Белоруссия заинтересована в беспошлинной поставке нефти из Казахстана, заявил вице-премьер республики Игорь Ляшенко, передает Интерфакс-Казахстан. Минск и Баку обсуждают использование нефтепровода Одесса — Броды для поставки нефти в Беларусь, передает БелаПАНП. И отбор технологической нефти Минск может использовать для того, чтобы показать российским нефтяникам серьезность намерений белорусов по отказу от российской нефти без. В 2023 году в Беларуси будет стабилизирована добыча нефти, заявил во вторник журналистам гендиректор «Белоруснефти» Александр Ляхов, передает корреспондент Sputnik.
Погода и точка
- Единый рынок нефти Беларуси и России
- Минск договорился о поставке первой партии нефти из России | Аргументы и Факты
- Самое популярное за неделю:
- Нефть в Беларуси
- Лукашенко продолжает «отжимать» у России активы: под ударом «Транснефть»
- Еще по теме
Белоруссия направила России новые предложения по поставкам нефти
По мнению Митраховича, если Россия не согласится на предложение Белоруссии, Минск найдет другие способы получить субсидии от РФ. Минск предложил новый вариант индексации тарифов на транзит нефти по «Дружбе». С его слов, в 2024 году Минск рассчитывает получить ₽2,1 млрд.
США отказались от российской нефти. Как это отразится на ценах на топливо в Беларуси
Новые абсолютные цифры суточной проходки по бурению боковых стволов установили ремонтники скважин компании "Белоруснефть". Такой результат достигнут совместными усилиями специалистов управления по повышению нефтеотдачи пластов и ремонту скважин, нефнегазодобывающего управления "Речицанефть" и других подразделений компании. Так, предыдущий максимум суточной проходки - 380 м, который был установлен на скважине 336s2 Речицкой площади, продержался всего сутки", - подчеркнули в компании.
Поэтому Минск устроил бойкот и ищет любую другую нефть для замещения российского сырья. Недавно белорусы купили первую партию норвежской нефти, а теперь пытаются уговорить Казахстан продавать свою нефть. Но если Минск начнет уже сейчас закупать нефть не в России, то и белорусские НПЗ получат нефть по рыночной цене не в 2024 году, а уже сейчас, что выльется в увеличение себестоимости производства нефтепродуктов.
Будет ли тогда смысл в продаже их в третьи страны для экспортной выручки — большой вопрос. На днях Александр Лукашенко потребовал подписать контракт с Казахстаном. Но даже если Белоруссия сможет убедить Казахстан в продаже им своей нефти, это ничего не изменит. Ни Норвегия, ни Казахстан, ни любая другая страна продавать свою нефть Белоруссии по ценам ниже рыночных не станет. На скидки шла только Россия.
При этом транспортное плечо доставки любой другой нефти в Белоруссию будет значительно больше, чем из России. А это скажется на конечной стоимости барреля. Например, Казахстан может поставлять в Белоруссию нефть даже без использования транзита по российской территории. Это можно сделать по морю через украинские порты и далее по пустующему трубопроводу «Одесса — Броды». Но чтобы эта труба заработала, в нее потребуется закачать 600—700 тыс.
Нет страны, которая могла бы продавать Белоруссии нефть дешевле, чем продает Россия. Даже несмотря на налоговый маневр в России, который будет завершаться несколько лет», — уверен Митрахович. Что касается Казахстана, то там просто не готовы публично заявить Лукашенко, что он не получит от них нефть, считает Митрахович. И дело здесь вовсе не в России.
Соки, вино, синтетические ткани — экспорт Азербайджана в Беларусь последние годы не превышал 40 млн долларов, но сейчас он может значительно возрасти.
Азербайджан готов поставлять Беларусь нефть. Какова цена этой нефти и согласится ли на нее Минск неизвестно. Беларусь уже почти четверть века получает российскую нефть по льготным ценам. С предложением доставить нефть белорусское правительство обратилось к Латвии, Польши, Казахстану и Азербайджану. Нефть из Азербайджана Минск покупал 10 лет назад.
Таким образом, Беларусь вновь покупала нефть по ценам гораздо ниже мировых, а реализовывала продукты ее переработки в целом примерно по тем же относительным ценам, как и в 2021 году. В экспресс-анализе содержится напоминание, что в 2021 г. Белстат прекратил публиковать в открытом доступе фактические данные по импорту нефти Беларусью, а также по экспорту и внутреннему производству белорусских нефтепродуктов. В связи с этим анализ в настоящем бюллетене преимущественно основан на информации из заявлений белорусских и российских чиновников, а также данных зеркальной статистики внешней торговли. Приведенные данные в настоящем материале являются оценками, и гарантировать их точность ни BEROC, ни лица, его представляющие, не могут.
Правила комментирования
- Как Беларусь выигрывает от снижения цен на российскую нефть | «Белорусы и рынок» (52359)
- Покупка норвежской нефти: Минск решился на опасную авантюру
- Минск хочет получать нефть из Казахстана беспошлинно – вице-премьер Ляшенко
- Те же баррели, только в профиль. Белоруссия нарывается на нефть подороже
Лукашенко продолжает «отжимать» у России активы: под ударом «Транснефть»
Возможно, вместе с решением комплекса вопросов по нефти и нефтепродуктам Минск пожелает убить одним выстрелом и третьего зайца. Глава белорусского МИД Владимир Макей заявил, что покупки нефти в США — долгосрочная программа, к которой Минск пришел из-за «горького опыта экономических кризисов». Минск предложил новый вариант индексации тарифов на транзит нефти по «Дружбе». С 1 февраля текущего года министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии проиндексировало тариф на транзит нефти через территорию страны на 9. И сегодня, когда доходы от транзита российской нефти через «Дружбу» обвалились (вместе с объемами поставок), в Минске видят в этом исключительно зону ответственности Москвы.
Белоруссия ограничила экспорт нефтепродуктов из-за качества российской нефти
С проблемой довольно быстро покончили, поставки возобновились. Россия компенсировала всем пострадавшим потери, сейчас дело дошло и до Белоруссии. Впрочем, то, что Александр Григорьевич Лукашенко с упорством, достойным лучшего применения, постоянно говорит о неких обязательствах России перед Белоруссией, которые та якобы не выполняет, совсем не новость. Мы ещё обязательно и не раз услышим о том, как пострадала белорусская экономика из-за безответственности и жадности "старшего брата". Например, в начале февраля глава белорусского правительства на совещании у президента огласил чудовищные цифры потерь, понесённых страной из-за российского налогового манёвра. Конечно, не два миллиарда, но тоже немало.
И в Минске ждут компенсации за налоговый манёвр. Впрочем, глава российского государства Владимир Путин уже пообещал своему белорусскому коллеге покрыть убытки за январь и февраль нынешнего года. Дальше будет видно. Кстати, на период 2019—2024 гг. Впрочем, потерями в прямом смысле этого слова обозначенные миллионы и миллиарды назвать нельзя.
Налоговый манёвр — это элемент экономической политики России, который направлен на решение внутренних вопросов.
Размер тарифов должен определяться в соответствии с установленной методикой, говорится в письме «Транснефти» в адрес белорусского оператора. Ранее глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов подтвердил: Москву не устраивает предложение Минска, требуется дальнейшее обсуждение вопроса и определение экономически обоснованной цены. Вообще, стоимость транзита по южной ветке нефтепровода уже и так на четверть выше, чем по северной. То есть, доходов белорусской стороне более чем достаточно для безубыточной работы. А текущая тарифная политика вообще выглядит как «перекрестное субсидирование» расходов».
Конечно, Москва могла бы пойти навстречу Минску, исходя, так сказать, из общих геополитических интересов. Но с учетом не слишком дружественной политики в энергетической сфере со стороны Белоруссии подобные шаги едва ли уместны. К тому же, отмечает Деев, вопрос компенсации расходов по эксплуатации северной ветки «Дружбы» должен обсуждаться и с отправителями нефти из Казахстана — ведь именно их сырье идет в Германию по этому маршруту.
С 1 февраля Белоруссия заставит Россию платить больше за транзит российской нефти, параллельно она пугает поиском альтернативного сырья для своих НПЗ. Однако все эти действия Минска только ухудшают его положение.
Об этом заявил министр антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии Владимир Колтович. Минск обосновывал такой серьезный рост необходимостью компенсировать недополученную выручку за 2019 год из-за инцидента с загрязненной российской нефтью в трубопроводе «Дружба». Белорусская компания «Гомельтранснефть Дружба» посчитала, что в прошлом году недополучила выручку в размере 23 млн долларов. Однако у российской стороны возникли вопросы к этим расчетам, и она не согласилась на такое повышение транзитного тарифа. По словам Колтовича, переговоры с Россией закончились, однако стороны так ни о чем и не договорились из-за разногласий по определению тарифа.
Поэтому автоматически вступает статья инструкции, согласно которой установлен порядок повышения тарифа на транзит нефти. Это среднегодовой темп инфляции, установленный прогнозом России, плюс 3 п. Однако Минск не собирается останавливаться на достигнутом. По словам министра, белорусская сторона в течение 2020 года может инициировать переговоры с РФ по увеличению тарифа на транзит нефти. Если мы увидим, что у нас растут расходы организаций, обеспечивающих транзит, то, конечно, да», — отметил Колтович.
По данным «Белнефтехима», в результате инцидента с загрязнением нефти на территорию Белоруссии попало более 1,2 млн тонн грязной нефти, в том числе было повреждено отдельное оборудование на Мозырском НПЗ. Общий ущерб там оценивают в 70 млн долларов. Пока нас ожидают бои политического характера между Москвой и Минском. Белоруссия хочет больших компенсаций за загрязнение хлорорганикой «Дружбы» и за неизбежные потери от налогового маневра в России. Москва будет требовать выполнения политических обязательств в рамках интеграции двух союзных стран, либо белорусам придется платить за нефть по увеличившейся ставке», — говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.
Но и этого оказалось мало руководителям, работающим по понятиям. Решили "кинуть" соседку - придумав "налоговый манёвр". Именно "кинуть" и именно придумав.
Решили просто - "Если мы не можем ввести экспортную пошлину на газ и нефть для Беларуси из-за общего экономического пространства, то эту пошлину поэтапно, до 2024 года, введём для нефтегазодобытчиков на своей внутренней территории, одновременно поднимая цену для Беларуси". Ловко, да? И действительно, ведь РФ не берет пошлину на границе с РБ, а удорожавшаяся нефть такой приходит на границу.
Таким образом, без введения таможенной пошлины, к 2024 году Россия будет продавать нефть Беларуси по мировым ценам. В общем экономическом пространстве отдельно взятый товар - нефть и газ для парнера и союзника- по мировым ценам и за доллары. Высший пилотаж.
А вы искренне удивляетесь, почему Лукашенко не доволен.
Ремонтники скважин "Белоруснефти" обновили рекорд суточной проходки по бурению
И сегодня, когда доходы от транзита российской нефти через «Дружбу» обвалились (вместе с объемами поставок), в Минске видят в этом исключительно зону ответственности Москвы. Такого прироста добычи нефти, который составляет 1,8 млн тонн, пояснил Ляхов, не было более двадцати лет. Материалы и публикации на тему «нефть», актуальные статьи и свежие новости Беларуси и мира.
Нефть в Беларуси
По словам Лукашенко, Москва хотела продавать Минску нефть по ценам, которые выше среднемировых. Стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой в июне на лондонской бирже ICE. О проведенной 20.07.2023 встрече Главы администрации Фрунзенского района г. Минска Шкруднева С.А. с трудовым коллективом ЗАО «Белорусская нефтяная компания». Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Минск терпит убытки от некачественной российской нефти (их оценили уже в 100 млн долларов) и намерен искать ей альтернативу. В 2023 году в Беларуси будет стабилизирована добыча нефти, заявил во вторник журналистам гендиректор «Белоруснефти» Александр Ляхов, передает корреспондент Sputnik.
США отказались от российской нефти. Как это отразится на ценах на топливо в Беларуси
Часть нефти шла на собственные нужды, а часть перерабатывалась на НПЗ. И продукты переработки уходили на внешние рынки по мировым ценам. Разницу белорусы без всяких угрызений совести клали к себе в карман. Это было скрытое субсидирование белорусской экономики Москвой. Возможно, братские отношения так и должны были строиться, но в конце прошлого года, когда Лукашенко полностью заблокировал процесс интеграции в рамках Союзного государства, они как-то перестали быть братскими. Российские дотации вдруг перестали поддерживать корабль белорусского экономического чуда, и он очень быстро дал течь. Сейчас он, плавно покачиваясь, опускается ко дну. В стране разразился настоящий экономический кризис, связанный с падением промышленного производства, остановкой предприятий и проблемами со сбытом продукции за рубеж. Александр Григорьевич в ярости, что неоднократно давал понять, весьма нелестно отзываясь о российской власти и угрожая ей всяческими неприятностями.
Но его эмоциональное состояние Москву, похоже, не слишком встревожило. На нескольких встречах, посвящённых поставкам нефти, Владимир Путин ни на йоту не отошёл от занятой позиции. Налоговый манёвр — это как ветер или море.
На предприятии отметили, что 201 тыс. В конце июля 2023 года генеральный директор "Белоруснефти" Александр Ляхов заявлял о том, что компания планирует добыть по итогам года не менее 1,85 млн тонн нефти. В 2022 году в Белоруссии было добыто 1,81 млн тонн нефти, что почти на 75 тыс.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Люди, прежде занятые на приемке нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, могут выполнять другие важные задачи. Разумеется, определяющей является финансовая сторона вопроса. Транспортировка трубопроводом дешевле, чем железной дорогой. С введением в строй нефтепродуктопровода мы решаем и экологические задачи. Испарения из цистерн при открытии люков, которые особенно часто появляются в теплое время года, практически исключаются. Я бы отметил растущие объемы реализации топлива. Мы уже начали отпуск другим областям Брестская, Гродненская, Могилевская в связи с изменившейся логистикой доставки. Некоторым потребителям удобнее получать нефтепродукты с нашей нефтебазы. Как на автозаправочной станции, так и на нефтебазе. Мы находимся в регионе с самой высокой конкуренцией. Следовательно, наши партнеры выбирают поставщиков по наиболее жестким критериям. Отсутствие нареканий на нашу работу и растущий партнерский пакет говорят за себя сами. Всегда стремимся к созданию максимального удобства для партнеров. Наши основные преимущества — качество продукции и культура обслуживания. Потребитель не должен знать, что происходит с топливом в процессе его доставки до раздаточного пистолета АЗК. До тех пор, пока автомобиль не «расскажет», чем его «кормили». Для контроля и выявления возможных случаев смешения топлива на АЗС сейчас действует система «Струна», соединительные топливные рукава оборудуются гайками разного диаметра в зависимости от типа топлива. Сейчас активно строятся электрозарядные станции. Заправка газом ввиду экономической целесообразности в ночное время уже не везде осуществляется. Не ожидает ли та же участь электрозарядки? Поэтапная его эксплуатация показала, что данное топливо не пользуется достаточным спросом у посетителей, соответственно, целесообразность в неоправданных затратах исчезла. Поэтому и график работы газовых заправок определяется на местах. Что же касается электрозарядных станций, то я сторонник их установки на АЗС, которые размещены на основных автомагистралях страны. В городах, особенно крупных, они будут уместны вблизи мест массового посещения людей, например торговых центров, мест культуры и отдыха. Но здесь уже возникают другие вопросы, в том числе ответственности и обслуживания.
В Беларуси вновь обнаружили нефть: где и сколько могут добыть
новости, москва, белоруссия, минск, новости белоруссии. В начале 2020 года — на фоне кризиса с поставками из РФ — Минск принял решение увеличить мощности нефтехранилищ до 1 млн тонн для создания стратегического запаса нефти и. Добыча нефти и газа. Получение согласования выдачи разовой или генеральной лицензии на экспорт сырой нефти, продуктов переработки нефти, минеральных или химических удобрений. Минск стал жестко настаивать, что купит российскую нефть только в том случае, если российские нефтяники откажутся от упомянутой надбавки. Белоруссия ищет альтернативу российской нефти: коммерческие предложения направлены на Украину, в Азербайджан, Казахстан, Польшу и страны Балтии.