2015 г-окончание КГМУ(Кубанский Государственный Медицинский Университет).Специальность: «Лечебное дело». Ректор Кубанского государственного медицинского университета Сергей Алексеенко уверен, что ее открытие будет способствовать улучшению системы здравоохранения края. Сегодня Кубанский государственный медицинский университет является одним из старейших вузов Кубани и ведущих медицинских вузов России. КубГМУ стал первым вузом Кубани с федеральным статусом образца по бережливости.
КубГМУ выдали госаккредитацию сроком на 6 лет
Портал дистанционного обучения КубГМУ: Все курсы | В марте 2023 года на Кубанском государственном медицинском университете (КубГМУ) были приняты новые приказы о приеме на ординатуру. |
КубГМУ | Официальная группа 2024 | ВКонтакте | Для поступления в ординатуру КубГМУ на 2023 год требуется иметь диплом врача общей практики. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Оргкомитет Олимпиады в лице ректора КубГМУ профессора С.Н. Алексеенко выражает благодарность ректору КГМУ профессору В.А. |
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
В данном случае доступна программа "Клиническая медицина". Список утвержденных образовательных программ указан на официальном сайте кубанского университета, где с ними может ознакомиться каждый. Читайте новости в нашем Телеграме.
Студенты будут проходить практику на базе ведущих стоматологических клиник города Краснодара. Один из известных направлений — это хирургия, где ординаторы расширяют свои знания в области общей, пластической и кардиохирургии. Другой популярной областью является терапия, где обучаются лечению острых и хронических заболеваний, включая онкологию, инфекции и другие заболевания. Также в ординатуре КубГМУ есть направления, связанные с родовспоможением и репродуктивным здоровьем женщин. Ординаторы получают знания в области акушерства и гинекологии, а также лечат различные заболевания половых органов. Для ординаторов, которые хотят специализироваться в области неврологии и психиатрии, есть специальности, где расширяются знания об инсульте, заболеваниях нервной системы, психических расстройствах и депрессии. Техники имеют возможность обучаться в области радиологии и других медицинских технологий.
Наконец, в ординатуре КубГМУ есть возможность обучиться в различных направлениях, связанных с педиатрией, анестезиологией, урологией и многими другими областями медицины. Для каждой специальности ординаторы получают курс обучения, который соответствует международным стандартам и требованиям.
В 2023 году почти половина из них поступят в вузы края на бюджет. Число таких мест растет, особенно в информационных технологиях, педагогическом образовании, сельском хозяйстве. Это востребованные направления в экономике края,— сказал Вениамин Кондратьев. Отмечается, что на Кубани действует ряд мер поддержки специалистов востребованных направлений.
Симулятор разработали в Сколково, чтобы развивать стратегическое мышление управленцев. Думать и стратегически, и тактически о том, как они будут продвигаться, развивать свой университет в плане образования, исследований, инноваций, менять систему управления, кадровую политику», — сказала директор Центра трансформации образования Московской школы управления Сколково Ольга Назайкинская. Управленцы должны мыслить не только стратегически, но и критически. В сценарии симулятора заложены неожиданные кризисы. Для их решения участники должны научиться работать в команде.
Кубгму ординатура - 88 фото
Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий. Прислать материал.
Telegram Эфир программы "Факты 24" 02. Участники программы — сотрудники и студенты Кубанского государственного медицинского университета. Вместе они учатся быть стратегами. Каждая команда получила в распоряжение виртуальный вуз и всего за несколько игровых лет должна сделать из него лучшее учебное заведение. Симулятор разработали в Сколково, чтобы развивать стратегическое мышление управленцев.
Для их решения участники должны научиться работать в команде. Больше всего в восторге от симулятора студенты, которым выпал хоть и виртуальный, но все же шанс почувствовать себя в роли ректора. Но вместе с высокой должностью обычно приходит и огромная ответственность. Это была и хозяйственная деятельность, и работа со студентами. К 2030 году в России планируют сформировать более 100 прогрессивных современных университетов.
Петров, А. Струнников, М. Дитерихс, Г.
В канун Великой Отечественной войны в институт пришли молодые хирурги, определившие на многие годы лицо хирургических кафедр института. Краснодарцам были хорошо известны имена профессоров К. Керопиана, А. Козырева, Н. Гуревича, И. В послевоенные годы в полной мере проявился талант профессоров В. Красовитова, И. Агеенко, С.
Ряднова, а позднее Б. Эсперова, В. Большим уважением и авторитетом пользовались и первые профессора — терапевты института Н. Нижибицкий, К. Руткевич, Е. Жадкевич, а в дальнейшем П. Бударин К. Значительный след в истории нашего университета оставили и профессора других специальностей: А.
Смирнов физиология , П. Авроров фармакология , В. Анфимов неврология , Н. Пятницкий биохимия , Г. Демьянов инфекционные болезни , Г. Фейертаг, К. Вачнадзе, Н. В Войцеховский акушерство и гинекология , В.
Попов нормальная анатомия , Г. Кулеша патологическая анатомия. На 1 января 1958 года в институте обучалось 1680 студентов, работало 184 преподавателя 19 профессоров, 26 доцентов, 16 старших преподавателей, 109 ассистентов , 19 из которых имели ученую степень доктора и 66 ученую степень кандидата наук. В этот период и в течение длительного времени лицо института определяли профессора: В. Супрунов болезни уха, горла и носа , С. Крайнев химия , А. Подварко инфекционные болезни , Ф. Околов гигиена , А.
Цынкаловский патофизиология , В. Онопченко патологическая анатомия и многие другие. В 1961 году в институте начали обучаться иностранные студенты. Эта традиция сохраняется и сейчас. Более 40 лет в институте функционировал только один лечебный факультет. Выпускники этого факультета врачи-лечебники по распределению направлялись на любые врачебные должности и, уже работая, приобретали узкую специальность. В 1963 году в институте был открыт стоматологический факультет. Он был призван обеспечить врачами-стоматологами Краснодарский край, Ростовскую область и регионы Северного Кавказа.
С 1966 года в институте выходит многотиражная газета «Медик Кубани». В 1969 году в институте открылся ещё один факультет — педиатрический, что повлекло за собой создание новых кафедр. Организатором и первым деканом факультета стал профессор Виктор Петрович Настенко. В 1982 году в институте был создан факультет усовершенствования врачей, который особенно быстро развивался в последние десятилетия как факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. В этот период в вузе трудились известные далеко за пределами края ученые, некоторые из них и сейчас плодотворно продолжают работать в сферах кубанского здравоохранения: профессора А. Коротяев микробиология , М. Шубич гистология , С. Сторожук биохимия , В.
Онприев хирургия , Н. Клыков, Е. Агапова и Т. Петрова терапия , К. Гладкова психиатрия. Полянский хирургия , А. Томников нейрохирургия , В. Покровский нормальная физиология , П.
Галенко-Ярошевский фармакология , В. Порханов торакальная хирургия. В 1988 году была организована первая клиническая база — институтская стоматологическая поликлиника. Лицеем, а затем факультетом руководила профессор Ж. Лопунова, в настоящее время эту работу продолжает профессор Т. В 1990 году к 70-тилетию института был открыт музей его истории. Инициатором его создания выступил ректор института Юрий Александрович Осипов. Основой музейных фондов стал архив старейшего сотрудника вуза доцента Г.
Ковальского и научные материалы кафедры организации здравоохранения, которая под руководством профессора Б. Войцеховича и взяла на себя функции организации музея. Активное участие в организации музея принимала доцент кафедры А. Ковальская, которая впоследствии стала его директором 2003. Все эти годы музей является визитной карточкой университета и используется при изучении истории медицины студентами, в работе со школьниками, слушателями факультета усовершенствования врачей. В начале 90-тых годов ректором института стал профессор В. Он активно поддерживал происходящие изменения в стране и Краснодарском крае.
Участие в конференции Кубанского государственного медицинского университета
Кубанский государственный медицинский университет, КубГМУ (Краснодар, Россия) | КубГМУ — все новости по теме на сайте издания Известный детский хирург и заслуженный врач России скончался в Краснодаре. |
Ординатура КубГМУ - | Поэтому столетняя история Кубанского государственного медицинского университета — неотъемлемая часть жизни нашей страны, Краснодарского края, Краснодара. |
Новости - #КубГМУ
Узнайте все о ординатуре в Москве на 2024-2025 год. В статье представлен список учреждений, информация о стоимости обучения и процедуре поступления, последние новости, законы. Специальности в Кубанский государственный медицинский университет (КубГМУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. КубГМУ — все новости по теме на сайте издания Известный детский хирург и заслуженный врач России скончался в Краснодаре. Как следует из материалов дела, в 2012 году Елизавета Пономарева поступила в ГБУ «Кубанский государственный медицинский университет» на специальность «педиатрия».
Церемония вручения дипломов состоялась в КубГМУ
Церемония вручения дипломов состоялась в КубГМУ | Актуальная информация о Кубанский государственный медицинский университет (КубГМУ) 2024: специальности и проходные баллы. |
Кубанский государственный медицинский университет, КубГМУ (Краснодар, Россия) | Рейтинг 4,4 на основе 1081 оценки и 137 отзывов о вузе «Кубанский государственный медицинский университет», Краснодар, Центральный внутригородской округ. |
Специальности ординатуры Краснодара 2023/2024
Узнайте все о ординатуре в Москве на 2024-2025 год. В статье представлен список учреждений, информация о стоимости обучения и процедуре поступления, последние новости, законы. 24-25 апреля в Кубанском государственном медицинском университете (г. Краснодар, РФ) прошла 80-я Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием. профессиональной переподготовки специалистов / Ординатура Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов / Ординатура.
В Краснодаре студенты КубГМУ прошли обучение на управленческом симуляторе
Специальности в Кубанский государственный медицинский университет (КубГМУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Кубанский государственный университет (КубГМУ) 19 и 26 мая проведет "День открытых дверей" для абитуриентов. КубГМУ стал первым вузом Кубани с федеральным статусом образца по бережливости. Самарский государственный медицинский университет представила студенческая команда «Новаторы». 24-25 апреля в Кубанском государственном медицинском университете (г. Краснодар, РФ) прошла 80-я Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием.
В Краснодаре студенты КубГМУ прошли обучение на управленческом симуляторе
Университет имеет различные формы оплаты обучения, включая возможность получения стипендии или образовательного кредита. Подробную информацию о финансовых вопросах можно получить в университете или на его официальном сайте. Если вы мечтаете стать медицинским специалистом и получить образование в ведущем медицинском учебном заведении, то поступление в КубГМУ может стать вашей реальностью. Учтите все важные детали для поступления и готовьтесь к вступительным экзаменам с помощью специальной литературы и подготовительных курсов, чтобы повысить свои шансы на поступление. Ординатура в КубГМУ: перспективные возможности для медицинских специалистов Ординатура является важным этапом в профессиональном развитии медицинских специалистов. КубГМУ предлагает отличные возможности для тех, кто стремится стать высококвалифицированным врачом и получить специализированное образование. Преимущества ординатуры в КубГМУ очевидны. Во-первых, университет обладает современными оборудованными учебными и клиническими базами, что позволяет студентам получить качественное образование и практические навыки. Во-вторых, учебный план разработан таким образом, чтобы охватить все основные аспекты медицинской специализации и подготовить студентов к успешной профессиональной деятельности.
В рамках ординатуры, студенты получают возможность обучаться у опытных преподавателей и работать в клиниках, что позволяет им накопить достаточно опыта для самостоятельной работы в будущем. Ординаторы также имеют возможность участвовать в научных исследованиях и публиковать свои работы, что способствует их профессиональному росту и развитию. КубГМУ имеет сильную репутацию и хорошие связи с партнерскими клиниками и медицинскими учреждениями. Это открывает двери для выпускников ординатуры и обеспечивает им широкие карьерные перспективы. Врачи, окончившие ординатуру в КубГМУ, востребованы на рынке труда и могут рассчитывать на интересные и перспективные вакансии. Преимущества обучения в Кубанском Государственном Медицинском Университете Обучение в Кубанском Государственном Медицинском Университете предоставляет множество преимуществ для будущих медицинских специалистов. Высокий уровень образования КубГМУ является одним из ведущих медицинских университетов России, который известен своим высоким уровнем образования и качеством подготовки медицинских специалистов. Программы обучения разработаны с учетом современных медицинских тенденций и требований, что позволяет выпускникам успешно применять свои знания и навыки в практической деятельности.
Профессиональные преподаватели В КубГМУ преподают опытные и высококвалифицированные специалисты, которые обладают глубокими знаниями и опытом работы в медицинской сфере. Они готовы помочь студентам в освоении сложных тем и задач, делиться своими профессиональными навыками и опытом работы. Современное оборудование и инфраструктура Университет оснащен современным оборудованием и лабораториями, что позволяет студентам получать практические навыки работы с высокотехнологичными медицинскими инструментами.
При взаимодействии с поступающим посредством электронной почты используется адрес электронной почты, указанный в заявлении о приеме. Прием заявлений для участия в конкурсном отборе осуществляется приемной комиссией, назначенной ректором Университета со сроком полномочий на один год. Не позднее 1 июня размещается информация: — количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления в рамках контрольных цифр — с выделением квоты приема на целевое обучение ; — информация о сроках зачисления о сроках размещения списков поступающих на официальном сайте, завершения приема оригинала документа установленного образца или согласия на зачисление, издания приказа приказов о зачислении ; — информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих, порядке предоставления мест в общежитиях. Поступающий вправе подать заявление о приеме одновременно не более чем в три организации. Поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 2 специальностям. Выбор направления подготовки специальности , приоритетности зачисления по условиям поступления определяются только самим поступающим. В заявлении выбор фиксируется личной подписью поступающего при подаче документов.
При одновременном поступлении в Университет по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление. При этом поступающий проходит вступительное испытание однократно или представляет заявление об учете результатов тестирования с указанием одного из результатов, как прошедшего аккредитацию специалиста. При подаче заявления на обучение поступающие несут персональную ответственность и подтверждают под личную подпись достоверность сведений, подлинность документов. Заявление о приеме на обучение с приложением документов, иные заявления включая апелляцию представляются поступающими в организацию в электронной форме в соответствии с требованиями электронной информационной системы Университета. Документы, прилагаемые к заявлению, в форме документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов: 2. N 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, лиц без гражданства, являющихся соотечественниками, проживающими за рубежом, а также иностранных граждан, поступающих на обучение на основании международных договоров; 2. Выбор приоритетности зачисления по условиям поступления заверяется личной подписью поступающего. Решение приемной комиссии доводится до сведения поступающих не позднее двух рабочих дней со дня его принятия путем размещения списков поступающих, допущенных к вступительным испытаниям, и списков поступающих, не допущенных к вступительным испытаниям с указанием причины отказа , на официальном сайте Университета. В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, а также в случае представления неполного комплекта документов и или несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, при нарушении поступающим требований, установленных пунктом 2. Возврат поданных документов не осуществляется.
Основаниями для отказа поступающему в допуске к вступительным испытаниям являются: неполнота комплекта документов; неполнота сведений, указанных в документах; недостоверность сведений, указанных в документах; несоответствие специальности высшего образования по программам специалитета специальности высшего образования по программе ординатуры, на обучение по которой претендует поступающий, с учетом квалификационных требований к медицинским работникам, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации; при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктами 2. На каждого поступающего оформляется личное дело, в котором хранятся все представленные документы, материалы, сопровождавшие процедуру вступительных испытаний. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать документы, поданные для поступления на обучение, подав заявление об отказе. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса. Приемная комиссия со дня начала приема документов ежедневно размещает и обновляет информацию о количестве поданных заявлений и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, на места в пределах квоты приема на целевое обучение, на основные места в рамках контрольных цифр, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. При этом указываются сведения о приеме или об отказе в приеме документов с указанием причин отказа. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заказчиках целевого обучения. Окончательный список кандидатов в ординатуру, допущенных к вступительным испытаниям, размещается на сайте Университета по завершению приема документов. Для организации и проведения вступительных испытаний ректором Университета утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий с группами по каждой специальности. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии.
На целевое обучение по программам ординатуры зачисляются граждане Российской Федерации, которые заключили договоры о целевом обучении с указанными в п. Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются поступающим, участвующим в общем конкурсе по соответствующим специальностям.
Гордиенко, К. Керопиан, А.
Рейнус, Г. Демьянов, И. Шарковский, В. Супрунов, П.
Бударин, К. Нелегкие испытания выпали на долю сотрудников Кубанского медицинского института в период Великой Отечественной войны. Более 2000 сотрудников, выпускников и студентов Кубанского медицинского института прошли через горнило военных испытаний. Многие ушли на фронт, трудились в госпиталях, на передовой, продолжали преподавать, некоторые были эвакуированы, кому-то пришлось пережить оккупацию.
Далеко не всем посчастливилось встретить день Победы. Отдельной строкой в военную историю вуза вписан подвиг студента Ф. Лузана, который в 1941 году отказался от брони и ушел добровольцем на фронт, где служил радистом в составе стрелкового полка, воевавшего в Карелии. Окруженный фашистами Ф.
Лузан взорвал себя и радиостанцию, так необходимую врагу. Его подвиг отмечен звездой Героя Советского Союза посмертно. В тяжелейших условиях военного времени Кубанский медицинский институт им. Красной Армии продолжал работу по подготовке врачебных кадров.
В 1941 году было выпущено 847 врачей, часть из них досрочно это почти втрое больше, чем в мирное время , в 1942 году — 438 врачей. Эти выпуски по праву называли гвардейскими: почти все молодые специалисты были отправлены на фронт. Первый раз в г. Ереван ноябрь 1941 года — апрель 1942 года , второй раз, пройдя тяжелейший путь через Сочи, Ереван, Баку, Куйбышев, — в Тюмень август 1942 года — ноябрь 1943 года.
Всего в Тюмени было обеспечено преподавание на 25 кафедрах. Несмотря на полную лишений жизнь, выпуск 1943 года составил 38 врачей. Однако, еще в июне 1943 года начались занятия сначала на 5, а затем и на 4 курсах в Краснодарском отделении института, которое было создано в целях подготовки условий для возвращения основных подразделений вуза из Тюмени и обучения оказавшихся в Краснодаре студентов старших курсов. В этот сложный период институтом руководил Антон Наумович Мотненко.
После возвращения в Краснодар из эвакуации студенты принимали активное участие в восстановлении института, основное здание которого было сильно разрушено. Каждый студент-комсомолец должен был отработать 60 часов в месяц. Однако работали гораздо больше. Секретарь комсомольской организации тех лет М.
Черменёв впоследствии работник Министерства Здравоохранения СССР так охарактеризовал тот период: «Жили трудно, буквально приходилось сражаться с наукой, голодом и многими неурядицами». Несмотря на продолжавшиеся восстановительные работы, основной корпус по улице Седина, 4 постепенно принимал подразделения медицинского и педагогического институтов, которые в то время размещались в одном здании, пока педагогический институт не был обеспечен собственными помещениями куда он и перешел в последующем, но уже в ранге университета. Только в 1954 году были закончены основные ремонтные работы и все теоретические кафедры, ранее размещавшиеся в фельдшерско-акушерской школе ул. Красная, 1 , вернулись в свои аудитории.
Сразу же после войны был увеличен прием студентов на первый курс института. Вуз получил право приема к защите кандидатских диссертаций. Возобновилось регулярное издание научных трудов. Осенью 1954 года студенты института были впервые отправлены на сельскохозяйственные работы.
Летом 1956 студенты участвовали в освоении целины в Казахстане. В первые годы условия труда и быта были достаточно трудными. Ночевать приходилось и на полу, и на спешно сколоченных нарах в неприспособленных неотапливаемых помещениях. Но никто из студентов не уклонялся от этих работ.
В течение почти трёх десятилетий студенты регулярно привлекались к таким работам в осенний период сентябрь-октябрь. В совместной работе укреплялся дух коллективизма, складывались основы взаимоуважения, которое так нужно в медицинской профессии. С именами сотрудников института связано становление здравоохранения края и многие достижения советской медицинской науки. Известные хирурги профессора — Н.
Петров, А. Струнников, М. Дитерихс, Г. В канун Великой Отечественной войны в институт пришли молодые хирурги, определившие на многие годы лицо хирургических кафедр института.
Краснодарцам были хорошо известны имена профессоров К. Керопиана, А. Козырева, Н. Гуревича, И.
В послевоенные годы в полной мере проявился талант профессоров В. Красовитова, И. Агеенко, С. Ряднова, а позднее Б.
Эсперова, В. Большим уважением и авторитетом пользовались и первые профессора — терапевты института Н. Нижибицкий, К. Руткевич, Е.
Жадкевич, а в дальнейшем П. Бударин К. Значительный след в истории нашего университета оставили и профессора других специальностей: А. Смирнов физиология , П.
Авроров фармакология , В. Анфимов неврология , Н. Пятницкий биохимия , Г. Демьянов инфекционные болезни , Г.
Фейертаг, К. Вачнадзе, Н. В Войцеховский акушерство и гинекология , В. Попов нормальная анатомия , Г.
Стоматология Казанский ГМУ. Стоматология Кафедра медицинского института Ставрополь-. Сибирский медицинский университет. Сибирский университет в Томске.
Томск Сиб мед университет. Томский медицинский университет внутри. ИВГМА выпуск 2008. Оренбургский медицинский университет выпускники 2022гпедиотрия.
Лечебный Факультет ПГУ медицинский институт. Обнинск медицинский университет. Мед педиатрический университет Санкт-Петербургский. СПБ гос мед университет педиатрия.
Санкт Петербургский педиатрический Факультет. Выпускницы медицинских вузов. Студентки мед вузов. Выпускники медицинских вузов.
Зайченко Александр Саратов медицинский институт. Мед институт Саратов анатомичка. Сибирский мед университет. Студенты медицинского.
Студенты в операционной. Ординатура в медицинском вузе. Студенты медики в операционной. Мед Академия в Благовещенске.
Мед Академия в Астрахани. Медицинский колледж Академия Астрахань. Учеба в медицинском. Учеба в медицинском университете.
Занятия в медицинском институте. Волгоградский мед университет Факультет Фармация. Диплом Саратовский государственный медицинский университет. Уральский государственный медицинский университет диплом.
Смоленская государственная медицинская Академия диплом. Мед институт Томск. Студенты медицинского университета. Студенты мединститута.
РУДН диплом врач. Диплом об окончании ординатуры РУДН. Диплом ординатуры РУДН. Российский университет дружбы народов диплом.
Диплом врача. Ординатура стоматология. Диплом интернатуры стоматология. Диплом зубного врача.
Лукашевич Максим Иванович флеболог. Диплом об образовании. Документ олб образование. Документ об образовании.
Башкирский государственный медицинский университет. БГМУ Уфа факультеты. Башкирский медицинский университет 2020. Кафедра химии ВГМУ.
Пермский медицинский университет фармацевтический Факультет. Студенты ВГМУ. Кафедра фармацевтической химии. Мед институт ординатура.
КГМУ выпуск 2013.
Журнал: новости, статьи, анонсы КубГМУ
И это только часть фамилий замечательных врачей и ученых, которые в непростых условиях, испытывая тяжелейшие лишения, сделали возможным существование высшей медицинской школы на Кубани. Академическую речь «Трудовая жизнь с точки зрения гигиениста» произнес преподаватель гигиены на медицинском факультете Аполлон Андреевич Цветаев. Такая тема — это не просто дань уважения доктору А. Цветаеву, выпускнику Казанского университета, автору 66 опубликованных работ, широко образованному человеку, хорошему организатору. Это было признанием приоритета профилактики в работе врача, призывом к активному участию медицинской общественности в оздоровлении всего образа жизни.
Однако уже через год выяснилось, что желание учиться у многих абитуриентов не имело серьезной основы. Итоги первого года работы университета свидетельствовали о том, что фактически только медицинский факультет с первых дней существования представлял собой сложившееся учебное заведение. Таким образом, медицинский институт оказался правопреемником, «наследником» Кубанского университета, который был вновь открыт в 1970 году, но уже без медицинского факультета. Первым ректором директором медицинского института с 1921 по 1925 год стал профессор Н.
Институт складывался по традиционным, пожалуй, консервативным принципам, которые предусматривали достаточную автономию вуза, демократические принципы управления, значительную самостоятельность кафедр. Эти принципы, пришедшие из средневековых университетов, постепенно уступали место авторитарным методам руководства, как отражение общих процессов централизации власти, происходивших в молодом советском государстве. Первые годы работы медицинского факультета, а потом и института проходили в очень тяжелых условиях. Жалование преподавателям задерживалось, стипендии выдавались несвоевременно.
Правда, сотрудники и студенты медицинского факультета получали продовольственный паек так же как и рабочий факультет , которым другие факультеты первого университета не обеспечивались. Однако это не избавило коллектив от забот о хлебе насущном. Историограф Кубанского университета профессор Н. Недосекин пишет, что «учить и учиться в те годы было настоящим подвигом».
Традиционное обучение путем непосредственной передачи знаний от учителя к ученику у постели больного успешно осуществлялось на факультете, а затем в институте. Постепенно жизнь института налаживалась. Создавались новые кафедры, совершенствовалась учебная и лечебная базы. Заведующие клиническими кафедрами института становились руководителями отделений клиник и больниц.
В 1925 году было выпущено 113 дипломированных врачей. В первые годы Советской власти складывалась система высшего образования, которая основывалась на новой идеологии. Большую роль в жизни института играли партийная и комсомольская организации. Через комсомольскую организацию формировалось студенческое самоуправление.
Как вспоминает доцент Г. Ковальский, в первые годы существования института был создан студенческий отряд, «который заготавливал дрова и отгружал их в Краснодар для детских учреждений, больниц и госпиталей. На заработанные деньги комсомольцы в 1929 году приобрели трактор, который подарили одному из подшефных колхозов». С первых дней работы факультета начала формироваться медицинская библиотека, в основном, благодаря пожертвованиям медицинской общественности города.
Большую роль в ее создании сыграл военврач А. Герке, перешедший в вуз из Санчасти IX Армии. Его стараниями по линии Наркомпроса были доставлены из Москвы для институтской библиотеки более 40000 томов так необходимых для функционирования вуза книг. Он стал первым ученым секретарем мединститута, а в последующем видным московским профессором-терапевтом, консультантом 4-го Главного Управления Минздрава СССР.
В 1934 году библиотека вошла в систему межбиблиотечного абонемента. С этим именем институт дошел до 1994 года, когда при переименовании в академию это имя было утеряно. Постепенно в институте начали складываться научные школы. Интерес к институту ученых, медиков был велик.
Ученый совет мог комплектовать кафедры конкурсным путем. Выборы на должность заведующего кафедрой включали оценку не только званий, степеней, публикаций соискателя, но и публичное чтение лекции в совете. В период до 1930 года большинство выпускников института начинали свою деятельность в станицах Кубани и аулах Адыгеи: системы обязательного распределения тогда не существовало. В Краснодаре оставались в основном те, кого привлекали к работе в институте.
Гордиенко, К. Керопиан, А. Рейнус, Г. Демьянов, И.
Шарковский, В. Супрунов, П. Бударин, К. Нелегкие испытания выпали на долю сотрудников Кубанского медицинского института в период Великой Отечественной войны.
Более 2000 сотрудников, выпускников и студентов Кубанского медицинского института прошли через горнило военных испытаний. Многие ушли на фронт, трудились в госпиталях, на передовой, продолжали преподавать, некоторые были эвакуированы, кому-то пришлось пережить оккупацию. Далеко не всем посчастливилось встретить день Победы. Отдельной строкой в военную историю вуза вписан подвиг студента Ф.
Лузана, который в 1941 году отказался от брони и ушел добровольцем на фронт, где служил радистом в составе стрелкового полка, воевавшего в Карелии. Окруженный фашистами Ф. Лузан взорвал себя и радиостанцию, так необходимую врагу. Его подвиг отмечен звездой Героя Советского Союза посмертно.
В тяжелейших условиях военного времени Кубанский медицинский институт им. Красной Армии продолжал работу по подготовке врачебных кадров. В 1941 году было выпущено 847 врачей, часть из них досрочно это почти втрое больше, чем в мирное время , в 1942 году — 438 врачей. Эти выпуски по праву называли гвардейскими: почти все молодые специалисты были отправлены на фронт.
Первый раз в г. Ереван ноябрь 1941 года — апрель 1942 года , второй раз, пройдя тяжелейший путь через Сочи, Ереван, Баку, Куйбышев, — в Тюмень август 1942 года — ноябрь 1943 года. Всего в Тюмени было обеспечено преподавание на 25 кафедрах. Несмотря на полную лишений жизнь, выпуск 1943 года составил 38 врачей.
Однако, еще в июне 1943 года начались занятия сначала на 5, а затем и на 4 курсах в Краснодарском отделении института, которое было создано в целях подготовки условий для возвращения основных подразделений вуза из Тюмени и обучения оказавшихся в Краснодаре студентов старших курсов. В этот сложный период институтом руководил Антон Наумович Мотненко. После возвращения в Краснодар из эвакуации студенты принимали активное участие в восстановлении института, основное здание которого было сильно разрушено. Каждый студент-комсомолец должен был отработать 60 часов в месяц.
Однако работали гораздо больше. Секретарь комсомольской организации тех лет М. Черменёв впоследствии работник Министерства Здравоохранения СССР так охарактеризовал тот период: «Жили трудно, буквально приходилось сражаться с наукой, голодом и многими неурядицами». Несмотря на продолжавшиеся восстановительные работы, основной корпус по улице Седина, 4 постепенно принимал подразделения медицинского и педагогического институтов, которые в то время размещались в одном здании, пока педагогический институт не был обеспечен собственными помещениями куда он и перешел в последующем, но уже в ранге университета.
Только в 1954 году были закончены основные ремонтные работы и все теоретические кафедры, ранее размещавшиеся в фельдшерско-акушерской школе ул.
Продолжается выдача РЕШЕНИЙ комиссии о допуске к осуществлению медицинской деятельности на должностях врачей-стажеров согласно «Порядка и условий допуска лиц, обучающихся по программам ординатуры по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина», к осуществлению медицинской деятельности на должностях врачей-стажеров в ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России». Заявление можно направить по адресу: ordinatura ksma.
Направление «Стоматология» Программа обучения нацелена на подготовку стоматологов-ординаторов, которые владеют современными методами диагностики и лечения всех видов заболеваний полости рта, челюстно-лицевой области и зубных нарушений. В программу входит также обучение методам протезирования, ортодонтии, ортопедии и детской стоматологии. Студенты будут проходить практику на базе ведущих стоматологических клиник города Краснодара.
Один из известных направлений — это хирургия, где ординаторы расширяют свои знания в области общей, пластической и кардиохирургии. Другой популярной областью является терапия, где обучаются лечению острых и хронических заболеваний, включая онкологию, инфекции и другие заболевания. Также в ординатуре КубГМУ есть направления, связанные с родовспоможением и репродуктивным здоровьем женщин. Ординаторы получают знания в области акушерства и гинекологии, а также лечат различные заболевания половых органов. Для ординаторов, которые хотят специализироваться в области неврологии и психиатрии, есть специальности, где расширяются знания об инсульте, заболеваниях нервной системы, психических расстройствах и депрессии. Техники имеют возможность обучаться в области радиологии и других медицинских технологий.
Наконец, в ординатуре КубГМУ есть возможность обучиться в различных направлениях, связанных с педиатрией, анестезиологией, урологией и многими другими областями медицины.
Вчерашние студенты вместе с ректором произнесли «Клятву врача», взяли на себя профессиональные и этические обязательства, которыми будут руководствоваться в своей практике. В этом году на торжественной церемонии дипломы о высшем медицинском образовании получили 843 человека.