БМП Bradley, Marder — характеристики БМП Bradley начали принимать на службу в 1980-х и активно использовали во время двух иракских кампаний. Как рассказали военнослужащие, операция по эвакуации БМП проводилась ночью и ехать по проложенному маршруту приходилось в полной темноте. Тактико-технические характеристики БМП М2А1. Главная» Новости» В разработке: Marder 2. немецкая боевая машина пехоты, созданная в 1966-1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG.
«Marder» (нем. Куница)
Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. Боевые машины пехоты Marder – техника не новая, но надежная и хорошо вооруженная. Puma, пришедшая в Бундесвер на замену «Кунице», подобными качествами не отличается. Главная»Бронетехника»Бронемашины»Боевые машины пехоты»Современные БПМ»Боевая машина пехоты Marder, Германия.
Опубликованы кадры изнутри трофейной немецкой БМП Marder
БМП «Брэдли»: характеристики. Боевая машина пехоты (БМП), названная в честь одного из командующих армией США во Вторую мировую, прошла длинный и тернистый путь к принятию на вооружение. В сети опубликованы кадры, на которых можно увидеть уничтожение при помощи российского FPV-дрона немецкой БМП "Мардер" украинской армии. Дополнительное вооружение боевой машины пехоты Marder-2 состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов.
Советская БМП-1 против немецкой Marder: чья боевая машина пехоты лучше
Основным подрядчиком выступала компания "Рейнметалл", субподрядчиком — МаК из Киля. Первые БМП Marder 1 поступили в войска в конце 1970 года. До окончания производства в 1975-м году, всего было построено 2136 машин. И в настоящее время она остается достаточно эффективной машиной, хотя обслуживание ее достаточно сложно и дорого. БМП Marder 1 имеет хорошую броневую защиту и высокую скорость движения по пересеченной местности, что позволяет тесно взаимодействовать с танками Леопард-1 и Леопард-2.
Marder 1.
БМП вооружена 20-мм автоматической пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни. Ранее бойцы группировки «Центр» показали работу российских «Градов». Благодаря этим РСЗО противник ежедневно теряет арторудия и реактивные системы залпового огня. Материал подготовили Анастасия Бобылева и Николай Баранов.
Реакцией со стороны немецких инженеров стало здоровое желание увеличить бронированность.
Но сделать дёшево и сердито не получилось, а вот дорого - пожалуйста. Со временем решили отказаться и от Мардера, выпустив на замену "Puma". То ли немцы растеряли свою инженерную школу, то ли чего хуже, но из-за частых поломок пришлось вернуться обратно к Мардеру. Самая последняя модификация Marder - A5А1. Источник фото: rare-gallery. Американские СМИ ну а какие еще поют своей колесной технике геройские дифирамбы по поводу бронирования, но на самом деле, броня Страйкера может спасти разве что от стрелкового оружия. В Ираке не обошлось без потерь: за время конфликта было уничтожено или выведено из строя порядка 15 машин.
Основными проблемами назвали огромный радиус разворота в сравнении с гусеничными аналогами и "никакую" противоминную защиту. Прямо как у Брэдли. Пушечное вооружение соответствует "младшей пушке" российской БМП-3. Модификация "Страйкер Драгун" обладает 30-милимметровой пушкой и пулеметом калибра 7,62. Хотя встречаются версии и с 105-мм пушкой. В зависимости от выбора модуля. Но уже как 10 лет назад решили не закупать больше такие машины.
Причина в крайне низкой стойкости к минам. Страйкер M1128. Источник фото: vestnik-rm. А для усмирения "не согласных" с внешней политикой Франции в пустынях Африки требовалось нечто "иное" чем обычный танк.
Каждый стрелок может работать со своим приземным смотровым блоком. На лобовом листе установлены 2 фары, помимо этого в систему управления огнем входит новый дневной и ночной прицел. Посмотрите также Читать Гусеничная часть выполнена с использованием резино-металлических шарниров, подвеска имеет характер торсионной с гидроамортизаторами. Рулевое колесо выполняет функцию управления машиной. Механизм бесступенчатого типа позволяет изменять радиус поворота машины. Помимо всего прочего БМП «Мардер» укомплектована кондиционером и противопожарным оборудованием.
Для этого прикреплены 2 баллона двукратного тушения. Первое сразу переключается с помощью сигнала термодатчиков, во втором случае задействован ручной выключатель на щитке управления. Машина работает от генератора общей мощностью 9 киловатт и 6 аккумуляторных батарей. Последующие модификации Сразу после первого апробирования начался процесс улучшения БМП. Например, к 1975 машина получила на вооружение противотанковое оружие под названием «Куница», за несколько лет этот комплекс был установлен на все БМП. Модернизация стартовала весной 1979 года. Первая программа модернизации получила название А1. Затем последовали программы А2 и А3. Первая модификация получила новый механизм с поворотом башни на 180 градусов. Орудие 20 миллиметров дополнили механизмом селективного питания.
Это значит, что в бою машина быстро переходила от осколочно-фугасных снарядов к бронебойным патронам и обратно. Помимо этого инженеры предложили увеличение боекомплекта, куда добавили подкалиберный снаряд. Сначала инженеры-проектировщики хотели оснастить машины тепловизорами, но в дальнейшем это сделали только с моделями 674 марки «Мардер». Для программы А2, которая стартовала в 1983 году, были придуманы следующие улучшения: топливные баки; снятие кормового пулемета. Чтобы наводчику и командиру было удобнее работать, были установлены новые прицелы с тепловизионными каналами. По программе А3, которая стартовала в конце 80-х и была рассчитана на 10 лет, был повышен уровень защищенности БМП. На корпус установили броню навесного типа, а также усилили защиту дверей и крыши корпуса.
Боевые машины пехоты зарубежных стран (2004)
Кроме того, «Мардер» может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек надутая лодка крепится на крыше десантного отделения или укладывается на башне или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме. В морских десантных операциях «Мардер» может доставляться к берегу танкодесантным катером класса 520 типа «Штёр» — машина сходит с катера недалеко от берега с установленным оборудованием для преодоления бродов. Остальные же западные страны приняли свои образцы значительно позже. Нетрудно заметить существенную разницу между концепцией двух фактических ровесниц- западногерманской «Мардер» и советской БМП-1, хотя созданы они были для решения схожих задач и даже имели одинаковые решения по компоновке, размещению экипажа и десанта, почти равную вместимость, удельную мощность двигателя и подвижность. БМП-1 при весе 13т имела легкое бронирование, защищенность повышалась разве что большим углом наклона лобового листа корпуса и низким на 1 м ниже, чем у «Мардер» силуэтом. При этом БМП-1 способна с ходу, без подготовки преодолевать водные преграды. Основное ее вооружение — 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром» и ПТРК 9К111 «Малютка» — носит явный «противотанковый» характер и предназначено скорее для самообороны БМП от танков и бронемашин на дистанциях до 1000м, а не для огневой поддержки десанта. В «Мардер», напротив, основное внимание уделили защите и возможности движения за танками в бою в едином боевом порядке.
Вооружение призвано вести огонь по живой силе, легким бронемашинам, а также служило для самообороны от воздушного противника. Уничтожение танков противника возлагалось на основные танки, самоходные 90-мм противотанковые пушки «Ягдпанцер» и противотанковые ракетные комплексы. Высокая защищенность соответствовала германским взглядам на требования к БМП, но стоила заметного снижения аэротранспортабельности и неспособности преодолевать вплавь водные преграды без специальной подготовки. Это заставило сохранить в мотопехотных бригадах батальоны на плавающих БТР. Кроме того, «Мардер» стоил в несколько раз дороже БТР и только чуть дешевле танка. Если стоимость HS-30 в ценах 1960 года составляла 300 тыс. Это вызвало сокращение расходов на эксплуатацию.
Одной из таких мер стало повышение ценза технической подготовки при отборе экипажей и интенсификация курса обучения. Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время — 15 лет. Поставки БМП «Мардер» в войска начались в октябре 70-го, а наставления и пособия по ней, составленные фирмами-производителями, были выпущены еще в начале года, дабы обеспечить заблаговременную подготовку экипажей и ремонтников. В системе материально-технического снабжения бундесвера заранее был создан фонд агрегатов и узлов. Хранение танков и БМП организовывалось с заправленными баками и заряженными аккумуляторными батареями так, чтобы расконсервация и приведение в боевую готовность занимали не более 3 часов. А заместитель начальника штаба армии США генерал Дж. Полк, обеспокоенный задержкой американских работ, даже предлагал закупить немецкие БМП.
Швейцарская фирма «Моваг», участвовавшая в разработке «Мардер» на раннем этапе, использовала элементы его конструкции в своей БМП «Тайфун». Впрочем, и «Тайфун», и его модификация «Торнадо» с двумя кормовыми пулеметами так и остались опытными. Попытка дополнить вооружение в башне дистанционно-управляемыми пулеметами была сделана также в советских опытных БМП «объект 680» и «объект 769». На шасси «Мардер» создано целое семейство бронемашин: самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина, подвижный артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РЛС артиллерийской разведки «Зенда», БРЭМ для мотопехотных батальонов. Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными — в частности, для самоходного миномета предпочли шасси М113. В то же время фирма «Тиссен-Хеншель» г. Кассель построила на базе «Мардер» для Аргентины прототип 30-тонного среднего танка ТАМ Tanque Argentine Mediano с экипажем 4 человека, 105мм пушкой Rh105-30 и двумя 7,62-мм пулеметами.
В свою очередь, он послужил основой для семейства бронемашин, включая БМП VCTP с экипажем 2 человека и десантом 10 человек, вооруженную 20-мм автоматической пушкой, двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых установлен в кормовой части в башенке с дистанционным управлением по типу «Мардер». Она сохраняла горизонтальное положение при движении на любой местности и любых скоростях, однако конструкция ее оказалась слишком сложной и уязвимой. На шасси БМП разрабатывались и машины огневой поддержки с пушками калибра от 75 до 120 мм с автоматом заряжания. В начале 80-х на шасси «Мардер» испытывалась шведская вынесенная установка 105-мм танковой пушки L51, в 1983 году — французская башня FL-15, а в 1985-м — башня FL-20 со 105-мм пушкой 105G1 и 20-мм F2. Эти работы тоже не вышли из стадии опытных. В сентябре 1979 года началась модернизация БМП «Мардер» «Мардер» А1 , направленная прежде всего на повышение огневой мощи. Опыт учений показывал необходимость введения ПТРК в мотопехотные отделения.
Поэтому на правой стороне башни А1 установили один из лучших ПТРК второго поколения — «Милан» франко-германской разработки с полуавтоматической системой наведения с боекомплектом из 4 ПТУР. ПТРК крепится на башне со своими штатными прицелом, пультом управления, аппаратурой слежения, источником питания и станком со сложенной треногой. ПТУР имеет пороховые стартовый и маршевый двигатели, складное крыло. Контейнер ПТУР после пуска отбрасывается газами на 3 м назад. Выбор легкого ПТРК с дальностью стрельбы до 2000 м был связан с условиями Центрально-европейского ТВД, оборонительным характером этого оружия для БМП, а также возможностью его использования вне машины. Для стрельбы из ПТРК с машины командиру приходится высовываться из люка. Для пушки ввели двухленточное питание с быстрым переходом с одного типа боеприпаса на другой и модернизированную укладку.
Боекомплект увеличился до 1284 выстрелов — 317 бронебойных и 967 осколочно-зажигательных из них 117 и 417 — в башне. Подсветочный прицел наводчика заменили пассивным усилительного типа, менее чувствительным к засветкам прожекторами и вспышками выстрелов. Из-за возросшей массы башни механизм ее поворота заменили более мощным. Масса БМП увеличилась до 30 т. Программа модернизации рассчитывалась до декабря 1982 года и оценивалась в 300 млн. Модернизация и ремонт БМП производились на заводе «Келлер унд Кнаппех» в Аугсбурге, капитальным ремонтом с 1975 года занимались «Индустриверке Саар» г. Фрейзен и «Фленсбургер Фарцойгбау» г.
Сразу же вслед за первой модернизацией была запланирована новая, предусматривающая усиление пушечного вооружения и установку тепловизионных ПНВ. Для замены 20-мм пушки была создана 25-мм автоматическая Mk-25E «Маузер» с двухленточным питанием. Предполагалось усилить бронирование дополнительными бронепанелями общей массой около 3 т, установить новую систему дымопуска. Модернизация «Мардер» до модификации А2, начавшаяся в 1983 году, включала в себя следующие мероприятия: 1. Таким образом, танк и БМП получили возможность более раннего обнаружения и идентификации целей в любых условиях видимости; 2. Разработку прицела-прибора наблюдения с тепловизионным каналом для танков «Леопард» и БМП «Мардер» вела с 1978 года фирма «Карл Цейсс» совместно с американской «Текас Инструмент». Для ПТРК «Милан» также ввели тепловизионный прицел англо-франко-германской разработки «Мира-2», устанавливаемый сверху обычного.
С помощью выносного телефонного устройства и трехкилометрового кабеля можно вести переговоры и на удалении от машины, находясь в обороне, дозоре или засаде. По германской традиции «Мардер» обильно снабжен приборами наблюдения. Механик-водитель кроме трех призменных блоков имеет съемный подсветочный ПНВ, работающий на расстоянии до 50 м. На марше он использует два складных зеркала заднего обзора. По периметру башенки командира установлено 8 смотровых блоков. В распоряжении наводчика три призменных блока, установленных на левом борту башни у стыка с ее крышей. У каждого стрелка — свой призменный смотровой блок. С левой стороны лафета на особой штанге укреплен прожектор инфракрасного и белого света, действующий соответственно на расстоянии до 800 и до 1000 м.
Две фары установлены впереди на лобовом листе. На корме укреплены светоотражатели и габаритные огни. Последние расположены так, чтобы по степени их различимости водитель идущей сзади машины мог определить дистанцию на марше ночью или в тумане. Питание электросети машины — от генератора мощностью 9 кВт и шести аккумуляторных батарей общей емкостью 300 Ач, напряжение бортовой сети — 24 В. На нижнем лобовом листе и корме имеются буксирные крюки с замками, над кормовой дверью — скоба-поручень для облегчения посадки. Ящики ЗИП закреплены на корме по бокам от двери. На бортах корпуса крепится шанцевый инструмент, буксирные тросы, брезент, на крышке люка МТО — маскировочная сеть. Степень герметизации корпуса позволяет без подготовки преодолевать брод глубиной до 1,5 м.
Для преодоления более глубоких бродов предусмотрено специальное оборудование, включающее съемную шахту на решетку воздухозаборника, обратный клапан системы выхлопа, откачивающие насосы в МТО и боевом отделении. Хотя в значительной степени расчет делался на оперативное наведение переправ инженерными подразделениями, вопрос преодоления БМП глубоких водных преград ставился с самого начала, причем рассматривались два варианта — движение, подобно танку, по дну или создание комплекта оборудования для придания машине плавучести. Исследования показали непригодность первого способа, и внимание сосредоточилось на комплекте навесных поплавков. При этом использовались результаты работ 30-х годов над съемными понтонами для танка Pz. Первые опытные образцы БМП снабжались жесткими понтонами из алюминия или пластика, но они легко деформировались при движении и оказались громоздкими. Их заменили комплектом из надувных поплавков — двух бортовых и носового, выполненных из того же прочного материала, что и саперные лодки. Бортовой поплавок делится на четыре отсека и крепится семью стальными полукруглыми кронштейнами, охватывающими его сверху. Сами кронштейны крепятся к борту за скобы, используемые для навески противокумулятивных экранов.
Поскольку центр тяжести машины смещен вперед, понадобился носовой поплавок-стабилизатор. Он прикрывается легким волноотбойным щитом в виде трубчатого каркаса, покрытого пластмассой, крепящегося за буксирные крюки и продолжающего собой нижний лобовой лист. Накачивание поплавков производится центробежным саперным компрессором. Общий вес комплекта — 516 кг. Кроме того, «Мардер» может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек надутая лодка крепится на крыше десантного отделения или укладывается на башне или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме. В морских десантных операциях «Мардер» может доставляться к берегу танкодесантным катером класса 520 типа «Штёр» — машина сходит с катера недалеко от берега с установленным оборудованием для преодоления бродов. Остальные же западные страны приняли свои образцы значительно позже. Нетрудно заметить существенную разницу между концепцией двух фактических ровесниц- западногерманской «Мардер» и советской БМП-1, хотя созданы они были для решения схожих задач и даже имели одинаковые решения по компоновке, размещению экипажа и десанта, почти равную вместимость, удельную мощность двигателя и подвижность.
БМП-1 при весе 13т имела легкое бронирование, защищенность повышалась разве что большим углом наклона лобового листа корпуса и низким на 1 м ниже, чем у «Мардер» силуэтом. При этом БМП-1 способна с ходу, без подготовки преодолевать водные преграды. Основное ее вооружение — 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром» и ПТРК 9К111 «Малютка» — носит явный «противотанковый» характер и предназначено скорее для самообороны БМП от танков и бронемашин на дистанциях до 1000м, а не для огневой поддержки десанта. В «Мардер», напротив, основное внимание уделили защите и возможности движения за танками в бою в едином боевом порядке. Вооружение призвано вести огонь по живой силе, легким бронемашинам, а также служило для самообороны от воздушного противника. Уничтожение танков противника возлагалось на основные танки, самоходные 90-мм противотанковые пушки «Ягдпанцер» и противотанковые ракетные комплексы. Высокая защищенность соответствовала германским взглядам на требования к БМП, но стоила заметного снижения аэротранспортабельности и неспособности преодолевать вплавь водные преграды без специальной подготовки. Это заставило сохранить в мотопехотных бригадах батальоны на плавающих БТР.
Кроме того, «Мардер» стоил в несколько раз дороже БТР и только чуть дешевле танка. Если стоимость HS-30 в ценах 1960 года составляла 300 тыс. Это вызвало сокращение расходов на эксплуатацию. Одной из таких мер стало повышение ценза технической подготовки при отборе экипажей и интенсификация курса обучения. Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время — 15 лет. Поставки БМП «Мардер» в войска начались в октябре 70-го, а наставления и пособия по ней, составленные фирмами-производителями, были выпущены еще в начале года, дабы обеспечить заблаговременную подготовку экипажей и ремонтников. В системе материально-технического снабжения бундесвера заранее был создан фонд агрегатов и узлов. Хранение танков и БМП организовывалось с заправленными баками и заряженными аккумуляторными батареями так, чтобы расконсервация и приведение в боевую готовность занимали не более 3 часов.
А заместитель начальника штаба армии США генерал Дж. Полк, обеспокоенный задержкой американских работ, даже предлагал закупить немецкие БМП. Швейцарская фирма «Моваг», участвовавшая в разработке «Мардер» на раннем этапе, использовала элементы его конструкции в своей БМП «Тайфун». Впрочем, и «Тайфун», и его модификация «Торнадо» с двумя кормовыми пулеметами так и остались опытными. Попытка дополнить вооружение в башне дистанционно-управляемыми пулеметами была сделана также в советских опытных БМП «объект 680» и «объект 769». На шасси «Мардер» создано целое семейство бронемашин: самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина, подвижный артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РЛС артиллерийской разведки «Зенда», БРЭМ для мотопехотных батальонов. Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными — в частности, для самоходного миномета предпочли шасси М113. В то же время фирма «Тиссен-Хеншель» г.
Кассель построила на базе «Мардер» для Аргентины прототип 30-тонного среднего танка ТАМ Tanque Argentine Mediano с экипажем 4 человека, 105мм пушкой Rh105-30 и двумя 7,62-мм пулеметами.
Операцию по эвакуации проводили ночью. После разведки инженеры проложили новую дорогу к БМП и разминировали ее, обеспечив скрытый подход к объекту. После этого силами эвакуационного взвода и танкового батальона бригады немецкий трофей успешно эвакуировали. При этом машина оказалась незначительно повреждена минами, которыми ВСУ пытались уничтожить ее. Из-за своего большого веса БМП застряла в вязких российских грунтах, так и не достигнув цели.
Алексей Моисеев Вместе с трофейными украинскими боевыми машинами в Москве на Поклонной горе устанавливается захваченная в годы Великой Отечественной войны бронетехника гитлеровской армии. Всем известно, что идейным вдохновителем многих боевиков формирований киевского режима является вермахт, и все социальные сети переполнены видеороликами с бронетехникой, на которую нанесены соответствующие опознавательные знаки, и вэсэушниками, отдающими нацистские приветствия.
Немецкая БМП «Мардер»: характеристики, броня, вооружение, фото
это гусеничная боевая машина пехоты, разработанная концерном Rheinmetall в конце 1960-х годов. Немецкая броневая машина пехоты (БМП) Marder, захваченная на Авдеевском направлении, может представлять интерес для специалистов благодаря своей защите от артиллерийских снарядов, рассказал военный эксперт Максим Климов. «Marder» — германская боевая машина пехоты, разрабатывалась до 1969 года немецкой компанией Rheinmetall AG по заказу бундесвера.
Немецкая бмп «мардер»
К моменту своего появления «Marder» была самой совершенной БМП и даже сегодня она может сравниться только с более современными машинами. «Marder» — германская боевая машина пехоты, разрабатывалась до 1969 года немецкой компанией Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Расскажем подробнее, что собой представляют БМП "Мардер", какие технические характеристики имеют.
Немецкая бмп «мардер»
На этой базе и было решено создать БМП. Первые серийные образцы были выпущены в конце 1970 года, а в войска машины начали поступать мае 1971-го. Место механика-водителя находится в передней части корпуса слева по ходу движения машины. В десантном отделении размещены шесть военнослужащих трое на каждый борт спиной друг к другу. В двухместной башне, установленной в средней части корпуса, располагаются командир машины он же командир пехотного десанта и наводчик. Приборы наблюдения экипажа и десантников установлены так, что позволяют обозревать местность на 3600.
Броневой корпус машины сварной. Основное внимание конструкторы уделили прочности, жесткости и герметичности машины. В кормовой части корпуса выполнен люк-аппарель для спешивания десанта. Бронирование БМП "Мардер" обеспечивает защиту от поражения 20 - 25-мм боеприпасами автоматических пушек и осколками 155-мм артиллерийских снарядов. В связи с оснащением этой машины мощной броневой защитой конструкторам не удалось сделать ее плавающей.
Основное вооружение БМП - 20-мм автоматическая пушка Rh 202 производства фирмы "Рейнметалл", бронебойный снаряд которой способен пробивать броню толщиной до 47 мм на дальности до 500 м. Пушка снабжена электрогидравлической системой наведения скорострельность 800 - 1000 выстр. С ней спарен 7,62-мм пулемет. Второй такого же калибра расположен над кормовой частью машины и обеспечивает ведение огня назад и по бортам, а также по низколетящим целям. При конструировании БМП особое внимание уделялось обеспечению возможности длительного пребывания экипажа и десанта в машине и защите их от ОМП.
С этой целью корпус надежно загерметизирован, а в кормовой его части установлены две ФВУ. Все это позволяет находиться экипажу и десанту в машине до 24 ч, в том числе до 8 ч на зараженной местности. Модернизация боевой машины до уровней А1 и А1А - это комплексная программа по повышению ее огневой мощи. Основные мероприятия предусматривали обеспечение двойного питания 20-мм автоматической пушки, оснащение боекомплекта машины новыми осколочными боеприпасами к пушке и четырьмя ПТУР "Милан", изменение боеукладки, замена устаревших прицелов новыми. Программа модернизации БМП "Мардер" до уровня А2, начатая 1983 году, предполагала оснащение машин тепловизионными прицелами наводчика.
Следующая - до уровня А3, к которой приступили в 1988 году, была направлена на повышение защищенности машины и предусматривала следующие мероприятия: - установку дополнительной навесной брони на бортовые поверхности корпуса и башни, а также разнесенного бронирования крыши корпуса; - монтаж дополнительных броневых модулей на бортах корпуса, усиление защиты кормовых дверей. После проведенных в 1984 году полномасштабных испытаний машина была принята на вооружение и в декабре 1986-го стала поступать в войска. Компоновка машины предполагает переднее справа расположение МТО и кормовое - десантного отделения. Механик-водитель находится впереди слева. Десант насчитывает семь человек.
В десантном отделении не предусмотрены амбразуры. В кормовой части корпуса имеется механически открываемый люк для спешивания пехотинцев из машины. Командир и наводчик размещены в башне. Корпус машины сварной, выполнен из алюминиевых броневых листов башня - из стальной брони. Основное вооружение - 30-мм автоматическая пушка L21A1 "Рарден", вспомогательное - 7,62-мм пулемет L94A1.
Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2. На корпус устанавливались на болтах дополнительные броневые экраны, призванные обеспечить защиту от огня 30мм автоматических пушек. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных. Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить. Дополнительная цифра «1» в индексе появилась, так как ожидалось принятие на вооружение новой БМП «Мардер-2» и все предыдущие модели переименовали в «Мардер-1». Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 — 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин.
На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд». Хотя «Мардер» стоит на вооружении с начала 70-х годов, в зоне боевых действий БМП впервые оказалась лишь в конце 90-х, когда германских миротворцев ввели в Косово. Спустя ещё десять лет машины, наконец, повоевали в Афганистане, где оказались неприспособленными к климатическим условиям и специфике партизанской войны с большим количеством импровизированных мин. После объединения Германии проект закрыли, и замены старая машина так и не получила. Это при том, что, как считалось, предел модернизаций был достигнут ещё на модификации 1А3. Однако «Мардеры» продолжают потихоньку подтягивать к новым требованиям и стандартам. Причина такой долгой жизни, увы, не в высоких боевых качествах, а в банальном сокращении военного бюджета.
Параллельно с танком «Леопард» велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu — «новый» для совместных действий. Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет.
Первые образцы были показаны в 1960—1961 гг. Окончательный вариант был выбран в 1966 году, а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству. Машина получила название «Мардер» куница. На производство ассигновали 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана «Rheinmetall» — в г.
Ее особенность — разнесенные между собой экраны из стали разной твердости.
Такой "слоеный пирог" уверенно "держит" попадания 30-миллиметровых бронебойных снарядов. Для защиты от кумулятивных гранат РПГ может устанавливаться динамическая защита. Модернизированные машины изнутри дополнительно отделаны кевларом, который в бою защищает экипаж из трех человек и шестерых десантников от осколков брони. Внушительный комплект вооружения включает в себя 25-миллиметровую пушку М242, 7,62-миллиметровый пулемет M240C, противотанковый ракетный комплекс TOW и шесть автоматов М231 на шаровых опорах в десантном отсеке. Таким образом, в бою БМП мгновенно превращается в ощетинившийся стволами подвижный блокпост. Комплекс TOW "отрабатывает" танки на удалении до трех километров.
Боевая машина пехоты БМП США M2 Bradley Десантная группа может покинуть "Брэдли" через верхний люк или, что ценно в бою, через заднюю аппарель, прикрываясь от огня противника корпусом машины. Всего таких БМП американцы успели "наштамповать" около семи тысяч штук. Их успешно применяли в Иракской войне и других вооруженных конфликтах. Комбинированная защита прикрывает экипаж и десант от крупнокалиберных пулеметных пуль и осколков. Усиленное "брюхо" выдерживает взрыв 10-килограммовой противотанковой мины, на бортах — противокумулятивные экраны. Впрочем, этот массивный обвес не мешает БМП разгоняться до 75 километров в час.
Британская боевая машина пехоты БМП "Уорриор" По аналогии с поздними версиями американских "Брэдли" обитаемые внутренние отсеки "Воина" обтянуты специальным материалом, удерживающим отлетающие при попаданиях осколки брони. Оружием его тоже не обделили: на нем стоят 30-миллиметровая автоматическая пушка L21A1, спаренный пулемет, 94-миллиметровый гранатомет LAW-80. БМП вмещает трех человек экипажа и семерых десантников.