Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. Дом Радио на Итальянской улице 27 в Санкт-Петербурге закроется на ремонт до 2026 года. Работы начнутся уже весной текущего года, сообщили в пресс-службе площадки. Главная» Новости» Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. Студия звукозаписи «Дом Радио» в Санкт-Петербурге находится по адресу улица Казначейская, 1/61.
Дом Радио в Петербурге представил программу нового сезона
Дом Радио — памятник архитектуры в Санкт-Петербурге, на Итальянской улице, д. 27. Дом Радио в Петербурге впервые откроет свои двери для свободного посещения 31 марта и 1 апреля через онлайн-регистрацию. Санкт-Петербургский Дом радио.
Видео радиоэфира «Радио Петербург»
- В петербургском Доме Радио начнут реставрацию
- В петербургском Доме Радио начнут реставрацию
- Петербургский Дом Радио открывает театральное направление
- ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ
- Дом радио закроют на реставрацию. Перед этим в нем выступят MusicAeterna и Теодор Курентзис
В Петербурге отреставрируют Дом Радио
По словам музыкантов, «Это место для знакомства с музыкой и книгами, презентаций и обсуждений с участием резидентов и друзей musicAeterna. Каждую неделю здесь будут проходить встречи, объединённые сразу в несколько новых форматов». Первое мероприятие, запланированное на день открытия — встреча с Игорем Булатовским из петербургского JaromirHladik press.
Не обойдется проект и без небольших сюжетов, связанных с предметами коллекций музея и подкаста подкаста «Зеленая лампа», автором которого стал учитель, кандидат филологических наук Владимир Шацев. Эфирная сетка интернет-радио включает авторские передачи об истории и современной культуре, архивные записи из музейных фондов, музыку современных композиторов, обсуждение актуальной повестки музейного дела, радиоспектакли, новостные выпуски, интервью, блоки для детей и многое другое.
Услышать новый проект можно на сайте. Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург».
Знаковое для истории Ленинграда здание в самом центре города, сегодня это культурно-просветительская институция и творческая лаборатория легендарного коллектива Теодора Курентзиса musicAeterna. Чем живет сегодня Дом Радио мы поговорили с его куратором Кристиной Галькой и менеджером по развитию Ольгой Чепуровой. Каким образом musicAeterna оказалась в Доме Радио — почему Санкт-Петербург, почему именно это здание? Санкт-Петербург — это город, где проходило становление Теодора Курентзиса как профессионального музыканта. В 1994 году, переехав в Россию, он поступил в Петербургскую консерваторию на кафедру оперно-симфонического дирижирования в класс Ильи Александровича Мусина. Петербург — один из самых значимых городов для Теодора, поэтому переезд сюда в 2019 году и создание большого проекта именно в Доме Радио было неслучайно. Фотография предоставлена Домом Радио Сам Дом Радио — площадка с непростой и значимой для города историей, большая часть которой связана со звуком. Символично то, что место, которое стало сердцем Ленинграда в самые сложные военные годы, откуда транслировались последние сводки новостей и лучшие музыкальные произведения, стало творческой лабораторией musicAeterna и культурной институцией, где формируется новая культура взаимодействия с аудиторией.
С каким посылом изначально формировалась программа Дома Радио? Претерпела ли концепция со времени создания институции какие-то изменения? Опорными для нас являются музыкальное, визуальное и просветительское направления. Так было в самом начале становления нашей институции, эти же ориентиры мы сохраняем и сейчас. Формирование мировоззрения — живой процесс, поэтому векторы исследований внутри направлений постоянно корректируются. История здания подпитывает нас своими сюжетами, а мы, в свою очередь, наделяем пространство своими смыслами.
Концертная программа стартует 16 cентября. В новом сезоне в Доме Радио продолжится цикл камерных концертов «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио», состоится спектакль Романа Михайлова «Аленький цветочек», гостей ждут новые циклы образовательной программы, проекты «Пляс» и «Распев», показы экспериментального кино и видеоарта. Фото: Gyunai Musaeva t.
Дом радио на Малой Садовой в Петербурге превратят в культурно-образовательный центр
Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
В период Первой мировой войны в здании разместился военный госпиталь, а после Октябрьской революции 1917 года — Дворец пролетарской культуры и кинотеатр. Радиостудии располагаются в помещениях дома на Итальянской с 1933 года. В годы Великой Отечественной Войны радиовещание имело неоценимое значение, было источником информации и голосом надежды. В жестокое время блокады с жителями осажденного Ленинграда говорили по радио Ольга Берггольц, Дмитрий Шостакович и другие артисты, журналисты, писатели. Исторической стала радиотрансляция 7-й симфонии Шостаковича из Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года.
Позже госпиталь. После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады. Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория.
Директор Дома Радио Екатерина Арсеньева отметила, что реставрация призвана сохранить текущее состояние пространства, поддержать его функциональность и раскрыть новые возможности. Куратор культурных программ Кристина Галько подчеркнула, что Дом Радио - это одновременно памятник культурного наследия и лаборатория современной культуры. Это расширяет наш кругозор, информация становится опытом, а значит знанием. В этом и есть основная идея Дома Радио — быть мощным генератором знания, посредством которого мы учимся и развиваемся», - высказался художественный руководитель musicAeterna и Дома Радио Теодор Курентзис.
Программа «Дом Радио.
В Доме радио откроют библиотеку-фонотеку с 25 января
Обновят звукозаписывающую студию. На первом этаже появится камерное кафе, на верхнем — небольшой ресторан. Будет создан также музей, посвященный истории Дома Радио, памятника архитектуры, который был построен в начале XX века для Благородного собрания. Еще по теме.
Величественное здание на пересечении Итальянской и Малой Садовой улиц было построено в 1912 — 1914 годах по проекту архитекторов братьев Косяковых. Предназначалось для встреч Санкт-Петербургского Благородного собрания, литературных, танцевальных и театральных вечеров.
В период Первой мировой войны в здании разместился военный госпиталь, а после Октябрьской революции 1917 года — Дворец пролетарской культуры и кинотеатр. Радиостудии располагаются в помещениях дома на Итальянской с 1933 года. В годы Великой Отечественной Войны радиовещание имело неоценимое значение, было источником информации и голосом надежды.
Экскурсии по звукозаписывающим студиями, знакомство с работой композиторов и хореографов. Посетителей впервые пустили в святая святых - центральную аппаратную. Техника, которая там находится, всё ещё "на ходу". Последний раз на ней работали в начале нулевых до начала эры цифровизации.
Что позволит этот ремонт? Так как здание и пространство студии будут акустически приспосабливать, аудиальный опыт зритель будет получать совершенно другого уровня. Профессиональное, полноценное, акустическое проектирование концертного зала. Также будет создан медиацентр. Потому что у нас очень большая просветительская программа, и нам очень важно сохранять её и дальше публиковать. Это запись лекций, бродкастинг, подкасты — разные форматы событий. Библиотека-фонотека будет работать в открытом формате. Мы сделали ряд программ в прошлом году, но сейчас она — в полузакрытом формате, потому что нужно приспособление и организация правильного доступа публики. Также у нас появится лаборатория дизайна — небольшая мастерская, где можно будет также посредством резиденции опен-колл, которые мы по другим направлениям сейчас проводим, приглашать участников, и они будут делать проекты. Вообще, мода как направление уже давно должна стоять наравне с другими направлениями в искусстве. В российской практике коллеги из других публичных институций также внедряют в свою деятельность это направление. Транзит» , мы сделаем превью будущего: создадим публичные зоны, которые будут доступны после реставрации. Зритель сможет зарегистрироваться на вход, утром прийти и спокойно перемещаться по всем тем зонам, которые после реставрации будут доступны, посещать программы будет параллельная программа в разных студиях , посидеть в библиотеке, посидеть в буфете, организованном специально на эти два дня. Для нас это некий мост к тому, что мы сделаем в будущем. Там будут представлены все наши основные программы. Это пляс, распев, лаборатория экспериментального звука, а также премьеры от всех наших резидентов. У нас будет весь день работать кинозал, и мы будем показывать перспективу всех короткометражных экспериментальных фильмов, которые показывали на протяжении четырёх лет в Доме Радио. И будет премьера документального фильма «О Доме Радио». Это хроники событий, которые происходили здесь на протяжении этих четырёх лет: концерты, перформансы, премьеры, лекции. В воскресенье, 31 марта, будут весь день идти события, а в понедельник вечером концерт, кинопоказ оперы и медиация. Некоторые мы дублируем для того, чтобы у аудитории была возможность посетить. Несколько плясов, премьерных перформансов.
