31 июня (1978) Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,9 Опальный в Советском союзе фильм, который после выхода и премьеры на телевидении тут же лёг на полку. Семь лет «31. "31 июня" – советская телевизионная сказка о любви 1978 года, с Николаем Ерёменко мл., Натальей Трубниковой, Владимиром Зельдиным, Владимиром Этушем в главных ролях, снятая Леонидом Квинихидзе (" Соломенная шляпка " 1974 г., " Мэри Поппинс, до свидания " 1983 г.). «31 июня» — фильм, который едва ли не целиком состоял из того, что «между строк». Многие дети, познакомившиеся с этим произведением через фильм, были крайне удивлены, что в книге ничего похожего на кинокартину (кроме основных персонажей и завязки) нет. завораживающий двухсерийный фильм, снятый в 1978 году режиссером Леонидом Квинихидзе.
Фильм 31 июня (1978)
Снятая по голливудским канонам в рекордно короткие сроки - за полтора месяца, она была показана по телевидению всего один раз, в новогоднюю ночь 1979 года. Это был фильм о невозможной любви средневековой принцессы и американского художника, живущего в XXI веке. Они встретились на Млечном пути, в несуществующий лунный день - "31 июня". Но большинство из тех, кто играл в этой сказке, уйдя со съемочной площадки, так больше никогда и не увиделись. Их разделило не время, как в кино, а расстояние. Их разбросало по разные стороны океана - по разные стороны "железного занавеса". Это были жестокие времена, когда артистов-эмигрантов, "предателей" Родины, "хоронили заживо". Их имена безжалостно забывались. Картины с их участием запрещали или вообще уничтожали пленку. В августе 1979 года, после скандального бегства в США Александра Годунова - ведущего танцовщика Большого театра, сыгравшего в картине роль музыканта Лемисона - "31 июня" положили на полку на десять лет.
Пристли считался в СССР писателем прогрессивным и интересным. И лишь одна его радиопьеса была неудачной - "31июня". Место действия - 50-е годы двадцатого века. Герой - художник лет сорока, которому мерещилось лицо необыкновенной девушки из прошлого. По мотивам этой истории режиссер Леонид Квинихидзе, прославившийся своими картинами про соломенную шляпку и небесных ласточек, задумал снять мюзикл. Но сценарист Нина Фомина едва осилила "слепую" копию подстрочного перевода. Перенесу действие в первый год XXI века. С классика Пристли взятки гладки, а оригинал пьесы в худсовете все равно не читали. Так возникла сказочная страна Перадор.
В ней жили прекрасная принцесса Мелисента, глупый король, добрые и злые волшебники. Придворная интриганка леди Нинет мечтала о короне. А обожающий ее музыкант Лемисон выделывал умопомрачительные танцевальные па. Особая каста "Носить в Америке XXI века станут то же самое, что и сейчас, в 70-е", - постановили создатели фильма. Музыканта Лемисона хотел бы сыграть Андрей Миронов. Но утвердили юную балерину Наташу Трубникову из музыкального театра имени Станиславского - у нее были печальные, неземные глаза. Вообще на все роли, где нужно было танцевать, Леонид Квинихидзе взял балетных артистов. Их нашла хореограф Вера Боккадоре - француженка с русскими корнями. Уже эмигрировали Михаил Барышников и Рудольф Нуреев.
Пять фильмов по моим сценариям запретили из-за того, что герои удрали на Запад. Я не хотела, чтобы и с "31 июня" произошло то же самое. Николая Еременко упрашивали сыграть влюбленного художника Сэма. Но тот долго не соглашался. Я хотел уже отказаться, но услышал мелодии к этому фильму и... Они были потрясающими. Ноты любви Невероятно модный тогда Яак Йоала пел про безумную "любов", по прибалтийской традиции начисто проглатывая мягкий знак на конце слова. За своенравную леди Нинет солировала Лариса Долина. Все песни на музыку композитора Александра Зацепина были записаны дома.
По тем временам у маэстро была лучшая аппаратура в Москве. Голос принцессы нашли в крошечном закарпатском Ужгороде. У нас, в Закарпатье, и Чехословакию можно было смотреть, и Венгрию. В столицу Татьяна все-таки приехала. Спела как сумела и тут же умчалась на гастроли. Но именно эта черновая запись и вошла в итоге в картину. О вреде поцелуев - Я жила в танце, но, когда раздавалась команда "Мотор!
