Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Фатюшин, Вера Алентова, Ирина Муравьёва и др. Главные героини фильма «Москва слезам не верит» приезжают в 50-е годы из провинции в Москву. В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры. Смотреть онлайн фильм Москва слезам не верит (1980) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество.
Москва-Сити, «Депо», «Хлебозавод». Что снимут в «Москва слезам не верит-2»?
И если во время премьерных показов герой Алексея Баталова очаровывал женскую часть аудитории тем, что запрещал на себя кричать, стряпал и заботливо укрывал Екатерину Александровну пледом, то сегодня зрительниц может привлечь в нем и эта, казавшаяся тогда упрямством, принципиальность. Теперь, когда перестало быть редкостью и нонсенсом положение, при котором жена содержит семью, переквалифицировавшись в продавщицы или секретарши, а муж остается верен своей престижной, но малооплачиваемой профессии, уход Гоши не выглядит кокетством. Вообще надо сказать, что «Москва слезам не верит», может быть, единственный советский фильм, где денежная коллизия разворачивается при участии именно положительных героев и тем самым как бы получает некоторый статус значительности и актуальности. Гоша очень конкретен: его смущает не ответственная должность Екатерины Александровны, не следующая из этого разница в их социальном положении — его смущает именно сумма ее зарплаты. Впервые профессиональная ипостась героя измерена в советском кино деньгами. Гоша сам хорошо зарабатывает и гордится этим.
Способность материально обеспечить семью не менее, а возможно, и более важна для него, чем дифирамбы докторов и кандидатов на пикнике. Престиж по-советски, который был нередко обратно пропорционален заработку, не искажает его сознание. Трезвая социальная позиция Гоши имеет в фильме своих антагонистов, представляющих позицию противоположную, «мифологическую». Она верит в случай и не верит в закономерность. Она стремится, отвергнув среду, момент и прочие реалии своего прозаического существования, туда, вверх, на неизведанный социальный олимп.
В противовес Гоше, она насквозь соткана из стереотипов престижа. Материальные блага как таковые ее не интересуют. Богатство — лишь один из мифов, которыми овеяна жизнь избранных. Она убеждена во всесилии карнавальной маски на костюмированном социальном балу. Она знает, что маска рано или поздно упадет и под ней окажется провинциальная бесприданница из общежития, но для нее чары этого головокружительного обмана настолько сильны, что должны уберечь ее и после разоблачения.
Однако парадокс этого персонажа в том, что ему уготована, кроме всего прочего, и роль своеобразного иронического резонера, мудрого циника. Противоречия престижа по-советски сделали из Людмилы героиню чрезвычайно симпатичную и, что еще более важно, глубокую.
Для амбициозной, яркой Людмилы жизнь в столице становится лотереей , в которой она пытается вытянуть билетик, который принесёт ей счастье. Катерина находит любимого, но избранник оставляет её. Она занимается воспитанием дочери, строит свою карьеру, в сорок лет встречает свою новую, теперь уже настоящую любовь. В фильме есть интересный момент — когда Катерина заводит будильник, засыпает в слезах, а просыпается через двадцать лет успешной деловой женщиной [2].
Режиссёр картины говорит об этом следующее: "Я решил, что пропустил несколько страниц, но потом меня осенило: это же так похоже на нашу с Верой жизнь, — вспоминал Меньшов. Спустя двадцать лет, жизнь Антонины не претерпевает существенных изменений. Людмила разводится с мужем-хоккеистом.
Вместо фестиваля французских фильмов Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на… дипломатический прием. Но потом собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой "Голубого огонька" , который считался карточкой советского телевидения. Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того, чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос.
Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии, и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании. Так вот, "Эйр Франс" , во избежание международных проблем, решили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают "По Дону гуляет казак молодой", то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры "переигрывали" и "слишком торопливо раздевались". В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой "дешевой мелодраме".
Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили. А кто у нас Гоша? Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел.
Но, в конце концов, согласился. Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но больше было жаль последней вырезанной сцены. Ближе к концу фильма все собрались на даче.
Три героини сидят на завалинке, поют.
Где снимали Одной из героинь фильма оказалась и сама Москва, которая "не сразу строилась" и "видала всякое". Съемочными площадками стали станция метро "Новослободская", где Людмила знакомится с хоккеистом Гуриным, сталинская высотка на Кудринской площади которая в советские времена была площадью Восстания , в которой некоторое время живут Катерина и Людмила, Гоголевский бульвар, где у главной героини происходят две встречи с ее возлюбленным, оператором из "Останкино", и другие хорошо узнаваемые места Москвы. Производственные эпизоды снимали в цехах ПО "Химволокно" в подмосковном Клину. Кадр из фильма Кадр из фильма Как принимали картину на "Мосфильме" Члены худсовета "Мосфильма", принимая "Москву…", высказывались довольно уклончиво. На этом фоне неожиданной оказалась реакция гендиректора киностудии Николая Сизова. Режиссер ничего сокращать не стал, и ленту, как это было принято в те годы, отправили для просмотра высшему руководству страны. Брежнев в восторге! Это уже было, к примеру, с "Кавказской пленницей" и "Белым солнцем пустыни".
Кинематографисты и критики сочли "Москву…" упаднической и непритязательной мелодрамой, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Огромный кассовый успех и премия "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" стали для них полной неожиданностью.
Москва слезам не верит 1979 смотреть онлайн
Вспоминаем, что писало «Искусство кино» о его самой известной — «оскаровской» — работе «Москва слезам не верит» (1979) через полтора десятилетия после выхода фильма — уже в другой стране. 1. «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979—1980 годов, при том что у него были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку. Комедия, драма, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьёва, Алексей Баталов и др. Описание. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа.
В советском фильме «Москва слезам не верит» обнаружен киноляп спустя много лет после выхода
А с другой — весьма показательно. И хотя понятно, что, возможно, многие респонденты назвали «Москву» своим любимым фильмом, движимые ностальгией от первого его просмотра, мне кажется, что есть в этом фильме очень много того, что близко современному зрителю. Прежде чем сесть писать этот текст, я посмотрела, что еще об этом писали в интернете. Понятное дело, что идея кэнселинга Гоши он же Гога не нова — о его абьюзивных наклонностях начали рассуждать уже довольно давно, как только о таких вещах в отношениях в принципе стали говорить. Да и сама идея отношений Катерины с мужчиной многим кажется нелогичной и даже антифеминистичной — мол, почему же режиссер не захотел и дальше лепить из Кати сильную и независимую женщину, а кинул ее в объятия первого попавшегося слесаря из электрички? Оправдывать Гошу современные авторы, впрочем, тоже пытаются — преимущественно говоря о том, что «времена были другие».
И хотя эти самые времена со счетов списывать не стоит, мне кажется, что фильм не теряет своей актуальности до сих пор и даже в 2021 году поднимает темы, которые все еще горячи в российском обществе. Но давайте по порядку. В центре сюжета фильма — три молодые подруги, приехавшие покорять Москву. Эдакий «Секс в большом городе» для России 80-х, только вместо космополитена — советское шампанское, а вместо мистера Бига — Гога. Как водится, все три подруги очень разные — тихая и скромная Тося, авантюрная и эксцентричная Люда и серьезная амбициозная Катя, которую образование и карьера интересуют больше, чем поиск подходящего жениха.
Стоит отметить, что Катерина — яркий пример того самого хваленого советского феминизма. Менее, чем за двадцать лет, она проходит путь от обычной рабочей до директрисы комбината, чем как будто бы подтверждает убеждения многих в том, что никакого стеклянного потолка не существует, никакой дискриминации нет, женщинам доступно все то же самое, что и мужчинам. Однако дальнейшие события, конечно же, показывают, что ни о каком равенстве речи идти не может — ты можешь быть хоть царицей морскою, но без мужика тебе никуда. Мужчины у пивного ларька и фемина совьетика: о чем писали подпольные феминистские журналы СССР Женское одиночество Катерины, которая добилась всего, но так и не чувствует себя счастливой, нередко упоминают как самый спорный момент этого фильма. Я же не вижу в нем ничего нелогичного и возмутительного.
Давайте посмотрим внимательнее: Катя — совершенно железная женщина, которая пережила крах своих карьерных и образовательных амбиций, изнасилование попробуйте убедить меня в том, что то, произошло с Рудиком в темной комнате можно назвать как-то по-другому , соло-материнство, работу и учебу. Про материнство, кстати, хочется поговорить отдельно: оно в фильме почти не показано — режиссер ловко пропускает весь период от первых месяцев жизни Александры до ее подросткового возраста. Однако у меня есть основание подозревать, что он был ужасно непростым. Катерина вряд ли получала много помощи от подруг — Тося занималась своей семьей, а Людмила пыталась разобраться со своим «счастливым лотерейным билетом», который оказался алкоголиком. Кроме того, детство Саши дочери Катерины пришлось на 60-е годы начинается действие фильма в 1958 году — период, когда были невероятно сильны все те самые стереотипы и ограничительные правила, последствия которых мы разгребаем до сих пор.
Страшно подумать, с чем пришлось столкнуться молодой женщине, оказавшейся фактически в одиночестве в большом городе, с младенцем на руках.
Жизнь каждой девушки складывается в соответствии с ее характером. Антонина заводит полноценную семью, а Людмила пытается найти себе статусного москвича.
Отношения Катерины складываются трагическим образом, но она не опускает рук и берется за воспитание дочери в одиночку.
Если внимательно смотреть картину, то становится ясно, что не так в психологии их героев. Кажется, что действительно после стольких лет тяжелых страданий в личной жизни Катерина, добившаяся сама директорского кресла и одна вырастившая дочь, получает долгожданное счастье в лице работящего и заботливого Гоши. Звучит финальная песня и под ее ритмы кажется, что все у главных персонажей в жизни после титров будет хорошо. Однако ошибки, что допускают не только главные действующие лица не позволяют надеяться на семейную идиллию. Из трех подруг найти настоящую любовь удается только одной. Катерина и ее подруга Людмила остаются не у дел, а все из-за психологических особенностей. Почему героини картины «Москва слезам не верит» не могут найти личное счастье, эксклюзивно Пятому каналу рассказала психолог Людмила Вильданова. Как фильм «Москва слезам не верит» стал мировым хитом Фильм «Москва слезам не верит» стал хитом своего времени.
Хоть и в профессиональных кругах вторую режиссерскую работу приняли довольно прохладно, зрители с восхищением пересматривали и до сих пор пересматривают картину. Мелодрама стала лучшим фильмом 1980 года по версии журнала «Советский экран», а также режиссер и исполнители главных ролей были удостоены государственной премии СССР. Признание фильм получил не только на родине, но и за рубежом. В США картина вообще имела оглушительный успех. Особенное влияние она оказала на моду. Дело в том, что героини советской ленты носили туфли поверх белых носков. Такая деталь показалась весьма пикантной. Однако в реальности ее история оказалась более чем прозаичной. Читайте также Мама хуже Ипполита: кто виноват в несчастьях главных героев фильма «Ирония судьбы» Обувь на площадке была очень старой и от времени стала грубой и деформировалась.
Чтобы актрисы не натирали ноги, художник по костюмам Жанна Мелконян и предложила поддевать под них носки, что впоследствии стало мировым трендом. С овациями приняли ленту в Американской киноакадемии и в 1980-м присудили ее высшую награду — премию «Оскар». Многие иностранцы вообще считают картину «Москва слезам не верит» повествованием о загадочной русской душе. Однако, как сам после признавался, ничего не понял. К слову, не совсем поняли его даже некоторые актеры на площадке. Например, Вера Алентова, исполнившая роль советской селф-мейд женщины Катерины, после первого прочтения назвала сценарий «мурой». А вот Ирину Муравьеву, сыгравшую раскованную и самоуверенную Людмилу, не устроил финальный вариант картины. После первого просмотра актриса испытала стыд — настолько далекой от нее настоящей оказалась ее грубая и вульгарная героиня. Понять фильм действительно сложно, особенно если рассматривать его с точки зрения психологии.
Три подруги приезжают покорять столицу, мечтают обустроить здесь личную жизнь. Однако у каждой из них свой способ закрепиться.
В следующий раз они встретились, когда им уже было по сорок лет. Целеустремленная Катерина смогла закончить и институт и сделать карьеру — она стала директором крупного химического завода в Москве, у нее есть квартира, машина и дочь Саша. Одного только ей не хватает — обычного женского семейного счастья. Она так и не вышла замуж. Однажды в электричке она знакомится со слесарем Гошей и ее жизнь коренным образом меняется… Какие перемены произойдут в жизни Катерины, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Москва слезам не верит». Москва слезам не верит фильм сюжет, содержание Действие фильма Москва слезам не верит происходит в Москве в 1958 и 1979 годах. В центре сюжета три молодые женщины: Катерина, Людмила и Антонина, которые приезжают в Москву из небольших городов. Они живут вместе в общежитии для рабочих и становятся подругами: Антонина Раиса Рязанова встречается с Николаем, сдержанным, но простым парнем, чьи родители имеют дачу в деревне.
Катерина Вера Алентова - серьезная, порядочная девушка, которая хочет поступить в химический институт,а пока она работает на фабрике. Катерину просят пожить в квартире своих известных московских родственников семья известного профессора уезжает в отпуск. Пока они в отъезде Людмила Ирина Муравьева , кокетка ищущая состоявшегося мужа москвича вместе с Катериной въезжают в профессорскую квартиру, где они устраивают встречи с потенциальными женихами. Для этого они претворяются дочерьми профессора. На вечеринке Людмила встречает Сергея, известного хоккеиста, который влюбляется в нее и женится на ней даже после того, как узнает правду о ее происхождении. Катерина встречает Родиона Юрий Васильев , оператора телевизионного канала. Они начинают встречаться. Узнав, что Катерина обманула его и не является дочерью профессора, Родион отказывается жениться на ней и считает, что она должна сделать аборт. Во второй серии фильма «Москва слезам не верит» Катерина со слезами на глазах устанавливает будильник в общежитии, где она живет со своей дочерью Александрой Наталья Вавилова.
Неизвестные факты о фильме "Москва слезам не верит"
Комедия, драма и мелодрама в этой картине сплетены в единую фреску о Москве двух эпох — 50-х и 70-х годов. На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря. Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений. История Катерины — история сценариста Валентина Черных. В основу фильма лег сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве.
Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, а еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был кто угодно, только не я». Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура».
Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет.
В конце концов любовь приходит к ней в образе Гоши, который живет на Вернадском в раздолбанной коммуналке. И оказалось, что спасти любовь от собственных ошибок очень трудно.
Её любимый мужчина узнаёт о том, что на самом деле Екатерина — директор, а для него неприемлемо, что женщина выше него по социальному статусу.
Но какой смысл заложил режиссёр Владимир Меньшов в киноленту «Москва слезам не верит»? О чем этот фильм? О чем фильм «Москва слезам не верит» Конец 1950-х годов. Три подруги, молодые восемнадцатилетние девчонки приехали из провинции покорять столицу. Героини проживают в комнате общежития. Антонина, Людмила и Катерина. Девушка с абсолютно разной жизненной позицией. Целеустремленная Катерина провалила экзамены при поступлении в химико-биологический институт.
Однако девушка уверена, что это ее не последний шанс учиться в высшем учебном заведении. Стеснительная Антонина находит семейное счастье в лице простого москвича-рабочего. Героиня удачно вышла замуж, родила супругу трёх сыновей. Тихая, спокойная, умиротворенная жизнь, которая точно не подошла бы яркой и амбициозной Людмиле. Для Люды жизнь в столице — это лотерея, в которой девушка на протяжении всей киноленты мечтает вытянуть «счастливый билет». Прошло 20 лет. Жизнь Антонины не претерпела значительных изменений. Героиня так и трудится на стройке. Людмила, которая много лет назад вышла замуж за известного хоккеиста, развелась с супругом.
Сергей не выдержал всемирной славы и пристрастился к алкоголю. Катерина долгие годы была матерью-одиночкой.
Екатерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдавала себя за дочь богатых москвичей, горько расплачивается за свою авантюру. Катя полюбила телеоператора Родиона, а он, когда узнал, что у нее нет квартиры в элитном доме, бросил ее в положении.
Москва слезам не верит 1979
Фильм 1. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Портал «Узнай Москву» приглашает горожан совершить виртуальную прогулку по местам съемок легендарного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Фильм 1. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Фильм «Москва слезам не верит» действительно любим многими — кто его знает, почему. Предлагаю использовать его как наглядное пособие по определению абьюзивных нарциссов — и как реалистичную иллюстрацию советского и постсоветского феминизма. Отмечается, что повторный прокат фильма «Москва слезам не верит» приурочен к 40-летию с того момента, как его наградили «Оскаром» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Фильм «Москва слезам не верит» смотреть онлайн
Москва слезам не верит, 2-я серия. (Мосфильм, 1979 г.) Сохранён точный текст поста Татьяны Воронцовой из её блога в Живом Журнале. Итак, по воле режиссера мы переносимся из конца 1950-х (СМ. ЧАСТЬ 1) в конец 1970-х. 88-летняя актриса Инна Выходцева, запомнившаяся зрителю ролью режиссера в фильме «Москва слезам не верит», исчезла в столице после попытки самоубийства. Сюжет фильма «Москва слезам не верит». Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Фильм режиссера Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" вышел на экраны СССР 11-го февраля 1980 года. Фильм режиссера Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" вышел на экраны СССР 11-го февраля 1980 года.
Химчистка и бассейн «Москва» исчезли
- 40 лет назад кинолента «Москва слезам не верит» покорила Америку. Новости. Первый канал
- Сценарий: провинциалки в столице
- 10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
- Смотреть фильм Москва слезам не верит. Фильм 1 в хорошем качестве онлайн на сайте
- Москва слезам не верит — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ
- Москва слезам не верит. Фильм 1
15 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые ты могла не знать
«Москва слезам не верит» и сегодня остается одним из самых востребованных фильмов на отечественном телеэкране. Жанры:мелодрама, драма. Дата выхода:1979. Год реставрации:2010. Длительность:149 мин. К началу съёмок самого известного их фильма "Москва слезам не верит" за плечами у пары было несколько лет брака, бедность и расставание. Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» неслучайно был отмечен наградами во всем мире. Истории героинь, показанные там, живо отозвались в сердцах разных зрительниц, независимо от их возраста или национальности. «Москва слезам не верит» – один из самых популярных советских фильмов.
История одного фильма: «Москва слезам не верит»
Екатерина знакомится с интеллигентным слесарем Георгием, который, однако, привык быть лидером. Женщина стесняется ему сообщить о своей высокой должности. В кинотеатре "Звёздный" премьера фильма состоялась в 1979 г.
Ажиотаж был настолько велик, что билетов было практически не достать в кинотеатре, они раскупались вмиг. Спрос был не только в нашей стране, но и в более ста других государствах, которые выкупили фильм. Поговаривают, что американский президент Рональд Рейган пересмотрел эту ленту восемь раз, после чего изменил свое мнение о СССР и даже перестал называть его Империей зла. Завоевание «Оскара» В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар».
К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся: Тень воина» и «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Соперничать с такими маститыми профессионалами Меньшову казалось абсолютно невозможным, поэтому он даже не рассчитывал на победу своей работы. По его словам, никто от его картины ничего особо и не ждал, а после холодных отзывов критиков и подавно. В то время оптимизм в социуме был не в моде, и даже считался моветоном, поэтому все снимали о том, как трудно живется в стране. И тут появился Меньшов с абсолютно иным видением. Американскому зрителю понравился образ главной героини Кстати, на церемонию вручения Меньшов не смог попасть.
Оказалось, что на него написали пару доносов его коллеги, поэтому его не выпустили из страны. В те годы, естественно, премию «Оскар» не транслировали в Союзе, поэтому Меньшов пытался поймать радиоволну «Голоса Америки», чтобы узнать результаты, но ему это не удалось. Церемония проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день. И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка. Еще долгое время он не мог поверить, что это правда. Хотя, по словам кинорежиссера, этот успех поначалу добавил ему лишь проблем, а не признания и славы.
Советские кинокритики были в абсолютном шоке. Они не понимали, как картина, которую они не очень хорошо оценили, понравилась на Западе. Что же зацепило американское жюри в советском мелодраматическом фильме? Оказалось, что они увидели в кинофильме то же самое, что и Леонид Брежнев, но немного в своем понимании. Так что им понравилась не сама история любви, а история именно женщины, как личности, которая «создала себя сама», обойдя все преграды на своем жизненном пути.
Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней". Александра так и не стала дипломатом Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова "Розыгрыш" еще школьницей. Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру - устроили на курсы в МИД, готовили в институт.
Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил Баталова. Увидев знаменитого актера, они не смогли ему отказать. К тому же Баталов пообещал, что девушка запросто сможет совмещать учебу и работу над фильмом. Брежнев в восторге! Готовая картина принималась худсоветом "Мосфильма". Члены совета довольно уклончиво высказывались о фильме. Фильм пошел на дачи к высшему руководству страны. Как-нибудь само рассосется В течение первого года фильм посмотрели 85 млн. По миру шли триумфальные премьеры картины, на которых неизменно отсутствовал один человек - режиссер Меньшов.
Начальники лишь опускали глаза: "Ну подожди, все само как-нибудь рассосется". Только спустя годы я узнал, что на меня лежало два доноса. От коллег. Моими "проступками" было то, что после снятия с должности Подгорного я высказал удивление, почему, мол, отставка второго человека в стране произошла без всяких объяснений. А второй донос был посвящен моему восхищению количеством продуктов в каком-то заграничном магазине. Этого было достаточно. А я-то думал, что Родину продал, планы секретного завода выдал". Рейган смотрел 8 раз Когда пришло приглашение на церемонию "Оскара" американцы прислали его на домашний адрес Меньшова , режиссера вновь не выпустили. За наградой вышел атташе по культуре советского посольства. На следующий день во всех газетах было написано, что "Оскара" получил работник КГБ.
Сам режиссер о том, что стал лауреатом самой престижной кинонаграды мира не имеющей, кстати, материального вознаграждения , узнал не сразу.
Эта нарциссическая «чуткость» — убойное оружие Обольщения — проскальзывает еще в одном эпизоде: В фойе кинотеатра они купили мороженое, потом лимонад. Она снова удивилась, как он мог почувствовать, что после мороженого ей захочется пить. Пробы Пера усиливаются.
Гога позволяет себе абсолютно сексистское высказывание: «Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик». По сути, он прямо заявляет о своем презрении к женщинам. Но мы опять млеем и тянемся за носовыми платками — как же ж, он настоящий мужик, ведь он сам сказал, что он мужик, да еще таким голосом. А вот в этом абзаце и полезла наружу феминистическая прошивка автора.
Потому что в семье, в природной модели, мужчина — он глава семьи. И будет так, как он сказал, просто потому что он мужчина. Потом еще удивляются, почему это у них в семье бардак? А постоянно поступать соответствующим образом — это другое.
Тут уж речь идёт об ответственности. Об этом я уже писал чуть выше. Катерина все еще пытается отстаивать свои границы, напоминая, что вообще-то, не надо так рьяно, без согласования с ней, вмешиваться в жизнь ее дочери. Гога началит ее за «приказной» тон, угрожая, что если она еще раз такое себе позволит, то ноги его в этом доме не будет.
Угрожает разрывом! И Катерина замолкает. И даже извиняется — пока сдержанно. У нее уже начинает входить в привычку извиняться на ровном месте.
Извиняться только потому, что из нее делают виноватую — причем, грубо и прилюдно. По большому счету нужно Гогу за это нужно бы поблагодарить. Итак, Пробы пера прошли успешно. Клиент готов к Ледяному душу.
И он случается сам собой, когда к ужину является Родион. Гога заметно нервничает. Я думаю, во многом и потому, что сравнивая себя с холеным и внешне успешным Родионом, ощущает острый укол ничтожности. У дамы, которую он уже вообразил своим трофеем, оказывается, вон какие ухажеры есть.
А тут еще гость объявляет, что Катерина — директор завода. Какой меткий и мощный удар в самое больное Гогино место — патологическое эго, мечущееся от ничтожности к грандиозности! Гогу накрывает мощная волна нарциссического стыда, он буквально парализует его. Он не готов адекватно реагировать.
Он ощущает ничтожность. Она непереносима. И он моментально сливается. Тут такая еще деталь.
В электричке Гога невольно проговаривается, чему он завидует. Он «угадывает», что Катерина занимает должность не выше мастера. На самом деле, для Гоги, видимо, это предел мечтаний. Которого достигнуть не удалось — из-за несносного ли характера, недостаточного профессионализма или элементарной ненадежности разве можно положиться на запойного алкоголика?
И он УЖЕ завидует Катерине как мастеру. А тут оказывается, что она аж целый директор. Земля уходит у него из-под ног, зависть вспыхивает ослепляющим фейерверком… Заметим, что тут Катерина чуть ли не бежит за ним, умоляя не уходить.
Как сложились судьбы актеров-эпизодников фильма «Москва слезам не верит»
В 1980 году фильм «Москва слезам не верит» был впервые показан на телевидении. Портал «Узнай Москву» приглашает горожан совершить виртуальную прогулку по местам съемок легендарного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». 11 февраля 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Москва слезам не верит. Называем и показываем самые знаковые места, где снимался фильм «Москва слезам не верит». Фильм режиссера Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" вышел на экраны СССР 11-го февраля 1980 года.
О чем фильм
- - Поздновато возвращаетесь, всё профсоюзные... © «Москва слезам не верит» — цитата из фильма
- Звезда фильма «Москва слезам не верит» пропала после попытки самоубийства // Новости НТВ
- 15 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые ты могла не знать
- Москва-Сити, «Депо», «Хлебозавод». Что снимут в «Москва слезам не верит-2»? | Аргументы и Факты