Выйдя из стен консерватории, Дмитрий Шишкин не считает, что обучение его закончено – ведь совершенствовать исполнительское искусство можно всю жизнь. В Петрозаводск приезжает один из самых ярких молодых пианистов России Дмитрий Шишкин. В Петрозаводск приезжает один из самых ярких молодых пианистов России Дмитрий Шишкин.
Челябинский пианист признан одним из лучших в мире
С 4 лет обучался в средней специальной детской музыкальной им. Чайковского в Челябинске. В 2001 году поступил в Московскую среднюю специальную музыкальную школу колледж им. Гнесиных по классу фортепиано, а в 2010 году — в Московскую государственную консерваторию им.
Страсть к классической музыке и исполнительству у челябинца с самого детства. Его мама — педагог по фортепиано. В 2,5 года он начал заниматься, а в три года дал первый сольный концерт, который состоял из произведений собственного сочинения. В 11 лет Дмитрий с родителями переехал в Москву, где когда стал старше, поступил в Школу имени Гнесиных, а затем — в Московскую консерваторию.
Чайковского, Консерватория имени Винченцо Беллини Катания.
Я считаю, что молодым талантливым музыкантам очень полезно сотрудничать с фондами, которые помогают раскрыть потенциал будущих артистов: дают возможность играть концерты, налаживать музыкальные связи. В 2013 году музыкант завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано Италия , в 2016-м стал лауреатом Международного конкурса пианистов им. Думаю, что главное — не универсальность исполнителя, главное — исполнительское мастерство, достойное этих произведений.
Мне в этом смысле повезло: с самых ранних лет была возможность принимать активное участие в музыкальной жизни города и, следовательно, открывать для себя разные интересные произведения, играть программы и с оркестром, и с камерным ансамблем, и соло, у нас с приятелем был даже дуэт — два рояля. Однако несмотря на то, что концертная жизнь была весьма активной, я не могу сказать, что у меня не было детства или что я не занимался какими-то простыми, обычными для любого ребенка вещами. У меня, как и у всех детей, были велосипед, ролики, скейт, очень любил плавать. С чем, на ваш взгляд, связан такой феномен местной академической сцены? Очень много людей в Челябинске интересуются искусством в принципе и творчески подходят ко всему, что его касается. Ну и местная фортепианная школа крайне сильна — тут нужно отдать должное профессорам, учителям.
На мой взгляд, именно учителя — это ключ к развитию культуры.
Выступление пианиста Дмитрия Шишкина
Дмитрий Шишкин сотрудничал с известными дирижерами — Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владиславом Чернушенко, Александром Рудиным, Максимом Федотовым, Марком Горенштейном. В 2013 году завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано (Италия). Уроженец Челябинска, пианист Дмитрий Шишкин стал серебряным призером международного музыкального конкурса имени Петра Чайковского. Дмитрий Шишкин – молодой российский пианист, уже завоевавший признание публики и жюри на многочисленных крупнейших конкурсах своей безукоризненной манерой исполнения. Дмитрий Шишкин родился в 1992 году.
Дмитрий Шишкин: "Главное – найти свой почерк, не копируя чужой"
В шестилетнем возрасте Шишкин стал лауреатом фестиваля «Берег надежды», который проходил в болгарском городе Албена-Добрич, и в том же году завоевал Гран-при на Конкурсе юных пианистов в Челябинске. В семь лет он победил на Конкурсе им. Артоболевской в Москве и на фестивале-конкурсе «Музыкальная весна Урала» в Екатеринбурге. В восемь лет, после победы на санкт-петербургском конкурсе «Ступень к мастерству» в родном Челябинске его объявили Человеком года в номинации «Юное дарование». Дмитрию было девять лет, когда он попал в поле зрения Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова — талантливый юный пианист выступил на концерте, состоявшемся в Кремле, в Оружейной палате, а на следующий день он был принят в Школу имени Гнесиных, где его учителем стал Михаил Сергеевич Хохлов. Поначалу Дмитрию и его матери, переехавшей в Москву вместе с ним, пришлось нелегко — жить приходилось в коммунальной квартире, а ведь Дмитрию нужно было упражняться на инструменте, но благодаря стараниям преподавателя и поддержке Фонда Спивакова бытовые проблемы были решены. Обучаясь в Москве, он продолжал успешно выступать на конкурсах и фестивалях. В десятилетнем возрасте музыкант выступал в Висбадене на Фестивале русской музыки, в двенадцать лет одержал победу на Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик». Ему было всего четырнадцать лет, когда он стал победителем двух престижных музыкальных состязаний: Конкурса пианистов им.
Марии Юдиной и юношеского Конкурса им. Шопена, который проходил в 2006 г.
У меня сохранились самые приятные воспоминания о поездке.
Какой у вас график на 2023 год? Пока у меня расписаны все концерты вплоть до 2024 года, чему я очень рад. В ближайшее время планируется по пять концертов в месяц в разных уголках Земли.
Каждый концерт — это огромная затрата сил и энергии. Как вы аккумулируете энергию, чтобы ее не расплескать, быть в форме? Я очень люблю природу.
Она дает мне заряд сил и энергии. Раньше моим увлечением была рыбалка и посещение заповедных мест: лесов, озер, там я отдыхал, отвлекался и набирался сил. Сейчас такой возможности практически нет.
Чтобы сбалансировать свое состояние, за день до концерта исключаю суету, тяжелую пищу. Однако, не скрою, сегодня больше всего утомляют длительные перелеты и пересадки между странами. Часто после таких путешествий не остается сил из-за джетлага, особенно когда день прилета совпадает с вечерним концертом.
Есть у меня и хобби — люблю живопись, иногда пишу сам, изучаю мировые шедевры. Находясь в разных частях света, непременно стараюсь выделить время на посещение художественных галерей, это помогает мне в работе. Например, многие импрессионисты в классической музыке отталкивались от живописи.
Часто они писали свои произведения по мотивам сюжетов разных картин.
Еще, кончено, меня бесконечно вдохновляет природа. Каждый год стараюсь выезжать куда-то. У нас есть невероятно красивый Ильменский заповедник в нескольких часах езды от Челябинска, там потрясающие места, огромные озера… Люблю рыбалку: мы с дядей стараемся встречаться хотя бы раз в год и рыбачить, занимаемся подводной охотой. В общем, мне по душе активный образ жизни. А в живописи вас привлекает какое-то конкретное направления, школа или даже художник? Или интересует живопись в целом? Сложно сказать, но, например, в Третьяковской галерее я был столько раз и так хорошо знаю ее коллекцию, что могу, наверное, любой момент и с легкостью провести экскурсию по выставочным залам. Мне нравятся реализм, импрессионизм — все, что связано в живописи с музыкой.
Вообще, при разговоре о том или ином музыкальном произведении мы часто опираемся на живопись как на источник вдохновения, как на отправную точку для размышлений, ведь многие произведения в музыке были написаны под впечатлением от тех или иных картин. Возьмем для примера «Отплытие на Киферу» Антуана Ватто: Клод Дебюсси, вдохновившись этой картиной, создал свое произведение «Остров радости» и в нем по-своему попытался передать визуальную составляющую в музыке. Таких примеров на самом деле много, и лично мне при разборе того или иного произведения удобно опираться на живопись, просто даже представлять себе какие-то сюжеты, пейзажи — сразу становится понятнее, что ты играешь или как это играть. Клод Дебюсси, «Остров радости» Вы с детства на сцене, участвовали в самых разных конкурсах, в том числе в престижнейших международных серебро на конкурсе Чайковского, по вашим словам, стало для вас своеобразным трамплином. Существует ли для вас проблема или, скажем, дилемма между техничностью, зацикленностью некоторых молодых музыкантов на конкурсах и индивидуальностью в исполнительском мастерстве? В принципе, конкурсы дают много возможностей: например, быть на большой сцене и суметь на ней освоиться, проявить себя. Не новость, что многие конкурсанты очень нервничают: первый раз да и не только в первый выходить на сцену перед профессиональным жюри и публикой, которая еще и будет тебя судить за неправильные ноты или фразировку, за что-то еще на их взгляд недопустимое — это большие нервы. Поэтому при исполнении на конкурсах сложилось такое негласное правило: играть чисто, что называется классично, без проявления каких-то индивидуальных смелых мыслей и решений, без лишней философии. Должен сказать, что это и плохо, и хорошо.
Плохо, что ты находишься в постоянных рамках правил, а хорошо, что эти правила способствуют сохранению истоков и традиций пианистического мастерства. Мне кажется, участие в конкурсах — это индивидуальный выбор пианиста, это один из способов проверить себя и поверить в свои возможности. И в моем случае конкурсы очень помогли получить концерты, открыли перспективу выступать больше, играть на прекрасных сценах перед публикой, где я уже главным образом свободно и непосредственно могу проявить себя и свою индивидуальность. А как тогда сохранить эту индивидуальность, пронести ее через этот период? Непросто ответить на этот вопрос, наверное, главное все-таки верить в себя, свою интуицию, совмещая ее с теми знаниями и умениями, которые ты уже получил и наработал. Ведь в вопросе, как действовать, как правильно играть, в любом исполнительском периоде всегда будет много неоднозначных решений, много факторов, определяющих твое творческое мировоззрение и мировоззрение окружающих.
В 16 лет талантливый юноша одержал победу на музыкальном конкурсе имени Шопена в Китае. С этого момента началась его гастрольная деятельность. Фото: Instagram Дмитрия Шишкина.
Шишкин Дмитрий (фортепиано)
Гнесиных класс профессора Михаила Хохлова. Затем окончил Московскую консерваторию у профессора Элисо Вирсаладзе. В настоящее время учится у Епифанио Комиса в Государственной консерватории им. Винченцо Беллини в Катании. В 2013 году завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им.
Награждение лауреатов крупнейшего в мире классической музыки конкурса по специальности «фортепиано» состоялось в четверг, 27 июня, в Москве.
Вторую премию вручили сразу двум конкурсантам. Дмитрий Шишкин среди них, сообщает «Телефакт». Страсть к классической музыке и исполнительству у челябинца с самого детства.
В 2017 году Д. Шишкин стал лучшим на конкурса Top of the World в норвежском городе Тромсё. Один из старейших в мире, этот конкурс выделяется, во-первых, разнообразием дисциплин: в отличие от большинства себе подобных, он не сосредотачивается на одной, двух, трех или даже четырех как Конкурс имени Чайковского дисциплинах, но чередует их, давая возможность попробовать свои силы представителям 26 специальностей. Кроме того, Женевский конкурс отличается периодичностью — он проводится ежегодно, что является большой редкостью для соревнований такого уровня. Первым российским победителем конкурса стал в 1958 г.
Является ли такое определение комплиментом? И как вы относитесь к такому понятию по отношению к профессии музыкант? Конечно, для музыканта — это не осознанный возраст для понимания себя как профессионала. Но, уже будучи ребенком, я получил некоторое признание, которое выражалось в полных залах, подарках в виде игрушек, ценной поддержке мамы — человека, который шаг за шагом, буквально за руку вел меня к дорогам побед. В моем случае я спокойно отношусь к определению вундеркинд. Из-за постоянных репетиций и жесткого графика занятий я не был лишен детства, всегда умел распределяться в том, чем я любил заниматься в свободное от занятий и школы время. Меня никогда не завлекали, чтобы я лишний раз уделил внимание инструменту. Я люблю музыку, люблю процесс исполнения на инструменте — здесь все просто и ясно. Фото: classicalmusicnews. Как вы относитесь к славе и какая слава волнует вас? Это своеобразное неистовое чувство восхищения публики. Я отношусь к славе очень спокойно. В мире классической музыки любовь слушателя не столь массовая. Для меня ценно, что я получаю признание моего слушателя — это безумно значимо. Слава для меня — признание, интерес к моему творчеству слушателя, который с неизменным постоянством посещает концерты и любит классическую музыку. Тема природы и человека — На мой взгляд, у каждого музыканта существует своя музыкальная тема, которая его бесконечно вдохновляет, всегда понятна и неисчерпаема. Есть ли в вашей музыкальной копилке одна-единственная, заветная тема? Каждая по-своему безгранична и может воодушевить на композиторство и желание экпериментировать, развивать исполнительские способности. Для себя я выделяю, возможно, одну тему — связь человека и природы. Я родился на Урале, и мое детство связано с охотой, рыбалкой, прогулками по дикой местности. И природа — особенное для меня пространство, которое питает, вдохновляет и мотивирует меня на творчество.
Фортепианный вечер Дмитрия Шишкина
Всемирно известный пианист-виртуоз Дмитрий Шишкин выступил в Челябинске. Выйдя из стен консерватории, Дмитрий Шишкин не считает, что обучение его закончено – ведь совершенствовать исполнительское искусство можно всю жизнь. Дмитрий Шишкин — молодой музыкант, чья карьера пианиста ещё в малом возрасте стремительно пошла ввысь и достигла впечатляющих результатов. Дмитрий Шишкин в документальном фильме «Я начинаю путь» (1999).
Выступление пианиста Дмитрия Шишкина
В 2013 году завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано (Италия). Дмитрий Шишкин родился в 1992 году в Челябинске. Житель Челябинска Дмитрий Шишкин стал одним из лучших пианистов в мире. Чайковского пианист Дмитрий Шишкин Москва, безусловный фаворит этого главного музыкального состязания 2019 года. Главная» Интервью» Пианист Дмитрий Шишкин — о музыкальном Челябинске и экспериментах с электроникой. "Царская ложа" 10 11 2023 пианист Дмитрий Шишкин.
Вам также понравится...
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Дмитрий Шишкин, фортепиано
- «Клавиши заменяли ему игрушки»: молодого челябинца назвали одним из лучших пианистов мира
- Предыдущие выступления
В Южно-Уральском институте искусств дал концерт пианист Дмитрий Шишкин
Если пианист выиграл конкурс Чайковского, сразу станет понятно, что он хорошо играет, и на него пойдут. В Петрозаводск приезжает один из самых ярких молодых пианистов России Дмитрий Шишкин. Дмитрий Шишкин. Дмитрий Шишкин родился в 1992 году в Челябинске.
Пианист Дмитрий Шишкин — о музыкальном Челябинске и экспериментах с электроникой
То есть, он не диктатор? О нем ходит такая слава… Может быть, он кажется таким, очень строгим, а на самом деле — нет. Он прямо берет под крыло, когда играем на сцене вместе, это чувствуется. Очень сильные чувства на сцене вы испытывали? Разумеется, каждый раз. Думаю, это естественно для любого музыканта, без чувственной увлечённости исполнительство невозможно. Реализация эмоционального содержания произведения возможна только через эмоциональную самоотдачу исполнителя. Это своего рода адреналин, энергия. Чужие концерты посещаете?
Куда ходите в свободное время? В основном на пианистов хожу, мне интересно. Буквально недавно ходил на Даниила Трифонова. Мы с ним дружны, общаемся. Аркадия Володося в Парижской филармонии слушал, может быть, полгода назад, он играл Скрябина просто шикарно. Кисина тоже очень много слушаю. К сожалению, редко получается куда-то ходить, свободного времени мало. Но, когда есть возможность, хожу в галереи.
Поэтому в Третьяковке я частый гость. С детства люблю живопись и сам даже пытаюсь иногда рисовать. Это очень вдохновляет, хочется что-то новое открывать и в музыке, и в живописи. Ведь любая картина полна движения, не смотря на кажущуюся неподвижность, а значит музыкальна, а музыка настолько образна порой, что весьма картинна и полна красок. С вашим родным Челябинском связь не теряете? В Москве у меня семья, мама. В Челябинске остались бабушка и дядя. Нас как-то разбросало по миру.
Брат у меня в Грузии сейчас живет, прекрасный музыкант, играет в Национальном оркестре на ударных. Приезжая на Родину, отдыхаю с близкими на природе. У нас под Челябинском есть огромные леса, девять озер, соединенных вместе, красоты неописуемой. Дней на десять едем с палатками без телефонов, без музыки и наслаждаемся природой,"аборигенской" жизнью. Когда после этих дней возвращаемся в цивилизацию, я с удовольствием вновь "окунаюсь" в музыку. Вскоре вы будете солировать со своими земляками с Южно-Уральским симфоническим оркестром под управлением Адика Абдурахманова в Москве на сцене "Зарядья". Да, с Первым концертом Сергея Прокофьева. Сами не хотите дирижировать?
Пока что не собираюсь.
Во-вторых, выступить для публики, которая действительно горячо интересуется классической музыкой. Этот конкурс даёт возможность исполнителю проявить себя, если хотите, заявить о себе. Вторая премия меня не смущает, это достойная награда. Порой не важно, какую премию получил музыкант, важно, пойдут ли на концерты этого музыканта слушатели в будущем. Дмитрий Шишкин и музыкальный критик Елена Алексеева автор интервью.
Конкурс вам дал большой трамплин? Сразу его почувствовали? Конкурс Чайковского, конечно, дал возможность чаще играть и в России, и за рубежом. Но и до конкурса у меня было довольно много интересных концертов. Например, сотрудничество с Михаилом Васильевичем Плетнёвым и его оркестром позволило мне неоднократно выходить на самые престижные сцены. Отдельно хочу сказать о серии концертов, организованных Валерием Абисаловичем Гергиевым в залах Мариинского театра как сольных, так и с его великолепным симфоническим оркестром.
Посчастливилось поучаствовать в музыкальном фестивале "Звёзды белых ночей", художественным руководителем которого является В. Это, безусловно, как вы выражаетесь, "большой трамплин", уникальная возможность совершенствования своего мастерства. Хочу заметить, что не только конкурсы дают такую перспективу, но и творческое общение с выдающимися мастерами-музыкантами. Например, с Евгением Кисиным. Я иногда показываю ему свою новую программу, получаю весьма дельные и конструктивные советы, доброжелательные указания. Мое фактическое обучение закончилось уже несколько лет назад, поэтому мнения уникальных талантливых музыкантов для меня очень важны, я продолжаю учиться.
Совсем недавно я съездил к Михаилу Васильевичу Плетневу, он в Швейцарии живет. Играл ему Метнера, Мусоргского. Должен сказать, он больше любит не объяснять, а показывать. Говорит: "Так, уходи от рояля, дай мне место", — и начинает играть… При этом исполняет не обязательно Метнера, а просто свою программу. Играет полчаса — сорок минут… А потом комментирует: вот, здесь таким прикосновением, здесь паузы вот такие, здесь такие фразы… и всё это сам увлечённо показывает, обращая моё внимание на то, что целое состоит из мельчайших деталей, собирающихся как удивительная мозаика, именно тогда и рождается магия. И действительно, всё сразу как-то встаёт на свои места, необъяснимо объясняется, оказывается ясным и понятным.
Такое общение для меня бесценно. Ведь, когда исполнитель на сцене, а ты в зрительном зале — это одно восприятие, а когда ты стоишь в метре от музыканта, чувствуешь этот близкий, доверительный контакт и улавливаешь мельчайшие детали, движения, не видимые залу— это другое. Такие встречи всегда запоминаются. Могу сказать, что М. Плетнёв один из моих любимых музыкантов. Гнесиных Михаилом Сергеевичем Хохловым сейчас, к сожалению, встречаюсь нечасто, поскольку в Москву приезжаю только для концертов очень жёсткий график , практически нет свободного времени, ведь я сейчас живу в Швейцарии.
Тем не менее, я всегда вспоминаю их с большой теплотой и почтением. Поэтому, когда есть возможность, хожу на концерты к Элисо Константиновне, для меня это важно. Вы победитель конкурса пианистов в Женеве, сейчас живете в Швейцарии, ездите на гастроли? В Швейцарию я уехал за год до пандемии после участия в 73-ем Международном музыкальном конкурсе в Женеве. Когда там живёшь, то путешествия в любую европейскую страну становятся лёгкими: два-три часа, и ты на месте.
В детстве у каждого из нас было что-то в таком духе: стать космонавтом или всемирно известным актером, или еще кем-нибудь. Но на самом деле про себя я более или менее всегда думал и понимал, что моя жизнь будет связана с музыкой. Так вышло, что музыка сопровождала меня всю жизнь и довольно интенсивно, была для меня чем-то особенным.
Хотя не скрою, что наука меня тоже интересовала и интересует. Люблю систематизировать свои знания и анализировать их, например, наблюдая природные явления, люблю смотреть научные передачи. Раз уж зашел разговор о сторонних интересах и хобби, есть ли у вас увлечения вне сферы профессиональных интересов? За чем вы следите, помимо науки? Не знаю, можно ли назвать это хобби, но мне интересна живопись. Когда-то я сам даже пытался этим заниматься, поскольку родители тоже увлекаются живописью. Также путешествия — особенное для меня состояние души. Говорят же, что путешествия — это лучшее средство образовывать и развивать себя во всем, и это абсолютная истина.
Тем более что это увлечение легко совмещать с моей работой: много, где уже довелось побывать, и еще больше планов на будущее. Еще, кончено, меня бесконечно вдохновляет природа. Каждый год стараюсь выезжать куда-то. У нас есть невероятно красивый Ильменский заповедник в нескольких часах езды от Челябинска, там потрясающие места, огромные озера… Люблю рыбалку: мы с дядей стараемся встречаться хотя бы раз в год и рыбачить, занимаемся подводной охотой. В общем, мне по душе активный образ жизни. А в живописи вас привлекает какое-то конкретное направления, школа или даже художник? Или интересует живопись в целом? Сложно сказать, но, например, в Третьяковской галерее я был столько раз и так хорошо знаю ее коллекцию, что могу, наверное, любой момент и с легкостью провести экскурсию по выставочным залам.
Мне нравятся реализм, импрессионизм — все, что связано в живописи с музыкой. Вообще, при разговоре о том или ином музыкальном произведении мы часто опираемся на живопись как на источник вдохновения, как на отправную точку для размышлений, ведь многие произведения в музыке были написаны под впечатлением от тех или иных картин. Возьмем для примера «Отплытие на Киферу» Антуана Ватто: Клод Дебюсси, вдохновившись этой картиной, создал свое произведение «Остров радости» и в нем по-своему попытался передать визуальную составляющую в музыке. Таких примеров на самом деле много, и лично мне при разборе того или иного произведения удобно опираться на живопись, просто даже представлять себе какие-то сюжеты, пейзажи — сразу становится понятнее, что ты играешь или как это играть.
Свой первый концерт он сыграл в три года, а в шесть уже выступал вместе с оркестром. В своем блоге Дмитрий поделился впечатлениями об участии в конкурсе. Он отметил, что исполнять концерт Чайковского и концерт Прокофьева с государственным симфоническим оркестром — огромная честь для него. Как сообщает агентство «Челябинск Сегодня», 27-летний Дмитрий Шишкин ведет активную гастрольную деятельность.
Гимн Танкограду. Пианист-виртуоз и звезды оперы поздравили Южный Урал с 90-летием
Дмитрий Шишкин – признанный критиками российский пианист, которого международная пресса отметила как своим творческим, так и индивидуальным подходом к музыке, а также блестящими навыками игры на фортепиано. Дмитрий Шишкин в документальном фильме «Я начинаю путь» (1999). Чайковского пианист Дмитрий Шишкин Москва, безусловный фаворит этого главного музыкального состязания 2019 года.
Главное меню
- Дмитрий Шишкин: "Главное – найти свой почерк, не копируя чужой" - Интервью - Музыка - РЕВИЗОР.РУ
- В Барнауле выступит пианист Дмитрий Шишкин
- Шишкин Дмитрий (фортепиано)
- Дмитрий Шишкин, фортепиано Скрябин, Метнер, Прокофьев, Шуман