В российских кинотеатрах начался прокат новой работы режиссера Романа Полански «Дворец». Я вырос на фильмах Полански, я жаждал узнать, увидеть изнутри, как же работает этот человек. The Palace) — художественный фильм режиссёра Романа Полански, премьера которого состоялась в сентябре 2023 года на 80-м Венецианском кинофестивале. В российских кинотеатрах начался прокат новой работы режиссера Романа Полански «Дворец».
Ребенок Розмари (Rosemary's Baby, 1968)
- «Однажды в... Голливуде»: реакция Романа Полански и семьи Шэрон Тейт на фильм | MARIECLAIRE
- На Венецианском фестивале пройдет премьера фильма Романа Полански «Дворец»
- Смотрим кадры из нового фильма Романа Полански с Александром Петровым и Фанни Ардан
- «Дворец» Романа Полански
Роман Полански – последние новости
Некоторые авторы даже назвали «Дворец» худшим фильмом десятилетия и считают, что Полански изжил себя как творца. В прокат вышел новый фильм 90-летнего опального классика Романа Полански, беспощадно разгромленный критиками. В 2021 году Полански начал работу над фильмом «Дворец», сценарий для которого он написал сам совместно с Ежи Сколимовским.
Роман Полански – последние новости
Успехи маэстро в мировом кинематографе сменялись трагической потерей жены Шэрон Тейт, погибшей от сектантов-убийц из банды Мэнсона, чему во многом посвятил свой «Однажды в Голливуде» Квентин Тарантино. Позднее Полански пришлось жить под обвинениями в развращении несовершеннолетних, что не позволяло ему снимать фильмы про США в самих США: достаточно вспомнить великолепный «Призрак». Он, как и множество иных фильмов эпохального режиссера, посвящен изображению величественного зла среди людей. Тут и сатанинский «Ребенок Розмари», и шизофренический «Жилец» с самим собой в главной роли, и отчаянный «Неукротимый», и печально-развратная «Горькая луна», и крамольно-дьявольские «Девятые врата», и посттравматическая «Смерть и девушка», и угнетенный от нацизма «Пианист», что принес Полански первый «Оскар». Юбилейный, 30-й, самостоятельно-полный фильм Полански снимал именно там, где и предполагал сюжет, — в Гштааде. Съемки прошли в первой половине 2022 года, а все работы над фильмом закончились в октябре. Бюджет фильма составил не убийственные, но солидные 17 миллионов евро. Премьер черной комедии состоялась на 80-м кинофестивале в Венеции и обернулась еще одним скандалом: повинуясь новой этике, пресса обрушилась на организаторов с напоминаниями о вышеупомянутых подробностях биографии режиссера. Но, несмотря на это, «Дворец» потихоньку выходит в мировой прокат. ЗВЕЗДЫ Как это часто бывает в столь масштабных фильмах с обилием актеров, перечислить всех будет очень затруднительно, ведь речь идет о более чем полусотне исполнителей.
Кинособытие пройдет с 30 августа по 9 сентября.
Председатель жюри — Дэмьен Шазелл. В основной конкурс Венецианского кинофестиваля вошли 23 картины: «Земля обетованная», реж. Николай Арсель;.
Рассказываем, как отнеслись к проекту Тарантино Роман Полански, его нынешняя жена и члены семьи погибшей Шэрон Тейт. Голливуде» повествует о двух друзьях, мечтающих найти свое место в Голливуде, а также об обстоятельствах трагической смерти жены режиссера Романа Полански Шэрон Тейт. Тарантино дал откровенное интервью изданию Independent, в котором рассказал, как Полански отреагировал на фильм, а также какие эмоции картина вызвала у семьи актрисы. Голливуде" Сюжет фильма американского кинорежиссера Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» построен вокруг событий 1969 года, произошедших в Лос-Анджелесе — в том числе, вокруг убийства жены режиссера Романа Полански Шэрон Тейт, находившейся на девятом месяце беременности, и нескольких ее друзей членами «семьи» Чарльза Мэнсона. Квентин Тарантино рассказал, как вдовец Шэрон Тейт отреагировал на его новый фильм читайте также: «6 фильмов, которые так и не снял Квентин Тарантино».
Но все-таки было бы громадным упрощением считать Полански еще одним фаталистом.
Напротив, самые беспросветные моменты его работ могут вдруг изменить угол зрения и рассмешить. Это божий дар, друзья. Данная подборка фильмов разделена на две части. Первая пятерка, это, так сказать, парадная витрина — знаменитые ленты режиссера, которые принесли ему награды и признание зрителей. Вторая часть — уже более персональный, авторский выбор из тени. История молодой женщины Миа Фэрроу , которая оказалась вовлечена в странные культы и вот-вот родит нечто ужасное. Говорят, изначально проектом должен был заниматься Хичкок, а мужскую роль сыграть Джек Николсон. Запоминающийся саундтрек к этому и другим ранним фильмам Полански был написан композитором Кшыштофом Комеда , трагически погибшем через год. Писателя Марека Хласко , допустившего его гибель и вскоре покончившего с собой, привез в США Полански в надежде найти ему работу сценариста. Китайский квартал Chinatown, 1974 Джек Николсон все-таки попал в фильм Полански, где пару ему составила Фэй Данауэй — обладательница не только воистину гигантских скул, но и просто блестящая актриса, идеально вписанная в антураж старомодного детектива.
Здесь Полански — заезжий гость из Европы — первым индуцировал интерес американцев к давно уже заглохшей эстетике нуара 40-50-х. В одном из эпизодов появляется сам режиссер, и остается только пожалеть, что Полански так редко бывает в кадре. Актер он отличный, не хуже аналогичных типажей Дастина Хоффмана или Харви Кейтеля, чьи предки также были родом из Польши. Между прочим, в свое время 14-летний Роман прошел кастинг из почти сотни претендентов и был утвержден Валентином Катаевым на роль в «Сыне полка» для постановки в варшавском театре. Жилец The Tenant, 1976 Кроткий польский иммигрант Трельковски вселяется в парижскую квартиру, в которой ранее жила и выбросилась из окна некая девушка. Вскоре жизнь в новом доме превращается для героя в пытку.
Роман Полански и кино его жизни
Наверное, многие смотрели фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера»: по словам Полански, американский режиссер очень точно показал краковское гетто. Новый фильм 90-летнего Романа Полански «Дворец» с российским актером Александром Петровым получил ноль баллов «свежести» на Rotten Tomatoes после премьеры на 80-м. Афиша Plus - 21 ноября 2023 - Новости. Роман Полански – художник, фильмы которого чаще всего тесно связаны с его странной и, временами даже ужасной, биографией. Это новая комедия польско-французского кинорежиссёра Романа Полански.
Биография Романа Полански
- «Дворец» — первый фильм Романа Полански после «отмены». Что нас ждет?
- Где вы находитесь?
- Роман Поланский: как начать смотреть его фильмы • Arzamas
- Что смотреть дальше
- Кто такой Роман Полански?
Из нового фильма Полански убрали Путина для показа в России
«Дворец» — первый фильм Романа Полански после «отмены». Что нас ждет? | 23 ноября в российский прокат вышла комедия «Дворец» Романа Поланского — живого классика кино, режиссера «Пианиста», «Китайского квартала» и «Ребенка Розмари». |
Петров сыграет в фильме Полански на Венецианском кинофестивале | В 2002 году Полански выпускает фильм «Пианист», который получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. |
Культурный ход: все скандалы и трагедии Романа Полански | theGirl | Первым зрителям был представлен фильм «Дворец» великого и ужасного Романа Полански. |
«Дворец»: хулиганская комедия Романа Поланского в духе «Белого лотоса» и «Треугольника печали»
Сценарий картины написал сам Роман Полански совместно с Ежи Сколимовским. Съемки начались в апреле 2022 года. Действие картины разворачивается в роскошном отеле в Швейцарии 31 декабря 1999 года, где его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному Новому году. После премьеры, которая состоялась на Венецианском кинофестивале, критики разгромили картину, свидетельствовали оценки на портале Rotten Tomatoes.
Он всё видит, всё замечает, у него все рецепторы всегда включены, несмотря на почтенный возраст. На съемочной площадке Полански ведет себя как ребенок, ему всё интересно, хотя он мог бы давно успокоиться и перестать снимать кино. А ведь он в жизни через столько испытаний прошел! Кстати, Полански напомнил мне Леонида Ефимовича Хейфеца , моего мастера».
Его первый полнометражный фильм «Нож в воде», снятый в 1962-м, номинировался на «Оскар» и произвел сенсацию в мире кинобизнеса. Романа Полански начали сравнивать с Бергманом и Антониони. К тому же за поляком закрепилась слава мастера фильмов ужасов. И его пригласили в Америку, а «Ребенок Розмари», вышедший в 1968 году, сделал Полански мировой знаменитостью. Фрагмент из фильма «Нож в воде», 1962 год Любовь, похожая на сон С 9 августа 1969 года прошло более 50 лет, а значит и мальчику, сыну Романа Полански и актрисы Шэрон Тейт, исполнилось бы столько же. Сама красавица Шэрон отметила бы 80-летний юбилей. Но этому не суждено было случиться. В 1965-м Шэрон уехала в Лондон на съемки фильма «Глаз дьявола», где получила свою первую заметную роль. И в одном из ночных клубов познакомилась с Романом Полански. Они поначалу не понравились друг другу. А потом Роман начал готовиться к съемкам «Бала вампиров». И когда увидел Шэрон на пробах в рыжем парике и ночной сорочке, то понял, что нашел главную героиню не только в свой фильм, но и в свою жизнь. Весной 69-го супруги находились в Лондоне. Режиссер писал сценарий и готовился к съемкам. Полански планировал прилететь домой к своему дню рождения и ко времени рождения ребенка. Фрагмент из фильма «Не гони волну», 1967 год Бал вампиров В ночь с 8 на 9 августа вместе с супругой Полански Шэрон Тейт остались ночевать еще трое друзей. Режиссер просил приглядывать в его отсутствие за женой. Их тела обнаружила на следующее утро экономка.
Сценарий написан Полански совместно с его другом молодости, а ныне польским классиком Ежи Сколимовским, большим мастером по части мистификаций. Полански определил жанр как гротескную комедию, но можно говорить и о черной комедии, и о комедии абсурда. Музыку к фильму написал Александр Деспла, за камерой стоял оператор Павел Эдельман — они тоже давние соратники Полански. Иногда одного их появления довольно, чтобы стало и дико, и смешно. И это касается в первую очередь Микки Рурка, который и сам воспринимается как священное чудовище. Он сыграл сумасшедшего финансиста с говорящей фамилией Краш, к которому неожиданно нагрянут чешские родственники, и это отдельный дивертисмент. Среди скопища фантастических персонажей есть и русские гости с чемоданами денег под предводительством колоритного героя Александра Петрова. Ужасные девицы Наташа, Зойка и другие примитивно сыграны малоизвестными актрисами и моделями, но, похоже, Полански такого эффекта и добивался. В камарилье прочих русских гостей — Антон Пампушный, Данило Котов и еще ряд неизвестных нам актеров, говорящих с легким акцентом и очевидно найденных на просторах Европы. Алчного российского посла Белова сыграл Илья Волох — уроженец Киева, мастер спорта по академической гребле, актер с внушительным списком небольших ролей «плохих русских». Жена посла не прочь выпить, и пока ее высокопоставленный супруг выясняет отношения с братвой, она уткнется головой в тарелку с черной икрой. Вместо того чтобы расслабиться, русские сидят у телевизора — смотрят на Бориса Ельцина, который произносит: «Я устал, я ухожу, я сделал все что мог» — и называет преемника. И вот уже новый глава государства с экрана говорит о гарантиях свободы слова и прочих завоеваниях демократии. Никто пока не знает его, и непонятно, как дальше вести дела, не запросить ли у посла долю побольше. В глазах Александра Петрова — эдакое русское безумие, сумасшедший блеск, который, по всей видимости, и определил выбор актера.
КИНО: Александр Петров снялся в новом фильме Романа Полански
Кадр из фильма «Дворец» Бывшую порнозвезду мистера Бонго в русском переводе — Минетти облепляют поклонники. Между тем жизнь у него не сахар: из-за чересчур интенсивной работы на съемочной площадке он стал импотентом. Вдобавок, выйдя из отеля, мужчина при странных обстоятельствах ломает нос. Богача Билла Краша селят в крошечный номер, который больше напоминает о комнате в клоповнике, чем о пятизвездочном «дворце». Других свободных элементарно нет. В дальнейшем героя ждут и другие сюрпризы: так, на новогодней вечеринке ему дадут самый маленький столик, за который почти невозможно втиснуться, а еще струей дорогого шампанского ему собьет с головы парик. Он все время страшно раздражается, но не совсем отчаивается, потому что рассчитывает как следует нажиться на «ошибке 2000».
Кадр из фильма «Дворец» У престарелой кокотки маркизы собачка какает в постель. Питомец, видите ли, привык делать это на травке, а в декабрьских швейцарских Альпах вокруг буквально ни былинки, одни сугробы, куда песик ходить не желает. Так что приходится звать сантехника, чтобы он разостлал в туалете искусственное зеленое покрытие. Сантехник юн и красив, для пожилой маркизы он как заноза в сердце, и женщина на что-то надеется — например, на то, что он вернется в четыре утра и «прочистит засор». Кадр из фильма «Дворец» Один из самых богатых людей мира, престарелый Артур Уильям Даллас III, приезжает встретить Новый год и заодно отметить годовщину свадьбы со своей молоденькой, пухленькой супругой, над которой стебутся таблоиды по всему миру: понятно же, что она вышла замуж за миллионы. Однако празднование пойдет совсем не по плану.
Однако в отличие от многих других кинематографистов, моментально и единогласно подвергнувшихся остракизму, Роман Полански остался противоречивой фигурой и снова получил слова поддержки от многих именитых представителей киноиндустрии. Cъемки фильма Дворец Cъемки фильма Дворец В ноябре 2023 г. Какие фильмы Романа Полански вам нравятся? Делитесь в комментариях. Знаковый режиссёр,без сомнения. Смотрел практически все фильмы,за исключением каких-то ранних.
Из последних "Офицер и шпион" понравился. Эти фильмы обязательны к просмотру истинному любителю кино. Zedsdeadbaby Полански один из любимых режиссёров, хоть и творчество его "неровное". А просмотренная в юности "Горькая луна", вообще перевернула мой мир, был просто шокирован, настолько эротичное, эмоциональное и крутое кино, что все "Дикие орхидеи" ,Эммануэли" и "9 с половиной недель" и рядом не стояли. Эжени Смотрела у Полански всего три фильма, любимый фильм "Жилец". Мастерски сделан, в начале он уютный, с юмором, а ближе к концу становится неприятно от происходящего, когда смотришь, не ожидаешь, что всё выйдет именно так.
Концовка жуткая. Сейчас тоже можно было бы пересмотреть.
А ведь он в жизни через столько испытаний прошел! Кстати, Полански напомнил мне Леонида Ефимовича Хейфеца , моего мастера». Когда я делал первые шаги в кино, то часто видел, что людям не очень интересно всем этим заниматься.
А я не мог еще по статусу сказать: «Слушайте, ну уходите тогда, что вы тут делаете?
Позже Вайда говорил, что никогда не встречал человека такого природного ума и желания преуспеть [63]. После первых ролей Полански решил заняться режиссурой. В 1954 году он был принят на режиссёрский факультет Государственной киношколы в Лодзи и тем самым смог избежать военной службы [65] [60] [64]. Учёба в Лодзинской киношколе и короткометражные фильмы[ править править код ] Здание Лодзинской киношколы , где учился Роман Полански Лодзинская киношкола была основана в 1948 году, она была оазисом свободы в стране, управляемой партийными властями. В ней Полански познакомился не только с фильмами советской классики, ставшими образцами для студентов, но и с постановками из Франции, Италии, Великобритании и США, недоступными в польских кинотеатрах. Здесь Полански завёл много знакомств, в том числе с артистами, с которыми впоследствии сотрудничал не только в Польше, но и за рубежом. За пределами киношколы он подружился с такими разными людьми, как джазовый пианист Кшиштоф Комеда , писатели Марек Хласко и Ежи Косинский , кинопродюсер Войцех Фриковский ru pl [67] [68]. В конце 1955 года Полански снял свой первый короткометражный фильм «Велосипед», в котором он отталкивался от случая, произошедшего несколько лет назад, когда его жестоко избил Януш Дзюба [69].
Полански сам исполнил главную роль, а роль убийцы сыграл его друг Адам Фьют [69]. Фильм не сохранился до наших дней; плёнка, отправленная в варшавскую лабораторию, по ошибке попала в Москву, где была утеряна [70] [71]. Позже, сняв короткометражки « Убийство » и « Зубастая улыбка » обе — 1957 , он продемонстрировал, что насилие , убийство и вуайеризм становятся его постоянными темами [72]. Скандал вызвал следующий короткометражный фильм Поланского, « Разгоняем танцульку » 1957 : для съёмок он организовал танцевальную вечеринку для своих друзей по колледжу, а до её начала договорился с бандой местных хулиганов о том, что они ворвутся на территорию колледжа и начнут драку. Всё происходящее молодой режиссёр записал на камеру, за что получил выговор от учительского совета [74] [75]. В том же 1957 году Полански навестил в Париже свою сестру Аннетт, которая уже была замужем и имела дочь [71]. Там же он сходил в кино на « Седьмую печать » Ингмара Бергмана и даже столкнулся в такси с режиссёром Абелем Гансом [76]. Вернувшись в Лодзь , он впечатлял всех знанием французского кинематографа и демонстрировал интерес к танцам и моде [77]. Именная звезда Романа Полански на лодзинской Аллее славы Первым фильмом Полански, представленным массовой публике, стала короткометражка «Двое со шкафом» 1958 , снятая в Гданьске и Сопоте.
Полански же сыграл одного из хулиганов, жестоко напавших на мирных мужчин, нёсших платяной шкаф [74]. Благодаря этому фильму Полански был впервые отмечен на нескольких кинофестивалях в том числе в Брюсселе , Оберхаузене и Сан-Франциско. Картина получила несколько премий, включая Бронзовую пальмовую ветвь [78]. Тогда Полански стал лучшим студентом киношколы и одним из самых многообещающих молодых европейских режиссёров [79]. Тогда же, в 1958 году, Полански познакомился с актрисой Барбарой Квятковской и сразу в неё влюбился. Через несколько недель знакомства они уже начали встречаться [80]. Следующими его короткометражными гротескными фильмами были «Лампа» 1959 и дипломная работа «Когда падают ангелы» 1959. В первом фильме показывается, как кукольный мастер заменяет старую лампу на электрическое освещение, в результате чего в ту же ночь кукольная мастерская сгорает из-за короткого замыкания [81] [82]. Второй фильм запечатлел печальную жизнь женщины, работающей кассиром в мужском туалете.
Однако не думаю, что его искренне заботили проблемы других. Ты был открыт для него, но не он для тебя». Благодаря посредничеству Ежи Боссака , художественного руководителя киностудии Kamera , в 1959 году Роману было поручено написать сценарий к художественному фильму. Однако Комитет по оценке сценариев не принял проект, написанный совместно с Ежи Сколимовским и Якубом Голдбергом, поскольку тот не имел «социальной значимости» [83]. Полански стал ассистентом Анджея Мунка на картине « Косоглазое счастье » 1960 , где также сыграл небольшую роль репетитора Иоли. Затем Полански на год улетел во Францию, где его жена Барбара Квятковская снималась в фильме « Тысячное окно ru fr» 1960 режиссёра Роберта Менего ru fr [85]. Позже ей предложил роль в своём фильме Рене Клеман , и пока супруги всё ещё находились во Франции, Полански написал так и не реализованный набросок сценария «про крепко пьющего клоуна и его обречённый роман с лилипуткой» [86]. Там же он снял короткометражный фильм «Толстый и худой» 1961 , в котором исполнил роль бедного слуги, униженного своим толстым хозяином. В начале 1961 года он вернулся в Польшу и зимой в окрестностях села Кири снял короткометражный фильм « Млекопитающие » 1962 о двух людях, спорящих, кто с кем должен кататься на санях [87] [88] [89].
Первые художественные фильмы 1961—1967 [ править править код ] Роман Полански в 1969 году В 1961 году, снова побывав в Париже, Полански вернулся в Лодзь по просьбе Ежи Боссака, который сообщил ему о своём согласии на постановку фильма « Нож в воде » 1962 после того, как Полански переработал сценарий о встрече отдыхающей на яхте богатой супружеской пары с загадочным молодым человеком, написанный двумя годами ранее [90]. Роль мужа сразу предложили известному театральному актёру Леону Немчику [91]. Роль юноши изначально хотел сыграть Ежи Сколимовский, но бывший декан режиссёрского факультета и директор Kamera Ежи Боссак воспротивился его кандидатуре. Тогда Полански сам захотел сыграть в своём фильме, но позже вспоминал, что его «отговорили» [91]. Боссак утверждал, что Полански в течение многих недель пытался «продвигать» свою кандидатуру и в итоге пришёл в кабинет директора абсолютно голым с вопросом: «Я что, недостаточно хорош? В итоге на роль был утверждён выпускник актёрского факультета Зигмунт Малянович , но все его реплики были переозвучены Поланским [93]. В роли жены дебютировала Йоланта Умецкая. Полански пригласил её после того, как увидел в купальнике в бассейне [93]. Съёмки прошли летом 1961 года в Мазурах.
После их завершения 11 сентября [94] оператор Ежи Липман , будучи за рулём автомобиля, врезался в дерево, а ехавший в той же машине Полански получил перелом костей основания черепа и попал на две недели в больницу [95]. Хотя никто формально не оспаривал высокий уровень фильма, «Нож в воде» широко осуждался польскими критиками за продвижение западных ценностей. Фильм не имел особого коммерческого успеха в парижских кинотеатрах: за шесть недель проката было продано всего 12 400 билетов [97]. Однако «Нож в воде» стал первым фильмом режиссёра-дебютанта, выигравшим награду « Золотая утка ru pl» за лучший фильм года от журнала Film , получил премию ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале и впервые в истории польского кино вошёл в число номинантов на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Тем не менее, негативное отношение польских критиков к фильму и личности режиссёра вынудило Полански уехать из страны [98]. Как раз в это время фильм стал набирать популярность в США, его часто смотрели на ночных сеансах в кинотеатрах, специализирующихся на артхаусе , и в университетских кампусах. После интервью с режиссёром газета New York Post назвала его «ангелочком», а многие журналисты поначалу приняли тогда уже тридцатилетнего режиссёра за «мальчишку лет двадцати» [99]. Зато какая это будет жизнь! Их первым совместным сценарием стал «В ожидании Кательбаха».
Поначалу появились продюсеры, которые заинтересовались сценарием, но в итоге дальше переговоров дело не заходило, студии отказывались финансировать фильм [104]. В январе 1963 года Пьер Рустан заказал Полански и Браку сценарий новеллы для фильма-антологии «Самые прекрасные мошенничества в мире» 1964 , режиссурой эпизода занялся также Полански [105] , из-за того, что «Нож в воде» не имел успеха во Франции, было решено снимать в Амстердаме [106]. Благоприятный приём новеллы привлёк внимание критиков к Полански, что вместе с растущей популярностью «Ножа в воде» дало режиссёру возможность посетить Лондон и обзавестись новыми связями в киноиндустрии [107]. После работы с продюсерами Майклом Клингером и Тони Тенсером Полански и Брак за семнадцать дней написали сценарий к фильму « Отвращение » 1965 [108] [109]. На главную роль молодой женщины, страдающей параноидальной шизофренией и страхом перед мужчинами, режиссёр позвал Катрин Денёв [110]. Один из актёров фильма Хью Фатчер ru en позже рассказывал, что режиссёр был «вспыльчивым и постоянно кричал на остальных», а Джеймс Виллерс ru en говорил, что Полански «типичный Наполеон». Исполнительный продюсер Майкл Клингер ru en вспоминал, что на протяжении восьми недель, что шли съёмки, Полански запрещал Денёв вести половую жизнь, для того чтобы она лучше вжилась в роль своей героини [111]. И критики, и зрители отметили «тонкую операторскую работу» [113] , также критики единодушно называли Поланского самобытным, талантливым и наиболее значимым режиссёром того времени [114] , они писали, что «скучный на первый взгляд» фильм сочетал в себе «глубину, изощрённость, понимание подлинной сути происходящего на экране» [115]. Питер Брэдшоу писал в The Guardian : «Этот крайне отвратительный, пугающе убедительный психологический триллер — редкость, ужасный фильм, в котором женщина совершает преступление» [116].
Успех «Отвращения» заставил Тенсера и Клингера согласиться на съёмки ещё одного фильма Полански и Брака [117]. Сценарий «В ожидании Кательбаха» был переименован в « Тупик » 1966. Следующий фильм Полански снимали на островке Линдисфарн в Нортамберленде , где находился замок, служивший главным местом действия картины. По сюжету фильма молодая женщина в исполнении Франсуазы Дорлеак и её муж Дональд Плезенс сталкиваются с двумя гангстерами, которые медленно терроризируют пару. Фильм ссылался на пьесы Сэмюэля Беккета , из которых заимствована поэтика театра абсурда ; отношения главных героев с гангстерами приобретают неожиданный характер и в то же время приводят к разрыву брака [118]. Американский артхаусный кинокритик Джонатан Розенбаум признал «Тупик» «одной из лучших и чистейших работ» Полански [120]. Успех «Отвращения» и «Тупика» сделал Полански довольно известным режиссёром. Он очень внимательно занимался своим имиджем, для того чтобы СМИ и папарацци проявили к нему интерес — он купил таунхаус в престижном лондонском районе Белгрейвия и обустроил его в необычном стиле например, один из столиков был сделан в виде человека, стоящего на четвереньках , водил роскошные машины, посещал ночные клубы в компании красивых женщин, провоцировал конфликты на конференциях и публичных выступлениях [121]. Следующей картиной Романа Полански стал « Бал вампиров » 1967 , фильм британо-американского производства по заказу американского продюсера Мартина Рансохова.
Эта комедия пародировала кровавые британские фильмы ужасов студии Hammer Films [122] и деконструировала условности фильмов ужасов например, попытка прогнать одного из вампиров не удалась из-за еврейского происхождения последнего [123]. Полански исполнил одну из главных ролей — неуклюжего ученика профессора-истребителя вампиров, роль которого сыграл Джек Макгоурэн. Главная женская роль досталась Шэрон Тейт. Полански познакомился с ней на вечеринке перед началом съёмок фильма, которую устроил Рансохов. Съёмки фильма проходили в Италии , в Доломитовых Альпах. Там же Полански и Тейт начали официально встречаться [Прим 2]. Сам фильм, подвергшийся значительному вмешательству со стороны Рансохова было вырезано около 20 минут оригинального материала [125] и переименованный в «Бесстрашные убийцы вампиров», оказался художественной катастрофой в Соединённых Штатах; кинокритик Роджер Эберт язвительно написал, что во время кинопоказа, на котором он присутствовал, никто не смеялся, а «один или два человека даже плакали» [126]. Для американского проката фильм даже был переозвучен «на американский манер», в результате чего музыку Комеды стало почти не слышно [127] [Прим 3]. Американский период 1968—1976 [ править править код ] В 1968 году вместе с Тейт и Кшиштофом Комедой Полански переехал в Голливуд , где наладил сотрудничество с продюсером Робертом Эвансом [129] [Прим 4].
Последний дал Роману прочитать роман ужасов « Ребёнок Розмари » Айры Левина , который настолько понравился Поланскому, что тот лично написал сценарий [131]. Главная героиня одноимённого фильма 1968 года — Розмари Вудхаус в исполнении Мии Фэрроу , со своим мужем Гаем, которого сыграл Джон Кассаветис , переезжают в старый дом и знакомятся с новыми соседями, семьёй Костевет в исполнении бродвейских звёзд Рут Гордон и Сидни Блэкмера. Беременность Розмари сопровождается зловещими видениями и событиями. Постепенно она узнаёт, что её муж и соседи поклоняются Сатане [132] [133]. Он также анализируется в русле феминистской критики и часто отмечается как один из лучших фильмов ужасов, где рассказ ведётся от лица женщины [134]. После премьеры критики и зрители единогласно восхваляли фильм [135]. Фильм спас студию Paramount от банкротства и сделал Мию Фэрроу и Романа Полански настоящими звёздами [136]. Внимание рецензентов привлёк саундтрек фильма, похожий на колыбельную мелодию. Это была последняя работа Кшиштофа Комеды с Поланским и предпоследний саундтрек, написанный им для кино [Прим 5] [138].
Фильм также стал самым кассовым в карьере Полански, собрав в 35-40 раз больше своего бюджета в 2,3 миллиона долларов [139].
«Дворец»: хулиганская комедия Романа Поланского в духе «Белого лотоса» и «Треугольника печали»
Картина принесла ему очередную номинацию на «Оскар» и мировую славу. В 1969 году сектанты «семьи Мэнсона» убили беременную супругу Полански в их особняке. Именно эта трагедия легла в основу сюжета картины Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». В конце 70-х Полански переехал из штатов после обвинений 13-летней модели в изнасиловании. В 2010-х годах еще несколько женщин сообщили о насилии со стороны режиссера. Последними известнейшими работами режиссера можно назвать картину «Пианист» 2002 , которая получила три «Оскара» за лучшие мужскую роль, режиссуру и адаптированный сценарий, и трагикомедию «Резня» 2011 , номинированную на «Золотой глобус». В масштабах современных голливудских кинокартин сумма скромная. Сюжет будет закручен вокруг богачей на швейцарском курорте и персонала отеля, который обслуживает богему.
Получилось очень смешно, правда. Личный Полански Нож в воде Knife in the Water, 1962 По-хорошему этот фильм нужно было поместить в первую пятерку. Полнометражный дебют Полански был номинирован на «Оскар» и сразу привлек внимание к молодому польскому режиссеру. Но сегодня современный зритель плохо знает об этой ленте, которую я склонен назвать самой любимой у Полански. Благополучный и весьма уверенный в себе мужик подбирает на яхту случайного попутчика, который запускает реактор копившихся противоречий супругов. Сценарий к этому фильму написал Ежи Сколимовски, впоследствии также ставший знаменитым на Западе режиссером. Съемочная группа сознательно сделала, чтобы в кадре «Ножа» не маячили плакаты и другая коммунистическая символика, сделав историю универсальной. Горькая луна Bitter Moon, 1992 Еще одна лента про причуды мужеских-женских отношений, только изложенная более радикально. Пресыщенный супруг вдоволь поиздевался над зависимой от него молодой женой, пока не стал калекой. Теперь пришел ее черед отдавать должок. А встретил он ее на съемках следующего в списке фильма. Неистовый Frantic, 1988 Впоследствии Харрисон Форд еще минимум два раза будет играть доктора, у которого терялись жены. Но впервые он сделал это в фильме Полански — истории хирурга-американца, случайно втянутого в мутную детективную историю во время отдыха в Париже. В отеле никто ничего не видел, полицейские помогать не собираются, посольство тоже морозится. Посвящается всем, кто попадал в передряги в чужой стране. Смерть и девушка Death and the Maiden, 1994 Данная работа по камерности еще более герметична, чем «Нож в воде». Фактически это почти театральная постановка.
Роман Полански считается самым неоднозначным персонажем в киноиндустрии. Режиссера Романа Полански постоянно терроризируют обвинениями в сексуальных домогательствах. При этом он 40 лет скрывается от американского суда и продолжает снимать кино, которое оказывает колоссальное влияние. О том, что пережил режиссер в концлагере, как сумел перенести ужасающее убийство беременной жены, как бежал из Америки — в материале EG. Мальчик-мишень Раймунд Роман Либлинг — такое имя дали Полански при рождении, — еврей, родившийся 18 августа 1933 года во Франции. В 36-м семья переехала на родину, в Польшу, в Краков. А когда Роману исполнилось шесть лет, его детство закончилось. Наверное, многие смотрели фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера»: по словам Полански, американский режиссер очень точно показал краковское гетто. А маленькому еврейскому мальчику удалось там выжить. Когда он увидел, что солдаты выстраивают людей в очереди, то испугался и спрятался. Но потом все-таки решил подойти к отцу, но тот закричал на польском: «Исчезни! И мальчик остался в гетто один. Когда его замечали немцы, то ради развлечения использовали как мишень, палили по нему из автоматов. А его родителей отправили в концлагеря. Отца - в Маутхаузен, где он провел четыре года и выжил. А мать — в Освенцим, где она сразу же погибла в газовой камере. Фрагмент из фильма «Двое со шкафом», 1958 год Из Польши с любовью По признанию Романа, он влюбился в кино в детстве и даже в гетто подсматривал через щелочку пропагандистские фильмы, которые показывали на площади фашисты. Отыскав в 45-м отца, он пошел учиться в техническую школу, а заодно в театр, где участвовал в постановках.
Режиссер просил приглядывать в его отсутствие за женой. Их тела обнаружила на следующее утро экономка. Шэрон и ее друзья были зверски зарезаны. Кроме них был убит еще случайный свидетель, который проезжал мимо дома. В газетах писали, что Тейт умоляла убийц дать ей возможность родить, но они только издевались над ней. В городе началась настоящая паника: убийцы не найдены, причины страшных смертей не ясны. Поэтому богатые и знаменитые начали вывозить подальше детей и родственников, нанимать охрану. Уже после ареста секты Чарльза Мэнсона выяснилось, что никаких особых причин убивать не было. Банду арестовали случайно, большинство было приговорено к смертной казни, которую потом изменили на пожизненное заключение. Как-то Полански признался, что убийство жены изменило его. Из беззаботного и веселого человека он превратился в пессимиста, неудовлетворенного жизнью. Без срока давности С 1977 года Полански становится преступником. Тогда мать 13-летней модели Саманты Геймер обвинила режиссера в изнасиловании девочки. Все произошло в доме Джека Николсона, где Роман якобы напоил Саманту и принудил к сексу. Кинодеятеля посадили в тюрьму. Пока адвокаты и друзья хлопотали за Романа, он пробыл в заключении 42 дня. По договоренности адвокатов, прокураторы и судьи Полански должен был пройти обследование в тюремной психиатрической больнице и признать свою вину. Но потом выяснилось, что судья изменил свое мнение и режиссеру грозил реальный срок.
Роман Полански: Что смотреть у самого скандального режиссера современности?
Например, из известнейших постановок с участием Полански является «Сын полка» по повести Валентина Катаева. О том, как Полански переосмыслил свой ранний фильм «Бал вампиров» в духе «Особенностей национальной охоты», – в нашей рецензии. Я вырос на фильмах Полански, я жаждал узнать, увидеть изнутри, как же работает этот человек. В 2002 году Полански выпускает фильм «Пианист», который получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.
🪩 Это веселый капустник ярких актеров
- Роман Полански сфотографировался со своей жертвой
- Роман Полански
- Роман Полански и кино его жизни
- Александр Петров снимается в новом фильме Романа Полански
- Культурный ход: все скандалы и трагедии Романа Полански
Из нового фильма Полански убрали Путина для показа в России
Дворец, фильм Романа Полански | В России новый фильм Романа Полански "Дворец" сократили на две минуты, удалив сцену с участием российского президента Владимира Путина. |
18 фото из жизни Романа Полански:великого режиссера и педофила | В 2002 году Полански выпускает фильм «Пианист», который получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. |
Новый фильм Романа Полански с Александром Петровым выходит в российский прокат в ноябре | Петров отметил, что в российский прокат фильм Романа Полански «Дворец» выйдет 23 ноября. |
Культурный ход: все скандалы и трагедии Романа Полански | Кинопрокатная компания «Про:взгляд» возвращает в российские кинотеатры камерную трагикомедию «Резня» от режиссёра и сценариста Романа Полански. |
Рурк и Петров в фильме маэстро: в кино выходит финальная комедия Романа Полански «Дворец» | После премьеры фильма «Порядок времени» 90-летней Лилианы Кавани с участием Ксении Раппопорт свой свежий опус представил 90-летний Полански. |