Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки «Золушка«, который вышел на экраны в далеком 1947 году. Фильм «Золушка», который был задуман ещё во время войны, стал одной из главных послевоенных премьер советского проката. Мюзиклы, фэнтези, мелодрамы. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Отечественная кинокомедия «Золушка» была снята в 1947 году кинорежиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Смотреть онлайн фильм Золушка (цветная версия) (1947) в онлайн-кинотеатре Okko.
Золушка (1947 г)
До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии «Ленфильм», где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка! О рождении замысла одной из лучших советских киносказок Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвёртом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Разумеется, никакой предварительной договорённости с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся и сочинил сценарий в сжатые сроки. Сценарий писался специально для Жеймо». Сказочные герои были изображены автором с известной долей иронии. Король то и дело по каждому пустяку отказывается от престола и тут же снова водворяет корону на свою голову. Лесничий до смерти боится своей жены; у неё такой же ядовитый характер, какой у её родной сестры, проглотив которую людоед отравился и умер. А Золушка говорит, что очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь, и мечтает о том, чтобы люди заметили, что она за существо.
Сценарий всем понравился, подобрались великолепные актёры. Создатели фильма пытались добиться разрешения снимать фильм на цветной пленке. По замыслу авторов «Золушка» должна была быть цветной, а никак не черно-белой картиной! Об этом говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы прекрасного ленинградского художника Николая Акимова. Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало. Летом 1946 года снимали натуру в Риге. Хотя часто шли дожди, экспедиция была успешной,съёмки успешно продолжились в павильонах «Ленфильма». На момент съёмок Янине Жеймо было 38 лет на ее роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина Мария Мазун, но безуспешно , мать двоих детей, она была старше обеих "сестер" и утром не могла сниматься, потому что лицо "не такое".
Очень следила за собой. Рано ложилась спать, чтобы хорошо выспаться, чтобы мешочков под глазами утром не было. Жеймо перегримировывали на каждый крупный план, чтобы личико было свеженьким. Рабочий момент. Костюмы в "Золушке" использовались трофейные, привезенные в 45-м из Берлинского театра. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. На "Ленфильме" сохранилась одна из "хрустальных" туфелек Золушки.
Башмачки 31 размера были сделаны из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо. Ни ходить, ни танцевать в них было невозможно. Реквизиторы разрешали актрисе лишь войти в них "в кадр". Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. А вот с декорациями было хуже - собирали из того, что осталось после бомбежек. Художник Николай Акимов, замечательный мастер театра и кино, создал прекрасные эскизы. Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа.
Впоследствии Игорь Клименков снискал славу выдающегося гитариста. Несмотря на то, что картина вышла черно-белой, в каждом ее кадре ощущались яркие краски. Все это — благодаря роскошным костюмам и декорациям, которые собирали с миру по нитке. Мебель приносили из домов, массовку на балу одевали в конфискованные из берлинского театра костюмы, часть нарядов шили из бархатных штор, а для платьев Золушки и Феи-крестной Фаина Раневская принесла из дома кусок привезенного из-за границы шифона. Актриса поделилась и своим настенным бра — его кристаллики пошли на украшения. Хрустальные туфельки Золушки были сделаны из оргстекла, ходить в них было невозможно, поэтому Янина Жеймо появилась в туфлях в кадре всего на несколько секунд. Уличные же сцены снимали в Риге. Оказывается, сказка изначально задумывалась как цветная. Эскизы к декорациям и сценарию создавались в цвете, худсовет даже выделил средства на закупку пленки, но в последний момент их отдали другой картине — «Пиковой даме», которую по насмешке судьбы так и не досняли. Впрочем, в черно-белом варианте было проще создавать спецэффекты. События на видео.
Гример снял с ее лица слепки и сделал накладки на нос и щеки, чтобы героиня выглядела устрашающе, но в ходе работы стало ясно — такой грим отнимает уйму времени и выглядит ненатурально. Тогда Раневская согласилась подтягивать свой нос, чтобы он выглядел вздернутым, при помощи каучукового клея и кусочка тюля. А за щеки она запихивала вату. Когда ее просили не мучить себя, Фаина Георгиевна отвечала, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли». В итоге фею сыграла Варвара Мясникова, знакомая зрителям по роли Анки-пулеметчицы в фильме «Чапаев». Актера на роль мальчика-пажа не могли найти дольше всего. Режиссер перебрала тысячи фотографий подростков — и ни один не подходил. Нужный типаж нашелся в библиотеке Дворца пионеров — там помощник режиссера наткнулась на 13-летнего Игоря Клименкова. После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания! Впоследствии Игорь Клименков снискал славу выдающегося гитариста. Несмотря на то, что картина вышла черно-белой, в каждом ее кадре ощущались яркие краски.
Несмотря на большой успех, эта роль сыграла с актером злую шутку. Несмотря на его предыдущие успехи в драматургии, в кино Консовскому стали предлагать в основном сказочные образы. После «Золушки» самыми интересными работами Консовского станут роли в философской сказке «Обыкновенное чудо» и тургеневской экранизации «Отцы и дети». Мастер закадрового дубляжа В 60-е годы начнется новый виток творчества Алексея Консовского. Он покажет себя как талантливый диктор закадрового текста в документальных лентах и мастер дубляжа в аудио-спектаклях. Одной из лучших работ в озвучивании стал радиоспектакль»Маленький принц», где он озвучил сразу несколько персонажей. Всего же за время работа на радио и телевидении он принял участие в нескольких сотнях радиоспектаклей, детских передач и мультфильмов. Кроме этого, Алексей Консовский проявил себя как режиссер, поставив на сцене театра Кино-актера два моно-спектакля. В браке родилась дочь Светлана, ставшая в дальнейшем работником телевидения. В будущем будет еще два брака. Во второй раз актер женится на актрисе Антонине Алексеевой, но и этот брак будет непрочным. Детей у пары не было, но актер воспитал и вырастил сына Марины Колумбова от первого брака. Алексей Консовский и Марина Колумбова Последние годы В последние годы жизни актера начало подводить здоровье. Появились проблемы с памятью, становилось тяжело запоминать тексты и Алексею пришлось уйти из театра.
Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет
Фильм «Золушка», который был задуман ещё во время войны, стал одной из главных послевоенных премьер советского проката. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Детский художественный фильм «Золушка» Надеждой Кошеверовой и Михаила Шапиро. После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру.
"Золушка". Легендарное кино в цвете
Фильм Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка" стал одним из лидеров советского кинопроката 1947 года, собрав в кинотеатрах 18 миллионов кинозрителей. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Золушка (фильм, 1947) — статья из Интернет-энциклопедии для Фильм Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка" стал одним из лидеров советского кинопроката 1947 года, собрав в кинотеатрах 18 миллионов кинозрителей. актеры и роли - Василий Сергеев (II) - советские фильмы Фильм «Золушка» 1947 г. стал для многих зрителей эталонной экранизацией знаменитой сказки. Во многом успех картине обеспечил великолепный подбор актеров.
Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку
Золушка (1947) | Детский художественный фильм «Золушка» Надеждой Кошеверовой и Михаила Шапиро. |
Золушка (фильм, 1947) | Фильм «Золушка» 1947 г. стал для многих зрителей эталонной экранизацией знаменитой сказки. Во многом успех картине обеспечил великолепный подбор актеров. |
Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы | Главная» Золушка» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. |
Как сложились судьбы актеров легендарной сказки 1947 года "Золушка"? | Киноальманах | Дзен | Смотреть онлайн фильм Золушка (цветная версия) (1947) в онлайн-кинотеатре Okko. |
«Золушка» (1947) | Алексей и Янина в фильме "Золушка" После выхода фильма юный актер проснулся знаменитым, его узнавали на улице. |
Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо?
Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех | советский музыкальный фильм 1947киностудии Ленфильм. |
Актеры и роли фильма «Золушка» (1947) | Главная» Золушка» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. |
Импровизация, конфликты и магия кино: как снимали главную сказку страны — «Золушку» | Смотрите фильм «Золушка» (1947) онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро; В ролях: Фаина Раневская, Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин. |
Золушка (фильм 1947 года) | «Зо́лушка» — советский чёрно-белый художественный фильм-сказка, снятый на киностудии «Ленфильм» режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по сценарию Евгения. |
Фильм «Золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для Золушки»: актеры и роли
Многие не знают, что в легендарном фильме «Золушка» 1947 года главные женские роли первоначально должны были сыграть совсем другие актрисы. Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. / 7. На роль короля пробовались актёры Юрий Толубеев и Константин Адашевский. Но лучшая роль у актера была немного раньше, где он сыграл роль М.Ю Лермонтова в одноименном фильме.
Золушка - постеры к фильму
- Переезд в Крым
- Золушка (фильм, 1947) — Википедия
- 16 мая 1947 года — На экраны СССР вышел фильм Надежды Кошеверовой «Золушка» - Русский Исполин
- Фильм Золушка (СССР, Россия, 1947) смотреть онлайн – Афиша-Кино
Фильм Золушка актеры и роли / 1947
Как Фаина Раневская меня спасла Начались съемки, а сцена с туфелькой в моем сценарии не написана. Я то и дело названиваю Шварцу, не даю ему спокойно спать, но он стоит на своем. И вот наступил канун страшного для меня дня: завтра будем снимать сцену с туфелькой. Я опять звоню Шварцу: — Ну как?
На репетиции перед съемкой я честно произношу написанный в сценарии текст, а в душе у меня все клокочет. В душе я ругаю свою героиню, называя ее "шляпой". Но вот раздается команда Кошеверовой: — Приготовились!
У меня в голове лихорадочно бьется мысль: "Сейчас или никогда! Моя основная партнерша в этой сцене — Мачеха. Невероятная, изумительная актриса — Фаина Георгиевна Раневская.
Попробую ее спровоцировать. Весь расчет на ее талант, интуицию и находчивость. И вот Мачеха приказывает Золушке надеть Анне туфельку.
А я Золушка отрицательно качаю головой. Тогда Мачеха начинает льстить мне, говоря: "Золушка, у тебя золотые ручки. Надень туфельку Анне", — я опять качаю головой.
Рассердившись, что я смею ей перечить, Мачеха грозно приказывает: "Золушка, надень туфельку! По сценарию Золушка, испугавшись, произносит: "Хорошо, матушка, я попробую".
Другой декорацией, от которой пришлось отказаться, была «Картинная галерея», для оформления которого требовались пятиметровые французские тюли, а также присутствие живого волка [36]. Костюмы[ править править код ] Выход «Золушки» сопровождался слухами о том, что костюмы, которые носят актёры в кадре, были трофейными, которые привезли из Германии в рамках репарации. Спустя годы руководитель отдела спецпроектов видеокомпании «Крупный план» Анна Танкеева подтвердила, что это была не более чем легенда.
Платья и головные уборы для персонажей были сшиты в мастерских «Ленфильма», а часть нарядов предоставили костюмерные цеха возвратившихся из эвакуации ленинградских театров. Некоторые аксессуары и украшения принадлежали участникам съёмочной группы, сохранившим фамильные ценности во время блокады. Костюмы, созданные для ленты, в дальнейшем активно использовались на съёмках других картин, производившихся на «Ленфильме», и со временем обветшали. К XXI веку почти все платья и камзолы из «Золушки» оказались утраченными. В музее студии сегодня хранятся только три сохранившихся экспоната: табурет из королевского дворца, костюм Придворного из-за небольшого размера он оказался маловостребованным и Золушкина туфелька 32-го размера сами туфельки были сделаны в количестве нескольких пар из органического стекла [33].
Операторская работа[ править править код ] Операторская работа в «Золушке» вызывала нарекания как со стороны представителей Комитета по кинематографии, так и со стороны участников съёмочной группы. Первые претензии были предъявлены ещё на подготовительном этапе, когда худсовет кинокомитета рассматривал пробы Жеймо и Мазун — претенденток на главную роль. Согласно объяснению художественного руководителя «Ленфильма» Сергея Васильева, низкое качество кинопроб было связано прежде всего с дефицитом хорошей плёнки: «Почти все первые куски сняты на бракованной советской плёнке, на отбросах. И только один кусок снят на импорте. И Жеймо сразу выглядит иной».
Формально виновником неудачных проб считался главный оператор «Золушки» Евгений Шапиро ; в то же время в киногруппе знали, что кадры с Жеймо и Мазун делал его учитель — один из основателей советской операторской школы Андрей Москвин. Шапиро, начав работать на кинопробах, заболел, и создатели ленты обратились за помощью к Москвину мужу Кошеверовой , который, по легенде, провёл съёмку «намеренно плохо», чтобы не «перебить» работу своего ученика [37]. Евгений Шапиро, как отмечали исследователи, обладал «безупречным чувством стиля» и лёгкой ироничностью — эти качества проявились и на съёмках «Золушки». Готовясь к цветному варианту картины, оператор прошёл стажировку на съёмках соответствующих эпизодов в фильме «Иван Грозный», где оператором был Москвин. С переходом на чёрно-белое изображение задачи, стоявшие перед Шапиро, усложнились: ему нужно было добиться «кинематографизации» цветных эскизов Акимова за счёт «градации оттенков серого».
Кроме того, Шапиро «дирижировал» всей операторской работой, соединяя в общую конструкцию реалистические и бутафорские кадры, в том числе комбинированные [38]. Главный оператор комбинированных съёмок Борис Горбачёв , приступая к работе над «Золушкой», представил творческому коллективу «Ленфильма» небольшой ролик, в котором продемонстрировал возможности технологии, именуемой аддитивным транспарантом. Эта методика позволяла с достаточно высокой точностью «впечатать в кадр с актёром любой ранее снятый фон» [комм. Издававшаяся на «Ленфильме» многотиражная газета «Кадр» откликнулась на выход презентационного ролика Горбачёва заметкой, описывающей особенности его изобретения [40] : На экране возникают кадры из фильма о параде физкультурников. И вдруг среди развевающихся флагов появляются сказочный принц и принцесса.
Эти кадры засняты методом аддитивного транспаранта. Автор изобретения — оператор нашей студии Б. Горбачёва будут засняты большинство трюков и превращений в фильме «Золушка». При этом трюковые сцены, заложенные в основу технологии Горбачёва, давались актёрам нелегко. Исполнительница роли Феи Варвара Мясникова впоследствии сопровождала воспоминания об аддитивном транспаранте словами «будь он неладен»: «Мы ходили по доске, и мальчик, который нёс мой шлейф , — Паж, он плакал, потому что он боялся этой доски.
Внизу пропасть, а сзади какой-то фон светящийся». Сам Горбачёв на одном из заседаний ленфильмовского худсовета выразил недовольство в связи с разноплановой стилистикой ленты — по его словам, если комбинированные съёмки проводились в соответствии с акимовскими эскизами, то основной материал, снятый Евгением Шапиро, оказался далёк от изначального замысла. Как отмечал киновед Пётр Багров, публичный конфликт между операторами не состоялся, потому что Шапиро, несмотря на свою импульсивность, не стал реагировать на реплику коллеги: «Ссора вряд ли пошла бы на пользу картине» [41]. Цитаты: А ещё корону надел! Работаю как лошадь!
Бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю… очаровываю. Добываю и добиваюсь [3]. Значит, ты говорил с королем и ничего у него не выпросил?!.. Король — вдовец, я и тебя пристрою [5]. Мальчик-то как разрезвился!
Какая славная девушка [42]. К чёрту, к дьяволу, в монастырь, живите сами, как знаете [2]. Связи связями, но надо же в конце концов и совесть иметь [43]. Среди них были Дмитрий Шостакович , с которым Кошеверова ранее сотрудничала в других картинах, и студент Ленинградской консерватории Олег Каравайчук. По воспоминаниям Каравайчука, он даже приступил к записи партитуры, однако в последний момент дирекция киностудии решила, что для столь ответственной работы девятнадцатилетнему юноше может не хватить опыта.
По рекомендации Шостаковича в киногруппу был приглашён Антонио Спадавеккиа. До войны Антонио сочинял музыку к короткометражным лентам, но руководители «Ленфильма» о его композиторских возможностях почти ничего не знали, а потому предложили — в качестве своеобразного испытания — написать для киносказки небольшой музыкальный фрагмент. Неделя, данная на прохождение «тестового задания», была потрачена автором на размышления об основной идее «Золушки», а сам фрагмент — танец главной героини — сложился в композицию в последнюю ночь перед сдачей «экзамена» и записан на кухне. После утверждения худсоветом Спадавеккиа органично вошёл в творческий коллектив и оказался едва ли не единственным членом киногруппы, работа которого не вызывала нареканий со стороны коллег [44]. Шварц, вспоминая о работе над сценарием, рассказывал, что для киносказки он сочинил несколько стихотворений, «причём целые куски придумывались на ходу или утром, сквозь сон».
Предполагалось, что музыкальные номера, интегрированные в сюжет, будут закреплены за многими персонажами, включая тыкву, мышей-коней и Кучера [8] [45]. Однако часть эпизодов, в том числе сцена с песней Мачехи, была исключена из картины. Фаина Раневская отреагировала на эту ситуацию весьма эмоционально: Выбросить из «Золушки» мой лучший эпизод! После того как этот чёртов башмачок пришёлся по ноге Леночке Юнгер — она чудно Анну играла, — я зычно командовала капралу: «За мной! Где это всё?
Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос? В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье». Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной.
Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца.
Посмотрев её фильмографию, я была удивлена. До съемок в фильме «Золушка» актриса снялась в 30 фильмах, а вот после съемок, она сыграла только одну роль в фильме «Два друга». Также актриса озвучила Герду в «Снежной королеве» и дублировала несколько зарубежных фильмов. У актрисы было двое детей сын и дочь , а также трое внуков. Умерла в 1987 году в возрасте 78 лет. Алексей Консовский 1912 г. Актер сыграл принца в возрасте 35 лет.
Если бы я не прочитала, то никогда не догадалась бы об этом. В фильме он выглядит как юноша не старше 18 лет. После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру на телевидении. Вы могли его видеть в таких фильмах, как: «»Тарас Шевченко», «отцы и дети», «Похороны Сталина» и многих других. Также Алексей снимался в различных телеспектаклях и концертных программах. Он озвучил больше 100 художественных, документальных, зарубежных фильмов и мультфильмов. Актер состоял в браке с актрисой Верой Алтайской и него есть дочь Светлана. Умер в 1991 году в возрасте 79 лет. Елена Юнгер 1910 г.
Эта актриса посвятила себя театру. Фильмография у неё очень скромная. После съемок в «Золушке» она сыграл всего в 5 фильмах.
Для русского зрителя Золушка — это, прежде всего, крохотная Янина Жеймо с широко распахнутыми глазами, которая, однажды поразив с экрана детскую душу, поселяется в ней уже навсегда. Кто же забудет мачеху — несравненную Фаину Раневскую с ее сакраментальным: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде!
Год: 1947.