Некоторые бедуины выращивают и продают верблюдов, кто‑то использует их в походах с туристами. Джабелия — горное племя Содержание статьи Роль верблюдов в жизни бедуина Бедуины – кто такие Общие сведения. Бедуины, живущие на Синайском полуострове, не получили большой выгоды от занятости во время начального строительного бума из-за низкой заработной платы предложенный. Кто такие бедуины? Бедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова (в основном из Саудовской Аравии), путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки. Не случайно бедуины в массе своей поддержали Израиль в войнах с Египтом 1956, 1967 и 1973 годов, а с 1967 по начало 80-ых, когда Израиль контролировал Синай, бедуины вели себя тихо и мирно. Пообщайтесь со старшим поколением, кто еще помнит 70-ые и 80-ые годы.
Бедуины - кто это?
- Религия, конфликты и бедуины в арабском мире — Путешественник в естественной среде обитания
- Бедуины пустыни Вади Рам
- Реальная обстановка в Египте. Так ли безобидны бедуины
- Рукотворная сахара
- Каково это - принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина - Афиша Daily
Кто такие бедуины
Но тот факт, что они живут на периферии, а также отсутствие условий для развития промышленности в местах их поселений, значительно усложняют эту задачу. В бедуинском обществе принято многоженство. Несмотря на модернизацию, которой они подверглись, это явление продолжает быть устойчивым и характеризует около четверти населения. Бедуины берут в жены женщин из Газы , горы Хеврон и соседних стран. В традиционном кочевом образе жизни, женщина ответственна за выпас скота и домашние работы.
Современный уклад предполагает, что бедуинская женщина должна оставаться дома и следить за нуждами домочадцев. В целом бедуины являются лояльными гражданами Израиля. Хоть военная служба для них не обязательна, многие вступают в Армию обороны Израиля добровольно. Добровольная служба бедуинов особенно поощряется, их следопытские навыки используются для охраны границ государства и военных объектов.
В 1970 году было создано такое подразделение на юге страны, и на сегодняшний день оно также работает на дополнительных участках. В 1986 был основан наблюдательный батальон в пустыне, который сегодня играет важную роль в боевых действиях в секторе Газы. Но, несмотря на их службу в рядах армии, вхождение бедуинов в израильское общество крайне ограниченно. Процессы урбанизации и модернизации, которым бедуины подверглись в последние десятилетия, подорвали общественные, семейные и экономические основы, характеризующие их общество, и принесли с собой преступность, прекращение учебы в школах и потребление наркотиков, которые раньше не были распространены в их среде.
Поселение в постоянных городах также вызвало напряжение между образованной молодежью и традиционными руководителями — шейхами и главами племен. Традиционное руководство постепенно уступает место молодому правлению, занимающему посты в органах местной власти, а также главам организаций, работающих в сферах гражданских прав, благосостояния, религии и образования. Процессы, которые подвергли бедуинское общество влиянию со стороны еврейского большинства, привели также к проникновению арабской и исламской культуры в их среду. Бедуины являются мусульманами-суннитами.
Большинство были неграмотными и, соответственно, не могли читать Коран. Очевидно, по этой причине в религии бедуинов имелось немало отличий от традиционного ислама , некоторые из них сохраняются и до сих пор. В последние годы наблюдается тенденция к приближению бедуинов Израиля к традиционному исламу. В бедуинских городах и поселках городского типа строятся мечети, с распространением грамотности улучшается знание законов ислама.
С начала 1980-ых годов разногласия по вопросу владения землями усиливает их причастность к палестино-израильскому конфликту и укрепляет их палестинское самоощущение. Обоснование исламского движения в местной и государственной политике также укрепляет исламское течение среди бедуинов. До 1967 г. После Шестидневной войны начался процесс перехода бедуинов на верхних уступах Иудейской пустыни к оседлому образу жизни.
Наблюдается тенденция к расширению круга профессий у бедуинов, несмотря на это, проблема безработицы в бедуинском секторе стоит весьма остро. Бедуинское население Негева находится на нижней ступени социо-экономической лестницы Израиля. Процент безработицы в этом секторе выше, чем средний по стране, а уровень образования — ниже. Положение бедуинов, живущих в непризнанных правительством поселениях, ещё менее благополучно.
В 1994 году Кнессет организовал парламентскую комиссию по исследованию бедуинского вопроса в стране. Комиссия рассмотрела различные стороны жизни бедуинов и в 1996 году подала заключительный отчет. В ходе заседаний комиссия пришла к двум главным выводам: проблема бедуинского населения Негева длится слишком много времени, и если правительство не предпримет интенсивные меры для её разрешения, она может отрицательно сказаться на отношениях между бедуинами и государством; второй вывод комиссии касается самого решения этой проблемы, которое кроется в землях, владение которыми является спорным. Комиссия посоветовала правительству найти решение, которое сотрет чувства пренебрежения и ущемлённости, царящие среди бедуинов и остановит их подверженность крайним национальным идеям.
В 1986 году правительство создало отдел по решению вопроса бедуинов Негева, живущих в непризнанных правительством поселениях. Вопрос был согласован со всеми государственными министерствами. Задачи отдела были сформулированы следующим образом: создание дополнительных посёлков для бедуинов; достижение компромисса по вопросам земель. Но разногласия в вопросах о владениях землями препятствуют созданию новых бедуинских посёлков и задерживают развитие существующих.
Власти обуславливают улучшение уровня жизни бедуинов в Негеве урегулированием земельного вопроса. Главы поселений создали в 1997 году областной совет непризнанных поселений, объединяющий 45 таких деревень. При помощи подачи судебных жалоб, некоторые из них добились обслуживания в области медицины, образования и инфраструктуры. Школы были построены возле главных дорог поблизости от больших бедуинских поселений.
Организации по правам человека и арабские организации также занимаются решением вопроса этих поселений. К 2004 г. Рахат — самый большой бедуинский город в Израиле. Тель Шева.
Многие бедуины отказались от кочевого образа жизни и стали жить в 7 поселках городского типа, крупнейший из которых — Рахат — в 1994 г. Вместе с тем около половины бедуинского населения Негева примерно 70,000 человек, по состоянию на 2007 г.
Муслим Саруханов Правильный ответ Если говорить о курсе истории 6 класса, то в нем есть раздел, посвященный истории Аравии.
В текстах этого раздела встречается такой термин, как «бедуин». Бедуины — это обобщенное название для всех жителей Аравии Аравийского полуострова , которые не живут в городах и не занимаются хлебопашеством, а кочуют, передвигаясь по пустыне от оазиса к оазису.
В наши дни, бедуины превратились в людей второго сорта на землях, где их предки тысячелетиями ставили шатры. Не случайно бедуины в массе своей поддержали Израиль в войнах с Египтом 1956, 1967 и 1973 годов, а с 1967 по начало 80-ых, когда Израиль контролировал Синай, бедуины вели себя тихо и мирно.
Пообщайтесь со старшим поколением, кто еще помнит 70-ые и 80-ые годы. Многие бедуины учились в израильских школах, работали в Тель-Авиве и лечились в хороших израильских больницах. Возвращение Синая назад Египту стало для бедуинов неприятным сюрпризом. В 1995-98 годах мне довелось с завидным постоянством бывать на линии границы Египта и Израиля.
Вот на этой штуковине, в качестве шофера Тогда там еще не возвели заборы с колючей проволокой. Так вот, почти каждый! Почти всегда трупы были на египетской стороне границы, просто потому, что бедуины, если видели, что их засекли и преследуют, убивали своих жертв. Каждую неделю-две бывали перестрелки между египетскими пограничниками и бедуинскими контрабандистами.
Несколько раз в дело вступали израильские пограничники. Иногда у бандитов удавалось отбивать еще живых людей, но чаще они успевали убить девушек, чтобы те их не выдали в случае поимки. Повторю, это было при Мубараке, когда ситуация была гораздо более спокойной. Маршрут придумал максимально нестандартный, дабы посмотреть, чем живет настоящий Синай вдали от курортов.
Благо это была, думаю, двадцатая поездка в Египет, хотелось чего-то новенького - Надо сказать, что поездки по второстепенным дорогам Синая и раньше не приветствовались властями. Египет - полицейское государство, и полной свободы передвижения в нем нет. Вы вправе ездить по основным трассам, но стоит вам свернуть в сторону, как вы вскоре будете задержаны полицией. В какой-то мере нам повезло, ибо нас хотя и задерживали в центральном Синае, но в итоге всегда разрешали продолжить путь.
Например, на второстепенной дороге Рас-Судр - Аль Хитан в северо-западной части Синая наш путь перерезала невесть откуда взявшаяся "Нива", из которой появились военные с автоматами. После четверти часа объяснений, что мы тут делаем, нам разрешили ехать дальше, но не останавливаться и не выходить из автомобиля. Тогда я не хотел напрягать попутчицу, но египетский офицер сказал открытым текстом: "This area is beyound of our control, you can be robbed or kidnapped here". После Мубарака В последнее время добавились новые тенденции - похищения туристов и требование выкупа.
Реальная обстановка в Египте. Так ли безобидны бедуины В глянцевых туристических проспектах доминируют оттенки золота и бирюзы. Синайский пейзаж очаровывает своей величественностью, и в его стилистику прекрасно вписываются смуглые фигуры в развевающихся светлых одеждах. Бедуины рассматриваются как осколки патриархальности библейских времен.
Может быть, за дружелюбными улыбками и скрываются иные чувства, но, закрутившись в пляжно-экскурсионном вихре, мало кто об этом задумывается. Однако, стоит отклониться от привычных маршрутов, и Вы попадаете в совершенно иной мир. Обстановка в Египте такова, что путешественник, решивший самостоятельно исследовать жизнь Синая, подвергает себя смертельному риску. В приватной беседе даже офицеры полиции подтверждают: правительство не может гарантировать безопасности туристам, которые окажутся на территории, подконтрольной потомкам кочевых арабов.
Так что стоит сдержать собственные вздохи разочарования или возмущения, когда полиция блокирует проезд на второстепенные трассы, расценивайте это так попытку спасти Вашу жизнь. Обстановка в Египте. Реалии Синая Завсегдатаи египетских курортов могут возмутиться, или недоуменно пожать плечами. Растерзанные трупы, похищения, выкупы, взрывы — это все воспринимается как далекая от реальности сводка новостей криминального канала.
В беспечном заблуждении можно оставаться, если Вы не планируете выбираться за пределы своего пятизвездочного отеля. Однако интересная деталь: ладно беззаботные туристы, Бог с ними, но даже среди «локалов», живущих годами в Дахабе, некоторые слабо представляют, где и в окружении кого они живут. А те, чья прибыль напрямую связана с туризмом, тем более ситуацию видеть не желают. Психология людей, так странно устроена, что на неудобные объективные факты они склонны закрывать глаза, а тем более на события какого-то далёкого абстрактного Тахрира.
Мало кто вообще всерьёз анализирует происходящие в Каире события и связывает их со слухами о «тихой» войне между бедуинским кланами и перестрелками с египетской полицией, тем более что такие известия редко попадают в прессу. Попытаюсь расставить факты по полочкам, может и выйдет реальная картина происходящего на самом деле. Бедуины есть разные На Синайском полуострове проживает 10 племен, большая часть враждуют друг с другом. Три из них существуют за счёт туризма и, естественно, ничего плохого отдыхающему не сделают: мзейна побережье юга Синая , джебалия район Санта-Катарины , тарабин от Нувейбы к границе с Израилем и севернее внутри полуострова.
И всё, на территориях цивилизованного отдыха в Египте других представителей можно даже не встретить, так как те находятся вдали от автодорог, в центре и на севере Синая. При всей экзотичности манер и своеобразии философии, названные аборигены все же вполне соответствуют образу гостеприимных хозяев. Жителей пустыни коснулся легкий флер цивилизации, и они превратили свой образ жизни в источник доходов, поэтому предельно благожелательны к иноземцам, рассматривая их приезд как средство упрочения своей финансовой стабильности. Именно в их деревни Вы заедете на чай, участвуя в сафари.
Осторожно, другие Бедуины центральных и северных частей Синая ориентированы совсем на иные ценности, и сфера их интересов лежит в далеких от законности областях. Контроль преступного бизнеса осуществляют именно эти люди, для них привычны перестрелки и столкновения с полицией. В какой-то мере государство спровоцировало подобное противостояние, поощряя миграционные потоки феллахов из центральной части Египта на исконные земли обитателей пустыни. Вспомните, в хрониках раннехристианских времен о бедуинах говорится во вполне положительном контексте.
Кочевые арабы осваивали территории с суровыми жизненными условиями, были непритязательны в быту. У них сформировалась своеобразная философская концепция, когда жизни деятельной предпочитается жизнь скудная и созерцательная. Племена, которые веками жили среди пустыни в бедных шатрах и не особо стремились приобщиться к цивилизации, стали ощущать свою несостоятельность.
Бедуины! Кто такие? Как появились? Как и Где живут сейчас?
В прошлом племена бедуинов практиковали искусство рейдов на караваны и поселения для запасов пищи и животных, но эта практика больше не практикуется. Бедуины не взаимодействовали с другими обществами до недавнего прошлого. Брак между двоюродными братьями был обычным явлением в обществе. Три поколения расширенной семьи могут проживать как единое целое. Они делят еду, домашние дела и дома до тех пор, пока семья не станет слишком большой. Бедуины в 20 веке В 50-х и 60-х годах огромное количество бедуинов в Средней Азии покинуло свою традиционную кочевую жизнь и поселилось в городах и других городских районах. Сирийская засуха 1958—1961 годов вынудила тысячи бедуинов из пустынь в города в поисках постоянной работы.
В 1995-98 годах мне довелось с завидным постоянством бывать на линии границы Египта и Израиля. Вот на этой штуковине, в качестве шофера Тогда там еще не возвели заборы с колючей проволокой. Так вот, почти каждый! Почти всегда трупы были на египетской стороне границы, просто потому, что бедуины, если видели, что их засекли и преследуют, убивали своих жертв. Каждую неделю-две бывали перестрелки между египетскими пограничниками и бедуинскими контрабандистами. Несколько раз в дело вступали израильские пограничники. Иногда у бандитов удавалось отбивать еще живых людей, но чаще они успевали убить девушек, чтобы те их не выдали в случае поимки. Повторю, это было при Мубараке, когда ситуация была гораздо более спокойной. Маршрут придумал максимально нестандартный, дабы посмотреть, чем живет настоящий Синай вдали от курортов. Благо это была, думаю, двадцатая поездка в Египет, хотелось чего-то новенького - Надо сказать, что поездки по второстепенным дорогам Синая и раньше не приветствовались властями. Египет - полицейское государство, и полной свободы передвижения в нем нет. Вы вправе ездить по основным трассам, но стоит вам свернуть в сторону, как вы вскоре будете задержаны полицией. В какой-то мере нам повезло, ибо нас хотя и задерживали в центральном Синае, но в итоге всегда разрешали продолжить путь. Например, на второстепенной дороге Рас-Судр - Аль Хитан в северо-западной части Синая наш путь перерезала невесть откуда взявшаяся "Нива", из которой появились военные с автоматами. После четверти часа объяснений, что мы тут делаем, нам разрешили ехать дальше, но не останавливаться и не выходить из автомобиля. Тогда я не хотел напрягать попутчицу, но египетский офицер сказал открытым текстом: "This area is beyound of our control, you can be robbed or kidnapped here". После Мубарака В последнее время добавились новые тенденции - похищения туристов и требование выкупа. Раньше такого не происходило. Во всех случаях туристов, в итоге после получения выкупа, плюс ограбив гостей страны , освобождали живыми и невредимыми. Но сам факт наличия этих эпизодов и увеличивающаяся их частота - настораживают - Более того, лет пять назад тоже еще при Мубараке в центральном Синае обнаружили пару трупов африканцев. Ну, трупы и ладно. Но знаете что было необычно?
Происхождение бедуинов Поскольку было выяснено, что бедуины — это представители арабских народов, рассмотрим, что сказано в словаре о слове «араб». Там указывается, что оно так же, как и «бедуин», является этнографическим термином. Он обозначает группу народов, относящихся к семитской этноязыковой семье. Они населяют государства Северной Африки и Ближнего Востока. Их язык арабский, на нем они говорят и пишут. Всего численность арабов - около 500 млн. Связь с Ветхим Заветом История бедуинов как арабских племен имеет самую тесную связь с историей семитоязычных народов. Кто же они такие, семиты? Семитами обозначают древние народы, которые характеризуют: Принадлежность к особой семье языков. Общий ареал расселения. Похожие черты культа. Сходство быта и материальной культуры Термин «семиты» берет начало в Ветхом Завете, там под обобщенным названием «сыны Сима» выведен ряд народов, населявших Ближний Восток. Сегодня в науке он применяется: Относительно реконструируемой этнической общности, которая явилась носителем прасемитского языка. Это язык — предок языков множества тех народов, которые создали целый ряд государств в Передней Азии прасемитов, протосемитов. Относительно современных и древних народов, язык которых относится к тем, что входят в семитскую семью. Среди таких современных народов наряду, например, с евреями, мальтийцами, ассирийцами, некоторыми народностями Эфиопии как раз и находятся арабы. Сыны Сима Что же говорится о происхождении семитов в Ветхом Завете? Оно тесно связано с именем десятого последнего допотопного патриарха — праведника Ноя, происходящего от Адама по прямой линии. Проследим эту связь. У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет.
Бедуины — жители арабского мира, ведущие кочевой образ жизни. Бедуинов, ведущих классический бедуинский образ жизни, становится все меньше. Современная действительность накладывает свои отпечатки. А в таких хижинах живут современные оседлые бедуины. Школа для детей бедуинов, построенная правительством. Но не все родители стремятся обучить своих чад современным наукам, предпочитая домашнее образование, основанное на изучении Корана.
Последние вопросы
- Туареги и бедуины - хранители традиций.
- Бедуины в Израиле (Маковецкий Михаил) / Проза.ру
- Бедуин - это кочевник пустыни
- Бедуины — Википедия
- Обстановка в Египте. Реалии Синая
Кто такие бедуины? Вечное движение.
1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуин (обитатель пустыни, кочевник) – это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни. Раньше бедуины копали колодцы вручную лопатами, поэтому глубина была в среднем 15-20 метров, но теперь они копают не вручную, а с помощью машины-экскаватора, поэтому глубина таких колодцев 35 – 40 метров.
Древние традиции
- Навигация по записям
- Обстановка в Египте. Реалии Синая
- Культура и образ жизни бедуинов в фотографиях, снятых в конце 19 века
- Бедуины | это... Что такое Бедуины?
Туареги и бедуины - хранители традиций.
Узнайте, кто такие бедуины, как они живут и какие традиции существуют в их культуре. Погрузитесь в мир познания и откройте для себя интересные факты о жизни бедуинов в Египте. Были времена, когда гигиена была чем-то маловажным – Самые лучшие и интересные новости по теме: Прошлое, арабы, бедуины на развлекательном портале СодержаниеБедуины – кто такие Где живут История Бедуины заповедных зон Набк и Абу-Галум Джабелия — горное племя Племенное право Роль верблюдов в жизни бедуина Бедуинская палатка Одежда бедуинов Традиции и кухня Заключение.
Бедуины пустыни Негев
Джабелия — горное племя Содержание статьи Роль верблюдов в жизни бедуина Бедуины – кто такие Общие сведения. БЕДУИНЫ (от араб. «бадави» – житель пустыни), неоседлое население араб. стран Азии и Египта (Машрик) и Сев.-Зап. «обитатель пустыни (степи)», «кочевник». • Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или. Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в 7-ом веке нашей эры (на волне мусульманских завоеваний). Бедуины делятся на племена и кланы, у каждого из них есть свой лидер, называемый шейх, ну а власть ему передаётся по наследству от отца.
Реальная обстановка в Египте. Так ли безобидны бедуины
Примирения можно достичь, если судьей выступят шейхи или кади других племен. Обычно они договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба, и после его выплаты конфликт считается исчерпанным. Но бывают случаи, когда не может помочь даже кади. Недавно в Египте произошла нашумевшая история. Народный лекарь табиб ничем не мог помочь — нога начала распухать.
Тогда родители решили обратиться в местную больницу. На третий день они пришли навестить дочь, но пациентка бесследно исчезла из палаты. Полиция стала ее разыскивать, и выяснилось, что одновременно с Алией из больницы пропал молодой врач из Шри-Ланки. Целый год беглянка не давала о себе знать, но потом все же объявилась.
Родители были потрясены: оказывается, Алия сбежала вместе с молодым доктором и даже вышла за него замуж по всем правилам народа Шри-Ланки. Видимо, причиной такого бесшабашного поступка был страх остаться старой девой. Дело в том, что у бедуинов девочки выходят замуж очень рано, в 13 — 14 лет. Пятнадцатилетняя невеста считается уже «залежалым товаром».
Алие было уже 14 лет, а жениха все не было. Вот она и сбежала с первым встречным. Семья новоиспечённого мужа жила в Коломбо и считалась зажиточной, девушке ни в чем не отказывали. Можно сказать — они открыли ей свои объятия, оформили паспорт как родственнице, сыграли свадьбу, выделили жилплощадь.
Но бедуинка Алия недолго выдержала в таком раю.
А в Трансиордании, предшественнице современной Иордании, в 1930-х годах британский офицер Глабб-паша завербовал бедуинов в патруль пустыни, что затруднило военное соперничество между племенами. А когда Иордания и Саудовская Аравия подписали Договор о дружбе, последний оставшийся повод для межплеменных конфликтов закончился. Соперничество между Саудитами правителями Саудовской Аравии и Хашимитами правителями Иордани было официально прекращено, и между племенами разных конфедераций был заключен мир. Это касается и королевской семьи, ведущей род от Пророка Мухаммеда, который сам происходил из хашимитского клана племени курайшитов. Отсюда и название страны — Иорданское Хашимитское Королевство. Из книги "Культура и традиции Иордании" гость в культуре бедуинов «Ахлян ва Сахлян» что означает «добро пожаловать» звучит знакомо каждому иностранцу, посещающему Иорданию.
Истоки известного всему миру иорданского гостеприимства также идут из сурового прошлого бедуинов-кочевников, а незыблемость традиций и безусловная ценность репутации в иорданском обществе не дают ему угаснуть. В стране, где людей мало и расстояния между ними велики, где остро не хватает средств для поддержания жизни, гостеприимство, без всяких сомнений, становится средством выживания. Это, безусловно, неотъемлемая черта бедуинского общества. Всех прохожих встречают обязательным обменом приветствиями и просьбой сообщить новости, на что всегда вежливо отвечается, что новостей нет или есть только хорошие. Затем гостей освежают крошечными наперстками арабского кофе и стаканами сладкого черного чая. Вежливо выпить три чашки, прежде чем отказаться от следующей, и вернуть пусой стакан, слегка покачав его пальцами. И только после соблюдения этого древнего и не угасающего во времени ритуала посетители могут обсудить и настоящие новости, и цель своего визита.
В прошлом любой путешественник, увидев палатку, немедленно направлялся к ней, зная, что его встретят дружелюбно. В обмен на новости его встречали чаем, кофе и приглашением пообедать. По обычаю ему гарантировали еду и кров в течение трех дней. И, по сути, этот обычай был и остается до наших дней системой взаимной поддержки. В мире пустыни ваш гость сегодня вполне может стать вашим хозяином завтра. То, что чай в бедуинском шатре гостю наливают из закопченных и выглядящих не очень-то новыми чайников, тоже не случайно. Чайники оставляют в копоти и почерневшими от огня в знак того, что владелец очень часто заваривает чай для своих гостей.
В самом деле, этот акцент на гостеприимстве сильно поразил многих западных путешественников по аравийским пустыням. Их книги полны рассказов о щедрых приемах, оказанных им кочевниками, которые явно ущемляли самих себя, чтобы накормить своих гостей. У бедуинов есть поговорка: «Когда вы оказываете гостеприимство, сыпьте богатством».
Праздничные дни они проводят в танцах, пении и слушании сказок и легенд, которые рассказываются вечерами у костров. Соседи-туареги Рядом с бедуинами по Алжирской Сахаре и пустыне Тенере кочует со стадами верблюдов и коз другой легендарный народ песков — туареги. Его уклад отличается от уклада жизни бедуинов. Так, женщины пользуются уважением в туарегском обществе. Девочки с раннего возраста учатся читать и писать, мужчине же позволительно быть неграмотным.
Большинство бедуинов отказались от своих племенных традиций и кочевой жизни ради городского образа жизни, но многие сохраняют традиции музыки, поэзии и клановых структур. Люди, живущие в городских условиях, время от времени организовывали культурные фестивали, по крайней мере, один раз в год, на которых они собирались, чтобы принять участие и изучить традиции от танцев на мечах до традиционных рецептов. Распределение бедуинов В мире проживает около четырех миллионов человек бедуинского происхождения. Первоначальный дом - Аравийский полуостров, и отсюда они стали распространяться по пустыням в поисках еды и воды. Они пересекли Красное море в Африку в 11 веке и поселились в пустынях между морем и Нилом. Традиции бедуинского народа Бедуины Северной Африки и Ближнего Востока разделяют культуру выпаса скота, особенно верблюдовых верблюдов и коз. Два животных являются источником молочных продуктов, мяса и шерсти.
Как живут бедуины. Как живут современные бедуины
Здесь сосредоточены все удобства дома; женская. В женской комнате проводятся, как ни странно, работы, которые возлагаются на женщин. Какими бы ни были города Египта , бедуины, проживающие неподалеку от них, в зимнее время прячутся в палатках, состоящих из козьей шерсти. Они плотные, хорошо сохраняют тепло, помогают обеспечить жилье необходимым уровнем влажности. Такие палатки можно купить, но стоит они 2 000 долларов за каждую. Впрочем, у бедуинов такие деньги есть — эти люди зарабатывают на торговле довольно неплохие средства. Бедуины и туристы Даже если турист захочет посетить деревню с бедуинами, при этом с ним не будет экскурсовода, опасаться за собственное здоровье все таки стоит. Ведь существуют как современные бедуины, так и бедуины отшельники, которые расположены по всему Синаю.
Это достаточно опасные ребята. У них серьезные проблемы с властями, потому как, немало из них торгуют наркотиками и оружием. Бедуины-отшельники могут взять вас в плен, чтобы обменять на своих родственников, которые сидят за какие-либо преступления. Не смотря на это, есть и современные бедуины, которые всегда рады видеть вас, приняли христианство и зарабатывают на туристах. Эти люди каждого гостя угощают вкусной едой, хлебом собственного изготовления, рассказывают интересные истории из жизни, позволяют лучше ознакомиться с традициями. Особенно гостей любят дети бедуинов, которые постоянно что-то рассказывают, а также показывают то, что у них есть. Однако нельзя забывать, что есть и элементарные нормы поведения и культура среди бедуинов.
Нельзя входить в дом обутым, каким бы на ваш взгляд он ни был неухоженным, иначе бедуины попросту обидятся. Также рекомендуется входить именно с северной части палатки — там и будет гостевая часть.
Но, главное то, что бедуины прекрасные проводники. Без них невозможно было бы увидеть те природные красоты, которые находятся вдалеке от шоссейных дорог. Они хорошо знают пустынные травы и определяют свой путь по неведомым знакам. Их одежда и некоторые обычаи традиционно мусульманские: женщины закрывают нижнюю часть лица милфой, но, в то же время, спокойно садятся рядом с мужчинами у костра, вступают в беседу и ужинают вместе с ними. Хотя первоначальное назначение одежды состояло в защите от солнца, пыли и песка, эти чисто практические аспекты стали традицией ислама, и сейчас полностью закрытая фигура мужчины или женщины является своеобразным символом образа жизни, освящаемого религией.
Очень важная часть традиции бедуинов — чаепитие. Так пекут фатыр Поэтому по всему Синаю предлагается знаменитый бедуинский чай. Частенько он приправлен ароматными пустынными травами, мармарейей или хабаком, всегда с очень большим количеством сахара. В жару он пьётся очень легко. В пустыне, где так мало каких-либо условий, старая жестяная банка, называемая «дэлла», используется вместо чайника. Только такой тонкий металл может обеспечить быстрое закипание воды при очень небольшом количестве используемого материала для приготовления огня. Всего лишь маленькой омертвелой веточки может быть уже достаточно.
Такие баночки можно обнаружить среди пустыни, заботливо оставленные для следующего проходящего путника. Как правило, рядом всегда будет найден и обгоревший металлический лист «шаз», используемый для выпечки на нём хлеба. В современном мире бедуинам сложно выживать, занимаясь только скотоводством.
Но в придачу к нему прилагался погонщик лет четырех от роду.
Погонщика-то я не заметила, а потом было уже поздно. Кривляясь и подпрыгивая, как любой нормальный ребенок, маленький бедуинчик поминутно дергал поводья «моего» верблюда, а мне оставалось только надеяться на то, что умное животное само знает, как себя вести. Закат в пустыне, когда красное солнце, послушно вписываясь в твою программу, усаживается именно на ту скалу, где его удобнее всего сфотографировать, достоин отдельной книги. Ни длинных сумерек, ни рассеянных лучей, ни полутонов — только что был день, и сразу ночь.
Причем «белая ночь», почти как на Севере. Просто лунный свет отражается не от снега, а от песка. А звезд на небе — целый астрономический атлас. Потянуло вкусным дымком из бедуинской деревни — на костре дошли до кондиции городские куры, которых всю дорогу тащил за нами джип-трудяга.
Нарезаны салаты, очищены фрукты, готовы горячие лепешки. Разложены подушки на деревянных настилах — никаких столов, конечно, не полагается. Зато есть салфетки и одноразовые тарелки, так что санитарно-гигиенических проблем тоже не возникает. Здесь же, возле «раздачи», вертится наглый, откормленный приезжими бедуинский кот — рыжий и усатый.
Протянул лапу к ближайшей тарелке и — хвать с нее куриную ногу! Даже убегать поленился, прекрасно знает, что, пока он под защитой туристов, наказания не последует. Уставшие и слегка осоловевшие после застолья все медленно бредут к джипам. Довольные тем, что их наконец-то оставляют в покое, бедуины достают свои музыкальные инструменты — какие-то дуделки и стучалки типа бубнов — и вдохновенно исполняют заунывную прощальную песню.
Уезжать не хочется. Не зря же гиды постоянно рассказывают об одной европейской туристке, которая так вдохновилась простой и здоровой жизнью бедуинов, что попросилась к ним. На время.
Живя в суровой среде, где засуха и голод представляют постоянную опасность, бедуины нуждались в страховке. Если все их животные погибали от болезней или природных катаклимзмов, они должны были уметь захватить чужих. Если демографическое давление или необходимость следовать за дождями приводили их на новые территории, они должны были быть готовы сражаться, чтобы обеспечить свое выживание.
Традиционно известный боец почитается выше всех других бедуинов. Качества, необходимые воину в пустыне — выносливость, храбрость, мастерство и хитрость — они уважают больше всего. Но, как и следовало ожидать от людей, придающих такое значение чести во всем, у бедуинов также сильно развито чувство честной борьбы. Сочетание этого качества с большим уважением к человеческой жизни, позволило историкам предположить, что именно у бедуинов участниками крестовых походов был заимствован европейский рыцарский кодекс. Войны и набеги предпринимались жителями пустыни для получения добычи, а не ради сражений и побед как таковых. Кодекс чести бедуинов На первом же месте в кодексе чести бедуинов стоит святость женщины.
И в самом ожесточенном сражении ни один мужчина не имел права даже прикасаться к женщинам своего врага, не говоря уже о попытке причинить им вред или ограбить. Наказание за такое преступление было только одно — смерть. Кроме того, при любом набеге на вражеский лагерь женщинам и детям необходимо было оставить достаточное укрытие, припасы и верблюдов в качестве «транспорта». Таким образом, женщина, носящая финансовые запасы семьи в виде драгоценностей, была совершенно «невидима». Доказательством существования этого закона служит аль-халага — традиционное женское платье иорданского города Ас-Салт. Длиной оно три метра и более, на пошив уходит до 16 метров ткани, а надевают его таким образом, что по всему периметру подола складывается большой карман.
С появлением в регионе национальных государств бедуины были вынуждены отказаться от набегов и войн. Как известно, военная мощь Ибн Сауда в начале прошлого века объединила большую часть Аравийского полуострова под его руководством. А в Трансиордании, предшественнице современной Иордании, в 1930-х годах британский офицер Глабб-паша завербовал бедуинов в патруль пустыни, что затруднило военное соперничество между племенами. А когда Иордания и Саудовская Аравия подписали Договор о дружбе, последний оставшийся повод для межплеменных конфликтов закончился. Соперничество между Саудитами правителями Саудовской Аравии и Хашимитами правителями Иордани было официально прекращено, и между племенами разных конфедераций был заключен мир. Это касается и королевской семьи, ведущей род от Пророка Мухаммеда, который сам происходил из хашимитского клана племени курайшитов.
Отсюда и название страны — Иорданское Хашимитское Королевство. Из книги "Культура и традиции Иордании" гость в культуре бедуинов «Ахлян ва Сахлян» что означает «добро пожаловать» звучит знакомо каждому иностранцу, посещающему Иорданию.