Новости можно ли говорить по телефону да

Вообще лучше не разговаривать с сомнительными собеседниками по телефону. ответить роботу по телефону "Да" и согласиться на перевод средств, до сих пор реальна. Даже если звонившие не пытаются выманить личную информацию, разговор может записываться для реализации мошеннических схем, сообщил эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов. «Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — добавил он. Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет» можно остаться без денег на счетах.

Твой Сетевичок

По той чуши, что он плёл в процессе ясно, что звонок мошеннический. И это - единственное, что ясно. После я запустил поиск в интернете и обнаружил, что сейчас это достаточно частый обзвон. И с конкретно этих номеров беспокоили не только меня.

По его словам, у мошенников будет возможность как минимум одобрить перевод средств с банковской карты.

Ранее по теме:.

При наличии записи одной фразы система банка может не поверить одной фразе, вырванной из контекста. Если у мошенников будет несколько ключевых фраз, то это позволит им подтвердить перевод денежных средств. Специалисты советуют приучиться использовать слово "алло" в телефонных разговорах. Ранее Роспотребнадзор дал рекомендации , как не стать жертвой мошенников при пользовании кредитными картами. В ведомстве напомнили, что при получении карты нужно подключить интернет-банк, а также услугу мобильный банк на телефон.

Систем верификации на основе только голоса либо другой биометрической информации как одного-единственного фактора идентификации клиента для совершения перевода или платежа в банках нет, - пояснил Илья Сачков, основатель и генеральный директор Group-IB — международной компании, специализирующейся на предотвращении кибератак. Он также отметил, что в будущем мошенники обязательно попытаются обойти эту систему, но сейчас им проще обвести вокруг пальца живого человека. Например, с помощью приложений, имитирующих чужие голоса.

Одного «да» мало

  • Россиянам рассказали, почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону
  • Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»
  • Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно
  • Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»
  • Сотовому оператору нельзя говорить ДА
  • Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера? | Аргументы и Факты

Сотовому оператору нельзя говорить ДА

Часто звучат вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли. Можно ли говорить да по телефону? Услышав по телефону, что звонят из банка, не спешите верить Фото: Тимофей Калмаков Поделиться «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да».

Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно

Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - МГОРСК.ру Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону.
Почему нельзя говорить «Да» при звонке Российские эксперты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово «да» по телефону.
Почему НЕЛЬЗЯ говорить "ДА" по телефону мошеннику? - Разбор видео Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками, пишет «Прайм».
Почему нельзя говорить «Да» по телефону - происки мошенников | Твой сетевичок Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет» можно остаться без денег на счетах.
Почему нельзя говорить «Да» при звонке Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да».

Не отвечайте «да» на звонки: пустые опасения или новое мошенничество?

Можно ли говорить нет по телефону – Действительно, есть люди, которые считают, что записанным с телефона голосом можно подтвердить какую-то серьезную финансовую транзакцию – взять кредит, перевести деньги.
Мошенники и слово Да по телефону. Вся правда Можно ли отвечать «да», разговаривая по телефону В очередной раз мне позвонили мошенники.
Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев Можно ли говорить слова "Да" по телефону? Могут ли при помощи голоса украсть наши деньги?

Как себя обезопасить?

  • Что делать, если по телефону сказал «да» мошенникам?
  • Можно ли отвечать на звонок да?
  • Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»
  • Почему говорить «да» по телефону может быть опасно

Юрист рассказал, опасно ли отвечать «да» по телефону

во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю». Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да». В интернете бурно обсуждают, можно ли отвечать «да» на звонки с незнакомых номеров.

Не отвечайте «да» на звонки: пустые опасения или новое мошенничество?

Российским гражданам не следует при разговоре по телефону с незнакомцами говорить слово «да», так как в этом случае они рискуют стать жертвой аферистов. Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. «Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — добавил он. Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону.

Почему говорить «да» по телефону может быть опасно

Можно ли говорить да и нет по телефону? — вопросы-ответы Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том.
Твой Сетевичок О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 29.ру Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да».
Опасно ли отвечать «да» по телефону? Ответ ярославского отделения Центробанка В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
Юрист рассказал, опасно ли отвечать «да» по телефону- Яррег - новости Ярославской области На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно.

Почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону

Как правило, удаленные переводы по телефону осуществляются только на привязанную карту. Которую клиент сначала добавил в личном кабинете. И подтвердил с помощью SMS с телефона. А уж если у мошенников есть доступ к вашему личному кабинету и телефону, то запись голоса им точно не потребуется.

И ваше «Да», тем более. Украдут деньги без всяких проблем и без них. Зачем мошенники тогда записывают звук голоса со словом «ДА»?

Самый простой случай — попытка шантажа. Могут, например, склеить какой-нибудь диалог и представить вас в не лучшем свете. Или сфабриковать что-нибудь для ваших родственников.

В Сети прошла информация, что с помощью записи голоса, мошенники могут похитить деньги со счетов. Юрист пояснил, если вы сказали «да» - это не повод для паники, и напомнил, что нельзя совершать никаких действия по указанию злоумышленников. Он добавил, что даже в этом случае есть небольшой шанс, что платеж удастся отменить. Сделать это следует, обратившись в банк, где размещен указанный мошенниками счет, чтобы их опередить.

Что можно сделать с этой информацией?

Слово «Да», для мошенников очень полезно. Сейчас большие компании предлагают свои услуги через голосовые подтверждения. Например, захочется мошенникам взять кредит в банке. Они записывают реплики вашего голоса, потом звонят в банк и берут деньги. Записанный человеческий голос у банка не вызовет подозрений, что кредит берет чужой человек.

Ведь в их базах будет точно указано, что голос и паспортные данные принадлежат конкретному человеку, берущему кредит.

Специалисты советуют приучиться использовать слово "алло" в телефонных разговорах. Ранее Роспотребнадзор дал рекомендации , как не стать жертвой мошенников при пользовании кредитными картами.

В ведомстве напомнили, что при получении карты нужно подключить интернет-банк, а также услугу мобильный банк на телефон. Читайте также.

Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев

Для этого им требуется записать различные слова, в том числе ответ «Да». Голосовое согласие для злоумышленника может оказаться полезным, например, для незаконного подключения услуг. Если мошенник сумеет получить ваше голосовое согласие обычно это ответ «Да» , а также другие «ценные» фразы кодовые слова, проверочные номера , то он сможет получить доступ к аккаунту, купить товар или подключить услугу за ваш счёт, и даже попытаться взломать банковскую карту. Всё, что ему нужно сделать — позвонить в компанию, представиться вами и потом провести голосовую аутентификацию с помощью вашего записанного голоса.

Телефонное мошенничество карается уголовным преследованием по статье 159 УК. Как понять, что перед вами телефонный мошенник Как выглядит такой диалог с преступником, который хочет получить ответ «Да»? Обычно в самом начале разговора звучит фраза «Алло, это квартира?

После ответа «Да» собеседник сразу прекращает разговор и кладёт трубку. Кроме того, есть и другие признаки того, что вы общаетесь с мошенником: нельзя определить номер абонента; подозрительные фоновые шумы; задержка при общении, такое ощущение, что сказанное вами собеседник слышит не сразу, а через долю секунды система тормозит из-за записывающей программы ; собеседник увиливает от прямых вопросов, вроде «Кто вы? Если вы почувствовали, что вас обманули, то сразу звоните в банк, а потом в полицию.

С помощью вашего голосового согласия мошенники могут попытаться приобрести товары или услуги за ваш счёт, реже — получить доступ к банковскому счёту или карте. Известные случаи такого мошенничества Дело в том, что взломать такие вещи крайне сложно. Для начала нужно понять, что голос записывается в контактном центре на специальные приборы, которые прекрасно отличают живую и записанную речь.

Так, с помощью голоса человек сможет закрыть или открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, совершить онлайн-покупку и получить прочие востребованные услуги. Однако Центральный Банк России пояснил: для того, чтобы человек смог голосом «управлять своими деньгами», ему в обязательном порядке нужно пройти первичную идентификацию. То есть лично посетить банк, чтобы его сотрудник снял видео и записал голос клиента, а затем передал данные в Единую биометрическую систему. Итак, делаем вывод: повод для беспокойства есть только у тех людей, чьи данные числятся в Единой биометрической системе. Впрочем, эксперты уверяют, что голосовых слепков, сделанных из «да», «нет», «подтверждаю» и других простых ответов, недостаточно для совершения банковских операций. Она позвонила в три крупнейших банка России и, представившись обычным клиентом, рассказала историю о том, как ей звонили с незнакомого номера, задавали вопросы, а она отвечала «да» и «нет». И теперь она обеспокоена: вдруг это были злоумышленники? И вдруг, сделав слепок ее голоса, они получат доступ к деньгам? Оператор первого банка невозмутимо заявил: подобные схемы мошенничества в банке не зарегистрированы.

И объяснил, что для совершения денежных операций одного только голоса недостаточно. Даже если человек назовет паспортные данные ведь не исключено, что документ попал в руки преступника , без кодового слова его не обслужат. Оператор службы поддержки второго банка отвечал на вопросы клиента сдержанно, но однозначно: одной только биометрией перевести или снять деньги невозможно, в том числе и оплатить онлайн-покупки. Специалист третьего банка тоже успокоил взволнованного клиента. По словам оператора колл-центра, у них прецедентов с голосовыми слепками «не было и быть не может».

Звонок может быть записан, а ваш голос потом использоваться при звонке в настоящий банк. Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин. Поэтому даже простое слово "да" может быть использовано против вас», — сказал он в беседе с РИА Новости. По словам Немкина, мошенники могут попытаться услышать от жертвы фразу «я подтверждаю» или кодовое слово.

Немкин призвал не отвечать на незнакомые номера, а если все же пришлось снять трубку, лучше сначала молчать и выслушать звонившего или использовать фразу «алло», «слушаю», а при малейшем подозрении повесить трубку, сообщает телеканал «360». Перезванивать на такой номер категорически не рекомендуется. Для того чтобы минимизировать риски, связанные с мошенничеством с применением аудиозаписи голоса, стоит подключить СМС-оповещения по операциям со счетом. Кроме этого для предотвращения таких рисков уже работает Единая биометрическая система, в которой банки хранят биометрические данные клиентов, при которых уже недостаточно будет голосовых команд.

Также Немкин призвал подключить определитель номера, а лучше использовать сразу несколько таких сервисов, тогда «вероятность вычислить мошенников будет выше».

Могут ли мошенники записать голос и создать дипфейк для звонка в банк?

Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. Российские эксперты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово «да» по телефону. Слышала, что в МП Сбера можно вот так просто поменять номер телефона к ЛК в виде голосовой заявки с подтверждением словом ДА. Можно ли говорить слова "Да" по телефону? Могут ли при помощи голоса украсть наши деньги? Можно ли как-то минимизировать негативные последствия использования сотовых телефонов? В беседе с незнакомцами по телефону не следует произносить такие слова, как «да» и «подтверждаю», поскольку мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров.

Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

  • В Петрозаводске истекающий кровью мужчина выпрыгнул в окно и добежал до магазина
  • Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера?
  • Твой Сетевичок
  • Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 63.ру
  • Опасно ли отвечать «да» по телефону? Ответ ярославского отделения Центробанка

Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»

Для банка голосовая идентификация недостаточна. В нашей стране существует Единая биометрическая система данных ЕБС , которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. Ее оператор обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных. Кроме того, он проверяет их соответствие первично сданным биометрическим образцам и передает банкам результаты этой проверки. С помощью ЕБС клиенты банка действительно могут получать услуги удаленно. Но, во-первых, эту систему сначала надо подключить.

При биометрической идентификации используется комбинация голоса, лица и некоторых других параметров. Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций. Также представитель Центробанка рассказал, как себя вести во время телефонных разговоров с неизвестными, представляющимися сотрудниками банков. Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — отметил Алексей Моночков. Как правило, они сообщают о подозрительных операциях, якобы производимых с вашим банковским счетом. И под разными предлогами пытаются узнать данные вашей банковской карты или заставить вас совершить какие-либо действия, связанные с вашими деньгами.

Для начала нужно проверить, действительно ли вам звонят из банка. Позвоните по официальному номеру банка и уточните, всё ли в порядке с вашим счетом и картой, — рекомендует управляющий региональным отделением ЦБ. Почему нельзя отвечать да или нет? Дело в том, что мошенники могут собирать голосовые данные людей, чтобы потом использовать в незаконных банковских операциях, — сообщает АГН «Москва». Почему не надо говорить да если звонят с незнакомого номера? Желательно не отвечать на вопросы фразами «да», «нет» и не называть никакие цифры, поскольку ваш голос может быть записан на диктофон, рассказал агентству «Прайм» управляющий партнёр юридической компании «Позиция Права» Егор Редин.

Можно ли оформить кредит по слову да? Иначе мошенники запишут ваш голос, а потом используют, чтобы взять кредит», — так или примерно так звучит совет, который люди передают друг другу в соцсетях, на форумах, посвященных теме «кто звонил», и во время обычных разговоров. Биометрические данные своих клиентов банки собирают и передают в Единую биометрическую систему ЕБС только по желанию и согласию клиента. С ее помощью вы можете пользоваться банковскими услугами удаленно: открывать счета, переводить деньги с одной карты на другую, получать другие услуги. Также возможна запись отпечатков пальцев, рисунка вен ладони, сетчатки глаза и других, — объясняет управляющий «Альфа-Банком» в Свердловской области Елена Разумовская. Для идентификации клиента недостаточно одного из параметров: это всегда симбиоз данных, например, лица и голоса, причем при записи голоса используется не одно «да», «готово», «согласен» и другие слова, а специальная последовательность фраз, чисел и так далее.

Это уникальный ключ, который невозможно подделать. Запись голоса проводится при помощи микрофона, высокотехнологичные программы легко распознают чистый звук и запись с телефона. В дальнейшем любая операция может быть проведена сотрудником кол-центра банка лишь по звонку клиента. Нужно не только разговаривать своим голосом, но и указать логин и пароль, полученные при регистрации в ЕБС, показать в камеру лицо, назвать кодовое слово, — добавляет директор сети офисов «Райффайзенбанка» в Екатеринбурге Ольга Маутер. В отличие от ЗАГСа, для получения кредита в банке недостаточно одного «да». Поэтому специалисты единодушно заверяют: не стоит верить слухам и избегать любимых форм коммуникаций по телефону.

Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций, — говорит управляющий региональным отделением Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков. Зачем мошенникам мой голос? Банки для идентификации клиентов могут собирать биометрические данные, в том числе голос. Однако этой возможностью научились пользоваться и мошенники. Так, злоумышленники звонят клиентам банка, у которых уже подключена услуга распознавания голоса, и задают вопросы, на которые требуется отвечать только «да» или «нет». Разговор записывается, и после ответы используются мошенниками для оформления кредитов на своих жертв», — указали в пресс-службе полиции.

Там советовали быть бдительными при подозрительных звонках, никогда не передавать данные карт и при необходимости самим ходить в отделение банка. Также, чтобы сохранить свои сбережения, рекомендуется использовать несколько видов защиты. Например, кодовое слово, подтверждение через контактный центр.

Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Но чтобы защититься от телефонных мошенников, необходимо с настороженностью относиться к любым звонкам от незнакомцев, кем бы они ни представлялись. Сотрудники банков, правоохранительных органов или иных ведомств никогда не требуют по телефону предоставления личных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам или коды в СМС от банка. Они также не просят перевести деньги. Самый правильный вариант поведения при таком звонке — положить трубку и самостоятельно позвонить в банк, если вы беспокоитесь за судьбу своих денег.

Следует также насторожиться, если незнакомец назвал ваши ФИО. Или даже кодовое слово», - рассказал Александр Дворянский, директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company. По его словам, если у злоумышленника появится образец голоса, произносящий ключевые слова, «да», «я подтверждаю» и т. Эксперт говорит, что надо приучиться использовать слово «алло» и не отвечать «да» на звонки с незнакомых номеров.

Если вы не планируете пользоваться услугами банковской биометрии, от нее следует отказаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий