Ты прощаешь другого потому, что сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, Сам ни в чем не имея нужды; ты прощаешь собрату, а Бог рабу; ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен.”. Простить — значит полюбить, принять человека, даже если он не раскаялся в своем поступке, — рассказал Константин Капустин, настоятель Крестовоздвиженского храма села Березово. В этом случае нет никакого уточнения «если покается» или «если попросит прощения» — просто нужно прощать. В Прощёное воскресенье следует не только попросить прощения и простить тех, кто обидел вас, но и совершить какое-нибудь доброе дело.
Почему на Прощеное воскресенье отвечают «Бог простит»?
Диакон считает, что в мессенджерах просить прощения и прощать намного проще. Прощенное воскресенье в 2024 году — как просить прощения. Особой формулы для выражения раскаяния в Прощеное воскресенье не существует. Когда человек просит прощения у православного, то чаще всего слышит в ответ: простит. Значит, и прощение долгов, грехов против нас — уже наш долг перед Богом?. В умении прощать сокрыта тайна Царства Небесного. Его наследуют те, кто просил прощения и сам прощал. Бог простит, и я прощаю! - cкачать бесплатно красивую поздравительную гиф открытку Прощенное воскресенье для Ватсап (WhatsApp) №9237. Если к вам обращаются с просьбой о прощении, принято отвечать: «Бог простит, и я прощаю», этими словами вы как бы подразумеваете, что Всевышний простил за покаяние, и вы не держите обиду.
В Великий пост — с чистой совестью
- Толкование на От Матфея 6:12 — толкование отцов церкви
- «Бог простит, и я прощаю. Прости и ты меня» | Храм Спаса-на-Водах
- Прощёное воскресенье
- Что говорить в ответ на «Прости меня» в Прощеное воскресенье?
Анимированная открытка "Бог простит и я прощаю!"
Эти слова я пишу в ответ на вашу жалобу, что вы иногда сердитесь. Не скорбите, но всякий раз смиритесь духом и полагайте намерение терпеть, и в терпении исполнять волю Божию и Его святые заповеди. А познавая свою немощь, приходите к познанию и немощи ближнего. Если вы не можете победить в себе свои страсти, когда по милости Божией и видите их, и желаете выйти из них, когда трудитесь над собою, то как требовать от ближнего что-нибудь сверх его меры. Познайте эту общую всем нам немощь и старайтесь простить ближнего, примириться с ним, понести его недостатки. Преподобная Арсения Усть-Медведицкая Себрякова Осудимся теми грехами, которые мы не прощали другим Наибольший вред делу нашего спасения наносит гордость. Это когда ты думаешь, что уже исправилась, грехов у тебя все меньше, делаешь угодное Богу, приносишь пользу людям и рассказываешь о своих «добрых» делах. Вторая червоточина: когда носишь в себе зло, не прощаешь, осуждаешь, не стараешься от этого отстать — всерьез об этом не скорбишь и не каешься. Ибо осудимся теми грехами, которые не прощали другим. Кто пристально следит за собой, видит свои грехи — как песок морской, себя — постоянно падающим, а всех других — лучшими себя. Еще одно горе; не иметь любви, в том себе не сознаваться и не сокрушаться перед Богом в отсутствии самого необходимого.
Если нет у нас любви, чем на Суде Божием мы будем отличаться от неверующих? Полезнее же всего, как сама понимаешь, — все противоположное: смирение, милосердие, любовь неложная, какую заповедал нам всей Своей жизнью Христос. Уже от начальной любви появляется чувство подлинной вины перед Любящим. А вслед за покаянием идет молитва — мать всех добродетелей. Монахиня Надежда Бреннер , последняя насельница дореволюционной Марфа-Мариинской обители В Прощеное воскресенье Привыкши вникать в смысл всякого дела и слова, я часто останавливалась в недоумении перед обрядом и обычаем просить у всех прощения накануне поста. Мы просим прощения в этот день не только у тех, с кем не встречались на деле и не могли быть виноватыми пред ними, но даже и у тех, кого иногда совсем не знали, не видали никогда. Зачем этот обычай — у всех просить прощения, — точно он не имеет смысла и как будто этою безразличностью затмевается настоящий, существенный смысл этого постановления? Так я думала и смущалась духом и не умела делать поклона с душевным сознанием и скорбела об этом. И только теперь мне открылось, и душа моя осознала точный смысл этого постановления. Лично мы не делали ничего обидного, и нет нашей вины пред всеми, но если б даже мы могли с Давидом сказать: «Тебе Единому согреших» Пс.
Если наша душа, при содействии благодати Божией, усвоит какую добродетель, то она становится достоянием всех.
Как понять, что ты по-настоящему простил человека? Могу привести такой пример из жизни. У нас были некоторые столкновения в молодежном клубе. В процессе дискуссии, прямо скажу, мы серьёзно поругались.
Но благодаря тому, что ребята изложили мне свою точку зрения, я стал как будто богаче. У нас были разногласия, потом мы искали примирение, это было не очень долго, но после этого возникло чувство, что ты как будто заново обрёл друзей — эти братья и сестры стали тебе ближе, чем до того, как мы поспорили. Это ни с чем не сравнимая радость. В такой момент ты понимаешь, что прощение и примирение — это милость Божия. Протоиерей Георгий Пименов Мы часто обижаемся совершенно напрасно.
Бывает ведь, что человек себя ведёт так или иначе под воздействием стресса, психозов, лекарств. Если я попытаюсь в этой ситуации разобраться, и вспомню, что у человека в это время кто-то умер или собака болела, друг ушёл и не вернулся. То есть были какие-то факторы, которые влияли на него, помимо наших отношений, тогда мне проще его понять и простить. Обычно мы зациклены на ситуации «ты — я», а что у этого «ты» может быть вокруг ещё очень много людей и диалогов, мы не думаем. Хотя если попытаться в это вникнуть, принять другого станет легче.
Обычно в прощеное воскресенье люди звонят друг другу, или отправляют смс, в соцсетях делятся картинками, где написано «Прости меня». Как вы считаете, это нужно делать? Мне кажется, это формализм. А ничто формальное не даст плода. Ведь в соцсетях мы посылаем чужую картинку.
Ведь сущность встречи — когда ты увидел живого человека, лицом к лицу. Разве это заменит сообщение по Интернету? И потом, мы же не знаем, что сейчас происходит с этим человеком, на каком этапе прощения он находится по отношению к нам. Я думаю, что когда Господь даст, и у меня в сердце воцарится мир, только тогда надо будет встретиться и поговорить с этим человеком, либо это произойдёт нечаянно. Ну а пока ты не отплакал в кладовке, как Досифей, и духовник тебе не сказал, что ты прощён от Бога, — чуда не произойдёт.
Всё останется на том же уровне, несмотря на смски. Бывает, что человек очень долго не может кого-то простить, и люди уходят из жизни, не примирившись. Что делать, если не успел попросить прощения у матери или отца, или кого-то ещё из близких? Вы знаете, я замечаю, что у младшего поколения бывает целый комплекс требований по отношению к старшим: меня не так родили, не додали воспитания, каких-то благородных манер мне не привили, и ещё масса претензий по разным вопросам. Это губительное состояние и просто несправедливо по отношению к тем, кто подарил мне жизнь.
Наверное, как смогли, так и вырастили, как сумели, так и воспитали. У родителей тоже были свои недостатки, окружение и прочее. А что не додали — ну, сам добери. Нужно стремиться к перемене ума, вот эта метанойя — она возможна, пока мы живы.
Укреплённый Самим Богом, Иаков встречается с Исавом и кланяется ему семь раз — это очень интересное место в Библии. Тот принимает от него дары, примиряется, но на совместное жительство с братом не идёт и уходит в свою сторону, а Иаков идёт своей дорогой. И они потом встречаются уже только на похоронах своего отца Исаака.
Мне кажется, это библейский пример такого благоразумного прощения. Хотя, конечно, не та полнота, которой можно достигнуть. Всё-таки жить они вместе не стали. Франческо Хайес. Встреча Иакова и Исава Мы часто думаем, что примириться — это значит обратно подружиться, или, например, восстановить разрушенную семью. Иногда мужу и жене говорят: вы должны примириться — это ваш христианский долг и начать снова жить вместе ради детей. А у людей уже всё перегорело, обратно в эту реку больше не вступить.
Как они могут возвращаться обратно и создавать семью? В такой ситуации, я думаю, максимально, что возможно — это встретиться, как Иаков и Исав, поблагодарить друг друга за совместную жизнь, за детей, и идти дальше своей дорогой. В таком случае обычно люди создают новые семьи. И я лично не могу никого за это осуждать, я не могу применять к другим абсолютную меру и такие высокие планки прощения. Плакать как авва Досифей о своей неправоте, о том, что была какая-то ссора — это понять я могу, а вот чтобы быстро простить и вернуться в прежнее состояние, для этого, видимо, надо быть очень близким к Богу человеком. Что можно посоветовать тому, кто очень хочет простить своего обидчика, но у него это не получается много лет? Я думаю, тут можно вспомнить, что «без Меня не можете творити ничесоже» Ин.
Конечно, без Бога невозможно простить, нужна Его помощь. Так можно много лет носить в себе тяжелую обиду, которая будет разрушать тебя самого. Жить с этим трудно. Попробуйте начать молиться за человека, с которым произошел конфликт, предайте его Богу. Мне кажется, что сильная обида может быть ещё показателем глубокой связи с этим человеком. Значит, вас связывало что-то очень серьёзное, жизненное и человек для вас важен. Когда кто-то перестаёт быть важен, какая может быть на него обида?
Возможно, вас ещё связывает любовь — супружеская, или родительская, сыновья, дочерняя. Просто выражается она пока в форме обиды. И если я до сих пор жду от какого-то человека ответных чувств, то, может быть, я его люблю просто-напросто? Могу ли я его отпустить, доверить Богу и начать свою жизнь с нового листа — зависит от нашего желания. Может быть, для меня так были эти отношения дороги, что всё время присутствует эта ноющая боль, с которой других отношений мне не завязать. Я просто не верю, что с кем-то ещё могут быть такие глубокие отношения. Но я думаю, что любая неудавшаяся любовь лучше, чем какая-то поверхностная жизнь.
Возможно, если есть это сильное чувство непрощённой обиды — показатель того, что в вас живёт любовь. Не получается ли в таком случае, что если ты простил, значит, перестал любить?
Это почти синонимы в современном русском языке, однако изначально это очень разные по смыслу слова [1].
Вы не замечали, что часто гораздо легче сказать «извини», чем «прости»? Так ребенок, который полез на стол за конфетами и разбил вазу, может сказать: «Мам, я вот тут разбил твою любимую вазочку, извини меня». Тем самым он хочет оправдаться: «Я не виноват, так получилось».
А что такое «прости»? Это означает: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, прими меня таким, какой я есть, я постараюсь исправиться. Поэтому и у Бога мы просим не извинить, а простить, а значит — принять.
Принять виноватого, грешного, какого угодно — но принять. Неслучайно у слова «простить» есть определенная связь — и фонетическая, и смысловая — со словом «просто». Обратите внимание, когда отношения между людьми начинают портиться, говорят, что они усложняются, то есть теряют свою простоту и ясность: мы не можем просто поглядеть друг другу в глаза, просто улыбнуться друг другу, просто поговорить.
А когда кто-то из нас произносит слово «прости», это означает следующее: «Я виноват, постараюсь исправиться, загладить вину; давай устраним эти сложности, давай сделаем так, чтобы мы опять смогли смотреть друг другу в глаза». Прося прощения, мы пытаемся упростить наши отношения с людьми и с Богом, признав свою вину и отпустив вину своему ближнему. С этого и начинается наше очищение, с этого начинается Великий пост.
За что просить прощения? Или только у тех, кому совершенно точно причинил боль? Во-вторых, мы должны просить прощения и у всех вообще людей — как наших братьев и сестер — за то, что мы плохие христиане.
Ведь мы все — члены единого Тела Христова. Болеет ли один член, плохо всему телу — это одна из ключевых мыслей Писания. Адам и Ева согрешили — мучается все человечество.
Я согрешил — мучается мой брат. Кроме того, нужно просить прощения у людей за то, что мы их не любим по-настоящему. Мы призваны любить каждого человека, а вместо этого мы с ним «чуточку общаемся», потому что он нам не интересен.
Нам интересна только собственная персона и те люди, которые в данный момент нам нужны. Вот грех против людей — в Прощеное воскресенье это полезно почувствовать.
Почему на Прощеное воскресенье отвечают «Бог простит»?
Если мы выступаем как судьи, то все наши поучения, наставления могут принести только вред, а не пользу. Поэтому апостол Павел говорит: Братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости, блюди себе то есть, следи за собой , да не и ты искушен будеши Гал. Человек и сам не знает, что может натворить, если враг приступит. Кто бы он ни был. Вот пример апостола Петра. Как он любил Господа! Готов был за Него на смерть идти. И вдруг его объял такой страх, что он в одну ночь трижды, да еще с клятвой, отрекся. И ведь был предупрежден, но забыл, что Господь его предупреждал об этом. И что же Господь?
Он ведь был при этом рядом, все видел. Что, упрекнул Он Петра? Сказано, что Господь взглянул на Петра Лк. Не сказано: с укором, а просто — взглянул. С любовью, конечно, милостиво взглянул: «Петр… как же ты? Каждую ночь в это время он вставал и плакал. А ведь он уже прощен был, уже Господь трижды возвел его опять в апостольский чин — после того, как Петр трижды отрекся от Него, сам сказал во дворе, своим языком, что он не Его ученик: значит, все — уже не ученик. И потому Господь потом трижды спрашивал его: Любиши ли Мя? То есть, вернул ему апостольское достоинство.
И более того, ему была дана великая благодать, так что если только тень проходившего апостола Петра падала на больных, они исцелялись. Но он все равно каждую ночь оплакивал свой грех. А апостол Павел? Сколько он претерпел: кораблекрушения, гонения, избиения, в темнице сидел, на суд к кесарю его тащили… И после всего этого он говорит, что, конечно, я много потрудился, но, впрочем, не я, но благодать Божия, яже со мною 1 Кор. Или еще говорит, что Господь после Воскресения явился многим, последи же всех явися и мне, яко некоему извергу 1 Кор. Яко некоему извергу! Это когда он уже был апостолом, когда от перевязи, которой он опоясывался, уже исцелялись, когда он воскрешал умерших… Что же мы-то тогда должны чувствовать? Где же наше покаянное чувство? Апостол Иоанн Богослов, который ни единожды не отрекся от Господа, был Его любимым учеником, имел откровения велии.
Когда один волхв, искушая его, говорил: «Ну, сотвори чудо! А ведь он, Сын Громов, конечно, мог сотворить чудо, такая ему была дана непостижимая благодать. И — смирение. Он десять или двенадцать лет баню топил у злой женщины, хозяйки дома, в котором жил. Я им кто? Я тружусь… Я, я… Мне только великие дела совершать…» Святые же ничего о своих трудах не говорили, они вменяли себя ни во что. А мы часто считаем себя чем-то исключительным, особенным. Вот видите, апостолы, преподобные, мученики — у всех смирение, покаяние. Никто без этого не спасался.
Святитель Спиридон Тримифунтский пришел на Вселенский Собор в пастушеской одежде — он пас овец — и говорит привратнику, который не хотел его пускать: — Я — архиерей. И ударил его по щеке. Святитель Спиридон подставил ему другую. Тут воин говорит: — Да, ты в самом деле архиерей, прости меня. Теперь я это увидел. Вот чем засвидетельствовал он свое архиерейство. Не стал показывать митру или омофор, как мы сразу: «Ты знаешь, кто я такой! Спроси того-то и того-то! Это преподобного-то Сергия не могли отличить от простого послушника!
Однажды он, наш молитвенник и заступник, в стареньком подрясничке копал огород у стены монастыря. Подходит к нему человек и спрашивает: — Как найти игумена Сергия? Он — простой человек. А тот: — Как ты смеешь так говорить об игумене Сергии? И ударил его. А преподобный не возмутился, смиренно претерпел такое поношение. И тот человек, увидев такое смирение, понял, что это сам преподобный и есть. Преподобный Серафим Саровский, ближайший к нам святой, в ноги кланялся приходившим к нему. Преподобный, к святой иконе которого, к его святым мощам мы и прикасаться-то недостойны, когда приходили к нему такие же грешные люди, как мы ну, не такие же — получше нас, пожалуй , кланялся им в ноги.
О себе он говорил: «Я, убогий Серафим». Какое во всем смирение, покаянное чувство! А мы, обремененные грехами многими, не имеем ни покаяния, ни смирения. Только величаемся друг перед другом. Сидим все в грязи, один другого глубже, и только думаем: «Я еще не так глубоко, как тот…» Чем бы только не превознестись! Да еще неизвестно, не так ли глубоко: как только оглянулся на других, осудил — так уже и еще больше увяз. Если и не совершил таких же явных грехов, которые другим видны, но одних только внутренних — гордыни и тщеславия — достаточно для того, чтобы погрузить человека в бездну. Вот сатана плотских грехов даже и не совершал: он не объедался, не опивался, потому что он — безплотный дух. Одна только гордыня превратила его из прекрасного первого ангела в безобразного диавола, низвергла в бездну.
Как сказал Господь: Видех сатану яко молнию с небесе спадша Лк. А нам — чем превозноситься?
В этот день люди просят друг у друга прощения и отпускают все обиды. Стараться делать это нужно искренне, от всей души. Но это не все. Считается, что человек должен не только просить прощения и прощать сам, но и совершить какое-либо доброе деяние. Этот день рекомендуется проводить в кругу семьи. А если за столом съесть все блины — значит, сделать семью сплоченной и счастливой.
На стыке этих периодов, таких полярных по эмоциональному накалу, - Прощеное воскресенье. На первый взгляд слишком крутой вираж: из лихого загула да к покаянной слезе.
Но в Церкви нет ничего случайного, все продуманно, все обоснованно, все учитывает природу человека. Обычай просить прощения и самому прощать, вступая в Великий пост, имеет древние корни. Когда-то палестинские монахи из лавры Святого Саввы на весь период поста удалялись в пустыню, и вот, не зная, вернутся ли они к Пасхе в обитель живыми, увидятся ли снова, монахи заранее испрашивали друг у друга прощение. И сами прощали. Православная Русь не просто переняла этот монастырский обычай, у нас закрепился особый чин, то есть особый порядок церковной службы Прощеного воскресенья, он служится вечером 26 февраля 2023 года. И весь день мы слышим: "Прости меня, пожалуйста! И я прощаю! Ведь начинающийся вслед за Прощеным воскресеньем Великий пост - время нашего покаяния перед Богом. И тут вопрос: а что надо сделать, чтобы Бог нас помиловал? Понятно, что надо увидеть свои грехи и принести их Господу, то есть исповедовать их Ему.
Осознать свои грехи и раскаяться в них.
В 2024 году праздник выпадает на 17 марта. Прощеное воскресенье в 2024 году — история В богослужебных текстах нет упоминания о Прощеном воскресенье. Это народное название праздника, возникшее из-за совершения в храмах чина прощения, в конце которого прихожане и священнослужители получают благословение на начало Великого поста и извиняются друг перед другом. Традиция зародилась в первые века нашей эры на территории Египта и Палестины.
В то время за несколько дней до начала поста монахи покидали свои обители и отправлялись в пустыни, чтобы провести в уединении и молитве 40 дней по примеру Иисуса Христа. Многие из них уже не возвращались обратно, погибая от жажды, голода, вследствие нападения диких зверей или от старости. Поэтому, расходясь, отшельники просили друг у друга прощения и сами отпускали обиды, ведь эта встреча могла оказаться последней в их земной жизни. Со временем этот обычай трансформировался и стал частью праздничного богослужения. Это связано с особенностями подготовки к долгому периоду говения.
За неделю до поста церковный устав предписывает отказаться от мяса. С этого момента основным элементом рациона для многих монахов древности становился сыр наподобие брынзы — начиналась Сырная седмица. Накануне поста священнослужители совершали заговение на все молочные продукты, а также яйца и рыбу. Отсюда название Сыропустная неделя слово «неделя» здесь употребляется в значении «воскресенье» , тот день, когда «отпускают сыр». Прощеное воскресенье в 2024 году — суть Согласно православной традиции, к Великому посту следует приступать с легким сердцем и чистой душой, ведь это не просто период воздержания от определенного вида пищи, а серьезный духовный подвиг.
Поэтому перед его совершением важно освободиться от груза накопленных обид и раскаяться в собственных ошибках, даже если они совершены случайно. Прощеное воскресенье — шанс для каждого обрести душевное спокойствие, необходимое для совершения поста.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
С раннего детства мы способны завидовать и не прощать успеха или первенства даже самым близким. По сути дела зависть является скрытым, замаскированным непрощением чужого благословения, чужой удачи, благосостояния, превосходства или первенства. Особенно быстро очаги непрощения возгораются в душах от справедливого замечания, обличения, а тем более от упрёка, оскорбления, колких нападок и различных, явно враждебных по отношению к нам проявлений. Чаще всего наличие некоего осадка в душе от общения или восприятия другого человека есть характерный признак растущего непрощения. Как правило, мы трудно прощаем чью-то независимость, исключительность, одарённость, привлекательность, чью-то категоричность, прямолинейность, требовательность, щепетильность.
Случаи открытого соперничества и не только при выборе спутника жизни наблюдаются нередко среди нашей верующей молодёжи, что естественно перерастает в стойкое непрощение. В среде служителей зачастую взаимная практика и осуждение ведёт к непрощению и неприязни. А непрощение, как причина, опять порождает новую критику, новый, очередной виток неприязни и следующее дистанцирование. Таким образом, непрощение это замкнутый круг на котором в круговой обороне располагаются все остальные «законные» претензии к оппонентам.
Оно подобно ползучему, горькому корню проползает от человека к человеку, через все группы людей неумолимо разъединяя их навсегда. Родителей и детей, братьев и сестер, родственников и соседей, товарищей по работе и по учёбе, подчинённых и начальников, граждан и власть, верующих и неверующих, молодых и пожилых, духовных и плотских - день и ночь, явно и тайно разъедает, как рак, недуг взаимного непрощения. Грех непрощения накапливается и прогрессирует потому, что мы очень часто не прощаем, друг друга и не признаёмся себе в этом. Это страшный груз, который несёт всё человеческое общество в целом.
Взаимное непрощение «надёжный щит» от Божьего прощения. Из-за непрощения ближним, и даже врагам, любой из нас и все мы вместе можем оказаться без Божественного спасительного прощения. Непрощение безжалостно ставит нас за границы милости Божьей и за пределы Его прощения. Если мы не будем прощать от всего сердца каждый ближнего своего, то тем самым утратим возможность получать прощение от Бога для себя.
Через нашу искреннею молитву к Господу, Он обязательно покажет нам наше непрощение и чёрный список непрощённых. Возможно, там будут даже те, кого мы хотели, но не успели простить. У дагестанского поэта Расула Гамзатова есть замечательное стихотворение на эту тему: «Знай всегда вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенным, Изливать повсюду не спеши.
Может друг твой, чуть поторопился И тебя обидел невзначай, Ты ему греха не поминай. Если верный конь, поранив ногу Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини его - вини дорогу И коня не торопись менять. Я иных придерживался правил Сколько в жизни я друзей оставил Сколько от меня друзей ушло! После было всякого немало И бывало, на путях крутых, Как я каялся, как не хватало Мне друзей потерянных моих!
И теперь, я всех вас видеть жажду, Некогда любившие меня, Или непростившие меня». Прощай, потому что тебе уже прощено! У нас, новозаветных верующих, не остаётся никакого оправдания за непрощение другим. Иисус Христос простил всех нас уже раньше, благодаря Своей великой жертве на Голгофе, поэтому и мы обязаны прощать как и Он, а не хранить обиды и огорчения.
Поэтому надо в первую очередь прощать других и просить прощения самому: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Евангелие от Матфея. Мы решили поинтересоваться у посетителей официальных страниц газеты «Власть труда» в соцсетях, насколько им сложно соблюсти традиции Прощеного воскресенья.
Сделать сайт просто как «раз-два-три»! Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Заказать создание сайта у нашего специалиста.
Обычно в прощеное воскресенье люди звонят друг другу, или отправляют смс, в соцсетях делятся картинками, где написано «Прости меня». Как вы считаете, это нужно делать? Мне кажется, это формализм.
А ничто формальное не даст плода. Ведь в соцсетях мы посылаем чужую картинку. Ведь сущность встречи — когда ты увидел живого человека, лицом к лицу. Разве это заменит сообщение по Интернету? И потом, мы же не знаем, что сейчас происходит с этим человеком, на каком этапе прощения он находится по отношению к нам. Я думаю, что когда Господь даст, и у меня в сердце воцарится мир, только тогда надо будет встретиться и поговорить с этим человеком, либо это произойдёт нечаянно. Ну а пока ты не отплакал в кладовке, как Досифей, и духовник тебе не сказал, что ты прощён от Бога, — чуда не произойдёт. Всё останется на том же уровне, несмотря на смски. Бывает, что человек очень долго не может кого-то простить, и люди уходят из жизни, не примирившись.
Что делать, если не успел попросить прощения у матери или отца, или кого-то ещё из близких? Вы знаете, я замечаю, что у младшего поколения бывает целый комплекс требований по отношению к старшим: меня не так родили, не додали воспитания, каких-то благородных манер мне не привили, и ещё масса претензий по разным вопросам. Это губительное состояние и просто несправедливо по отношению к тем, кто подарил мне жизнь. Наверное, как смогли, так и вырастили, как сумели, так и воспитали. У родителей тоже были свои недостатки, окружение и прочее. А что не додали — ну, сам добери. Нужно стремиться к перемене ума, вот эта метанойя — она возможна, пока мы живы. И если осталась обида — например, отец пил, или мама бросила в детском доме, надо переосмыслить и перерасти этот опыт. Надо подумать о том Отце, Который вызвал нас к жизни из небытия, может быть, какая-то другая Мамочка продолжает о нас заботиться?
Если бы мы вели себя как верующие люди то от недостатка земных родителей и семей, мы переходили бы уже в большую семью Церкви и всего человечества. И нам было бы легче жить. Ну а если думать о куче недостатков в своей семье, родительской, бабушкиной, дедушкиной, так можно дойти до Адама и Евы, сваливая друг на друга вину. Ответственный христианин всегда скажет: это я виноват за то, что не использовал то, что мне было дано, ленился, роптал вместо благодарения. Тогда возникает закономерный вопрос: а должны ли мы сами себя прощать за то, что мы такие плохие, ленивые, неблагодарные? Я как-то у митрополита Антония Сурожского прочёл, что начало прощения — это когда мы можем простить Бога. Ведь, по сути, Господь забросил нас в этот мир, не спрашивая, хотим ли мы жить на свете. Попробуйте поставить такой вопрос: а, может, я вообще не на людей обижаюсь, а на Бога за то, что Он в такой жестокий мир меня послал, в такое неподходящее время? А потом надо простить себя, потому что каждый из нас несовершенный человек.
Конечно, созданный по образу и подобию Божию, догматически это так, но как плохо мы это подобие развиваем. И затем уже, поняв и простив себя, простить другого. Когда я вижу, что у меня есть недостатки, значит, и у других — родителей, братьев, сестёр, супругов, знакомых — у всех есть несовершенства.
Священник объяснил, как правильно отвечать на просьбу о прощении в Прощеное воскресенье
Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Простить – значит попытаться приложить все усилия (с молитвой, испрашивая у Бога благословения) и не смешать человека с тем злом, которое он совершил. На вечерних богослужениях совершается «чин прощения». Значит, и прощение долгов, грехов против нас — уже наш долг перед Богом?. В умении прощать сокрыта тайна Царства Небесного. Его наследуют те, кто просил прощения и сам прощал. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи.
Прощеное воскресенье, история
- Telegram: Contact @ogonekveru
- Главное меню
- Бог простит, и я прощу?
- Почему на просьбу о прощении люди часто отвечают: "Бог простит!"?
- Прощеное воскресенье в 2024 году: какого числа, история и традиции — 30.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
Что за день Прощёное воскресенье и как правильно извиняться 17 марта, перед началом Великого поста
Этого нельзя отрицать. И не стоит делать вид, будто все наладилось. Это не так. Вы можете простить кого-то и никогда больше не захотеть его видеть. В конце концов, это ваш выбор. Вопрос в том, сможете ли вы когда-нибудь снова доверять этому человеку. Больше не жертва, больше не контролируемая негативной энергией, вы можете сосредоточиться на том, чтобы стать сильнее, на установлении собственной целостности, на построении собственного характера, чтобы вы знали себя достаточно хорошо, чтобы никогда не позволить себе попасть в ситуацию ужасного компромисса и боль.
Прощение освобождает вас. Это позволяет вам вернуть вашу силу. Энергия и эмоции, которые вы так глубоко вложили в определенного человека, ситуацию, теперь можно свободно передать кому-то, чему-то, что положительно влияет на ваш рост и эмоциональное, психологическое и физическое здоровье. Вы больше не прикованы цепью к сущности, которая истощает вашу энергию и забирает из вас жизнь. А освобождение себя может позволить вам увидеть этого человека, ситуацию в совершенно ином свете. Вместо того чтобы сосредотачиваться на всех отрицаниях, прощение может позволить вам вспомнить все положительные моменты, которые когда-то были и, вероятно, все еще существуют.
Прощение помогает вашему здоровью. Отрицательные эмоции отнимают у вас энергию и сказываются на вашем теле, уме и духе.
Во время чина прощения певчие хора душевно исполняли ирмосы и кондак Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, стихиру «Тебе одеющагося…», пение которых служит как бы напоминанием о том, что подвигом поста мы должны приуготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова. В завершение богослужения духовенство исполнило стихиры Пасхи.
Прощеное воскресенье завершает масленичную неделю. В этот день, как и в предыдущие 7 суток, разрешается употреблять в пищу молочные продукты и яйца. От мяса лучше отказаться. Как правильно извиняться? Один из самых уважаемых старцев, архимандрит Иоанн, советует просить прощение искренне и смиренно, поклонившись близким. При этом ради вечного спасения надо забыть все обиды и прегрешения родных. Только тогда человек избавится от мрачных мыслей и гнева, перестанет быть злопамятным.
Отсюда еще одно название праздника — Адамово изгнание. После литургии священнослужители надевают траурное облачение, в алтаре, на жертвеннике и престоле меняют покрывала и завесу. Вечерние богослужения проходят при выключенном свете. На них читают чин прощения и благословляют на начало поста. В народном календаре Прощеное воскресенье совпадает с завершением Масленицы — самым шумным и веселым днем праздничной недели. Люди стремились запастись хорошими впечатлениями, ведь во время Великого поста запрещались не только употреблять определенные продукты, но и развлекаться. На Руси в этот день устраивали масштабные гуляния с кулачными боями, ярмарками, конкурсами и выступлениями ряженых актеров. Люди ходили друг к другу в гости, угощали блинами соседей и знакомых. Часть блюд раздавали бедным, чтобы они тоже почувствовали дух торжества. Как правильно отмечать каждый день Масленицы Во время подготовки к застолью женщины гадали на блинах. Заливая на сковороду первую партию теста, они внимательно следили, каким получится блин. Ровные края обещали незамужним девушкам скорую свадьбу и счастливую семейную жизнь, а неровные указывали на возможные ссоры между супругами. Тонкий блин предвещал легкий год, а толстый сулил трудности. Если тесто зарумянилось, хозяйки не беспокоились о здоровье домочадцев, а если оставалось бледным — готовились к возможным болезням. Завершался праздник сожжением чучела Масленицы. Пока оно горело, в огонь бросали различную снедь, а после развеивали пепел над полями.
Обида и прощение: можно ли простить в рассрочку
Бог тебя простит, и я близких, человек делает угодное Богу. Простить — значит полюбить, принять человека, даже если он не раскаялся в своем поступке, — рассказал Константин Капустин, настоятель Крестовоздвиженского храма села Березово. Простить – значит попытаться приложить все усилия (с молитвой, испрашивая у Бога благословения) и не смешать человека с тем злом, которое он совершил. На вечерних богослужениях совершается «чин прощения». Значит, и прощение долгов, грехов против нас — уже наш долг перед Богом?. В умении прощать сокрыта тайна Царства Небесного. Его наследуют те, кто просил прощения и сам прощал. фраза с далеко не положительным подтекстом.