Новости в россии национализм

Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. В МИД России рассматривают решение Латвии запретить русский язык в СМИ как грубейшую дискриминацию и проявление шовинистического национализма. Политика, Война, Россия, Нацизм, Национализм, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост.

Русский национализм: без партии, но с уголовными делами

Национализм В России — узнавайте первым о главных событиях и новостях на сайте Вестник Кавказа. Богдан БЕЗПАЛЬКО: "Национализм может сочетаться с социальными протестами". Как и в случае со взрослым, избежать неконтролируемого всплеска подросткового национализма поможет только упорядочивание национальной и миграционной политики сверху. Владимир Путин Россия Власть 6 марта в 22:50 Путин рассказал о перспективах воссоединения русских и украинцев. Как политическое движение национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью. профессор Доброхотов поддержал борьбу студентов. В Батайске представители организации «Русская община» окружили школу №4 из-за конфликта между детьми из национальной диаспоры и учителем.

Российские бойцы за месяц в зоне спецоперации уничтожили более 20 тысяч националистов

Волна национализма в России на первый взгляд противоречит другому тренду 2022-2023 годов — превращению бывших советских республик в основных внешнеполитических и экономических партнеров, которых просто так обижать нельзя. Подробности о "Русской Общине" рассказал координатор Русской Общины и ведущий и политический обозреватель телеканала «Спас» Андрей Афанасьев в видео, которое было опубликовано в сообществе. Не было в России отличных управленцев компаниями ни до 1917 года, ни в советское время, ни в сегодняшней России. Россия для русских. Так в стране отвечают жителям Бурятии, Тувы и Якутии, когда они пытаются снять квартиру, поступить в университет или получить медицинскую. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

Бойцы «Русской общины» окружили школу, чтобы решить межнациональный конфликт

Прямая трансляция интервью начнется на нашем канале в 13:00. Не упустите возможность узнать о русском национализме все, что хотели, но боялись спросить! Многие россияне поняли, что угроза распространения идеологии и жестокости акций ИГИЛ на территории России стала более чем реальной.

Историк Л. Клейн выделяет две противоборствующие тенденции в российском славянском неоязычестве: первая — форма религиозных исканий, стремление к духовному единению с родной природой, здоровому образу жизни, религиозная модификация движения зелёных ; вторая — форма националистической пропаганды, самоорганизации шовинистов, религиозное оформление российских неонацистов [59]. Бывший комсомольский активист Илья Лазаренко стал одним из основателей «Союза русской молодёжи». В 1992—1994 годах он возглавлял выросшее из этого «Союза» неонацистское молодёжное движение « Фронт национал-революционного действия », заявлявшее о приверженности православию. Он издавал газеты «Наш марш» 1992—1993 и «Народный строй» 1993—1996. В марте 1996 года против Лазаренко было возбуждено уголовное дело, и он стал первым осуждённым по статье за разжигание национальной розни. Находясь под следствием, Лазаренко порвал с православием и под влиянием идей основателя эзотерического гитлеризма Мигеля Серрано в 1996 году в день рождения Гитлера основал в Москве неоязыческое неонацистское « Общество Нави » «Священную церковь белой расы».

В октябре 1994 года Лазаренко стал лидером молодёжной неонацистской партии «Национальный фронт». Учение «церкви» являлось соединением идей славянского неоязычества с индоарийскими и зороастрийскими верованиями. Основным атрибутом сторонников движения были повязки со свастикой. Также атрибутика включала новгородский кельтский крест с вписанной в него свастикой, рунические надписи, череп барана и меч Зигфрида. Одной из своих задач движение ставило истребление людей, отличающихся физическим уродством. В 2005 году Лазаренко покаялся и вернулся в православие [10] [60] [61]. Лазаренко предсказывал приход « Третьей Руси », «тысячелетней национал-социалистической Империи», призванной открыть «эпоху Новой Сакральной Цивилизации» [62]. Против «великодержавия» и имперской идеи, ассоциируемых с «Евразийским проектом» выступал Алексей Широпаев. Он не разделяет антизападничества: на «белом» Западе он предлагает искать расовых союзников.

Широпаев высказывает сомнения в единстве русского народа и рассматривает его как конгломерат субэтносов, различающихся как психологически, так и физиологически. По этой причине он выступает сторонником русского сепаратизма , полагая, что в нескольких небольших русских по составу государствах будет легче отстаивать интересы русских, чем в большой многонациональной империи. Их центром притяжения, по его мнению, должна стать «Великая Русь», включающая центральные и северо-западные районы России. Она должна стать гомогенной в «культурно-расовом» отношении и ориентироваться на немецкие расовые идеи. Этот этап Широпаев рассматривает как промежуточный на пути к периоду, когда конфедерация русских республик станет плацдармом для «новой белой колонизации» и образования «современной неоколониальной империи». Позднее Широпаев заявлял об идее разделения России на семь русских республик и превращение её в «федеративное содружество наций», где нация понимается не в этническом, а в политическом смысле. Вместе с Ильёй Лазаренко Широпаев утверждал, что проект «российской нации» провалился, поскольку в приоритете у населения России сохраняется этничность. С этими идеями Лазаренко и Широпаев выступали на Десятых Старовойтовских чтениях 22 ноября 2013 года в Высшей школе экономики в Москве [63]. Центральный федеральный округ Широпаев предложил преобразовать в Республику Залесская Русь и формировать в ней «залесское самосознание».

Лазаренко руководит движением «Залесская Русь» [64]. Родноверие является популярной религией российских скинхедов [16] [65]. Эти скинхеды, однако, обычно не практикуют свою религию [66]. На суде по делу организации скинхедов « Шульц-88 » во второй половине 2005 года фигурировали брошюра Добровольского «Язычество как духовно-нравственная основа русского национал-социализма» и неоязыческий журнал «Гнев Перуна». К родноверам относили себя члены неонацистской группировки « Боевая террористическая организация Невограда » БТО , разгромленной милицией в 2006 году. Они выпускали самиздатовские журналы расистско-неоязыческой направленности, где развивали идеи создания «новой нордической расы». Они призывали к «языческой революции», для приближения которой охотились на людей «неславянского вида» [10]. В большом числе сочинений члены «ведического центра» « Внутренний предиктор СССР » продвигают идею, что Сталин был антагонистом Ленина и преобразовал коммунистическое движение, искажённое марксистским интернационализмом, в националистическое и подлинно социалистическое национал-социалистическое. По мнению этих авторов, Сталиным была восстановлена и увеличена Российская империя путём покорения других народы и подавлены евреев, а насущная задача патриотов состоит в возрождении исконной языческой веры, сталинизма и сталинской державы.

Организованное этим «ведическим центром» движение «К Богодержавию» было зарегистрировано в 70 городах [57]. Участники неонацистской организации « Национальная социалистическая инициатива » на первомайском шествии в Санкт-Петербурге , 2014 По данным на основе включенного наблюдения, осуществлявшегося в 1996—2008 годах адвокатом и исследователем С. Беликовым, первые «бритоголовые» появились в Москве в начале 1990-х годов и их число составляло не более нескольких десятков. В 1993—1994 годах численность скинхедов в Москве достигла 150—200 человек, в эти же годы первые группировки «бритоголовых» начали возникать в крупнейших городах России Санкт-Петербурге , Ростове-на-Дону , Волгограде , Нижнем Новгороде , Новосибирске , Екатеринбурге , Красноярске. В 1995—1996 годах общая численность скинхедов в России превысила 1000 человек, а их субкультура и идеология стали заметны в среде правого политического экстремизма. В 1996—1998 произошёл скачок численности и организованности: в 1998 году в Москве насчитывалось около 20 организованных объединений, появились печатные издания, фирмы, удовлетворявшие спрос на скин-атрибутику, а также музыкальные скин-группы. В 1998—2000 годах возросшее внимание милиции , ФСБ и общества привело к спаду скин-движения, которое избавилось от случайных людей. В 2000—2004 годы отмечался новый подъём, который закончился к 2004 после усиления репрессивных и сдерживающих мер со стороны государства и проведения ряда «показательных» судебных процессов [67]. По оценкам Беликова, в 2002 году примерная численность скинхедов достигала 5—7 тысяч в Москве и около 2 тысяч в Санкт-Петербурге [68].

Согласно оценкам, приводимым Александром Тарасовым и Семёном Чарным в докладах Московского бюро по правам человека , на 2004—2005 годы в России насчитывалось около 50 тысяч НС-скинхедов источники данных и методика оценки не приводятся [69] [70] [71]. По данным центра «Сова» , количество жертв нападений по мотивам ненависти в различное время составляло до 700 человек в год максимальные значения зафиксированы в 2008—2009 годах , к 2015 году это количество снизилось до 80 человек [72]. Прекращение роста численности и спад активности неонацистов эксперты связывают как с усилением противодействия со стороны правоохранительных органов, так и с событиями на Украине Евромайдан и вооруженный конфликт на Донбассе , которые внесли раскол в неонацистское движение и оттянули часть праворадикалов [72] [73]. Противодействие[ править править код ] Деятельность неонацистских организаций и использование нацистской символики в России запрещены Федеральным законом «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» от 19. В 2015 и 2016 годах в ООН Россия вносила Резолюцию по борьбе с героизацией нацизма, которая содержала озабоченность в отношении прославления нацистского движения и осквернения или разрушения памятников тем, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны [74]. Участники изучали « Майн кампф » Гитлера и готовились к борьбе с евреями, коммунистами и демократами. Группа придерживалась неоязыческих идей, склоняясь к идеологемам германского неоязычества. Она просуществовала несколько месяцев и летом 1994 года была ликвидирована московскими правоохранительными органами [10].

Так запрет на работу иностранных граждан в общественном питании, транспорте и розничной торговле, ранее ввели власти Калужской области, также регион приостановил участие в программе "переселения соотечественников", фактически, из-за обилия привлекаемых по ней неславянских мигрантов. Тульская область запретила труд мигрантов в перевозках, торговле табаком и алкоголем, деятельности по предоставлению продуктов питания. Власти Новосибирской области запретили гастарбайтерам работать в такси, а также торговать напитками и табаком. В Калининградской области мигрантам недоступны вакансии: на производстве хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, детского питания и диетически продуктов, перевозки пассажиров будь-то общественный транспорт или такси , в отелях, сфере трудоустройства, школьного и дошкольного образования. При этом даже лояльные властям площадки отмечают, что любые региональные ограничения не касаются двух категорий мигрантов: 1. Армения, Казахстан и Кыргызстан. Иностранцы с видом на жительство могут работать в любом регионе Российской Федерации, при этом патент и разрешение на работу им не нужны для получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Возможно сокращение этого срока для различных категорий иностранных граждан. Кроме того, как верно пишет канал "Сектор Русь": "Путин уже раздал гражданство РФ миллионам мигрантов и продолжает раздавать приезжим по несколько сотен тысяч российских паспортов в год. При такой федеральной миграционной политике любые местные меры будут недостаточны".

Помимо этого, он состоит в списке «Миротворца». В настоящее время его также могут депортировать из России, поскольку в конце апреля у него заканчивается виза, а гражданство РФ он не смог получить, даже несмотря на русские корни.

НАЦИОНАЛИЗМ

Не избежала подобных соблазнов и Беларусь, где также идет своя «война за историю», пусть и в более скрытой форме.

RU вышла новость, комментарии к которой интересны и загадочны. Если потратить немного времени, можно найти Telegram-канал деятеля и почитать комментарии еще и там. Ситуация дикая, комментарии агрессивны, люди нетерпимы. Давайте начнем с простого. Мигранты необходимы для экономики России. Множество отраслей, позиций просто не занимается никем другим. В основном это или тяжелый физический труд, или труд еще и очень непрестижный: уборка мусора, уборка лука на полях, дворники, строители-разнорабочие, отделочники. И сейчас, когда рубль стремительно падает, мигранты выбывают из этих отраслей: рубль падает и к валютам их родных стран, работать становится невыгодно. Мы можем на эксперименте пронаблюдать, насколько прекрасна Россия скинхедов: лук на полях не убирают, сроки сдачи квартир застройщиками отодвигаются, вознаграждение в вакансиях всё растет, но вакансии не закрываются.

Это экономическое бедствие. Его следствия мы увидим лет через пять. И нет, не пойдут россияне массово отделывать квартиры. Не пойдут, потому что не идут и сегодня.

Господа анонимы, я прошу вас подписываться, если вы хотите, чтобы я прочла ваше мнение. Тем не менее, одно типичное мнение нашей слушательницы потому что оно не одно прочту, поскольку это повод для Галины и Александра ответить на такую точку зрения.

Все СМИ поражены этой болезнью». И дальше — призыв: «Чемодан, вокзал, куда угодно…» Это, в общем, очень в духе времени. Реагируйте, Александр. Александр Асмолов: К сожалению, эту реакцию нельзя назвать оригинальной. Я хочу напомнить, что фанатики, по большому счету, хотя национализм по самому слову имеет национальную специфику, за ним стоят более глубокие вещи — это фундаментализм и фанатизм. Если мы сталкиваемся с фанатиками среди евреев, которые сегодня, как некоторые считают… Необходимо, чтобы умер, как заявил недавно один раввин, скорее умер Шарон — это фанатизм.

Когда мы сталкиваемся с фанатиками, которые говорят «чемодан, вокзал, Израиль», — это наши с вами «родные» фанатики, которые полностью испытывают комплекс неполноценности, которые ущербны и которые, по сути дела, питают раствор для таких, как тот человек, который совершил покушение в синагоге. Я хочу всем вам напомнить, что этот год — год, когда прошло 65 лет со дня Бабьего Яра. Я обращаю на это особое внимание. И через 65 лет, когда были такие жертвы, такая кровь, мы опять сталкиваемся с глубинным социальным явлением, которое охватило нашу страну. Анна Качкаева: А сейчас я вам, Александр, ваш такой внутренний пафос вынуждена будут пригасить, потому что слушатели наши несколько раздражены тем, что вы оба такие толерантные. Татьяна из Москвы пишет: «Если американцы готовы заступиться американцы готовы заступиться за своего соплеменника любой ценой, то уж русские не имеют права заступиться за русских, не прослыв при этом ксенофобом и антисемитом».

Эта несправедливость порождает нетерпимость русских по отношению к другим». Ольга Зиновьевна, если жена Баркашова позвонит и скажет, что на нее напали, мы, ей богу, выпустим это в эфир. Только доказательства этому нужны и свидетельства людей, милиции, еще какие-нибудь заявления, и тогда это станет подовом для того, чтобы мы об этом говорили. А вот типичное мнение Татьяны распространено. Люди сразу вступают в состояние такой защиты: почему это вы, господа, позволяете нам не защищать русских. Александр Асмолов: Иногда такие формы «защиты», с которыми, еще раз подчеркиваю, мы сталкиваемся довольно часто, ищут их основания в той или иной религии, в той или иной конфессии.

На самом деле, еще раз хочу сказать, что по большому счету религии не являются источниками национальной нетерпимости, нетолерантности. Я хочу напомнить тем, кто пишет и пытается найти все вины человечества в другой нации или в другой религии, послание апостола Павла, который говорил, что для Бога нет ни эллина, ни иудея. И по сути дела в культуре и в той русской душе, которая неслучайно является широкой душой, Владимир Даль определил фанатизм как изуверство, замену веры. И все эти моменты, еще раз говорю, пронизывают сознание и доказывают, что сегодня, как никогда, кто бы нас ни обвинял в толерантности, необходима главная социальная стратегия противостояния национализму, ксенофобии, антисемитизму. Это — социальная стратегия толерантности и признания права человека быть иным. Анна Качкаева: Да, это прекрасно, но Татьяна, тем не менее, подтверждает все-таки мою мысль о том, что есть знак вопроса, когда я говорю: так ли уж широка русская душа?

Может, это все-таки миф и нормально, что она не так широка, как хочется многим гордиться и думать по этому поводу? Александр Асмолов: Есть разные русские души. Анна Качкаева: Вот, это тоже подтверждение толерантности. Слушатель: Здравствуйте. Был недавно в Казахстане и столкнулся с дискриминацией по национальному признаку в городе и потом при отъезде. Пришлось даже в управление железнодорожное обратиться.

Но уехал. Хочу вам напомнить, что фашизм в Германии все же имел национальные корни, депрессии национальной. И вопрос у меня к вам. Сейчас везде и по радио, и по телевидению идет такое, что эмигранты — это хорошо, эмигранты помогают нам, бедным аборигенам. Но почему-то всегда «нам», «мы». А мне кажется, что надо конкретно сказать, кому они все-таки помогают.

И последнее хотел бы заметить. Вот когда били ребят в Воронеже, студентов в Петербурге, что-то наша Дума никак не отреагировала. Когда же в синогоге хулиганство произошло это — сразу они стали выступать с такими неординарными заявлениями. Передача очень хорошая, спасибо вам большое. И у меня даже не вопрос… Евреи меня называют русским, а русские называют меня евреем. А когда я бороду отпускаю, меня называют чеченцем.

А я еще плюс не москвич. А в армии, когда я служил в Грузии, грузины меня били за то, что я был русский. Какие мы русские, даже если мы хорошие или плохие? Какие мы, скажите мне? Какой я русский, если я горбоносый и такой. Мы есть вообще, мы существуем, и в кого же мы, русские, пусть хорошие или плохие, произошли?

Я никого не хочу сейчас обидеть, но мне, видите, от всех достается смеется.

Читать далее RT 7 сен 2023 г. Агент Турции и США стал министром обороны Украины Кандидатура нового министра обороны Украины Рустема Умерова в многочисленных публикациях по поводу кадровой перестановки рассматривается в основном линейно, исходя из официальной биографии и того факта, что этот не слишком публичный крымский татарин давно «в обойме». И попал туда прямиком из незарегистрированного Меджлиса крымскотатарского народа организация, признанная в РФ экстремистской , вошедшего в союз с западноукраинским национализмом еще в начале двухтысячных.

Националиста Демушкина задержали в аэропорту Тбилиси и депортировали в Россию

Русский Националист (@russian_politician96) в TikTok (тикток) |1.1M лайк.55.1K ка История те новое видео пользователя Русский Националист (@russian_politician96). Национализм В России — узнавайте первым о главных событиях и новостях на сайте Вестник Кавказа. Богдан БЕЗПАЛЬКО: "Национализм может сочетаться с социальными протестами". Россия не позволит, чтобы на территории страны появился агрессивный национализм, уверен Президент РФ Владимир Путин.

Актуальные материалы о национализме

«Русский национализм» как область научных исследований Марлен Ларюэль «Система пытается сохранить статус-кво, усиливая идеологическое принуждение. Националист Горячев, причастный к убийству адвоката Маркелова, экстрадирован в Россию. Посол РФ Станиславов увидел связь между западным либерализмом и украинским национализмом. В 2017 году российский академик Владислав Иноземцев считал, что Россия является фашистским государством на ранней стадии, тем самым называя нынешний российский политический режим Камушелла, польский исследователь национализма. В МИД России рассматривают решение Латвии запретить русский язык в СМИ как грубейшую дискриминацию и проявление шовинистического национализма.

Исчезнет ли национализм через 100 лет?

Просто потому, что русские — русские. Опять-таки, делая такие заявления, люди даже не замечают, что тем самым уже становятся на путь нацизма, ибо фактически утверждают, что определённая нация отличается от других в лучшую сторону изначально — по своему этническому происхождению, по хромосомному набору. Заявить «мы не такие» проще всего. По этому пути пошли евреи, заявляющие, что еврейский нацизм существовать не может, а каждый, кто утверждает обратное — антисемит и сам нацист. Мотивировка: евреи пережили холокост и настрадались от нацизма так, что сами не могут его практиковать. Но если кто-то считает, что чем-то априори не может заразиться, то это снижает бдительность и полностью убивает самокритичность. Отсюда тут же возникает «наш народ не может поступать плохо, поскольку он хороший», а это и есть первый шаг по пути к нацизму.

Это уже лёгкая форма нацизма. Поэтому сейчас израильтяне очень удивляются и обижаются, когда выясняют, что мир не поддерживает их бомбардировки Газы и даже обвиняет их в нацистских методах. В ответ несутся стандартные обвинения в антисемитизме. Это результат убитой самокритичности, абсолютной уверенности в собственной правоте и неспособности совершить что-либо плохое. Можно было бы сказать, что такая позиция негативна для окружающих, но полезна для собственного народа, так как не загружает его лишней рефлексией. Но в том-то и проблема, что национализм, особенно в форме нацизма, в первую очередь опасен для собственного народа.

Немцы при Гитлере столкнулись с тем, что «унтерменшей» оказывается значительно больше, чем «юберменшей», а принадлежность к «расе господ» не заменяет многочисленных союзников. В конечном итоге, противопоставив себя всему миру, они проиграли войну. Украинцы после 1992 года столкнулись с тем, что большая часть населения страны принадлежит к русской культуре и не желает её менять на предлагаемый галицийский трайбалистский суррогат. Они страшно обиделись и начали давить на местных русских, с каждым годом все сильнее. Всё больше ограничивать в правах русское население Украины, всё активнее перековывать его в украинцев. Результатом стала утрата национальной на основе гражданства консолидации, переросшая вначале в холодную, а затем в горячую гражданскую войну.

В конечном итоге так ничего не понявшая и ничему не научившаяся Украина пришла к закономерной утрате государственности — нацбилдинг потерпел катастрофу. О том, как Израиль сплачивает против себя вчера ещё симпатизировавший ему мир, я уже писал выше. Израильское общество даже не заметило, как в пароксизме национального чванства начало умножать число своих врагов, самостоятельно занося в таковые все государства, международные структуры и отдельных политиков, посмевших не поддержать израильские оценки ситуации и практикуемые Тель-Авивом методы выхода из неё. Подчеркну, во враги зачисляют не только тех, кто осудил, но и тех, кто просто не поддержал — не проявил достаточного энтузиазма или использовал для обозначения своего отношения к деятельности ХАМАС не те формулировки, которые предписал Израиль. В результате еврейское государство оказалось в кризисном тупике, из которого на данном этапе нет хорошего выхода, а опасность быть втянутым в большую войну, в которой не сможет победить, для него резко возросла. Россия — механизм тонкой настройки.

Такие механизмы являются всепобеждающим монолитом, пока работают как часы и все их детали эффективно взаимодействуют. Но стоит взаимодействию разладиться, стоит хотя одной детали сломаться — и выясняется, что весь механизм быстро переходит в состояние повышенной хрупкости. Мы это наблюдали за сто лет дважды: в 1917 и в 1991 году. Оба раза спусковым крючком развала русского государства послужил рост национализма. Оба раза ответом на рост национальных сепаратизмов был рост русского национализма, который в последние годы СССР принял сепаратистский характер. Русские националисты не только радостно встречали сообщения об отделении республик, но и сами способствовали такому отделению.

Сейчас мы находимся на начальном этапе. Русский национализм ещё не набрал силу, не вылился в серьёзные организационные формы. Его ещё вполне можно направить по линии нормального патриотизма. Но тревожные тенденции уже есть. Ещё раз напомню, национализм — понятная и приятная для широких народных масс идеология.

Допустим, сможем обойтись без измерения черепов. Но общим местом является утверждение, что русские — славяне. А у нас точно у каждого славянской крови больше, чем балтской, тюркской или угро-финской? А если проверить? А как быть с теми русскими, кто от деда-прадеда, в десятках поколений живёт, не переезжая, на одной и той же русской земле, но не имеет ни капли славянской крови? А дети от смешанных браков, они русские или нет? Подчеркну, националисты отличаются от патриотов тем, что националисты выступают за чистоту крови. С их точки зрения, русский только тот, кто родился от русских родителей на русской земле. С остальными уже могут быть проблемы. Как, например, немецкие нацисты считали фольксдойч зарубежных немцев неполноценными немцами в отличие от рейхсдойч , многие современные русские националисты, считают русских с Украины, из Белоруссии и из других союзных республик неполноценными русскими или вообще нерусскими. Подчёркиваю, нерусскими считают не только тех, кто от русскости отказался, провозгласив себя частью новой нации, но и тех, кто русскость сохранил. Спрашивают: как немецкий народ пошёл за Гитлером? Так и пошёл — Гитлер говорил вещи, понятные простому человеку, не обременённому интеллектом и знаниями. Национализм ведь обращается к древнейшим архетипам, разделяя всех окружающих на наших априори хороших и не наших априори плохих, а в некоторых трактовках даже не совсем людей. Человеку даже не приходится думать. Он буквально кожей ощущает «правоту» националистов, ведь они же говорят то, что он чувствовал инстинктивно, но не мог или не умел высказать. Национальное чванство приходит незаметно. Оно обращается к чувствам благородным. Например, сейчас по интернету носятся толпы «военных историков», утверждающих, что СССР не мог проиграть Великую Отечественную войну, даже не понимая, что тем самым они принижают подвиг наших предков. Ведь если не мог проиграть, значит не так уж и силён и страшен был враг. Точно так же многие заявляют, что радикальный национализм, тем более нацизм, русским не свойственен в принципе. Просто потому, что русские — русские. Опять-таки, делая такие заявления, люди даже не замечают, что тем самым уже становятся на путь нацизма, ибо фактически утверждают, что определённая нация отличается от других в лучшую сторону изначально — по своему этническому происхождению, по хромосомному набору. Заявить «мы не такие» проще всего. По этому пути пошли евреи, заявляющие, что еврейский нацизм существовать не может, а каждый, кто утверждает обратное — антисемит и сам нацист. Мотивировка: евреи пережили холокост и настрадались от нацизма так, что сами не могут его практиковать. Но если кто-то считает, что чем-то априори не может заразиться, то это снижает бдительность и полностью убивает самокритичность. Отсюда тут же возникает «наш народ не может поступать плохо, поскольку он хороший», а это и есть первый шаг по пути к нацизму. Это уже лёгкая форма нацизма. Поэтому сейчас израильтяне очень удивляются и обижаются, когда выясняют, что мир не поддерживает их бомбардировки Газы и даже обвиняет их в нацистских методах. В ответ несутся стандартные обвинения в антисемитизме. Это результат убитой самокритичности, абсолютной уверенности в собственной правоте и неспособности совершить что-либо плохое. Можно было бы сказать, что такая позиция негативна для окружающих, но полезна для собственного народа, так как не загружает его лишней рефлексией. Но в том-то и проблема, что национализм, особенно в форме нацизма, в первую очередь опасен для собственного народа. Немцы при Гитлере столкнулись с тем, что «унтерменшей» оказывается значительно больше, чем «юберменшей», а принадлежность к «расе господ» не заменяет многочисленных союзников. В конечном итоге, противопоставив себя всему миру, они проиграли войну.

С другой стороны, у молодёжи перед глазами картина всё большей разнузданности части мигрантов с постсоветского пространства, во множестве проявлений. Уже в своей естественной среде обитания, в школах и других учебных заведениях, подростки нередко лично сталкиваются с агрессивными стайками сверстников из мигрантских семей. Само собой, не ускользают от внимания и резонансные случаи типа массовых драк «иностранных гостей» промеж собой или их нападений на ветеранов СВО. Видят подростки и «бессилие» полиции и властей против мигрантского беспредела. Отличным примером такого рода служат события в районе подмосковного рынка «Садовод» в ночь на 16 декабря, когда один «гость» напал на патрульных и пытался скрыться на авто, а затем отбивать его собралась толпа более сотни человек. В итоге из восьмидесяти задержанных уголовное дело заведено лишь против зачинщика, ещё двадцать два депортированы, а остальные отделались административным арестом. На таком-то фоне, могут ли патриотически настроенные, политизированные подростки решить, что «эти взрослые ничего не могут» и возгореться желанием «навести порядок» своими руками? Да запросто, недаром же говорят, что их бы энергию в мирных целях. Но так же легко могут отыскаться и те, кто эту самую энергию перенаправит России во вред — к примеру, на разжигание в стране открытого и жёсткого межнационального противостояния. Потенциальных поводов, как нетрудно заметить, масса. К примеру, по приведённому в начале инциденту с расстрелом азербайджанца некоторые общественники высказывают опасения, что диаспора может начать угрожать самому подростку или его родственникам — матери и дяде, из сейфа которого молодой стрелок украл пистолет. С другой стороны, юноша из Бузулука получил большое сочувствие и одобрение публики, тогда как его обидчика начали заваливать угрозами.

Однако президент не привел конкретных доказательств такой ситуации, якобы сложившейся в украинских городах. Мы не возводим это в ранг национальной политики, а на Украине возводят. И все делают вид, что не замечают. Национализм вроде бы и неплох, борется за национальные интересы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий