уголь новости сегодня. Главная» Новости» Российский рынок» Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая. На информационном портале ПортНьюс вы найдете последние новости про события морской индустрии России и мира. Самые актуальные новости на рынке угля вы найдете на сайте электронной угольной площадки
Сальдированная прибыль угольных компаний РФ январе-феврале упала в 5,3 раза
Уголь — все новости по теме на сайте издания Цены на уголь росли начиная с весны 2022 года из-за возросшего спроса, а дополнительно взлетели в августе после введения эмбарго на российский уголь со стороны Евросоюза. +7 (495) 225-25-05 pressa@ Информация. Новости и события одной из крупнейших угледобывающих компаний России. На календаре 1 апреля – сегодня отмечают День смеха. МИИР Прошлой зимой социальный уголь для школ, детских садов и больниц в Казахстане уходил за рубеж.
Экспорт угля из РФ по сети РЖД вырос за 8 месяцев на 1,1%
Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы взрыва на предприятии. более 100 миллионов тонн, заявил в пятницу журналистам заместитель председателя правительства РФ. Группа Углегорские новости. Новости Углегорского района (о. Сахалин). Ведомства обсуждают меры поддержки угольной отрасли с учетом конъюнктуры мировых цен на уголь, одной из этих мер является отмена экспортной пошлины, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минэкономразвития РФ.
Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
Новости по тегу: Уголь. Уточнить запрос. Интересы властей республики понятны — сохранить добычу угля, обеспечив существующие производственные цепочки и сняв с себя необходимость обновления предприятий. Главная» Новости» Российский рынок» Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая.
Сайт недоступен
Позже от российского угля отказались Япония и Канада. Реакцией на эту меру стала переориентация поставок прежде всего на Китай и Индию. В 2023 году тенденция роста поставок угля в страны АТР продолжилась. Поскольку официальные данные ФТС России с 2022 года недоступны, оценить абсолютные объемы можно лишь экспертно.
С учетом динамики и данных 2022 года эти цифры составляют 90,5 млн и 16,7 млн тонн соответственно рис. Динамика экспорта угля из России в Китай, Индию и Турцию, 2021-2023 гг. Источник: ФТС России, Минэнерго России, оценки экспертов С ростом поставок угля в Китай связывают перспективы своего экспорта и отдельные добывающие компании.
Например, «Сибирская угольная энергетическая компания» СУЭК в конце 2023 года заявляла о намерении нарастить экспорт угля в Китай втрое — с 7 млн до 20 млн тонн, а в перспективе — до 50 млн тонн. Вместе с тем, объем поставок в Китай в 2023 году несколько «не дотянул» до 100-102 млн тонн — уровня, который был анонсирован заместителем председателя Правительства РФ Александром Новаком в декабре прошлого года и ранее был обозначен в межправительственном соглашении двух стран. Предостерегая от излишнего оптимизма в отношении Китая как рынка сбыта российского угля, эксперты напоминают, что эта страна, во-первых, сама является крупнейшим производителем угля в мире, во-вторых, максимально расширив добычу на фоне рекордных мировых цен на уголь в 2021-2022 годах, она теперь стремится к ограничению импорта.
Но до сих пор Китай, похоже, не решился этого сделать. Еще одним крупным покупателем российского угля является Турция. Наличие дисконтов позволило российскому углю вытеснить поставки из Колумбии, которые были перенаправлены из этой страны на рынок ЕС.
Среди покупателей российского угля в 2023 году также присутствовали Южная Корея, Тайвань, Япония, Вьетнам и другие страны. Емкость каждого из этих рынков невелика, кроме того, «недружественные» России страны в прошлом году ограничивали импорт энергетического угля из России. Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн.
А теперь там на причалах мегастройка. С весны прошлого года комплекс в Высоцке начал первым в Ленобласти отправлять на экспорт зерно , но, как видно, работа с углём продолжилась. Тенденция на снижение угольного экспорта была заметна еще в прошлом году. Так, в 2023 году Россия морем отправила за рубеж 202,5 млн тонн угля. Выросла перевалка через все бассейны, кроме Азово-Черноморского. Его ближаший конкурент по Усть-Луге, компания "Ультрамар", за полный 2023-й пропустила через себя на экспорт 10 млн тонн угля. Говоря о том, что экспорт российского угля в неблизкие Индию и Китай через порты Северо-Запада в ближайшее время может стать нерентабельным и, как следствие, сократиться, отраслевые эксперты сообщают об отрицательном экспортном индексе цена реализации за вычетом стоимости доставки. Так, "Ведомости", со ссылкой на "ЦЦИ", приводят цифру минус 6 долларов за тонну.
Горный мастер одного из участков шахты «Листвяжная» 48-летний Геннадий Белошкурский, тело которого в субботу, 27 ноября, было поднято на поверхность спасателями, спас не менее 10 своих коллег, сообщал ТАСС со ссылкой на одного из знакомых с Белошкурским шахтеров. Он увидел, что люди лежат, стал их тормошить, поднимать. И человек 10 в себя пришли и стали выбираться как-то вместе, а Гена не вышел. Там парень был, он недавно на шахте работал. У него то ли не было самоспасателя, то ли он потерял его. Ну, Гена отдал ему свой», — заявил мужчина. По его словам, Белошкурский, помогая выбраться из забоя коллегам, провел слишком много времени в выработке с высокой концентрацией окиси углерода, поэтому потерял сознание и не смог уйти сам. В рамках уголовного дела суд также арестовал главного инженера шахты «Листвяжная» Анатолия Лобанова , директора «Листвяжной» Сергея Махракова, его первого заместителя Андрея Молостова, начальника участка Сергея Герасименка и главных госинспекторов местного отдела Ростехнадзора Сергея Винокурова и Вячеслава Семыкина. Федяев спустя полгода был освобожден судом из СИЗО.
На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений.
Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
Здесь то же самое: закрыть — это самое простое. Пожалуйста, если власти на этом настаивают, то Вы можете сделать. Если нужна какая-то поддержка, мы поддержим. Но там-то как раз и возникнут проблемы, связанные с тем, о чём Вы сказали: людям как раз негде будет работать. Надо посмотреть уровень заработной платы, который там. Вы знаете, просто сейчас есть возможность с чистого листа, с центра поля, как говорят в футболе, всё проанализировать и принять выверенные, согласованные с людьми решения. Это ведь тоже вопрос: Вы возьмете завтра и их прихлопните, да?
И Вы говорите, люди пойдут на ваше государственное предприятие. А если не пойдут? Это вопрос тоже уровня заработной платы: там они зарабатывают, и, как Вы сказали, товар направляется в Ростов, ещё куда-то в Россию. Надо просто посмотреть, почему с госпредприятиями нельзя так делать. Вы правы абсолютно. Надо просто внимательно проанализировать и потом принять соответствующие решения.
Вы с Правительством России как-то обсуждали этот вопрос? Пасечник: Да, мы обсуждали. Было совещание, на котором присутствовал председатель правительства Луганской Народной Республики Сергей Иванович Козлов. Путин: Ну вот Вы мне об этом сказали, проинформировали — я обязательно переговорю с коллегами и попрошу, чтобы они вернулись, ещё раз посмотрели и потом доложили, что они предлагают и почему. Главный, конечно, критерий — это всегда интересы людей, работников, интересы тех, кто работает на этих предприятиях. Мы должны обеспечить их работой и соответствующим уровнем заработной платы, которая должна выплачиваться ритмично, без всяких сбоев.
Вот что важно. По большому счёту, честно говоря, даже неважна форма собственности. Важно, чтобы государство просто следило за теми правилами, которые приписаны для всех людей, которые работают в этой области. Собственник он, или просто менеджер, или рядовой работник — все должны выполнять определённые правила, выписанные государством, в конечном итоге, для интересов тех, кто работает на предприятиях. У Вас есть какие-то документы на этот счёт с собой? Пасечник: Документы у меня есть с собой, Владимир Владимирович.
Здесь мы, в общем-то, пишем о том, что просьба рассмотреть, сделать. Но, может быть, действительно, ещё посмотреть, дать поручение Правительству, чтобы разобрались. Путин: Да, сейчас так и сделаем. Пасечник: Я думаю, что это будет, наверное, более правильное решение. Может, и не правы мы.
Рекорд по объёмам перевалки компания поставила в 2018 году — 8 млн тонн. Но в 2020 году владельцы решили радикально сменить грузовую базу, в том числе на фоне европейской тенденции отказа от неэкологичного топлива. Читайте также: Уход в никуда: переориентировать угольные терминалы Балтики будет непросто Транспортировать уголь из Высоцка, например, в страны Азиатско—Тихоокеанского региона оказывается уже не так эффективно. Во—первых, это не слишком оптимально по логистическим соображениям, а во—вторых, покупатели из Азии заинтересованы в значительно более масштабных партиях, нежели привычные европейские партнёры. Особенно после пандемии коронавируса и европейского эмбарго на уголь из РФ становится очевидной своевременность принятой стратегии.
Сейчас на терминале остаётся небольшое количество угля, который в ближайшее время отгрузят по заключённым ранее долгосрочным контрактам. Для перепрофилирования мощностей понадобилось порядка 5,8 млрд рублей, рассказали "ДП" в руководстве компании. Срок окупаемости вложений сейчас оценивается примерно в 7 лет, однако эта планка может сдвинуться в ту или иную сторону, так как конъюнктура рынка всё время меняется. Не время слабых Отгрузки зерна ООО "Порт Высоцкий" начало ещё в апреле текущего года — тогда в Тунис отправилось первое судно с 27 тыс. До конца года в компании намерены перевалить 1 млн тонн зерна, а в 2024—м выйти на проектную мощность 4 млн тонн. Основными направлениями экспорта называются страны Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско—Тихоокеанского региона. Продукция же на терминал будет поступать из разных районов России — Центрального федерального округа, Поволжья, Южного Урала, Сибири, рассказывает Андрей Гарнухин. При этом построенный экспортный терминал — только первая очередь перспективного кластера.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 7521 Россия нашла покупателей на весь уголь, отвергнутый Европой Россия в июле смогла найти покупателей на весь уголь, от которого страны Евросоюза отказались из-за санкций. Объём июльских поставок почти не изменился по сравнению с июньским. Морской экспорт угля из России составил 16,45 млн тонн.
Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ.
Новости отрасли
Новости угольной промышленности, добывающих, перерабатывающих компаний и поставщиков. Однако есть и хорошие новости — эксперты прогнозируют, что пик мирового спроса на уголь, нефть и газ придется на ближайшие годы, после чего начнется снижение благодаря значительному расширению мощностей возобновляемых источников энергии. Минфин внес в правительство предложение установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 рублей на тонну, инициатива изучается. Шахта «Листвяжная», где погиб 51 человек, возобновила выработку угля после проверок. За счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться, отмечал эксперт. Читайте последние новости дня по теме уголь: Какие страны в 2023-м покупали кыргызский уголь — экспорт значительно вырос, Власти КР хотят еще на полгода продлить запрет на вывоз угля автотранспортом.
Угольная промышленность
Новости отрасли | Главная» Новости» Российский рынок» Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая. |
Турция закупила уголь из новых регионов России - 13.12.2023 Украина.ру | Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы взрыва на предприятии. |
Сальдированная прибыль угольных компаний РФ январе-феврале упала в 5,3 раза | Цены на уголь росли начиная с весны 2022 года из-за возросшего спроса, а дополнительно взлетели в августе после введения эмбарго на российский уголь со стороны Евросоюза. |
Новые рекорды: развитие и достижения АО «Ургалуголь» | Закон о персональных данных) и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые АО ХК "СДС-Уголь" (далее – Оператор). |
Новости по тегу: Уголь
Транспортировать уголь из Высоцка, например, в страны Азиатско–Тихоокеанского региона оказывается уже не так эффективно. Последние свежие новости на тему уголь. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Уголь — все новости по теме на сайте издания на четыре месяца с 1 мая, сообщили ТАСС два источника в отрасли. украина уголь Ввиду последних политических событий и увеличения напряженности в отношениях между Киевом и Москвой, Украина решила перейти на американский уголь.