При смене фамилии сотрудник должен поменять полис ОМС (самостоятельно, без участия работодателя). Шаг 5. Подготовьте документы для смены имени или фамилии ребенка. Для успешной смены фамилии в паспорте по желанию необходимо подать заявление и дождаться решения суда.
Заявление о перемене фамилии, имени, отчества
Хорошая новость – замена свидетельства ИНН при смене фамилии после замужества не является обязательной. Чтобы водителю поменять права при смене фамилии, нужно: Обратиться в отделение ГИБДД, которое занимается регистрационной деятельностью; Обратиться в МФЦ; Подать заявление через личный кабинет на портале госуслуг. Какие документы нужны, чтобы поменять фамилию, имя или отчество. Смена банковских карточек после смены фамилии обязательна во избежание путаницы и «зависания» переводов. Для смены фамилии нужно оплатить государственную пошлину – 1600 рублей. Смену фамилии, имени или отчества по собственному желанию нужно зафиксировать.
Какие документы нужно менять при смене фамилии?
Для смены фамилии необходимо будет предоставить следующий пакет документов. В случае смены фамилии необходимо обратиться в свою страховую компанию или МФЦ для замены полиса ОМС. Список документов на замену при смене фамилии. Куда обращаться, какие документы нужны и сколько времени займет процедура смены имени и фамилии.
Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию
Предельные сроки замены и штраф Государство устанавливает придельные сроки для замены удостоверения личности. После получения свидетельства о смене фамилии паспорт считается недействительным. Гражданин обязан поменять его в течение 30 дней. Иначе наступит последствие в виде административного наказания. Сумма штрафа варьируется от 2000 до 3000 рублей. Инспектор самостоятельно определяет ее размер. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга сумма административного штрафа выше, чем в регионах.
Законом не закреплен исчерпывающий перечень оснований: заявитель вправе указать любую причину и сослаться на любые обстоятельства, которые по его мнению являются важными и могут повлиять на решение вопроса.
Согласно его положениям, минимальный возраст гражданина, с которого он вправе обратиться за переменой имени, — 14 лет. Однако имя человека может быть изменено намного раньше по желанию его родителей, усыновителей или опекунов. Решение в данной ситуации принимается органами опеки и попечительства , а уже на его основании выносится постановление главы администрации. Если вы задаетесь вопросом, во сколько лет можно поменять имя без чьего-либо разрешения или согласия, то россиянин вправе самостоятельно оформить перемену имени и получить в связи с этим новые документы с 18 лет. Как поменять имя ребенку Имя ребенку дается при рождении по согласию отца и матери. Но бывает так, что ребенка назвали одним именем, а впоследствии родители по каким-либо причинам захотели выбрать другое. Несколько усложняется процедура, если ребенок достиг возраста 10 лет, когда можно поменять имя только при условии, что будет учтено мнение самого ребенка, и о его согласии будет упомянуто в вынесенном органами опеки решении.
Если ребенок сам пожелал изменить имя, стоит знать, что пока он не достиг совершеннолетия, на осуществление задуманного ему придется заручиться согласием матери и отца, усыновителей или попечителей. При отсутствии их согласия, потребуется решение суда, если только несовершеннолетний не был ранее признан в судебном порядке полностью дееспособным. Узнайте больше о том, как поменять имя ребенку. Порядок действий Смена фамилии и имени, отчества находится в ведении органов ЗАГС, осуществляющих регистрацию факта перемены основных личных данных, поэтому обратиться за выдачей свидетельства о перемене имени, а также за заменой свидетельства о рождении и внесения изменений в копии актов гражданского состояния, в которых фигурирует имя заявителя, нужно именно в отделение ЗАГС. Если вы всерьез задаетесь вопросом, как изменить имя и фамилию, вам следует проконсультироваться в данной инстанции обо всех нюансах прохождения процедуры. У гражданина есть право начать оформление перемены имени: непосредственно в ЗАГСе в регионе проживания или по месту регистрации рождения заявителя; в многофункциональном центре, имеющем полномочия на передачу данных органам ЗАГС. Задача органа ЗАГС при принятии заявления на оказание государственной услуги заключается в: истребовании информации из отделений записи актов гражданского состояния по месту нахождения документов; сверке сведений в данных актах с информацией в представленных заявителем документах; принятии решения об удовлетворении ходатайства или об отказе; регистрации изменений в актах гражданского состояния заявителя или направлении ему аргументированного отказа в письменном виде.
Имейте в виду, что если изменение имени производилось органом ЗАГС в отношении граждан России, иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, изменения в записи актов гражданского состояния, оформленные компетентным органом другой страны в согласии с положениями законов данного государства, не вносятся. Через органы ЗАГСа Процесс перемены имени через органы ЗаГСа осуществляется в четыре этапа: Гражданин лично обращается в орган ЗаГС по месту регистрации, на месте заполняет заявление, где указывает, что именно он хотел бы изменить: имя, фамилию, отчество или все данные одновременно, и предъявляет все необходимые документы. Сотрудники отдела в течение месяца с момента подачи заявления рассматривают возможность присвоения заявителю нового имени: поднимают централизованные архивы и сопоставляют данные хранящихся в них копий актов гражданского состояния с документами, предоставленными заявителем, направляют запрос в Министерство внутренних дел на проведение проверки в отношении заявителя на наличие судимостей или случаев нарушения закона. Если заявитель не изменил свое намерение, он сообщает об этом в орган ЗАГСа, где ему выдается свидетельство о смене имени Это все, что нужно для того, чтобы поменять имя. Если будут обнаружены несоответствия в документах, предоставленных заявителем, и копиях актов гражданского состояния, полученных из отделения ЗАГС по месту их хранения, придется ожидать устранения несоответствий. Когда ходатайство заявителя удовлетворено и замена имени осуществлена, об этом факте сообщается в территориальное отделение федерального органа исполнительной власти по месту проживания заявителя, имеющего полномочия на контроль и надзор в сфере миграции ГУВМ МВД. Уведомление властей является обязательным — руководителю органов ЗАГСа на оповещение службы по вопросам миграции дается 7 дней с момента завершения регистрации смены имени.
Гражданину же остается в течение одного месяца предоставить свидетельство в миграционную службу для замены паспорта. Читайте подробнее о том, как поменять паспорт после смены имени. Через многофункциональный центр Желающих изменить основные личные данные часто интересует, можно ли поменять имя через многофункциональный центр. Если решено воспользоваться электронным сервисом МФЦ, гражданин должен заполнить заявление в режиме онлайн на предоставление государственной услуги изменения имени.
Во всех остальных ситуациях смена имени производится только после уплаты госпошлины в размере 1 600 рублей статья 333. Сколько по времени делают документы Чтобы получить новый паспорт с измененными данными потребуется: около 30 дней на рассмотрение заявления о смене ФИО в ЗАГСе и получение соответствующего свидетельства 10 дней на замену паспорта В некоторых случая сроки могут быть более длительными. Например, при обращении за заменой паспорта гражданин обращается не по месту постоянной регистрации, а по месту временного пребывания, что позволяет увеличить срок замены документа до 1 месяца. Дополнительное время так же потребуется, если органы ЗАГС отказали в выдаче свидетельства о смене имени и принятое решение обжалуется заявителем в судебном порядке. С какого возраста можно менять Произвести смену имени можно в любом возрасте, с соблюдением следующих условий: детям до 10 лет можно сменить имя с согласия обоих родителей и органов опеки если ребенку от 10 до 14 лет, то дополнительно потребуется согласие самого несовершеннолетнего гражданина при подаче документов несовершеннолетним в возрасте 14 — 18 лет требуется только согласие родителей при достижении возраста совершеннолетия необходимо только желание самого гражданина С помощью МФЦ и Госуслуг пошагово Чтобы произвести смену имени через многофункциональный центр МФЦ необходимо: Подготовить пакет документов, представленный ранее.
Иные причины, которые регистрирующий орган сочтет вескими. Иногда для того, чтобы внести изменения в паспорт будет достаточно желания начать новую жизнь, или сохранение прежней фамилии невозможно в связи с внутрисемейными противоречиями. В любом случае, в заявлении указывают, почему решено изменить сведения, а ЗАГС рассматривает обращение в индивидуальном порядке. Так происходит, если человек собрался получить фамилию политика или известной творческой личности, фамилию, принадлежащую старинному роду. Чтобы успешно согласовать изменения, первое, что для этого нужно — согласовать процесс с ЗАГС и получить соответствующее свидетельство. При отказе внести изменения, заявитель вправе опротестовать решение, обратившись в суд. Если действия сотрудников регистрирующего органа будут сочтены неправомерными, суд обяжет удовлетворить прошение человека. Возможен ли выбор В жизни полно ситуаций, когда может потребоваться изменить личные данные. Необязательно выходить замуж, чтобы взять фамилию мужа, и даже нет нужды выбирать новые личные данные из списка родственников. Ниже представлены правила, как поменять фамилию в паспорте и правильно определиться с новыми ФИО. Перед началом действий следует изучить, кто вправе проходить эту процедуру, и когда документы после перемены ФИО менять нет нужды. Например, замена аттестата не производится, а подтвердить факт обучения под прежней фамилией поможет специальная справка из ЗАГС. Как выбирают фамилию Если человек уже определился с тем, как его будут звать, он должен будет соотнести желания с установленным порядком. Например, носить фамилию биологического отца смогут те, кто докажет наличие родства документально. Таким документов часто становится официальная бумага об отцовстве. Либо ребенок решает поменять фамилию на мамину девичью. Несмотря на отсутствие строго запрета менять информацию в паспорте на любую другую, ЗАГС, принимая решение о целесообразности будет руководствоваться здравым смыслом, подкрепленным положениями гражданского законодательства. Смена фамилии в трудовой книжке после замужества При замужестве новоиспеченная жена берет фамилию супруга, и для этого не потребуется дополнительного согласования. Закон допускает автоматическую процедуру смены девичьей фамилии, если при подаче заявления молодожены указали в нем намерение носить одну фамилию.
Как сменить имя или фамилию: куда идти, сколько стоит и долго ли ждать
какие документы нужно менять при смене фамилии. Расскажем, что надо сделать ИП при смене фамилии Какие документы необходимо изменить, если ИП поменял фамилию после замужества? Надо ли уведомлять налоговую? Вся детальная информация в нашей статье. При смене фамилии сотрудника нужно внести изменения в книжку, чтобы потом при назначении пенсии не возникли трудности. Для смены своей фамилии нужно составить заявление по определенной форме и обратиться ЗАГС (территориальный орган). Смена фамилии – серьезный шаг, и на это нужны не менее серьезные основания. Замена документов при смене фамилии после замужества.
Могут ли граждане РФ сменить фамилию на любую другую в браке в 2023 году
какие документы нужно менять при смене фамилии. На замену водительских прав дается 10 дней после смены фамилии. О смене фамилии: сколько стоит поменять, в паспорте рф, процедура, что нужно. Процесс, что нужно сделать для замены фамилии, состоит из двух больших этапов. Для смены имени нужно обратиться в ЗАГС по месту регистрации рождения, либо по месту жительства. с чего нужно начинать, в какую сумму обойдётся замена документов.
Смена фамилии и переоформление документов на недвижимость: что нужно знать
Список документов на замену при смене фамилии. Замена документов при смене фамилии после замужества. Для смены фамилии Вам понадобятся определенные документы, включая заявление о смене фамилии, паспорт, свидетельство о браке или разводе, а также документы, подтверждающие основание для смены фамилии.
Как поменять имя и фамилию в 2023 году, подробное описание процедуры
Менять в разделе Мои данные. Пока фамилия на портале старая, не подать остальные заявки, так как портал не видит изменений и причин для новых документов. Услуга бесплатна. Необязательно выбирать ту СК, которая у вас была ранее. Уточните время работы страховой компании и запишитесь на прием. В учреждении нужно написать заявление на переоформление страхового полиса. К нему нужно прикрепить копии запрашиваемых документов. На время изготовления основного полиса выдают временный документ. С ним вы сможете получить всю необходимую медицинскую помощь.
Полис также можно оформить на сайте страховой компании. Для этого необходимо заполнить электронную форму. После этого вы получите приглашение для оформления временного, а затем постоянного полиса.
На сайте налоговой перейдите во вкладку «Подача заявления физического лица о постановке на учет». На сайте Госуслуг — в перечне услуг, предоставляемых Федеральной налоговой службой. Не стоит пользоваться сервисом повторной выдачи свидетельства. Эта услуга облагается госпошлиной, в отличие от смены фамилии в документе.
При запросе замены ИНН через сетевые ресурсы новое свидетельство придется забирать только лично или по доверенности.
При этом обязанности оповещать налоговую о новой фамилии нет, но из практических соображений лучше это сделать. Как и в других случаях, в будущем скорее всего может появиться необходимость в тех или иных действиях: обратиться в госведомство, устроиться на работу, оформить кредит и т. Поэтому лучше, если в этом вопросе не будет пробелов. Подать соответствующее заявление можно лично в МФЦ или онлайн посредством портала госуслуг и электронного сервиса налоговой службы. Загородная недвижимость Здесь все по аналогии с городской квартирой: несмотря на отсутствие обязанности информировать Росреестр о смене фамилии, лучше сделать это и в дальнейшем облегчить себе жизнь.
Владелец дачного участка одновременно может являться членом СНТ и иметь соответствующий документ в виде так называемой «садовой книжки». Его форма утверждается на собрании членов товарищества, выдает документ председатель СНТ. Какой-либо острой необходимости внесения изменений в «садовую книжку» нет, но для подтверждения членства в СНТ и факта уплаты членских взносов используется именно она. Возможность участия в собраниях СНТ и принятия решения напрямую зависит от этого. Для того, чтобы обновить данные в «садовой книжке», надо с паспортом и подтверждающим смену фамилии документом свидетельство о браке обратиться к председателю СНТ.
Сберегательные книжки, кредитки. Уведомить о смене фамилии в паспорте по собственному желанию необходимые органы и структуры должен непосредственно инициатор проведения процедуры. Составляет заявление сам инициатор, где обязательно указывает причину вносимых изменений. Также в заявке обязательно должны содержаться и другие реквизиты: личные данные инициатора, обязательно место рождения и регистрации; данные о детях, не достигших совершеннолетия; какую фамилию предполагает носить инициатор, какой она была ранее; основания для смены фамилии; вписать перечень всей документации, прилагаемой к заявлению; дата составления заявки и подпись. Обязательно нужно внести оплату за государственную пошлину. И делают это до подачи заявки, чтобы приложить квитанцию к ней. Сумма оплаты, если причина замена фамилии в паспорте по желанию, — 1600 рублей. Какие шаги следует предпринять? Важно знать, куда обращаться для смены фамилии, и быть готовым, что придется пройти такие этапы: Посетить один из отделов ЗАГСа, чтобы получить свидетельство о том, что регистрация о смене фамилии пройдена. Подать заявку и оплатить госпошлину. Собрать справки, которые обязательно прилагаются к заявке. Посетить сотрудника ЗАГСа и передать им весь пакет документации. Во время принятия заявления сотрудник ставит на нем отметку о регистрации запроса. Специалист осуществит проверку правильности заполнения данных, даст квитанцию об оплате, и через 10 суток можно будет получить готовый паспорт с измененными личными данными.