Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Город Кербела, где похоронен имам, считается для шиитов самым священным местом после Мекки и Медины.
Политические цели
- Шииты выпустили 15 ракет по базе США на востоке Сирии
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Сунниты и шииты: основные различия |
- Шиитское содружество народов - Иран.ру
От Ирана до Ливана: где и как живут шииты в мире
Перед организацией была поставлена задача стать подразделением джихада, действующим против «далекого врага», но при этом с нее не снималась обязанность убивать любых мусульман, сотрудничавших с демократической сверхдержавой. Желавший террористическими методами бороться в Иордании исключительно с мусульманами, аз-Заркави по-прежнему был в лагере тех, кто действовал против «ближнего врага». Таким образом, он находился на тех позициях, на которых за 10 лет до этого пребывал аз-Завахири, — их расхождение во мнениях было скорее возрастным, чем идеологическим. К тому же аз-Заркави гораздо более широко определял кафиров «неверных» , относя к ним всех шиитов и некоторых суннитов, не соблюдавших строгий салафитский завет. А бен Ладен прежде никогда не выступал против этих категорий мусульман, поскольку его мать была из сирийских алавитов, представителей шиитской секты. Майкл Вайс, Исламское государство.
Армия террора, 2015 По заключению одного из авторов сборника Л. Авдеевой, «духовному наследию имама Хомейни и идеалам исламской революции… суждена долгая жизнь». Похоже, что это так. Однако мировой замах революции удался лишь отчасти. Хомейни ведь мыслил ее не как иранскую, а как всемирную — по крайней мере, в масштабах мусульманского мира.
И первое время даже в официальных документах Иран именовался не иначе, как «Всемирное государство». Но революция как таковая не вышла за пределы иранских границ. В определенный момент сам Хомейни вынужден был это признать, заявив, что надо мыслить не только категориями религии, но и категориями государства. Юрий Каграманов, Вокруг «иранской идиомы», 2009 Конфликтная ситуация в Дербенте возникла 9 апреля 2005 года, когда произошла драка в городской мечети Джума-мечети. Эта мечеть была местом молитвы как дагестанцев-суннитов, так и азербайджанцев-шиитов, населяющих город.
Точных данных о том, между какими группами мусульман разгорелся конфликт, нет. Как будто все источники сходятся на том, что группа, напавшая на мечеть, состояла из приверженцев известного в Южном Дагестане шейха Сиражутдина Хурикского Исрафилова , по национальности табасаранца табасаранцы — народ Южного Дагестана, близкородственный лезгинам. Описывая апрельские события «по горячим следам», дагестанские и федеральные российские СМИ не характеризовали конфликт в мечети как межнациональный. Уже позднее, в августе 2005 года, дагестанский еженедельник «Черновик», возвращаясь к инциденту, отмечал, что хотя шейх Сиражутдин и его сторонники являются суннитами, среди них много азербайджанцев. По данным той же газеты, в результате конфликта в Джума-мечети утвердился имам предстоятель суннитского толка, но азербайджанец по национальности.
Как рассказывал в репортаже ВГТРК глава «пострадавшей» стороны — дербентских шиитов, его последователи «с суннитами ладят», а напавшие хотели спровоцировать «конфликт всех против всех». Ныне покойный министр информации и внешних связей Дагестана Загир Арухов — известный знаток дагестанского ислама, сам выходец из Южного Дагестана — в апреле 2005 года в беседе с автором этих строк указывал, что, по его данным, в конфликте принимали участие и мусульманские активисты из Закатал, аварского происхождения. Как бы то ни было, по информации, доступной сразу после конфликта в самом Дагестане, этот конфликт никак не выглядел азербайджанско-лезгинским столкновением. Мамед Сулейманов, Дагестанские народы Азербайджана. Политика, история, культура, -1 Со второй половины XVI в.
В этот период возрастает влияние всей корпорации улемов и, как это отмечается многими историками, усиливается религиозный фанатизм в Османском государстве. Теперь все те, кто не придерживался суннитского толка, подвергались преследованию. Готовясь к войне с шиитским Ираном, Селим I решил физически уничтожить шиитов в пределах своего государства. Мамедзаде, Свобода совести. Истоки, становление, правовая охрана, 2013 Затем он отменил еще одну важную традицию шиитской теологии.
Он разрешил верующим называть его имамом. А ведь так можно было, согласно шиитам Ирана, называть лишь Али и еще одиннадцать священнослужителей, следовавших за ним, вплоть до «исчезнувшего» имама. Хомейни как бы пытался убедить верующих, что он и есть «исчезнувший» имам, вернувшийся в облике Мессии. Эфраим Баух, Эффект бабочки. Израиль — Иран: от мира — к войне, от дружбы к ненависти, 2015 общественно-политической властью калифов, а первостепенную религиозную власть отдавали сообществу в целом.
У шиитов общественная, политическая и религиозная власть была сосредоточена в руках лидера, которого они называли имамом. Арабское слово «имам» означает лидер, руководитель, в понимании суннитов — просто человек, который каждую неделю по пятницам проводит богослужения в собрании. Но у шиитов имам который должен быть прямым потомком Мухаммада возглавляет не просто общину, а все шиитское сообщество, и, по убеждению шиитов, чист и непогрешим. Стивен Протеро, Восемь религий, которые правят миром. Все об их соперничестве, сходстве и различиях, 2010 Смена власти в советских ДУМ происходила без каких-либо эксцессов и по принятой в каждом отдельном случае схеме: САДУМ управляла династия авторитетных богословов Бабахановых, власть в которой передавалась от отца к сыну; в ДУМСК соблюдался принцип ротации между основными этническими группами Северного Кавказа; в ДУМЗАКе пост шейх-уль-ислама был закреплен за шиитом, в то время как его первый заместитель носил духовное звание муфтия и был суннитом-ханафитом; муфтиями ДУМЕС становились только татары, причем в основном казанские51.
Силантьев, Новейшая история ислама в России, 2007 Шейхи племён, главы религиозных орденов, землевладельцы из старых феодальных родов пользуются широчайшими полномочиями на территориях, которые контролировали и зачастую продолжают контролировать их семьи или религиозные последователи. Влияние Ага-хана на исмаилитов, Джумблатов и Арсланов на ливанских друзов, шейха Фадлаллы на ливанских шиитов, ас-Садров и ас-Систани на шиитов Ирака, кланов Барзани и Талабани на иракских курдов — лишь несколько примеров этого. Сатановский, Котёл с неприятностями. Ближний Восток для «чайников», 2018 И все же употребление вина, как всякое отклонение от законов Шариата, знаменовало собой начало общего упадка нравов в мусульманской общине, тон которому задавали сами поздне-аббасидские халифы. Ностальгия по «прекрасной эпохе» самого Святого Пророка мир и благословения Аллаха да пребывают с ним и первых праведных халифов ислама уже в IX веке давала себя знать — и не только в речах, проповедях, литературно-юридических и философских трудах мусульман суннитских толков, но и в эсхатологических ожиданиях.
Например, в ожидании пришествия «Праведного Имама» со стороны шиитских толков. Шииты, в том числе самые крайние из них, исмаилиты и карматы, во всяком нарушении законов Пророка усматривали приближение Конца времен, не говоря уже о том, что они не признавали права на халифат ни за кем, кроме кровных потомков самого Святого Пророка по линии его дочери Фатимы. Так что употребление вина и излишества в одежде были для многих показателем все усиливающейся светскости мусульманской общины. Бухараев, История российского мусульманства. Беседы о Северном исламе, 2015 Большие силы курдов вторглись в заурмийский край, осадили Урмию, обошли Урмийское озеро с восточной стороны, взяли Бинаб и направлялись на Тавриз, где началась паника[77].
Однако объявление одним из членов вновь образованного в Соуджбулаке курдского правительства под руководством сына Обейдуллы — Абдул-Кадыра, джихада против шиитов, подвигло на фанатичное и ожесточенное сопротивление против курдов исповедующих шиизм персов и азербайджанцев. Кроме того, многие отряды на пути к Тебризу стали заниматься грабежами. Все это помогло Тегерану консолидировать антикурдские силы и разбить войска шейха[78]. Несмотря на усилия Обейдуллы подготовить международную почву для своего восстания, фактически ни одна держава не оказала помощи курдам. Разворачивающееся восстание затрагивало интересы сразу нескольких государств: России и Англии.
У курдов не вышло сыграть на противоречиях между ними, каждая из сторон опасалась, что национальное движение курдов может сыграть на руку другой стороне. Поэтому предпочтение было отдано сохранению статуса-кво. Максим Лебский, Курды. Потерянные на Ближнем Востоке, 2016 Смерть Мухаммада ввергла зарождающуюся мусульманскую общину в своего рода конституционный кризис. Пророк не оставил распоряжений насчет преемника, он даже не создал совета по образцу племенного меджлиса, который мог бы осуществлять управление во время переходного периода.
Уникальный и исключительный характер власти, на которую он претендовал как единственный выразитель Божьей воли, не позволил бы ему при жизни выбрать в преемники соратника или продолжателя. Появившееся позднее предание о том, что пророк назвал преемником своего двоюродного брата Али, женившегося на его дочери Фатиме, принимают только шииты. Бернард Льюис, Арабы в мировой истории. С доисламских времен до распада колониальной системы, 2002 Об этом говорят различные события, связанные с нежеланием народов Дагестана подчиняться диктату этих государств. Так, в 1611—1612 гг.