Их разделило не время, как в кино, а расстояние. Их разбросало по разные стороны океана - по разные стороны "железного занавеса". Это были жестокие времена, когда артистов-эмигрантов, "предателей" Родины, "хоронили заживо".
Их имена безжалостно забывались. Картины с их участием запрещали или вообще уничтожали пленку. В августе 1979 года, после скандального бегства в США Александра Годунова - ведущего танцовщика Большого театра, сыгравшего в картине роль музыканта Лемисона - "31 июня" положили на полку на десять лет. Пристли считался в СССР писателем прогрессивным и интересным. И лишь одна его радиопьеса была неудачной - "31июня". Место действия - 50-е годы двадцатого века. Герой - художник лет сорока, которому мерещилось лицо необыкновенной девушки из прошлого. По мотивам этой истории режиссер Леонид Квинихидзе, прославившийся своими картинами про соломенную шляпку и небесных ласточек, задумал снять мюзикл. Но сценарист Нина Фомина едва осилила "слепую" копию подстрочного перевода. Перенесу действие в первый год XXI века.
С классика Пристли взятки гладки, а оригинал пьесы в худсовете все равно не читали. Так возникла сказочная страна Перадор. В ней жили прекрасная принцесса Мелисента, глупый король, добрые и злые волшебники. Придворная интриганка леди Нинет мечтала о короне. А обожающий ее музыкант Лемисон выделывал умопомрачительные танцевальные па. Особая каста "Носить в Америке XXI века станут то же самое, что и сейчас, в 70-е", - постановили создатели фильма. Музыканта Лемисона хотел бы сыграть Андрей Миронов. Но утвердили юную балерину Наташу Трубникову из музыкального театра имени Станиславского - у нее были печальные, неземные глаза. Вообще на все роли, где нужно было танцевать, Леонид Квинихидзе взял балетных артистов. Их нашла хореограф Вера Боккадоре - француженка с русскими корнями.
Уже эмигрировали Михаил Барышников и Рудольф Нуреев. Пять фильмов по моим сценариям запретили из-за того, что герои удрали на Запад. Я не хотела, чтобы и с "31 июня" произошло то же самое. Николая Еременко упрашивали сыграть влюбленного художника Сэма. Но тот долго не соглашался. Я хотел уже отказаться, но услышал мелодии к этому фильму и... Они были потрясающими. Ноты любви Невероятно модный тогда Яак Йоала пел про безумную "любов", по прибалтийской традиции начисто проглатывая мягкий знак на конце слова. За своенравную леди Нинет солировала Лариса Долина. Все песни на музыку композитора Александра Зацепина были записаны дома.
По тем временам у маэстро была лучшая аппаратура в Москве. Голос принцессы нашли в крошечном закарпатском Ужгороде. У нас, в Закарпатье, и Чехословакию можно было смотреть, и Венгрию. В столицу Татьяна все-таки приехала. Спела как сумела и тут же умчалась на гастроли. Но именно эта черновая запись и вошла в итоге в картину. О вреде поцелуев - Я жила в танце, но, когда раздавалась команда "Мотор! От нее в дрожь бросило. Дальше слова принцесса произносила только под музыку. В конечный вариант, после озвучания, это не вошло.
Но по плавным движениям губ героини заметно, что она будто напевает.
Чудесная музыкальная сказка!!! И в ней опять 42!
Все комментарии sergkosser Shared publicly - 2016-01-24T09:01:00Z Замечательный фильм. Я поздно увидел его. Как-то не пришлось.
Уже и песни из него стали популярны и пластинка с ними вышла, а вот пропустил просмотр в первый раз, и все отодвинулось на много лет. Этот фильм я бы даже не назвал фантастикой, скорее это фильм-сказка. Добрая и светлая сказка. Замечательные актеры, музыка, песни и хореография. Однажды я услышал, что из всех песен этого фильма популярность получила только одна — «Всегда быть рядом не могут люди…», а больше, дескать, слушать там нечего. Крайне не согласен с такой оценкой.
Фильм 31 июня (1978)
Главный «киношный» композитор СССР Александр Зацепин отдаёт ей свои песни «Мир без любимого», «Он пришёл» и «Звездный мост», которые в 1978 году вошли в фильм «31 июня». Фэнтези, мюзикл, мелодрама. Режиссер: Леонид Квинихидзе. В ролях: Николай Ерёменко мл., Наталья Трубникова, Владимир Зельдин и др. Описание. Фантастическая история любви художника, живущего в XXI веке и принцессы королевства Перадор. "31 июня"Одинокий волкМое знакомство и моя привязанность к этому фильму началась в 1980-ом году,когда я впервые услышала эту волшебную музыку Ночь, в кухне играет радио. Читать далее →21 фотография. Фэнтези, мюзикл, мелодрама. Режиссер: Леонид Квинихидзе. В ролях: Николай Ерёменко мл., Наталья Трубникова, Владимир Зельдин и др. Описание. Фантастическая история любви художника, живущего в XXI веке и принцессы королевства Перадор.
31 июня...
Фильм «лёг на полку» почти на семь лет практически сразу после премьеры. Запрету фильма также способствовало то обстоятельство, что композитор Александр Зацепин в начале 1980-х покинул СССР в том числе из-за проблем с этим фильмом. Некоторые придирки руководства к содержанию песен и запреты выглядели абсурдными. Песня «Мир без любимого» якобы вызывала ассоциации с уехавшим за границу неблагонадёжным Юрием Любимовым. В песне «Звёздный мост» усмотрели аналогию со «звёздными воинами». Для всех балетных артистов — исполнителей главных ролей — фильм стал практически единственной заметной работой в советском кинематографе. Наталья Трубникова снялась ещё в 14 фильмах, но только в эпизодических ролях. Действие происходит в Англии, однако автомобиль, в котором главные персонажи едут по пригородному шоссе, имеет руль слева и уверенно едет по правой стороне. Оформление by Refisul Цитата: Один из моих самых любимых фильмов. Снят по мотивам повести Джона Б. Пристли "31 июня" в 1978 году на студии Мосфильма.
Прекрасные актёры, отличная постановка:танцы, песни - всё на высоте, красивые декорации. Столько трудов, но не то время. Фильм был зацензурен по многим причинам, одной из основных был отъезд одного из актёров Александр Годунов:Лемиссон за рубеж и положен на полку не прошедших цензуру фильмов на 7 лет. Вот только актёр, исполняющий главную роль мне никогда не нравился особо.. Кто не смотрел-очень советую, а кто знаком- интересно ваше мнение.
При просмотре фильма невольно возникает сравнение с другой известной картиной о любви - "Обыкновенное чудо". Сравниваешь главных героинь, принцесс, их игру. Видно некоторое сходство в сценарии фильма,хотя фильмы совершенно разные.
В обоих фильмах действо творит волшебник, только в "Обыкновенном чуде" этот волшебник Олег Янковский благороден и добр, красив и великолепен. А в фильме "31 июня" волшебник злой Владимир Этуш , по моему мнению, не выразителен, возможно, из-за амплуа злого волшебника у меня возникло к нему такое чувство. И еще я уловила некоторые штрихи, которые напомнили мне фильм "Кавказская пленница", где Этуш играет в нем богатого кавказского жениха товарища Саахова. И даже уловила сходство между героинями фильма "31 июня" и "Кавказская пленница" в небольшом эпизоде. Там актриса Людмила Власова в своем танце в некоторых движениях имела сходство с танцем Натальи Варлей,хотя , конечно, по стилю исполнения нельзя сравнивать эти танцы. У Натальи Варлей танец комический, всего несколько движений, у Людмилы Власовой - стремительный, исполнененый во всем блеске профессионализма. И все же. Пара движений на фоне Владимира Этуша и тут же возникает ассоциация с фильмом "Кавказская пленница".
Даже сбегала на сайт по фильму "Кавказская пленница", чтобы посмотреть, в каком году он сделан. Разные сайты выдают разные цифры, но однозначно,что "Кавказская пленница" выпущен раньше. Но вернемся к фильмам "31 июня" и "Обыкновенное чудо". В обоих фильмах главные герои - влюбленные - вырываются из-под влияния чар волшебников и силой своей любви преодолевают все препятствия, чтобы быть вместе. Интересно сравнить созданные образы принцесс в обоих фильмах, тем более, что фильмы делались в одном году в 1978. В исполнении Евгении Симоновой мы видим принцессу обыкновенной, доброй девочкой, с открытыми чувствами, трогательной и непосредственной, и так не похожей на настоящую принцессу. Тем не менее, образ ее яркий и запоминающийся,любимый и милый. А в "31 июня" я открыла для себя совсем другую принцессу.
Мелисента в исполнении Натальи Трубниковой по настоящему элитна, благородна, каждое ее движение выражает достоинство, королевскую кровь и, в то же время, необычную светлость и спокойность. Создан образ очень яркий и запоминающийся,несмотря на то, что это первая главная роль актрисы,вернее, балерины в кино,и как вспоминала сама Наталья Трубникова в одном из интервью, ей очень трудно было говорить текст там где не надо было двигаться или танцевать. В некоторых местах это немного заметно, кажется , что она сдерживает эмоции, не раскрывается в роли. Но это кажется только на первый взгляд, наверняка, на взгляд современных режиссеров,которые заставляют актрис так входить в роль, что из картин постоянно несутся вопли и крики, видны страдальческие выражения лиц,искажающие красоту их, растрепанные волосы, слезы, распухшие, а то и разбитые носы-губы. Чучела, вообще-то, получаются. Ничего этого в картине "31 июня" у главной героини принцессы Мелисенты нет. И это, в конечном счете, уже после просмотра фильма неожиданно восхищает. Красота крупным планом неиспорченного режиссерскими эмоциями и окриками лица и разлитое по нему и по всей фигуре именно королевское достоинство.
И, возможно, именно из-за того, что она балерина и возникает это ощущение. Обе принцессы в рассматриваемых фильмах "Обыкновенное чудо" и "31 июня" борются за любовь и преодолевают все препятствия. Обе сражаются на шпагах. Но вот в "Обыкновенном чуде" это сражение выглядит лучше и эффектнее. В "31 июня" эта сцена, на мой взгляд слабовата, неудачна, т. Битва показана в основном на слух. Но это не единственный эпизод, который мне не особенно понравился. Могли бы сделать и лучше.
Мрачновата и затянута, как мне показалось, первая серия картины "31 июня". Но она ошеломляет обилием астрологических терминов, которые сейчас привычны,но в далеком 1978году это был модерн.
Фильм интересен скорее как воспоминание о безвременно ушедших от нас прекрасном актере Николае Еременко и замечательном танцовщике Александре Годунове. Изображение: 4:3. Покадровая реставрация избавила картинку от механических дефектов исходника, оживила цвета, однако восполнить недостаток разрешения в некоторых сценах не удалось. Звук: DD 5.
Увидев Мелисенту в зеркале Сэм понимает, что нашёл то, что так долго искал. Злой волшебник Мальгрим устроил недолгую встречу Мелисенты и Сэма Пэнти на звёздном мосту. Молодые люди полюбили друг друга с первого взгляда. Но за их соединение Мальгрим просит слишком большую плату — волшебную брошь великого Мерлина, принадлежащую Мелисенте.
Добрый волшебник Марлограм пытается помочь влюблённым, но безуспешно. Обитатели двух миров путешествуют туда и обратно, попадая в комические ситуации. С брошью приходится расстаться, но Сэм и Мелисента наконец обретают друг друга. Лунный день 31 июня заканчивается, и участники истории забывают всё, что с ними случилось в этот день, только Сэм и Мелисента продолжают любить друг друга. В роли художника-романтика Сэма - Николай Ерёменко-младший Который очень комплексовал по поводу своего пения: Когда меня пригласили сниматься в фильме «31 июня», я с ужасом подумал, что меня там заставят петь. Мне казалось, что это будет не слишком эстетично. Я был «непоколебим» до конца и оказался единственным, кто не поет. Все, что они смогли заставить меня сделать, — это пройти с партнершей по «Звездному мосту» — вариация танца.
Кинодневник Lark
В результате фильм «31 июня» с его участием вскоре после премьеры отправили на полку на целых семь лет. После известия о побеге советские власти отправили жену Годунова — Людмилу Власову, единственную из труппы, на самолете в Москву. Однако самолет был задержан американскими властями прямо перед взлетом, и Государственный департамент США потребовал предоставить доказательства того, что Власова возвращается в СССР добровольно. У нее было несколько мужей, но женского счастья Барбара так и не построила. А в 90-х актриса пережила трагедию — погибла ее дочь Барбара Космаль. Читать подробности Годунов поселился у друзей Иосифа Бродского. В течение года безуспешно пытался добиться возвращения жены.
Их пара стала известна как «Ромео и Джульетта холодной войны». В 1982 году через посольство был оформлен развод. Годунов был принят в труппу Американского театра балета, где выступал как премьер. Но контракт с театром не был продлен из-за разногласий с руководителем труппы Михаилом Барышниковым. Некоторое время Александр выступал с собственной труппой. В 1985 году ушел из балета и продолжил кинокарьеру.
В течение семи лет поддерживал близкие отношения с киноактрисой Жаклин Биссет. Но даже на официальных приемах, куда Александр приходил с Жаклин, на вопрос о жене он отвечал, что она осталась в России. Он так и не разлюбил Людмилу. А в 1995 года случилось череда страшных событий. Годунов прилетел из Будапешта в Ригу, мечтая увидеть родителей и брата. Но отец на встречу не приехал, а мать заявила, что сына у нее нет.
Возвратившись в США, актер погрузился в депрессию и запил. В его квартиру в комплексе кондоминиумов Шорхэм Тауэрс в Западном Голливуде послали медсестру, которая и нашла 45-летнюю звезду мертвым. Александр скончался, сидя в кресле. По утверждению врачей, смерть была вызвана осложнениями гепатита, обусловленными хроническим алкоголизмом. Прах Годунова был развеян над Тихим океаном, его мемориал находится в Лос-Анджелесе, эпитафия на кенотафе гласит: «Его будущее осталось в прошлом». На Введенском кладбище Москвы также находится кенотаф актера.
Эпитафия на нем -«Ты всегда с нами». Наталья Трубникова Когда в канун Нового 1978 года на экраны вышел музыкальный фильм «31 июня», все были поражены красотой никому не известной актрисы, сыгравшей роль принцессы Мелисенты. Хрупкой красавице-балерине Наталье Трубниковой прочили блестящее будущее.
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя 2 серии Серия 1 Серия 2 Фильм «31 июня» — это вольная экранизация, а скорее, даже фантазия на тему произведения английского писателя Джона Бойнтона Пристли «31 июня» «Повесть о верной любви, предприимчивости и прогрессе в век короля Артура и в век атома». Взяв за основу повесть Пристли, режиссер Леонид Квинихидзе и сценарист Нина Фомина сочинили свою историю о настоящей любви, для которой не помеха расстояние даже длиной в века. Причем волею советских кинематографистов этот временной отрезок стал еще более удаленным, нежели у автора. Таким образом, фильм, снятый в 1978 году, приобрел еще и фантастический оттенок. Принцесса Мелисента, живущая в королевстве Перадор, никак не может найти жениха себе по сердцу. А художник Сэм из XXI века, в свою очередь, весь в творческих муках: он ищет образ девушки для рекламы чулок. Сроки поджимают — заказ он должен сдать 1 июля.