MusicAeterna Курентзиса съедет из Дома Радио на два года
Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы. новости. Санкт-Петербург. Ленинградская область.
Дом Радио и musicAeterna — звучание прошлого и настоящего в знаковом доме для истории Ленинграда
Об уходе Курентзиса с поста худрука Пермского театра оперы и балета и переезде в Петербург стало известно в июле. А месяц назад депутат Борис Вишневский сообщил , что первый этаж здания займет оркестр Курентзиса, а на остальных расположатся отель и ресторан. По мнению владельца здания, новый арендатор «наполнит стены Дома Радио новыми смыслами и укрепит позиции Санкт-Петербурга как культурной столицы России».
Авторами проекта стало ООО «НИиПИ Спецреставрация», а также архитектурное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» с опытом более чем 20 лет в проектировании объектов любого масштаба — от градостроительных концепций до дизайна интерьеров. Накануне старта работ «Фонтанка» встретилась с главным архитектором проекта, руководителем АРМ2 ООО «НИиПИ Спецреставрация» Марией Шапченко и обсудила, как изменится Дом радио за два года, что в нем появится нового и будет восстановлено старого, а также как в одном здании будет соединяться дух двух эпох. Подробнее об этом читайте в интервью.
Здание является памятником архитектуры начала XX века и изначально было построено для Благородного собрания. После революции в нём расположился Дворец пролетарской культуры, а с 1933 года здесь находилась редакция Ленинградского радио.
Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Как устроен Дом Радио Теодора Курентзиса? Рассказывают его функционеры и резидент «Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Дом радио как историческое здание предполагает одновременно и локализованное присутствие организации в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Дом Радио как междисциплинарная культурная институция берет за основу этот принцип в построении программы на период реставрации», — говорит куратор культурных программ Дома Радио Кристина Галько. После ухода здания на реставрацию события Дома Радио будут проходить на новой базе, адрес которой пока не раскрывается, дружественных площадках и в коллаборации с ними, а также в Москве и регионах. Резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом, объединения в совместных программах и создания новых культурных форматов.
В Доме Радио открывается новое культурное пространство
Именно по радио 9 августа 1942 года ленинградцы слушали прямую трансляцию премьеры Седьмой симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича из Большого зала Ленинградской филармонии. Несколько лет после войны с 1948 по 1953 г. В это время был закрыт кинотеатр «Колосс», а его зрительный зал переоборудовали в главную студию. Сегодня Домом Радио управляет компания «MusicAeterna», здесь продолжает работать одна из главных радиостанций России, делаются записи оркестров, театральных коллективов и популярных исполнителей. Интересные факты о Доме Радио За многолетнюю историю в стенах Дома Радио побывали Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского телевидения и радио имени В. Соловьева-Седого, Губернаторский симфонический оркестр Петербурга, оркестр Михайловского театра, Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга, Музыкальный театр детей Марины Ланда и другие известные коллективы нашей страны.
За всё то время, пока из каждого ленинградского громкоговорителя звучала Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, не прозвучало ни одной сирены воздушной тревоги, на осаждённый город не было сброшено ни одной бомбы. Режим работы и стоимость посещения Дом Радио работает ежедневно с 08:00 до 20:00. Однако попасть внутрь можно либо по специальному пропуску, либо во время проведения одного из мероприятий. Расписание мероприятий и стоимость билетов уточняйте на официальном сайте. Чтобы попасть к Дому Радио, нужно доехать до станции метро «Гостиный двор», на выходе из метро повернуть направо, дойти до Екатерининского сквера, перейти Невский проспект и идти по Малой садовой улице до последнего здания справа по ходу движения.
Дореволюционное Благородное собрание в неоклассицизме, и, собственно, Дом радио, который въехал сюда в 1930-е и облагородил собрание уже технически. Перед реставраторами стоит задача сохранить обе эпохи. Тут был сценический портал, сейчас он зашит. Там устроена аппаратная, она была устроена как раз в середине XX века, и практически все стены, которые были в зале, они были зашиты акустическим слоем».
Когда акустический слой частично сняли, открылось наследие архитектора Благородного собрания Василия Косякова. Портал во времена ленинградского радио замуровали, чтобы обеспечить новое звучание.
Но в разгаре была Первая мировая, и почти сразу здесь был открыт лазарет Красного Креста. Позже госпиталь. После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады.
Кроме того, будет онлайн-часть проекта — в виде эфиров на сайте: как говорит Кристина, «микс предварительно записанных подкастов и прямого эфира как продолжения традиции радио. Вообще за три года работы в Петербурге у нас накопилось много материала, сейчас постепенно будем его издавать». Сейчас здесь двое резидентов-композиторов: Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, а также саунд-артист Виктория Харкевич. Резиденция Ретинского — просторная комната на шестом этаже, полная занятных артефактов. А точнее, музыкальных инструментов, о существовании которых я даже не предполагала. Ретинский говорит, что ходит сюда как на работу: «Мое резидентство немного напоминает практику, существовавшую еще с барочного времени, — придворный композитор. Здесь тоже нередко появляется специальный заказ. Но отличие в том, что придворный композитор был больше им скован. Гайдн, несмотря на величие его композиторских находок, был вынужден порой писать музыку для подачи котлет, у Генделя есть музыка для фейерверка или музыка для прогулки по воде. У меня положение, где скорее предлагаю я. Обозначаю направление, в котором хочу двигаться, и меня в этом поддерживают». Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести». Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез. Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения. Например, аквариумы для охлаждения генераторов, я нашел их во дворе Дома Радио. Также у меня есть японская флейта сякухати и присущая всем славянским народам обертоновая флейта. Есть шафар — древнееврейский инструмент, описанный в Библии. Его использовали для зазывания на богослужения и оповещения о приближении врага. Еще есть калимба и армянский дудук, на котором часто играю. Есть канун, инструмент, который можно встретить в Сирии, Армении и в соседних странах. На нем играют специальными черепашьими медиаторами, но главная его особенность в том, что его конструкция позволяет управлять интонацией в условиях микрохроматики. Есть австрийские цитра и банджо. Много инструментов лежит дома. Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию». Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио. За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные. Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского. Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них. Вслед за ним «ботинки Маяковского» начали заказывать и другие обитатели Дома Радио — я застала целую батарею таких в кабинете Кристины Галько. А на кураторе Лаборатории экспериментального звука Егоре Ананко тоже увидела «фирменные» ботинки. Создание новых музыкальных инструментов, о которых говорил Ретинский, — одно из направлений деятельности лаборатории. Как объясняет Егор, «первое направление — это просветительская программа: воркшопы, лекции на тему экспериментальной музыки и современных звуковых исследований, групповые резиденции. Второе — это изобретение новых устройств, которые мы будем использовать в качестве музыкальных инструментов и сенсоров, для проектов Дома Радио».
Дом Радио на Итальянской улице закроется на реставрацию
С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». Главная» Новости» Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша.