Юрий Клинских, также известный как Юрий Хой, основал «Сектор Газа» в Воронеже во второй половине 1980-х. Юрий Клинских(Хой) Интервью на ТВК в передаче "Смотрите кто пришёл". Интервью Юрия Клинских(Дон-41 канал) Путешествие в Сектор Газа(Воронеж, 1995г.). Юрий Николаевич Клинских (псевдоним — Юрий Хой), биография которого очень интересна, родился 27.07.1964. Бесплатный сервис для хранения и публикации мультимедийных файлов на интернет-сайтах, форумах, в блогах и дневниках.
Юрий Хой (Клинских) - биография, новости, личная жизнь
Опубликовано видео концерта Сектора Газа с голограммой Юрия Хоя | Видимо, Юрий Хой не хотел об этом распространяться — и поэтому спрятал свое разочарование или недовольство в интервью. |
Юрий Клинских интервью / Новое видео - 2024 | советский панк, который несмотря на настигшую его славу и известность так и остался обычным парнем из Воронежа. |
«Быть дочерью Юрия Хоя — почётная миссия»: Ирина Клинских — об отце, музыке и эпохе 90-х | Юрий Клинских с родителями. |
Интервью с Юрием Клинских
Юрий Клинских Интервью в Программе "Башня" РТР 1998 год. Интервью очень искреннее-Хоевское. Спасибо Юре за творчество от постаревшего-юного слушателя! 4 июля 2000 года умер основатель легендарной группы «Сектор Газа» Юрий Клинских, более известный под псевдонимом Юрий Хой. Один из авторов книги Роман Богословский, выпустивший в 2015 году единственную авторизованную биографию группы «Агата Кристи», выстроил повествование в форме интервью с дочерью музыканта Ириной Клинских.
Интервью Юрия Хоя (неизвестная программа, МУЗ ТВ) 2020 — Video
Долгое время Юрий Клинских не давал интервью, подогревая интерес публики, которая гадала: как же выглядит Хой. Это позволило многочисленным клонам «Сектора газа» гастролировать по всей стране. Как вспоминает в книге Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю» отец Юрия, его сын один раз побывал на таком концерте, но смог спокойно усидеть на месте и попытался разоблачить шарлатанов. Но был ими так избит, что провел три недели в больнице. Его били минут десять. Пинали лежачего ногами. Отбили всё. И как считает отец, это и стало причиной смерти Юрия. Фанаты же винили в смерти Хоя его сожительницу — Ольгу Самарину.
Она якобы подсадила Хоя на наркотики, употребление которых привело к гепатиту С и неожиданной смерти. Сама же Ольга винила в смерти Галину — официальную жену Юрия, с которой он познакомился еще до армии. По словам Самариной, Галина увлекалась черной магией и попросила бабку-колдунью наложить на Юрия заговор на смерть, если тот не расстанется с московской любовницей. На надгробной плите Хоя высечены строчки из песни «Life»: «В жизни я встречал друзей и врагов. В жизни много всего перевидал. Сердце тело моё жгло, ветер волосы трепал, но я смысла жизни так и не узнал…» Он жил, как умел, и рано ушел, став иконой русского панка.
Одни считают, что феномен популярности Хоя в точном попадании в дух эпохи, хотя сам музыкант вряд ли стремился угадать потребности публики, истосковавшейся по свободе, граничащей со вседозволенностью. Он сам признавался — делаю то, что нравится. Да, поначалу было много «панкухи», протеста, вызова, нецензурной лексики, но потом — всё больше попыток спеть про то, что по-настоящему близко потерянному поколению 90-х. Другие убеждены, что песни Хоя живы до сих пор из-за простоты и понятности. В статье о поэтике Сектора Газа Михаил Осокин пишет, что идеальный текст для песни — простой и запоминающийся типа «Гусь-гуси! Да и откуда было взяться сложности и вымученной философии в песнях Хоя? После школы, где значился в числе твердых троечников, пошел на завод. Затем — в армию. После демобилизации работал гаишником, фрезеровщиком и оператором станка с ЧПУ в родном Воронеже. А написание стихов и музыки без соответствующего образования долгое время считал лишь безобидным хобби, некой отдушиной, которая помогала выстоять в годы перестроечной лихорадки. Да, песни Хоя были простыми и понятными, а вот причины смерти — нет. Вечером 4 июля он должен был дописывать новый клип на песню «Ночь страха», но уже с утра почувствовал боли. Как рассказывала его гражданская жена Ольга Самарина, «бегал по квартире» и всё повторял, что «кровь кипятком бежит и обжигает вены». Выпил аспирина, который «кровь разжижает». Но когда заехали к одному из приятелей, состояние Хоя резко ухудшилось: он свернулся калачиком и начал «качаться из стороны в сторону». По официальной версии причиной смерти молодого мужчины стал сердечный приступ. Сочинять Хой начал еще в школе, но позднее неохотно вспоминал о первом опыте, называя «стишки дешевыми» и одновременно признавая, что тематика с возрастом кардинально не изменилась.
Мы отъехали от дома. Он остановился и говорит: - Знаешь, у меня тут знакомый живет. Давай к нему заедем. Это было на Левом берегу где-то в частных домах. Приезжаем к этому парню, заходим в дом… Юрка сразу лег на кровать. Свернулся калачиком и стал качаться из стороны в сторону. Все говорят, что у него печень отказала. Не знаю... Если бы печень, то все по-другому бы было… Я не знаю, что это такое. До сих пор не знаю... Он просто лежал и качался, а я его успокаивала. Потом встала за сигаретами, пошла в другую комнату. И тут - грохот! Смотрю, а Юра с кровати упал. Я этому парню кричу: - Андрей! Мы перепугались, бросились к нему, посадили на пол, облокотили о кровать. Он так дышит тяжело. Руки трясутся, глаза закатились... Мы его положили, рубашку расстегиваем. Я еще со школы помнила про искусственное дыхание. Ну, стали делать. Сначала рот в рот, потом массировали грудную клетку. Юра сознание потерял, а Андрей говорит: - Слушай сердце! Я слушаю, и мне кажется, что оно где-то далеко-далеко. Но пока бьется. Андрей бросился «скорую» вызывать. Там три раза отказывались адрес записывать. Я звоню и уже во весь голос кричу: - Что вы делаете? Он же не доживет, пока ваши врачи приедут! Наконец адрес записали. Я выбежала встречать их на улицу, чтоб врачи не заблудились в домах... А Юра уже задыхается, лицо бордовое... В общем, как он лежал, так и умер... Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. Отпевание прошло в Успенском храме. Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку, однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом она якобы не подходила по стилистике , но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома. В одной из своих песен он пел: «Сектор газа - здесь не дожить до сорока». По стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня.
Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен". С середины 1990-х годов Юрий постепенно отходит от созданного им образа, Юрий признавался, что подобрел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться. Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа». Я всегда стремился вперёд, и я всегда хотел достичь тяжёлого звучания…» — говорил Юрий Хой при жизни. Кроме песен интернет оставил нам на память об этой совсем не пафосной звезде интервью с ним. Они все были хороши и Юрию было, что сказать. Он настолько просто, настолько естественно себя вел. Он был интеллигентен и внутренне спокоен, он был воплощением самого народа. Очень показательное интервью, где чувствуется пропасть между всеми собеседниками. И все это мир музыки и творчества. Это происходит в Москве, на малой спортивной арене «Лужники», в рамках концерта «Звуковая дорожка» на празднике газеты «Московский комсомолец». Он выходит один, так же как и в самом начале карьеры, начинает петь песню, после первого куплета минусовка неожиданно обрывается, после второй попытки происходит то же самое. Юрий так и не смог закончить выступление. По сути, это было прощание со сценой. Спустя десять дней Юрия Клинских не стало. С его смертью заканчивается и история «Сектора Газа»… Простота и естественность отличала его от коллег по сцене.
За что Юрий Хой обиделся на Егора Летова. Поладить две легенды русского рока так и не смогли
Юрий Клинских, также известный как Юрий Хой, основал «Сектор Газа» в Воронеже во второй половине 1980-х. Да и сам путь показа фильма о Юрии Клинских в его родном Воронеже оказался не простым. О группе «Сектор газа» и ее лидере Юрии Клинских, всем известного как Юрий Хой, знает, наверно, почти ка. Юрий Клинских (Хой) Интервью в Харькове 01.03.1998 нее. советский панк, который несмотря на настигшую его славу и известность так и остался обычным парнем из Воронежа. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«Сектор Газа — здесь не дожить до сорока...»: судьбы участников рок-группы
Каждый приезд папы заканчивался семейными прогулками, покупками, было весело, интересно», — вспоминала старшая наследница артиста. Дома Юрий был абсолютно не таким, как на сцене. При дочках и жене бунтарь Хой никогда не ругался матом: «Я всегда поражалась, насколько энергетика на концертах у отца была бешенная. Люди это чувствовали и думали, что он такой и в жизни, но нет, он был совершенно другим. Просто у него сложился такой сценический образ», — уверяет Ирина.
Клинских не стало, когда ей было всего 13 лет, а Лилии — 5. Страшную новость девочки узнали, находясь в гостях у бабушки: «В тот день я была сама не своя, весь день плакала, как будто чувствовала: что-то произойдёт. У нас в посёлке был пятачок, где собирались все ребята — гулять, играть, кататься. На этом месте я ждала папу, он должен был приехать в тот день.
Его всё не было и не было. Они в обычной жизни ну никак не могли пересекаться, поэтому я как-то сразу поняла, что случилось», — вспоминала Ирина в интервью RT. Подростку смерть отца нанесла сильную травму, девочка даже на время забросила школу — полгода в тайне от мамы она прогуливала уроки. Классному руководителю пришлось привлекать вдову Хоя, чтобы решить проблему.
Кстати, сама Галина Клинских после смерти супруга замуж так и не вышла и до сих пор хранит сценические костюмы мужа в память о нем.
Вы будете принимать участие в процессе? Снимать фильм будет журналист Павел Селин. Как я поняла, это будет фильм о феномене 90-х, когда обычный парень создал такой проект, как «Сектор Газа», как у него всё получилось. Мне бы хотелось, чтобы фильм наконец показал достоверную информацию, чтобы был грамотно собран, в том числе теми, кто работал и общался с папой. Недавно созвонилась со звукорежиссёром Андреем Дельцовым.
Столько лет не виделись! Сейчас он живёт в Италии, и, как только откроют границы, он сразу приедет на концерт. Алексей Ушаков, кстати, рассказал мне недавно о случае из жизни папы, очень показательном, потому что папа постоянно боролся за справедливость. Однажды они с группой сидели в студии в Москве и с удивлением узнали, что прямо в это время в Зелёном театре «Парка Горького» выступает Юрий Хой. Группа собралась и поехала на этот концерт. Кругом афиши, на сцене — двойник папы.
Отца это сильно возмутило. Он начал разбираться, почему какой-то непонятный мужик выдаёт себя за него. Началась потасовка, в процессе папа сломал микрофон, его оттащили охранники-байкеры, начали бить, нанесли достаточно серьёзные травмы. Остальным участникам группы тоже досталось. Перед ними тогда даже никто не извинился! Только начали разборки из-за сломанного микрофона.
Я ни в коем случае не прикрываюсь славой отца, не выставляю это на публику. Бывает, статус отражается на моей личности, это же такое клише, но сначала же надо узнать человека, прежде чем выводы делать. Тяжело бывает и в личной жизни, не хочется встретить человека, который будет первым делом знать, чья я дочь, и только потом смотреть на меня саму. Я никогда первая не говорю, кто был мой папа. От отца мне досталась тяга к борьбе за справедливость: считаю, что она должна быть везде — в поступках, в людях. Я хочу показать, что можно всё делать по-доброму и честно, а не в обход.
Память об отце будет всегда в моём сердце. Я очень горжусь папой. И быть дочерью Юрия Хоя — своего рода почётная миссия. Мало просто говорить, что ты с народом, — надо быть с ним по-настоящему. К папе могли подойти во дворе просто поговорить, может, попросить денег, если нужно, — он не ставил себя выше других. Даже когда был самый пик карьеры, когда он не вылезал из гастролей, постоянно давал концерты и это с учётом того, что условий, какие сейчас есть у артистов, не было , несмотря на всю усталость, он общался с журналистами и поклонниками.
Папа многим открывал глаза на разные жизненные ситуации через свои песни. У него всё было так искренне и по-доброму. Многие до сих пор пишут, что он пел исключительно матерные песни, но это не так. Покажите мне хотя бы одну песню, где есть мат от и до? Видеть везде мат и похоть — исключительно отражение человеческой души. Но песни отца были совсем не об этом.
Расскажите о них. Многие видят там совсем иной смысл: скотник живёт с коровами, вот умора. Но на самом деле песня о жалости и сострадании к этому скотнику. А когда, например, я слушаю «Утопленника», то слёзы накатывают: песня так передаёт чувства человека, который находится в безвыходной ситуации.
Стадионы там, толпы!.. Ничего подобного. Выступают все в основном по клубам. Так же и западные группы. Когда мы там были, их в Германии завались было — команд, исполнителей.
Причём таких звёзд довольно известных — Уитни Хьюстон, Стиви Уандер, как его... Звёзды, короче. А выступают по клубам, по небольшим залам, на дискотеках там. То есть начало часов в двенадцать ночи — и понеслась. Ну, короче, нормально нас принимают. Мы вообще забиваем другие команды. Вот тоже в Германии была тусовка. Кай Метов там, Ника, «Унесённые ветром». Но толпа шла на нас.
Поэтому мы и выступали самыми последними — чтоб народ не разбежался. И этим самым мы кормили попсу. То есть народ шёл на нас, а деньги получали все. Нет справедливости в жизни! Вот мы ведём себя естественно. Я вот, например, в чём приехал — в том и выхожу на сцену. Как на прогулку. Вышел, отбацал. Главное, как ты это всё подашь.
И неважно, в чём ты там одет. Когда мозгов нет, если ты не можешь ничего сделать, спеть там хорошо или что-нибудь сочинить, вот они, попсовики, все усилия и бросают на одежду — как они будут выглядеть. Мы, наоборот, все усилия бросаем на творчество. Меня вообще бесит, когда они выходят: бархатные рубашки, блестит всё, бахрома, все такие-сякие!.. Вон Боря Моисеев даже попу показывает. Вообще-то, когда её показывают — это оскорбление. Если б мне на улице показали, то я бы побил того человека. А вы говорите, что «Сектор Газа» — самая скандальная группа! Мы вот свою никому не показываем.
Я к этому вообще не стремлюсь — чтоб меня узнавали. Славы для меня и так хватает, а чтоб я ходил и все постоянно показывали пальцем... Вот Киркоров — он не может пройтись по улице. У него мечта — прокатиться в метро. У нас нет таких проблем. Вышел — и гуляй.
И вот на День Победы лежу я, думаю, куда бы она могла исчезнуть. И тут меня как будто сила какая-то подняла, кто-то прямо как будто подсказал: езжай на кладбище. Я поехал, и на повороте, чей-то хвост — показалось, что Кнопа. Я выскочил, а это другая собака. И как будто ведет за собой. Пришел к могиле парня, а там много собак. И все дружно поднялись и побежали, оглядываются, словно приглашают следовать за ними. Вывели за ограду кладбища через бурьян и сели на свежем бугорке. Раскопал его, а там Кнопа убитая, жутко покалеченная. Сразу подумал на отца парня, заявил на него в полицию. Мужчину допросили, он признался, что забил собачку лопатой. Думаю, что его науськала жена. Видно, что он — подкаблучник, а у нее, видно, в мозгу засело, что оскверняет могилу животное. Ничего в итоге мужчине не было, законы у нас такие. Но недавно работники кладбища заметили, что он стал приходить к кладбищу и подкармливать собак. Видимо, совесть все-таки заговорила. Николай Скляр: " Я не верил в мистику до этого случая". Тогда я его песни еще не знал. Потом услышал, понравилось. До такой степени, что вместе с друзьями стал собирать материалы о Хое, познакомился с его мамой Юрия Марией Кузьминичной. Стали в гости к ней ходить, она много вспоминала о сыне. Например о том, что он был совой, и отцу, Николаю Митрофановичу, приходилось чуть ли не на себе тащить его в школу. В 2009 году установили новый памятник Хою, старый был с 2002 года, его отец Юрия, когда еще живой был, арматурой прикрутил, чтобы не сломали. А потом сделали красивый, но непрочный. Только несколько месяцев простоял, и его вандалы изуродовали. Так вот, после того, как этот памятник разрушили, сидим в гостях у Марьи Кузьминичны. Она расплакалась, говорила, что скоро день рождения Юры, опять много людей приедет, а памятник разрушен. Тогда мы с друзьями сказали, что сами поставим памятник. Она говорит: успокойтесь, чай пейте, громких заявлений не делайте. А мы решили твердо. Павел Меркулов сделал сайт «Помоги Юре. Там открыли сбор средств. Виталик Пономарев «подогнал» аппаратуру. Мария Кузьминична на видео сказала, что нужны деньги на памятник, показала свою сберкнижку, ее реквизиты, чтобы не было никаких сомнений, куда деньги пойдут. И все равно столько гадостей в свой адрес услышали: что себе на машины собираем и так далее в том же духе. Ну ладно, знали, что хорошим делом занимаемся. В итоге набрали 41 тысячу рублей, нам посоветовали связаться с московской фирмой, в которой работали любители творчества Хоя. И там нам сказали, что у них уже есть памятник Юрию Николаевичу. Они его, оказывается, еще в 2009 году хотели установить, но ростовская фирма их опередила. С тех пор памятник так и пылился на складе. И вот, 28 июня 2011 года в тот день как раз получил диплом сорвались помогать устанавливать памятник Хою. Он тяжеленный был — килограммов 400. Москвичи попросили помочь рабочим. Но они и без нас справились. Собранную 41 тысячу отдали Марии Кузьминичне. У этого памятника богатая история. Владелец Сергей Романенков был двумя руками «за». Идея простая — негоже на кладбище собираться фанатам, там просто цветы нужно возлагать, ну постоять, почтить память. Хотели что-то типа питерской «Камчатки» в честь Цоя. Чтобы любители творчества Хоя могли приходить, пообщаться, песни спеть. Но нашу идею зарубили власти. Оказалось — надо было согласовывать эскиз. Тогдашний руководитель Иван Чухнов предложил установить арт-объект: допустим, барабан, чтобы могли люди подойти, постучать. Мы на это не согласились. В итоге поставили в кафе большой камень с надписью: «Здесь будет памятник Юрию Хою». Давно в тех краях не бывал, не знаю, стоит ли он там сейчас.
Концерт «Сектор газа» с голограммой Хоя и рассказ Ирины Клинских
Например, я узнал о нелюбви прессы к группе и вследствии этого понял, откуда у меня такое предвзятое отношение к их концерту: конечно же из газет. Тут в гримерку зашла женская делегация весьма представительного вида с букетом цветов и пожеланиями дальнейших успехов. После фотографирования с Юрой представительница дирекции «Волги» искренне поблагодарила группу за доставленное удовольствие и пригласила их отыграть еще, на что те с готовностью согласились. Не успел я воспринять этот визит как должное, как Хой сказал, что всевозможные администрации группу открыто и люто ненавидят и запрещают как в родном Воронеже , а сами втихаря слушают их кассеты: «Как порнуху, знаешь?
Юра, пошел бы на улицу погулял, а он — «Да ну, все это не интересно…» И фильмы смотрел. Кино любил, индийские фильмы особенно.
Первые выступления, кстати, сольные, начались в конце 80-х в городском рок-клубе, который располагался в местной промзоне. Именно в честь этого городского района в котором он жил он и назвал свою группу "Сектор газа". Коллектив появился в 1987 году, но популярен не был — выступал только на разогреве у приезжих музыкантов. Постепенно в уже разваливающейся стране матерные песни Хоя стали находить отклик в сердцах слушателей. И в киосках начали появляться записи группы.
Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал.
Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло... А в 1994 году коллектив выпускает оперу "Кощей Бессмертный".
Музыкального образования Клинских, как и многие рок-музыканты, не имел, но это никак не помешало группе выпустить 13 студийных альбомов. Группа много выступала, ездила на гастроли, ее слушали, но существенных денег музыкантам это не приносило.
Предлагаем вам посмотреть и поностальгировать. Образ Юрия был воссоздан с помощью голографической проекции прямо в центре сцены, а все песни были исполнены его голосом, бережно взятым из оригинальных студийных записей. Также сообщается, что в 2024 году планируется широко отпраздновать 60-летие Юрия Хоя серией концертов «Сектора Газа». Шоу пройдет с использованием объемной видео-сцены, центром которой станет лидер коллектива.
О «лихих 90-х» и музыкальном феномене — Павел, презентация фильма «Хой» в Воронеже состоялась на большом экране. Масштаб группы «Сектор газа» и личности Юрия Клинских соответствует такому формату? Хой — абсолютный гений времени и места.
Сегодня некоторые мои воронежские коллеги удивляются: как, мол, наш земляк мог делать большое кино про этого отщепенца и матершиника, которого Воронеж должен стыдиться? Да и сам путь показа фильма о Юрии Клинских в его родном Воронеже оказался не простым. Несколько кинотеатров прокатывать его отказались. Одни говорили: не тот формат и не наша публика. Другие просто морочили голову. Я думаю, они не понимают главного: Хоя можно любить или не любить, но это абсолютный культурный феномен. И кино я снимал именно про феномен, олицетворяющий 90-е годы прошлого века для России — бурлящие, мутные, пенящиеся, но очень искренние. И только в это время — в разломе между прежними советскими худсоветами и нынешним продюсерским диктатом — мог появиться «Сектор газа» и Юра Хой. Сейчас на сцене его бы уже не могло быть.
Я бы сравнил «Сектор газа» с русским наивом. Россия в этом направлении мирового искусства дала много имен. Наив — воплощение емких смыслов, искусство метафоры. Так и Клинских со своими песнями создал целое направление в русской панк-культуре, с эдакой сермяжной готовностью 17-летних лезть на рожон, противопоставлять себя миру. И еще ему был дан уникальный природный талант - с нарушением всех норм и правил Хой не кривил душой и не кривлялся, песни получались у него искренние, как бы случались сами собой. Он так чувствовал и так жил. Сейчас его пытаются перепевать, но ничего не получается, не хватает той самой единственной интонации, которая и определяет — это Хой. Кстати, я сам не являюсь фанатом «Сектора газа», в свои студенческие 90-е на их концерты не ходил, с Юрием Клинских лично не знаком. Но именно это дистанцирование помогло мне разглядеть в нем абсолютный культурный феномен.
Юры уже 22 года как нет, но его группа остается популярной у последующих поколений подростков и молодежи. Чем он смог так зацепить, задержаться уже в XXI веке? В этом смысле делать фильм про Хоя мне было легче, чем про Шевчука. Потому что я как раз фанат «ДДТ», а здесь — полное равноудаление и возможность разглядеть феномен беспристрастно. Если бы я, например, сделал фильм про свою любимую воронежскую рок-группу «Акклюзия» или «Молотов коктейль» со Стасом Юхно, то вряд ли б он собирал на закрытых показах целые залы в Петербурге и Москве. Хотя, на мой вкус, они играют в тысячу раз круче, чем Хой. На мой взгляд, Воронеж дал миру и стране два музыкальных брэнда — это Мордасова и Хой.
«Хой с тобой»: Документальный фильм о Юрии Клинских
Юрий Клинских (Хой) Интервью в Харькове 01.03.1998 нее. 2. Отслужив в армии, Юрий Клинских сменил множество профессий. Сектор Газа, Юрий Клинских (Хой) Интервью В Передаче "Муззон"С ских (Июнь 1996).
Раскрыта политическая тайна лидера группы «Сектор Газа»
В сети вышел документальный фильм «Хой с тобой», который рассказывает о жизни лидера воронежской рок-группы «Сектор газа» Юрия Клинских (Хоя) и об истории создания коллектива. Юрий Клинских очень гордился тем фактом, что ему довелось хорошо пообщаться с Юрием Никулиным. Юрий Клинских: что стало причиной смерти лидера группы «Сектор газа». Юрий Клинских Интервью в Программе Вы можете как смотреть онлайн. память юрию клинских. ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ: на могиле Юрия Клинских (Хоя) на Левобережном кладбище Воронежа всегда живые цветы.
Юрий Хой о рэпе, роке и будущем Сектора Газа - редкое интервью
Клинских скончался в 2000 году в возрасте 35 лет. По официальной причине, смерть наступила в результате сердечного приступа.
Все выступления длятся по 2—2,5 часа и, согласно телеграм-каналу Mash, обходятся организаторам в 260 тысяч рублей. При этом, несмотря на повышенный интерес к группе, музыканты не планируют поднимать цены на свои выступления. Кстати, в марте 2023 года участники группы анонсировали создание байопика о жизни Юрия Клинских и «Сектора Газа». В интервью Mash Ирина Клинских и Сергей Ким рассказали, что съемки фильма должны начаться весной 2024 года, после согласования сценария. Названа группа была в честь индустриальной части Левобережного района Воронежа, известной своей криминогенной обстановкой.
По словам Самариной, Юра часто уезжал в родной Воронеж, а когда возвращался в столицу — устраивал дикие тусовки в квартире. Алкоголь, женщины — изменял он ей, так как не верил, что она серьёзно относится к их роману. Но я сразу поняла, что женщинами Юра избалован… В Москве он постоянно зависал на квартире, женщин туда водил, пил… Однажды утром я приехала к нему, а там ужас что творится — горы бутылок, дыма столько, что хоть топор вешай! И какой-то мужик на кухне сидит — настолько пьяный, что того и гляди, сейчас рухнет на пол. Он и рассказал мне, что всю ночь они пили, Савин девок привёл, ну и понимаете, чем они там занимались…» Тем же вечером Ольга поставила Хоя перед фактом: или она, или тусовки с женщинами. Юрий удивился, но выбрал её. Стал чаще навещать Галину, и вскоре женщина забеременела Лилией. Самарина узнала обо всём лишь через полтора года, и это повергло её в шок. Говорю: «Юр, ну разберись ты уже с нами, бабами! Так нельзя — жить на два фронта! Не звонил, не приезжал… Поняв, что он выбрал жену, Самарина закрутила новый роман, и даже съехалась со своим ухажёром. Семью свою Юра не сможет бросить, а мне тоже нужно личную жизнь устраивать. Тогда я решила, что между нами всё кончено! Это было невыносимо: его и ко мне тянуло, и от жены оторваться не мог. Говорил мне: «Я люблю Галю как мать моих детей, но как женщину уже давно не воспринимаю. А тебя я люблю как женщину…» Юрий Клинских Хой и Галина В конце концов Хой объявился, и Ольга сразу же бросилась в его объятья, позабыв про своего нового кавалера. Музыкант рассказал Ольге, что не может жить со своей женой — ругались постоянно, вдохновения никакого, руки опустились во всей этой рутине… Единственное, что его держало, так это дети. Когда узнала, что мы съехались, обиду и злость на меня затаила… Она говорила Юре, что я его приворожила и разрушила их семью. И родители его наш союз не одобряли. В общем, ругани было много из-за меня. Юрка катался периодически домой — детей, родителей навещал.
Те люди, которые выпивали и не смогли остановиться, ушли в мир иной. Те, кто сказали себе «Стоп», и сейчас серьезно занимаются музыкой или бизнесом, многие в Москву перебрались. Поет песни своего дяди. Многие считают, что голос очень похож. Юрий Япрынцев пошел по стопам своего дяди. Помню, как раз записал новый альбом и купил новую машину — «Фольксваген». Приехал похвастаться. Я с ними в машине, сидел, включили кассету — мне матерные песни разрешали слушать. И тут дядя Юра трогается и врезается в бордюр. Бампер сломал, обновил, так сказать, машину. К счастью, несильно. В детстве часто приезжал к двоюродным сестрам в гости. С Ирой в приставку играл. Дядя Юра чаще всего на гастролях был. Юрий Хой на гастролях в Иерусалиме. Юрий Хой и Андрей Державин. О его смерти узнал в деревне, откуда корни и отца и дяди Юры — поселок Ильича в Каширском районе. Пацаны, конечно, все знали песни «Сектора газа», пели под гитару. И тут такой шок — дядя Юра умер. Приехал в город — помню, дождь сильный шел. В кинотеатре «Луч» прощались, где сейчас развлекательный комплекс, в храме на улице Полины Осипенко. Много народу было. После смерти инструменты дяди мне отдали. Потом ко мне обратились бывшие музыканты «Сектора газа». Они сначала жене Хоя предложили помочь продать инструменты. А когда узнали, что мне их отдали, спросили, увлекаюсь ли я музыкой. Сказал, что да. Тогда они взялись меня учить играть. В итоге записали первый альбом с клавишником Игорем Аникеевым в 2014 году он неожиданно умер, когда играл на свадьбе в кафе «Адмирал Нельсон» на ВАЯх. С тех пор пою песни «Сектора газа» - других народ не принимает, требует именно их. Не дорожным — стены забора расписаны признаниями в любви к его творчеству фанатов со всей страны. Кладбищенский забор исписан надписями фанатов Хоя. Фото: Юрий КОЗЛОВ О том, что случалось на могиле лидера «Сектора газа», рассказал комендант Левобережного кладбища Юрий Коровин: - Я работаю комендантом не очень давно, работники, которые здесь трудятся давно, были свидетелями того, как сразу после похорон Хоя неадекватные фанаты свалили несколько памятников. Юрий Коровин у входа на кладбище. И бросил на ходу: - Еще тогда говорил: нельзя Хоя хоронить рядом с ходом, лучше подальше. Знал, что фанаты безобразия устроят. Так и получилось. Один из них, местный парень, скромный такой человек, просто приходит чуть ли не каждый день и моет памятник. Так же поступает и мужчина из Санкт-Петербурга. Он с семьей едет на юг, останавливается и несколько часов проводит у могилы, если надо, чистит ее, подметает. Не обходится, конечно, и без ЧП, например, не так давно со столбиков на могиле круглые шары своровали. Кто-то не постеснялся украсть шары с могильных столбиков. И все же мистика, которой лидер «Сектор газа» очень увлекался, не отпускает его и после смерти, в которой, кстати, также много загадок. Житель дома, расположенного недалеко от кладбища, рассказал о случае, связанном с могилой похороненного недалеко от Хоя молодого парня. Но чтобы каждый день? К могиле прибилась маленькая собачка, ее на кладбище назвали Кнопой. Прямо как на привязи была — метров 100 от места, где парень похоронен, отойдет и назад. Родители погибшего молодого человека ее не любили, гоняли. А она была такая добрая, ласковая. И вот Кнопа пропала. А дело было накануне 9 мая. И вот на День Победы лежу я, думаю, куда бы она могла исчезнуть. И тут меня как будто сила какая-то подняла, кто-то прямо как будто подсказал: езжай на кладбище. Я поехал, и на повороте, чей-то хвост — показалось, что Кнопа. Я выскочил, а это другая собака. И как будто ведет за собой.
На заборе «Хой» написано. История «Сектора Газа», самой народной группы, глазами очевидцев
О том, что он болен гепатитом, Юрий Клинских узнал по возвращении с гастролей. Интервью Юрия Клинских(Дон-41 канал) Путешествие в Сектор Газа(Воронеж, 1995г.). Биография Юрия Клинских началась в Воронеже в семье рабочих местного авиационного завода 27 июля 1964 года. Интервью где Юрий Клинских(Хой) рассказывает где и кем работал до сектора газа. "Блокнот Воронеж" решил встретиться с его старшей дочерью Ириной Мелеховец (Клинских), которая приоткрыла завесу тайны и рассказала о жизни, творчестве своего прославленного на весь мир отца.
«Хой с тобой»: Документальный фильм о Юрии Клинских
О другой жизни и мистике Юрия Хоя рассказала его дочь | Долгое время Юрий Клинских не давал интервью, подогревая интерес публики, которая гадала: как же выглядит Хой. |
Я всегда что думаю, то говорю — Юрий КЛИНСКИХ Хой | послушайте и не говорите, что не услышали песни с хоем. |
Семья воронежца Юрия Хоя обвинила федеральный телеканал в клевете | Концерт «Сектор Газа.60 лет Юрию Хою». |
Юрий Хой о рэпе, роке и будущем Сектора Газа - редкое интервью
А музыка-то однотипная. Говорю: «Юр, твои первые два альбома перекроют все остальные твои московские записи». Ну, он помрачнел, долго мы с ним сидели, пили… Игорь Кущев, гитарист «Сектора Газа» — В ноябре, короче, нас забирала Москва, ну, а до этого мы здесь, в Воронеже, давали концерты. На стадионе «Буран» вместе с «Гражданской обороной» в 1989 году, как раз после выхода «Колхозного панка». И семь тысяч человек пришли на «Сектор», хотя дождь тогда шел просто сумасшедший. Менты отключили провода — просто испугались, что толпа разнесет все. Хой стал говорить, что «Сектор газа» — это его личный проект, что Хой это и есть «Газ». А музыканты — это так, на подхвате. Ну да. Что бы он без нас делал?! Кто его музыке учил, он же играть на гитаре никогда толком не умел?!
Кто ему музыку нормальную давал слушать?! Да ты послушай альбомы «Газа»: самые первые «Плуги-вуги» и «Колхозный панк» — это самый настоящий панк-рок. Это потом у него пошла попса — три аккорда, прямо Антонов какой-то. А вот на той панк-волне Хой и стал популярен. Музыку ко всем первым хитам мы сочиняли все вместе, потому что Хой ничего тогда в музыке не соображал. А что сделал Хой? Он взял Жирнова, неплохого гитариста, который и писал ему альбомы. Но Жирнову все равно — он в «Рондо» работает, и «Газ» для него всего лишь халтура. Сергей Кузнецов, директор отдела артистов и репертуара компании «Gala Records» — О Юре я услышал году в 1990-м, кто-то дал послушать кассету с записью их первого альбома. Мне все это понравилось — этот его народный корневой юморок плюс злобная ненависть ко всему совку.
Первый раз мы с ним встретились летом 1991 года на нашей студии. Я тогда еле-еле уговорил его записываться на студии «Гала». У Юры всегда такая позиция была — «А нафиг! Для «Сектора» чем хуже, тем лучше! Говорил, что дома и стены помогают. Но альбомы «Колхозный панк», «Наркологический университет миллионов» и «Восставший из ада» записывались в нашей студии. Происходило это так. Юра записывал «болванки» дома на Roland D20 — для тех времен это был нормальный инструмент. А потом он еще какую-то «самоиграйку» купил с автоаккомпанементом. Чтобы, значит, не самому набивать аранжировки, а включил — и готово.
Скидывал «болванки» в студийный компьютер и звонил Игорю Жирнову. Приезжал Игорь и писал гитару — фактически за одну-две смены он записывал партии на весь альбом. А потом Юра пел. Тоже быстро — весь альбом за одну-две смены. И все. Он, в отличие от многих современных авторов, писал песни целиком и сразу — не стихи отдельно, музыку отдельно, а все сразу. Он как-то мне рассказал, как он песни писал: просто водяры стакан наливаешь, пьешь, ложишься спать, просыпаешься, и песня готова. Вообще, программные директора считали, что ставить «Сектор Газа» — это дурной тон, это непотребная музыка, пробуждающая низменные чувства. Но я помню, как, например, Игорь Матвиенко сказал, что стихи Юры — это истинно народная поэзия. А есть анализы экспертного совета членов Союза писателей, которые признавали, что поэзия Хоя по своему построению нечто самобытное и гениальное.
А Юре удалось. Речь о песне «Плуги-вуги»: «Пусть «плугами» зовут нас городские чуваки, Нам на это наплевать, они сами дураки, Мы все механизаторы и нам живется очень даже клево. Я помню его самый грандиозный концерт. В 1994 году к нам обратились организаторы фестиваля RockSummer в Таллине и пригласили именно «Сектор Газа», почему-то в Прибалтике «Сектор Газа» сверхпопулярная группа. Наверное, из-за негативного отношения прибалтов ко всему прокоммунистическому. Ребята очень много рассказывали об этих гастролях. Они в Таллинне стали единственной группой, кого публика просто не хотела отпускать со сцены. На «бис» спели 5—6 песен. А вообще на фестивале просто легендарные группы выступали, Simple Minds, например. Перед нами-то Юра всегда старался показаться нормальным.
Эта тема наркотиков никогда не звучала. А когда я приехал в Воронеж на похороны, то узнал совершенно другое. Оказывается, подсадила его на это дело подруга Оля: она начала первая нюхать героин в ночном клубе, куда ее Юра устроил работать официанткой. И Юре дала попробовать. Но, если начинаешь с такого сильного наркотика, то потом обязательно скатываешься ко всякой дряни. Сергей Савин, экс-продюсер и директор «Сектора Газа» — Первое мое впечатление о Хое: провинциальный парень, голодный, нищий, в чужих кроссовках приехал, короче, классический образ. В одной я жил, а другая, на улице Трубной, пустая стояла. Вот ее я и отдал Хою с ребятами. С Хоем я познакомился через Фиделя. Ну, того самого Фиделя, который потом ездил по стране с фальшивым «Газом» и выступал под «фанеру», а тогда Фидель был у них вроде концертного администратора.
Познакомил он меня с ними через Вадима Цыганова, мужа Вики Цыгановой. И Вадим дал мне кассету послушать — с двумя первыми альбомами. Ну, мне понравилось. Самобытный такой коллектив. Не рок и не попса. Что-то посередине. Совершенно безбашенные ребята. После первого концерта в Москве я выставил Хою два железных условия. Первое — до концерта ни капли спиртного. Штраф — концертная ставка.
То есть если они выпивали, то я им за выступление ничего не платил. Второе — на сцене матом не ругаться! Ну, они мои условия кое-как, скрепя сердце, приняли. Хотя назло мне и нарушали. И матом крыли ради чистого хулиганства, и выпивали. Я вот помню, как Ушаков, когда я вошел в примерку, спрятал рюмку с водкой в карман штанов.
Группа много выступала, ездила на гастроли, ее слушали, но существенных денег музыкантам это не приносило. Интересно наблюдать за творческим развитием Хоя. Так, "косуха" сменилась рубашкой и костюмом, а в песнях стало меньше нецензурной лексики, но группа к этому моменту была уже настолько популярна, что фанаты принимали ее в любом виде. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен". С середины 1990-х годов Юрий постепенно отходит от созданного им образа, Юрий признавался, что подобрел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться. Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа». Я всегда стремился вперёд, и я всегда хотел достичь тяжёлого звучания…» — говорил Юрий Хой при жизни. Кроме песен интернет оставил нам на память об этой совсем не пафосной звезде интервью с ним. Они все были хороши и Юрию было, что сказать. Он настолько просто, настолько естественно себя вел. Он был интеллигентен и внутренне спокоен, он был воплощением самого народа. Очень показательное интервью, где чувствуется пропасть между всеми собеседниками. И все это мир музыки и творчества. Это происходит в Москве, на малой спортивной арене «Лужники», в рамках концерта «Звуковая дорожка» на празднике газеты «Московский комсомолец». Он выходит один, так же как и в самом начале карьеры, начинает петь песню, после первого куплета минусовка неожиданно обрывается, после второй попытки происходит то же самое.
Увлекался просмотром фильмов ужасов, а также чтением мистической литературы, что стало одним из источников вдохновения в дальнейшем. Начало карьеры[ править править код ] Своё творчество воспринимал как хобби , даже не мечтая о большой сцене. В 1981 году Юрий Клинских записал на магнитофон акустический альбом и частично перезаписал его в 1985 году. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем. Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло… Юрий Клинских В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор газа», полученным благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Первый электрический состав коллектива сформировался только в июне 1988 года и в дальнейшем часто менялся. Всеобщую известность группа Юрия Клинских получила в 1990 году после выхода альбомов « Зловещие мертвецы » и « Ядрёна вошь ». Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря горбачёвской перестройке , голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём. Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году. Записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли, как внешне выглядит их кумир; пользуясь этим, по стране разъезжали двойники и давали концерты под фонограммы группы. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: « Хой! По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы « Гражданская оборона » [5]. Но в последние годы жизни Юра стал меньше им пользоваться. Образ и стиль[ править править код ] На заре своего творчества Юрий создал себе образ бунтаря-одиночки и матершинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, несмотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал мощной энергией и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны. Панком я себя никогда не считал.
Предлагаем вам посмотреть и поностальгировать. Образ Юрия был воссоздан с помощью голографической проекции прямо в центре сцены, а все песни были исполнены его голосом, бережно взятым из оригинальных студийных записей. Также сообщается, что в 2024 году планируется широко отпраздновать 60-летие Юрия Хоя серией концертов «Сектора Газа». Шоу пройдет с использованием объемной видео-сцены, центром которой станет лидер коллектива.