Забрасывал ее бриллиантами и мехами. По утрам, убегая на репетиции, оставлял на подушке признания в любви. Она хранит их до сих пор. А когда Милы не было, вел себя словно маленький мальчик - не ел, грустил и крутил бесконечные пируэты. В "31 июня" есть эпизод, когда его герой - трубадур Лемисон - признается в любви неприступной леди Нинет. Та лишь издевается над ним. И вдруг, в одно мгновение, словно предчувствуя надвигающуюся трагедию, опускается на колени и безмолвно просит прощения. Но Лемисон, уже не веря ни во что, отворачивается и исчезает в темном коридоре... Экзамен по драконографии Чиновники попытались вырезать из картины все лучшие песни: "Что это за слова у вас такие подозрительные - "мир без любимого... Разве вы не знаете, что про него петь нельзя? Он эмигрировал в Париж! И прекрасно понимали, что под мрачным Перадором подразумевался Советский Союз. Так в картине появилась единственная "живая" сцена - поездка Мелисенты и Сэма в лес. И - капли дождя, сползающие по оконному стеклу автомобиля. Это и была настоящая свобода... В перерывах между съемками мужчины диссидентствовали: обсуждали болезни Брежнева и советскую власть. Как-то рассказал мне анекдот: "Леонид Ильич благодарит солнце за то, что то греет и кормит его народ. А оно в ответ: "Опоздал, дорогой. Я уже на западе". В квартире у Леонида Квинихидзе собралась съемочная группа. Дребезжащий "вражеский" голос не в силах перекрыть родные "глушилки": "Солист Большого театра Александр Годунов остался в Америке. Самолет с его женой, балериной Людмилой Власовой, задержан в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди. Президент США Картер обещал лично вмешаться и воссоединить семью... Она отлично помнит эти гастроли - первые и последние зарубежные. И вспышки фотоаппарата, снявшего прощальные кадры их любви. Вскоре эти снимки продадут за баснословные суммы. Саша всегда был с ней. И вдруг его не стало. Рядом - чужие, серьезные люди. Объясняют, что он предал ее и страну, попросил политического убежища: "Он хочет, чтобы вы тоже остались". Это был знаменитый рейс 222 - "Нью-Йорк—Москва". Летное поле оцепили полицейские машины и люди с плакатами. Три дня они требовали пропустить ее к мужу. Три дня диспетчеры не давали лайнеру воздушного коридора. Людмила знала, что Александр ждал неподалеку, в микроавтобусе. Сквозь стекла был виден его сгорбленный силуэт. Слышны отчаянные крики: "Я не могу жить без нее! Приходил его адвокат: "У вас будет все - богатство, слава, любовь... Это значило навсегда, - и сейчас отрезает Власова. Все было как в кино. В "31 июня" принцесса Мелисента тоже выбирала между любовью и отчим домом. Но она покинула затхлое королевство и навсегда осталась с любимым в свободном и радостном XXI веке. У сказочной принцессы было большое преимущество - она потеряла память о прошлом. Власова выбрала родину - это "и Большой театр, и мой брат Алик, и мама...
Подписка Отписаться можно в любой момент. Мало того, даже прекрасные песни, написанные одним из самых популярных советских композиторов Александром Зацепиным, попали в опалу из-за ненужных ассоциаций, которые вызывали слова «Мир без любимого»… Наталия Трубникова в роли принцессы Мелисенты Фото: kino-teatr. В советские времена так часто поступали авторы, которые по тем или иным причинам не могли рассчитывать на публикацию и успех своих оригинальных творений. Сценарист фильма Нина Ильина позже признавалась: «Я легла спать в полной уверенности, что никто не заставит меня экранизировать эту скучную вещь, а утром в голову пришла крамольная мысль: не буду я ничего переписывать, а сама под именем Пристли сочиню новую сказку. Перенесу действие в первый год ХХI века. С классика Пристли взятки гладки, а оригинал пьесы в худсовете все равно не читали». Наталия Трубникова в роли принцессы Мелисенты Фото: kino-teatr. Но у режиссера Леонида Квинихидзе был другой замысел — он хотел видеть в мюзикле не драматических актеров, а артистов балета. С этим возникли сложности, ведь танцовщиков считали людьми неблагонадежными — уж слишком много среди них было «невозвращенцев» после зарубежных гастролей. Ее вокальные партии должна была исполнить профессиональная певица.
«31 июня» (1978)
Взяв за основу повесть английского писателя Джона Бойнтона Пристли «31 июня», режиссер Леонид Квинихидзе в 1978 году снял фильм, соединив вместе два жанра — мюзикл и фантастику. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «31 июня» (1978). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Вчера поздно вечером я посмотрела замечательный музыкальный фильм «31 июня», в котором рассказана удивительная история любви художника Сэма Пэнти и прекрасной принцессы сказочного королевства Перадор, которое существовало во времена правления короля Артура. "31 июня" замечательный фильм, а тем, кто с упоением гадит в наше прошлое (какое бы оно ни было) пусть будет стыдно.
О чем книга, по мотивам которой сняли советский хит «31 июня»?
Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года, однако сразу после этого фильм на 7 лет положили "на полку" из-за того, что исполнитель одной из главных ролей, Александр Годунов, попросил политического убежища во время гастролей в США. Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года, однако сразу после этого фильм на 7 лет положили "на полку" из-за того, что исполнитель одной из главных ролей, Александр Годунов, попросил политического убежища во время гастролей в США. Производство: СССР Жанр: сказка Тип: полнометражный фильм, 131 мин. Описание: Николай Еременко мл., Наталья Трубникова и Владимир Этуш в музыкальном фильме по повести Джона и «31 Июня».Все началось с того, что волшебное зеркало стало показыват.
31 июня: история настоящей любви, которая встречается раз в тысячу лет
Режиссером стал мастер музыкальных фильмов и знаток балета Леонид Квинихидзе. Кстати, сначала роли должны были исполнить драматические актеры. Но Квинихидзе решился на смелый ход — пригласить балетных артистов. Почему смелый? Дело в том, что балетные танцовщики имели репутацию ненадежных — слишком часто они оставались заграницей во время гастролей. Позже это сыграет роковую роль для фильма. Впрочем, решение режиссера было логичным, ведь в фильме было запланировано много сложных танцевальных номеров.
Экранизация, очень близкая к оригинальной повести Джона Пристли. И, скажу я вам, лично мне она нравится больше литературного первоисточника. Повесть какая-то грубоватая в сравнении с тем, что мы видим на экране. А на экране в главных ролях мы видим Наталью Трубникову в роли принцессы Мелисенты и Николая Еременко-мл. Фильму сильно не повезло... Уже в следующем году остался за границей танцор Александр Годунов, сыгравший в фильме роль придворного музыканта.
Некоторое время Александр выступал с собственной труппой. В 1985 году ушел из балета и продолжил кинокарьеру. В течение семи лет поддерживал близкие отношения с киноактрисой Жаклин Биссет. Но даже на официальных приемах, куда Александр приходил с Жаклин, на вопрос о жене он отвечал, что она осталась в России. Он так и не разлюбил Людмилу. А в 1995 года случилось череда страшных событий. Годунов прилетел из Будапешта в Ригу, мечтая увидеть родителей и брата. Но отец на встречу не приехал, а мать заявила, что сына у нее нет. Возвратившись в США, актер погрузился в депрессию и запил. В его квартиру в комплексе кондоминиумов Шорхэм Тауэрс в Западном Голливуде послали медсестру, которая и нашла 45-летнюю звезду мертвым. Александр скончался, сидя в кресле. По утверждению врачей, смерть была вызвана осложнениями гепатита, обусловленными хроническим алкоголизмом. Прах Годунова был развеян над Тихим океаном, его мемориал находится в Лос-Анджелесе, эпитафия на кенотафе гласит: «Его будущее осталось в прошлом». На Введенском кладбище Москвы также находится кенотаф актера. Эпитафия на нем -«Ты всегда с нами». Наталья Трубникова Когда в канун Нового 1978 года на экраны вышел музыкальный фильм «31 июня», все были поражены красотой никому не известной актрисы, сыгравшей роль принцессы Мелисенты. Хрупкой красавице-балерине Наталье Трубниковой прочили блестящее будущее. Ведь на пути к главной роли ей удалось обойти очень серьезных конкуренток — Ирину Алферову и Елену Шанину. Но с тех пор на экранах Наталья почти не появлялась, а в 90-е и вовсе пропала без следа. В одном из интервью Трубникова рассказала, что фильм «31 июня» настигло проклятие. Наталья после выхода фильма проходила множество кинопроб и кастингов. Она могла бы сняться в фильмах «Через тернии к звездам», «Чародеи», «Эскадрон гусар летучих», «Гараж», но ни в один из них ее не утвердили. Они танцуют. А язык танца — международный. Значит, они в любой момент могут уехать из страны и остаться там», — поведала она. Сейчас Трубниковой 65 лет. Она работает в ТЮЗе, живет вдвоем с мужем. Детей у супругов нет.
Их разделило не время, как в кино, а расстояние. Их имена безжалостно забывались. Картины с их участием запрещали или вообще уничтожали пленку. Пристли считался в СССР писателем прогрессивным и интересным. Место действия — 50-е годы двадцатого века. Герой — художник лет сорока, которому мерещилось лицо необыкновенной девушки из прошлого. По мотивам этой истории режиссер Леонид Квинихидзе, прославившийся своими картинами про соломенную шляпку и небесных ласточек, задумал снять мюзикл. Перенесу действие в первый год XXI века. С классика Пристли взятки гладки, а оригинал пьесы в худсовете все равно не читали. В ней жили прекрасная принцесса Мелисента, глупый король, добрые и злые волшебники. Придворная интриганка леди Нинет мечтала о короне. А обожающий ее музыкант Лемисон выделывал умопомрачительные танцевальные па. Музыканта Лемисона хотел бы сыграть Андрей Миронов. Претендентки на роль Мелисенты выстроились в очередь — Ирина Алферова, Елена Шанина… Но утвердили юную балерину Наташу Трубникову из музыкального театра имени Станиславского — у нее были печальные, неземные глаза. Вообще на все роли, где нужно было танцевать, Леонид Квинихидзе взял балетных артистов. Их нашла хореограф Вера Боккадоре — француженка с русскими корнями. Уже эмигрировали Михаил Барышников и Рудольф Нуреев. Пять фильмов по моим сценариям запретили из-за того, что герои удрали на Запад. Николая Еременко упрашивали сыграть влюбленного художника Сэма. Но тот долго не соглашался. Я хотел уже отказаться, но услышал мелодии к этому фильму и… Они были потрясающими. Все песни на музыку композитора Александра Зацепина были записаны дома. По тем временам у маэстро была лучшая аппаратура в Москве. Голос принцессы нашли в крошечном закарпатском Ужгороде. У нас, в Закарпатье, и Чехословакию можно было смотреть, и Венгрию. В столицу Татьяна все-таки приехала. Спела как сумела и тут же умчалась на гастроли. Но именно эта черновая запись и вошла в итоге в картину. От нее в дрожь бросило. Дальше слова принцесса произносила только под музыку. В конечный вариант, после озвучания, это не вошло. Но по плавным движениям губ героини заметно, что она будто напевает. Несмотря на неземную страсть, в кадре они даже ни разу не поцеловались. Это моя единственная партнерша в кино, с которой я не целовался, — возмущен Николай Еременко. Но Наташа убедила режиссера, что делать этого не следует. Он играл самую трагичную роль в фильме — музыканта Лемисона. Она была своенравной леди Нинет, отвергнувшей его любовь. По всем законам логики их роман был невозможен. Она была старше его на семь лет. Она была солисткой балета Большого. Она была замужем. А он — никому не известный 18-летний мальчик — приехал покорять Москву из Риги. Он искал ее взаимности несколько лет. Глаз с нее не сводил. Она просила не смотреть на нее как на произведение искусства. Вскоре она ушла от богатого мужа и переехала в маленькую квартирку, где жил он. Он, уже став звездой Большого, не видел никого и ничего вокруг, кроме своей жены. Забрасывал ее бриллиантами и мехами. По утрам, убегая на репетиции, оставлял на подушке признания в любви. Она хранит их до сих пор. А когда Милы не было, вел себя словно маленький мальчик — не ел, грустил и крутил бесконечные пируэты. Та лишь издевается над ним. И вдруг, в одно мгновение, словно предчувствуя надвигающуюся трагедию, опускается на колени и безмолвно просит прощения. Но Лемисон, уже не веря ни во что, отворачивается и исчезает в темном коридоре… - В жизни все произошло как в кино, — горестно восклицает балерина Наталья Трубникова. Разве вы не знаете, что про него петь нельзя? Он эмигрировал в Париж! И прекрасно понимали, что под мрачным Перадором подразумевался Советский Союз. И — капли дождя, сползающие по оконному стеклу автомобиля. Это и была настоящая свобода… В перерывах между съемками мужчины диссидентствовали: обсуждали болезни Брежнева и советскую власть. В квартире у Леонида Квинихидзе собралась съемочная группа. Самолет с его женой, балериной Людмилой Власовой, задержан в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди. И вспышки фотоаппарата, снявшего прощальные кадры их любви. Вскоре эти снимки продадут за баснословные суммы.