Советский и российский композитор, теоретик музыки, лауреат государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, автор музыки ко многим известным фильмам, мультфильмам, сериалам и театральным постановкам – Владимир Сергеевич. Эту увертюру к фильму композитор Владимир Дашкевич сочинил на ходу.
Поздравляем Владимира Дашкевича с премией «Ника»!
Владимир Дашкевич не только кинокомпозитор: среди его сочинений девять симфоний, три оперы — «Клоп» по Маяковскому , «Ревизор» по Гоголю , «Двенадцать» по Блоку , пять мюзиклов, оратория «Фауст», «Колымский реквием» для хора и оркестра, инструментальные концерты, многочисленные произведения камерной, программной и вокальной музыки. Как Александр Бородин, Дашкевич по первому образованию — химик, и лишь в 19 лет он понял, что его призвание — в музыке. Как композитор он окончил Институт имени Гнесиных в классе у Арама Хачатуряна.
Издание «Яродом» приводит слова композитора: «Наш сосед по коммуналке поэт Долин, омерзительная личность, написал, что мой отец едет в Малоярославец собирать мужиков, чтобы с дрекольями отобрать Москву у большевиков.
Папу отправили в лагерь. А Долин расстроился, что заодно не забрали мать, потому что рассчитывал на нашу комнату». Будущему композитору тогда было всего четыре года.
Отец отсидел в лагере 16 лет, реабилитировали его много позднее. Сам он тоже занимался музыкой. Правда, преподаватели музыкальной школы не увидели в нём таланта и посоветовали заниматься чем-нибудь другим.
Однако упорный мальчик всё же выучил ноты. И скоро это знание ему пригодилось. Ей понадобилось больше места, и она отдала Дашкевичам громоздкое пианино.
Это стало решающим моментом: только тогда Владимир понял, как ему не хватало музыки всё это время. Теперь он играл упоённо, по 12 часов в день, едва успевая, как умел, записывать в тетрадь ноты сочинённых мелодий. Отец пришёл в ярость: он так хотел, чтобы сын получил высшее образование и добился успеха в жизни, и за себя, и за него!
Володя взял себя в руки, доучился, получил диплом. Пошёл работать на завод. А параллельно посещал Гнесинку, учился у Арама Хачатуряна.
Когда он окончил композиторский факультет с красным дипломом! Его приняли в Гнесинку — педагогом.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Полгода семья прожила вместе за Полярным Кругом. И лишь когда юноше стукнуло 20, семья воссоединилась: закончился срок и ссылка, отец вернулся домой! В то время не без основания считали, что «вся сила в атоме, и в химии к тому ж». Владимир в 1956 году окончил Московский институт тонкой химической технологии. Устроился инженером-химиком на завод «Вулкан».
Далековато от музыки, но провидение не ищет торных путей. Ещё в студенческие годы вышла одна история: «Всё благодаря соседке по коммуналке, — вспоминал Дашкевич, — Она выходила замуж и на время торжеств попросила поставить пианино в нашей комнате». Володя не утерпел: пальцы словно бы сами легли на клавиши и родилась мелодия, а с нею — решимость получить второе образование. Но так ли уж далека музыка от профессии инженера, от математических знаний? Можно ли и вправду «поверить алгеброй гармонию»? В Древней Греции музыка и математика считалась одним предметом. Ее не преподавали отдельно». Дашкевич стал брать уроки и посещать, параллельно с работой, семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.
Потом поступил в «Гнесинку», в класс Арама Хачатуряна. Не обошлось без подводных камней. Однажды, вернувшись с очередных гастролей, мэтр с удивлением и негодованием узнал, что студента Дашкевича «Идиоты! Он же самый талантливый на курсе»! Немедленно ректору было подано заявление от тов. Хачатуряна А. И тут же всё наладилось: Владимир вернулся к обучению, а приказ об отчислении просто испарился...
Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора
Вальс Берилл mp3 00:54 и другие мп3. Советский и российский композитор Владимир Дашкевич работает над созданием музыки к кинофильму Юрия Грымова «Три сестры». Песня Бумбараша “Ходят кони” на музыку Дашкевича в легендарном одноименном советском фильме известна каждому. Чехов давно вдохновляет композитора, Дашкевич автор музыки к фильму Леонида Хейфеца «Дядя Ваня», Артура Войтецкого «История одной любви», а также к симфонии по монологу Сони из «Дяди Вани».
«К юбилею Владимира Дашкевича»
Для написания музыки режиссер пригласил видного композитора из Москвы, но тот все никак не приступал к работе. В один прекрасный день, когда терпение режиссера лопнуло, он позвонил композитору, чтобы разорвать договор. Деваться было некуда, маэстро впопыхах сел за рояль и сыграл первое, что пришло ему в голову. Игорь Масленников — так звали режиссера, замер.
Спонтанно сыгранная тема стала знаменитой увертюрой к популярнейшему сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и увековечила имя её создателя — Владимира Дашкевича.
Как в анекдоте: вскрытие показало, что смерть наступила в результате вскрытия. Так что тревогу Владимира Дашкевича и оставшуюся за скобками этой публикации тревогу других деятелей музыкального искусства страны понять можно. Спрашиваем его: — «Ленфильм» настаивает, что речь о копиях, причем с ограниченным сроком хранения. На студии существовали оригиналы. Их каждый композитор перед тем, как получил гонорар, сдавал в бухгалтерию, «Ленфильм» обязан был хранить их в нотном архиве. Это важный финансовый документ. А музыканты получали опять-таки не копии партитур, а оркестровые голоса. В технологическом процессе копии вообще не были предусмотрены. Они все в ужасающем состоянии.
Жительница, забившая тревогу, забрала себе одну из коробок — там на нотах написано: «Приключения Шерлока Холмса. Композитор Дашкевич».
Дашкевич написал музыку к 30 спектаклям и более чем к сотне кинофильмов, в числе которых - культовые "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Бумбараш", "Собачье сердце". Работал и с "крупными формами", написав 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концерта. А еще у него множество произведений камерной, программной и вокальной музыки.
Дашкевич всегда интересовался европейской культурой и умел тонко передать британский характер - почти все фильмы советской поры с "британскими" персонажами озвучены именно им. Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета!
Ею зрителя не захватишь». Интересно, что многие коллеги Дашкевича тоже не могли поверить, что «Увертюру» тот написал самостоятельно. Владимир Дашкевич: «Я помню, как приехал в Репино, в Дом творчества композиторов, и там было два музыковеда — один, по-моему, Михаил Бялик, и ещё кто-то. И они поспорили, причём один говорил, что это музыка позднего Пёрселла, английского композитора конца XVII века, а другой — что это музыка раннего Бриттена, композитора начала ХХ века. И вот они увидели, что я приехал, тут же заключили пари на бутылку коньяка, и налетели на меня со своим вопросом.
И когда я им сказал, что никогда не занимаюсь этнографией, чужих мотивов не использую, а пишу то, что мне приходит в голову, они очень обиделись, и наверно до сих пор убеждены, что правды я не сказал, что где-то в каком-то томе, который они не нашли, а я раскопал». Успех фильма был столь велик, что он вдохновил режиссёра на целую франшизу. И в каждом продолжении Дашкевич добавлял к старым музыкальным темам новые. На мой вкус, одними из лучших стали «Прощание» из фильма 1980 года и «Легенда Баскервилей» из фильма 1981 года. Даже старые мелодии в каждом новом фильме не оставались неизменными — они звучали разных аранжировках и неожиданных сочетаниях. Меня, как музыканта-любителя особенно восхищало то, как Дашкевич сумел, не меняя нот, придать радостной мажорной «Увертюре» трагическое грустное звучание. Эта версия получила название «Траурный марш» и звучала после мнимой гибели Холмса в Рейхенбахском водопаде.
Говорят, «Увертюру» Дашкевича можно услышать даже в музее Холмса на улице Бейкер-стрит. Что уж говорить, о родном Отечестве! Мелодии из «Холмса» до сих пор цитируют, ставят в качестве рингтонов, делают из них самые разные ремиксы и используют в рекламе. При этом композитор старается лично следить за использованием своей музыки. Владимир Дашкевич: «Вот у меня на столе лежит договор, который мне Шнуров прислал. Он написал песню «Гитара» на «детективную» мелодию из Шерлока Холмса. Я сразу сказал, что слушать текст не буду.
Количество матерных слов меня не интересует.
Владимир Дашкевич Музыка Из Кинофильмов Скачать mp3
По мнению Дашкевича, одна из сильных сторон Масленникова как режиссёра — умение ставить перед композитором чёткую творческую задачу. Однако в случае с «Шерлоком Холмсом» даже с учётом этого ценного качества работа композитора не оказалась лёгкой. Первые музыкальные наброски Масленникова не удовлетворили, и композитор впал в некий творческий ступор. Сложностей добавляло и расстояние — съёмки шли в Ленинграде, а композитор жил в Москве, и работа велась, как сейчас сказали бы, в дистанционном формате — Масленников и Дашкевич общались исключительно по междугородному телефону. И на каком-то этапе написание музыки практически перестало двигаться. Однако наступило «время «Ч», и режиссёр стал терять терпение. Он даже нашёл для Дашкевича примерный образец «имперской», как он выражался, мелодии, которую видит в будущем фильме, — музыкальную заставку к культурной передаче «вражеского» канала ВВС. Но композитор никак не мог «собраться».
После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова [3]. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна [4].
В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы [3] [5]. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций [6]. Музыкальное творчество Править Дашкевич много и плодотворно работает в кино.
Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно.
На это отваживались только выдающиеся мастера, такие как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне "Ревизора". На это идут Минин, Федосеев, иногда новую музыку играет Гергиев. Во-вторых, за новую музыку, а она в отличие от классики находится в зоне авторского права, надо платить, и довольно прилично.
Бывает, после концерта посидели, выпили, подходит администратор и говорит: "Владимир Сергеевич, может, напишете отказ от авторских, а то нам нечем платить оркестрантам". А что делать? Приходится писать отказ. Это все результат непродуманной музыкальной политики.
Чтобы современная музыка чаще звучала, музыкантов надо стимулировать. За очередное исполнение нового произведения они должны получать дополнительное вознаграждение. Иначе они будут играть его только один раз - причем себе в убыток - и больше никогда к нему не вернутся - Может, не в музыкальной политике дело? Может, композиторы измельчали?
Я недавно на радио "Орфей" сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским. И обнаружил у нас грандиозный запас музыки, который может сделать честь любой стране и даже вывести Россию на лидирующие позиции. Я не буду приводить в пример США - там хорошая музыка пишется только за очень большие деньги. Но у нас есть блистательные сочинения Свиридова, Таривердиева, Гаврилина.
Есть потрясающие произведения Вайнберга, который до конца не раскрыт. И есть замечательная музыка кинокомпозиторов, прошедших серьезную школу общения с массовой аудиторией. Здесь опять же Геннадий Гладков, Артемьев, Рыбников. Целое созвездие имен!
Идет тотальное наступление маленького формата. Почему наши лучшие композиторы стали даже себе в убыток активнее работать в крупных формах? Потому что почувствовали необходимость что-то противопоставить катастрофическому сползанию в микроформат типа "М-м, Данон". Маленький формат рождает маленького человека с коротенькими мыслями, с клиппированным сознанием, который никакую модернизацию не потянет.
Это я вам говорю как инженер, отдавший заводу одиннадцать лет своей жизни. Когда я был мальчишкой, мы во время войны с ребятами слушали у репродукторов Седьмую симфонию Шостаковича, а она, между прочим, идет 70 минут. Вы можете сегодня представить себе мальчика или девочку, которые будут на улице или даже у себя дома слушать музыку такого масштаба? Была одна на всю страну радиоточка.
При диком информационном дефиците отводилось огромное время на классическую музыку. Во время войны Москва три часа транслировала оперу Чайковского "Пиковая дама". Это было в порядке вещей. Со времен Николая I считалось хорошим тоном бывать в театре, ходить в оперу, слушать концерты.
Между прочим, при Сталине эта традиция сохранялась... Выпустите постановление, где вы кого-то поругаете, покажите, что вы знаете такие слова, как "опера", "контрабас", "дирижер". И тогда возвратится мода на слушание музыки крупного формата. Только крупный формат рождает личность.
Личности возникают, когда для чтения есть романы Льва Толстого, Достоевского, Тургенева. Когда для слушания имеются симфонические произведения Шостаковича, Скрябина, Рахманинова. Для России это чрезвычайно важно. Россия в 50 раз больше Бельгии, в 20 раз больше Индии и в 10 раз больше Китая.
У нас огромная территория, которую надо заполнять каким-то силовым полем, чтобы граждане чувствовали себя единой нацией. Раньше эта территория заполнялась русским фольклором, русской симфонической музыкой, операми. Но если для стран Евросоюза малый формат дает возможность накрошить "лапшу" и создать из нее некий музыкальный Евросоюз, где нет никакой национальной идентификации, то для России это будет просто распад. Ее же надо чем-то соединять, потому что рыночная экономика наших людей пока только разъединяет.
Попса - идеальный способ снижения самооценки - Мне что-то не очень верится, что оперы и симфонии цементируют нацию. Судя по рейтингам некоторых телепрограмм, ничто так не объединяет народ, как попса. И я склонен думать, что потакание дурным вкусам, бесконечная трансляция музыкального хлама - все это делается осознанно. Но есть такое малоизученное понятие, как социальная интуиция.
В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций. Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме « Капля в море » впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи « В гостях у сказки ».
Композитор, любимый всеми. К восьмидесятипятилетнему юбилею Владимира Дашкевича
Сокровища Агры, Владимир Дашкевич - Начальная тема из фильма "Красавец мужчина" и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Шерлок Холмс музыка из фильма (1979 - 1980). Его музыка вошла в фонд отечественного кинематографа, и когда мы ее слышим, сразу вспоминаем и композитора, и фильмы, в котором звучит эта прекрасная музыкальная гармония. Известному композитору, автору музыки к более чем 150 фильмам и спектаклям, Владимиру Дашкевичу исполняется 75 лет.
Владимир Сергеевич Дашкевич
лучшие фильмы и сериалы. — Ваш коллега, композитор Эдуард Артемьев, написал музыку к нескольким голливудским картинам. Композитор. Лучшие фильмы: Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей, Алые погоны, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство, Воспоминания о Шерлоке Холмсе, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка.
Долой попсу!
- Владимир Дашкевич - лучшие фильмы и сериалы
- Дашкевич, Владимир Сергеевич
- Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие
- Известный композитор Владимир Дашкевич отметил 80-летний юбилей
- Мелодия из фильма "Зимняя вишня". Композитор Владимир Дашкевич.
Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие!
Среди зрителей и известный композитор Владимир Дашкевич. Он написал музыку к фильмам о Шерлоке Холмсе, Бумбараше и еще почти к сотне картин. Композитор Владимир Дашкевич РИА Новости. Владимир Дашкевич о музыке к фильму Шерлок Холмс и доктор Ватсон 2002. Его музыка вошла в фонд отечественного кинематографа, и когда мы ее слышим, сразу вспоминаем и композитора, и фильмы, в котором звучит эта прекрасная музыкальная гармония. Композитор Владимир Дашкевич представит две новые симфонии на концерте в Большом зале Московской консерватории в честь своего 85-летнего юбилея.
Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора
Владимиру Дашкевичу, лауреату Государственной премии, принадлежат также оратория «Фауст», концерт для виолончели с оркестром, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского и Мандельштама. В соавторстве Юлием Кимом композитор написал оперу «Ревизор», премьера которой прошла в 2007 году в Новосибирском театре оперы и балета. За оперу «Самолет Вани Чонкина», поставленную в Хабаровском музыкальном театре, композитор получил «Золотую маску». Как сообщает Lenta.
Работал и с "крупными формами", написав 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концерта. А еще у него множество произведений камерной, программной и вокальной музыки. Дашкевич всегда интересовался европейской культурой и умел тонко передать британский характер - почти все фильмы советской поры с "британскими" персонажами озвучены именно им. Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета!
Но в активе Дашкевича далеко не только песни — он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой.
В номинации "Лучшая музыка к фильму" премию получил Владимир Дашкевич за картину "Три сестры". Композитор пожелал всем своим коллегам "здоровья и побольше денег".
За лучшую работу звукорежиссера отмечен Сергей Чупров фильм "Большой".
Анне - 13, мечтает работать в кино, а самой младшей Оле 4 годика. Все они - моя команда!
Тогда моя соседка Нина собралась замуж, и ее мама попросила переставить в нашу комнату пианино, чтобы освободить место. Получив диплом, я пошел работать мастером на завод «Вулкан» и только тогда узнал, что при Союзе композиторов Москвы открывается семинар самодеятельных композиторов. Поступил туда к прекрасным педагогам - Николаю Каретникову и Филиппу Гершковичу.
Именно они спустя время буквально потребовали, чтобы я поступал в Гнесинский вуз. Скрипачка Оля Щиголева была одной из моих первых учениц. Она на десять лет моложе.
Юная, красивая, умная, тонкая. Сразу же в нее влюбился, но роман наш начался, только когда Оля сама получила корочки. Тогда с этим делом было строго, и я не мог позволить себе ухаживать за ученицей.
90 лет композитору Владимиру Дашкевичу
С этого и начался поворот к музыке, который привел Дашкевича в семинар самодеятельных композиторов, который вел Николай Каретников, к учебе у знаменитого модерниста Филиппа Гершковича. Композитор Владимир Дашкевич за карьеру приложил руку к созданию десятков советских и российских лент. Впоследствии композитор создавал музыку ко многим фильмам, мультфильмам и драматическим спектаклям.
Похожие исполнители
- Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
- О компании
- Владимир Дашкевич (найдено 200 песен)
- Владимир Дашкевич — Театр «Комедианты»
- Владимир Дашкевич - лучшие фильмы и сериалы