фугасная авиационная бомба. Заряд фугасного действия, имеющий большую разрушительную силу. ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР. Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров. Авиационные бомбы ФАБ-250, состоящие на вооружении ВКС России, поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать из них планирующие высокоточные боеприпасы. Носителями отечественных ФАБ являются все самолеты фронтовой и дальней авиации.
Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ
Бетонобойные авиационные бомбы (БетАБ) предназначены для эффективного уничтожения железобетонных покрытий и взлетно-посадочных полос аэродромов. Однако в дальнейшем российская авиация намерена начать использовать бомбы весом до 5 т, что становится новым фактором для ведения боевых действий Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500. Запад крайне встревожен возросшей активностью ВКС РФ и эффективностью применяемых российскими военными авиабомб ФАБ-1500 11.03.2024, Sputnik Беларусь. Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. Авиационная бомба ФАБ-250. Авиационные бомбы (Россия) — статья из Интернет-энциклопедии для
Смотрите также
- Авиационные бомбы (Россия)
- Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
- Крылья для бомб
- Авиационные бомбы или авиабомбы - презентация онлайн
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Из-за специфики их применения, кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы, в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением.
Применяли не слишком успешно, зона сплошного поражения 80 метров от эпицентра взрыва - для 4-х тонн взрывчатки результаты весьма скромные. Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500. История отечественных не ядерных бомб огромной мощности.
Таким образом, за меньшие деньги достигается аналогичная дальность поражения и повышенная скрытность. Они оборудованы не только навигационными блоками наведения, но и инфракрасными ГСН. В свою очередь, наличие упомянутого силового агрегата делает AASM-250 Hammer более заметными в инфракрасном спектре.
Наиболее активно фугасные авиационные бомбы используются на Авдеевском, Донецком и Купянском направлениях. Когда ФАБ-1500 применили в Харькове, из 300 боевиков из-под завалов здания не смог выбраться никто. Для наглядности: ФАБ-250 оставляет воронку глубиной 3 метра и радиусом 10 метров.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
Смотрите видео онлайн «Авиация выжигает ВСУ у Урожайного: точные попадания ФАБ-500 с УМПК разрушают укрепления врага» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 13:07, длительностью 00:00:38, на видеохостинге. Полная расшифровка ФАБ: фабрика, фабричный, Федеральное агентство безопасности, Федерация анархистов Белоруссии, фугасная авиационная бомба и др. ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба.
Авиационные бомбы: устройство и основные виды
Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч.
В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте.
Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий.
Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели. В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты.
Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения. Сегодня для авиабомб применяются как методы спутниковой навигации, так и наведения по лазерному лучу, а оперение управляется уже в автоматическом режиме.
Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы.
Но россияне на практике доказали: мало начинить боеголовку тонной взрывчатки — не менее важны системный подход и высокий профессионализм в использовании такого оружия. Название расшифровывается просто: «фугасная авиационная бомба». Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе.
Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра.
Считается, что среди авиабомб наиболее мощным и универсальным поражающим действием обладают именно фугасные.
Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара , возникающего при ударе о преграду. Могут эффективно применяться только с малых высот [1]. ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси.
Через время необходимое для образования облака достаточного размера, вторичный детонирующий заряд ВВ подрывает топливовоздушную смесь [1].
ФАБ-5000 М-54 Авиабомбы применяются в качестве средств поражения, которые сбрасывают с летательных аппаратов. Поначалу для этого применялись металлические дротики. Их сбрасывали пачками на пехоту — элемент мог насквозь прошить всадника вместе с конем. Но теперь каждая страна имеет свои запасы авиабомб и при необходимости может легко их применить.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Принцип работы модуля довольно прост: самолет сбрасывает ФАБ на определенной высоте, УМПК раскрывает крылья, и бомба начинает двигаться к цели, согласно координатам, заложенным в навигационную систему. В связи с этим эффективно сбрасывать ФАБ можно было лишь с малых высот, но тут подстерегала другая опасность – был велик риск, что осколки и взрывная волна заденет и сам самолёт. фугасная авиационная бомба. Заряд фугасного действия, имеющий большую разрушительную силу. Введение Авиационные бомбы или авиабомбы – это один из основных видов авиационных боеприпасов, который появился практически сразу после зарождения боевой авиации.
ВКС России начали применять авиабомбы ФАБ
Прочный корпус и высокая кинетическая энергия, достигаемая часто путем использования реактивных ускорителей, позволяют пробивать до метра железобетона и до трех метров земляного укрытия. По принципу действия после попадания в цель отличия от фугаса незначительны. Ниже описанное показано наглядно. Галерея листается.
ЗАБ крупных калибров снаряжаются огнесмесями, Воспламенение происходит за счет белого фосфора. Температура горения 1000…12000С. Калибр 100,250 и 500 кг. Аналогичную конструкцию имеет зажигательный бак. Применяется по площадным целям, имеет большой коэффициент наполнения.
Фугасно-зажигательная авиабомба ФЗАБ. Обладает комбинированным действием. Применяется по складам ЧСМ и нефтехранилищам. При взрыве происходит воспламенение термитных шаров, которые разбрасываются на расстояние до 100 м. Разовые бомбовые кассеты РБК. Авиабомбы малых калибров 0,5…50 кГ применяются из РБК, обеспечивающих: повышение эффективности при атаке площадных и групповых целей за счет рассеивания малогабаритных АБ на местности и создания требуемой плотности точек разрыва; рационального использования грузоподъемности самолета. Калибр 100, 250 кГ. Снаряжаются смесью алюминиевого и магниевого порошка с окислителем и воспламенительно-разрывным зарядом.
Время вспышки 0,1…0,2 с. Сила света 106 свечей. Дымовая авиабомба ДАБ. Калибр 100 кГ.
GBU-57 Massive Ordnance Penetrator MOP — «Массивный боеприпас-взламыватель» — самая тяжелая 13609 кг неядерная авиационная бомба в истории, доведенная до принятия на вооружение первая партия из 20-ти бомб поставлена Воздушным Силам Соединенных Штатов в ноябре 2011 г. Также самая тяжёлая управляемая авиационная бомба в мире. T-12 Cloudmaker «Создающий облака» — самая тяжёлая калибр — 43 600 фунтов или 19 777 кг неядерная фугасная авиационная бомба в истории. Её корпус был использован для изготовления «урановой сверхбомбы» Mk. ОДАБ-9000[источник не указан 3605 дней] «Кузькин отец», «Папа всех бомб» — объёмно-детонирующая авиационная бомба повышенной мощности.
Считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44000 кг тротилового эквивалента. ХБ-2000 — самая тяжёлая химическая авиационная бомба в истории. Small Tactical Munition STM Pyros «Поджигатель» — самая маленькая 6,13 кг управляемая авиационная бомба, доведённая до готовности к поставке. Shadow Hawk «Призрачный Ястреб» — самая маленькая 5 кг управляемая авиационная бомба в мире. АО-8м6сч-фс — самая маленькая 6,67 кг фугасная авиационная бомба в истории.
Комплектуются взрывателями мгновенного действия. Осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ. Представляют собой осколочную авиабомбу с усиленным фугасным действием. Коэффициент наполнения 0,2…0,3.
Могут комплектоваться неконтактными взрывателями. Противотанковые авиабомбы ПТАБ. Предназначены для поражения бронетанковой техники. Бронепробиваемость до 500 мм. Имеют многоступенчатую баллистику тормозной и разгонный участки. Поражающее действие обеспечивается кинетической энергией и взрывом ВВ за преградой. Противолодочные авиабомбы ПЛАБ. Предназначены для поражения лодок в подводном и надводном положениях. ПЛАБ большого калибра отличаются от ФАБ большими коэффициентами наполнения 0,7 и комплектуются гидростатическими или неконтактными взрывателями.
Зажигательные авиабомбы ЗАБ. Предназначены для создания пожаров и непосредственного поражения техники и живой силы огнем. По характеру бывают сосредоточенного и рассредоточенного действия. ЗАБ крупных калибров снаряжаются огнесмесями, Воспламенение происходит за счет белого фосфора.
Летчики озвучили вероятные причины падения авиабомб ФАБ-500 с истребителя ВКС на Белгород
Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. обеспечивают авиации возможность решения задач, связанных с самолетовождением, стрельбой, бомбометанием, тренировкой летного и инженерно-технического состава, ведением воздушной разведки. фугасная авиационная бомба. Заряд фугасного действия, имеющий большую разрушительную силу. ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР. Авиационные бомбы или авиабомбы – это один из основных видов авиационных боеприпасов, который появился практически сразу после зарождения боевой авиации. фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной.
I. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВИАЦИОННЫХ БОМБ
Заслуженный военный летчик отставной генерал-майора Владимир Попов рассказал, что в Белгороде взорвали 22 апреля неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500, упавшую с истребителя. Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Как авиабомбы ФАБ‑500 помогают российским военным проводить СВО на Украине и почему их называют «умными», читайте в материале РИАМО. В этом выпуске я расскажу о корректируемых авиабомбах массой в 3 тонны. Зачем они понадобились российской армии и какой самолёт способен снести на столько мо.