Театр. Звездный час Ольги Волковой как театральной актрисы пробил в 1970–1980-х. С 1970-го Ольга Волкова служила в Ленинградском театре комедии. Дочь Ольги Волковой Екатерина тоже снималась в кино, она замужем за актером Санкт-Петербургского Малого Драматического театра Аркадием Ковалем. Ольга Владимировна Волкова (урождённая Политова) родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде.
"Смоктуновский в юбке": народной артистке Ольге Волковой исполняется 85
Зрителей ждет уникальная возможность узнать новые подробности о жизни любимой артистки. Ольга Волкова — выдающаяся советская и российская актриса театра и кино. Родом из Санкт-Петербурга. Выпускница актёрской студии при Ленинградском ТЮЗе. В этом театре дебютировала в 1957 году и была его актрисой плоть до 1970 года.
Помнила только линию Петруччо и Катарины, а тут прочла целиком — и обнаружила дикое количество персонажей! На вторую репетицию я принесла режиссеру на айпаде всех своих персонажей — сняла себя дома полностью в гриме я всегда гримируюсь сама, мне гример делал только грим Шекспира. И сымпровизировала для каждого тексты, а для Шекспира сама написала и стихи: «Я снова здесь, я счастлив, я спокоен…» Сама нашла идиотский костюмчик с жабо для своей генеральши-культуртрегерши купила его когда-то в ближайшем магазинчике, типа «сельпо» — и вот пригодился. Притащила из дома все, что могла для своих персонажей, включая маску, особенно дорогую для меня, потому что ее сделал мой муж, талантливый художник, много лет проработавший в театре кукол. Режиссеру все понравилось: и тексты, и грим, и костюмы. Я — почти всегда «с гардеробом», потому что художники по костюмам такое предлагают, что можно сойти с ума. Я делаюдва дубля — в костюме, предложенном художником, и в том, что принесла сама, — и показываю режиссеру. Обычно выбирают то, что принесла я. Надо мной ржут консьержки, когда я выхожу из дома с двумя чемоданами: «Опять в Америку? А на самом деле отправляюсь в театр или на киностудию. И беретесь почти за все. То, за что берусь сейчас, называю «заплыв баттерфляем в унитазе»: в маленьком пространстве надо совершать очень сложные движения и делать вид, что это — морская стихия. Я люблю работать!
В кино Ольга Волкова дебютирует в 2004 году в нашумевшем ситкоме «Моя прекрасная няня», в одной серии которого она играет медсестру, в другой - продавца. Также актрису можно увидеть в фильмах и сериалах: «Кто в доме хозяин? Спектакли с участием Ольги Волковой:.
За свою жизнь Волкова сыграла около 450 ролей в кино, и сейчас активно продолжает сниматься. Например, в прошлом году она сыграла в фильме «О чем говорят мужчины. Свой день рождения она отметила в театре Надежды Бабкиной «Русская песня», где она играет три спектакля.
Биография Ольги Волковой
звезда ТЮЗа, Театра им. Акимова и БДТ - Ольга Волкова в середине 90-х, намаявшись в Питере без работы и денег, подалась в Москву, где теперь активно играет в антрепризах, снимается в кино и сериалах (за три последних года у нее 15 фильмов). 15 апреля отмечает юбилей актриса театра и кино, народная артистка России Ольга Волкова. С супругом Владимиром Ховралевым, главным художником Большого театра кукол в Петербурге, Ольга Волкова прожила 32 года в любви и согласии.
Как живет актриса Ольга Волкова
Во всех интервью Ольга признается в любви к советскому кино, где в погоне за предельно искренним образом современника актеров щедро поливали июльскими дождями. В оттепельном кинематографе дождь смывает с лиц девушек стрелки, а молодых людей заставляет комично горбиться. Чуть позже зрелые персонажи Андрея Тарковского блуждают в воспоминаниях, находясь по колено в воде. Ситуация, которую Ольга Тупоногова-Волкова предлагает своим моделям, схожа с перформативным действом.
Это нечто вроде крещения водой и объективом: обретение новой духовной сущности путем мистерии. Люди сцены и спортивной арены здесь выступают в роли зрителя, а художественная условность выполняет свою древнейшую функцию, осуществляя трансцендентную связь с душой.
Источник: Актриса с гардеро. Я, честно признаюсь, была счастлива, попав в Театр Наций, столкнувшись с режиссером Романом Феодори и с таким командным духом, с каким я не встречалась со времен ленинградского ТЮЗа, когда им руководил Зиновий Корогодский. В программке она называется «жена генерала в роли Шекспира», но на самом деле это роль защитницы классического театра, постоянно вмешивающейся в авангардную постановку с репликами шекспировских персонажей. Помнила только линию Петруччо и Катарины, а тут прочла целиком — и обнаружила дикое количество персонажей!
На вторую репетицию я принесла режиссеру на айпаде всех своих персонажей — сняла себя дома полностью в гриме я всегда гримируюсь сама, мне гример делал только грим Шекспира. И сымпровизировала для каждого тексты, а для Шекспира сама написала и стихи: «Я снова здесь, я счастлив, я спокоен…» Сама нашла идиотский костюмчик с жабо для своей генеральши-культуртрегерши купила его когда-то в ближайшем магазинчике, типа «сельпо» — и вот пригодился. Притащила из дома все, что могла для своих персонажей, включая маску, особенно дорогую для меня, потому что ее сделал мой муж, талантливый художник, много лет проработавший в театре кукол. Режиссеру все понравилось: и тексты, и грим, и костюмы. Я — почти всегда «с гардеробом», потому что художники по костюмам такое предлагают, что можно сойти с ума. Я делаюдва дубля — в костюме, предложенном художником, и в том, что принесла сама, — и показываю режиссеру.
Обычно выбирают то, что принесла я. Надо мной ржут консьержки, когда я выхожу из дома с двумя чемоданами: «Опять в Америку? А на самом деле отправляюсь в театр или на киностудию.
Я обязана делать это хорошо, но не могу сказать, что сие доставляет мне творческую радость. В первой - "Вокзал для двоих" - играла Виолетту, во второй - "Жестокий романс" - модистку. Потом были "Забытая мелодия для флейты", "Небеса обетованные", "Привет, дуралеи! Рязанов очень любит актеров, с ним работать интересно. Это единственный из немногих режиссеров кино, кто предлагает разные роли актеру. Как в театре бывает: распределяют роли с учетом того, что ты это уже сыграл. Рязанов немного разворачивает актера другим боком, другим ракурсом показывает зрителю.
Он идет навстречу предложениям, любит импровизацию Но он очень строгий, взыскательный человек, очень нетерпелив, ведет себя жестко, но это все входит в понятие "режиссура", иначе бы все развалилось. Работает быстро - качество совершенно замечательное. Меня как актрису Рязанов не очень любит. Не то, что криминально не любит иначе он бы меня не снимал. И признается в этом. Любит за покладистый характер. Но боится, что я что-то сделаю не так, как ему кажется. Как бы не очень доверяет. Держит меня в таком жестком состоянии, и с этим приходится часто бороться. Какая обида, когда каждый раз думаешь, что вот сейчас снимешься и на этом все кончится!..
Это же такая удача из удач, когда попадаешь в кино, - до сих пор, а раньше - тем более. Многие актеры, очень талантливые, не снимаются вообще. И это большое огорчение. Но кино - это другая радость и другая сложность. Как показывает практика, те, кто только снимается в кино, не всегда могут работать в театре, а те, кто работает в театре, могут и сниматься. Это другая закваска. Театр - это то, что дает хлеб, он позволяет быть многоликим, профессионально устойчивым. Это Петербургская школа Зиновия Корогодского, которая подготовила уже 18 поколений выпускников. Она, в отличие от других, действует. Это актеры, которых можно бросать вплавь в любом направлении: и в психологический театр, и в фарсовый, и в площадной - куда угодно.
И они выстоят. Покойные Александр Хочинский, Юрий Каморный, талантливейшие люди. А между тем зрители от души аплодировали вам, каждой сыгранной вами сцене. Они личности. Таких актеров в России практически уже нет. Невероятные по образованию, уму, сильной индивидуальности. Я счастлива и благодарна судьбе за то, что играю с ними. У меня маленькая роль, и я постоянно чувствую ответственность за то, чтобы не испортить спектакль, быть безупречным дополнением на уровне двух гениальных актеров. В принципе это не моя роль. Масса других актрис сыграла бы ее.
Замечательно сыграла бы, скажем, Тенякова - еще лучше, чем я! Что это - неуверенность в себе? Принижение своих заслуг? Если есть признание публики, я должна раздувать ноздри и взвешивать себя на каких-то весах? Я просто соотношу трезво себя и этих двух актеров. В режиссуре Николая Николаевича Волкова я работала как актриса и большего счастья не испытывала. Спектакль "Событие" по Набокову, к сожалению, не вышел. И я видела все спектакли Юрского. Это невероятно потрясающе!
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Народная артистка России Ольга Волкова
Меня и так на Украину не пускают, потому что три года назад я была со спектаклем в Крыму. Я была утверждена на главную роль, и меня не пустили на съемки. К большому сожалению, уже не знаю, когда туда попаду.
В ответ артистка выразила сожаление, что не сможет больше поехать на Украину и увидеться с друзьями и близкими людьми.
Я была утверждена на главную роль, меня не пустили на съемки. К большому сожалению, уже не знаю, когда туда попаду. Там много друзей, любимых, но увидеть их не получается.
Из-за всего этого пострадало очень много людей», — сказала она в одном из интервью от 2018 года. В день начала спецоперации Волкова опубликовала обращение к артистам, осудив их за нежелание работать на фоне объявления СВО. Хочу обратиться к актерам.
Мне скоро 83 года, на мое поколение выпало очень много горя — был расстрелян прадед, по доносу был посажен отец, много-много кошмаров, но в семье была традиция — поднимать настроение и дома, и друзьям. Мы как актеры, что мы можем изменить в этой ситуации? Мы должны как психиатры, как врачи, помогать людям поднять настроение, чтобы выдержать в это ужасное трудное время», — сказала актриса.
Я даже сейчас занята примерно в 14 разных постановках. В театре имени Пушкина играю приглашенной актрисой в спектакле «Эта прекрасная жизнь», в театре Надежды Бабкиной у меня три спектакля, есть несколько антреприз. Плохо играть — очень стыдно! А не сидеть дома и смотреть в окно.
Актер — не инженер и не сварщик, он должен умирать на сцене. Это творческая профессия, поэтому сколько дано здоровья и сил, столько и нужно играть. Мне интересно жить, придумывать, изобретать, это же такой азарт. Сейчас репетирую новый спектакль, и мне приятно самой принести какой-то реквизит, дополнить образ, что-то придумать, украсить спектакль.
Все это входит в мою актерскую палитру — костюм, разные приспособления. Я очень внимательна к тексту, ведь сейчас часто пишут неаккуратно, порой так, как говорить просто нельзя. С Эльдаром Рязановым на съемках фильма «Небеса обетованные» 1990 Из личного архива Ольги Волковой — Вам удалось передать такое же отношение к профессии своим детям? Моя бывшая невестка первая жена сына Ивана.
Только хватилась: чего-то — нет! Где чайник старинный? Играет в спектакле! И я была не против.
Я бегала за Корогодским так, что он не мог отвязаться от меня, встречала у метро, постоянно задавала вопросы. Получила школу, которая поставила меня на ноги, а потом начала «рыть» дальше, от каждого режиссера брала что-то. Но пахала я, действительно, много, потому что понимала — плохо играть очень стыдно! С Надеждой Бабкиной и артистками театра «Русская песня» 15 апреля 2019 Пресс-служба театра Русская песня — Чего в вашей жизни больше — везения или преодоления?
Я не собиралась быть артисткой, но я ею стала. Да, я преодолевала много трудностей. Но у меня есть бесценный подарок от предков: я не обидчивая. Поэтому, получая от жизни пощечины, подзатыльники и щелчки по носу, я никогда не обижалась.
Я брала все замечания на вооружение и делала заново. Преодолевать приходилось очень многое, а Москву я завоевывала 30 лет. Но, видимо, оттого, что мне все вокруг говорили, что я никуда не гожусь и никогда не стану артисткой, во мне родилось желание достичь этого вопреки всему. Стать хотя бы приличной артисткой, не знаменитой, быть звездой я не мечтала никогда.
Поэтому я работала в десять раз больше, чем остальные. Чтобы в первую очередь себе самой доказать, убедиться, что я на правильном пути. Нас уже 21 человек, вместе с семьей дочки — Кто сыграл самую значимую роль в вашей творческой судьбе? Мамина жизнь сложилась так, что она не стала актрисой работала главным инженером подземных коммуникаций , но мечтала, чтобы я ею стала.
Несмотря на то что все остальные домашние меня «приговорили»: актрисой быть не можешь! Собирался семейный актерский совет и решал мою судьбу. Тогда ведь нужна была внешность: требовались яркие, фактурные девицы. А я была маленькая, худенькая, похожая на пацаненка.
Родные говорили: «Внешних данных нет, в театре ее раздавят». И только мама билась за меня до конца. Поэтому, когда я не поступила в театральный институт, она тут же устроила меня в миманс массовка. В 1957 году я работала в его штате — в массовых сценах оперы и балета.
Целый год проработала, и это было таким счастьем! С мамой — Ксенией Ивановной Вольской конец 1940-х Из личного архива Ольги Волковой На следующий год снова не поступила, но по блату, через знакомых, меня пристроили вольным слушателем в актерскую студию при ленинградском ТЮЗе. Полгода проучилась, потом играла на новогодних елках — и меня заметили, взяли в основной состав. Окончила студию в 1960 году и осталась в ТЮЗе еще на десять лет.
После окончания учебы меня хотели отправить в провинцию, но мой дед, актер Иван Вольский, сказал: «Уедешь — пропадешь. Ты еще не крепкая».
Однако и здесь Ольга не стала любимицей педагогов: ее, мягко говоря, недолюбливали из-за неусидчивости и чопорности. Но, на тот момент, наша героиня уже четко и бесповоротно решила для себя стать актрисой и доказать себе, что и для ее неординарной личности найдется место на российской театральной сцене. После исполнения буквально нескольких ролей, режиссеры оценили ее необыкновенную притягательность и превосходное чувство юмора, и стали предлагать ей роли в популярных театральных постановках. Десять лет Волкова проработала в ТЮЗе. За это время начинающая актриса набралась опыта и стала знаменитой в театральных кругах Петербурга. В 1970 году Ольга перешла работать в Театр Комедии Акимова, где самоотверженно служила искусству на протяжении шести лет. После этого, актриса работала в актерской труппе БДТ им. Горького, куда пригласил ее главный режиссер, Г.
Кинокарьера Первую роль в кино Ольга Волкова сыграла в 1965 году.
Ольга Владимировна Волкова
82-летняя народная артистка России Ольга Волкова стала гостьей YouTube-шоу «Эмпатия Манучи», в котором откровенно поговорила о семье, отношениях с бывшими невестками и своей пенсии. Дмитрий Волков – актер, режиссер, композитор и музыкант, продолжатель известной актерской династии Волковых. Ольга Волкова — народная артистка России, актриса театра и кино, обладающая великолепным комедийным даром.
Актриса Ольга Волкова рассказала, во сколько ей обошлось место на кладбище
Уже после того, как новый возлюбленный актрисы вернулся в Москву, она поняла, что вновь станет мамой. Волков посчитал это решение неправильным, но и не предложил другого варианта. В итоге в 1974 году актриса родила сына Ивана. Мальчик всегда знал, кто его папа, но встретились родные отец и сын лишь через 18 лет. Николай поспособствовал тому, чтобы Иван успешно поступил в ГИТИС и пригласил его жить в свою большую семью у Волкова трое детей-актеров от единственной супруги. В 1995 году Иван женился на своей однокурснице Чулпан Хаматовой и привел её в дом к отцу, где вскоре родилась их дочь Арина.
После рождения внучки Ольга Владимировна решилась на переезд в Москву. С сыном Иваном и его первой супругой С сыном Иваном и его первой супругой С будущим вторым официальным супругом - Владимиром Ховралёвым, Ольгу познакомили ещё до того, как у неё родился сын, но тогда они не обратили друг на друга внимания. Позже актрису пригласили вести детскую передачу, и ей понадобилась помощь в создании поделок. Тогда она решила позвонить в Большой Санкт-Петербургский театр кукол, и трубку взял его главный художник, которым оказался Ховралёв. Позже он стал ходить к Волковой, закончившей курсы мануальной терапии, на лечебные сеансы.
Играет в спектакле! И я была не против. Я бегала за Корогодским так, что он не мог отвязаться от меня, встречала у метро, постоянно задавала вопросы. Получила школу, которая поставила меня на ноги, а потом начала «рыть» дальше, от каждого режиссера брала что-то. Но пахала я, действительно, много, потому что понимала — плохо играть очень стыдно! С Надеждой Бабкиной и артистками театра «Русская песня» 15 апреля 2019 Пресс-служба театра Русская песня — Чего в вашей жизни больше — везения или преодоления? Я не собиралась быть артисткой, но я ею стала. Да, я преодолевала много трудностей.
Но у меня есть бесценный подарок от предков: я не обидчивая. Поэтому, получая от жизни пощечины, подзатыльники и щелчки по носу, я никогда не обижалась. Я брала все замечания на вооружение и делала заново. Преодолевать приходилось очень многое, а Москву я завоевывала 30 лет. Но, видимо, оттого, что мне все вокруг говорили, что я никуда не гожусь и никогда не стану артисткой, во мне родилось желание достичь этого вопреки всему. Стать хотя бы приличной артисткой, не знаменитой, быть звездой я не мечтала никогда. Поэтому я работала в десять раз больше, чем остальные. Чтобы в первую очередь себе самой доказать, убедиться, что я на правильном пути.
Нас уже 21 человек, вместе с семьей дочки — Кто сыграл самую значимую роль в вашей творческой судьбе? Мамина жизнь сложилась так, что она не стала актрисой работала главным инженером подземных коммуникаций , но мечтала, чтобы я ею стала. Несмотря на то что все остальные домашние меня «приговорили»: актрисой быть не можешь! Собирался семейный актерский совет и решал мою судьбу. Тогда ведь нужна была внешность: требовались яркие, фактурные девицы. А я была маленькая, худенькая, похожая на пацаненка. Родные говорили: «Внешних данных нет, в театре ее раздавят». И только мама билась за меня до конца.
Поэтому, когда я не поступила в театральный институт, она тут же устроила меня в миманс массовка. В 1957 году я работала в его штате — в массовых сценах оперы и балета. Целый год проработала, и это было таким счастьем! С мамой — Ксенией Ивановной Вольской конец 1940-х Из личного архива Ольги Волковой На следующий год снова не поступила, но по блату, через знакомых, меня пристроили вольным слушателем в актерскую студию при ленинградском ТЮЗе. Полгода проучилась, потом играла на новогодних елках — и меня заметили, взяли в основной состав. Окончила студию в 1960 году и осталась в ТЮЗе еще на десять лет. После окончания учебы меня хотели отправить в провинцию, но мой дед, актер Иван Вольский, сказал: «Уедешь — пропадешь. Ты еще не крепкая».
А так как я вышла замуж к тому времени, то по закону могла остаться в театре. Но замуж я не для этого выходила, честное слово. Попала во второй состав, родила дочку Катю. Надежды пробиться не было никакой, но я билась. А если сами становятся актерами, планка у них задрана очень высоко, и они знают, что ниже «опускаться» нельзя. Я так люблю детей, что у меня их было бы много, три уж точно, если бы Господь дал. Поначалу — да, боялась забеременеть и разрушить карьеру. Но как только поняла, что жду ребенка, забыла про все страхи, все мысли только о детеныше и о том, какое это счастье!
Играла беременной, почти до родов, и через четыре с половиной месяца после рождения Кати уже вышла на сцену. И когда я их всех похоронила, то переехала в Москву и тут собрала свою, как я ее называю, «волчью стаю». Нас уже 21 человек, вместе с семьей дочки, которая осталась в Питере. Самое большое счастье — большая семья. Старший внук Максим, сын Кати, уже встал на ноги, 38 лет, занимается ресторанным менеджментом. Его дети, мои правнуки Даша и Димка, получают награды на зарубежных соревнованиях по синхронным танцам на паркете, им 11 и 7 лет.
Фото: кадр из фильма «Вокзал для двоих» Помните модистку-француженку в «Жестоком романсе»? Для того чтобы сыграть эту маленькую роль, Волкова отыскала в Ленинграде настоящую иностранку и попросила наговаривать фразы на магнитофон. Расплачивалась изданиями для детей, которые коллекционировала приезжая из Франции. Фото: кадр из фильма «Жестокий романс» — Я рассталась с лучшими книгами. Правдивость образа для меня — самое главное в жизни. А иначе зритель не поверит, — считает актриса. Ольга умудрилась дважды связать жизнь с мужчинами по фамилии Волков. Один из них, Леонид, был кинооператором и первым официальным мужем актрисы. На свет появилась дочь Катя, но через несколько лет супруги расстались. Фото: кадр из сериала «Папины дочки» Тогда-то и зародилась в сердце Волковой горячая любовь к коллеге Георгию Тараторкину, с которым она играла на одной сцене в Ленинградском ТЮЗе. Сам актер был не против создать семью, но его мать категорически протестовала против женитьбы сына на женщине с ребенком. Так и не сложился этот союз, а разрыв Ольга переживала очень тяжело. Когда Тараторкин встретил Екатерину Маркову, ставшую позже его женой, поговаривали, что она, вероятно, тоже придет служить в Ленинградский ТЮЗ.
И даже в возрасте 84 лет она продолжает сниматься в кино. В 2023 году мы увидели ее в сериале «Папины дочки. Новые» и фильме «Новогодний шеф». А уже в конце 2024 года нас ожидает премьера фильма «Денискины рассказы», где главную роль исполнит сама Волкова. Также, в интервью она поделилась желанием преподавать актерское мастерство и помогать молодым талантам. Даже сейчас она бесплатно оказывает помощь некоторым ученикам. После трагической потери своего любимого супруга, художника Владимира Ховралева, Ольга Волкова почувствовала, что безразличие друзей и коллег к себе. Что касается средств на существование, то актриса получает пенсию в размере 50 тысяч в месяц.
Ольга Волкова получила необычный подарок на 80-летие
Творческий вечер звезды театра и кино – народной артистки России Ольги Волковой. Народная артистка Российской Федерации Ольга Волкова. Ольга Волкова жила в Петербурге, работала в БДТ и вот уже шесть лет как переехала в Москву. Ольга Волкова – известная российская актриса, яркая и творческая личность сыгравшая роль Кати Ивановой в фильме Рязанова «Небеса обетованные». Актриса Ольга Волкова раскритиковала своих коллег, которые разводят панику в связи с ситуацией на Украине.
Ольга Владимировна Волкова
Народная артистка России Ольга Волкова откровенно про конфликт с Эльдаром Рязановым, размер своей пенсии, сдачу комнаты киргизам в своей квартире, покупку ме. Ольга Владимировна напомнила, что в 2017 году исполнилось шестьдесят лет ее работы в театре и кино. Народная артистка России Ольга Волкова, звезда фильмов Эльдара Рязанова, отметила юбилей — 15 апреля знаменитой и всеми любимой актрисе исполнилось 80 лет. Актриса театра и кино, народная артистка России Ольга Владимировна Волкова (урожденная Политова) родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде (ныне.
«Всем говорит, что художник»: Аркадий Коваль раскрыл правду о работе дочки Ольги Волковой
С 1957 по 1970 была актрисой этого театра. С 1970-го Ольга Волкова служила в Ленинградском театре комедии. Играла в спектаклях «Село Степанчиково и его обитатели» по произведению Федора Достоевского , «Сослуживцы» по пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова , а также в постановке «Горячее сердце» по комедии Александра Островского. В 1976 году артистка перешла в Российский государственный академический Большой драматический театр БДТ им. Была задействована в постановках «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Островского, «На дне» по произведению Максима Горького и других спектаклях.
Это очень пригодилось и моим братьям, Геннадий стал архитектором, Игорь главным технологом, его называли в институте артистом, он сочинял стихи и пел романсы. Когда я не поступила в театральный институт, мама договорилась, чтобы меня взяли в Малый оперный театр, в штат миманса. Мне было восемнадцать лет, выглядела я на тринадцать - худая, в короткой юбочке, ужас. Первым "моим" спектаклем был балет "Коппелия" - я прихожу туда, где сидят артисты миманса, и вдруг вижу совершенно очаровательный капор, красивое платье, надеваю все это, уже представляя себя красавицей, спускаюсь вниз, и режиссер миманса мне говорит: "Ты с ума сошла! Ты же старуха! Я потрусила. А потом она говорит: "А теперь ты сидишь с внуками, ты бабушка". И я тряслась, изображая старушку. Таким был мой первый театральный урок, экзамен на мою готовность выполнить задачу. Тогда я впервые почувствовала этот ни с чем не сравнимый азарт. Впоследствии я никогда не ощущала страха сцены и по сей день помню запах того закулисья. Ваша миниатюрность никогда не мешала в профессии? C Вахтангом Кикабидзе - Никогда. Если надо, я надеваю туфли на каблуках, и мне кажется, что я высокая. Однажды в одном из спектаклей ТЮЗа я легла в чемодан и закрыла крышку. Подумала: "А кто еще так сможет! У меня есть фото с Бубой Кикабидзе, мы стоим рядом, он, разумеется, намного выше меня, а лица у нас одного размера, для кино большое лицо - это плюс. У маленького человека вообще множество преимуществ, например, мы ближе к земле смеется - Авт. Слава богу, у меня никогда не было психопатических желаний - быть красивой, высокой, играть героинь. Главное качество, которое надо сохранять в себе каждому человеку, особенно с возрастом, - самоирония. В детстве я прочитала замечательное стихотворение Бернса "Вши, которую я увидел в церкви на шляпке одной леди". На красавице безумной красоты - берет с пером, она идет по церкви, зная, что на нее все смотрят, и понимает, как она хороша. Она не знает только одного: что по перу ползет вошь. Это потрясло меня! И я видела в своей жизни несколько людей в таких же обстоятельствах. Шел один очень известный артист, и на его габардиновом пальто сидел блестящий клоп. В Питере было засилье клопов. Мне хотелось сказать ему: "Обернитесь, фанаберию с лица уберите". Вы больше москвичка или ленинградка? В роли Катьки в спектакле "Радуга зимой", режиссер Зиновий Корогодский. Ленинградский ТЮЗ - И я сама родилась, и предки мои не знаю до какого колена рождались в Питере, но один не очень адекватный человек, гардеробщик в БДТ, а все неадекватные люди любят меня, подходят на улице, прямо как родные смеется - Авт. Годы спустя я переехала в Москву. Помню, в молодости, впервые подъезжая к Москве, была ослеплена ее красотой, зеленью и неровностью ландшафта. Когда я увидела Яузу, то обалдела и замерла, - около меня даже машина остановилась, и молодой человек предложил подвезти, хотя я была не очень привлекательной. Видимо, из меня такая энергетика перла в тот момент, что я похорошела. Но даже после переезда Питер остался во мне. Однажды, поднявшись на Эйфелеву башню, и посмотрев на сказочный Париж, я убедилась в том, что Питер красивее. И к слову, что значит генетика. Приехав в молодости на съемки на Кавказ, я влюбилась в горы, и бежала, карабкалась на них при любом удобном случае. Или, когда умер мой норвежский родственник, и, оказавшись в Осло, увидев фьорды и горы, я поняла, что во мне снова говорит генетическая память. И неровность пейзажа Москвы так же взорвала во мне что-то. Горы - это счастье. Марина Цветаева говорила: море - как любовь, лежишь и ждешь что с тобой сделают, а горы как дружба, надо преодолевать. Но в Москву в 57 лет я переехала не из-за "ландшафта". Москва спасла меня и мою семью и творчески, и материально. Ритм Москвы - это мой ритм. Многие люди даже отстают от меня. Я быстро живу. Этим мне и нравится Москва - тем, что все здесь очень быстро происходит. Почему раньше не уехали в Москву? Потом уже я рванула динамит и перевезла весь дом, и это было абсолютным риском. Плюс были сложности с жильем. Сняла квартиру здесь, сдала в Петербурге, и лишь через год на презентации одного из фильмов Эльдар Александрович Рязанов обратился к Юрию Михайловичу Лужкову: "Давайте поможем Оле Волковой стать москвичкой", - только тогда мне разрешили купить квартиру в Москве вопреки бюрократическим препонам. Я благодарна за помощь и Лужкову, и Рязанову. Я 30 лет брала Москву. Ефремов меня приглашал во МХАТ. Но, чтобы прописаться в квартире, нужно было быть устроенной в театр, а, чтобы быть устроенной в театр, требовалось свидетельство о прописке. Кстати, я выяснила, что я москвичка. Мой прадед жил в Москве, имел лакокрасочный завод в Трехпрудном переулке. Я даже видела этот заводик работающим, у редакции газеты "Московский рабочий". Ему принадлежали здесь два дома. И это помогло мне доказать мое право на приобретение жилья в Москве. Тяжело быть женщиной с чувством юмора? С Эльдаром Рязановым. На съёмках фильма "Небеса обетованные" - Наоборот! Но чувство юмора и ироничность - разные вещи. Чувство юмора - это когда ты смеешься над шуткой, анекдотом, а самоирония - это способность посмеяться над тем, что ты сам виноват в том, что попал в дурацкое положение, а не обижаться на других. Ироничное отношение к себе и миру - это самое замечательное что есть в русском народе. Да, вороват русский народ, иногда равнодушен, да, Иван, родства не помнящий, но самое потрясающее в россиянах - это чувство самоиронии, - такого нет ни в одном другом народе, притом, одинаково - и в деревнях, и в столицах. А остроумные французы, например, становятся очень обидчивыми, когда шутят в их адрес. Благодаря самоиронии мы живы. Это способ общения и способ преодолевать превратности судьбы. Таких веселых вечеров, как в нашем ленинградском подвале на бульваре Профсоюзов, не было нигде на моей памяти. Чем тяжелее складывались обстоятельства, тем веселее было в доме.
Зрителей ждет уникальная возможность узнать новые подробности о жизни любимой артистки. Ольга Волкова — выдающаяся советская и российская актриса театра и кино. Родом из Санкт-Петербурга. Выпускница актёрской студии при Ленинградском ТЮЗе. В этом театре дебютировала в 1957 году и была его актрисой плоть до 1970 года.
Даже сейчас она бесплатно оказывает помощь некоторым ученикам. После трагической потери своего любимого супруга, художника Владимира Ховралева, Ольга Волкова почувствовала, что безразличие друзей и коллег к себе. Что касается средств на существование, то актриса получает пенсию в размере 50 тысяч в месяц. Квартплата, такси, лекарства. Еще поддерживаю, кого можно, даже соседей. В итоге тратишь больше, чем получаешь», — объяснила Волкова. Ольга Волкова в начале спецоперации выступила с эмоциональным обращением к артистам, решительно осуждая их нежелание приступить к работе. Ольга Волкова, фото: mykaleidoscope.
Ольга Волкова: Москву я завоевывала 30 лет
Ольга Волкова: какова позиция актрисы и что думает об с экс-невестке Хаматовой – “Разрушаются театры, не найти работы”. Ольга Политова, ныне известная как Волкова, появилась на свет в Ленинграде в творческой семье: многие родственники играли на сцене, а дедушка Иван Александрович Вольский стоял у истоков создания петербургских театров «Кривой Джимми» и «Старинный водевиль». Ольга ВОЛКОВА – советская и российская актриса театра и кино, родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде.