По данным SHOT, обломки БПЛА обнаружили на территории АО "Петербургский нефтеналивной терминал". Началась реконструкция Петербургского нефтяного терминала. Об этом сообщила газета «Петербургский дневник».
В арбитражном суде Петербурга признали — иностранные акционеры ПНТ препятствуют работе
По данным СПАРК, выручка компании от продаж в 2021 году составила 7,4 млрд рублей, стоимость чистых активов — 6,8 млрд рублей. Из трех новых «дочек» ПНТ в публичном пространстве видны только две. Весной 2021 года ПНТ вышел из уставного капитала всех своих дочерних компаний, на тот момент их было две. Тогдашний председатель совета директоров терминала Михаил Скигин объяснил это необходимостью избавиться от рисков, связанных с возможной субсидиарной ответственностью за неудачи «дочек». Банки настороженно относятся к таким рискам при принятии решений о выдаче кредитов, что было актуально для ПНТ, начавшего масштабную модернизацию в сентябре 2021 года. Проект предусматривает создание новых мощностей по хранению и перевалке нефтепродуктов на месте старого резервуарного парка площадью 11 га в южной части петербургского порта. Стоимость инвестиций на тот момент оценивалась в 5 млрд рублей. Модернизация терминала пока не завершена, последняя новость о ней датируется сентябрем 2021 года.
Поэтому присутствие во главе российского актива человека с паспортом страны НАТО могло препятствовать его работе. Однако и сам Скигин, как следует из решения суда, похоже, препятствует работе компании. В разгар модернизации инфраструктуры «Петербургского нефтяного терминала», летом 2023 года, кипрская компания Tujunga, связанная со Скигиным, подала первый иск против российских совладельцев ПНТ. Юристы иностранцев ссылались на то, что Васильева получила актив в результате сделок купли-продажи.
Уточняется, что за это время резервуары устарели и износились. Последнее обстоятельство может представлять опасность для окружающей среды. Реклама «Для строительства резервуаров будут применены новые технологии и конструкции, благодаря которым удастся не навредить экологии города», — рассказал генеральный директор АО «Петербургский нефтяной терминал» Валерий Хон.
Однако представитель Tujunga не счел это убедительным и затребовал в суд лично Васильева. Суд счел необоснованным требования представителей граждан НАТО, поэтому не стал назначать новые заседания, а согласился с российской стороной, признав полностью законным подарок мужа в виде акций. В беседе с журналистом Елена Васильева рассказала, что довольна результатом судебного спора. Она надеется, что в ближайшем будущем конфликт сойдет на нет, как и очернение ее семьи в средствах массовой информации.
На территории Петербургского нефтяного терминала нашли БПЛА
Новости Санкт-Петербурга. В Петербурге рассматривается дело по иску Tudjunga Enterprises Limited к Mobalco Holdings Ltd. Каждая из этих двух кипрских компаний владела по 50% акций АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ). Совладелец нефтяного терминала в Санкт-Петербурге заявил о предотвращенной благодаря ПВО чудовищной катастрофе.
Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин назвал цель атаки дрона
В Санкт-Петербурге началось строительство нового нефтяного терминала. Сегодня стало известно, что ВСУ пытались атаковать нефтяной терминал в Санкт-Петербурге, используя беспилотный летательный аппарат (БПЛА), на борту которого находилось около 3 кг взрывчатки. В то же время «Петербургский нефтяной терминал» пытается в суде добиться раскрытия списка бенефициаров компании Tujunga. Целью беспилотника был нефтяной терминал в Санкт-Петербурге, рассказал совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин.
Петербургский нефтяной терминал: смута заканчивается
Риски разлива топлива в Петербургском нефтяном терминале к 2025 году ликвидируют | Корпоративный конфликт, который разгорается внутри Петербургского нефтяного терминала (ПНТ), стоит особняком среди множества подобных историй. |
Дроны разбомбили порт РФ в Усть-Луге под Питером. Горит нефтяной терминал Новатэк. - YouTube | Грузооборот Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) за четыре месяца 2023 года вырос на 8% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года и достиг почти 2,8 млн тонн. |
Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин назвал цель атаки дрона | Под Санкт-Петербургом беспилотники подорвали порт. |
Целью атаки БПЛА в Петербурге был нефтяной терминал
- Нефтяной терминал реконструируют в Санкт-Петербурге
- Беспилотник впервые долетел до Петербурга. Это шестой город-миллионник в зоне поражения ВСУ
- Петербургский нефтяной терминал – Telegram
- Загадочная история смены собственника Петербургского нефтяного терминала — Росбалт
- Нефтяной терминал Петербурга подтвердил, что стал целью атаки украинских дронов
- Публикации по теме
Хроника борьбы за «Петербургский нефтяной терминал»
Новости Санкт-Петербурга. Соглашение о сотрудничестве между правительством Санкт Петербурга и компанией «Петербургский нефтяной терминал» было заключено на ПМЭФ в 2019 году. Инвестиционный портал Санкт‑Петербурга.
Беспилотник впервые долетел до Петербурга. Это шестой город-миллионник в зоне поражения ВСУ
- В порту Санкт-Петербурга модернизируют нефтяной терминал
- Петербургский нефтяной терминал – Telegram
- Учения МЧС на Петербургском нефтяном терминале
- Рекомендуем
- Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин высказался о попытке атаки БПЛА
Иностранные акционеры ПНТ не смогли забрать компанию у российских собственников
Однако «напрямик» ни российские, ни украинские дроны давно не летают. Вероятнее всего, что подобные налеты несут не реальную опасность, а выполняют цели пиара, поскольку зарядом в 3 кг существенный ущерб даже столь уязвимой цели, как нефтяной терминал, нанести невозможно. В настоящее время одним из наиболее эффективных методов противодействия атакам вражеских дронов являются удары по ВПК незалежной: сборочным цехам, складам и пусковым площадкам.
ПНТ является стратегическим партнером Смольного.
С начала нулевых годов терминал представлял собой морской порт, который занимался перевалкой нефтяных грузов. До 2022 года распределение ролей в управлении терминалом можно было приводить в качестве примера эффективной и дружной команды. С начала 2000-х оперативное управление осуществлял Михаил Скигин, общими вопросами и «политикой» занимался Сергей Васильев.
Михаил полностью взял дело отца в свои руки, возглавил совет директоров, был председателем в течение 20 лет. Слишком дорогой подарок Летом 2023 года произошло событие, которое стало неожиданным для нефтяного бизнеса не только Санкт-Петербурга, но и России в целом. Питерские СМИ даже назвали его «уходом эпохи».
Это вызвало много вопросов в бизнес-кругах. Дело в том, что история обретения Васильевым акций терминала тянется с 90-х — доля в ПНТ досталась ему слишком тяжело, чтобы от нее отказаться. Подобный поступок совсем не в стиле бизнесмена — такое просто невозможно себе представить, поясняет источник «РосБалта» в нефтяных кругах.
Причины произошедшего, впрочем, можно легко понять, выстроив ряд событий, предшествовавших факту дарения, в логическую цепочку. Предпринимателя увезли в дежурную больницу, где его спасали уже в реанимации. С этого дня легенду Питера никто не видел — о его состоянии общественности известно исключительно со слов супруги.
Через некоторое время по рынку портового направления поползли слухи о том, что бизнесмен якобы в «слишком тяжелом состоянии», рассказывает наш источник в нефтяных кругах. Новая звезда питерского бизнеса 27 июля 2023 года РБК со ссылкой на «Фонтанку» сообщил о том, что акции Петербургского нефтяного терминала миллиардера Сергея Васильева перешли его жене. Согласно последней отчетности, это 12,4 млрд рублей.
В городе заработал регулярный маршрут «Речной вокзал — Эрмитаж». Фото: Neva. В этом году теплоход «Метеор» будет перевозить пассажиров с двумя промежуточными остановками — на Синопской набережной, связанной со станцией метро «площадь Александра Невского», и Арсенальной набережной, связанной со станцией «Площадь Ленина» и Финляндским вокзалом. Утром «Метеор» будет отплывать от Речного вокзала в 7:30, а прибывать к Эрмитажу в 8:45. Отход от Синопской набережной — 8:00, от Арсенальной — 8:30. Вечером теплоход будет отправляться от Эрмитажа в 19:30 и швартоваться у речного вокзала в 20:40. Отход от Арсенальной набережной — 19:55, от Синопской — 20:25. Общее время в пути составит 75 минут.
Посмотрим на популярность маршрута среди населения города. Особенно нам интересно посмотреть на тот пассажиропоток, который будет генерировать новая остановка у Финляндского вокзала», — рассказала директор «Агентства внешнего транспорта» Александра Бахмутская. По словам заместителя генерального директора «ВодоходЪ. Пассажирский порт» Любови Куклиной, компания сохранила тариф в будние дни на уровне прошлого года: «Стоимость прохода между одной остановкой — 100 рублей, а весь путь обойдется в 300 рублей, так как мы ориентируемся на горожан, которые будут использовать маршрут, чтобы добраться на работу и обратно. В выходные дни стоимость чуть выше — 150 рублей за одну остановку и 450 рублей за весь путь». Оплатить водную поездку можно как наличным, так и безналичным способом.
Тогда ПНТ был не единственной крупной компанией, отказавшейся от дочерних структур.
Объединяющий около десятка юрлиц производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» сделал то же самое. Сформировавшая конфигурацию бизнеса холдинга заместитель генерального директора по правовым вопросам Марина Ведмук считает более удобным, когда группа состоит из компаний, принадлежащих одним хозяевам. Ведь за долги «дочки», с которыми та не справляется, отвечает материнский холдинг. Но многие крупные холдинги отказываются от структуры бизнеса с дочерними фирмами еще и из-за удобства управления при диверсификации бизнеса. Намного проще переориентировать какую-то из структур холдинга с производства одного вида продукции на другой, чем сделать то же самое с дочерней, но формально самостоятельной фирмой», — говорит Марина Ведмук. Партнер и руководитель петербургского офиса консалтинговой компании «Альтхаус» Александр Арбузов тоже предпочитает формировать бизнес-группу без дочерних компаний. Однако время не стоит на месте, и сегодня в условиях развития электронного документооборота в России управлять десятью фирмами, каждая из которых нацелена на свое направление бизнеса, ненамного тяжелее, чем одной.
При этом реализуется принцип «не держи все яйца в одной корзине», а это уже вопрос безопасности», — говорит юрист.