Как далеко ведущие автоконцерны продвинулись к разработке машин на автопилоте? Всего NHTSA начало более 50 расследований аварий с участием автомобилей Tesla, причины которых могли быть связаны с автопилотом.
Автопилот Tesla появится в автомобилях других брендов
С учетом того, что в стратегии развития АВТОВАЗ а до 2030 года предусмотрено создание моделей новых для марки классов, то эти более крупные и более дороги автомобили должны получить если не полноценный автопилот, то продвинутые ассистенты водителя точно. Правда, пока никаких даже ориентировочных сроков появления этих машин не обозначено.
Они хотят выяснить, является ли отзыв более 2 миллионов автомобилей Tesla, объявленный в декабре, адекватным для установки новых систем безопасности автопилота, пишет Reuters.
Национальное управление по безопасности дорожного движения США NHTSA заявило, что начинает расследование после того, как были выявлены проблемы, связанные с авариями из-за автопилота. Они произошли после того, как на автомобилях было установлено обновление программного обеспечения системы, подлежащее отзыву.
Продажи начались в декабре 2023 года, однако автомобили доступны только в штатах Невада и Калифорния. Система автономного вождения доступна через подписку Drive Pilot, стоимость которой составляет 2500 долларов в год. Эта функция может быть активирована лишь на определенных участках дорог. Строго запрещается включать Drive Pilot в районах дорожного строительства.
Презентацию провел лично президент компании и судя по предоставленной информации в новом автомобиле, будет использоваться окрас следующей модели Avatr 12 с флюоресцентным золотом. Внешний вид кузова не получил изменений, но вот в «начинку» добавили еще больше электроники. Камеры высокого разрешения, установленные по всему кузову, позволяют отказаться от зеркала заднего вида и заднего стекла в целом. Появилось 3 лидара с высокоинтеллектуальной системой вождения Huawei ADS 2. Для жителей Китая даже предусмотрены льготные ставки на покупку нового автомобиля.
Автомобили Lada хотят оснастить автопилотом
В пятницу НАБДД сообщило, что проведет анализ, поскольку с момента адаптации оно уже было уведомлено примерно о двадцати авариях с участием автомобилей, оснащенных автопилотом. Также уточняется, что в период с января по март машины с автопилотом стали участниками двух аварий, в которых обошлось без пострадавших. В пятницу НАБДД сообщило, что проведет анализ, поскольку с момента адаптации оно уже было уведомлено примерно о двадцати авариях с участием автомобилей, оснащенных автопилотом. Как другой автопилот сможет сжалиться и запустить машину с прилегающей территории. В будущем купить новую машину с автопилотом будет дешевле, чем модернизировать свою «ласточку».
Exlantix рассказала об электромобиле ES для России
Реклама В беседе с редакцией «360» директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, курирующий развитие беспилотников в России, Дмитрий Песков рассказал, что пока на получение статуса территории для теста беспилотных автомобилей претендуют несколько федеральных трасс в России. Сейчас в качестве площадок мы рассматриваем Новгород, Калининградскую область, а также остров Русский во Владивостоке. Впрочем, пока еще рано говорить о том, в каких именно регионах пройдет тест беспилотного транспорта, поскольку финальное решение по созданию беспилотных зон примет правительственная подкомиссия по цифровой экономике— Дмитрий Песков. Директор агентства отметил, что сначала для эксплуатации автомобилей без водителя появятся отдельные дороги, а затем роботизированные машины будут ездить на трассах общего пользования. Беспилотное авто в каждую семью Россия намерена продемонстрировать беспилотные автомобили широкой публике уже в следующем году.
Первый беспилотный автомобиль компания «Яндекс» уже презентовала президенту Владимиру Путину в сентябре этого года. Автомобиль без шофера может передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, а также парковаться в заданном месте. Накануне «Яндекс» провел успешные испытания двух беспилотников — Toyota Prius и Kia Soul, говорится в пресс-релизе компании. После этого в игру вступает специальное программное обеспечение — оно обрабатывает данные и определяет параметры движения автомобиля.
Российскую поисковую систему встроят в автомобили Не отстает от «легковушек» и российский грузовой автопром.
Алексей Каменецкий 10 июня 2020, 16:08 Исследования показывают, что для обеспечения безопасности автономного движения законодателю придется играть чрезвычайно важную роль. Если бы правила выбора ДТП-соучастника для своих автомобилей устанавливали бы автопроизводители или автовладельцы, то вряд ли бы они не сделали бы их более выгодными для себя и своих клиентов, что было бы несправедливо. Следовательно, эти правила необходимо установить законодателю, так как он является ответственным за безопасность дорожного движения.
Решение о том, как должно быть произведено предотвращение или снижение тяжести аварии, крайне ответственное, так как оно может не только предотвратить аварию, но и привести к более тяжелой аварии. Эти решения принимаются с помощью прогнозов о дальнейшем развитии ситуации. Ситуации могут развиваться по-разному, поэтому решение, которое казалось до выполнения решения правильным, может оказаться неправильным.
Грузовые автомобили Новые сценарии грузоперевозок позволяют иначе организовать процессы, а система управления флотом делает логистику более эффективной Легковые автомобили Серийный автомобиль может стать беспилотным — оборудование устанавливается либо на производстве, либо на специализированной станции ФЛИП Создан исключительно для автономного вождения, в нем нет руля, панели управления и даже водительского кресла Набор сенсоров Радары, лидары и камеры непрерывно считывают ситуацию на дороге.
Благодаря сочетанию трех видов считывающих устройств у беспилотного автомобиля нет слепых зон — он видит все, что происходит вокруг него Радары Помогают автомобилю сориентироваться в пространстве: определяют расстояние до ближайших объектов, оценивают их скорость и направление движения. С помощью радаров беспилотный автомобиль видит окружающий мир в 3D Лидары Беспрерывно сканируют пространство миллионами лазерных лучей — так получается карта с невероятной детализацией. Радары «видят» объемное пространство, а лидары делают его детализированным, идентифицируют автомобили, пешеходов и вообще все, что происходит вокруг Камеры Считывают важную визуальную информацию, например, отличают цвета светофора, распознают знаки и разметку. Так картинка, которую получает автомобиль, становится завершенной и ему становится легко ориентироваться в постоянно меняющейся дорожной обстановке Камеры Считывают важную визуальную информацию, например, отличают цвета светофора, распознают знаки и разметку.
Так картинка, которую получает автомобиль, становится завершенной и ему становится легко ориентироваться в постоянно меняющейся дорожной обстановке Набор сенсоров Радары, лидары и камеры непрерывно считывают ситуацию на дороге. Благодаря сочетанию трех видов считывающих устройств у беспилотного автомобиля нет слепых зон — он видит все, что происходит вокруг него Просто «видеть» — недостаточно Мы сами разработали софт, который обрабатывает поступающую с сенсоров информацию, понимает контекст и выбирает оптимальный алгоритм действий для безопасности всех участников дорожного движения.
Различные новые столкновения, произошедшие после установки программного обновления, а также тесты, проведенные NHTSA на измененных автомобилях, стали основанием для нового расследования. В рамках расследования также анализируются обновления Autopilot, выпущенные Tesla после первого исправления, чтобы выяснить, почему они не были включены в первоначальное обновление.
Расследование охватывает все автомобили Tesla, оснащенные системой Autopilot, выпущенные с 2012 по 2024 год, включая Cybertruck, который уже подвергается отзыву из-за дефектных педалей газа.
Как выглядят беспилотные автомобили Яндекса нового поколения
Мы не держимся за эту технологию. Мы более чем счастливы лицензировать ее для использования другими производителями", — отметил бизнесмен. Если переговоры закончатся успешно, то количество автомобилей с автопилотом может увеличиться в несколько раз. О каких брендах идет речь, Маск пока не уточнил.
В декабре компания заявила, что программный контроль системы автопилота «может быть недостаточным для защиты от неправильного использования водителем» и есть риск увеличения количества аварий. Заметили ошибку?
Интерес к беспилотным автомобилям стимулирует бренды заключать партнерские соглашения, приобретать стартапы или инвестировать в идеи. Представляем три десятка компаний: одни много лет выпускают автомобили, другие только недавно заявили о себе и стоят в начале пути в в мир моторов. Оригинал статьи по этому адресу, а у нас перевод на русский.
Полезная информация Замечу, что в Америке выделяют 5 категорий для беспилотных автомобилей. Машина следит за движением с момента запуска двигателя до конечной точки маршрута, включая парковку и передвижения без пассажиров. Apple — проект Titan развивается несмотря на трудности Вокруг автономного транспортного средства Apple ходят слухи, хотя сама компания не делала никаких публичных заявлений насчет таких разработок. Загадочный «проект Титан» растет, им заняты более 1000 человек, которых Apple переманила из разных компаний, среди которых Tesla, Carnegie Mellon, Volkswagen и Nvidia. Судя по данным, Apple выходит на автомобильный рынок в 2020 году, а первый анонс состоится в 2019 году. Тогда покажут электромобиль, но без функции автопилота.
Однако в начале 2016 года из компании ушел руководитель проекта Стив Задески, поэтому Apple приостановила найм сотрудников в команду разработчиков автомобиля. Audi выпускает прототипы с автопилотом Audi строит прототипы машин с автономным управлением на базе современных моделей A7 и RS7. Согласно классификации американского Национального управления безопасности движения на трассах в таком случае машина попадает во вторую или третью категорию транспортных средств в зависимости от уровня автоматики в серийной версии. Бренд работает под крылом концерна Volkswagen, поэтому в дальнейшем разработки повлияют на другие марки в этом семействе. BMW и Baidu: немецко-китайское партнерство В апреле 2014 года китайский гигант-поисковик Baidu заключил соглашение с BMW о выпуске полуавтономного прототипа до конца 2015 года. Партнеры провели много испытаний на дорогах Китая, после чего в декабре 2015 года доработанная модель 3-й серии проехала 30 километров вокруг Пекина.
Bosch нанял 2000 инженеров для разработки беспилотных систем Bosch — одна из самых крупных компаний-поставщиков деталей для автопроизводителей. Там поняли, куда движутся технологии и увеличили количество работников, занятых вспомогательными системами для водителей. Теперь там 2000 инженеров, которые обслуживают Google, Tesla и Porsche. Bosch помог Tesla создать пару автономных автомобилей, очень хорошо заработав на этом. Кроме того Bosch работает вместе с TomTom, последняя выпускает карты, необходимые для беспилотных машин. В компании согласны с тем, что в 2020 по дорогам планеты поедут беспилотные машины, по крайней мере, по крупным автомагистралям.
В своем интервью в апреле 2016 года директор по маркетингу Bosch подтвердил, что компания разрабатывает беспилотные автомобили, строит электрокары и решает вопросы коммуникации между техникой. Дюжина машин родом из Швеции и Германии доехала до конечной точки в Роттердаме. Этот пробег посвятили концепции полуавтономного каравана. Несколько грузовиков подключены к главной машине по беспроводному каналу, где ведомые машины следуют за главной. Таким образом, в лидирующей машине сидит и рулит человек, а остальные следуют за ней. Благодаря этому нужно меньше водителей, снижаются расходы на транспортные перевозки.
Машины идут друг за другом на фиксированном расстоянии, уменьшается коэффициент лобового сопротивления, сокращаются расходы на топливо. Грузовики-участники теста ездили с водителями в кабинах в мерах предосторожности. Ещё Daimler проводил испытания беспилотных грузовиков в штате Невада в мае прошлого года. Delphi превращает обычную машину в робота Поставщик автозапчастей со штаб-квартирой в Великобритании придумал, как сделать автономными те машины, где нет навороченных систем. Для этого в машину ставят набор из датчиков, разработанный в Delphi софт собирает информацию и превращает обычный транспорт в автономный.
Krivonosov В США началось новое расследование в отношении автопилота Tesla Автор: Полина Котикова, редактор 26 апреля 2024 Американские регуляторы в области безопасности автотранспорта объявили в пятницу о начале расследования, чтобы выяснить, достаточно ли эффективен отзыв более чем 2 миллионов автомобилей Tesla, объявленный в декабре. Отзыв был направлен на установку новых средств безопасности автопилота.
Новости по теме Автопилот
Водитель — единственная жертва этой аварии — находился за рулем автомобиля, но машиной управлял автопилот. По прогнозам исследовательской компании Counterpoint, китайский рынок автомобилей в 2024 году массово начнет переход на продажи машин с третьим уровнем автопилотирования L3. ЭБУ, которые используются в новых автомобилях, изначально создавались для машин под управлением человека.
«АвтоВАЗ» рассказал о создании автомобилей Lada более высокого класса с беспилотными технологиями
Ранее владельцы электрокаров Tesla пожаловались на проблемы с автопилотом из-за наезда на бордюры. Последние свежие новости на тему Автопилот. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Купите китайский электрический кроссовер Avatr в Москве у официального дилера Авилон. Кредит Лизинг Трейд-ид Авто в наличии. Ранее владельцы электрокаров Tesla пожаловались на проблемы с автопилотом из-за наезда на бордюры.
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
В ведомстве подчеркнули, что производитель электрокаров выпустил обновление программного обеспечения для своих машин, чтобы исправить ряд проблем. При этом компания не сделала их частью отзыва и не устранила дефект, который «представляет необоснованный риск для безопасности». Напомним , на прошлой неделе сообщалось, что Tesla отзовет 3878 Cybertruck из-за неисправной педали акселератора. В NHTSA тогда объясняли, что это может привести к непреднамеренному ускорению электрокаров, что увеличивает риск аварии.
Например, комбайнов.
Проект называется Cognitive Agro Pilot. Комбайны тестировали в трех десятках регионов России и результаты обнадеживают: машины с автопилотом отлично справляются с посевной и уборочной. Фирма также разрабатывала автопилоты для классических автомобилей, но проект заморозили. Volgabus Их детище называется «MatrЕshka».
Это еще один «гробик на колесиках», который мыслится как микроавтобус или коммунальный транспорт. Его преимущество в том, что беспилотник изначально работает от электродвигателе. К сожалению, о внедрении беспилотника ничего не слышно с 2018 года. Его иногда показывают на праздниках и техновыставках, но похоже, что проект в стагнации.
Они «смотрят» в разных направлениях. Эту «картинку» анализирует компьютерная программа, чтобы выявить препятствия, людей, машины и другие объекты на проезжей части, ее границы, разметку и даже знаки. Они определяют расстояние до объектов. Он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн, как на боевых кораблях или самолетах.
Лазерный датчик кругового обзора, который составляет трехмерную карту пространства вокруг машины. Все эти приборы собирают информацию воедино, программно-аппаратный комплекс ее обрабатывает и выдает нужные решения: газовать, тормозить, поворачивать и т. Самое смешное, что все это — совсем не чудо техники. Многие нынешние серийные машины уже имеют элементы систем самоуправления, взять тот же активный круиз-контроль, автоматически останавливающий машину при появлении препятствия, и систему удержания в полосе, когда машина сама не выезжает за пределы линий дорожной разметки.
Султан Жанказиев, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ, говорит, что в их автодорожном институте студенты собирают прототипы самоуправляемых машин буквально на коленке. Важно не сделать железяку, которая умеет сама ездить. Важно сделать так, чтобы все такие машины ездили по дорогам безопасно, не создавая друг другу проблем, и чтобы все правила и законы четко прописывали их использование, фиксировали ответственность и все такое. Вот кто будет виноват, если автопилот наломает дров?
Владелец машины, ее производитель, разработчик программы — кто? Все это еще предстоит прописать в законах. Ну и дороги придется переделать, это уже отдельная история. Будущее беспилотных автомобилей в России Сейчас беспилотники могут ездить на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, а также в Краснодарском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Предусмотрено, что за рулем беспилота должен находиться водитель для контроля систем управления, а его ответственность — застрахована на 10 млн руб. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. Однако опрошенные КП эксперты считают, что законотворцам и профильным ведомствам предстоит еще большая работа на пути внедрения беспилотников в России. Отсутствует культура вождения относительно беспилотных автомобилей.
Есть предположение, что если выпустить беспилотные автомобили массово, то их целенаправленно будут провоцировать другие водители. По поручению президента Минэкономразвития поддержало проект плана поэтапного внедрения беспилотников. Возможно маркетинг, эргономичность, объем накопленных данных работы беспилотников лучше в США или в Китае. Однако в силу разности климатических особенностей, ландшафтов, температурных режимов, накопленного опыта в негражданских сферах, в долговечности, устойчивости, широты сфер применения российские компании преуспели, — продолжает Крупенко.
Технологии становятся более современными и более дешевыми.
Технология позволяет точно определять положение грузовика в пространстве, планировать максимально безопасную скорость и прогнозировать движение с учетом окружающей среды. Диспетчерский пункт также не требует дополнительного оснащения — оператор может разместиться с ноутбуком буквально в любом месте. Здесь мы тестируем беспилотную грузовую платформу Evocargo EVO.
При том, что население испытывает интерес к такому транспорту, готовность правительства и государственных органов к переменам слабая, отмечают эксперты. Последние новости Тем не менее, спрос на перемены рождает предложение. Так, в середине апреля премьер-министр Михаил Мишустин распорядился разработать комплекс мер по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей, в том числе без присутствия в салоне инженера-испытателя. Крупнейшие игроки рынка, включая «Яндекс» и Сбербанк, на него тут же отреагировали — в конце апреля компании направили в четыре министерства свой план из 30 технологических и нормативных мероприятий, необходимых для развития рынка. В плане три этапа: расширяются условия тестирования беспилотников, появляются документы и технологические условия для их полноценной эксплуатации — и с 2022 года она может полностью реализовываться. Кроме того, с 1 марта 2020 года правительство расширило список регионов, в которых разрешено тестировать беспилотные автомобили: вместо двух — Москвы и Татарстана, где тесты проводят с 2018 года — их стало 13. Эксперимент будет длиться два года. Подстраивается под нужды беспилотников и Москва — в этом году власти столицы планируют открыть собственный полигон для их тестирования. Его организуют на территории Новой Москвы, где будет воспроизведена городская среда с имитацией различных видов дорог, кругового движения, дорожных знаков и светофоров. Проводить испытания на площадке смогут любые команды по предварительной записи. Что мешает развитию рынка Нехватка полигонов для тестирования беспилотников — одна из проблем, с которой сталкиваются все разработчики, говорит Константин Кайсин из РВК. Вторая проблема, над которой сейчас работает весь мир, юридически-философская: кто должен нести ответственность за действия беспилотника? Первый случай со смертью по вине беспилотника произошел в 2016 году во Флориде, США, когда Tesla Model S врезалась в трактор, который незаконно пересекал шоссе. Водитель — единственная жертва этой аварии — находился за рулем автомобиля, но машиной управлял автопилот. Двумя годами позже тестовый беспилотник Uber насмерть сбил пешехода. В России законов, регулирующих поведение беспилотников, пока нет — в машине всегда должен находиться человек инженер-испытатель , который и контролирует автомобиль. Самой передовой страной является США, где 29 штатов и округ Колумбия уже прописали в местном законодательстве правила использования беспилотников. Правила варьируются в разных штатах; в самом прогрессивном законе — во Флориде — ответственность могут вменять человеку, который запустил автомобиль по маршруту в законе он называется оператором , производителю системы помощи водителю или обоим сразу. Кирилл Жанайдаров, заместитель руководителя Департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства по вопросам транспорта Фонда «Сколково», выделяет среди проблем неготовность инфраструктуры, а также высокую стоимость оборудования для беспилотных машин, существенно увеличивающую стоимость самого транспортного средства. Только набор сенсоров может стоить дороже самого автомобиля, подтверждает Кайсин. Еще одна загвоздка — темпы развития сетей 5G, добавляет он. Контроль беспилотного транспорта предполагает передачу информации с минимальными задержками, объясняет гендиректор агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Сети предыдущих поколений с этим не справятся — широкое внедрение беспилотных автомобилей увязывается с 5G. В России операторы несколько лет проводят испытания, строят тестовые зоны, но коммерческое внедрение упирается в вопрос получения частот, на которых будут работать сети пятого поколения. Наиболее привлекательный диапазон 3 ГГц занят под другие задачи, и его конверсия — вопрос неопределенного будущего, говорит он. Вопрос с механизмом распределения частот в других диапазонах пока решается, здесь позиция правительства регулярно меняется. Текущая идея — выделение частот совместному предприятию, в которое войдут действующие федеральные операторы связи и, возможно, государство. Но остаются вопросы — все ли федеральные операторы смогут участвовать в таком СП, в каком формате будет в нем участвовать государство, какова будет его роль, перечисляет Анкилов: «Эта неопределенность задерживает внедрение 5G в стране. В результате это вопрос точно не текущего года». Технических минусов работы в России нет, считает Андрей Вавилин из BaseTracK: «Погодные условия, большие расстояния, удаленные районы — все как будто специально создано для рождения автономных систем». Другой вопрос, что в стране нет интересантов на практическое внедрение, нет запроса на подобные технологии, считает он, а на поиски инвестора время лучше вовсе не тратить. У нас эти инвестиции существенно меньше. Этому есть объяснение: большая часть нашим автомобильных компаний представляют продукцию в относительно недорогом сегменте. Они просто не могут себе позволить выпускать беспилотные машины. Думаю, они к этому тоже придут, но нескоро. Пока это не целевой сегмент. Кроме того, бюджет этих компаний сейчас не позволяет делать такие вложения». Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot Пока нет зрелой инвестиционной среды, согласен Виктор Ширшин из Альянса «Техническое зрение», но все понемногу меняется.