Внести в Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 898; 2014, N 11, ст. 1088; 2018, N 31, ст. 4811) следующие изменения. Введение. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее — комментируемый Закон) принят на смену Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР». Данным законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции ": в положении закона о том, что местом нахождения судов общей юрисдикции городов федерального значения являются города. 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа.
Суд общей юрисдикции
Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (ред. от 08.12.2020). Федеральным конституционным законом предусмотрено создание девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции, а также военного кассационного суда и военного апелляционного суда. Фкз о Судах Общей Юрисдикции – покупайте на OZON по выгодным ценам! Подписан закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах.
С 1 июля 2018 г. в России изменится устройство судебной системы
Состав кассационного суда общей юрисдикции (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ). Серия: Законы Российской Федерации. 4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 29.07.2018 № 1-ФКЗ
Апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции начали работу | 2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся. |
Кассационный и апелляционный суд общей юрисдикции | Часть 1 статьи 17 ФКЗ «О судебной системе» предусматривает, что федеральные суды (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации) создаются и упраздняются только федеральным законом. |
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ | Генеральная прокуратура Российской Федерации. |
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ | Компетенция кассационного суда общей юрисдикции (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ). |
В законодательство внесены поправки, уточняющие статус администратора суда | Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) О судах общей юрисдикции в Российской Федерации. |
С 1 июля 2018 г. в России изменится устройство судебной системы
Уже уходите? | 4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 2. Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям. |
Тимирязевский районный суд города Москвы | 2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся. |
Новые суды общей юрисдикции в КонсультантПлюс
N 9-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2023 г. Федеральный конституционный закон от 16 апреля 2022 г. N 1-ФКЗ Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г. Федеральный конституционный закон от 8 декабря 2020 г. N 7-ФКЗ Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г. Федеральный конституционный закон от 6 марта 2019 г.
N 1-ФКЗ Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г. Федеральный конституционный закон от 30 октября 2018 г. N 2-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.
В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации упраздняется федеральным законом. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие окружного флотского военного суда упраздняется федеральным законом.
Кассационный суд общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом.
Полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 19. Апелляционный суд общей юрисдикции 1.
Также из ч. Пунктом 5 ч.
Приведённые нормы, по нашему мнению, свидетельствуют о том, что правовые позиции упраздненного Высшего Арбитражного Суда РФ не являются обязательными для судов общей юрисдикции. Так, согласно ст. В пояснительной записке данного проекта ФЗ в абзаце 5 отмечается, что применение судами общей юрисдикции разъяснений, сформулированных Пленумом и Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ, весьма актуально в связи с происшедшим изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
1 октября вступает в силу реформа судов общей юрисдикции и правил судопроизводства - Крашенинников
Статья 3. Единство судебной системы Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем: установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом; соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций уставов и других законов субъектов Российской Федерации; признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу; законодательного закрепления единства статуса судей; финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета. Статья 4. Суды в Российской Федерации 1.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные уставные суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов арбитражные кассационные суды , арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов; в ред. Федеральных конституционных законов от 04. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные уставные суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Статья 5. Самостоятельность судов и независимость судей 1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
Судьи, присяжные, народные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции уставу субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.
В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.
Статья 6. Обязательность судебных постановлений 1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 08. Глава 3. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам.
В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа упраздняется федеральным законом. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа далее — президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утратил силу.
Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Заседания президиума суда проводятся не реже двух раз в месяц. Иные вопросы, касающиеся порядка работы президиума суда, регулируются регламентом соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Статья 28.
Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа формируются из числа судей соответствующего суда в составе его председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Председатель соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают: 1 в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на судебные акты районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 3 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа КонсультантПлюс: примечание.
О сроках пребывания в должности председателей и заместителей председателей судов, назначенных на должность до 30. ФКЗ от 29. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Статья 30.
Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий и руководство деятельностью структурных подразделений аппарата суда; в ред. Федерального конституционного закона от 19.
Статья 31. Председатели судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа Председатели судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: в ред. Глава 4. Создание районного суда 1. Районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.
Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие смежные границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. Статья 33. Состав районного суда 1. Районный суд формируется в составе председателя районного суда, его заместителя заместителей и судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия и определяемом Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.
Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие районного суда упраздняется федеральным законом. Компетенция районного суда 1. Районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов. В случаях, установленных федеральным законом, районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях.
Районный суд вправе обратиться на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района. Районный суд в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда 1.
Председатель районного суда и его заместитель заместители назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместитель заместители председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного суда. Статья 36. Замещение временно отсутствующего председателя районного суда или судей этого суда 1.
В случае отсутствия председателя районного суда его полномочия осуществляет по поручению председателя районного суда один из его заместителей, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей — по поручению председателя районного суда один из судей этого суда.
Новости инвестиций Подписан Федеральный конституционный закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции Главная » Новости и мероприятия Прокуратуры » Подписан Федеральный конституционный закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции Просмотров: 2283 Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Этот суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Скачать Материал из Викитеки — свободной библиотеки Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 июля 2023 г. В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное , а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества фольклор , не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное.
Все про новую судебную реформу
Наконец-то: конституционный закон о судах общей юрисдикции | Федеральный конституционный закон. О судах общей юрисдикции в российской федерации. Одобрен Государственной Думой 28 января 2011 года. |
Кубанское агенство судебной информации | Федеральным конституционным законом предусмотрено создание девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции, а также военного кассационного суда и военного апелляционного суда. |
Наконец-то: конституционный закон о судах общей юрисдикции | Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и ФЗ "О мировых судьях в РФ". |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. Необходимость такой замены назревала давно, с момента начала осуществления фундаментальной судебной реформы, тем более что Закон 1981 г. Необходимость существования самостоятельного законодательного акта, устанавливающего полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции, следует из нормы ч. Попытки принятия такого законодательного акта предпринимались и ранее. Так, в 1998 г.
Состав районного суда Статья 34. Компетенция районного суда Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда Статья 36. Замещение временно отсутствующего председателя районного суда или судей этого суда Глава 5. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции Статья 37. Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции Статья 38. Аппарат суда общей юрисдикции Статья 39. Функции аппарата суда общей юрисдикции Глава 6. Заключительные положения Статья 40. Символы государственной власти в судах общей юрисдикции Статья 41. Печать и правовой статус федерального суда общей юрисдикции Статья 42. Место постоянного пребывания судов общей юрисдикции Статья 43. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона.
В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Статья 23. Состав кассационного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Президиум кассационного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее — президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель кассационного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции — 76 лет. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 08. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее в настоящей главе — президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума суда введена Федеральным конституционным законом от 29. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же апелляционного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 08. Глава 3. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.
Окружные флотские военные суды и гарнизонные военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах. В систему военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд, окружные флотские военные суды и гарнизонные военные суды. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда Российской Федерации, и в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в кассационном порядке. Судебная коллегия по делам военнослужащих действует в составе Верховного Суда Российской Федерации и является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к кассационному военному суду, апелляционному военному суду, окружным флотским военным судам и гарнизонным военным судам. Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе: 1 в первой инстанции административные дела в соответствии с федеральным законом рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей; 2 дела по жалобам, представлениям на решения, приговоры, определения и постановления кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружных флотских военных судов и гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.
Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции Российской Федерации»
Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. Кассационный суд будет являться вышестоящей инстанцией для федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. по гражданским, административным и уголовным делам). Федеральный конституционный закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации от 07.02.2011 N 1-ФКЗ. (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ) 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом.
ФКЗ "О судах общей юрисдикции в РФ". ФЗ "О мировых судьях"
Правовые акты Закон 1994 г. Москвы о мировых судьях — Закон г. Москвы от 31 мая 2000 г. Санкт-Петербурга о мировых судьях — Закон г. Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 г. Введение Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. Необходимость такой замены назревала давно, с момента начала осуществления фундаментальной судебной реформы, тем более что Закон 1981 г. Необходимость существования самостоятельного законодательного акта, устанавливающего полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции, следует из нормы ч. Попытки принятия такого законодательного акта предпринимались и ранее.
Так, в 1998 г. В 2000 г. Принятый в качестве комментируемого Закона проект Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» разработан во исполнение поручений Президента РФ от 31 декабря 2008 г. В пояснительной записке к данному законопроекту отмечалось следующее: образованная в соответствии с распоряжением Президента РФ от 20 мая 2008 г. Указанное решение было принято рабочей группой также в связи с тем, что значительная часть положений, касающихся судоустройства в России, нашла отражение в Законе 1996 г. Проект федерального закона о внесении соответствующего изменения в Закон 2002 г. Следует отметить, что предлагаемое авторами законопроекта правило о рассмотрении Апелляционной коллегией ВС России уголовных дел, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по уголовным делам ВС России и Военной коллегией ВС России, в комментируемый Закон не вошло см. В связи с принятием комментируемого Закона в законодательные акты внесен ряд изменений.
Так, приняты следующие Законы: Федеральный конституционный закон от 29 марта 2010 г.
Верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области, судам автономных округов посвящены нормы гл. Как установлено в ст. Районным судам посвящены нормы гл. Следует также отметить, что согласно заключительному положению ч. При этом предусмотрено, что порядок образования и деятельности данных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. Тем самым в точности воспроизведено положение ч.
В указанной статье также установлено, что: военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба ч. Федеральным конституционным законом, о котором идет речь, является Закон 1999 г. Федерального конституционного закона от 27 декабря 2009 г. Согласно пункту 1 ст. Федерального закона от 27 июля 2010 г. В части 2 ст. Территориальная юрисдикция окружных флотских военных судов установлена Федеральным законом от 27 декабря 2009 г.
При этом также как и в предыдущем пункте предусмотрено, что, полномочия, порядок образования и деятельности данных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. Аналогично сказанному в отношении предыдущего пункта следует отметить, что тем самым в точности воспроизведено положение ч. В части 1 указанной статьи также установлено, что специализированные федеральные суды по рассмотрению гражданских и административных дел учреждаются путем внесения изменений и дополнений в названный Закон. Среди попыток создания таких специализированных судов следует упомянуть о внесении ВС России в Государственную Думу в 2000 г. Как известно, ни первый, ни второй из названных законопроектов не приняты.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные уставные суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. В перечне судов, предлагаемом для внесения в Конституцию, отсутствуют конституционные уставные суды субъектов Российской Федерации. Возникающиее противоречие между Конституцией и ФКЗ "О судебной системе РФ", согласно которому уставные суды по-прежнему входят в судебную систему РФ, очевидно, следует разрешать в пользу Конституции как нормативного правового акта, имеющего высшую юридическую силу и прямое действие. По всему получается, что со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования по поправкам вариант, что большинство проголосует против, не рассматриваем уставные конституционные суды субъектов РФ более не смогут осуществлять судебную власть и должны быть упразднены либо реформированы в несудебные органы. На данный момент таких судов в России насчитывается 16.
Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. К федеральным судам общей юрисдикции относятся верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов; районные суды , городские суды, межрайонные суды далее — районные суды ; военные суды , полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом; специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации также относятся мировые судьи.
С 10 июля 2023 года суды "рф" ЛИКВИДИРОВАНЫ !!!
Статья 4. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции 1. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Суды общей юрисдикции рассматривают: 1 все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами; 2 все уголовные дела; 3 иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению. Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами. Статья 5.
Принципы деятельности судов общей юрисдикции 1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами. Все равны перед судом. Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.
Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. В Российской Федерации не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия бездействие , отменяющие или умаляющие независимость судов и судей. Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное.
Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции 1.
Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом , другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Утратил силу. Финансовое обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 7.
Материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции 1. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом этого субъекта Российской Федерации. Глава 2.
Порядок образования и состав кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе кассационного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом.
Статья 23. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав кассационного суда общей юрисдикции Кассационный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам.
Президиум кассационного суда общей юрисдикции 1. Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции 1.
Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда.
Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель кассационного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.
Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда.
Такие изменения вносятся в законы: «О судебной системе РФ», «О статусе судей в Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и в Кодекс административного судопроизводства. Одновременно с этим устанавливается срок, не позднее которого конституционные уставные суды субъектов РФ должны быть упразднены — 1 января 2023 года. При этом судьям конституционных уставных судов субъектов РФ, прекратившим исполнение своих полномочий — как в соответствии с указанным изменениями, так и ранее — обеспечивается сохранение гарантий, включая материальное и социальное обеспечение, предусмотренных федеральным и региональным законодательством для таких судей в отставке. Указывается, что в случае необходимости субъекты РФ вправе принять решение о создании конституционных уставных советов, действующих при законодательных представительных органах государственной власти региона.
Кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 19. Апелляционный суд общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Севастополя входит в четвертый кассационный суд общей юрисдикции. Федеральным конституционным законом также устанавливается, что предельный возраст пребывания в должности заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателей кассационных судов общей юрисдикции и арбитражных судов округов — 76 лет.
Все про новую судебную реформу
4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ). Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) О судах общей юрисдикции в Российской Федерации. По мнению авторов ФКЗ создание отдельных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции позволит обеспечит соблюдение принципов справедливости и независимости судей при вынесении судебных решений. Фкз о Судах Общей Юрисдикции – покупайте на OZON по выгодным ценам! Серия: Законы Российской Федерации.
Изменения в судебной системе РФ
Федеральным конституционным законом предусмотрено создание девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции, а также военного кассационного суда и военного апелляционного суда. кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные. 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. Российская федерация федеральный конституционный закон о судах общей юрисдикции в российской федерации.