Новости александра зиновьева

Новости. Знакомства.

Новости по теме

  • К 45-ЛЕТИЮ ИЗГНАНИЯ АЛЕКСАНДРА ЗИНОВЬЕВА ИЗ СССР — Московская Школа Конфликтологии
  • «Александра Зиновьева оклеветали»: вдова философа об использовании его имени Академией наук
  • "Приватизировал" Горького
  • Сообщить об ошибке
  • Колокол Центрального телеграфа Москвы после реставрации вновь будет отбивать каждый час

Вдова философа Зиновьева обратилась в СК РФ после оскорбления ее мужа

Тогда ко мне обратились с неожиданной просьбой — написать вступительную статью к сборнику стихотворных произведений Александра Зиновьева. При всем уважении я вынужден был отказаться, сославшись на плохое самочувствие, что, однако, являлось полуправдой. То есть я действительно чувствовал себя отвратительно — в те дни обострилось мое нервное заболевание, и целыми днями я буквально лежал пластом, не способный к любого рода деятельности, тем более работе творческой, умственной. Не по плечу была и ответственность: зиновьевские стихи я читал только в составе его крупных прозаических произведений, а вот с обособленным массивом стихотворений знаком до той поры не был. Имелась и еще одна причина, самая, пожалуй, веская, но озвучивать которую я не захотел: чтение сверстанного уже текста будущего сборника вызвало во мне совсем не то чувство, с каким следует браться за предисловие к поэтической книжке. Признаюсь, на строки, следующие непосредственно за процитированными, я тогда обратил мало внимания. Вот они: «К чему, вы скажете, мудрить? После чего, собственно, вопрос о предисловии следовало снять с повестки дня, но все же я, конечно, не мог не дочитать присланное до конца. Что бросилось в глаза?

Прежде всего типичные ошибки стихотворца-дилетанта. Например, неспособность систематически выдерживать избранный поначалу стихотворный размер эта неспособность всегда четко указывает на смутное представление автора об элементарных азах поэтической техники. Банальные рифмы, в том числе обилие рифм глагольных «мудрить — говорить» и т. Путаница с цезурой, и как следствие — то и дело повторяющаяся инверсия, несовпадение ударения в слове с ритмическими ударениями в строке, когда словесное ударение находится не на ожидаемом месте стиха, а падает на соседний слог. Удручало наличие полного стандартного набора поэтических архаизмов: «сие» вместо «это», «уж» вместо «уже», «иль» вместо «или». Не менее серьезно выглядело насилие над языком, усечение слов в угоду размеру той или иной строки, непозволительно вольное по крайней мере, если оно ничем художественно не оправданно обращение с грамматикой речи «кончайсь» вместо «кончайся», «надейсь» вместо «надейся», «преисподню» вместо «преисподнюю» и т. Возможно, в таком усечении отразилось ошибочное поколенческое восприятие футуристичесих изысков в поэзии Владимира Маяковского, поэтического кумира юного Зиновьева. Так, мой отец, «лучшего, талантливейшего поэта нашей советской эпохи», впрочем, не любивший он был старше Зиновьева на год , часто цитировал одну из финальных строчек стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» «В сто сорок солнц закат пылал...

Отец почему-то считал, что «донца» — исковерканное «до конца»: «до[ко]нца». На этом фоне терялось то, что было действительно ценным. Чувствовать музыку, улавливать ритм и рифму важно и в акте поэзии, и в акте любви.

Такого сквозь душу пропустить — большая работа.

Максим Лаврентьев. Портрет Александра Зиновьева. Из архива автора Начну с конца. Я завершаю эти заметки в Костроме, куда приехал на мероприятия, посвященные столетнему юбилею Александра Александровича Зиновьева.

Помимо научной конференции здесь случилось событие, которое трудно не счесть символическим: памятник мыслителю, забытый на долгие годы где-то рядом с местным университетом, чуть ли не в буреломе, упокоенный за вечно замкнутым решетчатым забором, был переустановлен на новом месте, на главной костромской улице, перед зданием областной научной библиотеки. Путь зиновьевского духовного наследия подобен этому знаменательному перемещению. Логик с мировым именем, насильственно выдворенный из СССР за свой изданный на Западе социологический роман «Зияющие высоты», содержащий резкую, язвительнейшую критику коммунистического строя, Зиновьев не примкнул, как некоторые за рубежом явно рассчитывали, к идеологическим противникам советской власти. Подвешенное состояние между двумя непримиримыми социальными системами растянулось для него на два десятилетия и породило редкостный парадокс: с одной стороны, западные интеллектуалы вынуждены были признавать авторитет ученого, его выдающийся художественный талант классик авангарда Эжен Ионеско прямо назвал Зиновьева крупнейшим писателем XX века , а с другой — это имя старательно обходили молчанием, ибо сам факт зиновьевского существования заставлял всерьез задуматься о подлинной свободе слова и мысли не только в тоталитарном государстве рабочих и крестьян, но и в благословенных европейских демократиях.

Двадцать седьмого октября в очередной своей речи на Валдайском форуме президент России, цитируя Зиновьева наряду с Солженицыным, напомнил всем о его близящемся столетнем юбилее. В определенном смысле это, конечно, прорыв информационной заглушки, но где же, хочется спросить, книги, готовится ли к выходу полное собрание сочинений крупнейшего писателя XX века? Или, может быть, новое российское государство какой-то иной активностью способствует популяризации идей своего великого гражданина напомню, что в 1999 году философ вернулся на родину , например, методично знакомит с его сочинениями столь жадное до всякой новизны студенчество? Книги, как и все другие прочие формы нынешнего взаимодействия Зиновьева с некогда исторгнувшим его, но никогда не преданным им отечеством, — титанический результат беззаветного труда жены Ольги Мироновны и небольшого круга единомышленников, составляющих костяк так называемого Зиновейника — Зиновьевский клуб.

Для маленького коллектива, в котором люди разных профессий связаны между собой неформально, лишь общим интересом к зиновьевскому творчеству, каждое упоминание его имени в прессе — уже большой успех. Но в масштабах страны это, конечно, капля в море. Вот почему, поднявшись на сцену Костромской филармонии в день открытия чтений, я, вместо того чтобы озвучивать заявленный доклад на тему «Александр Зиновьев — стихотворец», спросил зал, читал ли здесь кто-нибудь художественные произведения писателя. Ответом были две-три руки, робко поднятые в задних рядах.

Пришлось вместо стихов Зиновьева читать предсмертные строки Велимира Хлебникова, содержащие упрек и вызов будущему читателю, а затем перефразировать, применительно к литературе, слова историка-фольклориста Юрия Миролюбова: «Человек, не знающий историю своего народа, является не субъектом, а объектом цивилизации и культуры». Перескочу мысленно на пять лет назад. Тогда ко мне обратились с неожиданной просьбой — написать вступительную статью к сборнику стихотворных произведений Александра Зиновьева.

Реакция была скорой и тупо предсказуемой: исключение из партии, лишение ученых званий, запрет на профессию, за которыми последовало предложение, от которого нельзя было отказаться, — с 1978 года Зиновьев жил в Германии.

Здесь он выпускал книгу за книгой, в которых продолжал разбираться со «светлым будущим», неоспоримо и навсегда овладевшим одной отдельно взятой страной. Зиновьев вернулся на родину в 1999 году — по его признанию, лишь для того, чтобы разделить горькую судьбу своей страны. Нынешнюю власть он характеризовал не менее жестко, чем почившую.

В 1981 г. В ней утверждалось, что ключевым для понимания сложившегося в СССР классического типа "реального коммунизма" является анализ "коммунального" аспекта человеческой жизнедеятельности. По мнению автора, этот аспект доминировал в советском обществе над профессиональным аспектом и охватывал взаимоотношения людей в первичных коллективах - "клеточках" коммунистического общества. В 1980-х гг. Александр Зиновьев также выпустил ряд произведений поэмы "Мой дом - моя чужбина" и "Евангелие для Ивана", социологические повести "Иди на Голгофу" и "Живи" , в которых была представлена его этическая позиция. Автор исходил из того, что в пространстве социальности, определяющейся законами "экзистенциального эгоизма", нет места для человеческой свободы и морали.

При этом идеальное переустройство общества, предлагавшееся марксизмом и другими идеологиями, оказывается недостижимым. Сформулированное же Зиновьевым "учение о житии" предполагало противостояние личности жестким общественным установкам и стремление к сохранению человеческого достоинства. В конце 1980-х гг. Высшая аттестационная комиссия отменила постановление 1977 г. В 1990 г. В дальнейшем в 1990-х - 2000-х гг. В июне 1993 г. Он принял участие в работе организованного РАН круглого стола "Возрождение России: концепции и реальность". В 1995 г.

Феномен западнизма" анализ социального строя западных стран и социологический роман "Русский эксперимент" критика сложившегося в РФ "социального гибрида" - смеси западных заимствований, советского наследия и элементов дореволюционного прошлого , в 1997 г. В 1999 г. Александр Зиновьев получил паспорт гражданина РФ, стал постоянно проживать в Москве. В том же году возобновил работу на философском факультете МГУ им. Ломоносова стал профессором кафедры этики , а также начал преподавать в Литературном институте им. В 2000-х гг. В 2000 г. В 2006 г. Александр Зиновьев скончался 10 мая 2006 г.

ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ЯВЛЯЕТСЯ:

Вдова Александра Зиновьева о его высылке из СССР, лишении званий и наград, недругах и друзьях. Фильм снят в год столетия философа, классика русской литературы, «рисующего писателя» Александра Зиновьева. Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. Интерес к Зиновьеву выразился в коллективном сборнике «Александр Зиновьев: писатель и мыслитель» (1988)[173]. Вдова Александра Зиновьева о его высылке из СССР, лишении званий и наград, недругах и друзьях. В 1946 году Александр Зиновьев демобилизовался, вернулся в Москву и решил восстановиться в университете.

Вдова философа Зиновьева рассказала "РГ" о его жизненном пути

Исполняется 45 лет изгнания философа из Советского Союза. Это произошло после публикации за границей социологических романов «Зияющие высоты» и «Светлое будущее», вызвавших негативную реакцию властей. Когда боевого офицера, капитана штурмовой авиации разжаловали в рядовые — ни с кем так не поступали. Его лишили всех академических званий и степеней. Мнение советского руководства составляли коллеги, которые писали чудовищное количество доносов. Ему однажды показали целый том чудовищных доносов, вранья, фальсификаций.

Жизнь и судьба мыслителя уникальны. Храбрый, бесстрашный Зиновьев — гвардии капитан штурмовой авиации — участвовал в боях за освобождение Берлина, Будапешта, Кракова. Роман «Зияющие высоты», а позже и «Желтый дом» Александра Зиновьева, профессора, доктора философии, заведующего кафедрой логики в МГУ, читала вся интеллектуальная мировая элита.

После публикации романа «Зияющие высоты» в Швейцарии, переведенного на 26 языков, мыслящий мир следил за обширным литературным творчеством и публицистикой Зиновьева и за его человеческой судьбой на протяжении всей его жизни. В 1978-м году за антисоветскую деятельность Александр Зиновьев вместе с семьёй был выдворен из страны в Германию, лишён советского гражданства, всех научных званий и наград, в том числе и военных, разжалован в рядовые.

В дискуссионных площадках приняли участие обществоведы и гуманитарии всех специальностей. Организаторы конференции — Гуманитарный институт СФУ совместно с Красноярским государственным аграрным университетом, Красноярским государственным медицинским университетом и региональным отделением Союза писателей России. Научно-практическая конференция стала площадкой профессионального общения учёных и преследовала цель укрепления связей научно-гуманитарного сообщества, сохранения историко-культурного наследия страны, традиций и ценностей российских регионов. Приглашёнными гостями стали профессор Владимир Разумов из Омского государственного университета им.

Мальчик неплохо рисовал, но именно таланта в этой области у него не было, музыкальным слухом и чувством ритма он тоже не был наделен. Но при этом у ребенка была тяга к книгам. Он часами просиживал в библиотеке, читал философские труды, интересовался социологическими статьями и журналами.

Читал он литературу и классическую, и современную. Более всего внимание и интерес Александра привлекали труды под авторством Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Юность В школьные годы Саша пополнил ряды комсомольцев, входил в школьный комитет и руководил сатирической газетой. Мальчику удавалось подбирать материал и сочинять меткие заголовки. В молодости имел идеалистические взгляды: был уверен в светлом будущем, планировал внести сой штрих в «строительство» нового справедливого мира. Обострённое чувство справедливости не позволяло признавать авторитеты, поэтому молодой и горячий Зиновьев позволял себе смелые высказывания в адрес самого Сталина, уже не первый год державшего граждан в «железных» рукавицах репрессий. С этого момента его биография приобретает печальный оттенок: стипендия была очень скудной, родители не имели возможности высылать деньги сыну. Нищета, в которой рос Александр, доводила его до физического истощения. В этот период тот самый идеальный коммунизм, в который так верили многие, сильно контрастировал с действительностью: репрессии учащались, случаи несправедливого наказания никого не удивляли.

Еще в школьные годы Александра и сторонников его взглядов посетила мысль убить Сталина, но к счастью, юноши не нашли оружие, поэтому идею пришлось оставить. В 1939 году, выступая на очередном комсомольском собрании, Зиновьев в чувствах высказал все, что копилось в его душе и голове насчет культа личности. Наказание не заставило себя долго ждать. И разговорчивого студента быстро исключили из комсомола, затем отчислили из института и направили к психиатру. Подросток подвергся жестким допросам, в ходе которых его переводили то на одну, то на другую квартиру ведомства. Воспользовавшись удобным моментом, Александр сбежал. После этого в течение года ему пришлось скрываться и бродяжничать. В 1940 году Зиновьев оформил новый паспорт на фамилию Зеновьев, аргументируя это утерей документа. Так властям не удалось отыскать его и подвергнуть аресту.

Во время военных событий Александра Александровича направили в кавалерийскую дивизию, затем он попал в танковый полк, а после этого побывал в авиационной школе в Ульяновске, где экстерном прошёл обучение и попал в запас. Повоевать в воздухе Зиновьеву было не суждено. Он успел сделать несколько вылетов в течение двух последних месяцев войны, но все-таки был удостоен Красной Звезды. Этот город подарил ему знакомство с первой женой. Поэтому несостоявшуюся карьеру военного летчика Зиновьеву заменила семейная жизнь. В 1946 году Зиновьев решил уволиться из Вооруженных сил. Осуществив задуманное, он перевез маму и младших братьев в столицу, а сам восстановился на философском факультете МГУ. Обучал детей в школе, а наряду с этим сам учился в аспирантуре. Тема его будущей диссертации была тесно связана с работами Карла Маркса о капитале.

Ольга Зиновьева: «Спасая мужа, я сильно покалечила агента КГБ»

Александр Зиновьев: Необходимость самозащиты людей от мертвящих тенденций эволюции является общей для Востока и для Запада (1985). Гала-концерт, посвящённый 100-летию со дня рождения мыслителя и философа Александра Зиновьева, провели в Москве. Группа Александр Зиновьев в Одноклассниках. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.

В Доме Союзов прошел концерт, посвященный 100-летию со дня рождения философа Александра Зиновьева

В 1946 году Александр Зиновьев демобилизовался, вернулся в Москву и решил восстановиться в университете. Мне довелось многократно общаться с Александром Александровичем Зиновьевым практически с момента его возвращения в Россию и до его смерти в 2006 году. В 2022 году, согласно указу Президента, празднуется вековой юбилей со дня рождения Александра Александровича Зиновьева – философа, логика, социолога, писателя. Об этом со ссылкой на великого русского мыслителя Александра Зиновьева в своем Telegram-канале напомнил актер и режиссер Никита Михалков Диссиденты, СССР, Зиновьев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий