Новости киностудия ленфильм

«Удалось реализовать совместный проект с киностудией Ленфильм. В здании Железнодорожного вокзала в Боровичах установили информационные стенды о истории. Новости канала. Ко Дню российского кино руководство киностудии "Ленфильм" представило отреставрированные фасады и павильоны, обновленный коридор с экспозицией техники.

«Пропавшие в кинохронике». Как выставка о войне стала популярна среди молодежи

Работа в главной петербургской киностудии, «Ленфильм», кипит по всем фронтам. Пока в павильонах снимают новые картины, во всем здании идут ремонты, реконструкции и. На «Ленфильме» снимают большие проекты, продюсеры выстраиваются сюда в очередь, а сама киностудия дает путевку в жизнь молодым режиссерам. Интерьеры съемочного павильона киностудии "Ленфильм" в Санкт-Петербурге, где проходят съемки фильма "Вести незримый бой".

«Из «Ленфильма» вытравили, выжгли кино». Интервью

Второй павильон с синим хромакеем, где создаются все сцены с компьютерной графикой, отреставрирован наполовину, но работа в нем уже продолжается. Самым масштабным стало преображение исторического Четвертого павильона - на его восстановление затратили больше всего средств. Сейчас это объект комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры КГИОП. В конце XIX века в здании был театр "Аквариум", где состоялся первый в России публичный киносеанс в 1896 году.

Братья Люмьер продемонстрировали "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". На потолке павильона сохранились клепаные своды, сделанные в мастерской Гюстава Эйфеля по той же технологии, что и знаменитая башня в Париже. Такие же конструкции есть в Пятом павильоне.

Несмотря на культурно-историческую значимость Четвертого павильона, его не ремонтировали десятилетиями. Мусор, накопившийся за 70 лет, вывозили десятки грузовиков. В процессе реставрации нашли две комнаты, о которых не знали даже сотрудники "Ленфильма".

Когда-то двери этих помещений забили и со временем забыли о них. Теперь найденные комнаты задействованы в производственном процессе. Помимо павильонов, отремонтировали постпроизводственные помещения.

В монтажно-тонировочном комплексе появилась новая студия шумового озвучивания с большим разнообразием фактур и студия перезаписи, в которой звукорежиссеры работают со звуковыми эффектами, сводят их воедино и накладывают результат на видеоряд.

История, где, с одной стороны, очень здорово сплетена детективная интрига с пресловутым вопросом «кто убийца? И она держит в напряжении до последней минуты. С другой стороны, здесь серьезная интеллектуальная нагрузка и полноценное авторское высказывание».

Ольга Любимова отметила, что «Ленфильм» является старейшей киностудией России, где сняты многие отечественные киношедевры и адаптации литературных произведений, в том числе из школьной программы. По словам Бондарчука, все поручения президента РФ по выведению «Ленфильма» из кризиса выполнены. Щербаков уточнил, что выручка увеличивается именно за счет кинопроизводства. В этом году студия представит несколько премьер. Всего в производстве находятся 13 проектов, включая копродукцию с Беларусью.

В здании Железнодорожного вокзала в Боровичах установили информационные стенды о истории самого вокзала и его участия в киносъёмках», — написал в своей социальной сети «ВКонтакте» глава Боровичского района Андрей Герасимов. Киностудия Ленфильм предоставила фотоматериалы со съёмок на вокзале и архивные вырезки из газет, содержащих статьи о работе советского актера и режиссера, народного артиста СССР, Героя социалистического труда, лауреата трех Сталинских премий Павла Кадочникова в Боровичах. Также на стендах представлена информация о жизни вокзала в годы войны.

«Кино должно быть патриотичным» Что происходит сегодня в «Ленфильме»

Гости смогут увидеть кинокартины «Начало» Глеба Панфилова 18:00 , «Письма мертвого человека» Константина Лопушанского 20:00 , «Господин оформитель» Олега Тепцова 22:00. В пространстве выставки «Пропавшие в кинохронике» посетители узнают, как в суровые годы Великой Отечественной войны снимали фронтовую кинохронику, нередко сменяя камеру на автомат. Всего в акции «Ночь музеев» примет участие более 130 музеев, галерей, библиотек, выставочных и концертных залов, двери которых будут открыты для посетителей вечером и ночью. Каждый музей подготовил специальную программу: новые выставки, концерты, спектакли, нестандартные экскурсии и мастер-классы, исторические реконструкции и конкурсы. Программа «Ночи музеев» будет опубликована на сайте проекта 20 апреля. Продажа билетов — на сайте artnight. В 1944 года он окончил студию при Паневежском театре, став профессиональным актером. В кинематографе дебютировал в 1959 года в роли Дауса в картине «Адам хочет быть человеком».

Банионис позже вспоминал, что его пригласили по телефону приехать в Ленинград на пробы фильма о разведчике. Он был совершенно убежден, что на роль не годится: «Во-первых, я некрасивый. Во-вторых, рост у меня не такой, какой должен быть у разведчика.

Теперь мне звонят продюсеры и просят повлиять», — сказала она.

Любимова обратила внимание на то, что та же ситуация отмечается и на киностудиях Горького и Свердловской. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».

В процессе реставрации нашли две комнаты, о которых не знали даже сотрудники "Ленфильма". Когда-то двери этих помещений забили и со временем забыли о них. Теперь найденные комнаты задействованы в производственном процессе. Помимо павильонов, отремонтировали постпроизводственные помещения. В монтажно-тонировочном комплексе появилась новая студия шумового озвучивания с большим разнообразием фактур и студия перезаписи, в которой звукорежиссеры работают со звуковыми эффектами, сводят их воедино и накладывают результат на видеоряд. Также обновили пять звуковых монтажных и две речевые студии. По словам генерального директора киностудии Федора Щербакова, многие туристы и петербуржцы желают прийти на экскурсию. И стратегия по превращению "Ленфильма" в открытое для посетителей место уже реализуется полным ходом. Две недели назад появилась новая выставочная локация - коридор со старой съемочной техникой. Все экспонаты в прошлом были задействованы в создании фильмов. Например, представлена кинопленка картины "Зимняя вишня" на монтажном столе. По соседству с экспозицией разместили небольшую библиотеку - стенды с литературой о кино. А рядом со стеллажами устроили фотозону. Так называемый "волчий коридор", через который можно попасть в исторические павильоны, тоже отремонтировали и преобразили в новое выставочное пространство, где представлены 100 лет существования кинофабрики.

Команда проекта «Невский баталист» Другие сюрпризы Помимо трёхмерной панорамы «Пропавшие в кинохронике», гостей ждёт проект виртуальной реальности «История моими глазами» — результат совместной работы «Невского баталиста» и нескольких молодых режиссёров. Подробности о проекте можно узнать на сайте. Посетители смогут: виртуально полетать над центром города под аккомпанемент стихов о Петербурге; взглянуть на события военных лет глазами их участников; совершить VR-поездку на «Поезде Победы»; посмотреть анимированный VR-фильм «Мечты детства», снятый по трогательному стихотворению Ивана Пинженина и озвученный Билли Новиком. Творческая мастерская «Невский баталист» открывает Школу бутафории и кинематографии. Запись на мастер-классы — по ссылке. Узнать подробности можно на сайте и ВКонтакте. Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl.

Ленфильм — последние новости

киностудия «Ленфильм». Скриншот:Telegram/Киностудия "Ленфильм". На фото можно увидеть чёрного котёнка и котёнка черепахового окраса. На территории киностудии «Ленфильм» начал работу новый масштабный проект команды «Невский баталист» о кинодокументалистах ХХ века – «Пропавшие в кинохронике». На территории киностудии «Ленфильм» начал работу новый масштабный проект команды «Невский баталист» о кинодокументалистах ХХ века – «Пропавшие в кинохронике». Старейшая киностудия России – "Ленфильм" вышла из кризиса. Об этом сообщил глава совета директоров кинокомпании Федор Бондарчук. Регистрация на показы скоро откроется на сайте киностудии «Ленфильм».

На «Ленфильме» открылась выставка легенды киностудии Дмитрия Долинина

Фактически в аренду сдается около 12 тыс. Однако сохранение участка на Тамбасова в собственности "Ленфильма" сыграет важную роль в финансовом оздоровлении предприятия. Помещения, сдаваемые в аренду под склады и автосервисы, приносят компании ежегодную прибыль в размере 19 млн рублей. Главное — там находится большая коллекция ретроавтомобилей компании, это около 50 машин, там же проводятся все работы по ремонту техники, автомобили сдаются в аренду для съемок. В случае, если придется перемещать коллекцию автомобилей в другое место, потребуется более 20 млн рублей только на транспортировку и организацию нового места их дислокации. Пока мы ожидаем решения вопроса о передаче прав на эти кинокартины "Ленфильму", он находится на контроле в Министерстве культуры. В прошлом году "Ленфильм" заключил контракт с китайской компанией Hippo Film Company по предоставлению исключительных прав на распространение фильмов киностудии из "золотой коллекции" в сети Интернет на территории Китая и ряда других регионов. Однако за год "Ленфильм" не получил ни единого отчета или платежа Юристы студии занимаются решением этой проблемы, направлен запрос в адрес Hippo Film Company.

Ожидается возобновление съемок кинокартины "Воздух" Алексея Германа — пока единственного совместного проекта с участием "Ленфильма". Во время съемок киностудия соблюдает все противоэпидемиологические меры для защиты сотрудников от риска заражения новым коронавирусом. Стоит ли Ленфильму становиться "единым окном" для зарубежных партнеров? Сможет ли он справиться этой задачей? Петербург — привлекательное место для кинопроизводителей. Компания готова предложить качественные услуги.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Киноцентр «Ленфильм» 13 Nov 2023 На Ленфильме открылась уличная выставка военного кино. И каждый понедельник мы устраиваем бесплатные показы шедевров военного кино.

Это редкая, о порой и уникальная возможность увидеть эти фильмы на большом экране.

Ее разместили в фойе здания. Фото: Baltphoto Выставка фотографий известного оператора и кинорежиссёра Дмитрия Долинина открылась в фойе киноцентра «Ленфильм», сообщили в пресс-службе Смольного.

Дмитрий Долинин, известный оператор, который снял несколько легендарных фильмов, таких как «Республика ШКИД», «В огне брода нет», «Начало», «Мама вышла замуж», «Не болит голова у дятла», «Чужие письма» и другие, также является талантливым фотографом.

Киностудия Ленфильм разместила на боровичском вокзале уникальную экспозицию

Биография основателя и владельца федерального медиахолдинга 1MI, генерального директора киностудии «Ленфильм» и продюсера Федора Щербакова. Состоялись экскурсии для студентов СПбГУП в Музей обороны и блокады Ленинграда, Музей Ф.М. Достоевского, Военно-медицинский музей и Музей киностудии «Ленфильм». Билеты уже в продаже на сайте киностудии «Ленфильм». Вторая жизнь киностудии «Ленфильм» все не может начаться даже после многомиллиардных денежных вливаний. Истерика вокруг потенциального банкротства студии рассеялась и. АО «Ленфильм» провело закупку на перенос и капитальный ремонт памятника сотрудникам киностудии, погибшим в ходе Великой отечественной войны. На ремонт всех коммуникаций теплотрассы и павильонов «Ленфильма» киностудия потратила свыше 300 млн руб.

Над какими проектами работает киностудия «Ленфильм», оплатив многомиллионные долги

Но для двух-трех фильмов в год студия не нужна. Такой производственный объем доступен фирмочке, располагающейся в двух комнатах! Студия сродни классическому русскому репертуарному театру, создаваемому десятилетиями или столетиями, как Александрийский театр в Санкт-Петербурге, Малый театр и МХАТ в Москве. Десятилетиями трудами и подвигом удивительного таланта людей создавалась фильмография «Ленфильма», а вместе с ней особый стиль, особая интонация, бережное, сочувственное отношение к «простому», «маленькому» человеку, к его жизни, достоинству, таланту и подвигу. Десятилетиями на студии создавалась нравственная атмосфера, среда творчества, ответственности художника перед зрителем, Родиной, искусством, та атмосфера, без которой творчество невозможно! С каждой снятой на «Ленфильме» кинокартиной я как бы вновь заканчивал Всесоюзный государственный институт кинематографии. Я рос профессионально, творчески, я рос как личность и гражданин. И, конечно, не только я, а все, абсолютно все режиссеры, сценаристы, операторы, художники, представители других кинематографических профессий.

Кто не хотел совершенствоваться или уходил сам, или изгонялся сообществом. Но такую атмосферу, такую творческую среду, могла создать только мощная киностудия со своей идеологией, традициями, сплоченным творческим и производственным коллективом! Сплоченным одной целью — созданием высококачественных, высокохудожественных фильмов для своего народа. Вот такой студией был «Ленфильм», который теперь, похоже, подарен Федору Бондарчуку и его друзьям. Так, во всяком случае, он относится и к «Ленфильму», и к нам, работавшим и работающим на этой студии. Мы хотим, чтобы государство вернуло киностудию «Ленфильм»! Вернуло себе, нам ленфильмовцам, отечественному кинематографу.

Уверены ли Вы, что государство может это сделать? Уверены ли мы, что государство способно это сделать? Не только способно, обязано! Потому что в восстановлении «Ленфильма» как полноценной киностудии безо всяких признаков торжища прежде всего государственный интерес. В девяностых стране, государству чудом удалось сохранить что-то из оборонной промышленности. Благодаря сохранённому обеспечены независимость и безопасность Российской Федерации. Теперь, и уже давно, наступило время обеспечения нравственной, духовной безопасности народа.

Всегда и в России, и в Советском Союзе этим занимались кинематограф, литература, театр, изобразительное искусство. Культура в целом. Потому государство должно восстановить «Ленфильм» как государственную студию, способную осуществлять государственную политику по сохранению, воспитанию и одушевлению народа. Так, как это было раньше, так, как это было всегда. Когда-то Черчилль сказал, что «война слишком серьёзное дело, чтобы доверять её генералам». Потому повторюсь, спасти «Ленфильм» наш нравственный, гражданский долг! И мы будем «рыпаться»!

Несмотря на увольнения, клевету, фальсифицированные судебные процессы! На кону наша судьба и честь студии.

Пока что на крышу можно попасть только во время индивидуальной экскурсии, но со следующего года здесь планируют регулярно проводить мероприятия. В работе сейчас находятся 13 кинофильмов. Самый дорогостоящий проект — сказка "Василисса" Веты Гераськиной, на производство которой выделили около 400 млн рублей. Читайте также: С "Ленфильма" взыскали 114 млн рублей в пользу компании Эдуарда Пичугина "Мы не работаем на один источник, всегда собираем пул инвесторов.

Это средства Минкульта, Фонда кино, Института развития интернета, Президентского фонда культурных инициатив, частные средства, которые мы находим, — деньги платформ, онлайн—кинотеатров. Нам активно помогает комитет по культуре Санкт—Петербурга: он участвует почти во всех наших картинах", — рассказал "ДП" Фёдор Щербаков.

Сложно переоценить то значение, которое «Ленфильм» имеет для истории нашей страны, нашего народа и нашего города. Достаточно сказать, что главная киностудия Северной столицы, основанная в тревожном военном 1918 году, много старше большинства крупнейших киноконцернов мира. Несмотря на войны, разруху и все тяготы нашего народа и страны, «Ленфильм» многие десятилетия оставался очагом творческой самобытности и уникальности СССР и России, которая будоражила умы и сердца сотен миллионов людей.

Ситуация, в которой старейшая киностудия нашей страны становится площадкой для наживы кучки самовлюблённых недоучек, готовых продать Родину по квадратным метрам, а её культурное наследие по метрам киноплёнки, является недопустимой и требует самой жёсткой реакции как государства, так и общества. Скорее всего, при нынешнем руководстве «Ленфильм» не имеет шансов возродиться в качестве крупного и успешного киноконцерна, а при сохранении текущего положения дел в его управлении вообще может прекратить своё существование. Так, нынешний директор студии Фёдор Щербаков, судя по сообщениям СМИ, в настоящее время скрывается в Турции поскольку оказался не только «эффективным менеджером», но и соучастником откровенных вымогателей и аферистов , и как в действительности осуществляется управление компанией, остаётся непонятным. Остаётся надеяться, что государство всё-таки обратит внимание на судьбу старейшей киностудии страны и поставит во главе «Ленфильма» специалистов, способных вывести его из перманентного кризиса. Виктор Небоженов.

Сложно переоценить то значение, которое «Ленфильм» имеет для истории нашей страны, нашего народа и нашего города. Достаточно сказать, что главная киностудия Северной столицы, основанная в тревожном военном 1918 году, много старше большинства крупнейших киноконцернов мира. Несмотря на войны, разруху и все тяготы нашего народа и страны, «Ленфильм» многие десятилетия оставался очагом творческой самобытности и уникальности СССР и России, которая будоражила умы и сердца сотен миллионов людей. Ситуация, в которой старейшая киностудия нашей страны становится площадкой для наживы кучки самовлюблённых недоучек, готовых продать Родину по квадратным метрам, а её культурное наследие по метрам киноплёнки, является недопустимой и требует самой жёсткой реакции как государства, так и общества.

Скорее всего, при нынешнем руководстве «Ленфильм» не имеет шансов возродиться в качестве крупного и успешного киноконцерна, а при сохранении текущего положения дел в его управлении вообще может прекратить своё существование. Так, нынешний директор студии Фёдор Щербаков, судя по сообщениям СМИ, в настоящее время скрывается в Турции поскольку оказался не только «эффективным менеджером», но и соучастником откровенных вымогателей и аферистов , и как в действительности осуществляется управление компанией, остаётся непонятным. Остаётся надеяться, что государство всё-таки обратит внимание на судьбу старейшей киностудии страны и поставит во главе «Ленфильма» специалистов, способных вывести его из перманентного кризиса. Виктор Небоженов.

Врио гендиректора "Ленфильма": планируем вывести киностудию на самоокупаемость в 2025 году

Взлеты и падения В нулевые, кажется, студия работала, если не как часы, то относительно стабильно. Три-шесть картин в год, часть из них малоизвестны, часть, например «Бумажный солдат» Алексея Германа, катались по фестивалям, в том числе на Венецианский, и собирали хорошие отзывы критиков. Однако, с 2011 по 2020 год «Ленфильм» выпустил меньше картин, чем за один 2003 год. Тогда и поползли разговоры в киносреде, что «Ленфильму» нужна реанимация. Вторую жизнь после советских достижений в нее должны были вдохнуть два фактора: смена руководства и субсидии. Необходимость поиска средств, в итоге, рисковала стать последнем гвоздем в крышку гроба киностудии. Согласно данным Госзакупок, «Ленфильм», который в 2013 году находился под руководством Эдуарда Пичугина, запросил кредитную линию на 1,5 млрд рублей. Она то и будет корнем большинства финансовых проблем в студии, кредит удалось получить у ВТБ. Предполагалось, что деньги пойдут на возрождение студии, которая последние годы либо вообще не выпускала фильмов самостоятельно, либо готовила по одной картине в год.

Гарантировал возврат средств премьер-министр Дмитрий Медведев. Чтобы «Ленфильму» получить кредит, он выпустил специальное постановление, которое на деле оказалось гарантией от государства перед банком. Посмотрим, что на «Ленфильм», возглавляемый Пичугиным потратил средства. Уже в сентябре 2013, по данным госзакупок, «Ленфильм» начинает готовиться к ремонту: суммарно на обновление фасада, благоустройство территории и новые трубы киностудия выделила подрядчикам чуть больше 172 млн рублей. Примечательно, что 3,5 млн ушло на восстановление инженерных сетей на Тамбасова, 5. Запомните этот адрес, мы вернемся к нему через несколько «лет». Оборудование Шредингера Параллельно с этим, «Ленфильм» обновляет и оборудование. Например, 5 млн евро почти 234 млн рублей по курсу на день закупки.

Еще пять миллионов уходит на звукозаписывающие оборудование. Его рыночная стоимость сейчас оценивается в те же 30 тыс. Поддержанные аппараты за границей продаются за 10-12 тыс. Также в покупки «Ленфильма» входят линзы, объективы, ящики, кран-тележки и 3D очки для взрослых и детей. В смете на закупку также находим кран-тележку Magnum Dolly. Ее стоимость на момент закупки составляет 172 тыс. Киностудия покупает два таких агрегата, которые предназначены для съемок в движении. При этом на швейцарских сайтах наша редакция обнаружила, что сейчас агрегат стоит 56 тыс.

Курс этой валюты к евро составляет 1,2. Поддержанное оборудование можно купить за 19 тыс. Наша редакция решила поинтересоваться у сотрудников «Ленфильма» можно ли использовать хоть что-то из длинного списка заявленного для покупки оборудования. Интересно, что при звонке на киностудию, оператор заявляет, что оборудованием, которое закупал «Ленфильм» на кредитные средства, занимается компания LKS Rental. Какого бы уровня сложности ни был Ваш проект съемки репортажа, клипа, рекламы, док.

Газеты несколько раз объявляли конкурс среди читателей, но ничего цепляющего не приходило… Тогда был проведён конкурс среди профессионалов, и в результате трехступенчатого отбора победила работа из «своих» — заставку с Медным всадником в лучах софитов придумала художница «Ленфильма» Марина Бологовская. Заставка впервые появилась перед титрами киноповести «В городе С. В начале 90-х заставку пересняли — её основой стала копия Медного всадника, которая стояла в кабинете у тогдашнего директора «Ленфильма» — режиссёра Виктора Сергеева. В 2015-м логотип решили ещё раз обновить и теперь ленфильмовский «Медный всадник» просто 3D-модель.

Снимались фильмы всех жанров — от сказок до производственных драм: « Человек-амфибия », « Республика ШКИД », « Полосатый рейс », « Три толстяка », « Иду на грозу », « Два билета на дневной сеанс », «Рабочий посёлок»… В 1967 году «Ленфильм» выпустил самый кассовый фильм за всю свою историю — « Свадьбу в Малиновк е» посмотрели 75 миллионов зрителей! В 1968 году вышел ещё один рекордсмен киностудии — музыкальный фильм « Интервенция » дольше других пролежал на полке, зрители его увидели только через двадцать лет! Следующие попавшие под запрет « Проверка на дорогах » и « Отпуск в сентябре » вышли через 15 и 8 лет соответственно. Казанский, В. Фетин У ленинградского кино проблем с цензурой было больше, чем у московского или снятого на союзных киностудиях. У ленинградцев таких возможностей не было — ими руководила не только студийная, но ещё и обкомовская цензура, которая была менее включена в творческие процессы и более осторожна. Однако именно на «Ленфильме» в 1976 году удалось снять сенсационный по тем временам проект — советско-американскую «Синюю птицу». Работа шла тяжело, результат не произвел никакого впечатления ни на зрителей, ни на критиков, но для нашей и американской киногрупп это была отличная возможность обменяться опытом и развенчать мифы, которая создавала пропаганда обеих стран. Ленфильмовские режиссёры любили экспериментировать с московскими актёрами и предлагать им неожиданное амплуа — комедийно-музыкальная Людмила Гурченко снималась в драме « Балтийское небо », благородный Олег Янковский сыграл аморального типа в «Чужих письмах» и забулдыгу во « Влюблён по собственному желанию », комик Юрий Никулин снялся в мелодраме « Двадцать дней без войны », но самыми неожиданными были появления Андрея Миронова в мрачном детективе « Мой друг Иван Лапшин » и Борислава Брондукова в роли британского полицейского Лестрейда… Как раз с премьеры первой серии « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона » в марте 1980 года началось финальное десятилетие «золотого века» киностудии.

Их расцвет наступит в следующем десятилетии, а пока на киностудии продолжались традиции 80-х — выходили « Собачье сердце », « Остров сокровищ », « Зимняя вишня », «Моозунд», « Выйти замуж за капитана », « Пиковая дама » и продолжения приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Особняком стояли арт-хаусный «Мой друг Иван Лапшин», разоблачающая дедовщину драма « Караул » и фильм ужасов «Господин оформитель» — они выбивались из тенденций. Герман В 90-х «Ленфильм», как и прочие киностудии, начал работать с новым материалом — десятилетие началось с трагедий спивающихся героев « Такси-блюза » и «Собачьего пира», мистической драмы «Духов день» и боевика « Афганский излом ». Количество фильмов с каждым годом сокращалось — государственное финансирование кончилось, режиссёры уходили на коммерческие киностудии, а актёры соглашались на работу в сериалах.

Общая атмосфера не располагала к мыслям о дворцах, балах и принцах, но именно тогда были нужны жизнеутверждающие сюжеты и красивые кадры… Сценарий был сдан худсовету в конце мая 1945 года, а премьера состоялась через два года. На фоне разрухи, отсутствия средств и больших потерь — а за годы войны погибло 359 ленфильмовцев! По постановлению Сталина в год могло выйти не более 10 идеологически правильных и высокохудожественных фильмов. Режиссёры затаились и тихо снимали документальные ленты и биографические фильмы о великих соотечественниках, которые считались необходимыми для патриотического воспитания и шли «вне очереди». Даже первым цветным фильмом «Ленфильма» стала не особо популярная у зрителей драма «Мусоргский»… После смерти Сталина количество фильмов резко возросло, и «Ленфильм» смог вернуться к любимому «ленинградскому кино» с разбором слабостей, конфликтов и внутреннего мира героев: « Дело Румянцева », « Солдаты », « Дорогой мой челове к», «Два капитана», «Дон Кихот», «Чужая родня»… Не оставался «Ленфильм» без милых комедий — « Укротительница тигров », « Улица полна неожиданностей », « Максим Перепелица » и мелодрам — « Она вас любит », « Неоконченная повесть », получившая признание Каннского кинофестиваля « Дама с собачкой » и других.

Все эти фильмы были сняты примерно за пять лет и это были ударные темпы! На киностудии появлялись новые лица — Алексей Баталов , Иннокентий Смоктуновский , Олег Басилашвили , Олег Стриженов , приходили новые режиссёры, которые запросто находили общий язык с корифеями — Козинцевым, Хейфицем , Кошеверовой и другими. Начался «золотой век» киностудии, который длился почти 30 лет. Кошеверова, И. Ивановский Ещё в середине 50-х возникла идея придумать эмблему «Ленфильма». Газеты несколько раз объявляли конкурс среди читателей, но ничего цепляющего не приходило… Тогда был проведён конкурс среди профессионалов, и в результате трехступенчатого отбора победила работа из «своих» — заставку с Медным всадником в лучах софитов придумала художница «Ленфильма» Марина Бологовская. Заставка впервые появилась перед титрами киноповести «В городе С. В начале 90-х заставку пересняли — её основой стала копия Медного всадника, которая стояла в кабинете у тогдашнего директора «Ленфильма» — режиссёра Виктора Сергеева. В 2015-м логотип решили ещё раз обновить и теперь ленфильмовский «Медный всадник» просто 3D-модель.

Снимались фильмы всех жанров — от сказок до производственных драм: « Человек-амфибия », « Республика ШКИД », « Полосатый рейс », « Три толстяка », « Иду на грозу », « Два билета на дневной сеанс », «Рабочий посёлок»… В 1967 году «Ленфильм» выпустил самый кассовый фильм за всю свою историю — « Свадьбу в Малиновк е» посмотрели 75 миллионов зрителей! В 1968 году вышел ещё один рекордсмен киностудии — музыкальный фильм « Интервенция » дольше других пролежал на полке, зрители его увидели только через двадцать лет! Следующие попавшие под запрет « Проверка на дорогах » и « Отпуск в сентябре » вышли через 15 и 8 лет соответственно.

Появлению знаменитой киностудии предшествовало важное событие — 16 мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум» состоялся первый в России киносеанс. В антракте оперетты зрителям продемонстрировали десятиминутную подборку документальных фильмов братьев Люмьер. Оба предприятия просуществовали до революции, но ателье Дранковых растворилось в национализации, оставив след в виде первого отечественного фильма «Понизовая вольница», а вот «Омниум-кино» начала долгое и трудное превращение в «Ленфильм». Первое время киностудия переименовывалась чуть ли не каждый год: «Севзапкино», «Кино-Север», «Госкино», «Ленинградкино», «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и только в 1934 году обрела окончательное название. Задачей кинокомитета была «пропаганда принципов и идей Советской власти», и первым же фильмом стала агитка «Уплотнение» про подселение рабочих в профессорскую квартиру. По некоторым данным «Уплотнение» считается вообще первым игровым фильмом нового советского кино.

В ходе национализации небольшая киностудия стала продвинутым кинопроизводством со своей прокатной сетью. Первое время на ней снимали агитационные и революционные фильмы, а так же экранизировали спектакли-пантомимы. Самыми успешными работами того периода стали комедия «Чудотворец» и драма «Дворец и крепость», которые даже попали в международный прокат. Особенно повезло «Чудотворцу» — его похвалил в прессе Владимир Ленин, и фильм тут же получил звание «главного достижения советской кинематографии». Через школу молодёжных мастерских прошли многие знаменитые в будущем актёры и режиссёры — Сергей Герасимов , Янина Жеймо , Алексей Каплер, Сергей Мартинсон и другие. В 1925 году для повышения качества сценариев организовали литературную коллегию, и в коридорах студии можно было встретить Вениамина Каверина, Михаила Зощенко, Виктора Ардова, Евгения Замятина, Ольгу Форш, Самуила Маршака и других популярных писателей. Вместе с Фабрикой эксцентричного актёра они вывели киностудию на новый уровень — даже агитки стали высокохудожественными! Уже тогда было понятно, что у ленинградской киностудии сформировалась своя манера работы, которая отличалась от московской. Здесь больше внимания уделялось психологическому состоянию героев, живописной манере подачи материала, но главное отличие было в чём-то неуловимом, чему киноведы безуспешно будут искать определение… Негласное противостояние московского и ленинградского кино растянется на долгие годы.

Васильев, С. Васильев Студия на удивление безболезненно перешла на звуковое кино, почти не растеряв актёрский состав и усовершенствовав техническую базу.

Возрождение легенды: "Ленфильм" закрыл долги и выходит на самоокупаемость

Старейшая российская киностудия «Ленфильм» основана в 1914 году. В театре «Аквариум» (ныне павильон № 4) 4 мая 1896 года состоялся первый публичный киносеанс в России. 5 марта приглашаем вас на уникальный кинопоказ, приуроченный к 110-летию киностудии «Ленфильм». Мы покажем. АО «Ленфильм» провело закупку на перенос и капитальный ремонт памятника сотрудникам киностудии, погибшим в ходе Великой отечественной войны. Врио гендиректора "Ленфильма": планируем вывести киностудию на самоокупаемость в 2025 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий