Более 220 военных медиков направят в Подмосковье для борьбы с СOVID-19. «Народный фронт» совместно с именитыми врачами открыл спецсбор «Военным медикам». Главная Наша деятельность Новости Активисты партии помогли военному госпиталю в приобретении специализированных медицинских препаратов.
Военные медики из Владимирской области смогут получить единовременные компенсационные выплаты
Девушка год назад окончила Петербургскую военно-медицинскую академию имени Кирова, а после начала СВО сразу уехала работать на передовую. Передает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя начальника главного военно-медицинского управления Минобороны Александра Серговенцева. Народный фронт вместе с известными врачами открыл специальный сбор «Военным медикам». «Мы предлагаем уравнять врачей на приграничных обстреливаемых территориях (Белгород, Брянск, Курск и другие) с военными врачами», — отметила вице-спикер Госдумы России.
Vol 344, No 11 (2023)
Военный медик из Дагестана Асият Абдуразакова с первых дней СВО спасает раненных бойцов. Но военную кафедру в читинской медакадемии закрыли лет 15 назад, поэтому и званий у молодых медиков теперь нет. Новости. Всероссийский междисциплинарный форум посвященный 175-летию со дня рождения Образцова Василия Парменовича «Академические диалоги о внутренней медицине». Девушка год назад окончила Петербургскую военно-медицинскую академию имени Кирова, а после начала СВО сразу уехала работать на передовую. В Telegram-канале Mash на Донбассе сообщили об удивительном случае, когда российский военный медик с громким именем Юрий Гагарин спас девочку из-под Мариуполя.
«Страшно бежать к обезноженному бойцу под обстрелом»: как медики из РТ работают на СВО
В зоне СВО Ирина провела четыре месяца. При отправке в Донбасс медик не знала, когда вернется обратно. Командировка бессрочная: пока не сменят. В июне ее заменили на другого специалиста, и медик вернулась домой. Муж и дети — 10-летняя дочка и 23-летний сын — все это время не знали, где именно работала мама. Никто не знал, где я нахожусь.
Да и зачем пугать? Общались, конечно, разговаривали о детях, школе, бытовых проблемах. Муж у меня военный. Он старается в таких ситуациях ничего не говорить — приказ есть приказ. Дочка, конечно, всегда переживает.
Ей главное, чтобы я была аккуратна и вернулась домой живой", — рассказывает военврач. Для Ирины самое сложное в ее работе — долгая разлука с родными: "Тревога есть всегда. Ты уезжаешь, разлучаешься со своей семьей. Дети растут без тебя. Но работа есть работа".
Информация о точке дислокации мобильного полевого госпиталя засекречена. В зоне СВО военные медики работают круглосуточно, дежурства идут без выходных. Когда в госпиталь привозят с передовой раненых, на помощь приходят абсолютно все. Наш отряд давно сработался, мы прошли вместе очень много командировок. Когда выезжаем куда-то, все очень дружны, помогаем друг другу.
Неважно, мужчина ты или женщина, у нас нет деления на мужчин и женщин. Даже если речь идет о том, чтобы сумки дотащить. Все делаем вместе, все дружно работают. Когда поступают пациенты, то наши водитель и электрик, как санитары, берут раненых, грузят, доставляют. Никто не говорит, что не будет делать эту работу В составе медицинского отряда высококвалифицированные специалисты: хирурги, анестезиологи, терапевты, операционные сестры, сестры-анестезисты и многие другие.
Чтобы вытащить раненого с поля боя, сделать первичную перевязку для транспортировки, достаточно санинструкторов. Конкретных сумм он не назвал, уточнил лишь, что эти деньги смогут получать родственники: частичный или полный перевод средств можно будет оформить по желанию военнослужащего. Мобилизованные граждане смогут сохранить трудовой договор и позже вернуться на прежнее место работы.
Необходимые для этого изменения внесены в особенности правового регулирования трудовых отношений, действующие в 2022 и 2023 годах, и утверждены постановлением правительства. Как сообщила пресс-служба кабмина, согласно документу, который пока не опубликован, трудовые договоры с гражданами, призванными по частичной мобилизации, будут приостановлены, но не расторгнуты. Их рабочие места будут сохранены.
В случае неявки для прохождения военно-врачебной экспертизы после вручения повестки к гражданам могут применяться меры уголовного преследования, пояснил «МВ» управляющий ООО «Центр медицинского права» Алексей Панов. Согласно принятым Госдумой 20 сентября поправкам в Уголовный кодекс, периоды мобилизации, военного положения и военного времени будут считать отягчающими обстоятельствами при совершении действий, связанных с военной службой.
Условия — что немаловажно — такие же, как у любых контрактников: единовременная выплата в сумме 600 тысяч рублей; ежемесячное денежное довольствие от 200 тысяч рублей; множество льгот в социальной и иных сферах, дополнительные выплаты. Детали — в видеоролике и по телефону 117.
RT поговорил с медиками из бригады «Волки» об их работе, страхах и предрассудках. RT Санинструктор Анна имя изменено. Женщина служит в медицинской бригаде «Волки», которая помогает раненным на передовой солдатам до момента эвакуации. Раньше Анна работала в военном госпитале младшей медсестрой. Когда началась спецоперация, медик решила не оставаться безучастной и поехать помогать солдатам. Анна регулярно отправляется на «ноль» — на передовую линию на сленге солдат — и там оказывает первую помощь раненым бойцам. Санинструктор «Волков» RT «Это доэвакуационная группа — наша задача поддерживать состояние человека до того момента, когда его будут эвакуировать в военно-полевой госпиталь», — объясняет собеседница RT. Анна не согласна с расхожим мнением, что «женщине нет места на войне». По её словам, главное — быть приверженным своей цели помогать людям и служить своей стране. Тут все, кто считает, что исполняет свой долг и хочет помогать людям. И я здесь за тем же. Да, бывает страшно, но мне всё равно — это работа, которую нужно выполнять», — подчёркивает военный медик. С ней соглашается фельдшер Виктория с позывным Победа — женщина уже давно работает с «Волками» и объясняет своё решение отправиться на передовую патриотизмом и чувством долга. Женщины-медики из бригады «Волки» спасают раненых солдат на СВО «Оказалась я здесь по зову души и сердца, — подчёркивает Виктория.
Выжить после боя. Вернувшийся с СВО военный медик Виситаев рассказал о цене правильной помощи
Передает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя начальника главного военно-медицинского управления Минобороны Александра Серговенцева. Проблема ожоговой травмы на страницах «Военно-медицинского журнала» в 1823–1872 гг. В Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге в субботу состоялся выпуск военных врачей для всех родов Вооруженных сил РФ, сообщили в Минобороны России.
Для поддержки военных врачей и медицинского персонала будет запущена специальная программа
Двое медиков получили ранения, в воздухе назойливо жужжали дроны. Мир военной и тактической медицины. Download Telegram. Народный фронт вместе с известными врачами открыл специальный сбор «Военным медикам». Насколько военные медики сейчас нужны в зоне боевых действий и что надо знать об их работе? Особую благодарность президент России Владимир Путин выразил работе медиков в зоне специальной военной операции.
Выжить после боя. Вернувшийся с СВО военный медик Виситаев рассказал о цене правильной помощи
Центральный военный клинический госпиталь. Медицинский центр преморбидных и неотложных состояний (, яный, д.4). Им стал врач Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ Андрей Пастухов. В медицинской бригаде «Волки», работающей на Соледарском направлении в зоне СВО, большая часть медиков — женщины. Специальная военная операция. Военный врач встретилась с мэром Братска.
Дмитрий Хубезов: На передовой любой гражданский медик должен быстро стать военным
Говорю: «А кто по специальности? В 2016 году выпустился из уфимского мединститута. И таких наших коллег в окопах — знаете сколько? Действительно, молодые врачи не имеют воинских званий, как их старшие коллеги, подтвердил Бадма Башанкаев, заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья: «Сейчас у ребят специальности стрелка, повара, водителя, в лучшем случае — санитара, но не медика офицерского уровня. А многие уже заведующие отделений, ведущие специалисты в своих направлениях». Человек, пришедший в институт в 17—18 лет, дай бог, чтобы стал просто дипломированным специалистом к 27 годам. А где-то в 35—37 лет он становится специалистом, на которого стоит равняться, к мнению которого стоит прислушиваться, который самостоятельно может работать, профессионалом. И получается: 15—20 лет уходят на подготовку специалиста — и потом он по своему незнанию высовывается там, где не надо... Они подчеркнули: подготовка кадров была важной и сложной.
Ей способствовали богатый опыт, высокий профессионализм профессоров и преподавателей — на это оказали влияние военные врачи, участвовавшие в Великой Отечественной войне. После распада Союза в России провели военную реформу, что привело к изменениям и в обучении медиков. Их стали готовить к чрезвычайным ситуациям, когда в системе здравоохранения создали службу экстренной медпомощи в ЧС, позже ставшую медициной катастроф. Ликвидация военных кафедр в медицинских вузах РФ началась 18 лет назад. Минобороны, отвечавшее за кафедры, объявило о сокращении перечня вузов с военной подготовкой — с 229 до 68 33 военных и 35 гражданских. Государству нужно экономить на подготовке офицеров запаса, которые переполнили мобилизационный резерв, объясняли власти. Продолжили это в 2008-м: правительство РФ приняло решение о ликвидации военных кафедр в 166 вузах. А перед этим Госдума приняла соответствующие поправки в закон об обороне.
В 2016-м Минобороны объявило о новых планах уменьшить число гражданских вузов с военными кафедрами — мол, там готовили невостребованных специалистов. Против этого выступили ряд депутатов Госдумы, более того — высказались за увеличение количества кафедр. Они отметили: кафедры необходимы для общей подготовки молодёжи к защите Отечества, а не только для выучки нужных армии узких специалистов. Параллельно работали вузы с учебно-военными центрами, где готовили рядовых, сержантов и офицеров.
Например, она есть в санитарном автомобиле, чтобы отслеживать его местонахождение и состояние пострадавшего. Кроме того, медики применяют новые индивидуальные средства медицинской защиты: кровоостанавливающие салфетки, различные гемостатики и турникеты.
Ранее российские врачи извлекли из тела участника спецоперации неразорвавшийся боеприпас. Пострадавшим оказался младший сержант Николай Пасенко.
Все помещения самой клиники идеально, конечно, расположить в подвале. Если такой возможности нет, выбираем комнаты без окон. Или закладываем окна кирпичами или мешками с песком. Самое главное при организации госпиталя — максимально быстрая эвакуация.
Поступило определенное количество раненых бойцов — мы сразу обрабатываем раны, сортируем пациентов. Тяжелые тут же поступают в операционные, легкие — в перевязочную. Затем санитарный транспорт эвакуирует их на следующий этап. Конечно, главная задача госпиталя, развернутого непосредственно на передовой, - стабилизировать состояние бойца, чтобы передать его на следующий этап. Но бывают такие ранения, когда, не выполнив сложное хирургическое вмешательство, не остановив кровотечение, стабилизировать состояние невозможно. Тогда выполняются операции самой высокой сложности, требующие применения высокотехнологичного оборудования.
Чему пришлось научиться лично вам? Если в обычных условиях ты, как правило, оказываешь помощь одному пациенту, то здесь нужно думать, как помочь сразу нескольким. Держать в уме мысль, как организовать помощь, если подвезут еще раненых. Для этого ты должен иметь определенный резерв. Чтобы не получилось, что привезли ребят, а оказать им помощь некому. Что касается профессиональной подготовки, то военный хирург должен обладать более широким профилем.
Он должен быть и сосудистым хирургом, и торакальным, и общим, и травматологом, и рентгенологом, и УЗИ должен владеть. Мы рентген проводили сами и снимки тоже читали самостоятельно. Недавно вы вместе с вашими коллегами из Госдумы и Совета Федерации предложили возрождать военные кафедры в медицинских вузах. Это отмечали еще наши учителя-корифеи — военные хирурги. На войне хирург приобретает необходимый опыт в считаные месяцы, а то и недели. На гражданке же на это уходят годы.
Что касается возрождения военных кафедр в медицинских вузах, то этот вопрос точно заслуживает внимания.
Ее зарплата с 230 тысяч рублей упала до 46. Может быть, он распорядится вас куда-нибудь отправить». Тем временем приходят обычные солдаты и просто ревут: нет медиков, некому оказывать помощь. Они сами себе ее оказывают. Я квалифицированный специалист. Сижу в медицинском блоке. Мне сейчас просто предлагают ездить в командировки, выпускают в суточные наряды.
Иногда заняться нечем, просто сижу в кабинете начальника медицинской службы, в нем же живу, пока родители сидят с ребенком. Мои дни проходят так: проснулась, погуляла по медблоку, уснула, — объяснила наша героиня. По мнению Ирины, женщин намеренно не хотят брать на спецоперацию. В боевом подразделении мне говорили: «Вы чего? Женщин здесь быть не может». Медицинские роты все забиты мужчинами, потому что женщины слабые! Им нужен душ отдельный, туалет, отдельный блиндаж. А я согласна была работать в боевом подразделении!
Мне не надо было отдельного санузла, бани, блиндажа. Я согласна была таскать мужчин из окопов. Но это никому не интересно. Это дискриминация по половому признаку.