Новости кто такой михаил веллер

Своим мнением по этому поводу поделился писатель и философ Михаил Веллер. Писателя Михаила Веллера и основательницу кафе «АндерСон» Анастасию Татулову признали иноагентами. михаил веллер 2023 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с Вованом и Лексусом, которые. Михаил Веллер рассказал, как у него в руках оказались записи И. Михаил Веллер признался, что любимая девушка героя Катя — плод его фантазии.

За что Михаила Веллера наградили Белой звездой?

На днях исполнилось 75 лет Михаилу Веллеру – Самые лучшие и интересные новости по теме: Имена, литература, юбилеи на развлекательном портале Недавно Михаил Веллер разразился откровениями в передаче украинского штопаного Гордона. Стоит отметить, что в своих книгах Михаил Веллер, начиная с 1988 года, продвигал теорию энергоэволюционизма, смысл которой в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва. Под закат Советского Союза Михаил Веллер уехал в Таллинн и там, можно сказать, начал полноценно заниматься литературным творчеством. Михаил Веллер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главные новости о персоне Михаил Веллер на

Веллер, Михаил Иосифович

Михаил Веллер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних новостей о Михаиле Веллере и его творчестве! Михаил Иосифович Веллер (признан иностранным агентом Минюстом РФ) – популярный писатель, философ, общественный деятель. #веллер 12 10 2023 - YouTube Михаил Веллер, Веллер последнее. Российский писатель, публицист Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера РИА Новости, 20.05.2018. Минюст России внес в реестр иноагентов писателя Михаила Веллера, основательницу сети кафе «АндерСон» Анастасию Татулову и «Российское социалистическое движение» (РСД).

Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья и интересные факты

Зачем же заниматься совершенно пустой деятельностью? В скором времени реестр иноагентов может пополнить певица Алла Пугачева. О том, что Генпрокуратура инициировала запуск «процедуры признания» в отношении артистки, сообщал руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией ФПБК Виталий Бородин.

Какой недвижимостью владеет Данных о том, есть ли дома или квартиры у семьи, нет. Предположительно, у Веллера есть подмосковная дача. Чем занимается сейчас Писатель продолжает заниматься творчеством. Последний роман увидел свет весной 2022 года. Это книга, которая носит название «Остров для белых». Что известно о текущем местоположении Писатель продолжает жить на территории России.

Он собирается написать еще один роман и выпустить его под контролем издательства «Эксмо», с которым давно сотрудничает. Понравилась статья?

В ходе беседы он поделился своими взглядами и наблюдениями в области социологии, политики и культуры. Его мнения вызвали оживленное обсуждение среди зрителей и экспертов, исходя из чего можно судить об актуальности тем, затронутых в интервью. Новости о Михаиле Веллере: Успешное выступление на научной конференции; Издание новой книги; Интервью в телепередаче. Михаил Веллер продолжает активно работать и принимать участие в различных проектах. Его исследования и мнения продолжают вызывать интерес и обсуждения, делая его одной из важных фигур в научном и политическом сообществе. Участие Михаила Веллера в научной конференции В последней научной конференции, в которой Михаил Веллер принял участие, он представил свою новую работу, посвященную анализу социальных изменений в современном обществе. В своем выступлении он акцентировал внимание на роль интернета и новых технологий в формировании общественного мнения и политической активности.

Михаил Веллер подчеркнул, что в настоящее время социальные сети становятся мощным инструментом манипуляции массовым сознанием. Он провел детальный анализ использования социальных сетей в политических кампаниях и их влияния на выборы. В своей работе он представил новые методы и алгоритмы для оценки влияния социальных сетей на формирование общественного мнения. Великолепное докладческое мастерство Михаила Веллера и актуальность его тематики привлекли большое внимание участников конференции. По окончании выступления Михаил Веллер ответил на вопросы зала и получил положительные отзывы от своих коллег. Участие Михаила Веллера в научных конференциях является неотъемлемой частью его научной карьеры и позволяет ему поддерживать активные научные контакты, делиться своими исследованиями и получать новые знания от других ученых. Такие конференции являются важными событиями в научном мире и способствуют развитию и распространению научного знания. Новая книга Михаила Веллера Михаил Веллер, известный российский писатель и философ, радует своих поклонников новым литературным произведением. Его последняя книга, которую всем рекомендуется прочитать, называется «В поисках истины».

Это увлекательное философское путешествие, в котором Веллер размышляет о смысле жизни, природе истины и роли человека в мире. Читайте также: Где находится парк Диснейленд местоположение и адрес В книге Михаил Веллер предлагает читателям размышлить о вечных вопросах с помощью простых и доступных языком примеров и аналогий. Он задается вопросами о природе добра и зла, о сущности истины и лжи, о значении философии и науки в современном мире. В «В поисках истины» Михаил Веллер дает нестандартные ответы, вызывающие новые взгляды на привычные вещи.

Михаил решил повысить квалификацию, записавшись на семинары известного писателя Бориса Стругацкого. Это принесло свои плоды и уже спустя год короткие сатирические рассказы Веллера начинают печататься в городских изданиях. Во второй половине 1976 г. Михаил Иосифович проживал и трудился в Таллине.

Он получил эстонский паспорт, а также вошел в состав «Союза писателей Эстонии ». Его работы начали издаваться в нескольких местных газетах и журналах. В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае. При этом он не прекращал заниматься писательской деятельностью. В 1981 г. Михаил Веллер впервые представил свои философские идеи в рассказе «Линия отчета», который получил довольно хорошие отзывы. Спустя пару лет он издал очередную заметную работу «Хочу быть дворником», которая стала популярной не только в СССР , но и в Европе. В 1988 г.

Тогда же был опубликован сборник рассказов «Разбиватель сердец». В 1990 г. Интересен факт, что по мотивам его рассказа «А вот те шиш» был экранизирован фильм на киностудии «Дебют». В скором времени Михаил Веллер основал первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Мужчина стал настолько популярен, что его удостоили чести выступить с лекциями в Милане и Турине. В 1991 г. Позже на прилавках книжных магазинов появились его новые труды, включая «Легенды Невского проспекта» и «Самовар». В 1998 г.

Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России

Поскольку политика была в имперской монархической самодержавной России запрещена, и политической жизни не было, и обсуждать ее было невозможно, то литература играла роль «паражизни», «параполитики», эрзаца общественного движения. И интеллигенция с необыкновенной страстью обсуждала книги и литературные коллизии, как будто это и была сама жизнь. Да, писатель был законодатель, писатель был бог. Лев Толстой был наместник Всевышнего на земле.

Когда сняли цензуру, убрали запреты и с русской литературы спали в 1991 году все дополнительные, не свойственные литературе функции — функция политики, журналистики, социологии, пропаганды и так далее, то она оказалась чистой литературой. И роль писателя свелась до минимума. Когда-то товарищ Сталин правильно понимал, что писатель должен пропагандировать советскую власть в ее сталинском понимании, а нынешний писатель настолько никому не нужен, настолько не влиятелен в эпоху электронных СМИ, электронных сетей Интернета, что в литературе можно писать все что угодно.

Это будет очень мало кому интересно. Интересно, что ведущими писателями западной литературы стали ребята типа Стивена Кинга или Джоан Роулинг, то есть абсолютно коммерческая беллетристика, чуждая каких бы то ни было глубоких мыслей и высоких идей. Или так: о чем еще не написали?

И думаю я, что русская литература есть интереснейший вывих коленного сустава, используя известную цитату Шекспира. В мире происходит небывалая ломка всех устоев. А русская литература предпочитает писать о сталинской эпохе, концлагерях и тому подобное, как будто они не видят происходящего вокруг и не в состоянии это осмыслить.

Заметьте — когда Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Достоевский писали свои книги, они писали о современности. И вот уже полтораста лет и более у нас изучают то, что было 150 лет назад. Вместо того, чтобы писать о том, что делается сейчас.

Изучать книги, которые пишут о том, что делается сейчас. Такое вот у нас несчастье. Я думал, что нужно сделать, чтобы суметь написать очень хорошую книгу.

А это разные вещи. Писательская слава может быть следствием желания и умения написать хорошую книгу. А может быть целью.

То есть надевать пальто на голое тело и так ходить по улицам. Или демонстративно напиваться и устраивать скандалы, чтобы о тебе говорили. Или написать о чем-нибудь совершенно идиотском, типа, я знаю, как проститутка делается мэром города.

Но это все не по моей части. Писать надо хорошо. Писать надо по совести.

А что касается знаменитости, то нужно становиться артистом, политиком и вообще скандалистом на массовом поприще. Вам достаточно средств или деньги — не главное в жизни? Когда-то я много лет был нищим.

Когда-то меня много лет никто не печатал. Были 70-е годы XX века, брежневская эпоха, специфическое время. И тогда я сказал себе, что если когда-нибудь все то, что я пишу в полную силу и довожу до ума, будут печатать и за это я буду получать среднюю советскую зарплату, которая тогда равнялась примерно 150 рублям в месяц, то больше мне ничего на свете не будет нужно.

В биографии Веллера есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вам краткая биография Михаила Веллера. Биография Веллера Михаил Веллер появился на свет 20 мая 1948 г. Он рос и воспитывался в семье медиков Иосифа Александровича и Сулит Ефимовны, которые были евреями по национальности. Детство и юность Вплоть до 16 лет Михаил регулярно менял школы, поскольку его отцу приходилось по долгу службы разъезжать по различным гарнизонам. Окончив с отличием среднюю школу юноша поступил в Ленинградский университет на факультет филологии.

Михаил Веллер в детстве В студенческие годы у Веллера проявились задатки лидера, вследствие чего он стал комсоргом курса, а также был принят в бюро комсомола на своем отделении. В середине 1969 г. Михаил заключил пари, согласно которому он обещал в течение одного месяца без денег добраться из Ленинграда до Камчатки. В результате, ему удалось выиграть спор. Более того, он смог обманом пробраться в «пограничную зону». В следующем году Веллер берет академический отпуск, после чего отправляется в Среднюю Азию.

Там он несколько месяцев бродяжничает, а позже уезжает в Калининград. В этом городе он проходит курсы матроса, которые позволяют ему уйти рейс на рыболовецком траулере. В 1971 г. Михаил Веллер восстанавливается в вузе. В тот период биографии он недолго трудился пионервожатым в школе. Кроме этого он написал свой первый рассказ, который был опубликован в студенческой стенгазете.

Карьера и литература После выпуска из вуза Михаила призвали в армию. Его определили в артиллерийскую часть, где он прослужил около полугода в качестве офицера.

В результате, ему приходилось переезжать с места на место и менять гарнизоны. Мама будущего прозаика родилась в Западной Украине, где ее семейство обитало в те времена.

Ее дед был также врачом. Мать пошла по стопам своего дедушки, и она окончила медицинский институт, что в Черновцах. Такие факты предоставляет биография Веллера Михаила. Национальность этого человека провоцирует множество споров.

Многие уверены, что он еврей. Но кто более детально изучал биографию Веллера Михаила, национальность ему приписывает совсем другую - русский. Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Первый стихотворный опыт Маленькому Мише было всего лишь два года, когда отец был переведен в Забайкальский край.

Конечно же, семья уехала вместе за ним. По большому счету, Михаил сменил не одну школу из-за службы папы. Он кочевал с родителями по гарнизонам Сибири и Дальнего Востока. Он рос нормальным советским мальчиком.

Первым произведением, который он самостоятельно прочел, был гайдаровский «Мальчиш-Кибальчиш». Затем пришел черед Жюля Верна и Герберта Уэллса. А чуть позже он начал зачитываться и книгами Джека Лондона. Когда Миша учился в пятом классе, он понял, что хочет писать.

На зимних каникулах учитель литературы задал задание - сочинить стихотворение о зиме. По воспоминаниям Веллера, он написал крайне плохой стихотворный опус. Но, как выяснилось, творения одноклассников оказались еще хуже. Как итог, работа юного Миши была признана лучшей.

По его словам, это событие вдохновило его на новые творческие опыты. В старших классах семейство Веллеров перебралось в Могилев, что в Белоруссии. Именно тогда он осознанно понял, что очень хочет творить. Он окончил школу с золотой медалью в 1964 и поступил на филфак университета в Ленинграде.

В стенах университета Приехав в Ленинград, молодой Веллер начал жить в семье дедушки. Он был биологом и заведовал кафедрой одного из институтов. В университете Михаил сразу включился в студенческую жизнь. Веллер обладал незаурядными способностями и выдающимися организаторскими качествами.

Во всяком случае, он стал не только комсоргом, но и секретарём бюро комсомола всего вуза. Правда, в стенах университета он довольно недолго смог проучиться. По его словам, его интересовала жизнь во всех ее проявлениях. Как итог, студент Веллер забросил учебу и отправился в погоню за приключениями.

Жажда приключений Жизнь никогда не была скучной и однообразной. В 1969-м он поспорил, что доберется «зайцем» до Камчатки. Разумеется, без гроша в кармане. Он пересек всю страну и, таким образом, пари было выиграно.

На следующий год он решил официально оформить академический отпуск. Сделав это, он отправился в Среднюю Азию, где бродяжничал там до осени. После этого молодой путешественник перебрался в Калининград. Именно здесь ему удалось окончить экстерном курсы матросов.

В результате, он отправился в первый морской рейс на рыболовецком судне. Будущий писатель вдоволь помотался по Советскому Союзу и набрался новых впечатлений. Поэтому в 1971-м он восстановился на филологическом факультете. Кстати, в эти времена его рассказ поместили в университетской стенгазете.

Одновременно он трудился и старшим пионервожатым в одной из питерских школ. Вскоре Веллер успешно смог защитить свою дипломную работу и, став профессиональным филологом, отправился за новыми приключениями. Поиски себя После вуза Веллеру пришлось пойти в армию. Правда, он отслужил всего лишь шесть месяцев.

Потом его комиссовали. На «гражданке» он начал работать в одной из сельских школ. Он преподавал ученикам литературу и русский язык. Кроме того, он был воспитателем В деревне он трудился один год, после чего решил уволиться.

В целом, за всю его жизнь он сменил порядка 30 профессий. Так, он был рабочим-бетонщиком в северной столице. В летнюю пору он приезжал на Терский берег Белого моря и Кольский полуостров, где работал в качестве и землекопа. В Монголии он перегонял скот.

Кстати, по его воспоминаниям, это был лучший период в его жизни. Начало карьеры писателя Когда Веллер вернулся в Ленинград, он был намерен полностью переключиться на литературную деятельность. Как говорилось выше, свой первый рассказ он опубликовал в вузовской стенной газете. И с этих пор карандаш и блокнот стали его неизменными спутниками.

Однако его ранние произведения отклонялись всеми редакциями. В это же время Веллер участвовал в семинаре молодых питерских фантастов. Руководил ими блистательный Михаил написал рассказ, который назывался «Кнопка». И этот опус получил первую премию на данном конкурсе.

К сожалению, ленинградские издательства совершенно не обращали внимания на эту победу молодого писателя и продолжили его игнорировать. По сути, он был лишен средств к существованию. И нужда побудила его снова заняться иными видами деятельности. Так, он обрабатывал военные мемуары при одном из издательств.

Также он начал писать рецензии для известного журнала «Нева». В 1978-м Веллеру удавалось размещать свои короткие юмористические рассказы на полосах газет Ленинграда. Но такое положение его совершенно не устраивало… В Таллине Веллер решил бросить все - он покинул город, друзей, любимую женщину, семью. По сути, он жил в нищете, и кроме писания, ничем не занимался.

Он оказался в Таллине. Причина такого решения была только одна - он хотел выпустить свою книгу. В 1979-м он трудоустроился в одно из республиканских изданий. Через год он покинул ряды газетчиков с целью вступить в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии.

Именно тогда у него появились публикации в таких журналах, как «Таллин», «Урал» и «Литературная Армения». А в 1981-м он написал рассказ под названием «Линия отсчета». В этом произведении ему удалось впервые оформить основы своей философии. Впрочем, к этому мы вернемся немного позже.

Первый успех В 1983-м началась творческая биография писателя Михаила Веллера. Книга «Хочу быть дворником» была его первой из многочисленной коллекции, имеющейся на сегодняшний день. Это был сборник рассказов. Издание стало популярным.

Права на эту книгу были даже проданы западному издательству. В результате, через год сборник Веллера был переведен на несколько языков. Кроме того, ряд отдельных рассказов писателя были изданы в таких странах, как Франция, Польша, Болгария, Италия и Голландия. К этому времени Б.

Стругацкий и Б. Окуджава дали ему свои рекомендации, чтобы он смог вступить в Союз писателей Советского Союза. Несмотря на лестные оценки творчества Веллера, он был не принят в организацию. Он стал членом Союза через пять лет.

Непосредственным поводом стал выход в тираж второй книги писателя. Она называлась «Все о жизни». После этого карьера прозаика Веллера с завидной активностью начала набирать обороты. Триумф Через два года вышло произведение «Рандеву со знаменитостью».

А по произведению «А вот те шиш» была даже снята художественная кинокартина. В этот период он основал и первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Разумеется, он стал главным редактором. Спустя два года появилась книга новелл.

Она называлась «Легенды Невского проспекта». Книга и поныне пользуется небывалым спросом. В середине 90-х появилось и новое произведение. Речь идет о романе «Самовар».

Через пару лет писатель предпринял поездку по Соединенным Штатам. А в 1998-м вышла большая работа «Все о жизни». Именно там Веллер рассуждал о своей теории «энергоэволюционизма». Философская теория Веллера По большому счету, философские взгляды писателя излагались в ряде его произведений.

Но только со временем он смог обобщить свои постулаты в единую теорию, которую он назвал «энергоэволюционизмом». Он опирался на работы многих философов. Но в первую очередь на труды А. Шопенгауэра, В.

Оствальда и Л. Далеко не все приняли этот поворот в творческой эволюции Веллера. Один из известных философов критиковал его за дилетантизм в области философии. Он характеризовал его теорию как «смесь банальностей».

Другие полагали, что это произведение, по сути, является кладезем оригинальных мыслей и антологией житейской мудрости. Тем не менее, в разные годы Веллер с успехом читал лекции, излагая основы своего энергоэволюционизма. А в греческой столице он вообще выступил с соответствующим докладом.

И вот Западная Сибирь прежде всего. Будет район, ориентированный на североевропейскую культуру, это Петербург и окрестности. Будет Кубань, которая будет сельским хозяйством. Средняя Россия вообще будет никому не нужна. Её заселят мигранты.

И оправдал атаки украинских дронов на российские населенные пункты: - Даже самое высокоточное оружие каждый раз, куда хотело, не попадает.

«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр

Как и многие другие сбежавшие за границу деятели культуры, Михаил Веллер если не одобряет, то «понимает» террор, который осуществляет киевский режим по отношению к мирному населению нашей страны. Михаил Веллер — все новости о персоне на сайте издания Михаил Веллер обругал матом ведущих латвийского канала. новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с. Михаил Веллер: «Российские либералы ненавидят русский коммунизм — и обожают социализм и коммунизм западный. Под закат Советского Союза Михаил Веллер уехал в Таллинн и там, можно сказать, начал полноценно заниматься литературным творчеством. Читайте последние новости дня по теме Михаил Веллер: Веллер: у российских либералов огромные трудности со здравым смыслом, Веллер: помощь госорганов в трудоустройстве граждан логична. Российский писатель, публицист Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера РИА Новости, 20.05.2018.

Михаил Веллер: «Убивайте их всех – Господь на том свете отсортирует своих»

Михаил Веллер: «Российские либералы ненавидят русский коммунизм — и обожают социализм и коммунизм западный. Михаил веллер сегодня. новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с Вованом и Лексусом, которые. В разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым (Вованом и Лексусом) покинувший Россию писатель Михаил Веллер заявил о поддержке киевского режима с 2013 года и выразил надежду на развал РФ. Веллер – последние видео новости. Михаил Веллер: ещё несколько месяцев — и нечего будет жрать. Своим мнением по этому поводу поделился писатель и философ Михаил Веллер. Интерфакс: Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера.

Писатель Веллер заявил, что соседям России будет спокойнее, если она "размонтируется на части"

Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо.

Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот.

Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток.

И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две.

Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским.

Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может.

Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо...

Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография.

Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь...

Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо.

Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами?

Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова.

Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка.

Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство.

Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком.

Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию.

Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли.

Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка...

Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим.

Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры.

Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация.

Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную.

Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной.

А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд.

Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было.

Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась!

Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман.

То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца!

Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность.

Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать.

А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было.

Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно.

Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя.

Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь.

Это шакалы, а не люди. Белая цивилизация. Я не отделяю себя от этой цивилизации.

Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие. Ну, джинсы - это не более чем джинсы. Срам прикрыть.

При том что нельзя дистанцировать себя от того, чем ты пользуешься, во что ты по быту встраиваешься, за счет чего ты в известной степени живешь. Это - искусственное дистанцирование, которое является моральным иждивенчеством. Не в этом счастье.

Просто джинсы китайские. На них только лейбл американский. Только на жопе написано, что они американские, а так-то...

Ты хочешь сказать, что Россия не принадлежит к иудеохристианской культуре? Ты считаешь, что наши ценности - чисто человеческие, чисто ментальные - иные, чем ценности человека Италии и Америки? Во многом иные.

Тут водораздел какой? Имеет ли ценность человеческая жизнь как таковая, сама по себе? Там сразу говорят - да, а у нас надо сперва доказать, что ты хороший парень.

Писал, снова писал, много писал, выступал на радио и по телевизору, говорил вещал, убеждал и очень не любил критику. Это у него еще с советских времен, с филфака, очевидно. Но, может, и позже началось.

И все бы ничего, но в последние годы уже почтенного пожилого писателя стало заносить. Да так круто, что будучи уже очень много лет гражданином Эстонии. Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем.

Что, впрочем, далеко не ему одному свойственно. В итоге гражданин Веллер наговорил на статус иноагента.

Выходит книга рассказов « Памятник Дантесу ».

В 2000 году выходит роман « Гонец из Пизы » «Ноль часов». Переезд в Москву [ источник не указан 21 день ]. Веллер, согласно поиску в Интернете, является автором крылатого выражения « лихие 90-е », которое впервые встречается в 2002 году в его книге «Кассандра» [15].

В 2001 году написана « Кассандра » — следующая итерация философии Веллера, написанная тезисно и местами даже академически. Появляется и название философской модели: «энерговитализм». Но уже через два года выходит сборник « Б.

Вавилонская », где в рассказе «Белый ослик» она теперь называется «энергоэволюционизм». Там же автор приводит отличительные признаки своей модели. В 2007 году изданы сборник избранных лекций «Перпендикуляр» и роман «Махно».

Она также проживает за рубежом. Как сообщало ИА Регнум, 30 марта в список иноагентов включили депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Бориса Вишневского физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом. В Минюсте сообщили, что он участвовал в работе информационных площадок иностранных СМИ и иноагентов, выступал против СВО и распространял материалы иноагентов, а также ложную информацию о принимаемых органами публичной власти РФ решениях и проводимой ими политике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий