Artplay — московский центр дизайна, который появился на территории бывшей промзоны в районе Курского вокзала в 2008 году. В общем и целом, мне центр дизайна Artplay очень нравится, могу рекомендовать его к посещению как жителям Москвы, так и гостям столицы. Купить билеты в «Artplay» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. #moscow #москва #artplay В центре завершены реставрационные работы, сообщили в пресс-службе учреждения.
Креативный кластер Artplay: детали и объекты, на которые стоит обратить внимание
К 20-летнему юбилею в Artplay открыли три новые инсталляции | Фестиваль «День современного искусства» (Contemporary Art Day) пройдет 27 августа на территории Центра дизайна Artplay. |
ДизайнВыставка & DesignParty "Бархатный сезон" | | Центр дизайна Artplay первым в Москве получил статус креативного технопарка. |
Места притяжения Москвы: старая и новая жизнь Винзавода, Хлебозавода, Артплея | Главная» Новости» В москве открылся самый большой арт холл в стране. |
"Исполняющий обязанности искусства". Однодневный фестиваль паблик-арта на ARTPLAY
Он занимает территорию бывшего завода «Манометр» — это типичное промышленное краснокирпичное сооружение начала ХХ века. Сегодня ARTPLAY объединяет независимых архитекторов и дизайнеров, в нем уютно расположились московские галереи, мастерские художников, книжные магазины и художественные клубы. Но при этом тематика мероприятий двух арт-пространств схожи.
К середине 2000-х новые собственники вывели основное производство из корпусов на Нижней Сыромятнической улице в саратовскую область, а освободившиеся площади отдали в управление Центру дизайна Artplay. В бывших цехах «Манометра» разместились Британская высшая школа дизайна, 300 архитектурных мастерских и дизайн-бюро, десятки магазинов мебели, света и отделочных материалов. МОСЛЕНТА узнала у основателя и генерального директора Artplay Сергея Десятова и генерального директора компании «Северин проект» Александра Балабина, как за десять лет на месте секретного предприятия вырос творческий кластер, ставший главным московским бизнес-инкубатором для архитекторов и дизайнеров. Мы тогда располагались на Миусской площади, снимали 1000 квадратных метров.
В этом пространстве одновременно находилась коммерческая структура, которая занималась продажей дизайнерской мебели, и было выделено место для общения, встреч, мероприятий. Этот локальный маленький проект просуществовал год: до тех пор, пока арендодатель не передумал сдавать нам помещение. Средства, вложенные в реконструкцию, благополучно пропали. Тем не менее, за тот год мы успели опробовать, как работает такое совмещение коммерческой и некоммерческой функции, провели несколько интересных мероприятий. Самым громким из них стала постановка оперы Майкла Наймана, на которую он сам приезжал. А потом нам подвернулось помещение на улице Тимура Фрунзе — шедовый цех фабричный одноэтажный корпус с верхним естественным освещением, — прим.
Никто с ним не хотел связываться, потому что здание планировали сносить. Там-то и сложился нынешний формат Artplay. Началось все с того, что я позвал туда своих друзей, сокурсников «и примкнувших к ним», вначале — только «представителей архитектурной общественности». Развивались мы естественным путем, как кооператив: предложили друзьям и коллегам скинуться на реконструкцию комплекса и так, все вместе, его и слепили. А потом обнаружилось, что на этот архитектурный кластер, который сложился сам собой, с удовольствием идут различного рода коммерческие арендаторы, которым очень интересно быть нашими соседями. Таким образом, совмещение творческой и коммерческой истории получило здесь новое развитие.
Второй Artplay хорошо работал, там было много мероприятий, выставок, и на той площадке мы провели все основные эксперименты, окончательно определившись с форматом. То, что он давно уже существует во всем мире и называется творческим кластером, нам специалисты рассказали уже потом, когда мы путем проб и ошибок сами нашли все необходимые решения. Они решили отойти от бессистемного подхода к набору арендаторов и попросили так построить бизнес на их территории, как мы это сделали на «Красной розе». Способствовал нашему знакомству покойный Сергей Киселев основатель архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры», — прим. Но из-за того, что был довольно значительный лаг по времени между закрытием старого и открытием нового Artplay, сюда переехали не все, кто сидел с нами на «Красной розе». Была даже попытка создания альтернативного Artplay, когда часть публики решила, что без бренда и без нас они смогут сделать примерно такой же проект.
Довольно большой группой они переехали в здание бывшей типографии в районе Новослободской, но что-то у них не срослось, и в итоге все оттуда разбежались. А Artplay на «Манометре» благополучно развивается. Первые арендаторы С. Когда нас позвали в «Манометр», мы долго думали и вначале отказывались, потому что казалось, что место здесь — не очень, по сравнению с Тимура Фрунзе на Парке культуры. Здесь был типичный «почтовый ящик», как такие предприятия называли в СССР. В центральном корпусе, где мы сейчас сидим, находилась сборочная линия манометров для подводных лодок, напротив — завод «Плутон» с подобной историей.
Художник работает с таким душевным трепетом и любовью… Потрясает чистота красок. Бато моментально и точно схватывает состояние освещения, цвета, света. Он уверен, что художник рисует посредством импровизации руки и картина начинает выходить из среды, где обитает живописец. Благодаря влиянию искусства, художник видит то, что не дано разглядеть обычному человеку.
Существующие работы каталогизированы, заводское историческое наследие преобразовано в полноценные экспонаты, в Artplay появятся новые арт-объекты под открытым небом, муралы от известных уличных художников, а также стартуют образовательная программа, междисциплинарные проекты и коллаборации. Artplay «Пробуждающийся раб», один из объектов серии «Рабы», в которой античное наследие интерпретируется в современном ключе Как уверена креативная команда Artplay, cоздание мультифункционального музейного пространства позволит объединить современное уличное и цифровое искусство, скульптуру, инновационные решения, архитектуру и историю места. И одновременно задать вектор для дальнейшего развития уличного искусства на территории Artplay и трансформацию городской среды в масштабах всего Басманного района. Посетили Artplay могут получить карту арт-объектов и воспользоваться аудиогидом, созданным куратором Като Бородиной.
Первым креативным технопарком Москвы стал столичный центр дизайна «Артплэй»
Даша Рыбина "Внутри" На выставку приглашалась широкая аудитория посетителей с подлинной страстью к искусству, от серьезных коллекционеров до тех, кто покупает свою первую оригинальную работу. Вы сможете проследить параллели ученичества, окунуться во внутренний мир авторов и вместе с ними поразмышлять об аккумулированном художественном опыте. О выставке в СМИ:.
Три творческих кластера Москвы А. А какое у тебя отношение к «Флакону», взгляд на их результат? Неплохой проект. Если говорить о том, кто на нас больше всего концептуально похож, то это «Флакон». В принципе, в Москве три настоящих кластера: мы, «Флакон» и «Винзавод», в каждом из которых своя экономическая основа.
Все остальное — просто реконструированные промышленные сооружения, где развивается обычная функция. Чтобы создать кластер, изначально надо придумать концепцию синергетического эффекта между различными участниками рынка, понять, каких людей надо собрать, чтобы на одной территории их бизнесы эффективнее заработали. Основная тема Artplay — архитектура и дизайн интерьеров. Есть и много всего другого, но это — стержень, вокруг которого складывается основная экономика кластера. Наши клиенты — это люди, которые приходят в архитектурные бюро заказывать проект. Здесь они находят архитекторов и дизайнеров, а заодно у них есть возможность тут же выбрать материалы, мебель, светильники. Торговля здесь и позволяет выстроить окончательную экономику. Сюда приходит заказчик, который становится клиентом не только творческих мастерских, но и торговых объектов, и инженеров, и строителей.
Запрос целевой группы А. Я бы, как архитектор, добавил еще следующее: нужно соотнести потенциал той недвижимости, которая у вас есть, с запросами выбранной целевой группы. Концепция будет успешной, если позволит минимизировать объем вложений, необходимых для создания эффективного востребованного рынком объекта недвижимости. Когда-то для этого необходима реконструкция, а когда-то достаточно капремонта, покраски фасадов. Как самцы шалашников для привлечения самок украшают гнезда яркими цветами, разноцветными ракушками, также и здесь надо разложить свою «цветную приманку», чтобы привлечь арендаторов, которые прилетят сюда, будут нести яйца и их высиживать. Движуху надо создать, атмосферу: с выставками, мероприятиями. Коммерческого смысла в них немного, с квадратного метра выставочные пространства денег приносят гораздо меньше, чем постоянная аренда. И если ты хочешь этим заниматься, надо, чтобы инвесторы, собственники понимали, что ты занимаешься выставками не только для красоты, но и чтобы место было узнаваемое и интересное для целевой аудитории.
При этом у аудитории специфические потребности, им не нужно, чтобы все было, как в Москва-сити: скоростной лифт и офис в облаках на 36 этаже. Вложения необходимы небольшие, но целевая аудитория за созданный для нее продукт будет готова платить арендную ставку по рыночной цене. Первый, второй, третий этаж в Artplay устроены, как торговый комплекс: связаны лестницами и состоят из галерей, шоу-румов и офисов, где сидят и те, кто торгует, и те, кто проектирует. Чем не строительный рынок, только все предметы очень дорогие. Это все — для так называемого среднего класса, которого у нас, как известно, пока нет. Здесь сидят и мелкие архитектурные бюро, которые делают коттеджи, квартиры, и крупные: Wowhaus и мы, «Северин групп». Мы не работаем с частными клиентами: площадь проектируемых комплексов у нас бывает и по 100 и по 250 тысяч квадратных метров.
В первой части мы изучали, что представляет собой «Винзавод». Сейчас отправляемся на «Арму». RU На «Арме» мы сразу попадаем в старую Англию времен промышленной революции. Со всех сторон нас окружают краснокирпичные постройки безо всякой облицовки — это одно из самых крутых пространств для съемок в Москве, все продвинутые фотографы об этом знают. В «темные времена» середины XIX века одной из ключевых задач властей было — дать людям свет: зажечь газовые фонари на улицах Москвы. Для этого и построили завод, который проработал около сотни лет, а потом начал производить счетчики, плиты, газонапорную арматуру и получил современное название. В 2011 году появились инвесторы, создавшие из обшарпанного завода симпатичный европейский район. RU Эти постройки — знаменитые газгольдеры. Широкие двадцатиметровые башни, где хранили газ, который производили на московском газовом заводе. Их отреставрировали, и сегодня внутри этих бочек работают рестораны и шоурумы. А еще здесь работает продюсерский центр музыканта Василия Вакуленко Басты , который так и называется Gazgolder — в честь круглых башен для хранения газа. RU Так как я гид по Москве и журналист, я очень любопытна, и не дай бог мне не заглянуть в каждую щелочку. Посмотрите: это уличный фонарь из прошлого. Такие стояли по всей Москве в XIX веке.
Судя по афишам в фойе, выставки художников регулярно меняются , можно это отслеживать на сайте и побывать на разных. Надо иметь ввиду, что Билеты можно купить только онлайн. Очень необычно и интересно, Рекомендую к просмотру! Ещё здесь же расположено множество шоу-румов дизайнерских проектов с мебелью, освещением , посудой и прочим.
Центр цифрового искусства Artplay Media открылся в Москве после реставрации
Центр дизайна Artplay | Дзен | Сегодня в Artplay открывают новую выставку архитектурной фотографии «Машины памяти». |
В столице после масштабного ремонта открылся Мультимедиа Арт Музей. Новости. Первый канал | Artplay, центр дизайна и архитектуры: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
ВЕТЕР ПЛЕНЭРА | Выставка живописи Бато Дугаржапова в Artplay, Москва | На посещение собраний группы ВДА «Артплей» действует возрастной ценз 18+. |
Новый арт-объект появился в Москве | Выставка в Artplay Media продлится до конца января. |
В Центре Artplay пройдет двухдневный фестиваль cheapcherrybooks
В общем и целом, мне центр дизайна Artplay очень нравится, могу рекомендовать его к посещению как жителям Москвы, так и гостям столицы. Центр дизайна «Artplay» – первый креативный кластер Москвы художницa и дизайнер Мария Черняк-Беленькая (MariaChernyak-Belenky). “ Artplay в Петербурге работал гораздо менее эффективно, чем в Москве, управление объектом было объективно слабым, поэтому решение собственника оправданно. Место известное, там работают, учатся и проводят | Вступай в группу МОСКВА НОВОСТИ в Одноклассниках. В начале июня московскому центру дизайна Artplay был присвоен статус креативного технопарка, позволяющий его резидентам пользоваться мерами поддержки со стороны. Отметим, что до 10 июля включительно любой желающий может посетить ARTPLAY и увидеть своими глазами представленные автомобили.
Креативный кластер Artplay: детали и объекты, на которые стоит обратить внимание
Москва. Пространство Artplay: rustravel — LiveJournal | Центр цифрового искусства Artplay Media начал работу после обновления. |
👉Центр дизайна «Артплей»: история и фото. | В этот раз мы посетим пространство Граунд Солянка, чтобы увидеть и услышать аудио-визуальную инсталляцию «Москва. |
Группа «Артплей» — ВДА | В столичном центре-дизайна Artplay запустили проект «Открытый музей», который призван поддержать актуальное молодое искусство в России. |
ВЕТЕР ПЛЕНЭРА | Выставка живописи Бато Дугаржапова в Artplay, Москва
Мультимедия Арт Музей в Москве открылся после капитального ремонта. Artplay — московский центр дизайна, который появился на территории бывшей промзоны в районе Курского вокзала в 2008 году. 01 февраля 2023 года галерея «Квартира S» совместно с дизайн-центром Artplay открыла коллективную выставку “Старое и новое”.
Креативное пространство Artplay уходит из Петербурга
В центре дизайна Artplay в Москве установили скульптуры из запчастей. #moscow #москва #artplay ARTPLAY. Нижняя Сыромятническая ул., 10, стр. 7 Малый зал.
Фестиваль «День современного искусства» пройдет в Artplay
В Artplay откроется выставка архитектурной фотографии «Машины памяти» На ней будут представлены работы выпускников курса Юрия Пальмина и Владислава Ефимова 12. Она продлится до 28 мая включительно. На экспозиции покажут работы выпускников курса Юрия Пальмина и Владислава Ефимова «Архитектура в зеркале фотографии» Школы Родченко онлайн.
Художница Елена Ляпина поделиться, как она передает внутреннее состояние через свои картины. Художник Искан Ильязов расскажет, как воплощает поэтичность в геометрических композициях и многое другое. Все желающие могут бесплатно посетить мероприятия, пройдя регистрацию по ссылке.
После революции предприятие было национализировано, но Гакенталь продолжал работать на заводе. В 1930-е начинается строительство метро, и завод получает крупный заказ. В годы ВОВ часть оборудования эвакуирована в Томск, на московском заводе выпускались мины и вооружение. В настоящее время производство расположено в Саратовской области, город Энгельс. Территория была в упадке и выглядела депрессивно вот так. С тех пор прошло 15 лет. За это время произошли кардинальные изменения. Бывшие промышленные здания получили новую жизнь, в них располагаются архитектурные и дизайнерские бюро, шоурумы и выставочные залы. Есть Открытый музей, это название, но он и в самом деле открытый. Арт-объекты расположены на улице и доступны в любой день совершенно бесплатно. На сайте Артплэя есть карта экспонатов и аудиогид. Один из корпусов Артплэя занимает университет креативных индустрий. Получается, поучился, закончил вуз, можно устроиться на работу прямо тут же по соседству. Во время прогулки набежали тучи, стал накрапывать дождик, зато потом на небе повисла радуга. На месте одного из оконных проемов сидит русалка. Автор мозаики — Александр Джикия. На заглавной фотографии другая часть этого же здания, там серия картин «Житие кота Викентия» художника Михаила Лабазова. Кот Викентий стал своеобразным символом Артплэя. Арт-объект называется «Шепот», автор — Александр Морозов. Вроде бы вихрь или воронка, может кому-то даже почудится сходство с башней Шухова. На самом деле, это переплетенные косы. Нечто подобное я видела в прошлом году на Винзаводе, автор тот же, арт-объект назывался «Волна».
Компании, которая купила импортное оборудование за свой счет, компенсируют 25 процентов его стоимости, если же было приобретено отечественное оборудование, то 35 процентов. Аналогичный размер возмещения установлен и в случае приобретения оборудования в лизинг. Если компания покупает оборудование в кредит, то город готов компенсировать кредитную ставку в пределах ключевой ставки Центробанка. В случае, если компания берет в кредит отечественное оборудование, размер компенсации увеличат на пять процентов. Максимальный размер субсидии составляет 10 миллионов рублей в год. Управляющие компании креативных технопарков вправе претендовать на получение грантов на развитие имущественного комплекса, включая приобретение профильного оборудования. Artplay — первый креативный технопарк Центр дизайна Artplay появился в 2003 году.
"Исполняющий обязанности искусства". Однодневный фестиваль паблик-арта на ARTPLAY
Распродажный книжный маркет cheapcherrybooks устраивает 13 и 14 мая в Центре Artplay в Москве (кафе «Гоген» и внутренний двор рядом в Центре дизайна Artplay). 01 февраля 2023 года галерея «Квартира S» совместно с дизайн-центром Artplay открыла коллективную выставку “Старое и новое”. Купить билеты в «Artplay» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.