Через какое‑то время подруга в беседе рассказала историю, как на её знакомую мошенники оформили 24 кредита, взломав её личный кабинет на «Госуслугах»!
Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить
Новости Калининграда. Что делать, если взломали «Госуслуги»? У жителя Москвы мошенники украли аккаунт на "Госуслугах" и смогли оформить огромный кредит в миллион рублей. Перейдите на официальный сайт Госуслуг и позвоните на горячую линию, если переживаете за безопасность аккаунта.
Угнали аккаунт Госуслуг
Взломали аккаунт на Госуслугах: что делать и как этого не допустить | Займи срочно» Финансовые новости» Мошенники взломали аккаунт на Госуслугах. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. |
Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». Что делать? | ОмККиИ | Только что звонили, якобы с Госуслуг, про письмо говорили. Куда проще получить на почту России или МФЦ, сказал МФЦ. Говорят нужен код. пришёл код от gosuslugi для восстановления доступа. |
Взломали госуслуги, взяли займы. Бороться можно и нужно!
Гендиректор производителя DeviceLock DLP Юрий Томашко сообщил «Известиям», что за последнюю неделю пользователи пожаловались на такие мошеннические схемы около десятка раз, и каждый день появляются две-три новых жалобы. По словам аналитика сервиса Kaspersky Who Calls Виталия Воробьева, большое количество подобных звонков от мошенников фиксировали в июле, а к началу сентября их число выросло вдвое. Он напомнил, что через «Госуслуги» можно оформить заём, а также о том, что персональные данные и взломанные аккаунты на портале продают в даркнете.
Также можно попробовать войти с помощью электронной почты. Если эти способы не срабатывают, то, вероятно, злоумышленники успели поменять адрес почты и номер телефона в профиле. В этом случае восстановить доступ можно через приложения банков или в центре обслуживания клиентов «Госуслуг». Если в профиль оказался вписан чужой номер телефона, то следует сразу поменять его на свой и проверить остальные данные.
После этого нужно проверить активность и выйти из аккаунта на всех устройствах, кроме того, которым сейчас пользуетесь. По истории активности можно узнать, какие операции пытались провести мошенники, - рассказала исполняющий обязанности директора ОГКУ «Правительство для граждан» Ирина Новикова. Чтобы в будущем мошенники не смогли получить доступ к аккаунту, следует установить двухэтапную аутентификацию, настроить уведомление о входе на «Госуслуги» на электронную почту, добавить контрольный вопрос. Не нужно раскрывать никому логин и пароль, паспортные данные, нельзя называть коды из СМС. Сотрудники «Госуслуг» не обращаются к гражданам сами, если они не подавали никаких заявок.
Параллельно вы звоните в банк свой и блокируете свои карты, тк на сайте могут быть данные сохранены. Я пока шла до мфц, позвонила на свой оператор Теле 2 и спросила, оформлена ли у меня переадресация сообщений. Это нужно обязательно проверить, так же как и на сайте госуслуг, проверить изменения. После, вы идете или едите в дежурную часть писать заявление на факт мошенничества в ваш адрес. В силу того, что были затронуты мои паспортные данные, то я параллельно, до заявления в полиции, оформила заявление на смену паспорта. Заявление приняли Онлайн. Сообщила в Тинькофф банк и Сбербанк о факте мошенничества касаемо украденных паспортных данных. На моем месте может оказаться каждый человек. Сколько раз я с своей жизни перехватывала сотовые у своей свекрови, но впервые в жизни сама попала под это влияние. Поэтому решила, что теперь вообще не буду принимать никакие звонки, за исключением курьеров. Я всегда прошу сообщить мне номер курьера и сама связываюсь с ним.
И, конечно, при взломе аккаунта в руках мошенников оказываются все персональные данные, сведения о паспорте, СНИЛС и других документах. Преступники могут зарегистрировать с их помощью электронные кошельки для мошеннических операций, оформить кредит, онлайн заявление о переводе средств в негосударственный пенсионный фонд — вариантов множество. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту еSIM. Такая карта «вшита» в гаджет. Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта. Бывали случаи, когда злоумышленники после оформления eSIM привязывали новый номер к банковскому профилю жертвы. Кроме того, на имя жертвы могут оформить множество eSIM и использовать их для мошеннических схем. Начинается атака, как правило, со звонка. В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход». К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров.
Угнали аккаунт Госуслуг
Где-то по мошенничеству и не найдя мошенничества – прекращают дело. Подайте в полицию заявление о взломе вашего аккаунта на «Госуслугах» (сохраните копию заявления и талон-уведомление о его приеме). Так вам будет проще доказать банку или МФО, что кредиты и займы брали не вы, если мошенникам все же удастся их оформить. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников.
Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
Пишем в поисковой строке-"Украли аккаунт госуслуг". Видим то, что сайт официальный. Переходим на сайт госуслуг. Переходим по указанной ссылке. Находим в списке банк и переходим.
Выбрал Тинькофф так, как для меня у них не слишком заморочено, а все просто. И как оказалось-быстро. Банк имея все ваши данные, отправляет на госуслуги запрос об их обновлении. Вам надо только подтвердить проверочным смс кодом.
Вам приходит новый пароль к госуслугам и вы заходите. Далее вам необходимо в первую очередь перейти в настройки аккаунта. Там выбираете Безопасность.
Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей.
В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка. Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа. Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры. Также эксперт назвал слова-маркеры, услышав которые, нужно сразу прервать разговор: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка», «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенника», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из смс-сообщения». Однако, по словам эксперта, если просто прервать разговор, то скорее всего, последуют ещё звонки.
Мошенник может решить, что связь прервалась.
Даже в такой ситуации можно вернуть аккаунт. Вот что нужно делать: Попробуйте сбросить старый пароль через кнопку «Восстановить» на странице авторизации. Если это не помогло, можно восстановить доступ через Сбер. Итак, аккаунт снова в руках законного владельца. Остаётся перекрыть доступ мошенникам к своему кабинету и разобраться с тем, как они успели использовать ваши данные.
И утрата доступа к вашему личному кабинету крайне скверная ситуация, просто не все осознают её последствий. Чем грозит потеря доступа к вашему аккаунту на «Госуслугах»? Самое простое, конечно, это слив персональных данных для дальнейшей передачи "коллегам" по цеху. Но, скорее всего, многие из этих данные и так уже имеются у мошенников. Можно получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к Госуслугам, зарегистрировать фиктивный бизнес или набрать кредитов на ваше имя в микрофинансовых организациях именно они рекламируют в интернете выдачу кредитов через «Госуслуги». Думаю, что переоформить имущество всё таки-не получится, но в сети видел историю о том как злоумышленники таким образом пробовали получить налоговый вычет через сайт ФНС. Возможно я описал далеко не все варианты по проворачиваю дел от вашего имени, но и описанного уже вполне достаточно, чтобы существенно подпортить жизнь, доказывая что на самом деле все эти кредиты и бизнесы не ваши, а дело рук мошенников. Как происходит взлом? Как правило представляются техподдержкой и сообщают о какой-то проблеме с отправкой вам электронных документов, либо от от вашего имени в данный момент производятся какие-то действия, либо зафиксирована попытка получить доступ в ваш аккаунт.
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься
Как понять, что вам звонят злоумышленники, и что личная страница взломана, какие меры нужно обязательно предпринять — обо всем этом рассказали ИА UssurMedia в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску. Пользователям сервисов портала Госуслуги пришло уведомление об участившихся случаях мошенничество с аккаунтами. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников.
Что делать, если Госуслуги взломали: новая схема мошенничества и как себя обезопасить
Подключите двухфакторную аутентификацию вход на портал будет осуществляться по логину, паролю и одноразовому СМС-коду. Не сообщайте никому пароли и коды из СМС. Мошенники могут представляться сотрудниками Госуслуг, а также других учреждений, которым якобы нужен доступ к вашему кабинету для совершения каких-то действий на портале Госуслуг. Используйте сложные пароли для доступа на вашу страницу и регулярно меняйте их. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Подключить двухфакторную аутентификацию можно в разделе «Безопасность», далее — «Вход в систему», затем «Вход с подтверждением» и «СМС на номер». Шаг 3: проверьте, где использовалась учетная запись Для этого нужно зайти во вкладку «Безопасность», далее — «Действия в системе». Если ваш профиль использовался только на Госуслугах, напишите в службу поддержки портала. При использовании на стороннем сервисе необходимо обратиться в его поддержку, чтобы узнать, какие действия производились с вашим профилем. Шаг 4: обратитесь в полицию Даже если мошенники не успели оформить кредит, но вы достоверно знаете, что ваша учетная запись на Госуслугах была взломана, подайте заявление в отделение полиции по своему месту жительства. В ответ вам должны выдать талон-уведомление. Если на ваше имя через Госуслуги оформили кредит, факт возбуждения уголовного дела будет только в вашу пользу. Так вам будет проще расторгнуть кредитный договор, но все зависит от конкретных обстоятельств. Никаких гарантий нет, но, чтобы повысить шанс на успех, лучше обратиться к юристу, у которого есть опыт ведения таких дел. Если мошенники оформили кредит В таком случае незамедлительно обратитесь в банк или микрофинансовую организацию, в которой оформлен кредит или микрозайм. Если заявка только подана, но мошенник не успел получить деньги, ее аннулируют, и за вами не будет числиться долг. Что делать, если мошенник уже получил кредитные деньги: Оставьте заявление о мошенничестве в банке или МФО. Там должны провести проверку по нему, чтобы выяснить, когда был оформлен кредит, имели ли вы возможность это сделать. К заявлению приложите уведомление из полиции или постановление о возбуждении уголовного дела. Этим вы подтвердите, что обратились в полицию, и кредит с большой долей вероятности действительно оформили на вас мошенники. Если банк откажется аннулировать кредитный договор, отправьте жалобу в Банк России. На практике аннулировать кредитный договор, оформленный мошенниками, практически невозможно без суда. Банки редко идут на это, так как теряют деньги. Расторгнуть договор будет тяжело даже через суд.
Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию. Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать. Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг. Если человек попробует авторизоваться в своём аккаунте на таком ресурсе, то автоматически передаст свои данные аферистам. Как понять, что ваш аккаунт в опасности? Насторожить должна аномальная активность в вашей учётной записи. Например, вам станут приходить уведомления от Госуслуг о многократных попытках войти в личный кабинет, о подаче каких-либо заявлений, оформлении льгот или субсидий, об отправке различных запросов в госреестры и ведомства. Если вы не причастны к этим действиям, значит, их от вашего имени совершает кто-то другой. Всегда внимательно читайте сообщения от банка и Госуслуг. Так вы вовремя заметите попытку взлома аккаунта и защитите свои данные. Что делать, если учётную запись взломали? Сначала восстановите доступ к своей учётной записи. После взлома мошенники стараются заменить пароль и логин для входа в аккаунт, чтобы настоящий владелец как можно дольше не мог вмешаться. Чтобы сбросить пароль аферистов и зайти в личный кабинет на портале Госуслуги, нужно перейти во вкладку «Регистрация» и воспользоваться опцией «Восстановить». Далее в специальную форму введите свои паспортные и контактные данные и дайте ответ на контрольный вопрос. Если всё сделано правильно, сервис пришлёт на вашу электронную почту ссылку на страницу авторизации с новым паролем или SMS-сообщение с кодом подтверждения. В некоторых случаях вы не сможете восстановить доступ к учётной записи самостоятельно. Тогда придётся лично идти в МФЦ и подавать запрос на возобновление входа в аккаунт. Что делать после восстановления доступа? Проверьте активность по аккаунту Первым делом нужно понять, что мошенники делали в вашей учётной записи. Для этого: 1. Таким способом можно увидеть, что через ваш личный кабинет подали заявку на займ или оформили заявление на получение налогового вычета. Далее свяжитесь с представителем ответственного госучреждения в случае с вычетом — с сотрудником ФНС , сообщите о взломе аккаунта на Госуслугах и узнайте, как отменить действия, совершённые от вашего имени. Проверьте состояние карт и счетов Зайдите в мобильный банк и проверьте баланс по вашим картам и счетам. Если у вас есть карточка, привязанная к Госуслугам, её лучше заблокировать и перевыпустить. Также стоит сменить пароль для входа в банковское приложение. Просмотрите кредитную историю Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй БКИ , в которых хранится информация о вашей кредитной активности.
Ответ пришел минут через 20 — в предоставлении сведений отказали и вежливо порекомендовали обратиться в полицию. Такое же письмо отправила на адрес организации Почтой России заказным. Написала заявление о преступлении в УМВД через интернет-приемную. Указала, когда была получена претензия, приложила ее фото и скан своего паспорта, разъяснила, что никогда не заключала никаких договоров и полагаю, что в отношении меня совершаются мошеннические действия. Требовала провести проверку сообщения о преступлении в порядке ст. По закону заявителю в любом случае должны сообщить об итогах проверки, однако по факту — получать информацию нужно долго и муторно, поэтому лучше обезопасить себя в заявлении. Аналогичное заявление направила в прокуратуру — тоже онлайн. Написала также в Центробанк онлайн, конечно — с подробным изложением событий и требованием проверить микрофинансовую организацию на предмет соответствия ее деятельности закону. Предала случившееся огласке. В случае чего — поможет отбиваться в суде. Мониторю сайт суда по своему адресу регистрации. Иск прилетит именно туда — искать в разделе «Гражданские дела» по своей фамилии. Истец должен направлять ответчику копии документов, это обязательное требование для подачи иска в суд. Однако не все добросовестны — лучше перепроверить непосредственно в суде. Очень надеюсь, что «Умные наличные» пересмотрят свое отношение к гражданам и будут внимательнее проверять предполагаемых заемщиков. Что известно о микрокредитной организации «Умные наличные» «Умные наличные» специализируются на краткосрочных займах суммой до 30 тысяч рублей на банковскую карту.
Когда увели аккаунт на Госуслугах. Мой порядок действий
В силу своей профессиональной деятельности довольно часто замечаю со стороны пользователей пренебрежительное отношение к безопасности при работе с порталом Госуслуг. Сохранить пароль в браузере? Да, пожалуйста. Войти с какого-то чужого компа тоже не вопрос... В настоящий момент полностью верифицированная учётка на Госуслугах стала своего рода универсальным ключом, который открывает очень много дверей, порой даже слишком много. И утрата доступа к вашему личному кабинету крайне скверная ситуация, просто не все осознают её последствий. Чем грозит потеря доступа к вашему аккаунту на «Госуслугах»? Самое простое, конечно, это слив персональных данных для дальнейшей передачи "коллегам" по цеху. Но, скорее всего, многие из этих данные и так уже имеются у мошенников.
В этом случае мошенники подают заявления и документы от имени взломанного юзера. Это может стать причиной появления проблем с законом. Получить доступ к идентифицированным государственным документам. В этом случае создается угроза безопасности. Преступники могут, к примеру, использовать загранпаспорт для пересечения границы. Что делать пользователям сайта Госуслуг при взломе аккаунта Чтобы справиться со всеми рисками и угрозами, которые связаны со взломом профиля на Госуслугах, важно принимать меры как можно скорее. Понятно, что мошенники входят в чужие учетные записи на портале для извлечения выгоды из этой ситуации.
После входа в аккаунт опытный преступник сразу заменит пароль. Это даст ему возможность выиграть дополнительное время. Учитывая эти особенности, рекомендуется совершить такие действия: Перейти в приложение. Также можно воспользоваться сайтом партнерского банка. Зарегистрироваться на сайте Госуслуг через банк. Для этого понадобится ввести код, полученный в смс-сообщении или в push-уведомлении. После того как финансовая организация проверит паспортные данные и установит их соответствие информации на Госуслугах, на электронную почту поступит письмо.
Оно будет включать ссылку для входа в аккаунт на сайте. Важно учитывать, что этот метод даст результаты только в том случае, если информация на портале Государственных услуг и в партнерском банке совпадает. В остальных ситуациях он не даст нужных результатов. Альтернативное решение В качестве альтернативного варианта можно предложить посещение МФЦ.
Только через несколько дней, когда на счету настоящего владельца номера закончились деньги, он начал разбираться и обратился к нам. А история началась с того, что человек был за рулем, ехал по трассе и впопыхах сообщил звонившему «сотруднику госуслуг» код. Ранее преступники использовали подменные номера для имитации звонков из банков.
Но законодательство ужесточилось, предусмотрена ответственность для операторов, поэтому такие номера сейчас блокируются. И мошенники нашли новый способ — стали звонить потенциальным жертвам с чужих номеров через сеть GSM. Откуда же мошенникам становятся известны наши номера? Покупают слитую базу с номерами, к примеру, клиентов банков. Или же просто вводят телефон наугад, проверяя, есть ли аккаунт на госуслугах. Автор активно пользуется ресурсом уже много лет, но звонки начали поступать буквально через пару дней после установки специального приложения «Госуслуги. Простое совпадение или же нет?
По словам специалистов, ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, но совершенно точно, что чем больше приложений, требующих наши персональные данные, мы устанавливаем, тем больше вероятность утечки. И то, что мошенники получили доступ к аккаунту, можно узнать не сразу. Да, у части пользователей портала настроены уведомления о каждом входе, которые оправляются на электронный адрес: «Вы вошли в систему, используя учетные данные госуслуг… Если это были не вы, возможно, кто-то вошел от вашего имени.
Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить?
Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах». Вероятно, человек, который выдавал бы себя за сотрудника ЦБ, должен был убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили ее кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в ее онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации.
Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но все же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках. Так что риск остается.
Всегда внимательно читайте, что именно за код вам пришел, прежде чем его где-то вбивать.
«Меня взломали»: как спасти свой аккаунт на Госуслугах
У жителя Москвы мошенники украли аккаунт на "Госуслугах" и смогли оформить огромный кредит в миллион рублей. Мошенники нередко используют фишинговые веб-ресурсы, когда вместо доменного имени «» пользователь сможет попасть на портал с похожим адресом, например «» или аналогичным. Последствия взлома «Госуслуг». Портал предоставляет множество государственных услуг.