Отсюда напрашивается вывод, что эмоциональный интеллект — это то, что способствует лучшему понимание самого себя, окружающих, а значит и помогает состояться эффективной. Людей с высоким эмоциональным интеллектом отличают эмпатия, отзывчивость, умение слушать других, высокий уровень осознанности. Развивать Эмоциональный интеллект и самостоятельно менять свой номер гормональный фон с помощью техник саморегуляции.
Юлия Кондратьева
- Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media
- Содержание
- «НЕскучный научпоп»: «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики»
- Изучение эмоционального интеллекта: различия и влияние на поведение
- 15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии
Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками
Если до этого мы со многими ребятами были на равных, то теперь некоторые из них стали моими подчинёнными. В новой должности мне нужно было говорить автору который по совместительству ещё мог оказаться и моим другом , что тема, которую он предложил в качестве новости, нам не подходит. Или что написанный им текст следует полностью переделывать. А заголовок — тот вообще никуда не годится… Моё первое выступление на общей планёрке напомнило мне головокружительный полёт на американских горках. Ведь мне пришлось ни много, ни мало критиковать людей, с которыми я работала и дружила. Я совершенно перестала понимать, как они воспринимают мою критику в свой адрес: ненавидят меня всей душой или понимают, что я делаю это ради всеобщего блага?
Впервые в жизни я пожалела, что не обладаю экстрасенсорными способностями и возможностью угадывать чужие мысли. А спустя несколько дней «Викиум» предложил мне прокачать эмоциональный интеллект… Следующие несколько недель я провела, разглядывая мельчайшие движения губ, носа и морщинок на лбу незнакомцев и своих коллег. Так я стала лучше понимать людей и себя — в новой для меня роли редактора. Но обо всём по порядку. Что такое эмоциональный интеллект Если вы в первый раз слышите про ЭИ или EQ , то, скорее всего, это покажется вам оксюмороном, или комбинацией противоположностей.
Ведь эмоции — это всегда нечто спонтанное и неконтролируемое. А интеллект ассоциируется у нас с хладнокровием и расчётом. На самом деле, если у вас высокий EQ — это значит, что вы не бросаетесь в крайности цинизма и импульсивности, а постоянно пребываете в состоянии эмоционального дзена. Вот конкретный пример. Предположим, вы познакомились с каким-то человеком.
Он вам понравился, но вы никак не можете определиться, что же испытываете к нему: симпатию, мимолётное влечение или что-то посерьёзней. Люди с высоким EQ — почти как супергерои — обладают способностью сразу определить, что именно они чувствуют. А значит, не бросаются в омут с головой, разбираясь с последствиями своих поступков постфактум долгие дни, месяцы и даже годы. Но оставим романтику и перейдём к работе. Коэффициент EQ расскажет вам не только о вас самих, но и о других людях.
То есть вы рискуете стать немножечко экстрасенсом и научиться читать мысли на расстоянии. Никаких магических шаров для этого покупать не нужно. Скорее стоит посмотреть сериал «Обмани меня». Там главный герой Кэл Лайтман определял эмоции человека по мельчайшим изменениям мимики его лица. Вот он.
Когда я смотрела этот сериал, у меня постоянно возникало желание взять ручку и записывать все секреты, которыми делился Кэл. Но простая человеческая лень оказалась сильнее этого желания. Так что большинство полезной информации прошло мимо меня. Пока я не приступила к тренировке своего EQ.
Этот научный подход обеспечивает строгую методологическую логику и эффективность программ, верифицированные инструменты развития способностей, а также позволяет получить прогнозируемые практические результаты. Есть также валидная объективная методика диагностики эмоционального интеллекта, разработанная на базе этого научного подхода. Он был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Сергиенко для русскоязычной выборки. И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни — при построении карьеры, личных отношений и пр. В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику.
Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей. Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относиться к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих эмоциональных реакций и поведения.
Спасибо всем участникам и лекторам! Мы обязательно встретимся и повторим! А для тех, кто очень хотел, но не смог подключиться к конференции у нас отличные новости: совсем скоро будет готова запись, которую мы обязательно выложим Будущее за эмоциональным интеллектом. Но в погоне за будущим не стоит забывать про настоящее.
Эмоциональный интеллект является важным фактором, влияющим на многие аспекты жизни. Он определяет, насколько люди успешны в отношениях, карьере и других сферах. Статистические данные ясно показывают нам, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта, как правило, более успешны и добиваются лучших результатов. Поэтому так важно сосредоточиться на улучшении эмоционального интеллекта, чтобы увеличить шансы на успех. Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.
Изучение эмоционального интеллекта: различия и влияние на поведение
По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. Несколько десятков лет спустя это определение дополнил психолог из Гарварда, научный журналист и автор книги «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» Дэниел Гоулман, который выделил четыре основные сферы эмоционального интеллекта: Самосознание, или способность слышать свои эмоции; Самоуправление, или возможность держать эмоции и импульсы под контролем; Социальное сознание, или возможность считывать и интерпретировать эмоции других людей; Управление взаимоотношениями, или способность мотивировать других и слаженно работать в команде. Каждая из этих сфер складывается из одного или нескольких навыков, всего их 12: эмоциональное самосознание, эмоциональный самоконтроль, адаптивность, фокус на результат, позитивный подход, эмпатия, понимание группы, влияние, менторство, регулирование конфликтов, лидерство и работа в команде. Кому необходим эмоциональный интеллект?
В целом, на сегодняшний день регулярно развивать и поддерживать эти качества и навыки необходимо каждому, однако существуют профессии, представителям которых просто не справиться без эмоционального интеллекта. Первыми в этом списке стоят медицинские сотрудники: согласно исследованиям , эмоциональный интеллект напрямую влияет на исход болезни пациентов. Ученые из Медицинского колледжа Джефферсона в Филадельфии пришли к такому выводу после наблюдения за 890 больными диабетом, проходившими лечение у 29 разных врачей. Также в этом списке профессий значатся социальные работники, архитекторы, менеджеры по персоналу, маркетологи и менеджеры по продажам.
Эмоциональный интеллект играет ключевую роль и в сфере высоких технологий. Искусственный интеллект постепенно вытесняет человека в тех областях, где возможна автоматизация: сбор и анализ данных, выполнение повторяющихся задач, — но нет такого инструмента, который помог бы искусственно воспроизводить подлинные человеческие взаимоотношения. С таким типом задач лучше всего справляются как раз люди с высоким эмоциональным интеллектом, которые долгое время будут оставаться вне конкуренции: ни один компьютер на подлинные эмоции пока не способен. Таким образом, эмоциональный интеллект помогает наладить связь между человеком и машиной и быстрее находить точки контакта с любой аудиторией.
Поэтому он особенно важен и полезен представителям профессий, которые регулярно взаимодействуют с пользователями: продакт-менеджерам, веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов, интернет-маркетологам. Как развивать эмоциональный интеллект? Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Человек, абсолютно любой, вне зависимости от возраста и профессии, должен стараться постоянно развиваться.
Эмоциональный интеллект является важным фактором, влияющим на многие аспекты жизни. Он определяет, насколько люди успешны в отношениях, карьере и других сферах. Статистические данные ясно показывают нам, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта, как правило, более успешны и добиваются лучших результатов. Поэтому так важно сосредоточиться на улучшении эмоционального интеллекта, чтобы увеличить шансы на успех. Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.
Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого. К сожалению, развитой эмпатией обладает далеко не каждый вожатый, однако с опытом этому учатся. А как же быть с детьми? Психологи расходятся во мнениях, является ли эмпатия врождённым качеством, однако едины во мнении, что его можно и нужно развивать в детях с самого раннего возраста. Помимо различных «бытовых» способов, которые используются и в лагере, такие как «оказать помощь товарищу по комнате», «поддержать расстроенного ребёнка» или «настроить на преодоление страхов или комплексов», есть и вполне методичные инструменты для развития эмпатии. Во-первых, это помощь старших отрядов младшим. В каких-то лагерях этот инструмент интегрирован в общелагерную деятельность как система наставничества, где-то это появляется по мере необходимости и перерастает в «кружок помощников вожатых», но практически в любом лагере это есть и это прекрасно со всех сторон: подростки проявляют эмпатию, помогая малышам, и не только прибрать свои вещи или заплести косички, но и разобраться с конфликтными ситуациями или просто снять тактильное напряжение. Для младших детей — это пример проявления эмпатии, которые они бессознательно перенимают и транслируют в будущем на своих близких. Во-вторых, это мероприятия под кодовыми названиями «день добрых дел», «Тимуровские отряды» — программы имеющие в себе цель непосредственное развитие в детях стремления понять, какие трудности или проблемы испытывают другие люди и помочь им в этом. Казалось бы, от «чистосердечной» эмпатии далековато, ведь помогают как правило «за конфетку» баллы, подписи и так далее , но в развитии эмоционального интеллекта всё, что связано со взаимодействием с другими людьми, пусть и игровым — это инструмент. Да, ситуация надуманная, но ведь эмоции — настоящие! Они испытывают радость от благодарности, удивление от неожиданного проявления чувств, смятение от похвалы… Вечером ребята проговорят эти эмоции на огоньке и закрепят внутри себя новую причинно-следственную связь: проявил эмпатию — получил радость. И наконец, поддержание взаимоотношений и управление чужими эмоциями. Область куда более глубокая, которая и прорабатывается в лагере на другом уровне. Это сюжетно-ролевые и трансформационные игры, коммуникативные тренинги, которые проводятся уже под контролем психологов. Здесь примеряя на себя порой несвойственные для себя роли, ребёнок отрабатывает определённые ситуации в которых нужно убедить, договориться, понять с кем сотрудничать, а кого опасаться, чью позицию занять или как переманить на свою сторону как можно больше людей. Здесь вступают в действие и убеждение и манипуляция, и проявление наигранного равнодушие: все возможные приёмы для воздействия на людей с целью достижения своей цели. Решающее значение после проведения подобных игр имеет рефлексия, где ребята высказываются о том, удалось ли достичь своей цели, каким образом они это делали, какие испытывали эмоции и какие выводы сделали для себя, прожив эту роль. И здесь снова мы проходим по всем областям эмоционального интеллекта: от озвучивания испытанных эмоций до способности воздействовать на эмоции других. Развитие эмоционального интеллекта — это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Так, появились «лагеря по развитию эмоционального интеллекта», как на загородных базах так и в летних пришкольных площадках, которые уверяют, что за N-ное количество дней смогут развить в детях эти способности.
У человека может быть высокий показатель IQ, но он не определяет его успех в жизни. Зачем развивать эмоциональный интеллект Люди с развитым эмоциональным интеллектом с большей вероятностью лучше понимают себя и принимают сознательные решения, основанные на эмоциях и разуме. Также они: Люди с развитым эмоциональным интеллектом с большей вероятностью лучше понимают себя и принимают сознательные решения, основанные на эмоциях и разуме. Как понять, что человеку стоит развивать эмоциональный интеллект Низкий эмоциональный интеллект означает неспособность точно воспринимать эмоции, как свои собственные, так и других людей. Человек с низким EQ позволяет чувствам управлять своим мышлением и действиями. Люди с низким EQ постоянно с кем-то спорят, выясняют отношения, переубеждают и отказываются слушать других людей. Даже если предоставить им доказательства их неправоты, они будут утверждать, что факты неверны. У них бывают эмоциональные всплески. Людям с низким EQ часто трудно понять и контролировать свои эмоции. Они могут внезапно и бурно проявлять эмоции даже из-за бытовой мелочи. Они переводят разговоры на себя. Даже если они задают вопросы и, кажется, внимательно слушают, за этим чаще всего следует «А вот у меня…». Как будто они испытывали все, что испытывает собеседник, но в большей степени, и поэтому заслуживают больше внимания. Они не обращают внимания на чувства других людей.
Миф 2: EQ — это для манипуляции
- Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте
- Статьи об эмоциональном интеллекте
- Никогда не поздно для EQ
- Эмоциональный интеллект
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
В марте Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ начинает предзапись на курс доктора психологии Виктории Шиманской «Эмоциональный интеллект. Эти компоненты раскрывают эмоциональный интеллект как «способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций, способность понимания эмоций и эмоциональных. это способность эффективно и грамотно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни. Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла. В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики.
Новый уровень осознанности: психолог Роман Едавкин про эмоциональный интеллект и его развитие
В чём опасность развития эмоционального интеллекта | РБК Компании | Человек с высоким эмоциональным интеллектом поймает эмоцию на этапе её зарождения и сможет её проконтролировать, направить куда-то. |
Фото Emotional Intelligence, более 84 000 качественных бесплатных стоковых фото | В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек. |
Telegram: Contact @Intemo_life | PDF | Авторами обосновывается актуальность изучения эмоционального интеллекта, приводятся показатели популярности и востребованности изучения | Find, read and cite all the. |
Фото по запросу Emotional Intelligence | Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере. |
Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами
Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Развитие эмоционального интеллекта обеспечивает более гармоничные отношения с другими людьми, лучшее управление стрессом и повышение качества жизни. Заур Абуталимов, исполнительный директор сервиса облачного видеонаблюдения Ivideon рассказывает, как появился эмоциональный ИИ и для чего он ловит наши улыбки. «Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на. В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств.
Эмоциональный интеллект с Анной Сечкиной
«Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на. В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек. Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы. В модели эмоционального интеллекта Гоулмана, который популяризировал понятие EQ, выпустив в 1995 году книгу, пять составляющих. Главная Новости Лента новостей Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу.
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно
Эмоциональная компетентность определяет содержательную сторону эмоциональной зрелости личности и имеет характерные отличительные признаки — учет целесообразной направленности эмоций, означающий использование силы позитивных эмоций воодушевление, восторг, интерес, удовлетворенность достигнутым результатом для совладания со сложными ситуациями, а также конструктивное использование негативных эмоций раздражение, тревога, дискомфорт как сигнала о неудовлетворенной потребности и необходимом изменении поведения. Эмоциональная компетентность основана на адекватной интегральной оценке человеком своего взаимодействия со средой. Адекватность означает учет внешних стимул и внутренних состояние организма и прошлый опыт факторов, воздействующих на индивидуума в ситуации. Процесс взаимодействия между субъектами среды всегда имеет эмоциональную первооснову. В психологии взаимодействие рассматривается, как процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий. Влияние — процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта. Таким образом, эмоциональная интеллектуальность — это умение определить свои эмоции, а также способность управлять ими таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Это относится и к отношениям между людьми. Человек интеллектуальный эмоционально способен почувствовать эмоции и мотивы поведения других и умело ими управлять. Познание самого себя — первый шаг к эмоциональному развитию.
А так как люди, не знающие себя, невольно попадают в плен дисфункционального поведения и, более того, плохо могут оценивать других , познание себя становится ещё и первым шагом на пути к эффективному взаимодействию. Самоосознанность — это адекватное представление о себе, правильная самооценка, вера в себя и уверенность в себе. Осознание своих сильных и слабых сторон, своих возможностей и того, над чем в себе стоит поработать. Самоосознанность означает иметь глубокое понимание своих эмоций, сильных и слабых сторон, потребностей и побуждений. Люди с сильной самоосознанностью не проявляют ни чрезмерной самокритичности, ни нереалистичных надежд. Напротив, они честны — с собой и с другими. Люди, обладающие высоким уровнем самоосознанности, распознают, как их чувства влияют на них, других людей и уровень их производительности. Так, самоосознающий человек, который знает, что поджимающие сроки вызывают в нем худшее, тщательно планирует свое время и делает все заранее. Как можно распознать самоосознанность?
Первое и главное, она проявляется как откровенность и способность реалистично оценивать себя. Люди с высоким уровнем самоосознанности способны говорить точно и открыто, хотя не обязательно с пафосом или раскаянием — о своих эмоциях и их влиянии на их работу. Один из признаков самоосознанности — это чувство юмора, направленное на себя. Саморегуляция, которая подобна постоянному внутреннему диалогу, является следующей составляющей эмоционального интеллекта, которая освобождает нас от того, чтобы быть узниками своих чувств. Саморегуляция представляет собой своеобразный «менеджмент собственных эмоций», включающий правильное реагирование в различных поведенческих ситуациях, самообладание, спокойную и уверенную силу, контроль над негативными эмоциями и умение радоваться, проявлять позитивные эмоции, быть эмоционально живым и ярким. Биологические импульсы движут нашими эмоциями. Мы не можем их избежать — но мы вполне можем управлять ими, поскольку речь идет об эмоциональной саморегуляции. По определению Р. Томпсона, эмоциональная регуляция — это система внутренних и внешних процессов, обеспечивающая мониторинг, оценку и модификацию эмоциональных реакций, в особенности связанных с интенсивностно-временными изменениями, обеспечивающими достижение цели.
Третьим составляющим компонентом эмоционального интеллекта является мотивация, которая определяется как активная жизненная позиция, наполнение энергией и удовольствием всего, что вы делаете, позитивное мышление, оптимизм, умение получать удовольствие в каждый момент времени и побуждение себя и других к действию, достижению желаемых человеком результатов, как в бизнесе, так и во всех сферах жизни, и особенно в личных взаимоотношениях.
Советская, 11 , в рамках лектория «НЕскучный научпоп», состоится встреча с психологом-психотерапевтом, мастером медитации и йоги Региной Кулигиной на тему «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики». С первой лекцией — «Сэр Исаак Ньютон и др.
Советская, 11 в рамках лектория «НЕскучный научпоп» состоятся лекции Н. Кутявина «Политические религии» и Р.
Во-вторых, увеличилось количество информации. Высокий эмоциональный интеллект нужен, если человек хочет выжить в колоссальном информационном потоке с обилием фактов и стрессов. В-третьих, развивается общение в Интернете и социальных сетях. Также появились такие ранее не существовавшие феномены общения, как троллинг провокация в Интернете и буллинг психологический террор, травля в Интернете. То есть теперь опасность может идти и из мира виртуального. Как выяснить уровень эмоционального интеллекта и поднять его? Для диагностики уровня эмоционального интеллекта существуют различные тесты и профессиональные психологические диагностики: первые можно пройти в Интернете, за вторыми надо обращаться к профессиональным психологам.
Надо понимать, что точность вторых выше. О возможности развития уровня эмоционального интеллекта мнения специалистов разнятся. Авторы теории способностей, четыре ветви которой были описаны выше, говорят, что это врожденная устойчивая способность, и она не особо развивается. Другие специалисты говорят, что эмоциональный интеллект можно и нужно развивать, как любой другой навык. Для развития эмоциональной компетентности эффективны коучинг и групповой тренинг. Но все же специалисты говорят, что все начинается с семьи и внутрисемейного общения. Эмоционально компетентные родители, как правило, выращивают более эмоционально компетентных детей. Также из легкодоступного можно отметить реалистичные книги, фильмы, сериалы - такие, где достоверно показаны эмоции. По сути, это направление группового тренинга, оно может быть эффективным, если после организовать грамотное, правильное обсуждение материала.
Если без обсуждения, то у человека происходит расширение фокуса внимания и восприятия, эмоционального репертуара - это тоже может быть полезным.
Были представлены зарубежные исследования, изучающие влияние игр на развитие эмоционального интеллекта, взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и пониманием и интерпретацией полученных в социальных сетях сообщений и смайликов, а также взаимосвязь между эмоциональным интеллектом студентов и уровнем их готовности к онлайн-образованию. Авторы подчеркнули, что социальные сети, информационные технологии на данный момент являются платформой для установления личных и профессиональных связей, поэтому их исследования в контексте эмоционального интеллекта являются крайне актуальными и имеют высокую практическую значимость. Представленный доклад вызвал много положительных отзывов среди слушателей, которые отметили важность и полезность полученной информации.
В чём опасность развития эмоционального интеллекта
Первые три составляющие эмоционального интеллекта — это навыки владения собой. Последние два — эмпатия и коммуникабельность — касаются способности человека управлять взаимоотношениями с другими. Термин «эмпатия» введен Э. Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской традиции идеи о симпатии с теориями вчувствования Э. Клиффорда и Т. Различают эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого человека; когнитивную эмпатию, базирующуюся на интеллектуальных процессах сравнение, аналогия и т. В качестве особых форм эмпатии выделяют сопереживание — переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним, и сочувствие — переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого.
Важной характеристикой процессов эмпатии, отличающей ее от других видов понимания идентификации, принятия ролей, децентрации и др. Установлено, что эмпатическая способность индивидов возрастает, как правило, с ростом жизненного опыта; эмпатия легче реализуется в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций субъектов. Эмпатия — это понимание чувств и эмоций других людей, стоящих за ними потребностей и мотивов, построение такого взаимодействия, при котором каждый бы чувствовал, что получает отдачу от того, что вкладывает, и что его чувства, эмоции, ценности разделяют и принимают партнеры по общению, позволяя ему чувствовать себя равным среди равных. Из всех измерений эмоционального интеллекта эмпатию распознать проще всего. Являясь составляющей эмоционального интеллекта, коммуникабельность не столь проста, как это может звучать. Это не просто вопрос дружелюбия, хотя люди с высоким уровнем коммуникабельности редко бывают злонамеренными.
Однако коммуникабельность — это дружелюбие с определенной целью. Коммуникабельные люди, как правило, имеют широкий круг знакомств и обладают сноровкой найти общие темы с самыми разными людьми — способностью строить раппорт. Это не означает, что они непрерывно общаются; это означает, что они действуют согласно предположению, что ничто важное не делается в одиночку. У таких людей оказываются в наличии целая сеть знакомых, когда приходит время действовать. Коммуникабельность — это кульминация других измерений эмоционального интеллекта. Люди, как правило, становятся очень эффективными во взаимоотношениях с другими, когда они понимают и контролируют свои собственные эмоции и могут эмпатировать чувствам других.
Даже мотивация вносит свой вклад в коммуникабельность. Необходимо отметить, что люди, стремящиеся к достижениями, как правило, оптимистичны даже перед лицом неудач и поражений. Когда люди оптимистичны, их «сияние» освещает все их беседы и другие социальные взаимодействия. Они популярны, и этому есть хорошие причины. Поскольку коммуникабельность является результатом других измерений эмоционального интеллекта, ее можно распознать в действии по многим признакам, которые теперь будут звучать знакомыми. Коммуникабельные люди, например, умеют хорошо руководить командами — это их эмпатия в действии.
Подобным образом, они умеют искусно уговаривать — объединенное проявление самоосознанности, саморегуляции и эмпатии. Обладая этими навыками, хорошие «убедители» знают, когда, например, апеллировать к эмоциями, а когда будет лучше обратиться к разуму. Но иногда коммуникабельность показывает себя в формах, в которых другие составляющие эмоционального интеллекта не проявляются. Например, может иногда казаться, что коммуникабельные люди, находясь на работе, не работают.
Ход и результаты исследования Учёные составили выборку из 70-ти исследований за период с 2001 по 2019 год, куда вошли только исследования с участием студентов колледжей из разных стран. Затем исследователи провели «кросс-темпоральный метаанализ», чтобы изучить изменения эмоционального интеллекта с течением времени. Они стремились определить, совпадают ли изменения на социальном уровне с изменениями факторов эмоционального интеллекта у молодых людей. Учёные обнаружили, что снижение эмоционального интеллекта усиливалось по мере исключения женщин из выборки.
Также был проведён дополнительный анализ, показывающий, что доступ к технологиям в каждой из стран связан с более низким уровнем благосостояния и самоконтроля. Фото Pexels Авторы предполагают, что активное использование социальных сетей молодыми людьми может быть причиной снижения эмоционального интеллекта.
Приглашаем всех желающих на бесплатный просмотр актуальных документальных фильмов о науке и новых технологиях. Советская, 11 , в рамках лектория «НЕскучный научпоп», состоится встреча с психологом-психотерапевтом, мастером медитации и йоги Региной Кулигиной на тему «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики». С первой лекцией — «Сэр Исаак Ньютон и др. Советская, 11 в рамках лектория «НЕскучный научпоп» состоятся лекции Н.
Этот научный подход обеспечивает строгую методологическую логику и эффективность программ, верифицированные инструменты развития способностей, а также позволяет получить прогнозируемые практические результаты. Есть также валидная объективная методика диагностики эмоционального интеллекта, разработанная на базе этого научного подхода. Он был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Сергиенко для русскоязычной выборки. И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни — при построении карьеры, личных отношений и пр. В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику. Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей. Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относиться к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих эмоциональных реакций и поведения.