Интересное интервью с Софьей Троценко опубликовано в журнале «Сноб». Основательница ЦСИ «Винзавод» и председатель правления «Ассоциации галерей» рассказывает о проблемах. Девять студентов столичных вузов стали победителями конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», об этом на пресс-конференции в ТАСС объявила Софья Троценко. Основатель арт-центра «Винзавод» и советник министра культуры России Софья Троценко возглавила факультет дизайна Института общественных наук РАНХиГС. Софья Троценко рассказала о развитии российского арт-рынка в условиях санкций. Роман Троценко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Презентация нового благотворительного фонда «НАЧАЛО»
Она человек-тренд со своим почерком. Как арт-директор в команде «Винзавода» она принимает участие в процессе формирования сообщества не только художников и курирует направление urban art. Для себя мы поняли давно — нам важно поддерживать именно создателей, авторов через наши программы мер поддержки и конкурсную систему. А чем это отличается от аукционов, которые раньше проводил на территории «Винзавода» Владимир Овчаренко?
Или от «Шара и креста»? Все это идет в одну копилку. Но мы же понимаем, что аукцион — важный инструмент арт-рынка и должен существовать по прозрачным правилам, чтобы не рушить все остальное.
У Vladey и Володи получалось отлично привлекать к себе коллекционеров, но по итогу это не влияло на других участников арт-рынка. Мы все-таки стараемся делать какие-то вещи, которые арт-рынок развивают. Если ты помнишь, мы первые начали работать с молодыми художниками — раньше это был проект «Старт», сегодня — «Открытые студии».
Когда мы начинали «Старт», не было институций, которые работали бы с молодыми художниками. Даже галереи их не брали, они работали с состоявшимися художниками, которые приносили им деньги. Сейчас ситуация изменилась?
Да, но во многом благодаря тому, что сделал «Винзавод», потому что именно с наших программ начали те художники, которых ты видишь сейчас во многих галереях. Например, проект «Открытые студии» завершает восьмой сезон. Каждый сезон очень высокий конкурс, более 300 заявок на 10 мест.
В течение полугода художники работают с ментором, выстраивают горизонтальные связи, знакомятся со всеми, от кого в дальнейшем зависит их карьера: с кураторами, галеристами, критиками и коллекционерами. Мы видим результат работы проекта в процессе того, как художники начинают работать, они параллельно принимают участие в различных выставках, заключают контракты с галереями. По сути это является продюсированием, только мы не зарабатываем, а вкладываем.
Что это дает зрителям? Зрителям тоже доступны «Открытые студии», они могут туда заходить? Им это интересно?
Или это представляет интерес только для членов профессиональных сообществ? За последние лет шесть увеличилось количество коллекционирующих и увлекающихся искусством людей. И они хотят понимать, за что платят, что такое современное искусство, как оно создается.
Мне показалось важным показать процесс, открыть его, поэтому проект и называется «Открытые студии». Этот процесс начинался еще с Айдан Салаховой, когда она на месте своей галереи на «Винзаводе» открыла мастерскую, показывая студентам процесс создания искусства. У зрителей есть возможность не только наблюдать, они могут поговорить с художниками.
Это коммуникация с искусством и художниками.
Говоря о визуальной структуре менторства, мы очень вдохновлялись зарубежным проектом Masterclass с фокусом на практикующих и известных экспертов своих областей. В планах не останавливаться, и мы ведем переговоры с экспертами в юридических вопросах, авторского права и даже психологом, который пишет колонку для платной рассылки «Новых имен» о дальнейших консультациях и вебинарах. Эксперты Винзавода Как будут проходить вебинары?
Вебинары — это самый большой раздел платформы. Каждый спикер — это сериал из 10-15 серий по 10-15 минут. В ближайшем будущем мы откроем дополнительные опции для авторизованных пользователей, оплативших подписку, они получат дополнительные серии и возможность скачать рабочую тетрадь. Если современное искусство — ваша специализация, то курсы желательно смотреть последовательно с прочтением литературы, но и для тех, кто хотел бы на досуге просмотреть все за пару дней — возможно.
Что такое Открытые студии? Открытые студии — это платформенный проект, как и все инициативы Фонда Винзавод. Он создает условия для развития художника, обеспечивает их, делая ставку на сочетание вашего таланта и нашего понимания, что необходимо сегодня для успешного и здорового движения вперед. Поэтому Студии соединяют в себе принципы мастерской, резиденции и арт-школы, плюс- само расположение - центр современного искусства и на выходе получаем полное погружение в проф сообщество за сезон проекта.
Вообще, у проекта есть сайт и соцсети, где собрана вся информация о проекте и его участниках. Сейчас мы находим в шестом сезоне, ментор — Алина Гуткина, она больше про перформативные практики и фокусируется на теме телесности. Очередной эксперимент для всех, включая нас, с непредсказуемым, но я уверена, важным результатом для профессионального сообщества. Принимать участие, если вы художник, необходимо, чтобы приобрести бесценный опыт, новые связи, интегрироваться в профессиональное комьюнити, стать частью нашего сообщества.
Вокруг проекта выстроена профессиональная среда, оказавшись в которой вы поймете ее правила.
Деятельность центра делится на две части. Первая — это проекты 9 галерей, находящихся на территории Центра в статусе арендаторов, второе — это некоммерческие всероссийские проекты, организуемые самим Винзаводом СТАРТ, Территория дизайна, Стена,"Лучшие фотографии России«, «Платформа» совместно с "Седьмой студией"и Винзавод Просвет. В 2003 году организовала на тот момент крупнейшую в Москве профессиональную фотостудию Eleven. Материалы: «Винзавод» запустил седьмой сезон «Открытых студий» 8 декабря начался седьмой сезон проекта «Открытые студии» Центра современного искусства «Винзавод».
Опыт этого проекта и собственная экспертиза подвели нас к запуску стратегического направления «Новые имена» — это инициативы различного масштаба, от микро-грантов до масштабных выставок, направленных исключительно на поддержку новых имен.
Флагман направления — проект «Открытые студии», где художники, помимо рабочего пространства, имеют возможность работать с ментором, принимать участие в коллективных проектах, artist talks и мастер-классах. Да, и стали одним из фокусом образовательных программ. От открытых лекций мы перешли к более узкопрофильным форматам Философского клуба, Лабораториям критики и журналистики и другим программам. Например, проект «Винзавод. Open», который показывал актуальные образовательные подходы в современном искусстве вне государственных вузов. Вместе с тем мы столкнулись с проблемой тотальной нехватки профессиональных кадров: от технических специалистов и продюсеров до пиар-менеджеров и дизайнеров.
И это также стало фокусом для наших интересов в программе лидерства Generation Art. Образование и «Новые имена» — в основном в этих двух направлениях и формировалась наша программа к моменту прихода пандемии, когда изменились абсолютно все форматы работы культурных институций и потребовались новые варианты для работы с аудиторией. И, как мы видим, кризис не закончился с пандемией, поэтому процесс корректировки стратегий происходит в постоянном каждодневном режиме, что, с одной стороны, закаляет, а с другой — тормозит долгосрочные планы. Эти три направления будем развивать в ближайшие пару лет. Мы поддержали во время пандемии идею создания «Ассоциации галерей» АГА. Именно АГА сегодня занимается системными изменениями в области искусства и такими вопросами, как кодекс этики, договорные отношения между участниками арт-рынка, вопросы ценообразования, просветительские образовательные форматы.
Становление рынка современного искусства в Москве происходило на ваших глазах и с вашим непосредственным участием. Впору писать историю. Но пока она еще не написана, какие изменения вы бы могли назвать принципиальными?
Департамент СМИ и рекламы Москвы подвел итоги конкурса социальной рекламы «Твой взгляд»
В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства ВИНЗАВОД. Софья Сергеевна Троценко — российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД (Москва). Основательница фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко стала гостем программы «Культ личности» на телеканале «МИР». На этой странице представлены все материалы от автора Троценко Софья Сергеевна, размещенные на нашем сайте Мероприятия и тренинги для специалистов учреждений культуры.
Это мой город: Софья Троценко
Все галереи на территории центра "Винзавод", очевидно, согласовывают свои мероприятия с Софьей Троценко. Софья Троценко отмечает в этом году большую дату — 15-летие основанного ею «Винзавода», президентом фонда которого она является все эти годы, и дату поменьше — двухлетие. Софья Троценко: «"Винзавод" — открытая площадка» Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Оссовского отмечает. Об этом рассказала одна из организаторов конкурса, основатель Центра современного искусства “Винзавод” Софья Троценко. 11 февраля Софья Троценко, набрав 90 процентов голосов, была избрана председателем экспертного совета Агентства креативных индустрий (АКИ) Москвы.
Вопрос № 14. Софья Троценко
Спектакль студентов Школы-студии МХАТ, третьекурсников, собирает с дюжину профессиональных рецензий — это немыслимо! Обычно критики не пишут о дипломных спектаклях — им хватает профессиональных событий. Жуткая антимилитаристская повесть Исаака Бабеля дала возможность режиссеру Максиму Диденко и актерам сделать спектакль как энциклопедию приемов нового театра, эта работа расширила горизонты того, что должен делать обычный студент-актер, предъявила инновации в актерском образовании. Спектакль завершался впечатляющим номером хореографа Анны Абалихиной, где боги поддерживали замученных лицедеев, давали им крылья и свободу. Творчество целиком и полностью зависело от волеизъявления олимпийцев. Спектакль рассказывал об очередном лишнем поколении провинциальных юношей, брошенных в бессмысленную политическую авантюру ожесточающегося с обеих сторон общества. Несколько концертов современной музыки, в основном минималистской.
Мне кажется, профессионально это и было главным вкладом «Платформы» в искусство. Она доказала, что можно синтезировать опыты драматического театра и новой музыки. До нее в них не видели партнеров. Был музыкальным куратором «Платформы» Прежде всего — «Платформа» создала систему композиторских заказов, аналогов которой в России до сих пор нет. За полтора года моего кураторства для «Платформы» было написано десять новых сочинений, там прозвучала музыка 49 композиторов и состоялось 27 российских премьер. Каждый проект, который мы делали, был абсолютно уникален, мы специально старались делать вещи, невозможные в других институциях, привлекать лучших людей.
Лучшим проектом в мой кураторский период был концерт «Катастрофа» с Московским ансамблем современной музыки, Натальей Пшеничниковой и Теодором Курентзисом. Там была исполнена — единственный раз в России — музыка великого греческого авангардиста Яни Христу. В финале его вещи Anaparastasis III музыканты разрушают свои инструменты, музыка переходит в мощный катарсический ритуал. Я горжусь тем, что был частью команды «Платформа», и выражаю свою поддержку другим ее участникам. Софья Троценко, основательница «Винзавода» партнера «Платформы» Сложно выбирать из проектов «Платформы» наиболее впечатляющий, так как все постановки были новаторскими и экспериментальными. Наверное, я назову спектакль «Отморозки» по пьесе Захара Прилепина.
Постановка спектакля по скандальному произведению уже была смелым шагом, хотя для Серебренникова это не самая радикальная постановка или творческий вызов. Это был яркий, для своего времени очень актуальный спектакль, он сделан не только без оглядки на традиции, но вопреки им, ибо театр прямого социального высказывания у нас не в чести. Спектакль стоит того, чтобы быть увиденным хотя бы один раз. Равен своему времени, его языку и образу.
Иван Шубин Как отметил Иван Шубин, возглавляемый им департамент СМИ и рекламы не только оказывает поддержку конкурсу «Твой взгляд», но и является одним из его организаторов. По его словам, очень ценным является то, что этот конкурс предназначен для молодежи, благодаря чему дает возможность по-новому взглянуть на многие вещи - креативно и свежо. Здесь очень важно, что мы видим новый подход, новый взгляд на вроде бы уже понятные, известные вещи - и это самое ценное, что есть в этом конкурсе», - отметил Иван Шубин. Сергей Кузнецов Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов выразил уверенность в том, что конкурс представляет особую ценность для столицы, поскольку дает уникальную возможность выявить талантливые и замотивированные кадры. Одновременно с этим конкурс интересен участникам - они могут открыто заявить о себе и своих возможностях. Кузнецов похвалил работы многих участников, отметив, что они действительно заслуживают внимания, поскольку весьма оригинальны и посвящены актуальным проблемам. Игорь Гурович «Когда люди общаются и обмениваются мнениями, это всегда дает хорошие результаты.
VKontakte В 2024-м году АртМосковия изменила свою политику. АртМосковия — не только СМИ, но и площадка для реализации товаров и услуг. Редакция приглашает к сотрудничеству представителей творческих профессий и оказывает содействие по реализации их твореческих произведений. Мы ведем работу и в этом направлении.
С марта по август 2012 года работала заместителем руководителя аппарата вице-мэра г. С 2012 года — советник министра культуры РФ на общественных началах.
Kiss My Case
Встречи экспертного совета планируется проводить ежеквартально. Агентство креативных индустрий начало свою работу в июне 2020 года для комплексной поддержки этого сегмента экономики, продвижения продукции представителей креативных индустрий в России и за рубежом. Сейчас компаниям в креативном секторе экономики доступна вся инфраструктура поддержки от Правительства Москвы, в том числе субсидии на оборудование, экспорт продукции, обучение персонала, продвижение товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, программа льготного кредитования и возможности получения поручительств для оформления займов.
Для себя мы определяем эти проекты как профессиональные «лифты» для талантливой творческой молодежи, которой есть, что сказать в современной культуре. При этом у каждого направления своя специфика, требующая отдельного подхода. Например, художнику, как в случае с проектом «СТАРТ», для начала достаточно быть выставленным на понятной, авторитетной площадке — и его сразу замечают галеристы, кураторы; они знакомятся, общаются. Для дизайнера этого мало, так как дизайн и архитектура более ориентированы на рынок, спрос, заказ. Поэтому важен не просто эскиз, но и реальная возможность реализации идеи. Со своей стороны мы выбираем актуальные темы — как, например конкурс «Старый объект — новое качество»: администрация города Каширы поставила определенную задачу со списком преобразований на текущий год, под этот конкретный запрос мы провели спецконкурс, и у конкурсантов появилась возможность работать с реальным материалом и заказом. Это интересно в том числе и мне, так как виден практический результат. И здесь есть принципиальный момент. Неинтересно заниматься просто конкурсами на строительство жилья или офисных центров.
Интересно заниматься исследованиями и проектами, которые меняют среду. Проекты, которые решают проблемы и задачи разных территорий, причем не только московских, но и малых, моногородов. Мы сейчас общаемся с несколькими исследовательскими командами, которые готовы сопровождать эту деятельность.
Публикация, цитирование и иное их воспроизведение без согласования с правообладателем невозможно. По вопросам приобретения всех медиаматериалов обращайтесь в Контакты. По вопросам размещения рекламы.
На погружение в среду уходят годы, и раньше единого места, где ответы были бы собраны, и опытом делились бы главные фигуры современного искусства последних лет, — не существовало.
Существенный плюс, что проект удалось построить во время карантина практически полностью онлайн. Говоря о визуальной структуре менторства, мы очень вдохновлялись зарубежным проектом Masterclass с фокусом на практикующих и известных экспертов своих областей. В планах не останавливаться, и мы ведем переговоры с экспертами в юридических вопросах, авторского права и даже психологом, который пишет колонку для платной рассылки «Новых имен» о дальнейших консультациях и вебинарах. Эксперты Винзавода Как будут проходить вебинары? Вебинары — это самый большой раздел платформы. Каждый спикер — это сериал из 10-15 серий по 10-15 минут. В ближайшем будущем мы откроем дополнительные опции для авторизованных пользователей, оплативших подписку, они получат дополнительные серии и возможность скачать рабочую тетрадь.
Если современное искусство — ваша специализация, то курсы желательно смотреть последовательно с прочтением литературы, но и для тех, кто хотел бы на досуге просмотреть все за пару дней — возможно. Что такое Открытые студии? Открытые студии — это платформенный проект, как и все инициативы Фонда Винзавод. Он создает условия для развития художника, обеспечивает их, делая ставку на сочетание вашего таланта и нашего понимания, что необходимо сегодня для успешного и здорового движения вперед. Поэтому Студии соединяют в себе принципы мастерской, резиденции и арт-школы, плюс- само расположение - центр современного искусства и на выходе получаем полное погружение в проф сообщество за сезон проекта. Вообще, у проекта есть сайт и соцсети, где собрана вся информация о проекте и его участниках. Сейчас мы находим в шестом сезоне, ментор — Алина Гуткина, она больше про перформативные практики и фокусируется на теме телесности.
Очередной эксперимент для всех, включая нас, с непредсказуемым, но я уверена, важным результатом для профессионального сообщества.
Основатель "Винзавода" Софья Троценко станет советником министра культуры
Владелица «Винзавода» Софья Троценко в светском общении кажется милой, скромной и очень воспитанной. Девять студентов столичных вузов стали победителями конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», об этом на пресс-конференции в ТАСС объявила Софья Троценко. В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства Винзавод.
«Сегодня художнику не надо быть голодным» — основатель «Винзавода» Софья Троценко
Как достичь эффективного баланса между гарантированной поддержкой и рыночной борьбой за инвестиции? В чем отличие инвестпроектов креативных индустрий от классических проектов? Как управлять креативной экосистемой и поможет ли специализация и фокус на конкретных отраслях повысить шансы на выращивание значимых игроков на отечественном и международном рынках? Модератор Елена Лазько , Партнер, руководитель практики стратегического и операционного консалтинга, Kept Елена Лазько Партнер, руководитель практики стратегического и операционного консалтинга, Kept Елена более двадцати лет занимается отраслевыми, корпоративными, региональными и функциональными стратегиями, отраслевой аналитикой, повышением эффективности деятельности, организационным дизайном и управлением талантами. Елена работает с высшим руководством компаний и государственных органов в различных отраслях экономики, оказывая поддержку в принятии стратегических и управленческих решений. В 1984 начал свою трудовую деятельность в библиотеке в МАИ. С 1991 по 2012 занимался развитием международного сотрудничества, открытием новых направлений в ИТ-индустрии в международных и российских компаниях. В 2012-2013 занимал пост директора Департамента информационной политики и международных связей Минкультуры России. Инициировал крупные федеральные ИТ-проекты, такие, как портал «Культура», участвовал в создании Национальной электронной библиотеки. С 2013 по 2018 модернизировал несколько муниципальных библиотек в регионах и участвовал в составлении Модельного стандарта деятельности библиотек.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Может быть, не в той части, которая была бы важна для галерей и художников, — я говорю сейчас про арт-рынок. Он не растет быстро, но общий интерес развивается, что, с моей точки зрения, уже важно, потому что желание приобретать работы возникнет тогда, когда люди перестанут бояться современного искусства, и оно начнет становиться по-настоящему модным. А как же ситуация с арт-рынком? Ее может что-то переломить? Я не специалист в продажах, и продажами мы не занимаемся, но то, что я знаю точно, — ситуация с арт-рынком должна начать меняться. При этом наша задача — формировать процессы в современном российском искусстве и открывать новые имена. Вам лично не кажется, что современное искусство тяжелее любить, нежели, например, Рембрандта, потому что последнего знает и любит весь мир, а что-то новое еще не всякому дано понять.
Да, это правда. В России очень мало информации про современное искусство. Если в Америке и Европе contemporary art стало появляться еще в 50-е годы прошлого столетия, то в России оно активно присутствует в жизни людей только последние десять лет. У нас мало таких мест, где люди знакомились бы с искусством, и об искусстве мало пишут СМИ. Поэтому такая тенденция абсолютно логична. И потом, у современного искусства не такие открытые и понятные критерии оценки что хорошо, что плохо в отличие от классического искусства. Поэтому тут, конечно, требуется больше времени, чтобы ознакомиться с этими процессами и сформировать свое субъективное отношение, прочувствовать и полюбить его. Расскажите подробнее о «Винзаводе». С чего все начиналось? Мы с мужем увлеклись современным искусством, стали путешествовать, знакомиться с тем, как это происходит на Западе, и поняли, что в Москве абсолютно отсутствует такое место, где можно было бы посмотреть и познакомиться с современным русским искусством.
Возникла потребность организовать такое пространство, и пришлось здесь сделать «Винзавод». Сколько времени прошло между возникновением идеи и ее реализацией? Решение о создании центра было принято быстро. В то время мы познакомились с Колей Палажченко, который в итоге вместе с нами и запускал проект. Что было самым сложным в работе в первые полгода? Сложным было как раз понимание того, как проект должен работать: насколько 20 000 кв. Это сейчас вокруг нас проводятся десятки выставок, конференций, лекций, связанных с современной культурой, поэтому мы это воспринимаем как что-то естественное. Но раньше всего этого не было. Приходилось становиться своего рода первооткрывателями. Когда вы начали получать первую эмоциональную отдачу?
Буквально сразу. Первым нашим проектом, который объединил почти всех современных художников, была выставка «Верю», куратором которой стал Олег Кулик.
Основатель ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко считает, что было бы разумно закрепить за субъектами Федерации право устанавливать пониженную ставку при применении упрощенной системы налогообложения. Для галерейного бизнеса была бы крайне полезна и отмена торгового сбора. Ведь даже при большой площади экспозиционного пространства оборот галереи несравним с оборотом торгового центра. На заседании Комитета РСПП единодушное одобрение встретила максимальная детализация в Плане конкретных мер по поддержке экспорта и формирования потребительского спроса, совершенствования института интеллектуальной собственности и его цифровизации, устойчивого развития отдельных индустрий, например изобразительного искусства и саунд-дизайна.
Требования разных, зачастую далеких друг от друга творческих отраслей, как отмечалось, суммированы в четком и последовательном плане действий. В обсуждении также приняли участие заместитель председателя правления Федерации креативных индустрий Вероника Пономарева-Коржевская, вице-президент АКАР, член экспертного совета Фонда культурных инициатив, основатель и управляющий партнер DPG Russia Алена Кремер, директор Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере Ирина Ильина, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова и др. До 20 января участники заседания обязались предоставить свои финальные правки. Предложения РСПП будут представлены в Минкультуры России, которое отправит итоговый проект плана для дальнейшего согласования с другими министерствами и ведомствами, после чего проект документа поступит на утверждение в Правительство РФ.
Софья Троценко: Современное искусство — это готовность нестандартно воспринимать мир вокруг себя
Софья Троценко и генеральный директор Московского зоопарка. Светлана Акулова. Софья Троценко, основатель Центра современного искусства Винзавод. В многочисленных интервью первых лет работы арт-кластера Софья Троценко обозначила свою позицию как администрирование в сфере современного искусства.