В России предложили ограничить скорость электросамокатов 15 километрами в час, а также запретить их проезд на пешеходных улицах. Электросамокаты. Эти изменения были разработаны Министерством транспорта в сотрудничестве с Госавтоинспекцией, и в результате самокаты получили новый статус и подробные правила использования. В России нужно запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам, их скорость ограничить до 15 км/ч, и пользоваться самокатами должны только совершеннолетние.
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
— Граждане на электросамокатах часто нарушают ПДД и могут сбить других пешеходов. В России хотят ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов до 15 км/ч, а также запретить их проезд по пешеходным улицам. Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв направил обращение в комитет по транспорту по поводу езды электросамокатов по запрещённой Малой Морской улице. Разбираемся, почему электросамокаты запретили в Париже, какова их дальнейшая судьба в России и можно ли обойтись без запрета езды на самокатах. Внезапно на высокой скорости возникли двое парней лет 25-ти на одном электросамокате, врезались в дочь, которая шла за руку с отцом, и упали на неё.
В России хотят запретить ездить на электросамокатах по улицам
— Граждане на электросамокатах часто нарушают ПДД и могут сбить других пешеходов. Это нововведение позволит контролировать использование электросамокатов физическими лицами и обеспечит более строгий контроль со стороны правоохранительных органов. В Петербурге одна из крупнейших в России компаний кикшеринга запустила технологию Антитандем, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах.
Стоит ли запретить электросамокаты?
Аналогичные меры он призвал ввести и для электровелосипедов. Сейчас на электросамокатах можно перемещаться со скоростью до 25 километров в час, но правила дорожного движения «ввиду отсутствия должного надзора и правоприменения, не обеспечивают безопасность граждан, в первую очередь детей и подростков». Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Оттого, что на пешеходных дорожках стало небезопасно ходить из-за самокатчиков, у людей появляется страх, что могут сбить их самих или их ребенка, причинить вред здоровью. Особенно подвержены появлению страхов, которые могут потом перерасти в фобию, люди с постоянным стрессом и тревожно-мнительного характера, или те, кто уже пострадал от наезда в буквальном смысле этого слова! Зачастую страх провоцирует резкую неадекватную реакцию пешеходов на тех, кто просто едет мимо.
Происходит конфликт, вызывая напряжение у всех, даже кто его наблюдает». Боятся самокатчиков и водители. При любом столкновении по закону виноват автомобилист. А ДТП с самокатами много: они выскакивают на проезжую часть, вылетают поперёк движения, проезжают по пешеходным переходам, бросаются под машины. В Санкт-Петербурге объективно стало опаснее и сложнее водить машину.
Любой порядочный петербуржец, выехав утром на работу, к вечеру может получить уголовную статью за влетевшего в него самокатчика. Прокатные конторы активно этому способствуют, создавая ситуацию массового стресса. Ставят под угрозу общественное здоровье — физическое и психическое. Самокатчики со стеклянным взглядом носятся по тротуарам, ездят, где хотят, пьяными, под наркотиками, вдвоём на одном самокате, поплёвывая на безопасность окружающих. А за замечания могут избить, унизить, оскорбить или достать нож.
Пьяный самокатчик выбил ребёнку зубы и скрылся. Стоп-кадр РЕН-ТВ Среди горожан звучит мнение, что езда на электросамокате по тротуару, мешая людям, — это новое социальное извращение. Нормальному человеку такое в голову не придёт, воспитание не позволит… А наглые самокатчики едут и ещё звенят в спину, расталкивают пешеходов, мамочек с колясками, пожилых людей — баре едут, расступись! Страсти кипят и на улицах, и в социальных сетях: «Мерзавцы на самокатах одурели в конец. Взяли моду бибикать, чтобы им пешеходы уступали дорогу.
Гонят, не снижая скорости». У них в глазах пустота». Дураки на самокатах хуже обезьян с гранатой». И уносятся моментально. А ты остаешься с мини-стрессом».
Миллиардный бизнес: больше ада ради прибыли Зачем все вышеперечисленные страдания петербуржцев? Ради какой-то общественной пользы?
Если масса электротранспорта не превышает 35 килограммов, разрешается использовать тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки. На пешеходных дорожках и тротуарах приоритет отдается пешеходам. Москва, Наталья Петрова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
По словам представителя Минтранса, административная ответственность предусмотрена за управление СИМ в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, превышение скоростного режима, оставление места ДТП и другие. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Как писали «Известия», штраф за пьяную езду на электросамокате может составить до 30 тыс. Кроме того, министерство сейчас вырабатывает механизм контроля за СИМ. Готовится соответствующий федеральный закон, который, по словам Луговенко, планируется внести к ноябрю этого года. В ПДД электросамокаты появились год назад, напомнил Луговенко. И эта работа тоже, по его словам, должна продолжаться. Свои предложения по совершенствованию правил дорожного движения готовит и Общественная палата. Они касаются в том числе и регулирования СИМ, следует из документа, имеющегося у «Известий». Источник: Агентство городских новостей «Москва» «В ПДД относительно точно очерчена грань, в каких случаях требуется водительское удостоверение и при каких условиях велосипед становится мопедом — при превышении определенного порога в 250 Вт. Однако в введенном в 2022 году определении СИМ отсутствуют какие-либо ограничения по мощности двигателя», — указано в предложениях. Таким образом, для электросамокатов, мощность которых превышает 250 Вт, возникла неопределенность, можно ли их считать СИМ или уже следует рассматривать как мопеды, отметили в ОП. Если считать их мопедами, то для управления ими требуется наличие водительского удостоверения и мотошлема. Такой правовой неопределенностью пользуются некоторые коммерческие организации, указали авторы документа. К примеру, в марте этого года в Санкт-Петербурге на тротуарах были, по их данным, замечены грузовые электрические трициклы.
Волгоградцы пожаловались на засилье электросамокатов
Летний сезон ознаменовался массовым выездом самокатов на городские улицы. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на этой неделе, выступая в Госсовете РТ, заявил, что, с точки зрения безопасности, нужно отменить прокат электросамокатов на дорогах общего пользования и кататься только в специально отведенных местах. В Telegram-канале Дептранса столицы отмечается, что самыми частыми нарушениями стали езда на электросамокате вдвоём, проезд по пешеходному переходу, а также парковка в неположенном месте.
Правила безопасного вождения
Чиновники продолжают рожать всё новые идеи. В Минпромторге, например, размышляют насчёт маркировки устройств специальными метками, которые должны содержать сведения о мощности двигателя. А Совет по правам человека в свою очередь предложил оснастить электросамокаты номерами — как у автомобилей. Фото: Zag Пока федеральные власти думают, муниципалитеты пытаются решить проблему своими силами.
В мае в Москве ввели так называемые "медленные зоны". Подобные участки, где нельзя разгоняться, начали действовать и в других городах. Правда, взять электротранспорт в прокат там теперь нельзя: сервисы аренды приостановили работу.
Говорят, что временно. Электросамокаты исчезли с улиц Петербурга 9 июня. Как рассказал Forbes источник в одном из сервисов аренды, убрать самокаты их вынудил Следственный комитет.
В крупнейших городах мира их нашествию долго сопротивлялись. Но даже там сдались и перестали вставлять палки в колёса прогресса. В Лондоне буквально пару дней назад начались испытания сервисов аренды электросамокатов.
В программе тестирования будут участвовать три компании. При этом ездить на собственных — не арендованных — электросамокатах будет по-прежнему запрещено. Но не стоит думать, что британцы такие законопослушные и действительно на электросамокатах не ездят.
Ещё как ездят, просто на свой страх и риск получить штраф в 300 фунтов это 30 тысяч рублей. Так вот, арендовать электротранспорт можно будет только в шести районах британской столицы, а всего в Лондоне 32 района. Предполагается, что арендные электросамокаты будут развивать скорость не более 20 километров в час.
А в ряде районов она будет ограничена 13 километрами в час. Ездить разрешено только на дорогах и велодорожках, на тротуар заезжать запретят. У электросамокатов будут всегда включены фары.
Надевать шлем необязательно, но рекомендуется. Права для управления электросамокатом требовать не будут. Правда, перед первой поездкой нужно пройти онлайн-курс по безопасности вождения.
Запрет на пользование этим видов транспорта сняли только в ноябре прошлого года. И то не везде: на Манхэттене ездить на электросамокатах по-прежнему легально нельзя. Что парадоксально: это огромная часть города, где сосредоточена вся деловая активность.
Полицейские, впрочем, предпочитают закрывать на это глаза и электросамокатчиков лишний раз не штрафовать. Программа тестирования сервисов аренды в Нью-Йорке должна стартовать только в начале лета. И то на весьма ограниченной территории.
Причём не в самой благополучной части города — Бронксе. Пока всё находится на стадии подготовки. Но уже выбрали компании, которые будут участвовать в пилотном проекте.
А как, интересно, обстоят дела в стране запретов — Сингапуре? Парадоксально, что электросамокаты там разрешены. Главное — не ездить на них по тротуарам и автомобильным дорогам, иначе штраф до 2000 сингапурских долларов — это примерно 110 тысяч рублей.
А также риск оказаться в местной тюрьме на срок до трёх месяцев. Такое решение было принято в 2019 году после того, как электросамокат сбил насмерть 65-летнюю женщину. А где же, спрашивается, тогда можно кататься?
Только на велосипедных дорожках.
От брызг при проезде по лужам защищают брызговики: после 6 километров по мокрой от прошедшего дождя дороге обувь и плащ остались без грязи. Тормозные ручки размещены в привычном месте спереди на руле, а над колесами — классические брызговики Источник: Тимофей Калмаков В отличие от электросамокатов электровелосипеды — это не средство индивидуальной мобильности СИМ , а велосипед. Поэтому и правила дорожного движения здесь действуют как для обычных велосипедистов. При наличии велодорожки следует ехать по ней, а при отсутствии — по правому краю проезжей части или тротуару.
Также велосипедисты могут ездить по выделенной полосе для автобусов, но при условии отсутствия среди дорожных знаков «кирпича». По ПДД на велодорожках и автодорогах можно разгоняться до 60 километров в час но вновь напомним, что ограничение самого электровелосипеда — до 20 километров в час. Если есть велодорожка, едем строго по ней Источник: Тимофей Калмаков Для электровелосипедов в городе организованы медленные зоны, допустимая скорость в которых снижена. Также действуют и запретные зоны, в которых поездки полностью запрещены, например в Парке Горького и на набережной. На нашем пути медленные зоны встретились на аллее Компроса и на бульваре Советской Армии на улице Сибирской.
По пути с эспланады до редакции, которая находится на 25 Октября, 101, велодорожки есть не везде — мы протестировали все варианты мест для проезда. На улице Ленина между Компросом и Сибирской организована велополоса, но не все ее замечают по знакам без дорожной разметки. До велодорожки на Сибирской пробуем проехать по краю проезжей части. Некоторые водители уступают, но не все, а один автолюбитель будто нарочно подрезает корреспондента. Придерживаясь края дороги, приходится проезжать по крышкам водостоков и колодцев, благо почти все они крепко зафиксированы.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
В результате столкновения двигавшейся пешком Мартыновой Л. С полученными травмами она была доставлена каретой скорой помощи в нейрохирургическое отделение городской больницы города Сочи. На сегодняшний день Лариса выписана из больницы. Но после полученных травм у нее перестала двигаться правая часть лица. К сожалению, это далеко не единственный случай, произошедший не только в нашем городе». Зная, что готовятся изменения в правила дорожного движения, связанные с упомянутым видом транспорта, общественник предлагает прописать в законопроекте следующие позиции: Запрет на передвижение электросамокатов, электроскутеров, электромоноколес, сегвеев, гироскутеров по тротуарам.
Ввести определение электросамокатов, электроскутеров, электромоноколес, сегвеев, гироскутеров и прочих электроприводных средств передвижения как «механические транспортные средства» со всеми вытекающими из этого определения последствиями согласно ПДД. Категорически запретить поездки на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах более одного человека. Запретить перевозку на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах малолетних детей. Введение полной уголовной и административной ответственности водителей этого вида транспорта за наезды, столкновения и другие ДТП, совершенные не только на автомобильных дорогах, но и на тротуарах, велосипедных дорожках, бульварах, площадях и иных элементах городской и сельской транспортной инфраструктуры. Обязательное оснащение новых и уже существующих электросамокатов звуковыми оповещателями непрерывного действия с уровнем сигнала 80 — 85 dB. Ввести запрет на передвижение электросамокатов, электроскутеров, электромоноколес, сегвеев, гироскутеров в пешеходных зонах пляжах, набережных, парках, аллеях и пр.
Введение обязательной видеофиксации маршрута при передвижении на этих видах транспорта для определения степени вины водителя или пешехода в судах при рассмотрении обстоятельств ДТП, с увеличением степени наказания за отсутствие записи видеорегистратора. Строительство специализированных площадок, стадионов для катания на этих видах транспорта. Но регулярно наблюдается проезд на СИМ, а также мотоциклах, мопедах по тротуарам, автобусным остановкам, пешеходным зонам. Кстати, сочинская Администрация пошла на смелый шаг, запретив чертям носиться по Навагинской.