Новости история палестины и израиля кратко и понятно

Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства.

История Израиля

Сложно рассказать об истории конфликта Израиля и Палестины кратко, так как эта история продолжается и сегодня. Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной. Мухаммед Штайе, премьер-министр Государства Палестина и президент Палестинской ассоциации экономистов, констатировал, что высказывания Смотрича являются "убедительным доказательством экстремистской, расистской сионистской идеологии.

С чего начался конфликт Израиля и Палестины?

Что такое Война Судного дня между Израилем и Палестиной простыми словами - 10 октября 2023 - НГС.ру Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины.
История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта | Пикабу Палестины в нынешнем виде не было до того, как образовалось государство Израиль.
За что воюют Израиль и Палестина К чему Израиль и Палестина пришли за 75 лет существования еврейского государства.

История Израиля: уникальная история создания

Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с.

Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же].

Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование. Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально.

Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли. Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г. Едва ли удивительно, что данные меры направлены по преимуществу против арабских медиа - вполне в соответствии с политикой, в результате которой лица арабского происхождения рассматриваются как нежелательные. Еще более плачевная ситуация складывается в области занятости: «Осуществление сионистского проекта. Попытка замаскировать неблаговидную реальность осуществляется при помощи усиленного выпячивания «зеленой» проблематики и подчеркивания израильских успехов в данном направлении авторы называют это явление greenwashing.

Все это совершается под тем предлогом, что якобы на захваченных территориях Западного берега реки Иордан, где идет процесс создания исключительно еврейского сообщества, возникает «более счастливое место»: «Тем самым. Израиль, используя greenwashing, пытается представить дело так, что проблема этнических чисток в 1948 г. На деле картина представляется намного более сложной, иногда просто катастрофической: «Сектор Газа - некогда пасторально-идиллическая прибрежная область на юге Палестины, в 1948-1967 годах превратилась в один из наиболее густонаселенных регионов мира, причем следует иметь в виду полное отсутствие адекватной экономической инфраструктуры, способной поддерживать местное население» [1, с. Политика создания для коренных палестинцев невыносимых условий для жизни имеет целенаправленный характер - арабскому населению следует либо эмигрировать, либо умереть: «Если гово- рить об оккупированных территориях, выясняется, что возможность заниматься сельским хозяйством - традиционным источником добывания средств к существованию в этой местности причем следует учитывать его зависимость от наличия пригодных земель и доступных водных ресурсов - была серьезнейшим образом подорвана. Резкое уменьшение числа сельскохозяйственных работников-палестинцев в первое десятилетие после 1967 года -факт, не вызывающий никакого сомнения» [1, с. События 11 сентября 2001 г.

Совершенно абсурдные меры получали столь же абсурдное объяснение - ограничение возможностей передвижения оправдывалось необходимостью поддерживать безопасность на должном уровне. Абсурдность действий израильских властей на деле прикрывает глубоко спрятанную, но реальную повестку. Не вызывает сомнения заинтересованность официального Израиля в провоцировании коренного населения Палестины к насильственному протесту: «Уже начиная со своего возникновения в 1948 году израильское государство одним из столпов, оправдывавших жестокость, сделало фигуру палестинского террориста» [1, с. После 11 сентября 2001 г. Именно с этого времени все более активно начал разрабатываться миф о «государстве-жертве» [1, с. То что подобное поведение военных - отнюдь не досадная случайность, было продемонстрировано в ходе операции 2014 г.

Protective Edge , когда, по данным ООН, 24 тысячам семей пале- стинских фермеров, скотоводов и рыбаков был нанесен огромный ущерб [1, с. Авторы демонстрируют, как происходило оформление и осуществление данной политики, в основании которой совершенно циничные, антигуманные соображения: «Доступ к водным ресурсам представляет собой ключевой элемент в "израильско-палестинском расовом контракте" - ведь воздействие данного фактора затрагивает не только взрослых, но и детей» [1, с. По счастью, как внутри Израиля, так и за его пределами растет осознание гибельности данного политического курса: «Все чаще можно слышать голоса представителей гражданского общества, сознательно стремящихся доказать несостоятельность израильско-палестинского расового контракта, предоставляя возможность рассказать о своем личном опыте... В силу того обстоятельства, что приток иммигрантов-евреев год от года становится слабее, Израиль стремится создать себе на международной арене «прогрессивный» облик, выгодно отличающий его от «косной» патриархальности, якобы свойственной мусульманским странам.

Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения.

При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же]. Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу.

Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование. Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально. Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли. Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г.

Едва ли удивительно, что данные меры направлены по преимуществу против арабских медиа - вполне в соответствии с политикой, в результате которой лица арабского происхождения рассматриваются как нежелательные. Еще более плачевная ситуация складывается в области занятости: «Осуществление сионистского проекта. Попытка замаскировать неблаговидную реальность осуществляется при помощи усиленного выпячивания «зеленой» проблематики и подчеркивания израильских успехов в данном направлении авторы называют это явление greenwashing. Все это совершается под тем предлогом, что якобы на захваченных территориях Западного берега реки Иордан, где идет процесс создания исключительно еврейского сообщества, возникает «более счастливое место»: «Тем самым. Израиль, используя greenwashing, пытается представить дело так, что проблема этнических чисток в 1948 г. На деле картина представляется намного более сложной, иногда просто катастрофической: «Сектор Газа - некогда пасторально-идиллическая прибрежная область на юге Палестины, в 1948-1967 годах превратилась в один из наиболее густонаселенных регионов мира, причем следует иметь в виду полное отсутствие адекватной экономической инфраструктуры, способной поддерживать местное население» [1, с. Политика создания для коренных палестинцев невыносимых условий для жизни имеет целенаправленный характер - арабскому населению следует либо эмигрировать, либо умереть: «Если гово- рить об оккупированных территориях, выясняется, что возможность заниматься сельским хозяйством - традиционным источником добывания средств к существованию в этой местности причем следует учитывать его зависимость от наличия пригодных земель и доступных водных ресурсов - была серьезнейшим образом подорвана.

Резкое уменьшение числа сельскохозяйственных работников-палестинцев в первое десятилетие после 1967 года -факт, не вызывающий никакого сомнения» [1, с. События 11 сентября 2001 г. Совершенно абсурдные меры получали столь же абсурдное объяснение - ограничение возможностей передвижения оправдывалось необходимостью поддерживать безопасность на должном уровне. Абсурдность действий израильских властей на деле прикрывает глубоко спрятанную, но реальную повестку. Не вызывает сомнения заинтересованность официального Израиля в провоцировании коренного населения Палестины к насильственному протесту: «Уже начиная со своего возникновения в 1948 году израильское государство одним из столпов, оправдывавших жестокость, сделало фигуру палестинского террориста» [1, с. После 11 сентября 2001 г. Именно с этого времени все более активно начал разрабатываться миф о «государстве-жертве» [1, с.

То что подобное поведение военных - отнюдь не досадная случайность, было продемонстрировано в ходе операции 2014 г. Protective Edge , когда, по данным ООН, 24 тысячам семей пале- стинских фермеров, скотоводов и рыбаков был нанесен огромный ущерб [1, с. Авторы демонстрируют, как происходило оформление и осуществление данной политики, в основании которой совершенно циничные, антигуманные соображения: «Доступ к водным ресурсам представляет собой ключевой элемент в "израильско-палестинском расовом контракте" - ведь воздействие данного фактора затрагивает не только взрослых, но и детей» [1, с. По счастью, как внутри Израиля, так и за его пределами растет осознание гибельности данного политического курса: «Все чаще можно слышать голоса представителей гражданского общества, сознательно стремящихся доказать несостоятельность израильско-палестинского расового контракта, предоставляя возможность рассказать о своем личном опыте... В силу того обстоятельства, что приток иммигрантов-евреев год от года становится слабее, Израиль стремится создать себе на международной арене «прогрессивный» облик, выгодно отличающий его от «косной» патриархальности, якобы свойственной мусульманским странам. С этой целью активно налаживаются отношения с международным ЛГБТ-сообществом, идет работа с феминистскими организациями - так, кибуцы преподносятся как образец гендерного равенства. Однако израильская машина пропаганды все чаще дает сбой: «Кампания по заманиванию израильских экспатов обратно в родные пенаты оказалась в достаточной мере отталкивающей для американской аудитории, включая в это число организации, которые прежде не были замечены в антиизраильских настроениях например, Еврейская федерация Северной Америки и Антидиффамационная Лига - так что в конце концов Израилю пришлось ее свернуть, убрав рекламные плакаты и отозвав ранее размещенные видеосюжеты» [1, с.

Израиль продемонстрировал готовность идти на любые меры в области агитации и пропаганды, не стесняясь того, что часто образ страны приобретает абсолютно противоречивый характер. Так, несмотря на то что сионизм обосновывает права государства Израиль ссылками на Библию, современная пропаганда все более прибегает к pinkwashing - стремлению представить еврейское государство вполне дружественным по отношению к сексуальным меньшинствам. Вкупе с greenwashing, при помощи которого предполагается завоевать симпатии «зеленых», попытки кооптировать и ЛГБТ-сообщество носят настолько вызывающий характер, что, например, в США вызвали отпор «даже тех из американских евреев, которые в обычное время не склонны к критике Израиля» [1, с.

В свою очередь, евреям гарантировалось соблюдение национальных интересов.

В связи с этим в период 1919—1921 годы свыше 18 тыс. Великобритания же фактически взяла на себя обязательства по соблюдению свобод и прав двух этнических сообществ. Однако данному обязательству не дано было претвориться в жизнь. Социокультурные и политические противоречия между палестинцами и евреями оказались устойчивее, чем амбиции английских политиков, стремившихся попросту получить влияние на Ближнем Востоке.

Эти факторы и легли в основу эскалации. Первые кровавые столкновения иудеев и мусульман произошли в 1920 году в Иерусалиме. Фото: общественное достояние Параллельно с этими процессами за пределами Палестины постепенно формировалась еврейская диаспора и новая политическая сила, получившая название сионизм. В конце августа 1897 года состоялся первый сионистский конгресс, на котором еврейский политический и общественный деятель Теодор Герцля провозгласил намерение евреев вернуть и закрепить за Израилем исторические земли.

Время шло, а политическая нестабильность нарастала. В 1936—1939 годах палестинцы устраивали забастовки и вступали в столкновения с евреями и с британскими подданными. Наконец, в 1936—1937 годах британская королевская комиссия опубликовала отчёт, в котором содержался простой вывод: Лондон не в силах разрешить обострявшийся конфликт. В 1939 году был опубликован документ «Белая книга», в котором британские власти предлагали план развития Палестины на ближайшие десять лет.

В частности говорилось, что арабское население станет этническим большинством, а евреи смогут иммигрировать и жить с некоторыми экономическими ограничениями. Выбор с пользу палестинцев был геополитически мотивирован: правительство Великобритании понимало, что в скором времени разразится большая война, и в случае чего арабы могли стать союзниками. Сионистские организации крайне негативно восприняли эти условия, в связи с этим на территории Палестины развернулась масштабная террористическая деятельности со стороны евреев, которая длилась на протяжении Второй мировой войны. Одним из самых резонирующих событий стал подрыв гостиницы «Царь Давид», в которой располагалась британская администрация.

На фоне неизбежности гражданской войны Великобритания обратилась в ООН для решения так называемого «палестинского вопроса», что привело к неминуемым последствиям. Сионисты получили наиболее выгодные, с точки зрения экономики, территории с выходом к Средиземному и Красному морям. Решение ООН поддержали большинство стран, однако Великобритания воздержалась от голосования. Ситуация потеряла всяческий контроль и вылилась в кровопролитную арабо-израильскую войну.

Сколько лет Израиль воюет с Палестиной Фаза активного столкновения началась в 1948 году. После того как 14 мая этого года Израиль заявил о государственной независимости, на его территорию вторглись сразу пять стран арабского мира. Их главным требованием стало создание объединённого палестинского государства. Однако Израиль не собирался уступать территории, объявив Иерусалим столицей нового государства.

Итогом арабо-израильской войны стало то, что Египет отвоевал территории сектора Газа, западный берег Иордании и восточную часть Иерусалима. Фото: wikimedia. В союз арабских государств тогда вошли Иордания, Алжир, Сирия и Египет. По итогам этой войны Израиль захватил сектор Газа и западный берег реки Иордан, провозгласив при этом единство Иерусалима.

В войну вмешались политические силы и лидеры государств: они выступили с предложением мирного урегулирования ситуации. Так, Совет безопасности ООН разработал два положения: согласно первому, израильские войска должны были оставить захваченные территории и вывести оттуда военных, второе положение касалось признания суверенитета и Израиля, и Палестины, а также скорейшее прекращение огня. Важно отметить, что в 1950-е и затем в 1960 годы стали формироваться палестинские политические движения, направленные на государственную независимость, — так называемое Движение за национальное освобождение Палестины ФАТХ. Участники организации совершали террористические акты на территориях Израиля, но впоследствии от таких методов борьбы отказались.

В программном документе объединения — Палестинской хартии — фактически закреплялись насильственные методы борьбы с израильским государством. В некоторых государствах мира ООП была признана террористической организацией, а её деятельности была запрещена. Новый виток арабо-израильских столкновений, получивший название Судного дня, начался 6 октября 1973 года.

Мухаммад Али, вице-король Египта, номинально находящегося в подчинении турецкого султана, оккупировал страну и открыл се для европейского влияния. Хотя оттоманские правители повторно заявили права на прямое управление в 1840 г. В 1856 г. После этого деятельность христиан и евреев на Святой земле усилилась. Стремление вернуться на землю Израилеву на иврите, Эрец Исраэль звучало в церковных службах и сохранялось в сознании еврейского народа со времени разрушения Храма в 70 г.

Вера в то, что евреи вернутся в Сион, составляла часть иудейского мессианизма. Таким образом, задолго до изобретения сионизма как политического движения, глубокая привязанность евреев к Святой земле нашла свое выражение в алии «подъеме» или иммиграции на Эрец Исраэль. Поддерживаемые еврейскими филантропами евреи приезжали из таких стран, как Марокко, Йемен, Румыния и Россия. В 1860 г. До начала сионистской колонизации существовали достаточно крупные еврейские поселения в Сафеде, Тибериасе, Иерусалиме, Иерихоне и Хевроне. В целом, еврейское население страны в период с 1890 по 1914 г. Декларация Бальфура Средством обеспечения безопасности еврейской исторической родины стала «Декларация Бальфура» 1917 г. В ней Великобритания заявила, что она с заинтересованностью относится к идее учреждения национального еврейского государства в Палестине.

В то же самое время, в ходе Первой мировой войны, были достигнуты соглашения с национальными арабскими лидерами, поощряющие на выступления против Оттоманского владычества. После окончания войны Оттоманская империя раскололась на Чисти, а недавно образованная Лига Наций предоставила Великобритании мандат на управление Палестиной на обоих берегах реки Иордан. Британский мандат 1919-1948 По условиям Палестинского мандата, содержащегося и в Статье 6 «Декларации Бальфура», предписывалось способствовать и поощрять еврейскую иммиграцию и строительство поселений при одновременном обеспечении прав и мест расселения других групп населения, интересы которых не должны ущемляться. При этом в основу был положен принцип, согласно которому на подмандатной территории как можно скорее должна быть установлена независимость. Таким образом, сделав противоречащие друг другу обещания, Великобритания оказалась вовлеченной в практически невыполнимую миссию. Одним из её первых действий стало образование в 1922 г. Евреям было разрешено селиться только в западной Палестине. Иммиграция В период с 1919 по 1939 г.

Естественно, что это привело к расширению и росту местной еврейской общины, или йишува. В период с 1919 по 1923 г. Они заложили основы развитой общественно-экономической инфраструктуры, укрепились на земле и создали уникальные общественные и кооперативные формы сельскохозяйственных поселений — кибуцы и мошавы. Следующая волна иммигрантов, около 60 тысяч человек, нахлынула в период между 1924 и 1932 гг. В ней преобладали иммигранты из Польши. Они осели в городах и способствовали их развитию. Эти иммигранты поселились, главным образом, в новом городе Тель-Авиве, в Хайфе и Иерусалиме, где занялись малым бизнесом и легкой промышленностью, а также основали строительные фирмы. Последняя серьезная волна иммиграции произошла в тридцатых годах XX века, после прихода к власти в Германии Гитлера.

Вновь прибывшие, около 165 тысяч человек, из которых многие были представителями интеллигенции, составили первую масштабную волну иммиграции из Западной и Центральной Европы. Именно они оказали ощутимое воздействие на культурное и коммерческое будущее еврейской общины. Противодействие арабов-палестинцев сионизму вылилось в массовые беспорядки и зверские убийства, которые в двадцатых годах прошлого века произошли в Хевроне, Иерусалиме, Сафеде, Зайфе, Моце и в других городах. В 1936-1938 гг. Великобритания прореагировала на это созданием в 1937 г. Комиссии Пиля, которая рекомендовала разделить территорию на арабское и еврейское государства, сохранив контроль Великобритании над Иерусалимом и Хайфой. Евреи с неохотой приняли этот план, но арабы его отвергли. Все более очевидной становилась угроза войны с Германией, и Великобритания, озабоченная настроем арабских стран, пересмотрела свою политику в отношении Палестины в «Белой книге» Малькольма Макдональда май 1939 г.

При этом практически прекращалась иммиграция евреев и запрещалась покупка земель евреями. Евреям из Европы, по сути, запрещалось получать прибежище в Палестине. Они оказывались один на один со своей судьбой. Суда с еврейскими иммигрантами из Европы были возвращены назад. Некоторые отправились в поисках убежища в другие страны мира, а часть — потоплена. После «Белой книги» возмущенная и шокированная йишува пересмотрела свои отношения с Великобританией и стала проводить более агрессивную и воинственную политику сионизма. Еврейское подполье В период действия Британского мандата существовали три подпольные еврейские организации. Самой крупной из них была «Хагана», основанная в 1920 г.

Лейбористским движением сионистов для защиты и обеспечения безопасности еврейской общины. Она возникла в ответ на введенный для евреев-иммигрантов запрет на проведение демонстраций и саботаж со стороны работников. Впоследствии во главе этой организации оказался Менахем Бегин, который в 1977 г. Эти образования занимались проведением тайных боевых операций против арабов и англичан. Самая небольшая и наименее экстремистская организация «Лехи», или «Штерн Ганг», начала свою террористическую деятельность в 1940 г. Все три движения были распущены после создания в 1948 г. Государства Израиль. Еврейские добровольцы с палестинских земель во Второй мировой войне С началом Второй мировой войны, йишув сосредоточился на оказании поддержки Великобритании в войне с Германией.

Более 26 000 представителей еврейской общины Палестины отправились на службу в вооруженные силы Великобритании, в армию, в военно-воздушные силы и на флот. В сентябре 1944 г. Эта бригада принимала участия в боевых действиях в Египте, на севере Италии и северо-западе Европы. После разгрома гитлеровской Германии и ее союзников многие из служивших в бригаде принимали участие в тайных операциях по перевозке евреев, выживших в Холокосте, в Палестину. Холокост Невозможно рассматривать конфликт на Среднем Востоке в отрыве от нацистского Холокоста. Евреи, которых судьба разбросала по многим странам мира, не могли даже представить себе таких ужасов, которые были уготованы им во время Второй мировой войны. Нацистский режим планомерно, па промышленной основе занимался ликвидацией евреев из Европы, уничтожив шесть с половиной миллионов человек, в том числе полтора миллиона детей. После того, как германские армии захватывали одну европейскую страну за другой, евреи сгонялись вместе, как скот, и запирались в гетто.

Оттуда они вывозились в концентрационные лагеря, где умирали от голода и болезней, гибли во время массовых казней или в газовых камерах. Те, кому удалось проскочить через нацистский бредень, бежали в другие страны или присоединялись к партизанским отрядам. Часть из них прятали неевреи, рискуя своими жизнями. Выжить удалось только трети евреев, проживавших в Европе до войны. Только после окончания войны мир узнал о размахе геноцида и о том, как низко пало человечество. Для большинства евреев, вне зависимости от того, на каких позициях они стояли ранее, вопрос организации еврейского государства и национального прибежища превратился в острейшую человеческую потребность и моральный императив. Это стало выражением стремления евреев выжить и сохраниться как нация. Период после Второй мировой войны После окончания войны Великобритания увеличила ограничения на количество евреев, которые могли приехать и поселиться в Палестине.

Йишув в ответ занялся организацией «нелегальной иммиграции», организовав сеть активистов, которые спасали тех, кому удалось выжить после Холокоста. В период с 1945 по 1948 г. Тех, кого ловили, отправляли в лагеря для интернированных на Кипре или возвращали в Европу.

Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения

Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Новосибирска - Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Новосибирска - Израиль и Палестина вели пять войн, последняя из которых началась 7 октября этого года и продолжается до сих пор. Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок. Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20. война израиля и палестины арабо-израильский конфликт израиль и палестина отвратительные мужики disgusting men.

История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология

Такова некоторая предыстория создания государства Израиль. Как видно, процесс его становления был долгим и возникло оно не на пустом месте. А теперь остановимся на некоторых моментах, которые помогут понять, как и почему могло возникнуть данное государство, кто отстаивал право евреев на суверенное государство, почему в США велась борьба с космополитизмом. Некоторая политическая предыстория создания государства Израиль 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила план создания в Палестине двух независимых государств — еврейского и арабского. Документы свидетельствуют, что из всех великих держав в то время Советский Союз занял наиболее определённую и чёткую позицию в вопросе о разделе Палестины. Первоначально советское руководство было за создание единого арабо-еврейского государства, но затем склонилось к мнению, что раздел подмандатной территории станет единственно разумным вариантом урегулирования конфликта между ишувом и арабами Палестины. Громыко подчёркивал: «Раздел Палестины даёт возможность каждому из населяющих её народов иметь собственное государство. Он тем самым даёт возможность радикальным образом урегулировать раз и навсегда отношения между народами». Позиция СССР осталась неизменной. США стремились отсрочить и видоизменить текст резолюции до голосования.

Советский представитель С. Царапкин в 1948 году выступил против: «Никто не может оспаривать высокого культурного, социального, политического и экономического уровня еврейского народа. Такой народ нельзя опекать. Такой народ имеет все права на своё независимое государство». Громыко сидит Советская позиция оставалась всегда неизменной. Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское.

Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции. Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург. Бевин заявил, что, в соответствии с трансиорданским договором, заключённым в марте, Великобритания «и впредь намерена предоставлять средства на содержание Арабского легиона, а также посылать военных инструкторов». Содержание Арабского легиона обходилось англичанам в два с половиной миллиона фунтов стерлингов в год; во главе его находился английский генерал Джон Глабб «Глабб-паша» , командный состав был укомплектован англичанами. СССР хотел убрать империалистическую Великобританию с Ближнего Востока, укрепить свои позиции в этом стратегическом регионе об этом далее. А теперь стоит немного более подробно объяснить позицию США по еврейскому вопросу. Борьба с «космополитизмом» в США Сначала необходимо пояснить, что такое «космополитизм».

Наверное, многие из нас когда-нибудь слышали такие слова, как «космополитизм», «космополит», но все ли правильно понимают их значение? В некоторых странах понятие данных терминов несколько искажено, в разное время по-разному воспринимался и истолковывался смысл этого взгляда на мир. Заметки на полях. Что такое космополитизм? Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью. Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле.

На наш взгляд, важно думать не только за свою страну и свой народ, но за всю планету, ведь сколько бы народов её ни населяло, какое количество границ ни было бы проведено, Земля является нашим общим домом, однако при этом нужно иметь своё национальное самосознание, помнить свои корни и заботиться о своей малой Родине. Бытует мнение, что правительство США задолго до событий 40-х годов заняло однозначно просионистскую позицию в Палестинском вопросе. Это не так. На деле в подходе к решению этой проблемы Соединённые Штаты проявляли серьёзные колебания из-за сильных проарабских и антиеврейских настроений в правящих кругах страны. В США в это время были и антисемитские настроения. В прессе прошла антисемитская кампания Генри Форда, тиражировавшего по всей Америке «Протоколы сионских мудрецов» есть ли они или нет, пусть скажут специалисты, но текст уже давно ходит по рукам и будоражит умы. Антиеврейские настроения усилились, когда в 1947 году была обвинена в «антиамериканской деятельности» знаменитая «голливудская десятка» кинодраматургов и режиссёров, — восемь человек из их числа были евреями. И хотя их обвиняли с коммунистической пропаганде, но еврейское происхождение тоже сыграло свою роль. Так что и в США по-своему тоже боролись с «космополитизмом», который зачастую выражался в поведении евреев, исторически не имевших своей малой Родины, а потому больше напоминавших мафию, против которой и шла борьба, как в США, так и в СССР.

Потому с США столкнулись два мощных лобби: нефтяных монополий с многомиллиардными инвестициями в арабских странах и еврейское финансовое лобби, существующее не только в США. Белый дом оказался перед лицом сложного выбора. В США приближались президентские выборы. С пятимиллионным еврейским электоратом нельзя было не считаться. Накануне исторического голосования в ООН евреи вручили Трумэну петицию, однозначно требуя создания еврейского государства в Палестине. Под петицией — 100 тысяч подписей евреев — видных государственных и общественных деятелей. США сняли свою поправку и голосовали «за». Британский мандат официально закончился в полночь, в 12:00, 14 мая 1948 года. В 4 часа дня в Тель-Авиве на собрании членов Еврейского национального совета было провозглашено создание Государства Израиль.

В ночь с 14 на 15 мая Египет, Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Саудовская Аравия и Йемен вторглись в Палестину с севера, востока и юга, а король Абдалла поторопился выпустить новые денежные знаки со своим портретом и надписью: «Арабское Хашимитское королевство». Внешнеполитическая ситуация Израиля в то время была сложной: враждебное арабское окружение, недружественная позиция Англии, неустойчивая поддержка США и меняющиеся к худшему отношения с Советским Союзом, несмотря на его поддержку. Иосиф Сталин — «крёстный отец» государства Израиль Передача Великобританией в 1947 году вопроса о Палестине на обсуждение Объединённых Наций представляла для СССР возможность впервые не только высказать свою точку зрения по вопросу о Палестине, но и принять эффективное участие в судьбе Палестины. Советский Союз не мог не поддержать требования евреев о создании собственного государства на территории Палестины. При обсуждении данного вопроса Вячеслав Молотов, а затем и Иосиф Сталин согласились с таким решением. На спецсессии Генеральной ассамблеи он, в частности, сказал: «Еврейский народ перенёс в последней войне исключительные бедствия и страдания. На территории, где господствовали гитлеровцы, евреи подверглись почти полному физическому истреблению — погибло около шести миллионов человек. То обстоятельство, что ни одно западноевропейское государство не оказалось в состоянии обеспечить защиту элементарных прав еврейского народа и оградить его от насилия со стороны фашистских палачей, объясняет стремление евреев к созданию своего государства. Было бы несправедливо не считаться с этим и отрицать право еврейского народа на осуществление такого стремления».

Теперь стоит остановиться на таком вопросе, который либералы подчас трактуют исходя из своих убеждений, в том числе из-за негативного отношения к СССР и Сталину, как еврейский вопрос в годы советской власти. Еврейский вопрос и Сталин Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции. Революция предоставила в 1921—1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, поскольку была ликвидирована черта оседлости. Так в 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи евреев, в 1933 году — 241,7 тысячи. Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. Другими словами, еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других народов и народностей. Советское руководство не препятствовало проникновению евреев на ключевые позиции в государстве. Сталин и евреи во время Великой Отечественной Советский Союз спас миллионы советских евреев от нацистского геноцида. Еврейская проблема, незаметная для большинства населения страны в условиях общей трагедии войны и гибели миллионов русских, украинцев и других представителей советских народов на полях сражений, стала особенно острой в начале 1943 года.

После победы в Сталинградской битве войска Красной армии, продвигавшие на запад, обнаруживали чудовищные факты полного истребления евреев на ранее оккупированных немцами территориях.

Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году. Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею и на Голанские высоты. Вслед за разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную Византию Палестина отошла к последней. История Древнего Израиля и Иудеи Первые древнееврейские племена колена появляются здесь около 1200 года до н. Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений. Установление царской власти и возникновение Израильского, а позже и Иудейского царств датируется концом XI — серединой X веков до н. Эти государственные образования правили в регионе с перерывами следующие тысячу лет. Около 1000 года до н.

Давид построил здесь крепость, — «Град Давида». Ранняя история Ханаана В этот период истории арабов как цельной народности тогда еще не существовало. А что же было в крае до прихода туда евреев? Там был Ханаан — государственное образование, состоящее из группы полисов — городов-государств. До того как на него было обращено внимание евреев, здесь уже тысячи лет проживали люди. В этих местах впервые начали культивировать злаки, появились первые капитальные поселения. А Иерихон стал первым в истории городом, который обнесли стеной. В Ханаане жили родственные евреям семитские народности, а также вторгшиеся на эти земли филистимляне, которые на базе нескольких собственных городов образовали собственное государство. Тем не менее, назвать Ханаан независимым государственным образованием можно лишь с большой натяжкой. К приходу сюда евреев он уже долгое время контролировался Египтом.

Фактически, евреи, разгромившие Ханаан и основавшие собственное государство, на долгое время дали региону независимость и возможность самостоятельного управления.

На месте, отраженном в истории, города не было. Соломон взошел на престол в 965 г. Он правили в течение почти сорока лет, как раз в этот период был построен Первый иудейский храм. В 925 г. В 721 г.

Эрец-Исраэль был завоеван Ассирией, а в 586 г. Иерусалим был разрушен, а евреи были изгнаны из страны в Вавилон. В 538 г. Вавилон был завоеван царем Персии, этот исторический факт позволил евреям вернуться на родину, где они восстановили иудейский храм и начали воздвигать то, что стало известно как второе еврейское государство. В 322 г. Александр Великий победил персов и взял под контроль земли Израиля.

Между 322 - 160 гг. В 160 г. Иуда Маккавей возглавил восстание, которое позволило евреям вернуть и восстановить Иерусалим, одержать над захватчиками победу, в честь этого события до сих пор празднуется еврейский праздник — Ханука. В 141 г. Эрец-Исраэль стал независимым государством. Ирод завоевал Иудею в 37 г.

Первое восстание против Рима произошло в 66 г. Иерусалим пал под натиском римской армии. Иудейский Храм вновь был разрушен, и большинство евреев были рассеяны по всему миру. Византийцы управляли Израилем в 313 — 635 гг. С 622 года по 632 год в Эрец-Исраэль пришел ислам. В 638 году арабы-мусульмане завоевали Иерусалим, где их правление продлилось до турецкого завоевания, которое произошло в 1078 году.

Первые крестоносцы захватили Израиль в 1099 году. В 1187 году Саладин, курдский правитель Египта, захватил Иерусалим. В 1516 году Земля Обетованная, которая в настоящее время известна как Палестина, была захвачена турками-османами, которые правили в течение четырех сотен лет. В 1799 году Наполеон безуспешно пытался завоевать территорию, но ему это не удалось. Современная история Начинается современная история Израиля кратко с возникновения иудейских поселений. В 1870 году было создано первое еврейское современное поселение в Палестине, а в девятнадцатом веке началось расширение этого поселения, потому что со всех концов света на землю Обетованную стали возвращаться евреи.

В 1897 г. В 1917 году вышел важный документ, Декларация Бальфура, где было одобрено создание еврейского израильского государства на территории Палестины. Англичане выпустили в 1920 г.

В том числе это и предложение России. Политологи Израиля отрицают возможность осуществления этого предложения. Они исходят из того, что тогда возникает необходимость расселения более полумиллиона своих граждан, которые в настоящий момент проживают на территории после 1967 года года. И второе - Восточный Иерусалим должен отойти палестинцам! Это напоминает вариант Западного Берлина внутри ГДР, то есть из одной проблемы вылезаем - вторую получаем? Самарская: Проблема не только в этом, хотя я совершенно согласна, что это тоже ключевые вопросы, плюс важен фактор поселений на Западном берегу реки Иордан. Скажем так: если мы говорим о границе 1967 года, это значит, что все поселения должны быть эвакуированы. Но представить это практически невозможно. Израиль уже выходил из Сектора Газа: тогда одностороннее размежевание прошло очень болезненно и для тех, кто там жил, и для Израиля в целом. К тому же Западный берег реки Иордан, или Иудея и Самария, как его называют в Израиле, имеет еще и колоссальное символическое значение для националистически настроенного и религиозного населения. Поэтому очень сложно представить, как любое потенциальное израильское правительство будет эвакуировать поселения. Так что это, скорее всего, нереалистично. И, конечно, остается вопрос контроля над Иерусалимом. Возможно ли решение вопроса военной силой? Но сможет ли Израиль пройти всю территорию Газы без диких потерь с двух сторон и без того, чтобы международная общественность и главы государств не вмешались? К тому же покинувшие эту территорию люди на много поколений вперед будут рваться ее освободить. Опять все пойдет по кругу? Самарская: Да, я совершенно с вами согласна. Если операция будет начата, а об этом говорят сейчас активно, то это действительно будет сопряжено с колоссальным потерями и с туманными перспективами. Все равно останется вопрос: что дальше делать с этой территорией? Даже если не упоминать гуманитарные соображения, просто технически невозможно выгнать такой объем населения более двух миллионов. То есть можно, но это создает колоссальные проблемы для тех, на чьи территории они попадают, кому эта проблема тоже не нужна. Это демонстрирует и Египет, в частности. Самарская: Если они решат прийти в Газу и остаться там, то это породит огромное количество проблем и отчасти вернет Израиль к ситуации до размежевания в 2005 году. А он не случайно оттуда вышел! Но принял он это решение потому, что эта территория была источником террористической активности, а значит - угрозой безопасности.

От Моисея до Нетаньяху: как развивался арабо-израильский конфликт

Свежие новости о конфликте между Израилем и Палестиной. тэги: история израиля, история создания израиля, палестинские земли. История государства Израиль. Государство Израиль было образовано в 1948 г. на территории, которую три величайшие мировые религии — христианство, иудаизм и ислам, считают священной. Поэтому неудивительно, что вокруг ее истории разгораются горячие споры. К чему Израиль и Палестина пришли за 75 лет существования еврейского государства. Для самой метрополии Палестина была довольно-таки дальней периферией, поэтому заметного экономического развития она не получала.

История и причины конфликта Израиля и Палестины: Чем закончится война в секторе Газа

Как Сталин создавал Израиль Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок.
История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война израиль и палестина история конфликта с чего начался конфликт.

Палестина и Израиль: история конфликта

Поэтому земли Израиля переименовали в Палестину. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Новосибирска - Мало отыщется на планете более непримиримых друг к другу стран, чем Палестина и Израиль. История, Ближний Восток, Израиль, Палестина, конфликт, война, Эксклюзив. Войну 7 октября начала история — в первую очередь вся длящаяся уже три четверти века история израильско-палестинского конфликта. Поэтому земли Израиля переименовали в Палестину.

Израиль против Палестины: как начался конфликт на Ближнем Востоке

Израиль и Палестина — история конфликта, который начался в конце ХIX века. Главная/Новости/Израиль vs Палестина. Палестино-израильский конфликт — исторический конфликт, имеющий черты политического, межэтнического и религиозного, продолжающийся по сей день. Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20. Израиль выразил недовольство ее содержанием, в то время как палестинская сторона и многие другие страны приветствовали ее принятие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий