Я никогда не называл свою мать матерью мамой сочинение ЕГЭ. 2. Размышляя над поставленным вопросом, автор вводит нас в напряженный спор Сережи и его мамы. В его тексте мальчик Сережа яро выступает против того, чтобы мама заложила обручальное кольцо ради помощи нуждающимся.
Проблема проявления патриотизма в годы войны. По Ф. К. Сологубу...
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант. Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П. Мама и Сережа долго спорили. Мама и Серёжа долго спорили проблема текста и сочинение по Сологубу Ф.К из 30 варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили».
Сочинение егэ сологуб мама и сережа
Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П 36 тренировочных вариантов. Пример сочинения по тексту ба: Мама и Серёжа долго спорили? Изучение доступной информации о Маме и Серёже Долго спорили мама и Серёжа насчет того, как правильно написать сочинение на данную тему. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. Введение единого государственного экзамена позволяет.
Свежие сочинения
- Сочинение ЕГЭ (27) по тексту Ф.К. Сологуба "Мама и Серёжа долго спорили..."
- Леонов сочинение егэ
- Ответы и решение задачи онлайн
Сочинение мама и сережа долго спорили
Этим примером Ф. Сологуб показывает, какое влияние на человека может оказать такая, казалось бы, маленькая вещь, как кольцо. Мысль о том, что мама Сережи носит его, грела отца, давала ему необходимые для борьбы с врагом силы. Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?
Сам на себя дивлюсь. И где же всё это возникло? В глуши одебренной! Сколько, казалось бы, женщин в пути всюду, так нет же — все остаются чуждыми, а эта Нереида влечёт все более и более. Даже турне рву через два-три месяца, болезненно влекомый ею. И часто — в разгаре успехов, когда можно было бы работать и зарабатывать». Игорь-Северянин в регулярных письмах к Георгию Шенгели описывал состояние своего здоровья.
На основании описанных им симптомов доктор медицинских наук Натан Эльштейн сделал заключение о том, что Игорь-Северянин страдал туберкулёзом в тяжёлой форме. Феномен таков, что в определённой стадии болезни туберкулезники становятся чрезвычайно любвеобильными влюбчивыми. Школьную учительницу Веру Борисовну Коренди урождённая Запольская, по мужу Коренева поэт называл «женой по совести». По рассказам Фелиссы, после возвращения поэта из Кишинёва В. Коренди развила бурную активность: засыпала поэта письмами, требовала встреч, угрожала самоубийством. Живя с Коренди, поэт регулярно писал жене покаянные письма и умолял её о возвращении. Когда В. Коренди узнала о существовании этих писем, то написала письмо в Эстонский литературный музей с категорическим требованием изъять «лживые письма» и передать ей для уничтожения. Летом 1935 года В. Коренди объявила, что её дочь, урождённая Валерия Порфирьевна Коренева 6.
Надгробный памятник на её могиле не содержит даты рождения. Коренди утверждала, что поэт требовал скрывать дату рождения: «Дочь поэта принадлежит вечности! После переезда в 1918 году в Эстонию большую часть прожила в Усть-Нарве и работала в Тойле в рыболовецком колхозе «Oktober». Похоронена на кладбище в Тойле, вероятно, недалеко от утраченной могилы матери Елены Яковлевны Семеновой. Эстонский литературовед Рейн Крус, основываясь на превратно понятом устном рассказе Валерии Семеновой, полагал, что фамилия её матери была Золотарёва. Рассказ был записан директором краеведческого музея в Усть-Нарве Евгением Кривошеевым. Вероятное объяснение: фамилия образовалась из воспринятого на слух обрывка фразы «вышла замуж за Лотарёва». Сын Вакх Игоревич 01. Последние годы жизни Игорь-Северянин провёл в Саркуле — деревушке между устьем Россони и берегом Финского залива. Ныне Саркуль находится на территории России и примечателен тем, что одна из его двух улиц носит имя Игоря-Северянина.
Самое яркое событие — поездка из Саркуля в Таллин на нобелевскую лекцию Ивана Бунина. Поэты встретились на перроне железнодорожной станции Тапа. Оказалось, что Бунин не знает отчества собрата по профессии. До Таллина ехали в вагоне-ресторане. Бунин предложил сойти с поезда вместе, но Игорь-Северянин пожелал выйти из своего вагона. Наиболее яркое событие жизни в Усть-Нарве — приезд из Германии Златы Евгении Меннеке , уверенной в себе, благополучной, состоятельной и с чемоданом набитым подарками. В результате ссора с Верой Борисовной, ожидавшей встретить «первую любовь» в виде убогой старушки. Зиму 1940-1941 годов поэт провёл в Пайде, где Коренди получила работу в школе. Он постоянно болел. В Усть-Нарве в мае наступило резкое ухудшение состояния.
С началом войны Игорь-Северянин хотел эвакуироваться в Россию, но по состоянию здоровья не мог этого сделать общим порядком. В октябре 1941 года Коренди перевезла поэта в Таллин, где он скончался 20 декабря. В некоторых изданиях ошибочно указывают дату смерти 22 декабря. Происхождение ошибки связано с опубликованным Рейном Круусом свидетельством о смерти поэта. Свидетельство выписано на эстонском языке 22 декабря 1941 года. Родственники В. Коренди не разрешили похоронить поэта в семейной ограде на Александро-Невском кладбище. Первоначально на могиле был установлен простой деревянный крест, но в начале 1950-годов литератор Валентин Рушкис заменил крест на табличку с цитатой из стихотворения «Классические розы». В конце 1980-х годов на могиле было установлено гранитное надгробие работы скульптора Ивана Зубака. По мнению упоминавшегося выше профессора Вальмара Адамса, уже в 1930-х годах можно было вести речь о мировой рецепции творчества Игоря-Северянина.
Вот, например, как оценивает творчество Игоря-Северянина славист и литературный критик из Германии Вольфганг Казак Доходчивая музыкальность его стихотворений, часто при довольно необычной метрике, соседствует у Северянина с любовью к неологизмам. Смелое словотворчество Северянина создаёт его стиль. В его неологизмах есть многое от собственной иронической отчуждённости, скрывающей подлинную эмоцию автора за утрированной словесной игрой. Произведения «Громокипящий кубок», М. Пашуканис, 1918 «Поэзоконцерт», М. Новейшие поэзы», Берлин: изд. Роман в 2-х частях», Берлин: Изд. Музыка Д. Бергман», 1925 «Роса оранжевого часа: Поэма детства в 3 ч. Бергман»,1925 «Классические розы.
Стихи 1922 — 1930», Белград, 1931. Лирика», Нарва, изд. Роман в строфах», Бухарест: издание автора, 1935 Изучение творчества Критика о творчестве Игоря Северянина. Издание В. Пашуканиса, М. Статьи проф. Брандта, В. Брюсова, С. Игорь Северянин, Крученых, Вл. Хлебников, Вас.
Каменский, Вл. Маяковский Н. Письма о русской поэзии. Центральное кооперативное издательство «Мысль», Пг. Vene kijandus mu arm. Двуязычное издание, статья «Утопия Игоря-Северянина». Eesti Raamat, Tallinn, 1977. Юрий Шумаков. Пристать бы мне к родному берегу… Игорь-Северянин и его окружение в Эстонии. Союз славянских просветительных и благотворительных обществ в Эстонии.
Таллинн, 1992. Виталий Минин. Усадьба «Сойвола». Поэтическая колыбель Игоря Северянина. Череповецкое музейное объединение, Череповец, 2002. Вера Круглова. Тепло прошедших дней. Нарва , 1998. Письма к Августе Барановой. Составление, подготовка текста, введение и комментарии: Бенгт Янгфельдт и Рейн Круус.
Михаил Шаповалов. Король поэтов. Русский Авангард. Том II, книга 2. Михаил Петров. Бокал прощенья. Материалы к биографии Игоря-Северянина. Нарва, 2004. Стареющий поэт. Reval, 2005.
Дон-Жуанский список Игоря-Северянина. Игорь Северянин. Автобиографические материалы. Составители В. Трехина и Н. Словарь литературного окружения Игоря-Северянина 1905-1941. Био-библиографическое издание в 2 томах. Составитель кандидат филологических наук Д. ИС, Псков, 2007. Борис Подберезин.
Мой Северянин. Полное собрание сочинений в одном томе. Составитель М. Издания Игорь Северянин. Стихотворения, Л. Северянин И. Россия, 1988. Поэтическая Россия Игорь Северянин. Ананасы в шампанском. Репринт 1923 г.
Классические розы. Стихотворения и поэмы 1918-1941 , письма к Г. Шенгели, М. Репринт 1915 г. Creme de Violettes. Собрание сочинений в 5-ти томах, СПб. Тост безответный. Я избран королем поэтов. Четыре книги поэз. Ранние книги.
Теория версификации. Записки инженера.
Однако, несмотря на все трудности, Сережа продолжал любить свою мать и заботиться о ней.
Он понимал, что она нуждается в его помощи и поддержке, и старался быть рядом с ней в трудные моменты. Несмотря на все трудности, любовь и забота о близких должны оставаться важнейшими ценностями в жизни каждого человека.
Для мальчика важно, чтобы отец на фронте знал: дома его ждут, любят, верят в его возвращение и ни на кого не променяют. Серёжа призывает "читать между строк": кольцо — семейная святыня, как и брак, как обещание хранить верность. И сыну, и отцу было бы больно с ней расстаться. Не менее важной является взаимосвязь между семейными и народными святынями. Серёжа понимает: если всё станет ерундой, условностью, то в душе человека не останется и великих ценностей. Он восклицает: "Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?
Данные примеры дополняют друг друга: оберегать семейные ценности нужно не только ради укрепления отношений между близкими людьми, но и для сохранения всеобщих нравственных ценностей. Автор убеждён: забота о сохранении семейных ценностей помогает поддержать любовь и гармонию в отношениях.
Сочинение мама и сережа долго спорили
(1)Мама и Серёжа долго спорили. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. Мама и Серёжа долго спорили проблема текста и сочинение по Сологубу Ф.К из 30 варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ.
Проблема долга перед родиной федор сологуб. Федор сологуб правда сердца анализ произведения
Сережа долго не мог забыть свою одноклассницу: « такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече». Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант. Мама и Сережа долго спорили — это интересная тема для сочинения, которая позволяет.
Проблема влияния войны на жизнь людей
Но ведь это же - чистая психопатия! Обручальное Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, - говорила мама. Нет, мама, - возражал Сережа, - ты так не должна делать. Почему я не должна, если другие делают? Они не хорошо делают, - спорил Сережа, - и я не хочу, чтобы ты это сделала. Да это - не твое дело, Сережа! Тогда Сережа принимался плакать.
Мама стыдила: Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький. И так продолжалось несколько дней, - все из-за кольца обручального. Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. Говорила Сереже: Так все делают. Из этого большие деньги можно собрать. Сережа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала.
Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! Пойми, для раненых, - уговаривала мать. Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, - говорил Сережа. Мать пожимала плечами. Сережа, ты знаешь, у нас не так много денег. Штабс-капитанское жалованье, - на него не раскутишься.
Не покупай яблоков, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чем можно сберечь! Спорили, спорили. Мама почему-то не решалась сделать по-своему, отдать кольцо, - уж очень горящими глазами смотрел на нее Сережа, когда об этом заходила речь. Каждый раз, когда мама уходила, Сережа решительно говорил ей: Мама, без кольца не смей приходить. Наконец, решили написать отцу, - как он скажет, так и сделать. Мама написала, а Сережа в своем письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа?
Перестали спорить. Но Сережа все посматривал на мамины руки. Из гимназии придет, - к маме: блестит колечко? Мама откуда-нибудь вернется, Сережа бежит к ней навстречу, нетерпеливо смотрит, как мама снимает перчатки: блестит колечко? В тексте, предложенном для анализа, русский писатель Ф. Сологуб затрагивает очень важную нравственную проблему — проблему патриотизма и долга перед своей Родиной.
Автор обращается к событиям Первой мировой войны. Рисуя образы молодых людей, студентов, которые должны попасть под призыв новобранцев, Сологуб показывает их разное отношение к предстоящей службе. Бубенчикову и Козовалову воевать не хочется, поэтому один из них готов уехать в Африку, где нет войны, а другой — перейти во французское подданство. Они с иронией, даже сардонически смотрят на Пауля Сеппа, одного из шестнадцати новобранцев, отправляющихся на войну. Создавая образ Пауля, автор обращает внимание на его воодушевлённость, он идёт на войну осознанно, понимает, что его долг — сражаться за Россию. Этот душевный порыв сделал Пауля очень красивым: «обычная мешковатость исчезла, лицо казалось солнечно-светлым», он становится похожим на викинга, отправляющегося в поход.
Авторская позиция очевидна: истинный патриотизм и долг перед Родиной заключается в том, чтобы не уклоняться от призыва, а честно защищать своё Отечество в случае опасности. Авторская симпатия, безусловно, на стороне Пауля Сеппа. На его фоне Бубенчиков и Козовалов выглядят мелкими и трусливыми. Я разделяю позицию автора: священной обязанностью каждого мужчины является защита Родины в трудный час. Российские солдаты и офицеры во все времена были олицетворением чести, достоинства и высокого патриотизма. С воодушевлением шагают к линии фронта кремлёвские курсанты — герои повести К.
Воробьёва «Убиты под Москвой». Крепкие, здоровые, молодые, они пребывают в восторженном состоянии, мечтают о подвигах. Иначе и быть не могло: они шли защищать столицу. Около пяти суток занимает временной промежуток повести. За это время взрослеют мальчишки, понимая, что такое война. Трагичен финал произведения: из двухсот сорока курсантов выжил только один.
Но все герои произведения — это люди, которые осознали себя частичкой великого народа, сражающегося за освобождение своей Родины. Немало примеров самоотверженности продемонстрировала Великая Отечественная война. Один из них — подвиг лётчика Алексея Маресьева. В воздушном бою самолёт Маресьева был сбит, лётчик успел катапультироваться. Более двух недель сначала на покалеченных ногах, затем ползком лётчик пробирался к линии фронта. На обмороженных ногах началась гангрена.
Казалось бы, после ампутации обеих ног, он должен был смириться со своей участью инвалида и поставить точку на своей карьере. Но Алексей не собирался сдаваться. Он принял решение — вернуться в авиацию и снова сесть за штурвал самолёта. Вернувшись в строй, управляя самолётом протезами, лётчик совершил ни один десяток боевых вылетов и сбил семь вражеских самолётов. Подвиг лётчика Маресьева — это пример высокого патриотизма, ответственности, силы воли и мужества. Долг перед Отечеством — одна из самых высоких миссий человека на земле.
Честное служение Родине делает из юноши настоящего мужчину. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.
Мама предлагала отправиться на природу, покататься на велосипедах и насладиться свежим воздухом, а Сережа хотел остаться дома и поиграть в компьютерные игры. Спор между ними длился несколько дней, и каждый из них настаивал на своем мнении. Но в конце концов, они нашли компромисс: они отправились на природу, но взяли с собой компьютер и провели вечер, играя в любимые игры. Этот опыт показал, что важно уметь находить компромиссы и уважать мнение друг друга.
Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит.
Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: "Прощай, милая"? Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр.
И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Дошли до леска за деревнею.
Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему.
Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем!
Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец!
Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: текст по Ф. Сологубу Показать текст целиком Федор Сологуб - русский поэт, писатель, драматург, публицист. Он в совершенстве владеет словом. Автор поднимает проблему осознания истинной любви на примере сложного военного времени. Любовь во все времена играет важную роль для человека.
Федор Сологуб описывает реакцию Лизы, после того, как она узнала, что ухаживающий за ней Пауль Сепп был призван служить предложения 15-25. Именно этот фрагмент важен для понимания проблемы. Лиза осознает, что влюблена в этого эстонца, поэтому решается на такой поступок: "Я поеду за вами. Меня возьмут в сёстры милосердия. При первой возможности повенчаемся. В те моменты, когда понимаешь, что человека можешь не увидеть , осознаешь насколько он действительно дорог.
Лиза отвечала сердито: Да, не советую.
Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов.
И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю!
Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит.
Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством.
Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать?
Я себя знаю, - сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела.
Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль.
И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением. Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами.
Это - германский закон, - сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, - писатели, рабочие, - которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр.
И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел.
Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, - разве ты не видишь?
Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой.
Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти. А если и думают, - так на миру и смерть красна.
Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза.
Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся.
Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа.
Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. Козовалов сардонически улыбался. Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.
Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась.