читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Мишустин поручил обновить стратегию развития судостроения до 2035 года Глава Минвостока объяснил важность судостроения для Дальнего Востока. (91%), выходу России в число лидеров в мировом судостроении (83%) и обеспечению независимости российской судостроительной отрасли от иностранных технологий (77%). В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами, посвященными техническим решениям, реализованным независимо от влияния зарубежных производителей. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда»), входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер».
SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
Чтобы ознакомить общественность со своим проектом, адмирал подготовил цикл лекций. Одна из них — «К Северному полюсу — напролом» — сильно заинтересовала журналистов, и вскоре о его затее был наслышан весь Петербург. Среди прочих идеей постройки ледокола заинтересовался Дмитрий Менделеев: выдающийся химик впоследствии вместе с адмиралом участвовал в разработке машины. Ключевой фигурой в проекте стал министр финансов Витте.
Макаров и Менделеев убедили его, что проект окупит себя. В ноябре 1897 года Витте ознакомил с проектом царя и получил его одобрение. Всего лишь через год на верфи Armstrong Whitworth в Ньюкасле закончилось строительство ледокола.
Любопытная деталь: во время строительства корабля Макаров был обеспокоен тем, что при плавании во льдах ледокол получит пробоины и затонет. Поэтому он изготовил цинковую модель корабля в масштабе 1:48 с точно такими же водонепроницаемыми отделениями в днище. Все отделения имели отверстия, закрываемые пробками.
Поэтому, когда в ходе первого пробного плавания в Арктику ледокол получил серьезную пробоину, адмирал был спокоен. Он знал, что машине ничего не грозит. Стоивший империи 1,5 млн рублей ледокол практически мгновенно окупил себя.
Зимой 1899 года во время метели на мель у острова Гогланд сел новейший броненосец «Генерал-адмирал Апраксин». Если бы не «Ермак», корабль стоимостью 4,5 млн рублей получил бы существенные повреждения. Позже ледокол еще неоднократно будет спасать самые разнообразные суда.
Почти 100 человек на борту "Ермака" работали кочегарами. Технические подробности. Преодолевать особенно толстый лед кораблю помогала дифферентная система.
На корабле находились две цистерны - носовая и кормовая, соединенные трубой. Когда ледокол застревал в носовую цистерну из кормовой на высокой скорости перекачивалась вода - это помогало ему резать лед. Гребные винты «Ермака» приводились от трех паровых двигателей суммарной мощностью 9000 л.
Котлы, вырабатывавшие пар, работали на угле. Огромные угольные бункеры занимали пол длины ледокола: автономность плавания была 4400 морских миль, а круизная скорость по воде составляла 12 узлов. Любопытно, что изначально ледокол укомплектовали передним гребным винтом - такое решение использовалась на обычных зарубежных ледоколах.
Но в арктических условиях винт быстро повредился и его заменили конусом, с помощью которого можно было дробить подводный лед. В Мурманске установлен памятник ледоколу, выстроенный вокруг его подлинного трехтонного якоря. В Санкт-Петербурге в Музее Арктики и Антарктики хранится штурвал корабля, а в московском Музее морского флота — многие предметы из кают-компании «Ермака».
Вещи продолжают хранить дух одной из самых грандиозных машин своего времени. Бритнева В 1862 году «владелец заводов, газет, пароходов» Михаил Осипович Бритнев столкнулся с проблемой, которая мешала его бизнесу. Тим Скоренко.
Вообще, у Бритнева было много различных предприятий: собственная судостроительная верфь, завод по производству портового оборудования, пара банков, а кроме того, его регулярно избирали городским головой в родном Кронштадте — то есть во всех отношениях он был фигурой заметной. Зима мешала лишь одному из его начинаний — грузовой линии «Кронштадт — Ораниенбаум». Летом товары доставлялись пароходами, зимой приходилось переключаться на санные упряжки, значительно менее грузоподъемные, весной же и осенью, когда лед был еще тонким, но уже непроходимым для судов, линия и вовсе останавливалась.
И тогда Михаил Осипович пришел к мысли, что эту проблему можно решить техническим путем. Михаил Бритнев не изобрел ледокол как таковой. Первый в мире ледокол, известный как City Ice Boat No.
Это был колесный пароход с усиленным носом и специальными гирями. О гирях нужно сказать отдельно. Собственно, вплоть до Бритнева основным принципом работы ледоколов был именно гиревой.
Ледокол подплывал к границе льда, а затем со специальных мачт на кромку сбрасывались тяжелые гири, удара которых тонкий лед не выдерживал. Пароход продвигался дальше, гири поднимались наверх и снова сбрасывались.
Мы видим, по крайней мере, две новые верфи: одна — в Северо-Западном регионе, где-то в районе Питера, в Ленинградской области. Вторая — на Дальнем Востоке», — анонсировал Костин. Стратегию развития отрасли он пообещал представить в марте—апреле 2024 года. Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты Фото: Kremlin. Те же английские страховщики просто не застрахуют сделку с участием России», — сказал генеральный директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев. С ним согласен и глава компании «МаркКом», политтехнолог Сергей Маркелов, заявивший, что «банк пошел в систему судостроения, потому что там было все разворовано, запрятано, прописано предыдущими командами, потому что судостроение жило по остаточному принципу». Гендиректор Центра развития региональной политики Илья Гращенков считает это нормой, потому что в России два крупнейших института развития — Сбер и ВТБ.
Гращенков знает, что были группы, настроенные против Костина, считавшие, что ВТБ не окажет позитивного влияния на отрасль. RU Пристальное публичное внимание президента Маркелов сравнивает с иглоукалыванием. По его расчетам, стратегически важное судостроение очень затратно по времени реализации проектов: «Сейчас надо много работать, чтобы в пропагандистском слое получить результаты хотя бы к 2025 году. Это реанимация чего-то хорошего старого, появление чего-то суперски нового. Запустили паромы, КБ получили деньги, людям подняли зарплаты.
Судоверфь «Парящие машины» из Ленинградской области в мае построила два пассажирских судна на воздушной подушке проекта «Нептун 23» для эксплуатации в водах озера Селигер. Средне-Невский судостроительный завод входит в ОСК в этом году сдал два катамарана, которые вышли на линию между Санкт-Петербургом и причалом в Музейно-историческом парке «Остров фортов» в Кронштадте. Фото: Медиапалуба Самое крупное пассажирское судно, построенное в 2023 году, сдал судостроительный завод «Лотос» входит в ОСК. Колесный теплоход «Золотое кольцо» проекта ПКС-180 за счет небольшой осадки рассчитан на эксплуатацию на предельном мелководье. Это дает возможность строить эксклюзивные маршруты.
Второй лайнер этого проекта, «Аурум», выйдет в навигацию в июне 2024 года. Компания-заказчик «Гама» уже анонсировала рейсы.
Недавно на Средне-Невском заводе был спущен третий катамаран серии «Котлин», который будет курсировать между Петербургом и «Островом Фортов». Кроме того, «Технопарк Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет запустили Центр инженерных разработок для усиления научной и конструкторской базы в различных отраслях экономики, включая судостроение.
РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб.
Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей. Настоящее и будущее судостроения России. В последние годы в России произошёл настоящий «бум» рыбопромыслового судостроения.
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
Здесь вы найдете самые важные и актуальные новости, которые будут освещаться в полном объеме. В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества. Мы будем рассказывать о происходящем в различных областях жизни — политике, экономике, культуре, спорте и так далее.
В качестве заполнителя используется железная арматура, прошедшая процедуру электротермического напряжения. Это способствует повышению её прочности. Армоцемент на долгие годы потеснил металл в кораблестроении. Первую железобетонную лодку, спроектированную инженером Луи Ламбо, спустили на воду в середине XIX века. Это было гениально и просто: из арматуры делался каркас, который обмазывался бетоном. Изобретение восприняли как диковинку и на десять лет забыли о нём, пока смекалистый садовник Монье, штамповавший железобетонные кадки для цветов, не додумался делать таким способом корабли.
Он запатентовал новинку, для арматуры придумал звучное название "железо Монье". Во Франции начался бум строительства яхт, яликов и парусных лодок из железобетона. Всё это было достоянием выставок и охочих до прогресса досужих обывателей, пока норвежец Фегнер в разгар Первой мировой не выпустил демоверсию самоходного судна из бетона Namsenfijord водоизмещением 600 тонн. Faith, улучшив все характеристики прототипа в десять раз. Но самый знаменитый корабль США того времени — S. Именно на нём возвращались с фронта многие американские солдаты. Великобритания, Германия, Турция, Китай и другие страны подхватили тренд. Стали для кораблестроения катастрофически не хватало, зачастую требовалось выпустить много кораблей за короткое время.
В этом плане конкуренции у "армоцементного флота" не было. SS Faith. Бетонная баржа выдерживала взрыв 100 килограммов тротила под днищем судна. Впрочем, непосредственно для боевых задач такие "плавучие дома" не годились — слишком уж неповоротливы они были. Волна-убийца и мистика.
Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм».
Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов.
Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
Прежде всего, это информация о частотных преобразователях и двигателях большой мощности.
Сегодня мы увидели глобальные изменения в Концерне, и это прежде всего касается испытательной базы. Безусловно, сотрудничество с Русэлпром содержит большой потенциал». Участники мероприятия посетили цеха ООО «Русэлпром-Ленинградский электромашиностроительный завод» и крупнейший в России испытательный стенд для моделирования работы судовых систем, где ознакомились с созданием продукции на всех этапах — от механической обработки деталей до итоговых испытаний изделия. Раньше такой формат мероприятий предлагался только иностранными компаниями. Именно от них мы узнавали о том, как изготавливаются все агрегаты системы электродвижения кораблей, - рассказал начальник отдела электрооборудования АО «КБ «Вымпел» Дамир Умяров.
Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии
Но все это возможно только в том случае, если «Севмаш» не будет перегружен строительством атомных подводных лодок», — рассуждает он. Президент России Владимир Путин, комментируя это решение, говорил, что ОСК — это «работающая структура, набирающая темп», но «проблем и вопросов много». В сентябре 2023 года Костин заявил в интервью «РБК» об огромных финансовых проблемах корпорации и устаревших технологиях строительства судов. Вместо этого целесообразно расшивать узкие места на предприятиях, обладающих сильным менеджментом и необходимым кадровым потенциалом и вышедших на крупные серии, — утверждает эксперт. Целесообразнее строительство крупнотоннажного сухого дока на Балтийском заводе, на месте не используемого сегодня стапеля «Б», что позволит как продолжать строительство атомных ледоколов проекта 22220 на стапеле «А», так и включиться в строительство новых крупнотоннажных судов после ввода в эксплуатацию нового сухого дока. Ключевая проблема в том, что «Звезда» ориентирована на крупноузловую сборку и по некоторым видам судов существенно зависит от своих зарубежных партнеров. Это привело к проблемам в строительстве, например серии газовозов, большая часть которых, по всей видимости, построена не будет. Сегодня необходимо направить усилия на локализацию и решить финансовые и кадровые проблемы предприятия, — говорит Бурмистров. Председатель совета директоров «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов считает разработку инвестпроекта для отрасли преждевременной.
Сначала государство должно решить проблемы загрузки верфей и отсутствия в России судового комплектующего оборудования.
А делали их на верфях ГДР. Так что эти два корабля — российские «первенцы». Проект называется просто — «НИС 123». Создан ЦКБ «Лазурит». Выполнять описанные в нацпроекте «Наука» исследования на них практически невозможно или крайне затруднительно. Поэтому была обозначена цель построить два новых судна, способных выполнять весь комплекс океанологических исследований на самом высоком уровне в любом районе Мирового океана.
Как утверждают эксперты, аналогов этим кораблям в мире нет. Сдать их планируют уже в 2024 году. Благодаря этим судам учёные смогут проводить практически любые виды исследований в акваториях Мирового океана. На борту — 11 научных лабораторий. Каждая из них размером с небольшую квартиру. Есть и две «мокрые» лаборатории — 55,4 и 79,3 кв. Корабли смогут работать даже в однолетних льдах.
Суда получили названия в честь знаменитых российских учёных: «Виктор Ильичёв» и «Александр Лисицын». По нацпроекту «Наука» на оба НИС выделили более 28 миллиардов рублей. С любым грузом по воде Российский «зелёный» «супертанкер». Да, именно так прозвали новое судно типа «Афрамакс», которое построили на Судостроительном комплексе «Звезда». Точнее, на сегодня их уже два. Но первым стал гигант «Владимир Мономах». Почему он «зелёный»?
Тут всё просто. Его главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе.
Сегодня мы увидели глобальные изменения в Концерне, и это прежде всего касается испытательной базы. Безусловно, сотрудничество с Русэлпром содержит большой потенциал». Участники мероприятия посетили цеха ООО «Русэлпром-Ленинградский электромашиностроительный завод» и крупнейший в России испытательный стенд для моделирования работы судовых систем, где ознакомились с созданием продукции на всех этапах — от механической обработки деталей до итоговых испытаний изделия. Раньше такой формат мероприятий предлагался только иностранными компаниями.
Именно от них мы узнавали о том, как изготавливаются все агрегаты системы электродвижения кораблей, - рассказал начальник отдела электрооборудования АО «КБ «Вымпел» Дамир Умяров. Передовое предприятие в электроэнергетике познакомило своих коллег с последними разработками в формате открытого диалога, где каждый рассказал о своих достижениях и поделился опытом».
Если есть возможность получать импортные комплектующие, то этим надо пользоваться. А где невозможно получать, то делать собственные.
Сейчас речь идет о разумном импортозамещении», — сказал он. К примеру, по информации ОСК, сейчас ее верфи в процессе проектировки и строительства заказов стараются максимально использовать отечественные комплектующие и оборудование. В декабре прошлого года заказчику был передан сухогруз проекта RSD59 с впервые установленными отечественными винторулевыми колонками, которые по качеству не уступают зарубежным аналогам. В 2023 году нижегородская верфь ОСК заключила контракт на строительство серии из 34 сухогрузов того же проекта, где будут реализованы в том числе новые решения по импортозамещению.
Этот процесс, соответственно, динамично идет, и тут нельзя забывать о том, что у России гражданское судостроение исторически развивается вот такими большими темпами, поскольку у России морские перевозки по морю, которые составляют тоже важную часть экономических проектов», — сказал «ФедералПресс» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. В целом, как подчеркнули «ФедералПресс» в Минпромторге России, отечественное судостроение достойно справляется с вызовами времени. Еще по теме ГТЛК получила деньги из нацфонда на строительство водных судов «Прошедший год стал переломным в решении проблем, с которыми столкнулись наши судостроители из-за незаконного отказа зарубежных поставщиков поставлять оплаченное оборудование и материалы. Для них это станет потерей одного из центров мирового судостроения в качестве рынка сбыта.
А российская промышленность приобрела уникальный опыт работы в кратчайшие сроки. По заключенным судостроительным контрактам в предстоящие годы мы ожидаем прироста производства рыбопромысловых судов и судов-краболовов, сохранение высоких темпов постройки пассажирских, грузопассажирских и других гражданских судов, способствующих транспортировке грузов и пассажиров как внутри страны, так и на экспорт», — заявили в министерстве. Важной поддержкой со стороны государства является предоставление субсидий из федерального бюджета на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство СКО. Распоряжением главы правительства РФ Михаила Мишустина , принятым в июне 2023 года, из федерального бюджета предусмотрено выделение на эти цели еще 1 млрд рублей.
Судовые субсидии и лизинг Как отметили «ФедералПресс» в Минпромторге России, реализуемые меры государственной поддержки прежде всего направлены на стимулирование спроса со стороны заказчиков на продукцию судостроения, а не на прямую поддержку верфей. Это, в первую очередь, меры субсидиарного характера, предусматривающие «судовой утилизационный грант», возмещение процентов по кредитам и лизинговым платежам по договорам на приобретение гражданских судов, поддержку строительства рыбопромысловых судов, финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, а также реализацию льготных лизинговых программ. Продлив в августе 2023 года программу субсидирования кредитов на приобретение гражданских судов до конца 2025 года, правительство РФ подтвердило намерение и дальше поддерживать отрасль в условиях внешнего санкционного давления. В федеральном бюджете на эти цели ежегодно предусмотрено более 3 млрд рублей в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
По информации министерства, наиболее востребованная на сегодняшний день мера обновления российского гражданского флота на принципах софинансирования со стороны государства — реализация программы льготного лизинга, в рамках которой уже построено 97 судов и еще 131 судно находится в стадии строительства и заключения контрактов, в том числе 55 судов — за счет средств Фонда национального благосостояния ФНБ. Всего с 2023 по 2027 год с использованием его денег планируется построить 260 судов. Это, в том числе, суда на электродвижении, пассажирские, грузовые, крупнотоннажные, рыбопромысловые, дноуглубительные и другие. Паспорт соответствующего инвестиционного проекта «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» был утвержден распоряжением правительства в феврале 2023 года.
Как заметили в Минпромторге, сейчас предусмотрены субсидии на строительство крупнотоннажных судов на ССК «Звезда» и на возмещение части затрат на сооружение судов-краболовов на верфях Дальневосточного федерального округа. Еще по теме Объединенная судостроительная корпорация произвела 44 катера для МЧС «Отметим, что работа по совершенствованию действующих и разработке новых мер государственной поддержки проводится постоянно. Судостроение оценили Согласно оценке SBS Consulting, которую приводит специализированный портал «Логистика в России», до 2035 года в отечественное судостроение необходимо вложить порядка 2 трлн рублей для модернизации производственных мощностей, чтобы удовлетворять потребности отрасли.
Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»
Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается. Одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, используя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Кроме того, предприятие в Ленинградской области заключило контракт на строительство нескольких судов.
А что с программой модернизации?
Пару лет назад вы озвучивали, что такая программа до 2035 года есть. А недавно появилась информация, что будет создано совместное партнёрство Балтзавода и "Росатома". Мы неоднократно обращались в "Росатом" по вопросу изменения цены ледоколов, но, учитывая отсутствие необходимой в российском законодательстве нормативной базы, каждый раз эти предложения отклонялись.
В результате в феврале этого года появилось обращение в адрес вице—премьера Дениса Мантурова за подписью статс—секретаря, замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, главы "Росатома" Алексея Лихачёва и главы ОСК Алексея Рахманова о передаче оперативного управления Балтийским заводом "Росатому", погашении его убытков либо через возврат НДС, либо через докапитализацию из федерального бюджета, а также о дальнейшем развитии, уже под руководством "Росатома". Как может произойти передача в управление? Не думаю, что имеет смысл пересказывать.
Модернизация, о которой вы раньше говорили, связана с этим партнёрством? То есть о нём было потенциально известно ещё пару лет назад? Когда вице—премьер на тот момент Юрий Иванович Борисов должен был выбрать верфь для строительства ледокола "Лидер" позднее получил название "Россия".
Вместе с тем было принято решение о выделении инвестиций для частичной реконструкции Балтийского завода. Мы разработали и предложили под этот проект реконструкцию сборочно—сварочного и трубомедницкого цехов. Но сейчас, когда завод изучают специалисты "Росатома", они подтвердили все наши расчёты и "хотелки".
Плюс они добавили то, о чём мы просить тогда постеснялись. Финансового решения сегодня нет, но понятно, что "Росатому" завод с таким объёмом убытков, как у нас, без решения вопроса с этими убытками вряд ли нужен. Насколько сейчас актуальна программа модернизации?
Весь мир перешёл со стапелей в сухие доки, в том числе перекрытые эллингами. Кроме того, при работе на стапеле есть ограничение по спусковому весу судна. Поэтому максимум, который мы сегодня можем спускать со стапеля, — 18 тыс.
Задача по сокращению сроков строительства актуальна — нам нужно стапельный и достроечный периоды максимально сжимать. Поэтому мы основной задачей видим строительство сухого дока, перекрытого эллингом. Тогда работы, которые сегодня выполняются последовательно, можно будет делать параллельно.
И сроки сократятся. Я что—то не припоминаю такого сухого дока с эллингом ни на одной петербургской верфи. Такая схема тем не менее имеет ряд ограничений, касающихся спускового веса и габаритов судна.
Зато уходит проблема климата. А сухого дока с эллингом для строительства, например, гражданского крупнотоннажного судна ни на одной верфи в Петербурге действительно нет. Но, скажем, у соседей в Хельсинки есть.
И чтобы договориться с заказчиком, КБ старается минимизировать эту стоимость. Когда "Атомфлот" готовил комплект документов для обоснования государственных инвестиций, он насчитал так, чтобы защитить этот проект в министерстве экономического развития. Но проблема в том, что обоснование цены головной "Арктики" конструкторское бюро посчитало для "Атомфлота" в 2008 году, контракт на строительство с нами заключили только в 2012—м, потом в 2014—м случился кризис и так далее. Кроме того, в 2012 году был принят 223—й федеральный закон о порядке закупок для государственных нужд.
Всё оборудование выбиралось на конкурсах с приоритетом минимальной цены. Поэтому от первоначального проекта практически ничего не осталось. А основное оборудование вообще было необходимо разработать с нуля, начиная от атомного реактора, турбин, системы электродвижения до систем автоматики. И только после итогового выбора оборудования и контрактации у КБ появилась возможность разрабатывать рабочие чертежи на ледокол.
Важно понимать, что мы контрактуемся по 44—ФЗ, где цена твёрдая и может поменяться только по постановлению правительства. Готовить которое должен "Росатом". По понятным причинам "Росатом" не принимает наши убытки, воспринимая их как "неэффективность". Эта так называемая неэффективность понятна в каждой строчке контракта: стоимость материалов предполагалась одна — фактически она значительно больше, оборудование в 2008 году предполагалось одно — в реальности было необходимо значительно больше, расходы также увеличились.
Та же заявленная трудоёмкость оказалась на 2,5 млн часов меньше, чем получилось на практике. Такая ситуация была, пока строился головной ледокол. Проблема сохранилась на следующих, серийных, так как за базу для определения их стоимости бралась цена головного. Цифры раскроете?
Когда верфь ещё только "заходила" в госконтракт, вы предполагали это? Планируется ли как—то компенсировать теперь убытки? Сейчас у завода три пути. Первый: Минпромторг, видя эту ситуацию с ценообразованием а её подтвердила и Счётная палата, проведя у нас проверку и согласившись, что контракт убыточен , изменил закон о промышленной политике.
По Гражданскому кодексу гражданское судно — это объект капитального строительства, но Главгосэкспертиза судами и ценообразованием не занимается. Теперь должна скоро появиться нормативная база с тем, как определяется цена на дальнейшие строящиеся суда. Пересмотреть цену на ледокол сейчас можно только через постановление правительства. И третий: Минфин и Минпромторг принимают решение, докапитализируют Балтзавод и мы покрываем долги.
Кредиторы — это банки и поставщики с подрядчиками, перед которыми у нас есть неисполненные обязательства. А что с программой модернизации? Пару лет назад вы озвучивали, что такая программа до 2035 года есть. А недавно появилась информация, что будет создано совместное партнёрство Балтзавода и "Росатома".
Производственные мощности завода позволяют строить корабли и суда из стали, стеклопластика и алюминия. Средне-Невский судостроительный завод — единственная верфь-строитель композитных кораблей противоминной обороны морских тральщиков проекта 12700. Русский флот.
ССК «Звезда»
Судостроение в России в 2024 году. Российское судостроение вышло из самого колоссального кризиса за всю свою историю. «Россия» (проект «Лидер») строится, планируется, что судно выйдет на работу в 2027 году. Всем известный атомный ледокол проекта 10510 "Лидер": станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения.
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации | Новоcти и политика Россия Украина Белоруссия,новости России, Украины и вые новости России, Украины, Беларуси и мира. |
РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб. | Судостроение в России в 2024 году. |
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“» | Судостроительный комплекс "Звезда" приступил к строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер", сообщает НК "Роснефть". |
РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб. | Сегодня это первые суда такого типа, строительство которых ведется в России. |
Лидер композитного судостроения России думает о расширении в Крыму | Новости судостроительной отрасли России — судостроительные заводы, верфи, обновления флота, закладка судна, швартовые и ходовые испытания, спуски на воду. |
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
«Сегодня у нас значимое событие для российского судостроения, для транспортной отрасли страны, – обратился глава государства к участникам церемонии. Российское судостроение вышло из самого колоссального кризиса за всю свою историю. Новости судостроительной отрасли России — судостроительные заводы, верфи, обновления флота, закладка судна, швартовые и ходовые испытания, спуски на воду. В начале текущего года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили объем производства благодаря поддержке со стороны государства.
Морской «портфель»: насколько конкурентно отечественное судостроение без западного оборудования
Знакомые с проектом граждане также полагают, что результатом его реализации станет развитие российской экономики и укрепление позиций нашей страны на мировой арене. За четыре года у россиян изменилось видение последствий локализации производства на дальневосточной судоверфи «Звезда». В настоящее время наши сограждане в большей степени связывают ее с развитием собственных технологий судостроения, импортозамещением 49 процентов, укреплением позиции нашей страны на международной арене и развитием международных экономических отношений 43 процента.
Процесс импортозамещения в сфере петербургского судостроения продолжается.
К примеру, одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, применяя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее сообщал о мерах поддержки, предоставляемых судостроителям Петербурга.
После поставки реактора нам нужно 3 года на достройку. Это данность, обусловленная сложностью строительства и испытаний судов с атомными реакторами. Плюс строительство на наклонных стапелях — процесс с точки зрения сроков рискованный, очень зависимый от многих факторов, да и мало возможностей для его оптимизации. Время, необходимое на строительство атомного ледокола, складывается не только из работ собственно верфи, но и из поставок ключевого оборудования, электромонтажных и достроечных работ, которые выполняют наши подрядчики. На практике трудоёмкость строительства серийного ледокола составляет 6,4 млн часов. Получается 6 лет.
Тут никого не обманешь, потому что атомный ледокол — судно достаточно сложное. Довольны ли вы получившимися ледоколами? Той же "Арктикой", ставшей головным судном этого проекта? Но намного важнее получить положительную оценку тех, кто ледоколы эксплуатирует. А капитаны хвалят. Ледоколы показали достаточную надёжность и хорошие эксплуатационные свойства. Суда выполняют поставленные задачи, что позволяет "Атомфлоту" зарабатывать хорошие деньги на ледовой проводке. Один спущен на воду, второй строится на стапеле, для третьего и четвёртого идёт заказ металла и комплектующего оборудования.
Правильно ли я понимаю, что такой суперпроект оказался убыточным для верфи? Вы ни по одному из сданных ледоколов в плюс не вышли? В советское время — а я оттуда — была следующая система ценообразования головных кораблей и судов. После достижения этого показателя цена переводилась в твёрдую. К этому времени уже была разработана рабочая конструкторская документация, закуплено основное судовое оборудование как минимум заключены договоры на поставку , разработана и утверждена программа испытаний судна. Теперь стоимость строительства определяется законодательно. С точки зрения государства строительство ледокола — некий инвестиционный проект. Надо понимать, что примерная оценка стоимости — это обязанность конструкторского бюро, которое разрабатывает технический проект.
И чтобы договориться с заказчиком, КБ старается минимизировать эту стоимость. Когда "Атомфлот" готовил комплект документов для обоснования государственных инвестиций, он насчитал так, чтобы защитить этот проект в министерстве экономического развития. Но проблема в том, что обоснование цены головной "Арктики" конструкторское бюро посчитало для "Атомфлота" в 2008 году, контракт на строительство с нами заключили только в 2012—м, потом в 2014—м случился кризис и так далее. Кроме того, в 2012 году был принят 223—й федеральный закон о порядке закупок для государственных нужд. Всё оборудование выбиралось на конкурсах с приоритетом минимальной цены. Поэтому от первоначального проекта практически ничего не осталось.
По словам Середохо, ресурсы предприятия увеличились благодаря внедрению проекта "Цифровая верфь", который позволил существенно оптимизировать часть работы. Так, уже более восьми лет на заводе работает единая цифровая сеть, что позволило сократить бумажный документооборот. Также благодаря "Цифровой верфи" выработка предприятия к 2024 году в сравнении с 2014-м увеличится втрое.
SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
Судостроение сегодня — В Росрыболовстве рассказали о мировом рекорде по вылову. Судостроительный комплекс «Звезда» – новейшая страница истории российского судостроения. Судостроительный завод. Сергей Мамонтов/РИА Новости. Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по вопросу стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами. Судьба советского и российского судостроения сложна и замысловата. Средне-Невский судостроительный завод — единственная верфь-строитель композитных кораблей противоминной обороны (морских тральщиков) проекта 12700.
Технологии для науки
- Технологии для науки
- Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России.
- В Петербурге судостроительная отрасль увеличивает производство - NWPress
- Заслуженное внимание