Шифр диссертационного совета: Диссертационный совет по филологии и лингвистике НИУ ВШЭ. Организация: НИУ ВШЭ. Фото: Высшая школа экономики. Школьники из разных городов России приняли участие в Олимпиаде по лингвистике, организованной студентами Высшей школы экономики. Каких специалистов готовит направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика» в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Россия может воспользоваться китайским и иранским опытом противодействия санкциям, хотя и с оговорками, считают эксперты ВШЭ, мнение которых опубликовал РБК.
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
У «Яндекса» уникальная экспертиза мирового уровня в области машинного обучения. Сочетание этой экспертизы с опытом и динамизмом Высшей школы экономики, да еще и приправленное традиционными для Петербурга атмосферой творческого поиска и свободы мысли, — о большем и мечтать нельзя, если хочешь создать научную лабораторию», — отметил руководитель лаборатории Иван Ямщиков. Создание лаборатории в Санкт-Петербурге продолжает сотрудничество «Вышки» с « Яндексом ». В рамках сотрудничества был создан факультет компьютерных наук ВШЭ, на котором есть базовая кафедра «Яндекса» и созданная в марте 2020 г. В ней готовят профессиональных ученых и проводят научные исследования в области науки о данных data science.
Это дало мне толчок к тому, чтобы познакомиться с каким-нибудь экзотическим для меня языком поближе — и в итоге я придумала задачу, используя коптский язык. Думаю, многим она понравилась из-за ее сложности в ней был упор на определенное языковое явление — артикль и некоторого элемента загадочности — все-таки коптская письменность. Когда я сама участвовала в школьных олимпиадах, мне очень нравились такие задачи, где нужно проанализировать много данных, «покрутить» задачу, и вот ты уже что-то знаешь про новый для тебя язык. Но каких-то особых дополнительных знаний здесь не требовалось.
Сейчас мне как исследователю интересно изучать компьютерные методы и жестовые языки. Жестовый язык — это что-то новое для лингвистической олимпиады, но у нас было и такое задание это была единственная задача от преподавателя, ее автор — Георгий Мороз. Федор Голосов, студент 2 курса, организатор олимпиады На горномарийскую задачку меня вдохновила экспедиция в Марий Эл, в которую мы ездили этим летом. Это была наша исследовательская практика — мы занимались описанием грамматики горномарийского языка. Мне показалось, что было бы интересно построить задачу, в которой нужно было бы выявить принципы сингармонизма и вычленить несколько типов спряжений. Сингармонизм — это уподобление гласных в одном слове по какой-либо фонетической характеристике например, по ряду или по объёму, в горномарийском — по ряду. Типы спряжений — это просто наборы окончаний, как и в русском языке. Но, тем не менее, для исследования горномарийского языка эти знания — о сингармонизме и 2 типах спряжения — являются базовыми и фундаментальными, ими приходится постоянно пользоваться, хотя пока они еще не до конца изучены Мне все это интересно, потому что показывает огромное разнообразие языка — главной системы человеческого мышления.
И меня это вдохновляет, потому что ты каждый раз узнаёшь что-то новое, и хочется поделиться этим вдохновением с другими. Алексей Старченко, 11 класс Москва , победитель олимпиады Я увлекаюсь астрономией и лингвистикой. В лингвистике интересно все, но больше всего нравятся теоретические вопросы. Увлекся давно, когда начал готовиться к олимпиадам по русскому языку. Но серьезно заниматься начал год назад. В прошлом году я поступил учиться в 179 школу. Там замечательная кафедра лингвистики, очень увлеченные педагоги — Анна Выборнова и Анастасия Лопухина. В школе серьезная проектная работа, в прошлом году я делал проект «Создание классификации грамматических ошибок для корпуса школьных текстов».
Олимпиад по лингвистике очень мало, здорово, что появилась еще одна. То, что она устная, делает ее еще интереснее и в какой-то мере удобнее. Не нужно писать долгие решения.
Как попасть на ЛЛШ и какие критерии отбора? Приём заявок закончился 5 июня для студентов — 20 мая. Мы принимали во внимание класс, опыт участия в олимпиадах, других выездных школах, конференциях, мотивацию поехать на школу, области интереса в лингвистике, решение задачи. В этом году лучшие лингвисты России соберутся не в Ратмино, как это традиционно происходило в предыдущие годы, а в парке-отеле «Азимут», рядом с Переславлем-Залесским. Территория «Азимута» большая и очень комфортная — удобные номера и общие зоны в корпусах, огромная зелёная территория, на которой можно и танцевать историчку куда же без неё , и заниматься спортом, и заниматься решением лингвистических задач, и просто гулять. Основная часть участников будет добираться до «Азимута» на общих автобусах прямо из Москвы, но прибывающие позже смогут добраться до места на такси от Переславля-Залесского.
Большинство мероприятий в ЛЛШ будет проходить в большом шатре, но при хорошей погоде можно будет проводить их на свежем воздухе, особенно вечерние лингвистические и литературные игры. В конце школы все преподаватели, студенты и школьники соберутся у костра, чтобы вместе попеть песни, вспомнить приятные и смешные моменты — то, чем запомнилась Летняя лингвистическая школа. Фотографии с прошлых ЛЛШ В конце школы все преподаватели, студенты и школьники собирались у костра и пели песни, вспоминали приятные моменты — то, чем запомнилась Ле Как проходит ЛЛШ Распорядок школы таков.
Короткая ссылка 26 апреля 2024, 12:35 Россия может воспользоваться китайским и иранским опытом противодействия санкциям, хотя и с оговорками, считают эксперты ВШЭ, мнение которых опубликовал РБК. Так, среди путей выхода из «ловушек санкций» они выделяют создание условий для новых иностранных инвестиций и диверсификацию внешней торговли. Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты.
Компьютерная лингвистика
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ приглашает студентов и аспирантов на оплачиваемую стажировку. Компания VK и Высшая школа экономики ВШЭ в Санкт-Петербурге объявили о сотрудничестве, в рамках которого будет запущена образовательная англоязычная программа. как поступить? |. Чтобы успешно противостоять обилию фейковой информации, АНО «Диалог Регионы» запускает совместный с НИУ ВШЭ проект в рамках фактчекинговой платформы «Лапша». В рамках взаимодействия Центра языка и мозга ВШЭ и Международного образовательного центра АГУ на базе кафедры английской филологии факультета иностранных языков.
В Пермском Политехе состоялся конкурс последовательного перевода с китайского языка
Компьютерная лингвистика – инновационное научное направление, а технологии Natural language processing (NLP) вносят революционные изменения в наши жизни. Различия и разница в программах Смотрите видео онлайн «Лингвистика ВШЭ vs МГУ | Какой ВУЗ выбрать лингвисту. Специальность 45.03.02 – Лингвистика в НИУ ВШЭ (программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация). поиск учебных работ по предмету Лингвистика в НИУ ВШЭ поиск студенческой работы на СтудИзбе. Студент Высшей школы экономики и Российской экономической школы, призер международной олимпиады по лингвистике.
НИУ ВШЭ обучение по специальности Лингвистика
Тест будет предложен в двух вариантах — для академических целей и научной работы, а также для делового и корпоративного общения. В ближайшей перспективе пройти экзамен смогут как студенты ВШЭ, так и представители других вузов, учителя школ и сотрудники компаний, пишет «Коммерсант», но не сообщает о конкретных сроках.
Об этом сообщила пресс-служба университета. Целью системы является замена международных систем оценки, которые стали недоступны россиянам в связи с конфликтом с западными странами из-за ситуации на Украине. С помощью «Лингвотеста» можно будет подтвердить знание как бизнес-английского, так и академическое владение языком.
Основной вклад в разработку системы внесли специалисты Школы иностранных языков ВШЭ.
Это три магистральные линии, которые пересекаются друг с другом и составляют основу всей конференции и каждого ее направления в отдельности. В приветственном слове руководитель школы иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерина Колесникова поблагодарила докладчиков, партнеров и участников за то, что они нашли время присоединиться к дискуссии. Конференция охватывает широкий спектр самых актуальных вопросов языкового образования, связанных с проведением лингвистических исследований, проектированием гибких образовательных систем, созданием современных учебников и цифровых решений для обучения иностранным языкам.
География конференции обширна: представлены самые разные регионы и города России, в том числе Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск, Иркутск, Калининград и многие другие. Есть слушатели с отдаленных территорий — например, из Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа и поселка Сибирский Ханты-Мансийского автономного округа.
Были затронуты вопросы усиления роли сайта в качестве самостоятельного бренд-медиа, научных социальных сетей, изменение цифрового пути иностранного абитуриента, актуализации роли лидеров мнений и контент-маркетинга. По результатам программы участники провели аудит и конкурентный бенчмаркинг англоязычных сайтов университетов, аудит международной цифровой репутации университета, познакомились с лучшими зарубежными практиками цифрового позиционирования и коммуникаций университета, овладели методиками и инструментами управления электронной интернационализацией.
Все это позволило каждому из участников разработать проект дорожной карты развития электронной интернационализации своего собственного университета.
Лингвистика - учебные работы в НИУ ВШЭ на СтудИзбе
Фундаментальная и прикладная лингвистика вшэ магистратура | Высшая школа экономики. |
ЛЕТНЯЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА (ЛЛШ) | Направления подготовки: лингвистика. |
Видео - Творчество | | Мы поговорили со студентами Школы лингвистики Факультета гуманитарных наук Вышки и расспросили их обо всём, что вы хотели знать жизни будущих лингвистов. |
Специальность Лингвистика (45.03.02) в бакалавриате в НИУ ВШЭ — Школа иностранных языков 2024 | Об этом сообщает РБК, ссылаясь на доклад «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ. |
10. ВШЭ, МГУ, РГГУ: выбираем лучший вуз для будущих лингвистов — Подкаст «Лингвоподкаст» | слушателей во II Российско-китайской конференции исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект», которая проводилась в ВШЭ. |
Студенты Вышки провели для школьников олимпиаду по лингвистике
Адрес: Школа лингвистики НИУ ВШЭ, Старая Басманная ул., 21/4. поиск учебных работ по предмету Лингвистика в НИУ ВШЭ поиск студенческой работы на СтудИзбе. Проект корпусно-ориентированного описания русской грамматики с большим представительством сотрудников Школы лингвистики НИУ ВШЭ среди участников. ññnñ.
Последние объявления
- Вшэ лингвистика - видео подборка
- Лингвистика ВШЭ vs МГУ | Какой ВУЗ выбрать лингвисту?
- Похожие Новости
- Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики
Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» с учетом иранского опыта
В том числе страна развивала параллельный импорт промышленного оборудования и государственное стимулирование неэнергетического экспорта. Китайские власти, в свою очередь, полностью или частично открыли для иностранного капитала ранее закрытые отрасли, допустили инвесторов к акционированию госпредприятий и снизили налоговую нагрузку на иностранные и совместные предприятия, а также создали особые экономические зоны. Ранее президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию заявил, что российская экономика становится более сложной, технологичной и несырьевой.
Я хочу сделать что-нибудь большое и полезное, но в роли кого — не знаю. Главное — меньше думать.
Потому что когда люди начинают много думать, они придумывают много несуществующих проблем и тратят силы и драгоценное время на их решение. Политика давно грела мою душу, поэтому я решила поступить на факультет политологии в СПбГУ. Мне очень хотелось учиться в классическом университете, потому что именно в таких местах можно получить качественное образование. Да и в целом это казалось мне крутым и престижным.
Я очень долго уговаривала маму позволить мне переехать, потому что Санкт-Петербург находится довольно далеко от Самары, но, благодаря своей настырности, у меня получилось. Первые трудности Все мои друзья жили в Москве, поэтому этот город я знала отлично. Питер же был для меня совершенно чужим местом. Меня постоянно преследовало чувство одиночества.
Живого общения не было — лишь разговоры по Skype. Поэтому мне приходилось ездить в Москву по два-три раза в месяц, чтобы встретиться с друзьями и ненадолго забыть об одиночестве. Но каждый раз, возвращаясь обратно, я не могла сдержать слез. Спустя полгода я осознала, что это не мой факультет и, более того, не мой университет.
Увы, большая часть знаний носила фундаментальный характер, нежели прикладной. Казалось, будто я все время изучаю философию, и мне это не нравилось. Я поняла, что ошиблась с выбором специальности. В гимназии, которую я окончила, отношения между учеником и учителем строились на равных началах.
Поступив в СПбГУ, я была сильно разочарована. Преподаватели в университете казались недосягаемым идеалом, и у тебя не было возможности с ними заговорить, задать какой-нибудь вопрос, элементарно пообщаться. Мне не нравилось, как нам преподавали многие предметы. Было непонятно, зачем нужно ходить на информатику, учитывая то, что мы даже на компьютерах не работали.
Чтобы отметиться? Я не видела в этом смысла. Я попала в сильную группу по английскому, но пары все время то переносились, то отменялись из-за того, что преподаватель постоянно болел. За это время я растеряла все свои навыки.
После первого семестра я поняла, что нужно что-то менять, но родителям решила не говорить. Рассказала лишь тогда, когда уже окончательно перешла. Зачем им лишний раз волноваться? Забрать документы не составило большого труда.
Для себя уже решила, что учиться буду в Вышке. Так вышло, что в том году многим выпускникам удалось списать на ЕГЭ, и по этой причине у меня не получилось поступить на политологию. Я люблю историю, поэтому выбор был очевиден: я стала студенткой истфака. На истфаке мы занимались археологической деятельностью, изучали античность, средневековье, латынь.
Но для меня история была лишь увлечением, не специальностью, поэтому в какой-то момент мне надоело, и я забила, за что и была отчислена. Но Вышка мне очень понравилась. Мои друзья из Питера часто приезжали в Москву повидаться, поэтому в этот раз была моя очередь. Я решила поехать в Санкт-Петербург на две недели, и осталась там на полтора года.
Однако определенные обстоятельства вынудили меня бросить все и вернуться, но уже для обучения на политологии. Мысль о том, что нужно продолжить получать образование, никогда не покидала меня. И хоть порой бывает трудно вспомнить какие-то базовые вещи из школьного курса, я считаю, что учиться никогда не поздно. Впечатления Мне очень нравится здесь.
Я всегда интересовалась политикой, всеми механизмами, которые управляют этим миром. Но работать в политической сфере у меня нет желания. Еще мне нравится математика, хоть я ее никогда и не понимала. Да, на политологии она есть, и она классная.
Отношения между студентами и преподавателями здесь особенные. В любой момент можно подойти, спросить, попросить объяснить. Также чувствуется открытость и готовность помогать со стороны однокурсников, что, конечно же, безумно поддерживает. Я был в восторге от того, что я поступил.
Было много пар, связанных с такими предметами, как регионоведение, китайский язык, история восточных цивилизаций, традиции и культура Китая и так далее.
Мне нравится жизнь в общаге. Ты можешь пойти в боталку и позаниматься, можешь пойти к однокурсникам, зная, что завтра важный семинар, и подготовиться вместе. Вместе же легче. Впечатления и планы на будущее В будущем я бы хотела выучить еще несколько новых языков. Возможно, продолжу изучение французского, или же можно взять что-нибудь близкое к испанскому. Португальский, например.
А еще я хочу взять майнор «Менеджмент». Думаю, мне это пригодится. В Вышке хоть и трудно, но я люблю ощущение, когда сидишь и учишь, и тебя уже тошнит, когда тебе все противно, но ты все равно продолжаешь делать, потому что понимаешь, что тебе это нужно, ты хочешь это понять, хочешь в этом разбираться — для меня это бесценно. Георгий ВШЭ, Право ВШЭ, Медиакоммуникации На право я пошел потому, что мой отец сказал, что учиться я буду только на факультете права и только в Вышке, обосновав это тем, что, став юристом, я получу настоящую профессию, деньги, славу — вот это все. Но учиться там мне было неинтересно, несмотря на то, что я занимался правотворческой деятельностью в какой-то молодежной организации своего города. Это было вообще не мое. Поступив на этот факультет, я начал просматривать много непонятных законов, стал читать книги об истории права зарубежных стран.
Но меня это никак не привлекало. Конечно, были некоторые предметы, в частности, конституционное право, которые временами вызывали у меня интерес, но все равно это было не то, чего я хотел. Уже на третьей неделе я осознал, что право, увы, не греет мою душу. Жесткое расписание, требовавшее стабильного появления на первой паре, огромное количество пар, которые трудно высидеть, потому что они нудные — все это заставляло грустить. Конечно, были ребята, сидевшие с открытыми ртами, которых все это захватывало. Но я был не из их числа. Факультет права готовит серьезных специалистов, жизнь которых всегда будет связана с какими-то рисками.
Я, быть может, по глупости душевной или потому, что мне это совсем не близко, не представляю себя в таком образе. Смена факультета Спустя месяц, в октябре, я понял, что больше не могу. Тогда и принял решение, что нужно менять направление. Выбирал между медиакоммуникациями, востоковедением и иностранными языками и межкультурными коммуникациями, но в итоге выбрал первое. Уже ближе к зимней сессии я написал менеджеру образовательной программы и получил ответ, что свободных мест нет. Тут у меня произошло разочарование века. Конечно, я был сильно расстроен.
Не знал, что делать. Но, смирившись с этим фактом, я продолжил обучение. Где-то в конце декабря, возвращаясь домой, я решил проверить почту. Открыв ее, я обнаружил письмо от менеджера программы «Медиакоммуникации», в котором меня приглашали на собеседование. Прошел его я успешно и вскоре уже начал обучаться на этом направлении. Это совсем другой мир. Очень многое отличается, начиная от учебного процесса и заканчивая оборудованием.
Здесь много практики, все время что-то надо делать: снять, написать, придумать, смонтировать, записать, а не просто прочитать какую-нибудь книжку, а потом пересказать. Здесь и там На юрфаке все время проходили какие-то хищнические соревнования между потоками, так как считалось, что во второй поток отбираются олимпиадники, и с ними уже конкретно работают. Многие придерживаются принципа «каждый сам за себя». А здесь, так как набор небольшой, этого нет. Все время требуется работа в группах, что сплачивает. Да и вообще, отношения между студентами более теплые. Сюда я прихожу как в творческое место, где каждый что-то умеет и что-то делает.
Никого не удивит, если ты скажешь, что пишешь статьи для какого-то издания, делаешь фотографии для какого-то журнала и так далее — это норма. Но если ты еще не нашел себя, то огромное количество практических работ помогут найти любимое дело. Благо, университет предоставляет всю необходимую аппаратуру — камеры, фотоаппараты, микрофоны, студию звукозаписи. Всем этим можно воспользоваться, не выходя из здания. Также чувствуются большие различия между преподавателями. На юрфаке создается впечатление, что все преподаватели — это взрослые дяди и тети со своими серьезными проблемами и делами, которым нет до тебя дела. На медиакоме же всегда можно обратиться с каким-нибудь вопросом в Facebook, не соблюдая строгие нормы делового письма.
Все проще, понятнее и доступнее. У меня и других студентов есть возможность выбирать курсы. Например, сейчас я посещаю курс «Новостной репортаж», на котором нас учат правильно оформлять новости, репортажи, что и куда поместить, куда повесить бантик.
На секции «Историческое языкознание, компаративистика и типология; функциональная и структурная лингвистика» были представлены доклады, посвященные этимологическим исследованиям и анализу женских образов в древних памятниках германского языка, а также искусственным и вымышленным языкам и использованию стилистических приемов в текстах современных американских рэперов. Участники секции «Теория дискурса и лингвистика текста; прагматика и когнитивная лингвистика» обсудили вопросы репрезентации различных понятий и концептов в художественных произведениях и средствах массовой информации, способы реализации коммуникативных стратегий и тактик, особенности отдельных видов дискурса. На секции «Межкультурная коммуникация, лингвистическая контактология и взаимодействие языков; языки коренных народов Российской Федерации» рассматривались такие темы, как отражение менталитета в языке, культурологические аспекты перевода, межкультурная коммуникация студентов факультета иностранных языков и языковые контакты в разных странах. Секция «Переводческая деятельность и переводоведение» была посвящена проблемам художественного перевода и использования современных технологий в переводческой деятельности. На секции «Проблемы фоносемантических исследований» были представлены исследования звукосимволических способов выражения значения в различных языках, семантического развития отдельных звуковых сочетаний в английском языке и продуктивных путей словообразования.