Новости направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства. Демократические государства, в лице их центральных органов предоставляют этнокультурным меньшинствам и регионам определенные автономные права, проводят иные охранительные мероприятия по отношению к ним. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года

С 2004 года по 2014 год вопросы межнациональных отношений в РФ находились в ведении Министерства регионального развития, которое было создано указом президента РФ Владимира Путина от 13 сентября 2004 года. В структуре ведомства действовал Департамент государственной политики в сфере межнациональных отношений. Федеральная система мониторинга межнациональных отношений заработает в восьми регионах РФ 8 сентября 2014 года указом главы государства Минрегионразвития РФ было ликвидировано, а его функции "в области реализации государственной национальной политики" переданы Министерству культуры. В его составе - пять отделов: этнокультурного анализа и развития, анализа межнациональных и этноконфессиональных отношений, сопровождения проектов и программ, укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, этнокультурного развития русского народа. В правительстве РФ с 2014 года сферу национальной политики курирует вице-премьер Александр Хлопонин. Вопросами взаимодействия государственных органов и религиозных объединений, а также проблемами госполитики в области межконфессиональных отношений занимались несколько правительственных комиссий.

С 3 апреля 1992 года по 6 мая 1994 года при правительстве РФ действовала Координационная комиссия по вопросам вероисповеданий, которую возглавлял вице-премьер РФ Александр Шохин. Читайте также Путин: Россия "не имеет права даже думать" о возможности провала своей национальной политики МВД: за полтора года в России пресекли более 150 массовых драк на межнациональной почве Аксенов: власти Крыма будут применять жесткие меры к разжигающим национальные конфликты 6 мая 1994 года с целью нормализации имущественных отношений между государством и религиозными организациями создана Комиссия по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ. С момента образования ее возглавляет один из заместителей председателя правительства РФ. С 9 сентября 2013 года пост главы Комиссии занимает Сергей Приходько, зампред правительства РФ — руководитель аппарата правительства РФ.

В ответе смысл понятия «нация» должен быть раскрыт в рамках трёх подходов: 1 политико-правового: сообщество граждан того или иного государства; 2 социокультурного: общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни; 3 биологического: признание кровной общности главной доминантой нации. Смысл понятия может быть приведён в иных, близких по смыслу, формулировках 2. Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.

В ответе должны быть следующие элементы: 1 подходы: большинство стран мира придерживается политико-правового и социокультурного подходов; 2 что объединяет: отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа; 3 различие: в том, что в первом случае границы нации совпадают с государством, во втором ограничены признаками определённого этноса. Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания. В ответе могут быть приведены примеры, допустим: 1 русские эмигранты первой волны, их дети и внуки продолжают считать себя русскими: знают русский язык, читают произведения русских писателей, посещают православные храмы, сохраняют русские обычаи и традиции; 2 примером самосознания может быть творчество русских поэтов, которые не отделяли себя от своей Родины, например, творчество С. Есенина; 3 наиболее сильно люди осознают свою связь с родиной, с её народом в годы войны. Примером проявления национального самосознания могут быть возникновение и действия партизанских отрядов в годы Отечественной войны 1812 г.

Правовую основу государственной национальной политики составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции уставы , законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Главной целью национальной политики в Российской Федерации должно являться обеспечение оптимальных условий для развития всех этнических общностей, составляющих многонациональный народ России. Среди приоритетных целей: сплочение представителей всех национальностей для решения задач, направленных на укрепление государственного единства и демократических основ России; формирование в обществе уважения к правам человека, непримиримости к проявлениям национализма, ксенофобии и этнорелигиозного экстремизма; объединение усилий государства и институтов гражданского общества по утверждению в общественном поведении установок толерантного сознания, ценностей гуманизма, отвечающих традициям солидарности и гражданского согласия; создание правовой, идейной и политической базы для деятельности разных ветвей власти, политических сил и общественных организаций. Национальная политика, прежде всего, должна обеспечивать реализацию предусмотренных Конституцией прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм самоопределения народов в Российской Федерации с учетом разрозненного проживания многих народов на своей территории. Органы государственной власти призваны оказывать содействие по созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурных автономий на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей. Принципиальное значение для поддержания этнополитической стабильности в обществе имело принятие закона «О национально-культурной автономии» в 1996 году, что означало признание того, что национальная политика охватывает все народы, в том числе не имеющие своих административно-политических образований и возможность самоопределения народов без изменения сложившегося государственного устройства. Этот закон позволил самоорганизоваться этническим группам и сообществам вне зависимости от места их проживания. Удовлетворение культурных, социально-экономических, политических интересов в равной мере всех этнических групп и общностей, невозможно добиться без национально-культурной автономии, которая является дополняющим фактором федеративного устройства страны, формой самоопределения, которая представляет собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям на основе их добровольной самоорганизации в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Мы солидарны с мнением директора института этнологии и антропологии РАН В. Тишкова, выраженным следующим образом: «Не вместо, а вместе с национально-государственными образованиями национально-культурная автономия является важнейшей формой самоопределения народов Российской Федерации». В последние годы для поддержания этнополитической стабильности и сохранения межнационального мира предпринято немало шагов, таких как наведение конституционного порядка, обеспечение равноправия народов, противодействия экстремизму и ксенофобии, решение этнокультурных проблем при взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности. Помимо этого необходимо учитывать этническое и религиозное многообразие страны, при формировании общероссийской идентичности у всех граждан России вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности. Согласимся с мнением К. Калининой, которая полагает, что «…именно констатация непреложного исторического факта, что все народы России в равной степени являются государствообразующими, может и должна стать консолидирующей идеей, которая будет способствовать упрочению федеративного государства, снижению этнической напряженности, преодолению различного рода деструктивных «национальных идей», возникших в результате центробежных процессов». Таким образом, отметим, что внимание к вопросам, определяющим содержание государственной национальной политики, со стороны государственных и общественных организаций остается все еще недостаточно полным.

К данным направлениям относятся: контроль сохранения равенства прав и свобод человека вне зависимости от его расы, национальности, языка; запрет на любые формы ограничений прав граждан по социальным, расовым, национальным, языковым или религиозным признакам; сохранение исторически сложившейся целостности РФ; равные права всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; гарантия соблюдения прав коренных малочисленных народов; право самоопределения гражданина своей национальной принадлежности без всякого принуждения; поддержка развития национальных культур и языков народов РФ; мирное и своевременное разрешение национальных противоречий и конфликтов; запрет деятельности, подрывающей безопасность государства, разжигание социальных, расовых, национальных и религиозных конфликтов, ненависти и вражды; защита прав и интересов граждан РФ за её пределами, поддержка соотечественников, проживающих за пределами государства. Вы смотрели конспект «Национальная политика Российской Федерации». Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию. Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию. Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию. Источник Этносы — это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, осознанием общей исторической судьбы. Стадиями развития этнических общностей являются род, племя, народность и нация. Нация — это исторически высшая стадия развития или форма этноса, характеризующаяся компактностью проживания, единством экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, национального самосознания. Две тенденции в развитии межнациональных отношений: 1. Интеграция — экономическое, культурное и политическое сближении наций, разрушение национальных перегородок, интеграция в рамках наднациональных структур например, Европейское сообщество 2. Дифференциация — растёт стремление ряда народов обрести национальную самостоятельность, противостоять экономическому, политическому и культурному наступлению развитых стран, что порождает националистические настроения и сепаратизм стремление к выделению из состава многонациональных государств и созданию самостоятельного государства Межнациональный конфликт — это осложнение отношений между нациями и народами вплоть до прямых военных действий. Причиной возникновения межэтнических конфликтов могут стать и любые необдуманные или заведомо провокационные заявления политиков, национальных лидеров, представителей духовенства, СМИ, происшествия бытового характера. Принципы решения межнациональных конфликтов в современных условиях: отказ от насилия и принуждения; поиск согласия на основе соглашения всех участников; признание прав и свобод человека важнейшей ценностью; готовность к мирному урегулированию спорных проблем. Виды межэтнических отношений: — этническое смешивание разных этнических групп и возникновение нового этноса Латинская Америка ; — ассимиляция — слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания; — аккультурация — взаимное приспособление различных культур, совместное сосуществование, заимствование отдельных элементов, в большинстве случаев при доминировании культуры более высокоразвитого народа. Национализм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.

Лекция 6. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Направления политики демократического государства. Межнациональные отношения в демократическом государстве. Президент РФ Владимир Путин призвал 26 апреля Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделить особое внимание вопросам межнационального согласия и гражданского мира в России. Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2024 № 295 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 776". В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3). Ключевыми ценностями национальной политики демократического государства является уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций.

Владимир Путин провел заседание Совета по межнациональным отношениям

Национальная политика — это система мер, направленная на создание условий для полноправного социально-экономического и национально-культурного развития всех народов России, упрочения общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина и признание его высшей ценностью. Национальная политика вырабатывается на основе тщательного научного анализа и обобщения этнополитической исторической практики развития наций и национальных отношений. Основной задачей национальной политики на современном этапе является разрешение межнациональных противоречий, а также выработка стратегических решений по обеспечению принципов общенародного единства, подлинного равноправия и демократического сотрудничества, обеспечение профилактики в сфере нарушения прав и свобод человека. Медведев, - если она будет отражать все многообразие интересов народов России, иметь в своем арсенале четкие механизмы их согласования». Концепция государственной национальной политики являлась важнейшим программно-политическим документом, предопределившим основные направления государственной национальной политики и государственного строительства страны на ближайшие годы. В Концепции были зафиксированы приоритеты России в области межнациональных отношений, урегулированы вопросы координации законотворческой деятельности на всех уровнях: от федерального - до местного. При этом учитывалось, что без выделения в качестве субъектов национальной политики этнических групп, нуждающихся в специальных мерах государственной защиты малочисленные народы, национальные меньшинства, репрессированные народы , невозможно решение проблем поддержания межнационального мира и согласия в России. Следует признать, что Концепция в 90-е годы была ориентирована на решение лишь отдельных задач, вырванных из общеполитического контекста, имела фрагментарный характер, поэтому сегодня она требует подкрепления и уточнения в федеральном законодательстве. Главная проблема создания новой концепции по решению национальных и этнических проблем заключается в ее универсальности, способности разрешить те многочисленные проблемы, которые стоят перед Россией сегодня.

Правовую основу государственной национальной политики составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции уставы , законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Главной целью национальной политики в Российской Федерации должно являться обеспечение оптимальных условий для развития всех этнических общностей, составляющих многонациональный народ России. Среди приоритетных целей: сплочение представителей всех национальностей для решения задач, направленных на укрепление государственного единства и демократических основ России; формирование в обществе уважения к правам человека, непримиримости к проявлениям национализма, ксенофобии и этнорелигиозного экстремизма; объединение усилий государства и институтов гражданского общества по утверждению в общественном поведении установок толерантного сознания, ценностей гуманизма, отвечающих традициям солидарности и гражданского согласия; создание правовой, идейной и политической базы для деятельности разных ветвей власти, политических сил и общественных организаций. Национальная политика, прежде всего, должна обеспечивать реализацию предусмотренных Конституцией прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм самоопределения народов в Российской Федерации с учетом разрозненного проживания многих народов на своей территории. Органы государственной власти призваны оказывать содействие по созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурных автономий на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей. Принципиальное значение для поддержания этнополитической стабильности в обществе имело принятие закона «О национально-культурной автономии» в 1996 году, что означало признание того, что национальная политика охватывает все народы, в том числе не имеющие своих административно-политических образований и возможность самоопределения народов без изменения сложившегося государственного устройства.

Основные направления демократической национальной политики: предоставление права гражданам самим определять свою национальность, обеспечение прав и свобод гражданам, независимо от их национальности, создание условий для свободного развития национальных культур, языка, традиций, уважительное отношение к людям разных этнических общностей, установка на сотрудничество и сближение народов.

James0Wayne 27 апр. Но причинивший боль человек, даже не извинился. Аркадию было жутко больно и неприятно. Он постарался ус.. Elvinarasalmanova 27 апр. Человек, например ты учишься , а у тебя друг не учиться, дурак, разговаривая с ним ты начинаешь разговаривать на его языке и у тебя независимо от себя меняются поведения. Без дружбы никакое обще.. Пословицы про общение с объяснением? Voriskhashimov 27 апр. R2Online 26 апр. LizKay 26 апр.

Презентация на тему межнациональные отношения. Примеры межнациональных отношений. Суждения об этнических группах и межнациональных. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных. Этнические группы и межнациональные отношения. Верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях. Национальные и межнациональные отношения. Межэтнические отношения и Национальная политика. Межэтнические отношения презентация. Национальная политика России. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. Междунациональные отношения. Межнациональные отношения форсы. Государственная Национальная политика. Цели государственной национальной политики Российской Федерации. Цели национальной политики. Концепция государственной национальной политики. Демократические принципы межнациональных отношений. Демократические принципы ме. Направления политики демократического государства. Направления политики в межнациональных отношениях. Национальная политика РФ. Межнациональная политика РФ. Национальная политика государства. Национальная политика этт. Национальная политика это кратко. Причины межнациональных отношений. Причины межнациональных территориальные споры. Причины этнической дискриминации. Межнациональные отношения причины напряженности. Межэтнические отношения в культуре. Термины по межнациональным отношениям. Отношение к народу. Межнациональные связи в культуре. Этнические и межнациональные отношения. Толерантность межэтнических отношений. Межэтнического и межкультурные взаимодействия. Национальная полиитка р. Регулирование межэтнических отношений. Подходы к регулированию межнациональных отношений. Пути регулирования межэтнических отношений. Методы регулирования межэтнических отношений. Межнациональные отношения в РФ. Межнациональные отношения презентация 8 класс. Особенности межнациональных отношений. Межнациональные отношения в современной России кратко. Межнациональные отношения понятие. Структура межнациональных отношений. Нации и межнациональные отношения в современном обществе. Нации и межнациональные отношения презентация. Межнациональные отношения тема. Отношения между этносами. Способы мирного сотрудничества.

[Решено] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

За 300 лет существования династии Романовых на юг Европейской России переселилось 11млн человек. Распространение геополитических интересов России на Кавказе уже в XVIII веке положило начало формированию политической ментальности горцев. Период наиболее интенсивной миграции населения относится ко второй половине XIX в. Однако появление стойкого политического компонента в их культуре связано с революционными событиями в России и установлением Советской власти в северокавказском регионе. К моменту победы Октябрьской революции в регионе сложились сложные межнациональные отношения. Здесь проживало около 100 горских народностей и этнических групп. Этот фактор значительно осложнял внутриполитическую ситуацию в регионе.

Советская власть провозгласила политическое право нации на самоопределение, которое было утверждено в одном из первых правовых актов Советской власти — «Декларации прав народов» 2 ноября 1917 г. В 1920 г. Дагестанская Республика состояла из 14 округов, организованных также по этническому принципу. Горская республика просуществовала недолго и была упразднена в 1924 г. Народы, давшие своё имя названию автономий, тем самым получили статус титульных. Важным фактом институционализации этничности было закрепление этнической принадлежности в паспорте.

Но значительно более мощным по степени воздействия на сознание и закрепление этничности как важной характеристики личности стали трагические события в истории ряда народов — депортация 1944 г. На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе.

В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа.

Владимир Путин: «Мы видим, какое агрессивное внешнее давление сейчас оказывается на Россию, на всё наше общество. Против нас направлен практически весь арсенал: экономический, военный, политический, информационный, развёрнута мощнейшая антироссийская пропаганда. Атаки на нашу историю, культуру, духовные ценности не прекращаются, так же как и попытки вбить клин в согласие, братство народов нашей страны.

Наши противники решили, что многонациональность России — это и есть её уязвимое место, и делают всё, чтобы нас разобщить… устраивают провокации внутри национальных сообществ, якобы от лица российских народов создают различные общественно-политические объединения, которые представляют только сами себя и провокаторов вроде них самих, нагло заявляют о необходимости так называемой деколонизации России. Других целей у них нет. Авторы подобных концепций привыкли руководствоваться западными идеологическими шаблонами с их расистскими неоколониальными подходами, с утверждениями о некой исключительности одних и ущербности других народов, с привычкой делить народы на первый, второй, третий сорт. Мне кажется, что у них там есть ещё и высший — которые считают себя даже выше своих союзников.

А жизнь… вызовы, с которыми мы столкнулись, показали, наоборот, что это наша сила — особая всепобеждающая сила России. Доброе, искреннее отношение народов России друг к другу формировалось на протяжении многих веков. Конечно, в истории нашего многонационального народа за тысячу лет, конечно, всё было, как в любой семье бывает, — и ссоры, и размолвки, и противоречия. Иначе и быть не может.

Но вот так — постепенно, в течение тысячи лет складывалась российская семья народов. Наши предки из поколения в поколение вместе трудились на благо родной общей большой Родины, разнообразием своих языков, традиций преумножали духовное наследие единого государства, формировали его уникальную многонациональную многоконфессиональную культуру. Наша держава созидалась вокруг ценностей многонациональной гармонии. Это важнейшая основа нашей консолидации, которая только лишь крепнет перед лицом внешней агрессии и угроз.

А наши противники, о которых я упомянул, люди с неоколониальным мышлением — недоумки на самом деле, — не понимают, что именно это разнообразие делает нас сильнее. И зря они рассчитывают на тот эффект, ради которого стараются. Я уже сказал, что люди, которые руководствуются своими неоколониальными идеями, и есть недоумки, и на конкурсе недоумков заняли бы второе место. Почему только второе?

Да потому что недоумки. Они не понимают, что в условиях внешней агрессии и внешнего давления у нас происходит только укрепление нашего многонационального народа. Не случайно в ряды участников специальной военной операции и волонтёров, которые обеспечивают помощь фронту в тылу, встали все — я хочу это подчеркнуть, — практически все народы России. Высоких боевых наград уже удостоены представители более сотни национальностей России.

Мы вместе гордимся нашими героями, вместе поддерживаем наших военнослужащих — и словом, и делом, и это единство действий и помыслов миллионов людей, безусловно, делает нас сильнее, крепче и лучше. В обществе стало больше доверия и взаимовыручки. Более крепкой, надёжной стала наша сплочённость. Осознанней, глубже — наша сопричастность Отечеству, ответственность за Россию и её будущее.

Кагарлицкий пишет, что «цель политики состояла в том, чтобы, поощряя культурную отсталость в форме «национальных традиций» и «самобытности», сделать новоприезжих неспособными к полноценной интеграции в западное общество, обрекая их на роль изгоя, неквалифицированных рабочих, уличных торговцев, в лучшем случае - мелких лавочников, не допуская их присутствия в профсоюзах, политике, интеллектуальной жизни» [2]. Ответом на эту политику стал взрыв национализма, терроризма и религиозных волнений. Актуализировались такие групповые различия, как гражданство и построение наций, мусульманские и иудейские способы забоя скота, ношение мусульманских хиджабов и платков, отказ сикхов снимать тюрбан в ходе принесения присяги в суде, требование индусов разрешать кремировать их покойников и рассеивать пепел над рекой, запрет в исламе на изображение пророка Мухаммеда тем более, в оскорбительном контексте и мн.

Серьезный вызов представляет собой смешение этнического и национального. Этническая и национальная идентификации - это параллельные, хотя иногда и вступающие в конфликт состояния социального функционирования. Их различие заключается, прежде всего, в механизмах воспроизводства.

Этнос воспроизводится в образе жизни, связан с рождением человека, его семьей, религией, ближним окружением. Воспроизводство нации происходит на основе политических механизмов. Данное взаимодействие охватывает не только индивида, но и этнические группы с институтами государства, формирующими вхождение их во власть с целью решения определенных национальных интересов.

Ответ России на европейский опыт мультикультурализма состоит в том, чтобы пресекать проявления национализма, ксенофобии и расизма. Существенную угрозу межнациональным отношениям представляет интернационализация вооруженных формирований, а также терроризм. Запад рассматривает Россию в качестве «младшего партне- ра» в борьбе против исламского мира и набирающего силу Китая.

В этой связи весьма показательно заявление З. Бжезинского о том, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» [3, с. Для ведения диверсионной войны на юге России в Украине создаются интернациональные вооруженные формирования: крымскотатарский батальон «Крым», чеченский батальон имени Д.

Дудаева, грузинские вооруженные формирования. Дезинформация, искажение фактов также являются серьезным вызовом современности, поскольку формируют у населения и, прежде всего, молодежи искаженное сознание. Ярким примером такого искажения является политическое решение 1992 г.

Главными критериями в обеспечении единства и безопасности страны являются политико-правовые аспекты государственного регулирования. Умелое их использование, сохранение баланса, опора на культурные ценности, способность к взаимодействию являются необходимой основой для мира и процветания народов. В юридической литературе, как правило, широко распространено значение прав человека как основы общества.

Однако имеют место и другие подходы. Так, А. Макинтайр утверждал, что не существует таких прав, а вера в них того же рода, как вера в ведьм и единорогов2.

Проблема прав человека появилась в глубокой древности и имеет природно-естественное начало. Вместе с тем права человека являются продуктом исторического развития и имеют определенные вехи, отразившиеся в международных актах. Среди них - Великая хартия Вольности 1215 ; Вирджинский билль о правах 1776 , закрепивший право человека на жизнь, свободу и собственность; Декларация прав человека и гражданина 1789 на ее основе в первой трети XIX века в Европе было принято 70 конституций.

В моделях реализации прав человека находит свое отражение политическая основа: 1 либеральная обеспечение свобод на основе частной собственности ; 1 Правда. В настоящее время всеобщие права человека регламентируются тремя основными международными актами: 1 Всеобщей Декларацией прав человека 1948 ; 2 Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 ; 3 Международным пактом о гражданских и политических правах 1966. Эти документы ратифицированы большинством государств мира, что придает им характер международного закона.

Основные принципы, заложенные в этих документах: 1 равенство всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений и социального происхождения, имущественного или сословного происхождения; 2 государство существует, чтобы служить людям; 3 запрещается рабство, работорговля; 4 запрещается вмешательство в личную жизнь; 5 сохраняется неприкосновенность личности и имущества; 6 сохраняется тайна переписки, свобода передвижения. Названные принципы нашли свое отражение в конституциях целого ряда стран, в том числе и в России. Однако в международной жизни и в национально-государственном плане они не всегда соблюдаются.

Чтобы право работало, необходимо его соотношение с политикой. Особое влияние на развитие межнациональных отношений оказывает политика. Так, в политической жизни Центральной Азии уже в советское и постсоветское время значительную роль играли, прежде всего, территориальные кланы.

В Таджикистане это ходжентский ле-нинабадский , кулябский, курган-тюбинский, гармский и памирский горно-бадахшанский кланы, ожесточенная борьба между которыми стала основной причиной вспыхнувшей в республике кровопролитной гражданской войны, в Киргизии - группировка южных Ош и Джалал-Абад , северных Нарын, Талас и других кланов. Территориальные кланы Казахстана и Туркмении восходят к традиционной родоплемен-ной структуре коренного населения; в Казахстане - к Старшему, Среднему и Младшему жузам, в Туркмении - к крупнейшим племенам те-ке и иомудам, а также гокленам, ходжа, эрсары и др. Борьба между кланами советской бюрократической буржуазии за привилегии, высшие государственные посты, власть и влияние часто принимала крайние, экстремальные формы.

Для реализации эгоистических целей нередко провоцировались этнонациональные конфликты, искусственно создавались экономические трудности и политическая напряженность. Сказанное относится, например, к кровавым столкновениям, которые происходили в Ферганской долине, Оше и многих других районах Центральной Азии и Закавказья, а также в Чечне. Развитие националистических настроений, наметившееся в союзных республиках СССР и в национально-территориальных образованиях Российской Федерации в 1970-е и нараставшее в 1980-е гг.

Лидеры этих группировок и кланов для укрепления своих позиций на местах, а также получения поддержки коренного населения разжигали националистические настроения. Так, например, 26 мая 1989 г. Авторов этого решения не смутило, что именно в этот день 71 год назад - 26 мая 1918 г.

Грузия была оккупирована турецкими и немецкими войсками. Выполняя указания оккупантов, так называемое правительство Грузинской демократической республики заключило соглашение с Турцией о передаче ей Батуми, Ахалкалаки, Ахалцихе и других грузинских территорий. Немецким оккупантам это правительство передало контроль над банками, железными дорогами и телеграфом, а также передало на 60 лет Поти и на 30 лет Чиатуру.

Руководство области, стремясь упрочить собственные позиции, в октябре 1990 г. Весной 1992 г. В числе мер политического характера были попытки вывести из состава Архангельской области Ненецкий автономный округ; выделить в национальные республики: Еврейскую автономную область, Чукотский округ и Нанайский район; превратить Красноярский край в Енисейскую республику; Архангельскую область - в Поморскую республику, а Кузбасс - в автономную область; создать Дальневосточную республику из Читинской области и Приморского края; образовать на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока Северо-Азиатские Соединенные Штаты; образовать Сибирскую республику из 19 краев, областей и национально-территориальных образований расположенных к востоку от Урала , а также Вологодскую и Уральскую республики и Северотихоокеанскую федеративную республику.

Партии и общественные организации стремились обосновать требования создания названных территориальных образований. Это Ассоциация «Сибирское соглашение», «Северотихоокеанский форум», «Дальневосточная республиканская партия» и даже «Партия независимости Сибири». В 1990-е гг.

Этот крайне сложный и противоречивый процесс везде шел по-разному, приобретая местами драматический характер. Авангардом же «движения за суверенитет» среди автономных республик в 1990-е гг. В условиях социальной нестабильности 1990-х гг.

Установившиеся в них крайне специфичные авторитарные режимы развивались в парадигме государственного и национально-культурного самоопределения, содержащего в себе и определенную потенцию сепаратизма, однако, нигде кроме Чечни, даже возможность выхода из состава России региональными элитами всерьез не рассматривалась. Ситуация постепенно изменилась с началом президентства В. Путина и инициированной им политики «укрепления вертикали власти».

В ходе запущенного федеральным центром процесса политической и государственно-правовой унификации на данный момент фактически все постсоветские режимы, возникшие в 90-х гг. В ходе реформирования начала XXI века произошло некоторое повторение советского опыта первенства политики над правом. В условиях становления советской власти первенство политики над правом сохраняется вплоть до 1922 г.

Однако правовые нормы были приближены к политике, о чем свидетельствуют многие Декреты советской власти. Вместе с тем, если в советское время одним из важнейших регуляторов общественного развития являлась идеология, то начало XXI века - это продолжение политики деидеологизации.

В 1920 г. Дагестанская Республика состояла из 14 округов, организованных также по этническому принципу.

Горская республика просуществовала недолго и была упразднена в 1924 г. Народы, давшие своё имя названию автономий, тем самым получили статус титульных. Важным фактом институционализации этничности было закрепление этнической принадлежности в паспорте. Но значительно более мощным по степени воздействия на сознание и закрепление этничности как важной характеристики личности стали трагические события в истории ряда народов — депортация 1944 г.

На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа.

Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе. В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа. Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена. Высокая сплоченность самих депортированных народов помогла им выжить в экстремальных условиях выселения.

Стремление к этнической сегрегации, межкультурная толерантность и экономическая целесообразность — вот те антропологические механизмы, которые позволили депортированным народам устоять. Главным достижением считается то, что в целом народ не был сломлен, не озлобился и сохранил способность к обустройству нормальной экономической и духовной жизни, сохранив при этом свой физический, социальный и культурный капитал. И только где-то в середине 80-х годов, по мере нарастания движения национального возрождения, началось возвращение к языку, к национальной культуре, вере предков. С конца 80-х — начала 90-х годов в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации.

Кардинально менялись не только экономические основы общества, но и отношение к этническим ценностям, которые определяют современное состояние этничности этноса. Диаспоры, которые возникли в постсоветское время, столкнулись с переделом государственных границ, массовой миграцией, кризисной ситуацией в социально — экономической сфере и рядом других причин на территории России.

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Найди верный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Найди верный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание.

Портал правительства Москвы

Демократические государства, в лице их центральных органов предоставляют этнокультурным меньшинствам и регионам определенные автономные права, проводят иные охранительные мероприятия по отношению к ним. Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2024 № 295 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 776". В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3). Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. Правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание.

Остались вопросы?

Национальная политика. Национальная политика — это составная часть политической деятельности государства, регулирующая межэтнические отношения в различных сферах общества.

Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира Москва , 26 апреля, 2024, 15:08 — ИА Регнум. Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделять особое внимание вопросам межнационального согласия и гражданского мира в России. Мы с вами всегда об этом говорим, многообразие этносов, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество.

На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов. Обеспечение стабильности отношений между ними - важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие. Национальные конфликты - сложнейшие явления, которые легче предупредить. Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи. В России запрещается дискриминация по национальному, расовому, языковому и иным признакам. Государство гарантирует предоставление переводчика в судебном заседании лицу, не владеющему русским языком.

Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации — это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического. В ответе смысл понятия «нация» должен быть раскрыт в рамках трёх подходов: 1 политико-правового: сообщество граждан того или иного государства; 2 социокультурного: общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни; 3 биологического: признание кровной общности главной доминантой нации. Смысл понятия может быть приведён в иных, близких по смыслу, формулировках 2.

Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий