За вековую историю «Мосфильм» создал золотую коллекцию образов: герои, злодеи, красавицы. Главная» Новости» Мосфильм новости. В Газете «СК-Новости» № 11/47 от 17.03.2000 г. был напечатан материал «Кто хозяин студии?», где речь шла о том, что коллектив киностудии «Время» имени Сергея Бондарчука киноконцерна «Мосфильм» переизбрал своего худрука Игоря Таланкина. Кратко с историей самой знаменитой отечественной киностудии можно ознакомиться на специальной экскурсии, которую проводят сотрудники музея “Мосфильма” – его помещение расположено сразу же при входе на территорию киноконцерна. Идея посетить легендарную киностудию «Мосфильм» зрела у меня несколько лет.
Киностудия Мосфильм
Ну, а песня «Пять минут» стала одной из тех, что звучат отовсюду в преддверии новогодних праздников. История любви без счастливого конца, но с открытым финалом, потому что жизнь всегда идет вперед. Среди них — телевизионное, где создают многосерийные фильмы. В центре картины — любовный треугольник и опыты, проводимые на термоядерной установке. Гимн Москве, молодости и любви, первая главная роль совсем юного Никиты Михалкова и, конечно же, знаменитая сцена, в которой девушка, сняв туфли, идет под теплым летним ливнем. Танки, бронемашины, артиллерийские установки и оружие используют во время съемок.
Далее названия не раз менялись, привычный нам вариант появился в 1935 году.
Киногородок «Мосфильма» Работа над первыми фильмами началась в небольшом павильоне на Житной улице. В 1927 году около хутора Потылиха на Ленинских горах заложили новую кинофабрику. Главный корпус в стиле конструктивизма был построен по проекту Е. Брокмана и В. К февралю 1931 году в нём разместились четыре больших съёмочных павильона, подсобные помещения, актёрские комнаты, монтажный цех. С появлением звукового кино «Мосфильму» потребовалось обновление пространства.
Новый проект предполагал два блока павильонов, отдел декоративно-технических сооружений, тонстудию и другие объекты. Строительство двухэтажного здания удалось завершить лишь в 1954 году. Следующие масштабные изменения территории киногородка произошли уже в XXI веке. В 2019 году открылся Дом костюма и реквизита и новый 16-й съёмочный павильон. Работа студии во время Великой Отечественной войны В июле 1941 года около 280 мосфильмовцев вошли в состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы.
Первый в истории нашего маленького городка киносеанс состоялся 6 мая 1896 года, днем - предварительный в театре Солодовникова, а вечером - публичный в саду "Аквариум". Давали классический набор гастролировавших в то время по Европе лент, в том числе и знаменитое "Прибытие поезда". Сказать, что публика ломилась на сеансы, — сильно покривить душой. Москва в эти дни торжественно встречала на вокзале Николая II, праздновала его день рождения и коронацию в Успенском соборе, а потом немела перед ужасами Ходынки. Всем было не до кино.
Поэтому французская новинка еще целый год тихо путешествовала себе по московским театрам, садам и паноптикумам, пока 26 января 1897 года в Верхних Торговых рядах на Красной площади не открылся "Электрический театр". Фильмы шли каждые полтора часа, с двух дня до 11 вечера, вход стоил немалых по тем временам денег: 1 рубль 10 копеек за кресло в переднем ряду, 74 копейки за 2-й и 3-й ряды и 55-ть за все остальные. И что? И ничего, никакой сенсации. Москва предпочитала шоу "Станиславский Live", а кинематографом интересовалась довольно вяло. В этот день все газеты вышли с объявлением об открытии в доме Хлудовых на Театральном проезде "Нового электрического театра". Цены местам от 1 рубля до 30 копеек, дети и учащиеся платят половину". Так начался второй период московской киноистории — время "бума кинозалов". Стать модным кинематографу помогла полыхавшая в далекой Южной Африке англо-бурская война. Москвичи, от всей души сочувствовавшие бурским рабовладельцам, очень быстро осознали, что смотреть войну на большом экране гораздо интереснее, чем читать про нее в газетах, поэтому толпами повалили туда, где крутили хронику.
Так началась новая глава в истории индустрии развлечений, а заодно возник феномен "медиа-войны". Практически сразу открылся и второй кинотеатр — "Электро-космографический театр", арендовавший помещение в пассаже Ганецкой, владелицы Сандуновских бань. Впрочем, он там недолго задержался: директор и владелец театра, капитан в отставке Аксюк скоро выкупил заведение в доме Хлудовых и переехал туда вместе с аппаратами и женой-киномехаником. В Москве снова остался только один кинотеатр, впрочем — ненадолго. Зимой 1904 года в особняке Матвеевой на Петровке был открыт "Электрооптический театр", а по соседству - в здании страхового общества "Якорь" - завелся "Тауматограф". В ноябре того же года открылись "Электрический театр" на углу Лубянки и Рождественского бульвара, а также "Граммофизиоскоопофон" рядом с кофейней Филиппова. И пошло-поехало… По деловой Москве загуляли слухи о том, что на "люмьере" можно сделать сказочные деньги, и новенькие "электротеатры" посыпались как из рога изобилия. Во мгновение ока город заполонили всевозможные "Модерны", "Паризьеноы", "Мефистофили", "Гранд-Плезиры" и "Континентали", которые отличались друг от друга лишь стоимостью мебели. Как правило, под кинозал арендовалось помещение в крупном магазине, гостинице или просто в жилом доме, где ставили стулья на 24 - 220 "персонъ", вешали белую простынку, сажали тапера и крутили себе кину, в перерывах развлекая зрителей эстрадной песней или кордебалетом, а в заведениях победнее заводили граммофон. К осени 1908 года в Москве было уже 80 кинозалов.
Власти встревожились и попытались ограничить количество такого рода заведений, "шумных и притягивающих публику в одном месте". Градоначальство издало приказ о том, что число "синема" в городе не должно превышать 75. Результат: к 1913 году их стало 107. Единственным положительным результатом всех этих попыток регламентации стало введение строгого контроля за пожарной безопасностью - и не случайно. Как мы знаем а кто не знает, тот может пересмотреть шедевр Тарантино "Бесславные ублюдки" , старинная целлулоидная кинопленка являлась одним из самых пожароопасных материалов. Она вспыхивала при температуре 125-140 градусов и горела практически мгновенно, выделяя температуру до 1500 градусов и дым, содержавший массу ядовитых для человека веществ. Как только кинематограф вошел в моду, начались пожары с массовыми умертвиями. После гибели 100 человек на сеансе в поселке Бологое в феврале 1911 года, терпение у властей лопнуло окончательно, и Столыпин лично подписал "Нормальные правила по устройству и содержанию театров и кинематографов". В несколько измененном виде они действуют и по сей день. Это было первое здание в Москве, спроектированное и построенное специально для демонстрации кино.
За ним последовал "Большой Елоховский электротеатр" на 200 мест, перестроенный из особняка Рожкова по проекту архитектора Шибанова. В 1913 году Л. Коган нанял архитектора для перестройки дома Понюшкова на углу Тверской и Оружейного переулка и открыл в нем кинотеатр "Европейский".
Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Корпорация «Google» и киноконцерн «Мосфильм» объявили о подписании партнерского соглашения и запуске канала «Mosfilm» на видеопортале «YouTube» 28 апреля 2011 года. Связанные статьи.
Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом"
Главная» Новости» Мосфильм новости. Тайны» продолжает серию публикаций «Мосфильм: История. История и фильмы» — полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924 года по настоящее время. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек.
КИНОСТУДИЯ. Мосфильм
Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра. Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм». Общий вид первого блока киностудии "Мосфильм" в конце 30-х годов прошлого века. «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий.
Стоп. Снято. Киностудия Мосфильм
История киностудии началась в 1923 году. С тех пор сняли уже более двух с половиной тысяч фильмов. Многие вошли в золотой фонд мирового киноискусства. Сейчас там создают почти семьдесят процентов всей российской кинопродукции. К юбилею «мосфильмовцы» подарили себе новые монтажные, студии шумового озвучивания и перезаписи. Это такой Сталинский классицизм.
Здание 1949 года постройки. Но это все было совершенно разрушено, а вообще здание замечательное», — рассказывает директор киностудии Карен Шахназаров. Долгие двадцать лет здание «Тонстудии» использовали как павильон для военных фильмов.
В 1923 году на базе национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева была основана Первая государственная кинофабрика «Совкино», которая после нескольких переименований и реорганизаций стала знаменитым «Мосфильмом».
Предприятие «А. Ханжонков и Ко» работало с 1906 года, сначала как прокатная компания, поставляющая в кинотеатры новинки немого кино, потом как киноателье с собственным производством. Это была одна из самых мощных московских киностудий, где за тринадцать лет сняли более четырехсот художественных, документальных и мультипликационных лент. Киноателье «И.
Ермольев» работало с 1915 года и до начала национализации кинопромышленности успело выпустить около 120 фильмов. Получив в распоряжение съёмочные павильоны и оборудование их киностудий, Первая государственная кинофабрика сразу приступила к съёмкам патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино». Среди сугубо мужского коллектива студии выделялась Ольга Преображенская — первая советская женщина-режиссёр, снявшая экранизацию романа «Тихий Дон» 1930 года.
Сначала время её фамилию в титрах писали «О. Преображенский», так как боялись, что женское имя отпугнёт зрителей — настолько тогда это была экзотика. Эйзенштейн Основным зданием кинофабрики был ханжонковский дом на Житной улице. Туда приходили Иосиф Бабель, Аркадий Асеев, Лиля Брик, Виктор Шкловский и другие писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Дом был похож на улей: комнаты в из без того маленьком помещении делились занавесками на отсеки, и в каждом углу шла работа над каким-то фильмом.
В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало. Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии. Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года.
Двадцатые — тридцатые: начало Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Тираж его был совсем скромным — всего 20 копий. Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев.
Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом».
А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было.
В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации.
Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война.
Через год она стала Московской фабрикой «Союзфильм». В 1934 — переименована к Московский кинокомбинат.
Эмблема киностудии «Мосфильм» — скульптура В. Технические разработки сотрудников студии, как самостоятельные, так и сделанные в содружестве с учеными НИКФИ и других научно-исследовательских институтов в большинстве случаев становились крупными изобретениями и после проведения экспериментальных работ на кинопроизводстве находили широкое применение на киностудиях не только СССР, но и многих стран мира. Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены. Александрова и оператор В.
Нильсена с блистательными Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях. Выпущенная на экран 25 декабря 1934 года, перевыпущенная повторно в 70-е годы прошлого века, отреставрированная и колоризованная в веке двадцать первом — она до сих пор смешит и радует зрителей эпохи гаджетов.
Киностудия "Мосфильм" отмечает свое 100-летие ― история в видео
Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно.
Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее. В кино это важно. Вот в этом разница.
Организация кино вообще была другой. Тогда оно финансировалось через студии, а сейчас — через продюсеров. Но все это мое личное восприятие времени. Сейчас меньше талантливых людей? Я могу высказать только свое частное мнение. В советском кино и обществе была идея.
Как к ней ни относись, но она была. Своя идея, свой взгляд на мир. В современном российском обществе ее нет. Об этом все время говорят. Нет идеологии и идей. Все очень фрагментарно.
Случаются такие периоды в жизни страны. Мы живем в обществе потребления. Так же, как на Западе. Искусство вообще не очень совместимо с обществом потребления. Это и по Западу видно. Разве в западном кино много сейчас художественных открытий?
На мой взгляд, нет. А были. В 70-е годы. И уровень мастеров был совсем другим. Это философский разговор. Ситуацию не изменишь приказами сверху или нашими пожеланиями.
Это какие-то особые периоды в истории человечества. Когда я стал директором «Мосфильма», это был огромный вызов. По-своему это чрезвычайно творческая и интересная работа. Не забывайте, что мы не получаем финансирования и построили студию без бюджетных средств.
На их месте будет возведено 6 новых корпусов, соединённых между собой.
Общая площадь новостроя составит 59,7 тыс. В новых корпусах разместятся административно-бытовой блок, а также 2 комплекса для съёмочных студий и вспомогательные строения. А также — будет оборудована парковка на 500 машино-мест. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, комплексная модернизация киностудии фактически уже началась несколько лет назад. Уже выполнен капитальный ремонт фасада и входа в главное здание, отремонтированы помещения для детско-юношеского креативного кластера «Кинокампус Горького» в нём уже проводятся курсы по основам кинопроизводства.
Считается второй после «Ленфильма» старейшей киностудией России. Имя писателя Максима Горького носит с 1948 года.
Согласно документу «Мосфильм» и ООО «Альтера Парк» заключали инвестиционный договор, в рамках которого «Альтера Парк» получала участок под строительство недвижимости, а «Мосфильм» — новые павильоны и киноконцертный зал. По договору предусматривается снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма». Инвестором проекта стало ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно. Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала».
Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ. Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары.
По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб. Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг. А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось.
Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование». Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять. Он считает, что и так поднял из руин крупнейшую кинофабрику страны. Шахназарова же подобные упреки выводят из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние.
Творческий коллектив «Мосфильма» ведет начало своей истории с января 1924 года. Именно тогда на экраны вышел первый полнометражный фильм, снятый на новом предприятии. Он назывался «На крыльях ввысь». Из двух с половиной тысяч лент, созданных на «Мосфильме» за минувшие годы, многие были признаны «вершинами» мирового киноискусства. Ретроспектива шедевров ХХ века — подарок телеканала «Культура» к 85-летию студии. Юбилейную программу показов открыл легендарный «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.
Знаменитая эмблема впервые появилась в 1947 году в картине Александрова «Весна». Около двух лет назад средствами современной компьютерной графики она стала более объемной. Теперь она крутится в другую сторону — против часовой стрелки, словно отсчитывая время назад.
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
Кадр 1 из 5 Сотрудник расставляет историческую военную форму в центре костюмов и реквизита киностудии "Мосфильм" в Москве, Россия, 12 декабря 2023 года. В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение (ЭТО). История и фильмы» — полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924 года по настоящее время. История и современность легендарной киностудии. Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь».
Курсы валюты:
- История крупнейшей киностудии страны - Pro-Москва
- История Мосфильма
- Похожие новости
- «Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии
Киностудии «Мосфильм» – 85 лет
К 100-летию киностудии смотрите на телеканале "Россия – Культура" 4 февраля в 20:25 фильм Бориса Добродеева "Мосфильм" на ветрах истории". К 100-летию киностудии. «Мосфильм: История. С 1947 года эмблемой киностудии «Мосфильм» стала скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной, впервые появившаяся в лирической комедии «Весна» режиссёра Григория Александрова. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые. Сразу после войны киностудию планировали присоединить к «Мосфильму», но вмешался режиссёр Марк Донской.