Линейка соревнований «ИКаР» формирует уважение к рабочим и инженерным специальностям, способствуя ранней профориентации. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. На сегодняшний день инженерные профессии, специалисты технического уровня снова популярны», – сказал генеральный директор АО «Красноярскнефтепродукт» Борис Золотарев. Инженер – это обычная техническая специальность или настоящее призвание? Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России.
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Проект "КЕМ БЫТЬ?" от 03.03.2022 на тему "Профессии будущего. Инженерные специальности" | Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей восьми вузов. |
Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям | 2022/23 учебный год. |
Проект «ТехноНаставники» – Telegram | Сейчас федеральные правила даже предлагают «легкий путь для поступления на инженерные специальности», как формулирует это Княгинин. |
«Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися» | Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. |
Самые востребованные инженерные специальности в России
Под тренды подстраиваются вузы. Эксперты отмечают, что нам нужно изменить технологию управления сетями, ее основой должен стать искусственный интеллект, интернет вещей, машинное обучение и большие данные. Из студентов с инженерным и ИТ-бэкграундом за два года сделают специалистов, способных строить распределенные интеллектуальные системы. Некоторые экзамены проходят в форме хакатонов. Например, нужно за три часа сделать программный модуль на основе заданных методов искусственного интеллекта.
Не случайно по итогам встречи Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 1 ноября представить предложения по повышению привлекательности инженерно-технических профессий. Каким образом это можно сделать с учётом того, что бизнес, как было сказано выше, ждёт не выпускника с дипломом о высшем образовании, а молодого специалиста, уже обладающего набором дополнительных компетенций? В докладе на Совете глава Минобрнауки Валерий Фальков признал «объективный запрос на существенную модернизацию инженерного образования». Однако пока никаких конкретных шагов не предпринято, и вузам, в том случае, если они хотят угнаться за требованиями работодателей, приходится самостоятельно корректировать учебные планы, изменяя их с учётом запросов рынка труда.
Инженерные специальности». С появлением все более сложных технических устройств и необходимых для их работы автоматизированных систем управления, возрастают и требования к специалистам технической сферы. Инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной» среды — эти профессии де факто уже присутствуют на рынке труда.
Интернет вещей Новую магистратуру открыл и Томский политехнический университет. На направлении «Интернет вещей и цифровое производство» будут изучать системы промышленной безопасности, беспроводные интерфейсы, киберфизические системы, искусственный интеллект, автоматизацию промышленных производств. Искусство и инженерные технологии неразрывно связаны, специалистов в этой сфере давно готовят во многих зарубежных университетах. Получить такую профессию можно и в России. Курс делится на два направления: «Прикладная информатика» и «Технологические машины и оборудование».
Востребованные профессии — какие специалисты будут нужны в 2023 году и в будущем
Инженер-проектировщик авиационных и ракетных двигателей не задано Инженер-проектировщик авиационных и ракетных двигателей проектирует и конструирует моторы, участвует в модернизации существующих агрегатов, проводит сертификацию новых и усовершенствованных двигателей, занимается научными исследованиями и техническим сопровождением производства. Инженер-приборостроитель не задано Инженер-приборостроитель проектирует и конструирует технические устройства и аппараты для измерения, контроля определенных параметров, приема-передачи сигналов, автоматизированного управления процессами. Профессия подойдет творческим людям с логическим мышлением и хорошим воображением. Профессия подходит тем, кто любит математику, физику и информатику. Профессия подходит людям широкого кругозора, по натуре технарям, интересующимся программированием.
Немного об инженерных профессиях Инженеры подразделяются на инженеров-разработчиков, инженеров-монтажников, сервисных инженеров и инженеров производства.
Специалист по монтажу телекоммуникационного оборудования. Специалист по обслуживанию и ремонту электронной техники. Специалист по системам радиосвязи, мобильной связи и телерадиовещания. Специалист по информационной безопасности. Специалист по обслуживанию роботизированного производства.
Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы.
Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека. Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill. Hard skills — это такие фундаментальные, основные знания для развития инженерии, как математика, физика, естествознание, а soft skills — это все, что делает работника эффективным в плане коммуникации, лидерства, в плане личностного развития. Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности. Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным. Ключевая ценность, которую сегодня создают инженеры — это способность приумножать знания за счет творческих способностей , возможность сделать нечто новое. Умственный труд постепенно будет автоматизирован: базовые операции экономические, транспортные модели, управление — всё будет автоматизировано.
Поэтому инженер будущего будет конкурентным только тогда, когда, обладая профессиональными компетенциями, он сможет создавать новые знания. Вот этот навык станет востребованным и останется востребованным всегда.
И что, это мой потолок в этой сфере? Даже консультант в сбербанке может иметь такой доход, если у него подвешен язык, а это, на минуточку, там самая нижняя ступень. Какой вывод? Неужели я выбрал не ту профессию? Неужели, чтобы быть молодым и успешным нужно работать в IT?
Воспользоваться, хвалёными онлайн курсами, рекламируемыми на том же пикабу, где тебя обучат профессии в IT за пару месяцев с 0? Честно не знаю, мне нравится моя работа, но пока ситуация, что я вижу, меня не радует.
«Инженерные кадры России-2023»: итоги сезона
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать | и высококвалифицированных представителей рабочих профессий и специалистов инженерно-технического профиля. |
Профессии будущего на стыке дисциплин | Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. |
Инженеры в эпоху импортозамещения: какие специалисты будут востребованы на рынке труда | Представлены самые востребованные профессиональные специальности сегодня со стабильным спросом на несколько лет вперед. |
Проект "КЕМ БЫТЬ?" от 03.03.2022 на тему "Профессии будущего. Инженерные специальности"
«В первую очередь будут востребованы именно инженерно-технические специальности. Предлагай нам свои новости. В рамках церемонии отметили, что инженерные специальности являются очень востребованными.
Какие технические специалисты сейчас востребованы и как ими стать
Их аргумент прост: при обязательности русского языка в технические вузы за счёт высокого балла по этому предмету проходят абитуриенты с низкими баллами по физике или математике. При наличии выбора между информатикой и физикой большинство поступающих выбирает экзамен по первому предмету, и университеты сталкиваются с тем, что студенты массово не знают физики. Достоинство реформы заключается в том, что вузы будут набирать студентов с более высокими баллами по профильным предметам, но обратная сторона медали — усугубление проблемы недобора поступающих, заметил член приёмной комиссии одного из технических вузов Николай. Об изменениях объявляют всего за год, непонятно, когда будет подписан окончательный приказ. Физика — сложный предмет, за такой срок подготовиться к экзамену проблематично, если есть серьёзные пробелы в знаниях. В результате выпускники, которые изначально собирались на инженерные направления, могут сделать выбор в пользу других специальностей, чтобы не сдавать экзамен по физике. В любом случае в первые годы после реформы проходной балл на инженерные специальности снизится». Николай член приёмной комиссии технического вуза Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей Горбатенко. К тому же массовые школы и вузы сейчас оторваны друг от друга, и даже очень высокий балл ЕГЭ по физике не гарантирует, что выпускник будет легко осваивать дисциплину в вузе. То есть проблема не в том, что надо отменять ЕГЭ по русскому, — необходимо отменять ЕГЭ как таковой и восстанавливать связь «школа — вуз», чтобы успешные ученики были готовы к получению высшего образования, а не тратили все выпускные классы на натаскивание на госэкзамены. Без этого вузы будут набирать студентов вроде как с высокими баллами по профильным предметам, но потом всё равно хвататься за голову.
По мнению Горбатенко, если предложение министра будет реализовано, произойдёт и передел влияния на рынке репетиторства. Учителя русского языка станут менее востребованными, а спрос на физиков возрастёт. К ЕГЭ по русскому языку многие готовятся сами или с помощью онлайн-курсов, с физикой ситуация сложнее — там процент обращений к репетиторам для подготовки к экзаменам выше, — объяснил преподаватель.
Говоря о потребности в инженерных кадрах, доцент РЭУ им. Плеханова Фарида Мирзабалаева отметила, что на первый план выйдут производство предметов первой необходимости, средств связи и коммуникаций, глобальные инфраструктурные проекты, направленные на внутреннего потребителя. И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение. Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники». Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении». Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность.
И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач. Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства». При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным. Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности».
Усиление курса Кроме того, благодаря сильному индустриальному партнеру меняется и модель бюджетирования образовательной программы, тем самым становясь еще более привлекательной как для студентов, так и для преподавателей. К примеру, помимо средств, выделенных на реализацию проекта, определяется дополнительное финансирование непосредственно на создание курса и общую поддержку образовательного процесса: стипендию одаренным студентам, оплату стажировок, премирование преподавателей и т. При этом участие партнера-заказчика на всех стадиях рабочего процесса — от проектирования программы до итоговой оценки качества подготовки студентов — позволяет снизить разрыв между выпускником, выученным по стандартам программы, и специалистом, «заточенным» под реальный запрос предприятия. В случае с «Газпром нефтью» реализация всех корпоративных программ осуществляется с привлечением потенциала функционирующих на базе СПбПУ научно-образовательного центра «Газпром нефть-Политех» и научно-образовательного центра информационных технологий и бизнес-анализа «Газпром нефть». В вузе уверены, что подобная синергия позволяет студентам получать все навыки, необходимые для решения текущих вызовов бизнеса, что делает их максимально востребованными кандидатами для работодателей. Например, рассказываем про управление знаниями, практики менеджмента, бережливое производство, оценку и оптимизацию собственной деятельности.
Он четко и конструктивно указывал на допущенные в ходе борьбы со стихией ошибки. Думаю, уже в ближайшее время они будут устранены», — сказал Алексей Мартынов, директор Института новейших государств. Его задача — создать эффективную, слаженную систему, которая будет трудиться на благо пострадавших граждан.
Особо ценно то, что президент уделил много внимания проблемам простых людей», — акцентирует собеседник. По его мнению, после победы над текущим паводком будет проведена тщательная работа над ошибками. В среду Владимир Путин провел совещание по вопросам ликвидации последствий паводка.
Президент подчеркнул, что наиболее сложная ситуация сохраняется в Оренбургской области, где ряд населенных пунктов до сих пор подтоплен. Главное, чтобы проблемы, с которыми люди сталкиваются, в том числе чрезвычайного характера, эффективно решались, чтобы к людям прислушивались, на их обращения своевременно и по делу реагировали, чтобы вся система публичной власти страны работала слаженно и четко», — з аявил президент. Кроме того, глава государства потребовал проиндексировать компенсации пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и решить вопрос с дополнительными отпусками.
По его словам, в настоящий момент размер выплат составляет лишь 10, 50 или 100 тыс. Путин также дал указание регулярно докладывать ему о ходе восстановления пострадавшего жилья. Статистика первых месяцев текущего года показывает, что он продолжает демонстрировать хорошие темпы», — отметил Путин, передает ТАСС.
Отмечается, что глава государства в течение более чем двух часов беседовал с представителями различных отраслей экономики. Он также ответил на вопросы бизнесменов в открытом формате, передает ТАСС. Перед этим президент прибыл в Московский дом музыки, где проходит съезд Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП.
Ранее президент Владимир Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми. Взамен сотен и даже тысяч архаичных, устаревших нормативных актов уже принят достаточно компактный перечень документов с более современными, понятными требованиями. Они обязательно будут и дальше поддерживаться в актуальном состоянии», — приводит его слова РИА «Новости».
По сути предстоит еще один масштабный этап расчистки нормативной базы», — добавил президент. Он отметил, что в последние три года, исходя из запросов и рекомендаций бизнеса, внедряется региональный инвестиционный стандарт. Причем новые предприятия, в том числе, высокотехнологичные, по критически важным направлениям, должны появляться буквально повсеместно», — цитирует слова главы государства ТАСС.
Опережая время. Школьникам рассказали об инженерах XXI века
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии. Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. Дефицит инженерных кадров начал формироваться в 90-е годы, когда диплом о высшем инженерном образовании потерял свою ценность – инженеры не нужны были вовсе. Рассмотрим, какие технические профессии включили в Список. В последние несколько десятков лет в нашей стране незаслуженно упал престиж профессии «инженер».
Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
Однако, на их место приходят новые специальности, которые отвечают запросам современности. Зная самые востребованные инженерные специальности, можно выбрать отрасль для обучения и дальнейшей работы. Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. И здесь запрос экономики сталкивается с реалиями рынка труда — инженерные профессии сегодня стали самыми дефицитными по количеству специалистов. Инженерные специальности получают в вузе за 4−5 лет, некоторые — в техникуме за 2−3 года. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики.
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
Линейка соревнований «ИКаР» формирует уважение к рабочим и инженерным специальностям, способствуя ранней профориентации. Работая над проектами, помогая взрослым решать реальные производственные задачи, дети знакомятся с историей предприятий, внимательно изучают технологические процессы, общаются с ведущими инженерами, технологами и руководителями цехов, а также учатся работать в команде. Все это особенно важно сегодня, когда предприятия остро нуждаются в молодых квалифицированных кадрах. Чтобы обеспечить комбинаты, фабрики и заводы высококлассными специалистами, готовыми остаться в регионе, нужна планомерная, систематическая работа, «ИКаР» является важным шагом в этом направлении. В этом году местом проведения соревнований был выбран московский технопарк «Сколково», — поясняет председатель оргкомитета конкурса, Владислав Халамов. Чтобы они увидели, как из идеи рождается готовый продукт, посмотрели стартапы, познакомились с возможностями для обучения и, наметили план своего успешного будущего». С каждым годом конкурсные проекты становятся все интереснее, усложняются инженерно-технические идеи, а сами участники показывают высокий уровень владения компетенциями, глубокое погружение в тему и ориентацию на решение социальных проблем.
Так, команда из Новокузнецка представила мобильное приложение, с помощью которого можно получить описание оборудования — базу с основной информацией и данные о причинах неполадок и неисправностей. А юные инженеры из Липецка привезли робота для очистки океана от пластикового мусора. Люди загрязняют моря, озера, реки и океаны, — рассказывают участники команды Владислав Коровко и Кирилл Звонарев. Поэтому мы решили придумать робота, который поможет остановить загрязнение экосистемы. Свой проект мы делали почти два года.
В свою очередь глава Росстандарта представил такие образовательные проекты ведомства, как «Метрологический образовательный кластер Росстандарта» и Молодежная олимпиада стандартов, впервые стартовавшие в прошлом году. Так, за первый учебный год работы кластера удалость провести более 220 профориентационных мероприятий, занятий со школьниками, экскурсий для студентов. На данный момент в кластер входят 17 региональных кластеров в субъектах Российской Федерации; 5 детских садов; 70 школ, лицеев и гимназий; 42 метрологических класса; пансион воспитанниц Министерства обороны; детская железная дорога; 5 организаций дополнительного образования; 7 колледжей; 32 университета и 53 предприятия и компании. По итогам проведения Молодежной олимпиады стандартов в 2022-2023 годах около 700 школьников со всей России приняли участие в состязании. Напомним, в этом году сборная Российской Федерации, которая была отобрана в мае этого года по итогам финального этапа, получила два почетных специальных приза от Корейского измерительного института индустриальных промышленных технологий в рамках в Международной молодежной олимпиаде стандартов, прошедшей в Республике Корея в августе этого года.
Это как раз ребята из удаленных территорий страны, из сельской местности. Современное оборудование, доступ в интернет, технологии. Это все позволяет делать, скажем так, популяризацию в том числе инженерных наук. Еще одно направление — это инженерная школа. Важнейшее направление. На сегодняшний день 30 таких инженерных школ мы создаем по всей стране на базе ведущих университетов, где традиционные инженерные науки, инженерные школы очень сильны.
Куда пойти учиться, чтобы получить базовое образование и быстро переквалифицироваться, когда профессия станет актуальнее: СПбГМУ имени академика И. Пирогова и другие медицинские вузы. Координатор образовательной онлайн-платформы Координатор образовательной онлайн-платформы — это специалист, который сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам, организует и продвигает программы или типовые образовательные траектории, модерирует общение преподавателей и студентов на курсах или платформах.
Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы
Об этом сайту Lenta. Просто потому, что технику нужно обслуживать и ремонтировать. С мобилизацией речь ведь идет не только о том, что новые служащие будут участвовать в боевых действиях, но и о том, что кого-то нужно заменить, а также наладить обеспечение и ремонт оборудования», — сказал он. Реклама Также эксперт подчеркнул важность дополнительного тылового обеспечения, в том числе продовольствием.
На направлении «Интернет вещей и цифровое производство» будут изучать системы промышленной безопасности, беспроводные интерфейсы, киберфизические системы, искусственный интеллект, автоматизацию промышленных производств. Искусство и инженерные технологии неразрывно связаны, специалистов в этой сфере давно готовят во многих зарубежных университетах. Получить такую профессию можно и в России. Курс делится на два направления: «Прикладная информатика» и «Технологические машины и оборудование». Вот некоторые дисциплины: программирование инсталляций и визуальных сред, история и философия искусства, создание интерактивных пространств, аддитивные технологии, параметрическое проектирование, нейросети в искусстве.
IT — это та сфера, где специальности настолько разные, что здесь найдётся место людям с разными целями, интересами и склонностями. Например, то, что айтишнику нужно быть богом математики, — просто стереотип. Если вы больше творческий человек, то можете стать писателем или дизайнером, которые работают над играми и приложениями. И это всё ещё будет IT. Хотя все уже поняли, что в этой сфере можно хорошо заработать, на российском IT-рынке по-прежнему кадровый голод. Так происходит из-за того, что многие хотят стать айтишниками, но по-настоящему хорошие специалисты — это редкое явление.
Найти подходящий курс в нашем каталоге программ Специалист по аддитивным технологиям. Специалист по информационным системам и программированию. Специалист по мехатронике и мобильной робототехнике. Специалист по монтажу телекоммуникационного оборудования. Специалист по обслуживанию и ремонту электронной техники.