Правила комментирования. Еще вчера глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант скоростного поезда Москва-Петербург «окончательно выбран и утверждён».
Между Москвой и Санкт-Петербургом запустят новый поезд «Ночной экспресс»
Изданию также не удалось официально подтвердить указанные расценки. RU отправил запрос в Минтранс. Трассу, по словам Белоусова, планируют достроить к 2030 году.
Это достаточно новая технология. Одно дело на уровне "Ласточки" её заместить. А другое дело — высокоскоростное движение. Там дополнительные требования к машиностроению, к рельсам, к строительным работам", — поясняет Дмитрий Адамидов. Но даже в случае успешной реализации проекта у экспертов остаются сомнения в его целесообразности. ВСМ не решит основных проблем в организации пассажирских и грузовых перевозок по железной дороге, уверен Владимир Николаев. Не понятно, зачем нужны остановки в Великом Новгороде и Твери, если основное предназначение — это соединение Москвы и Петербурга. А пассажирами в основном будут, скорее всего, не туристы, а те, кто едет в деловые поездки, или кто сможет себе позволить, так как цена будет ощутимой и для среднего класса.
А для развития туристического потока вполне хватает и "Ласточек", — полагает экономист. В России есть и другие крупные проекты, по которым строительство "начинается" многие годы, напомнил Илья Резников. Например, история с Северным широтным ходом, железной дорогой Салехард — Новый Уренгой, где должен появиться крупнейший мост через Обь, но его откладывают уже больше 10 лет. У нас могут десятки лет говорить и ничего не делать, а могут внезапно решить и построить", — резюмирует эксперт. Лента новостей.
Цифры огласили на стратегической сессии по созданию первой в стране высокоскоростной магистрали, которая прошла 18-19 апреля в Великом Новгороде. Такие расценки стали неожиданностью для общественности. Ведь ещё в ноябре 2023 года Минтранс и Минэкономразвития уже согласовывали часть параметров проекта будущей ветки высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. По новым данным от министерств поездка между двумя столицами обойдётся выше МРОТ и дороже прожиточного минимума для жителей Петербурга. Эксперты заметили, что проект, призванный повысить туристическую активность жителей двух городов, может лишь отпугнуть высокими ценами. И на их фоне повысить привлекательность других видов транспорта. Там билет сейчас стоит 1600—1700 руб. Что почти никогда не срабатывает, но, видимо, каждый надеется, что он таким образом побудет немного Че Геварой: «будьте реалистами — требуйте невозможного» и всё в таком духе. Ну, поглядим», — написал экономист Дмитрий Адамидов в своём Telegram-канале. Домчать из одной столицы до другой можно будет за два с лишним часа. Холдинг также озаботился вопросом, кто будет возить пассажиров. Правда, пришлось потратиться: монополия подписала договор с «Уральскими локомотивами» на поставку первых двух поездов для ВСМ за 12 млрд рублей. Думается, что все траты совершенно оправданы, ведь в XXI веке нельзя продолжать ездить на старых медленных поездах. То есть с проектом ВСМ вопрос стоит не только в окупаемости, это стимуляция прогресса, развития. К тому же в РФ сегодня по-прежнему остро стоят проблемы с авиатранспортом из-за санкций и закрытых аэропортов. И в этой ситуации ВСМ может быть альтернативой. Главное, чтобы высокоскоростные ЖД-магистрали не замкнулись в габаритах трассы Москва — С. Исполнителем выступит предприятие «Уральские локомотивы». Стоимость контракта — 12 млрд рублей. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года», — говорится в сообщении холдинга. Общее время в пути из Москвы до Твери составит 39 минут, до Валдая — 1 час 15 минут, до Новгорода — 1 час 41 минуту, а до Санкт-Петербурга — 2 часа 15 минут.
Внешний вид поезда отличает и подчеркивает название — центральным элементом дизайна являются яркие звезды на фоне ночного неба. Интерьер выполнен в сдержанных пастельных тонах.
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
Расписание поездов Москва — Санкт-Петербург со всеми изменениями от РЖД, 2024 год. Владимир Путин заявил, что Россия готова к реализации проекта высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга. Минимальная цена билета на поезд из Москвы в Санкт-Петербург составляет 906 рублей. В черте Москвы и Санкт-Петербурга поезда будут следовать со скоростью 200 км/ч, а между городами — до 400 км/ч. Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом потребует почти 2 трлн рублей — Минтранс Статьи редакции.
Мировой опыт и проекты в СССР
- В РЖД показали поезд, который будет курсировать по ВСМ Москва — Санкт-Петербург
- Принципиальное решение принято. По ВСМ Москва — Санкт-Петербург будут ездить русские поезда
- Зеленоград, новости: РЖД показали карту ВСМ Москва–Санкт-Петербург
- Содержание
- Вести Твери
- Поезда придут прямо в центр: Беглов показал рендеры вокзала ВСМ
Принципиальное решение принято. По ВСМ Москва — Санкт-Петербург будут ездить русские поезда
Сегодня организаторы говорят, что без серьезной федеральной помощи проект закончен не будет, при этом многие в правительстве выступают против и тормозят темпы строительства. На 2023 год уже потрачено около 5 млрд долларов, в процессе строительства находятся около 150 миль, соединяющие Лос-Анджелес с пригородом. Финансирование идет преимущественно из бюджета штата Калифорния. Похожий на российский опыт имеется у Австралии. За последние 40 лет на исследования, связанные с ВСМ на восточном побережье континента, было потрачено около 150 млн долларов в ценах 2023 года. Линия, которая должна связывать крупнейшие города страны — Сидней, Канберру и Мельбурн, сократит время в пути с нынешних девяти часов на машине до трех часов на поезде всего около 900 км. Основным препятствием к реализации стали выводы о дороговизне проекта, сделанные по результатам исследований: его бюджет оценивался более чем в 100 млрд долларов. На это правительство Австралии выделило грант в размере 500 млн долларов. С одной стороны, AVE — это пример государственной решительности и инженерной мощи. Испанская сеть сегодня включает в себя около 4000 км путей, это самая длинная сеть ВСМ в Европе и вторая по протяженности в мире после Китая. С другой стороны, реальный спрос на высокоскоростные перевозки оказался значительно меньше прогнозного.
При этом активное строительство новых линий ВСМ продолжалось даже в кризисные годы, что приводило к государственным заимствованиям и общественному недовольству, так как эффективность некоторых из «коридоров» оказалась гораздо меньше затраченных на реализацию средств. При этом значительная часть вложений была осуществлена в том числе за счет общего бюджета ЕС в рамках программы создания единого транспортного пространства Trans-European Transport Network, TEN-T. По нашим оценкам, в 2019 году удельный на километр сети пассажирооборот испанской сети ВСМ уступал аналогичному показателю французских и японских ВСМ соответственно в 4,2 раза и 6,5 раза. Практически все реализованные в мире проекты ВСМ роднит то, что финансировалось строительство преимущественно или в существенной доле за счет государства см. В Китае, имеющим крупнейшую в мире сеть ВСМ, финансирование в основном осуществляется за счет коммерческих банков и государственных финансовых институтов, которые предоставляют деньги министерству железнодорожного транспорта Китая и региональным властям. При этом все долги так или иначе полностью гарантированы государством. Более полувека истории развития ВСМ в различных странах мира позволило выявить ключевые факторы успеха их строительства. Оптимальная протяженность маршрута ВСМ-линии составляет от 150 до 800 км максимум до 1200 км в отдельных случаях. Если расстояние меньше 150 км, время поездки «от двери до двери» для ВСМ не будет конкурентоспособным с автобусом или автомобилем. ВСМ эффективны на густонаселенных территориях, где поездки на высокоскоростном поезде могут привлечь большое количество пассажиров.
Высокоскоростные маршруты должны быть конкурентоспособными с тарифной точки зрения. В Китае цены на высокоскоростные поезда выше, чем на обычные, но примерно вдвое ниже, чем в Европе и Японии по паритету покупательной способности. График 1 Запуск ВСМ Москва-Санкт-Петербург даст чистое годовое увеличение пассажиропотока в размере 7,3 млн человек Центр экономики инфраструктуры Важнейшим аргументом в пользу реализации проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург является стимуляция роста транспортной подвижности населения путем формирования нового он именуется индуцированным спроса на поездки. Сегодня поездка на «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург занимает не менее 3 часов 40 минут, это самый быстрый способ перемещения между центрами этих городов: на перелет с учетом дороги в аэропорт и предполетных процедур уйдет в среднем на час больше времени. Появление ВСМ позволит сократить время в пути в 1,6 раза — до 2 часов 15 минут, что сделает два крупнейших города России намного ближе друг к другу. Гораздо большее число пассажиров сможет позволить себе комфортную поездку одним днем или на выходные, причем как с деловыми, так и с туристическими или личными целями. Пассажиры, которые и раньше совершали поездки, будут совершать их чаще, а также начнут ездить те люди, которые раньше воздерживались от поездок по этому направлению. В этом и заключается природа так называемого индуцированного спроса. Существуют различные подходы к оценке индуцированного спроса. Исследования Центра экономики инфраструктуры опираются на оценку совокупных транспортных затрат и эластичности спроса.
У любого вида спроса, в том числе спроса на пассажирские перевозки, есть эластичность. В данном случае эластичность по времени в пути и по стоимости проезда. Сумма стоимости билета и стоимости потраченного времени — это совокупные транспортные затраты, от которых и зависит спрос. В результате того, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург появится новый вид транспорта, сопоставимый по стоимости билета, но с кардинально меньшим временем в пути, совокупные транспортные затраты для пассажира сократятся, а соответственно вырастет и пассажиропоток см. Кроме того, существенно повысится транспортная подвижность населения других городов, попадающих в зону влияния проекта. Расположенные между двумя столицами Тверь и Великий Новгород в результате появления там остановочных пунктов ВСМ окажутся в положении пригородов Москвы и Санкт-Петербурга — менее чем в часовой доступности до одного из мегаполисов. Жизнь их жителей станет более активной и разнообразной. По нашим оценкам, в случае ввода в эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной магистрали индуцированный спрос на услуги общественного транспорта на связке Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург к 2030 году составит 7,3 млн пассажиров в год. А общий объем годового пассажиропотока на ВСМ на указанном горизонте оценивается нами в размере 22,6 млн человек см.
В каждом из них есть вагоны с четырехместными купе, категории «СВ» и штабной вагон. Новый поезд получил название «Ночной экспресс», поскольку будет курсировать между двумя столицами в ночное время. Подчеркивает это и оригинальный дизайн вагонов. Они окрашены в черный цвет с ярко-золотистыми элементами дизайна, которые различаются в зависимости от типа вагонов. В целом экстерьер напоминает декоративную звездную карту неба.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Идет проектирование магистрали на территории города — планировочные решения проходят градостроительные согласования. Предоставили необходимые гарантии финансирования проекта из бюджета Петербурга — выделим 30 млрд рублей. Александр Беглов Губернатор Санкт-Петербурга Также губернатор заявил, что постройку терминала будут синхронизировать с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2». Эта станция примет на себя основной поток пассажиров из столицы. Общую стоимость строительства всего участка оценивают почти в 2 трлн рублей.
В РЖД рассказали новые подробности о ВСМ Москва – Санкт-Петербург
Сейчас дорога до Адлера — 1379 км — занимает сутки. Строительство ВМС до Адлера начнется в 2024-м и закончится в 2035 году. Маршрут будет проходить через Тулу, Воронеж и Краснодар. В Минск за четыре часа Владимир Путин пообещал поговорить с президентом Беларуси Александром Лукашенко о строительстве высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском. В 2019 году такой разговор уже был, но тогда к реализации проекта не приступили. Скоростные поезда, как считают экономисты, приведет к укреплению межрегиональных связей и стремительному экономическому росту.
Согласно проекту, расстояние между двумя столицами высокоскоростные поезда будут преодолевать чуть больше чем за два часа. Но и стоимость билетов также вырастет. При этом всю магистраль нужно еще построить. Что говорят о проекте эксперты? Пассажиры смогут добраться из конца в конец за 2 часа 15 минут вместо четырех часов, как сейчас. Магистраль придется прокладывать с нуля почти за 2 трлн рублей. У экспертов пока одни сомнения — и в стоимости, и в сроках, и в окупаемости всего проекта ВСМ. Многолетний и, можно сказать, уже многострадальный проект ВСМ Москва — Петербург наконец обзавелся конкретными сроками. В Минтрансе считают, что смогут запустить магистраль через пять лет, затратив, по предварительным расчетам, 1,7 трлн рублей.
В РЖД рассказали новые подробности о ВСМ, напомним, она также пройдёт через Тверскую область — поезда будут делать остановку в Твери, путь из столицы в Верхневолжье сократится до 39 минут. Всего поезда смогут делать 16 остановок на маршруте общей протяжённостью 679 км. После запуска ВСМ интервал движения в пиковые часы планируют сделать до 10 минут. В сутки в каждом направлении должны будут ходить до 40 поездов, отметили в РЖД. Планируется, что ежегодный пассажиропоток составит не менее 23 млн человек.
Это очень амбициозный и масштабный проект. Еще недавно казалось, что его невозможно реализовать. Почему внезапно все изменилось? Завершить строительство и запустить движение по первой в России высокоскоростной магистрали ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург планируется в 2028 году. Об этом сообщил замглавы Минтранса Валентин Иванов в кулуарах Международного железнодорожного салона техники и технологий пространства. Предполагается, что время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Для сравнения: «Сапсаны» позволяют доехать из Санкт-Петербурга за 3,5—4 часа. Данный проект обсуждается в России уже десятилетия, однако сроки его реализации не раз отодвигались. Когда в 2019 году президент Владимир Путин дал указание спроектировать ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург, речь шла о начале движения поездов в 2026 году.
Поезда придут прямо в центр: Беглов показал рендеры вокзала ВСМ
Строительство терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали в Петербурге синхронизируют с вестибюлем станции метро «Лиговский проспект-2». Поездка по магистрали Москва — Петербург сократится на два часа, зато резко вырастет стоимость билетов. Еще вчера глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант скоростного поезда Москва-Петербург «окончательно выбран и утверждён». Президент России Владимир Путин накануне, 17 августа, заявил, что настал момент для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), первый этап которой пройдёт между Санкт-Петербургом и Москвой.
Читайте также
- Новый поезд «Ночной экспресс» начнет ходить между Москвой и Санкт-Петербургом с 24 июля
- РЖД предоставит новый поезд для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург к 2027 году
- НОВЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ ДЛЯ ПОЕЗДОВ МОСКВА - ПИТЕР
- ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества
- Новый поезд «Ночной экспресс» начнет ходить между Москвой и Санкт-Петербургом с 24 июля
ВСМ Москва - Петербург: что известно о проекте новой магистрали
РЖД поделилась утверждёнными эскизами поезда для высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, крейсерская скорость которого составит 360 км/ч. Новая железнодорожная магистраль от Москвы до Петербурга длиною почти в 700 километров, которые поезда-ракеты будут преодолевать практически с космической скоростью. Расписание поездов Москва — Санкт-Петербург со всеми изменениями от РЖД, 2024 год. На 2028 год запланирован запуск высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, старт строительству которой Президент России Владимир Путин дал 14 марта этого года.
РЖД заказали поезда для ВСМ Москва – Петербург
Также планируется четыре типа вагонов. Пассажиры смогут выбрать уровень комфорта. Запустить хотят два типа поездов — «Бизнес» и «Стандарт». В первый включат повышенные классы обслуживания, а во второй классы: бизнес, эконом, семейный, туристический и бистро. Собирать составы начнут в 2026 году на базе предприятий АО «Синара» и «Трансмашхолдинга», а уже в 2027 РЖД рассчитывают получить первый поезд.
Раньше совместно с немецким Siemens здесь выпускали "Ласточки", им на смену пришла "птица не просто хищная, но и гордая". Но это только начало. Макет поезда будущего тоже показали президенту.
Он будет оснащен принципиально новыми двигателями, подвижной частью, специальными аэродинамическими компенсаторами — все, чтобы проектируемая высокоскоростная дорога из Москвы в Санкт-Петербург соответствовала своему названию. А это принципиально другой уже, конечно, уровень технологий и транспортных услуг, современные рабочие места и передовые компетенции. Новые возможности для граждан и наших регионов", — подчеркнул Владимир Путин. Совещание по строительству высокоскоростных магистралей Владимир Путин проводит сразу после посещения завода. По видеосвязи — ключевые министры, главы регионов.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
По словам замглавы Минтранса, принять участие в финансировании строительства высокоскоростной магистрали планирует Сбербанк. Это будет консорциум инвесторов, который состоит из финансистов, строительных организаций и операторов подвижного состава. При этом стоимость строительства первой в России ВСМ, скорее всего, будет пересмотрена в сторону увеличения, в том числе из-за удорожания импорта и в целом повышения цен. В Минтрансе отмечают, что Сбербанк вошел в проект, так как видит его окупаемость. Инвестиции РЖД и бюджетные средства будут использованы при строительстве входов в Москву и Петербург на участках Москва — Крюково и Обухово — Санкт-Петербург соответственно, а основной участок трассы между Крюково и Обухово протяженностью 624,2 км будет отдан в концессию. Это выгодно, так как пассажиропоток между городами и так миллионный, а если сократится время в пути, то он может еще увеличиться, в нынешнем году наблюдается высокий спрос на весь железнодорожный транспорт, эта инвестиция позволит увеличить доходность всей экосистемы Сбербанка», — считает Юлия Коваленко, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Однако стоимость дороги может оказаться выше планируемой. С другой стороны, столь масштабные и дорогие инфраструктурные проекты, как правило, не имеют прямой окупаемости. Но без гарантий со стороны государства инвесторы в такой проект не пойдут.
В РЖД рассказали новые подробности о ВСМ Москва – Санкт-Петербург
Предполагаемый внешний вид нового поезда, который будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью 400 км/чИсточник: АО «Скоростные магистрали». С Московского вокзала Санкт-Петербурга 24 июля 2023 года в 01.05 отправится первый рейс нового поезда «Ночной экспресс». Готовящийся к запуску между Москвой и Санкт-Петербургом в конце июля дизайнерский поезд «Ночной экспресс» попал на видео, опубликованное в Telegram-канале «Москвач.
Все новости
- Эксперт объяснил, зачем нужна высокоскоростная железная дорога между Петербургом и Москвой
- НОВЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ ДЛЯ ПОЕЗДОВ МОСКВА - ПИТЕР
- Как будут строить высокоскоростную магистраль?
- Ждать ещё 6 лет
- Зеленоград, новости: РЖД показали карту ВСМ Москва–Санкт-Петербург
- Знакомая схема