Ударить в ритуальный бубен из оленей кожи, смастерить куклу-оберег или встать за штурвал атомного ледокола «Ямал» смогут посетители выставки-форума «Россия» при осмотре Арктического стенда. Это первая в «ГЭС-2» лабораторная выставка-эссе — авторский очерк, обращенный к актуальным для сегодняшнего художественного сообщества темам. Авангард и космос: «ГЭС-2» откроет две новые выставки в один день. Помимо ярких выставок, в "ГЭС-2" будут проходить театральные постановки, показы авторских современных танцев и большая книжная ярмарка, призванная вспомнить о детстве как о времени, куда хочется возвратиться. Прямая речь. Двухмиллионный посетитель Международной выставки-форума "Россия", которая проходит на ВДНХ в Москве, получил специальный приз — сертификат на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС.
В Москве в Доме культуры ГЭС-2 открылась выставка Костромских художников при поддержке НОВАТЭК
Но оно настолько самобытно, что окончательно не сводится ни к одному из этих направлений. Выставка «Закат в сто сорок солнц» будет работать до 24 марта, «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» — до 28 апреля. Прочитать о них подробнее — на сайте «ГЭС-2». Ещё в Доме культуры до 21 января открыта экспозиция «Звёздная месть» , а до 17 декабря — «Зеркало сцены».
Детали не раскрывает.
В пятницу вечером Серебренников был народным экскурсоводом, водил друзей по экспозиции: — Надеюсь, это будет работать очень долго и какие-то поколения молодых ребят будут воспринимать это не как чудо, а как совершенно естественный фрагмент и часть ландшафта. И если б сюда привезли «Джоконду» или, наоборот, Кифер сделал бы тут свою персоналку, это все равно бы проиграло в чем-то факту открытия этой институции. Как в случае с «Гоголь-центром», про который вы спросили, важен не спектакль, важно место. Потом, конечно, все будут ходить на эту выставку, на ту выставку. Но наличие этого места с мощнейшим обаянием важнее всего.
Теперь ГЭС-2 могут бесплатно посетить все желающие. Правда, пока надо предварительно регистрироваться на сайте ГЭС-2: желающих очень много.
Сам художник обожал Пушкинский, ставший для него настоящей школой: чтобы увидеть шедевры дрезденской коллекции на знаменитой выставке 1955 года , Вейсберг устроился в музей разнорабочим и часами изучал здесь полотна. Выставка наглядно демонстрирует, как с годами менялся творческий язык автора. Инстинктивное стремление уйти от чувственно-эмоционального восприятия цвета к интеллектуально-чувственному, «оторваться от предметного» и растворить его привело художника к почти монохромному, насыщенному тональными колебаниями, светящемуся живописному мареву «белого на белом». Он по сложной формуле помогает оценить вероятность различных сценариев развития жизни на нем, используя Землю в качестве эталона. Взяв за основу этот научный взгляд, на новой международной выставке в «ГЭС-2» предлагают погрузиться в художественный разговор о личной сопричастности к экологическим проблемам и самостоятельно определить степень пригодности земли и Земли для жизни человека и других организмов. В центре внимания видеоработы американской художницы Деборы Стратман — геобиосфера как пространство, где эволюция может происходить помимо человека и даже после его исчезновения. В оформлении использованы вторичные материалы и конструкции из предыдущих проектов «ГЭС-2». Параллельно в Доме культуры открылось еще два новых проекта: выставка про киноязык режиссера Динары Асановой , а также ее умение превращать актеров в полноценных соавторов, и про представления о судьбе в мировой культуре. Подробнее на Афише «Эрик Булатов: Живу дальше. На выставке представлено более ста работ, из них только семь — картины, а остальное — рисунки. В таком объеме графика Булатова будет показана впервые.
Напротив абстрактных полотен — живопись Рагнара, которая заполнила почти всю стену от первого ко второму этажам. На каждом портрете изображен один и тот же человек: художник Палла Хаукура Бьорнссона в плавках Speedo, которого Кьяртанссон ежедневно писал с натуры в исландском павильоне на 53-й Венецианской биеннале в попытке соединить перформанс с реальной жизнью. Реальное лицо модели зритель может лицезреть рядом, на видео уже самого Бьорнссона «Отчаяние». В нем художник поднимает вопрос об уместности бесцельно проведенного времени. Это портреты водителей междугородних автобусов, следующих в столицу. Москва, Питер, Ростов-на-Дону и другие большие города вытягивают жизнь из окраин. Люди вынуждены уезжать на заработки на месяц, полмесяца. Если бы локальная жизнь была бы более в себе укорененной, тема дорог не была бы такой актуальной. Москва у Чехова, — это предчувствие, ожидание, это колебания, это такие двойственные чувства, которые Рагнар очень любит», — объясняет художница Ольга Чернышева. И заключительный третий проект — выставка-карнавал «Я моторы гондолы разбираю на части» группы российских кураторов Марии Крамар, Андрея Паршикова, Ольги Цветковой и Елены Яичниковой. Художники, хореографы, драматурги, музыканты и комики собрались вместе, чтобы переосмыслить, каким мог бы быть карнавал сегодня и как его можно использовать в качестве темы. В программе будут живые выступления, уличная театральная процессия, стендап-шоу и даже ночной рейв на подземной парковке. Название этого проекта навеяно песней «Карнавала. Исследование феномена «карнавала» отсылает к тексту Михаила Бахтина, изучавшего карнавал и средневековые традиции на основе произведений Франсуа Рабле. Философ считал, что карнавал — это всенародный праздник смены и обновления, в котором правила и нормы поведения становятся весьма относительны. Период 1990-х гг.
Двухмиллионный посетитель выставки "Россия" сможет побывать на Саяно-Шушенской ГЭС
Двухмиллионный посетитель Международной выставки-форума "Россия", которая проходит на ВДНХ в Москве, получил специальный приз — сертификат на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС. По направлению к Розановой», Дом культуры «ГЭС‑2», Москва. Владимир Путин посетил открывающийся в Москве центр искусства «Дом культуры «ГЭС-2».
Судьба, природа и кино: в «ГЭС-2» открылись три новые выставки
Страна и мир - 2 декабря 2023 - Новости Новосибирска - 17.04.2024 Выставка «Уроки радости и боли» о режиссере Динаре Асановой пройдет в «ГЭС-2». Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Выставка «Уроки радости и боли» о. В Москве открылся Дом культуры "ГЭС-2" — постоянная площадка фонда V–A–C.
Выставка «Не слитно, не раздельно» в Доме культуры «ГЭС-2»
Начали с песни «Карнавала. Цитата из нее — «Я моторы гондолы разбираю на части» — стала названием одного из выставочных проектов. Главный куратор первого сезона — исландский художник Рагнар Кьяртанссон. До середины марта он переснимет тут сериал «Санта-Барбара». Поучаствовать смогут все гости ГЭС-2. Почему решили начать с этого проекта, объясняет гендиректор фонда V-A-C Тереза Мавика: Тереза Мавика гендиректор фонда V-A-C «Фонд с самого рождения, с 2009 года, занимается российским современным искусством. Оно родилось как раз в 90-е, когда страна, культурные схемы изменились. Поэтому мы ссылаемся к тому времени, когда догма ушла, художники начали себя пробовать в разных ролях. Сегодня хотим просто задать такой вопрос посетителям: а что случилось на протяжении этих 30 лет, что осталось у нас с того времени?
Международная выставка-форум «Россия» - это важнейшие достижения страны. Экспозиция «Энергия жизни» включает залы, где с использованием новейших технологий достигается эффект полного погружения. Интерактивное проекции дают возможность узнать об изобретателях и открытиях отрасли, через всю экспозицию гостей сопровождают виртуальные герои.
На первом этаже «ГЭС-2» проросли семь павильонов, довольно условных извне и удивительно конкретных внутри: это семь самостоятельных сюжетов, в которые уместились ощущения и чувства, проникшие в искусство из жизни. Насколько разные, настолько же знакомые любому из нас. Реклама на РБК rbc. Исследовать музыку и искусство можно путями любыми, планомерными или не очень.
Фото Дмитрий Чебаненко Выставка расширяет первоначальный замысел проекта и выстраивает более сложные связи между архитектурой, звуковым и визуальным искусством. Фото Дмитрий Чебаненко Экспозиция состоит из четырех разделов : «Беспредметность как новая образность», «Эксперименты в трехмерном пространстве», «На грани видимого», «Практики коллективного жеста». В пространстве Дома культуры «ГЭС-2» посетители смогут посмотреть на переходные формы скульптуры и живописи, познакомиться с историей живописной абстракции, начиная с произведений европейского и русского авангарда и заканчивая современными авторами, увидеть, как художники растворяют работы в выставочном пространстве, и услышать музыку, которая становится источником вдохновения и условием для организации коллективного опыта.
В «ГЭС-2» закрываются все выставки и отменяются публичные мероприятия
В Москву! Среди представленных работ есть много произведений видеоарта с использованием дисплеев и проекторов. Для большинства инсталляций были созданы отдельные пространства с затемнением. Как, например, в легендарной девятиканальной HD-видеоинсталляции Рагнара Кьяртанссона «Посетители», которая переносит зрителей в своеобразную вселенную: в разных комнатах почти двухсотлетней виллы Рокби на живописной реке Гудзон в штате Нью-Йорк, где художник и его друзья постоянно исполняют одну и ту же песню. В этой работе Рагнар реконструировал и осмысливал случаи вандализма по отношению к известному полотну Ильи Репина. Инсталляция погружает посетителя в размышления о о силе и мощности влияния искусства на человека. С момента открытия в Доме культуры «ГЭС-2» гостей ждет множество интересных работ современных художников и новых технологических решений. Вход бесплатный, временно для посещения необходима регистрация.
Сейчас в здании находятся кинологи и идет проверка на достоверность полученной информации в звонке», — сообщили в пресс-службе Дома культуры «ГЭС-2». Затем появилась информация также не подтвержденная официально о том, что в ТЦ Квартал сработали сирены, посетителей попросили покинуть здание. Позже канал «Осторожно, Москва» сообщил об эвакуации посетителей Пушкинского музея и Третьяковской галереи. В 15:59 мск в канале Пушкинского появилось сообщение о закрытии по техническим причинам: «Уважаемые посетители! По техническим причинам Пушкинский музей сегодня закрыт. Если ваш визит в музей сегодня не состоялся и вы хотите вернуть билет, заполните, пожалуйста, электронную форму заявления на возврат. Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим за понимание!
Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки. Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии.
Но оно настолько самобытно, что окончательно не сводится ни к одному из этих направлений. Выставка «Закат в сто сорок солнц» будет работать до 24 марта, «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» — до 28 апреля. Прочитать о них подробнее — на сайте «ГЭС-2». Ещё в Доме культуры до 21 января открыта экспозиция «Звёздная месть» , а до 17 декабря — «Зеркало сцены».
Судьба, природа и кино: в «ГЭС-2» открылись три новые выставки
Пройдя вдоль него, на пути встречается березовая роща, одновременно производящая и эффект резкой экзотической вспышки в центре Москвы, и, напротив, места «остывания» посетителей после выставок, которым только предстоит населить «ГЭС-2». Владимир Путин посетил открывающийся в Москве центр искусства «Дом культуры «ГЭС-2». Пространство для отдыха, мыслей, перезарядки в самом центре Москвы — это о здании нового культурного центра «ГЭС-2». Запустить гидроэлектростанцию, порулить ледоколом: чем можно заняться на выставке «Россия» на ВДНХ. Владимир Путин посетил открывающийся в Москве центр искусства «Дом культуры «ГЭС-2».
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
Инсталляция «Рестлинг» Евгения Антуфьева представляет собой ринг, на котором стоят фигуры чудовищ, а над ним размещены мониторы, транслирующие запись битв между перформерами в костюмах. Ряженые — важная часть карнавала — это оборотни, гости из мира духов. Для представителя средневековой культуры они символизировали непостижимые законы природы. На ринге Антуфьева происходит схватка древних сил Смерти и Времени и ужасов современности Генномодифицированного яблока и Капитализма. Хотели бы вы поучаствовать в такой схватке? Может быть пора готовить костюмы QR-кода, Фейковой новости или Глютена? Фото: Евгений Наумов Карнавал инвертирует все понятия человеческой культуры. В это время низменное становится возвышенным, шуты назначаются королями, мужчины наряжаются женщинами, а женщины — мужчинами.
Находящаяся рядом видеоинсталляция Дженды Флюид Антонина Баевер «Ясный мой свет» меняет смысл знакомых эстрадных песен. Благодаря такой инверсии зритель получает возможность впустить в себя душевную боль другого человека и сострадать ему. Искусство создается зрителем Рагнар Кьяртанссон «Конец — Венеция», 2009. Чего стоит, например, стена, увешанная портретами мужчины в плавках, — это, кстати, тоже художник, Палл Хаукур Бьернссон. Вдвоем с Рагнаром они делили павильон Исландии на 53-й Венецианской биеннале, и последний делал каждый день по одной картине. Всего получилось 144 фовистских полотна — одно ярче другого — и, нужно сказать, смотрятся они вполне гармонично. Эта симфония цвета притягивает зрителей как магнит: практически каждый хочет сфотографироваться на ее фоне.
Другое произведение Кьяртанссона, поражающее своим масштабом, носит название «Посетители». Девять проекторов транслируют записи с девятью музыкантами, каждый изолирован в одной из комнат особняка XIX века. Среди них присутствует и сам Рагнар: он играет на гитаре, погрузившись в наполненную водой ванну. В течение часа девять человек исполняют одно общее произведение, состоящее из вариаций простых музыкальных фраз, импровизаций и коротких куплетов. И эта музыка, и это пение наполняют большой темный зал густой атмосферой красоты. Ингибьорг Сигурьонсдоттир «Ягненок утешает пастушку, прячущую лицо в ладонях», 2016. Уна Бьорг Магнусдоттир «Ложные убеждения», 2014.
Один воспринимает и исследует пространство с поэтической точки зрения, другая, напротив, решает подобные задачи с помощью цифровой среды. В рамках выставки будут раскрыты тайны краткосрочного мышления и способов влияния на него. В зале установят камеры, считывающие восприятие творчества Боэтти, которым будет наполнен зал. По своей сути это будет научный эксперимент или инсталляция, вышедшая за рамки искусства. Савицкого в узбекском Нукусе - хорошо известно разве что профильным специалистам. А ведь это прекрасная коллекция произведений советского модернизма, которую удалось сохранить в потрясающем состоянии. Чтобы разобраться, как это произошло и что этому способствовало, сотрудники "ГЭС-2" провели настоящее историческое расследование. Поэтому, помимо произведений художников советского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920-1930-х годов, на выставке будут представлены выдержки из впервые оцифрованного местного архива.
Именно с опорой на него будут раскрыты секреты музея в Нукусе.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1885 , которое дважды становилось жертвой вандалов, в 1913 и 2018 годах. Такое необъяснимое повторение позволило Кьяртанссону предположить, что картина сама по себе вызывает сильные неконтролируемые эмоции, и эта гипотеза придала новый импульс его размышлениям о власти искусства над человеком. Романтическая убежденность в том, что искусство постоянно изменяет мир, задает тональность всей выставке, которая обнажает гламур, устройство театра и развлекательных шоу. Название «В Москву!
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
Двухмиллионному посетителю Выставки-форума "Россия" подарили экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС. В Доме культуры «ГЭС-2» сейчас действуют две выставки: «В Москву! Global City рассказывает о выставке в ГЭС-2, на которой покажут шедевр беспредметной живописи XX века. 4 декабря в Москве состоялось открытие Дома культуры «ГЭС-2».