Из войск Юсуф-хана убили 2000 человек, носивших оружие». Шихсаидов, Дагестанские святыни.
В Средние века исмаилиты создали огромный Фати-мидский халифат 909-1171 , под властью которого оказались Египет, Магриб, Палестина, Сирия и Хиджаз. Однако впоследствии и они не избежали раскола.
После 1G7S г. Мусталиты преобладали в Египте, низа-риты - в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире. Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции.
Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана. Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами. Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации.
Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая 5 раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное - строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла - это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама. Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции. Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов - муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм.
Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее 3 тыс. Самые почитаемые муджтахиды, соби- liS рающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха. Есть и титул великий аятолла - им был лидер иранской революции Рухолла Мусави Хомейни.
Наиболее известный из современных великих аятолл - Али ас-Систани, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Небывалый подъем шиизма в последние десятилетия связан в первую очередь именно с этими людьми, многие из которых, по сути, являются властителями дум верующих. На протяжении всей своей истории шииты в арабских странах подвергались гонениям, ощущали себя людьми второго сорта.
Нередко им приходилось скрывать свою принадлежность к шиитской конфессии: недаром среди шиитов укоренилось такое понятие, как допустимость сокрытия своей веры, главным образом в случае опасности. Но, с другой стороны, такое положение помогло шиитам сплотиться, солидаризироваться, ощутить свою особую общность. Накапливавшиеся столетиями чувство унижения, непреходящая вековая боль - все это рано или поздно должно было дойти до критической точки и вырваться наружу. Шиитам всегда была присуща традиция мученичества, жертвенности, доходившей до исступления и экстаза.
Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита - это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству». Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 г. В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама - идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть - от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни.
Хотя поначалу массовые демонстрации расстреливались армией, они возобновлялись вновь и вновь, причем в первых - наверняка обреченных - рядах демонстрантов шли мул- лы и другие духовные лица. За ними устремлялись толпы людей, каждый раз все более многочисленные, с плакатами «Смерть шаху! Итог известен: солдаты не устояли. Иранская революция имела принципиальное значение: она совпадала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама», а до тех пор, в сущности, не так уж и важно, кто правит страной.
Но скрытым до поры до времени оказался не имам, а бунтарский «шиитский дух». Победа исламской революции явилась громом среди ясного неба как для Соединенных Штатов, так и для Советского Союза. Американцы и помыслить не могли, что народ, положение которого в целом улучшилось в результате «белой революции» шаха, восстанет против режима. Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели.
Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы. Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни». Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку. Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции.
К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось. Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата - все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи. При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран.
Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан - страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Большая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем.
Кстати, не исключено, что именно поэтому лидер «Хезболлы» Хасан Насралла с 7 октября практически не появляется в публичном пространстве. Но это лишь предположения.
Цели ХАМАС в нападении на Израиль 7 октября были политическими : он рассчитывал заявить о себе как о единственном законном представителе Палестины, совершив акт, который, по его мнению, заставил бы считаться с ним как с фактической военно-национальной властью Газы. Увы, вместо этого международная общественность в результате восприняла ХАМАС как террористов, имеющих мало общего с мирным арабским населением. Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева». Да и то из передач радиостанции Kol Yisrael отечественные СМИ достаточной информации по этому поводу не давали.
Тогда же я узнал, какое отношение военизированная группировка имеет к Ирану и почему. С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать. Причём это не какая-то там горстка исламистов-отщепенцев, а самодостаточная шиитская организация и политическая партия со штаб-квартирой в Бейруте, представленная даже в парламенте и кабинете министров Ливана! Согласно договорённостям на основе резолюции СБ ООН, в 2000-м, после оставления Ливана армией обороны Израиля, приграничную зону должны были занять ливанские вооружённые силы.
Однако этого не случилось, ибо руководство страны решило передать регион под полный контроль «Хезболлы». Мотивировка — эти надёжные ребята отстаивают права Ливана.
Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с.
В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества.
Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе
И везде они всегда были бесправным меньшинством или большинством. Хизболла в Ливане — это первый случай в истории исламского мира, когда шииты реально могут захватить власть в арабской стране. А оккупированный американцами Ирак — второй. Сегодня ночью мне было видение. Контакт с потусторонним миром. Государство Аль-Каиды в секторе Газа. Захватить его американцам нельзя. Это не Ирак, и не Афганистан. Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю. О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический.
И жить он должен в лагере беженцев.
Как и любое религиозное течение, по прошествии времени оно разделилось на несколько ответвлений, в том числе на суннитов и шиитов. Раскол приверженцев Аллаха произошёл 13 веков назад и существенно повлиял на политическую обстановку стран, исповедующих мусульманство. Сейчас государства Ближнего Востока являются лакомым куском для многих ведущих стран мира, а религиозные различия стали причиной многих вооружённых конфликтов и миротворческих операций. Истоки проблемы «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его», — так гласит краткое выражение сути ислама. После того как носитель божественной воли скончался в 632 году, среди последователей мусульманской религии произошёл раскол. Случилось это, как бы выразились современники, по политическим причинам. Смерть Мухаммеда поставила перед верующими сложную задачу: выбрать человека, который станет наместником бога на земле и поведёт мусульман дальше к истокам истины. Первый правоверный был двоюродным братом Мухаммеда и его зятем, а второй считался правой рукой пророка, так как часто проводил намазы, когда наместнику бога на земле нездоровилось, и первым после самого Мухаммеда принял ислам.
В то время, как сунниты в этом вопросе более демократичны и менее консервативны. Однако этот момент очень важен для ислама, поскольку определяет — кто может выполнять те или иные «священнические» обязанности и занимать различные высокие духовные посты. Про эту страну чего только не говорят — мол, у них там все женщины с закрытыми лицами ходят, за неповиновение — отрубают голову и всё такое. Конечно, после Исламской революции Иран стал весьма религиозным государством, более консервативным. Но всё не настолько страшно, как кажется иностранцам. Немногие знают, что любой гражданин Ирана, вне зависимости от пола, национальности, религии, может рассчитывать на пенсию, различные пособия по инвалидности и безработице, бесплатную медицину по страховке.
А между тем, в стране, помимо самих иранцев персов , проживает большое количество других народов: азербайджанцы, курды, луры, арабы, белуджи, туркмены, кочевые тюркские племена и так далее. А ведь это титульный народ! Помимо них, в стране живут христиане, бахаи, мандеи, индусы, езиды, зороастрийцы, иудеи. Их права в каком-то смысле ущемляются властью, но не настолько, чтобы проживание в родной стране было для них огромной проблемой. Оно и неудивительно: в Иране азербайджанцев почти в два раза больше, чем непосредственно в Азербайджане.
На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Политические цели
- Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии
- Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.
- Похожие статьи
Какие страны шииты и сунниты
Шииты — ни то, ни другое: их взгляды одновременно и традиционны, и экстравагантны, насыщены мистикой, но политически взрывоопасны. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами. В быту, сравнивая шиитов и суннитов, у шиитов больше сектантских заморочек и замашек. Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. Как шииты, З. требуют передачи имамата роду Али ибн Аби Талиба, но отрицают божественную природу власти и знания имама, обязательность передачи имамата от отца к сыну.
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Другие страны с шиитским большинством
- Газета «Суть времени»
- шииты - Свежие новости :
- Небратья по вере Почему сунниты и шииты не могут жить дружно: Политика: Мир:
- Самый плохой блог о путешествиях
- Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России | Миграционные новости
Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела
Шииты отдыхают в уличном кафе. Мусульмане-шииты захватили президентский дворец в Йемене. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. В наше время процент шиитов составляет 10-20% от всех мусульман мира, причина такого разброса в том, что страны где шииты являются меньшинством сознательно занижают их численность дабы не давать им (а также, Ирану) рычагов для давления. По приблизительным подсчётам, численность шиитов среди мусульман составляет 15% (216 млн из 1,4 млрд мусульман по данным 2005 г.). Иран – единственная страна в мире, где государственной религией является ислам шиитского толка.
Чем отличаются сунниты от шиитов?
Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм. | Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области. |
Шиитские (шиитские) мусульманские страны | В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор. |
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?: yurayakunin — LiveJournal | Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие. |
Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм.
Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней. В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Десятое число этого месяца — день Ашура — известен шокирующими обрядами: верующие подвергают себя различным истязаниям, дабы показать, что готовы пойти на все ради Аллаха. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья. А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики.
Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова. Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек.
И Дербент — ее центр. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда. Есть еще общины в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов.
В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население. В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные?
Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные.
В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах.
Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный. Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам.
В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики.
Сегодня ночью мне было видение.
Контакт с потусторонним миром. Государство Аль-Каиды в секторе Газа. Захватить его американцам нельзя. Это не Ирак, и не Афганистан.
Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю. О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический. И жить он должен в лагере беженцев.
И неважно, что этот лагерь застроен даже виллами, главное, чтобы лагерем беженцев его признавала ООН. Тогда жителю такого лагеря ООН платит пособие, и отнюдь не маленькое. Если человек, имеющий статус палестинского беженца, берет, к примеру, сирийское или ливанское гражданство, они обязаны уйти из лагерей.
В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси.
А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов.