Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Главная» Новости» Как вам кажется кто в компании является носителями культуры безопасности. Как оценивать и контролировать уровень культуры безопасности в компании? Культура безопасности – это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности АС, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание. Компания MSB Events хотела бы поделиться результатами традиционной ежегодной встречи профессионалов безопасности, которая прошла в марте в Москве. Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью.

Контакты редакции:

  • Что такое культура безопасного поведения и как ее повысить
  • Контакты редакции:
  • Вы точно человек?
  • Влияние корпоративной культуры на безопасность труда

Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»

Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании. Более 500 специалистов и руководителей из различных отраслей, таких как строительство, ЖКХ, нефтяная промышленность и сельское хозяйство, поделились своим опытом и мнением о культуре безопасности в своих компаниях. Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. В организации определяющим фактором являетсякорпоративная культура, поскольку она носит воспитательную функцию. Что такое пирамида происшествий, как поэтапно развивать в отрасли культуру доверия в вопросах безопасности и чем диалог о безопасности отличается от инспекции, рассказывает Алексей Прудников, руководитель проектов Центра развития культуры безопасности АНО. В студии "ЭТАЛОН-ТВ" мы поговорили с Литвиновой Еленой Владимировной, Директором департамента ОТ, ПБ и ОСС компании "Бейкер Хьюз".

"Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"

Что делать? Пропагандировать безопасное поведение, быть примером для других и постепенно менять коллективные установки — прививать культуру осознанной безопасности на производстве. Что греха таить, многим людям свойственно относиться к вопросам безопасности скорее формально. О чем бы речь ни шла: при устройстве на работу, приеме в автошколу или посещении развлекательного квеста с элементами хоррора. Поставил подпись под документом и успокоился. Эксперты в сфере охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды подчеркивают, что стандарты, регламенты и инструктажи не должны быть «мертвыми» и проводиться для галочки.

Иначе ничего не получится. В одной из компаний сменился владелец, и его представитель поехал осматривать завод в глубинку. В аэропорту, как водится, встретил водитель с машиной. Недопонимание возникло буквально с первых минут. Водитель попросил топ-менеджера пристегнуть ремень безопасности, а тот — ни в какую!

Однако с прежним руководством в компании существовал незыблемый принцип: любой сотрудник в поездках должен пристегиваться. Корпоративный автобус не сдвинется с места, да и коллеги тут же пристыдят нарушителя. Новое руководство мало заботилось о безопасности на производстве, а потому водитель, докучавший требованием пристегнуться, был показательно уволен. Что дальше? Конечно, после этого сотрудники стали бояться выполнять полезные инструкции, а там, где нарушение правил допускается, и травм будет больше.

Безусловно, есть примеры, когда специалист по внутренним коммуникациям может работать удалённо и успешно решать поставленные задачи, но в этом случае также необходима регулярная обратная связь от руководителей и сотрудников, генерация гипотез и их проверка. Внутриком должен держать руку на пульсе вне зависимости от того, где он находится. Важный вопрос, который рано или поздно встаёт перед каждым собственником бизнеса, — в какой момент в компании должен появиться менеджер по внутренним коммуникациям. Многие СЕО, чьи стартапы с успехом перекочевали в категорию среднего бизнеса, пребывают в уверенности, что они, как это было на старте, могут «дотянуться» до каждого сотрудника. Однако, если численность компании перевалила за 50 человек, сделать это уже невозможно.

Тогда требуется привлечение внутрикома. Как правило, это специалисты, вышедшие из PR-среды, бывшие журналисты, социологи. Если речь идёт о построении технобренда, то у внутрикома должны быть уже более специфические компетенции. Например, точно пригодятся знания project-менеджера как строится команда, организуются процессы и технический бэкграунд. Ксения Степанова, руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.

Простой пример: в hh. Это большой процесс, который напрямую влияет на мою работу. Сначала мы вместе с директором по операционному развитию и с HR-бизнес-партнёром выстраиваем модель коммуникации с сотрудниками. Иначе говоря, мы формируем план, с которым приходим к людям: что, когда и каким образом будем им рассказывать. Мы должны найти правильные, честные и убедительные аргументы.

Потом я иду к топ-менеджеру и прошу его рассказать новым сотрудникам о том или ином процессе, держа в голове ключевые моменты. Это всегда совместная работа. Причём речь идет не столько о подчинённых, сколько о людях из разных департаментов и отделов, которые каждый день помогают внутрикому решать бизнес-задачи. Одни рассказывают о новых проектах и продуктах, вторые делятся информацией о происходящем в командах, третьи готовы поддерживать инициативы и быть амбассадорами изменений внутри компании. На примере совместной работы PR-службы и внутренних коммуникаций hh.

Один из наших больших проектов — это пиар спикеров компании. Пресс-служба взаимодействует с коммуникационным агентством, оно, в свою очередь, делится информационным поводом со СМИ, а наша задача состоит в том, чтобы найти людей внутри компании, готовых делиться экспертизой. Мы их обучаем, вдохновляем, поддерживаем. Это наши звёзды! Только благодаря кросс-функциональному взаимодействию внутрикому удаётся решать десятки задач разной сложности.

Задачи, навыки и компетенции Направление внутренних коммуникаций в большинстве компаний причисляют к HR-департаменту, где точно подскажут, как ведётся подбор, насколько продуктивна работа над брендом работодателя. Находясь в структуре HR, менеджер по коммуникациям будет лучше понимать портрет целевой аудитории, ориентируясь не только на базовые параметры — пол, возраст, количество детей, — но и на культурные особенности, ценности людей. Бывает и так, что роль внутреннего коммуникатора выделяют в маркетинге или в digital-направлении, поскольку, во-первых, в работе используются цифровые каналы, во-вторых, специалист должен уметь пользоваться современными маркетинговыми инструментами и оценивать эффективность своей работы. В каком бы направлении ни мыслила компания, работа любого менеджера по коммуникациям начинается с погружения в организационную структуру, знакомства с топ-менеджерами и лидерами функций и далее — с сотрудниками. Специалисту важно понимать, кого ищет и нанимает компания, про кого он должен писать, с кем делиться информацией.

Только так можно сформировать целостную картину происходящего — к кому с какими вопросами обращаться, кто за что отвечает, — поэтому внутрикому пригодятся не только коммуникативные навыки, но и аналитические. Вторая важная составляющая в работе внутрикома, о которой уже упоминалось, — стратегия. Любые новости, мероприятия, инфосессии должны перекликаться с целями бизнеса, миссией и ценностями компании. Хаотичные активности не приведут к желаемому результату. Ключевую идею необходимо вести сквозь каждую коммуникацию.

Если человек приходит в компанию и не понимает, куда она движется, если у бизнеса нет долгосрочного планирования на 5—10 лет, значит, и у самого сотрудника не будет целей на будущее. Он не будет задумываться, как ему развиваться, не станет строить амбициозных планов.

Компания с развитой системой обучения в области вопросов безопасности восприимчива к урокам, полученным из разных источников. Один из основных — внутренняя система отчетов и систематический анализ коренных причин происшествий. Второй источник — изучение происшествий в других организациях группы компаний и отрасли. Третий — обмен опытом и знаниями с организациями из других отраслей. Сбор и анализ информации из разных источников позволяет извлекать и применять в работе компании важные данные и выученные уроки. Однако для эффективного обучения и повышения уровня культуры безопасности недостаточно составить список хороших тренингов и отправить на них сотрудников.

Вся организация должна стать самообучающейся. Это значит, что руководители на всех уровнях управления начиная с самих себя должны создавать в компании такие условия, чтобы люди осознанно накапливали знания и делились ими. Эта картина кажется идеальной, но как к ней приблизиться в реальной жизни? В целях формирования благоприятной среды для развития сотрудников в области культуры безопасности, а также для обучения сотрудников быстро ориентироваться в сложных ситуациях, связанных с вопросами безопасности, при помощи быстрого переноса теоретических знаний на практику, в Едином операторе газификации был опробован формат кейс-клуба, получившего название «Лидерские практики в формировании культуры безопасности».

Также на предприятиях с разными культурами коллектив совершенно по-разному относится к проверкам и вмешательству руководителей. Из-за отсутствия доверия и интереса к чужому мнению в авторитарных компаниях любые проверки инспекции, поведенческие аудиты безопасности неизбежно останутся игрой в прятки. В гибких организациях они помогут укрепить сотрудничество, направленное на повышение уровня безопасности. Но нельзя просто брать и копировать западную практику — на этом обожглись многие российские компании. На каждом уровне нужны свои приемы. Руководителей, например, нужно вовлекать в разработку новых принципов управления безопасностью, рабочим — давать удобные памятки с яркой инфографикой, наглядно изображать опасность травматизма на конкретном станке. Сопротивление на первом этапе неизбежно, нужно целенаправленно менять отношение людей к безопасности, постоянно быть с ними в контакте и получать обратную связь. Используйте обратную связь для улучшения процессов, чтобы они работали в реальности, а не на бумаге. Типичный пример — выпускается корпоративный документ о том, что люди должны сообщать о микротравмах. Но они не спешат это делать. Надо выяснить почему. Слишком сложна форма бланков для заполнения?

К сотрудникам с любовью: как в компаниях заботятся о команде

Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью. Кроме того, культура безопасности влияет на репутацию компании. Культура безопасности в «Газпром нефти» — это наглядно демонстрируемые ежедневные усилия и конкретные действия работников и руководителей всех уровней компании, направленные на повышение безопасности. Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный.

Вы точно человек?

Как начать внедрять культуру безопасности? Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам.
К сотрудникам с любовью: как в компаниях заботятся о команде Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций.

В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения

Как начать внедрять культуру безопасности? Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам.
Культура корпоративной безопасности. Слагаемые успеха в новой реальности Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам.
Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома» внутренняя потребность).

Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»

Определение профиля сотрудника по профессиональной надежности и типам неконструктивной проф. Матрицу развития. Индивидуальный список курсов, исходя из полученного при тестировании профиля более 300 развивающих курсов для развития гибких навыков, корпоративных знаний и профессиональных навыков для каждого сотрудника. Различные отчеты по ролям отчет респондента, по компании и по подчиненным. Трекинг изменений. База данных для отслеживания всех изменений по компании и по каждому сотруднику. В заключение своего выступления эксперт отметил, что повышение уровня культуры безопасности влияет на сокращение количества несчастных случаев на производстве, эффективность сотрудников, адаптацию новичков и тому подобное. Но обычным обучением по охране труда этого добиться невозможно. Нужно расширять свои сферы обучения, ориентироваться на итоговый результат — safety skills навыки безопасности — прим.

Завершающей частью круглого стола стало выступление Дмитрия Колмакова.

Это часть их роли. Прежде всего оцените, какой стиль характерен для руководителей в вашей организации, какого стиля придерживаетесь вы сами? Если руководители в большей степени — контролеры, то спутниками сотрудников чаще всего становятся страхи и сомнения: как поступить правильно, безопасно ли вообще задать вопрос, если что-то осталось непонятным. Часто сами руководители испытывают сложности в управлении командой, когда инструкции остаются лишь информацией на бумаге.

Что меняется, когда руководители выступают для своих подчиненных в роли коучей, наставников? Сотрудники становятся более открытыми и уверенными в своем поведении. Личный пример, живые истории, беседа помогают руководителям доступным путем обеспечить лучшее понимание и соблюдение командой правил безопасности.

И тут первое, что приходит в голову — написать заметку на экотему в корпоративную газету, опубликовать пост в соцсетях компании, устроить эколекцию и даже подготовить обучающий курс для портала корпоративного университета. Но есть маленький нюанс: это не сработает. Сама по себе информация не очень эффективна.

Исследователи Schultz 1998, Staats et al. Осведомлённость о проблеме увеличились, а вот поведение никак не изменилось. Это исследование показывает, что просто информировать людей об экологических проблемах неэффективно, это не вовлекает в экоповестку. В психологии окружающей среды environmental psychology существует теория запланированного поведения. Она говорит о том, что успех изменения поведения зависит не от известности блогера, которого вы позвали провести эколекцию для сотрудников, а определяется тремя факторами: Отношение к проблеме Возможность выполнять это действие Отношение к проблеме: что я думаю? Первое, над чем стоит работать, — это отношение к проблеме: считает человек то или иное действие хорошим или плохим.

Например, в одной крупной компании, которая обратилась к нам за устойчивым развитием, в результате глубинных интервью с руководителями выяснилось, что все без исключения считают раздельный сбор отходов бессмысленным — «всё равно всё в одну кучу сваливают». В целом, ничего необычного. Здесь нужно методично менять отношение, начиная с руководителей. Рассказывать и показывать, как действительно всё устроено. Вместе посчитать, сколько можно сэкономить, превратив отходы в доходы. Свозить на полигон и станцию сортировки или хотя бы в музей мусора , провести мастер-классы по обращению с отходами.

Отработать возражения, показать личную выгоду. Субъективная норма: что принято думать? Второе, что влияет на изменение поведения: будет ли человек испытывать социальное давление со стороны других людей и чувство вины. Если удалось изменить отношение, и топ-менеджмент признает важность устойчивости, необходимо интегрировать её подходы в процессы и процедуры компании. Сотрудников не вдохновляют амбициозные цели, даже если это цели по спасению мира. Сотрудников вдохновляют цели понятные: что конкретно я на своём рабочем месте должен делать, чтобы быть более бережным к природе?

Обеспечить такое понимание, а затем поддержку исполнения — задача руководителей. Как говорится, «хорошо делай — хорошо будет». Этичность и экологичность необходимо последовательно интегрировать в нормативный уровень компании, вшить в KPI и декомпозировать до производственных операций каждого сотрудника. И далее классический performance management, управление по ценностям и работа в короткой петле обратной связи. Всё это создаёт среду для необходимого уровня социального давления. Нельзя обойти вниманием необходимость обратной связи.

Похвала всегда приветствуется, но становится гораздо более значимой, когда она связана с конкретными примерами и точно указывает, как чей-то вклад работает на пользу устойчивого развития. То же самое относится и к предоставлению корректирующей обратной связи по областям улучшения: держите эту обратную связь персонализированной и действенной. Важно, чтобы экологичное поведение стало нормой, а отступления от него порицались. Так, в той же компании с руководителями «всё в одну кучу», тем не менее, наблюдается очень ответственное отношение к батарейкам. Их стыдно выбрасывать в помойку. К тому же не так сложно сдать в переработку.

И тут наступает время третьего и решающего аспекта. Возможности: насколько трудно это делать? Как бы ни тревожили нас вопросы глобального изменения климата и тихоокеанского мусорного пятна, как бы стыдно нам ни было выбрасывать стаканчик из-под йогурта в мусорное ведро, мы будем это делать, если возможности передать в переработку просто нет. Поэтому, когда речь идёт о повышении устойчивости в компании, технические меры — это третий шаг после глубокой работы с отношением.

Обычное дело — отцы с детьми. Это хороший повод побыть вместе, наладить контакт.

Отец не может уже дать слабину, открывает в себе новые ресурсы, и дети стараются. Есть запрос на корпоративные мероприятия — тут и работа в команде, и полезные знания, которые можно затем транслировать на предприятии, проводить первичные инструктажи. В прошлом году владелец очень крупной ростовской компании оплатил подготовку всем своим менеджерам. Чтобы в случае мобилизации люди выжили. По моему мнению, это настоящая забота о сотрудниках. Если работаем с профессионалами, то, конечно, без спецэффектов, им этого и без нас хватает.

Они сосредоточены на обучении, понимают, для чего и зачем пришли. По сарафанному радио приходят те, кому скоро ехать «за ленточку», и те, кто в отпуск пришел. Мы сами туда регулярно ездим, проводим курсы. N: — Планируются курсы для молодежи? Полезное дело. Жаль, что уже давно в школах почти нет полноценных уроков гражданской обороны, только сейчас начинает выправляться ситуация.

В планах работа с детьми есть, но я пока не знаю, как к ней подступиться. Примеряю по себе — сыну 15, уже можно как-то нагрузки давать, объяснять серьезно. Дочь маленькая, у меня пока даже слов нет, чтобы и рассказать, и не напугать. Самое сложное — найти подход и при этом сохранить применимость. Из личных наблюдений: сейчас готовность прийти на помощь, сохранить самообладание не в моде. Все поодиночке, каждый в своей скорлупе.

Плюс установка не думать ни о чем плохом и грустном, представлять, что с тобой, с твоими близкими никогда ничего не может случиться. Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной. Чтобы ощущение личной безопасности основывалось не на избегании, а на чувстве уверенности в собственных силах. Приятно, что курсы выживания как способ семейного досуга набирает популярность. N: — Кто разрабатывает методические рекомендации по тактической медицине?

Корпоративная культура безопасности – главная задача

И наконец, в рамках формата «Прямой разговор» руководители разных уровней обсуждают со специалистами их работу с точки зрения культуры безопасного поведения. В 2021—2022 годы работа концерна будет нацелена на развитие лидерства руководителей в целях безопасности, добавил Андрей Петров. Они управляют процессами развития культуры безопасного поведения, внедряют лучшие практики. Есть еще координаторы в структурных подразделениях, которые сфокусированы на коммуникациях с коллегами. И наконец, уполномоченные по охране труда проводят независимый аудит, сообщают о выявленных отклонениях и дают рекомендации, как их устранить.

В эту работу вовлечены более 1 тыс. Стратегия ТВЭЛ заключается в том, чтобы помимо соблюдения регламентов и правил в сфере безопасности влиять на изменение поведения персонала, содействовать развитию неравнодушного отношения специалистов. Наталья Никипелова подчеркнула, что за последние пять лет у ТВЭЛ не было ни одного замечания от иностранных заказчиков по культуре безопасности. В 2020 году сотрудники предприятий подали более 18 тыс.

Более 6 тыс. В итоге на совещании было принято решение рекомендовать всем руководителям дивизионов рассмотреть возможность внедрения института уполномоченных менеджеров по культуре безопасности. Глава «Росатома» в заключительном слове подчеркнул, как важно при развитии культуры безопасного поведения поощрять неформальный подход, вести поиск самых разных методов вовлечения людей. Он предложил создать неформальное объединение предприятий отрасли, которые будут заниматься развитием культуры безопасного поведения.

Культура безопасного поведения в отрасли будет на высоком уровне только тогда, когда сотни, а может быть, тысячи неправильных действий, мелких нарушений не будут скрываться, уверен гендиректор.

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или выполнить вход. Если у Вас оформлена подписка в текущем периоде, то Вы автоматически получите доступ ко всем материалам нашего журнала с начала его издания. Если Вы не являетесь подписчиком, но хотите ознакомиться с материалами издания, Вы можете воспользоваться ДЕМО-доступом в личном кабинете активен 24 часа с момента запуска , который даст возможность полноценного ознакомления с шестью номерами журнала. Это позволит Вам оценить качество наших материалов. Оформите подписку и будьте всегда в курсе Безопасности бизнеса!

Это значит, что руководители на всех уровнях управления начиная с самих себя должны создавать в компании такие условия, чтобы люди осознанно накапливали знания и делились ими. Эта картина кажется идеальной, но как к ней приблизиться в реальной жизни? В целях формирования благоприятной среды для развития сотрудников в области культуры безопасности, а также для обучения сотрудников быстро ориентироваться в сложных ситуациях, связанных с вопросами безопасности, при помощи быстрого переноса теоретических знаний на практику, в Едином операторе газификации был опробован формат кейс-клуба, получившего название «Лидерские практики в формировании культуры безопасности». Как свидетельствовали инсайты, полученные от участников мероприятия, его реализация прошла успешно. Развитие культуры безопасности Дебютное заседание кейс-клуба было организовано экспертами Управления по работе с персоналом совместно с Управлением производственной безопасности. Модерировал встречу сертифицированный бизнес-тренер, автор статей, семинаров и тренингов в области развития культуры безопасности. Кейс-клуб объединил управленцев разных функций для обмена опытом и решения сложных рабочих ситуаций в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, а также безопасности дорожного движения. Основу кейсов составили статистические и отчетные данные, информация по наблюдению за поведением работников компании, коренные причины по результатам расследования происшествий, а также наработанный опыт других организаций отрасли. В формате живого диалога участники: познакомились с интересными фактами из мировой истории развития культуры безопасности; определили причинно-следственные отношения между производственной деятельностью и несчастными случаями; рассмотрели поведенческие аспекты и мотивацию работников. После короткого теоретического модуля руководители получили необходимые инструменты для разбора кейса в формате «причины — последствия — решения».

Не приведёт ли это к разрыву более глубинных связей и разделению общества, которым теперь станет управлять ещё проще, поскольку мы теперь все всегда «онлайн» и «на связи». С сожалением приходится признать, что к предыдущему образу жизни и работы мы скорее всего уже не вернемся никогда. Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности? И самое главное, каким образом поддерживать и развивать культуру безопасности среди сотрудников в нынешних условиях? Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Проект «Развитие культуры безопасности»

По мнению Дениса Косякова, чувство личной безопасности и спокойствия за близких должно базироваться не на избегании негативной информации, а на уверенности в собственных силах. N: — Как появился проект? Сам проходил курсы, пробовал себя как инструктор. Хобби постепенно становилось основным занятием. В прошлом году начал проводить курсы на СВО, выезжал туда инструктором по тактической медицине и обучал ребят, как выжить на поле боя. И тогда же оформилась идея курсов для всех, а не только для профессионалов и любителей экстрима. Академия в нынешнем виде появилась в этом году. Теперь это основная работа и именно то, в чем хочется развиваться. Несколько месяцев назад я закончил обучение в Военной медицинской академии, и сейчас мы на финише в получении лицензии дополнительного профессионального образования. Планируем расширять географию курсов по всей стране. Сейчас мы проводим курсы в Москве, Санкт-Петербурге и на юге России.

N: — Зачем люди приходят на курсы выживания? Каждый участник приходит за разным: кто-то за навыками, кто-то за эмоциями, кто-то за общением с единомышленниками. Скажем прямо: выживание — это эмоции, экстрим, драйв, а потом уже навыки. Мы занимаемся в условиях контролируемых экстремальных ситуаций. Все знания закрепляются на практике с использованием стресс-факторов. Сидит группа в учебном классе, слушает лекцию, а тут граната или статист «раненый» — и пошла практика. Приходят компаниями, приходят семьями. Обычное дело — отцы с детьми. Это хороший повод побыть вместе, наладить контакт. Отец не может уже дать слабину, открывает в себе новые ресурсы, и дети стараются.

Есть запрос на корпоративные мероприятия — тут и работа в команде, и полезные знания, которые можно затем транслировать на предприятии, проводить первичные инструктажи. В прошлом году владелец очень крупной ростовской компании оплатил подготовку всем своим менеджерам. Чтобы в случае мобилизации люди выжили. По моему мнению, это настоящая забота о сотрудниках.

А именно, предложено мероприятие, направленное на обучение работника, с ис- пользованием VR-технологии — шлема виртуальной реальности. На основе ста- тистики причин несчастных случаев был выбран вид работ. После чего разра- ботан пример сценария VR-симуляции для обучения сотрудников предприятия, который позволит продемонстрировать работникам признаки опасности для конкретного вида работ и отработать последовательность действий.

Кузьмина А. Петров А. Петров, А. Кузьмина, О. Керова, Ю.

А охрана труда при этом стала неотъемлемой частью ESG-концепции. Первым спикером конференции стала Лариса Курылева, старший менеджер отдела услуг в области устойчивого развития «Группа компаний Б1». В своем выступлении она рассказала о тесной взаимосвязи охраны труда, пожарной безопасности и факторов ESG. Также Лариса Курылева обратила внимание на то, как изменение климата влияет на бизнес: «Климат у нас меняется, это факт. И для каждой компании особенно важна адаптация к этим изменениям. Мы работаем только с предприятиями промышленного сектора, но очень важно смотреть и на финансовую отрасль, так как они несут большие риски при инвестициях. Например, экологические риски цепочек поставок: внимание инвесторов, кредиторов, рейтинговых агентств и т. И требования к поставщикам, и цепочки поставок имеют большое значение, чтобы нивелировать риски. У нас в России должна быть собственная стратегия в рамках изменения климата». Следующим выступил Александр Кручинин, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности, экологии и устойчивому развитию золотодобывающей компании «Полюс». Спикер отметил необходимость создания рейтингов внутри страны, ориентируясь на перечень 17 глобальных целей ООН. При этом не обязательно брать за основу все цели — достаточно выбрать те, которые подходят в конкретном случае. Но даже в текущем времени рейтинговые агентства запрашивают информацию без присвоения рейтингов.

Никто и никогда не предоставляет родителям никаких стандартов и ГОСтов по воспитанию. Если ребенок воспитывается в среде постоянного контроля и надзора, то из такого ребенка вряд ли получится ответственный лидер. Но если родители предоставляют ребенку больше личной ответственности и выбор, то тем самым они закладывают «зерна» более ответственного поведения. В качестве положительного примера реализации принципа «больше ответственности плюс осведомленность» г-н Хенш привел пивоваренную компанию Efes в Молдове, которая в свое время испытывала проблемы в сфере охраны труда. При реструктуризации системы управления компанией был полностью сокращен отдел контроля качества, а зона ответственности перераспределена на сотрудников. Были выбраны 30 инструкторов, которые начали отвечать в том числе и за безопасность. Сначала контроль осуществлялся ежедневно, но количество проверок и степень контроля постепенно снижались. Такое внедрение довольно быстро дало свои результаты: на предприятии произошли качественные изменения и в разы снижен травматизм. Работодатели больше склонны приглашать сторонних экспертов и платить им большие деньги, чтобы понять, что не так происходит в компании, вместо того, чтобы использовать свои внутренние ресурсы и ориентироваться на работников. А ведь именно они знают лучше других, что происходит в цехе». Все это лишний раз доказывает, что необходимо более активно привлекать рабочих в решение вопросов безопасности на рабочих местах. Но в российской действительности существуют «подводные камни», считают российские эксперты. Задача менеджмента - найти «ключики», чтобы рабочему стало не все равно, а важно рассказать, предупредить, предотвратить что-то опасное, если он эту опасность видит и чувствует». Но реально ли в условиях российской ментальности? Да, уверяет руководитель направления «Промышленная безопасность» Департамента дополнительного профессионального образования Клинского института охраны и условий труда Ирина Журавлева. Но при условии, когда топ-менеджмент предприятия сам вовлечен в этот процесс ответственности, демонстрируют эту вовлеченность, а все его действия пронизаны философией личной ответственности и заботы о людях. В каждом цехе предприятия должен быть создан такой микроклимат, когда лучше предупредить руководство о возможной рисковой ситуации, чем скрыть ее. В качестве наглядного примера того, как обстановка и культура конкретного места, законы и принципы этого места, действуют на поведение людей, Ирина Журавлева привела московское метро. Вернее поведение трудовых мигрантов, которые приезжая в Москву, в первое время уступают места в общественном транспорте женщинам, старикам и детям. Тем самым они демонстрируют те устойчивые модели поведения, принятые в их странах. Но проходит несколько месяцев, и эти люди начинают демонстрировать совсем иное поведение. Они начинают подчиняться культуре и нормам поведения того коллектива, в котором живут в эту конкретную минуту.

БМЗ стал лучшим предприятием в Брянске по охране труда

28 сентября в рамках ВНОТ состоялась конференция «Культура безопасности как инструмент ESG-трансформация бизнеса». Роль культуры безопасности в многопрофильных компаниях Во-первых, наличие культуры безопасности позволяет создать осведомленную и ответственную рабочую среду. Культура пищевой безопасности – это общие ценности, убеждения и нормы, влияющие на мышление и поведение людей в отношении безопасности пищевых продуктов во всех подразделениях организации.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Как корпоративная культура влияет на бизнес в пандемию
  • Как начать внедрять культуру безопасности?
  • В следующем номере
  • Культура производственной безопасности – надёжный проводник
  • Вы точно человек?
  • Корпоративная культура безопасности – главная задача

Вы точно человек?

У руля безопасности К тому же следование предприятием культуре безопасности становится огромным репутационным плюсом компании в глазах потенциальных инвесторов и партнеров.
Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома» Роль культуры безопасности в многопрофильных компаниях Во-первых, наличие культуры безопасности позволяет создать осведомленную и ответственную рабочую среду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий