‘’Государственный ансамбль танца Армении’ государственная некоммерческая организация превосходно выполняет различные этапы развития армянского народного танца. Основателем и художественным руководителем хореографической группы армянских танцев является экс-солист государственного ансамбля танца Армении Арутюн Давтян.
В Тольятти прошел концерт ансамбля армянских народных танцев «Аргишти»
Андраник Арутюнян Send an email 5 августа, 2022, 17:04 Меньше минуты.
Кроме того, победитель конкурса совместно с художественным руководителем, хореографом-постановщиком ансамбля, заслуженным работником культуры Крыма Натальей Евтушок приняли участие в мастер-классах от главного балетмейстера ансамбля «Оровел» Араика Геворгяна. Пресс-служба Министерства культуры Республики Крым.
Основателем и художественным руководителем хореографической группы армянских танцев является экс-солист государственного ансамбля танца Армении Арутюн Давтян. Всех желающих приглашаем ознакомиться с фотоотчетом мероприятия на наших страницах в социальных сетях, — сообщила художественный руководитель Дворца культуры Щербинки Лариса Дьячкова. В программу мероприятия вошло несколько хореографических номеров.
Кроме того, победитель конкурса совместно с художественным руководителем, хореографом-постановщиком ансамбля, заслуженным работником культуры Крыма Натальей Евтушок приняли участие в мастер-классах от главного балетмейстера ансамбля «Оровел» Араика Геворгяна.
Пресс-служба Министерства культуры Республики Крым.
Московские девушки продвигают синтез традиционного и современного армянского танца
Читайте последние новости на нашем канале в WhatsApp. 24 июня в Тимашевске прошел отчетный концерт образцового ансамбля армянского народного танца «Урарту». Мы предлагаем окунуться с головой в армянскую культуру, изучить культуру армянских танцев, а также историю нашей Родины. ция «Самый сильный танцор армянских танцев в Санкт-Петербурге».
Карен Геворкян: «Танец «БЕРД» - это мышление и идеология нашего коллектива!»
По этому случаю 28 декабря в 19: 00 Национальный центр народной музыки и танца в Национальном академическом театре оперы и балета им. Ал. В Доме культуры села Мирное Симферопольского района состоялся отчётный концерт образцового ансамбля танца «Арарат» под руководством заслуженного работника. Ансамбль армянского народного танца «Наре» под руководством Армена Тадевосяна из города Туапсе занял первое место в номинации «Народный танец» и удостоился звания лауреата. Армянский танец «Берд» олицетворяет мужскую силу. Творческий коллектив ансамбля радует зрителя своими выступлениями, исполнением армянских народных танцев и песен.
Крымчанка заняла первое место на Фестивале-конкурсе армянского народного танца «Назани»
Это ансамбли «Аринберт», «Сюник», студия танцевального искусства Геворкяна и другие. Порадовали зрителей своим мастерством и туапсинские национальные танцевальные объединения, такие как «Наре», «Арени», группа барабанщиков «Арцах», а также ребята из 11-й школы «Движение» и «Арго». Возглавил фестиваль в Туапсе его бессменный председатель, президент ассоциации национального танцевального искусства Армении Карен Геворкян.
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим! Фестиваль проходил в рамках фестивального движения «Назани» и организован с целью популяризации армянской культуры и сохранения национальных традиций.
Некоторые преподают танцевальное искусство в различных учебных заведениях. Вообще в мире существует два вида фольклора. Один - это стилизованный фольклор, видоизменный, и классический фольклор, такой, какой он есть. Но сейчас не хочу говорить про историю фольклора армянского танца, про их богатство, поскольку про это уже пять лет читаю лекцию, и тема не исчерпана. Я - не судья, но если бы работал в законодательном органе и писал бы закон о танцевальном мастерстве, то всех, кто брал на себя такую ответственность и поменял суть армянского народного танца - приговорил бы к смертной казни! Особенно тех учителей, которые под фатой армянского народного творчества пытаются придумать что-нибудь другое.
Если бы мы в течение трех тысяч лет пробовали менять настоящую историю армянского танца, где-то добавлять рога, а где-то, наоборот, убирать, то сегодня точно не было бы такого искусства, как наше. Со второго по третье тысячелетия до нашей эры существовали разные дохристианские обожествленные центры. Тогда мифы играли театрализованным образом. Кстати, уже в первом веке до нашей эры по этому поводу были свидетельства. Должен еще раз сказать, что я сторонник этнической постановки танца. Сам лично собирал, изучал наш фольклор.
Из нашего фольклора надо брать лучшие движения и сделать их сценическим искусством. Учителям танцев как раз и надо думать, как это правильно преподнести зрителю. Вот то, что было представлено нижегородской публике, это и есть этнический стиль, который превращен в сценический образ. А классический фольклор — это моя стихия! В течение двадцати лет я по всей Армении и не только от Даштадема до Золакара собрал более четырехсот танцев. Должен сказать, что классический фольклор - это частица моей жизни, кусочек моей биографии.
В том виде, в каком армянские народные танцы достались в наследство нашему народу, я не могу представить публике, поскольку это будет в какой то мере скучно, непонятно и соответственно, не будет принято зрительской аудиторией. Надо со смыслом, в какой-то степени с мудростью приподнести танцевальные элементы из конкретного исторического периода. Ведь когда народ танцевал свадебные, религиозные, ритуальные, оборонительные, священные танцы, он это делал не для сцены. Все танцевальные обряды происходили в конкретном месте и в определенное время. Они в себе таили определенный смысл. Так что же все-таки для Вас армянский народный танец?
Это очень трудный вопрос... Армянский танец - это мой образ жизни. Это искусство, наука и философия моей жизни. Это черта моего характера, это и с т о р и я моих предков. Все, что есть в нашей истории, все это можно видеть в наших танцах. Закруглюсь так, я в танце - а танец во мне!
Я не знаю, когда теперь наш ансамбль приедет в Нижний Новгород. У нас вся гастрольная программа расписана по дням и часам. Должен отметить, что вкус народа портят из самой Армении. Это делается с помощью певцов-самозванцев, которые приезжают из Армении в Спюрк и поют песни, переведенные с персидского или турецкого языков. Они пытаются навязать армянам низкий уровень музыки. К сожалению, народу это нравится.
В июле на один месяц едем в Италию, а в ноябре участвуем в международном фестивале. Также планируем выступления перед армянской диаспорой в Монреале и Торонто. Отмечу, что в Пекин поедем с совершенно новой программой. Там под наше выступление будет выделено ровно 45 минут. Что касается Италии, то там программа состоит из двух частей, каждая из которых будет длиться час и десять минут. Кроме того, в этом году хочу поставить армянский свадебный танец, который будет длиться приблизительно четырнадцать минут.
Если все получится так, как задумано, то это будет просто зрелище. Первый раз танец будет представлен вниманию зрителей Армении. Кроме всего прочего, уже сейчас мы готовимся к нашему 50-летнему юбилею. Сама с удовольствием хотела бы оказаться в числе зрителей Армении. Кстати, Карен Борисович, а как относятся родители танцующих к таким дальним и достаточно долгим поездкам? Ведь эти поездки - мечта родителей, которые хотят увидеть результат своего труда.
Для танцора гастроли и выезд в другие страны и говорит о его популярности. Если артист не выезжает и остается на одном и том же месте, значит, его искусство никому не нужно. Как Вы считаете, любой профессиональный танцор может подойти для исполнения танца Берд? Берд — это визитная карточка танцевального искусства. Своими истоками берд восходит в дохристианские времена, к игрищам под названием «игра в купол», которая была распространена в Васпуракане — одной из областей Исторической Армении. Многим кажется, что раз они встали на плечи, значит, они станцевали берд.
Нет, это не так. В этом танце надо так двигаться, чтоб зритель почувствовал всю мощь этой крепости. Эти ребята для зрительской аудитории должны напомнить непробиваемую крепость! Танец берд - это священный, оборонительный танец. Танцевали его один раз в году во время праздников, посвященных плодородию. У этого танца 3000-летняя история.
Берд — это наш символ, и сольные концерты всегда начинаем и заканчиваем именно этим танцем. Таким образом, мы напоминаем зрителю, что перед ними выступал ансамбль «БЕРД». А вообще танец «Берд» — это мышление и идеология нашего коллектива. Обычно люди этой профессии более эмоциональные, подвижные. Мы над этим работаем. Независимо от места нахождения наши девушки ведут себя так, как и полагается незамужним армянкам.
Парни себя ведут, как истинные джентльмены. Из Краснодара до Нижнего мы ехали на поезде ровно сорок пять часов. Заняли почти два вагона, в связи, с чем проводницы очень переживали. Думали, что же их ждет впереди, что будет вытворять эта молодежь? Однако, все было настолько спокойно и интеллигентно, что когда мы доехали до Нижнего проводница подошла к нам и заметила, что за пятнадцать лет работы еще не видела такой коллектив. Я неоднократно на занятиях говорю, что для меня искусство не только на сцене, но и за ее пределами тоже.
Всегда напоминаю, что за кулисами их больше людей видят, чем на сцене. Надо уметь вести себя, как на сцене, так и вне сцены. Красивый выход с кулис, правильный поклон ещё больше украшают талант артистов.
Танцы сопровождались рассказом ведущих о своей Армении, обычаях и качествах, присущих этому дружному народу. Плавный «Ахавинер», ритмичный «Ай каджер», лирический «Сарери овин мернем» — маленький спектакль о девичьем ожидании парней и братьев с войны. Эдгар Назарян, Рафаэль Абелян и Артем Амбарян виртуозно сыграли на национальных инструментах барабанах — доол, Растрогал зрителей дуэт Нины Злобиной и Валерии Мартиросян, девушки поют вместе уже 11 лет. Зрители вели съемки нон-стоп, и концерт этот будет не раз пересматриваться во многих домах Тимашевска и района.
Правительство Саратовской области
Армянскому танцу молодых артистов учат балетмейстеры. Развивают грацию, гибкость и стараются сохранить стиль основателя Алтуняна. Каждый год порядка 50 ребят выпускаются из этого отделения и, при наличии вакансий, мы предлагаем им вступить в наш ансамбль», — отметила балетмейстер Государственного ансамбля песни и танца имени Татула Алтуняна Сусан Микаелян. Свои партии репетируют и музыканты.
Среди них есть старожилы, которые работают в ансамбле не первый десяток лет.
В общей сложности около 90 человек. Мероприятие началось с благословения настоятеля церкви Сурб Акоб иерея Нерсеса Хананяна. Участников и гостей концерта поприветствовали заместитель председателя Госкомнаца Крыма Айкуи Арутюнян, председатель Крымского армянского общества Георгий Акопян, директор Дома дружбы народов Лариса Сокирская. В своём приветствии председатель КАО Георгий Акопян поблагодарил художественного руководителя ансамбля «Арарат» Арама Григоряна, хореографа ансамбля Маргариту Испирян и особенно отметил роль родителей воспитанников ансамбля в достойном воспитании подрастающего поколения. Это очень важно для консолидации общины», — сказал Георгий Акопян.
Также на концерте прошло торжественное вручение благодарностей. За поддержку, многолетнее сотрудничество и содействие в деятельности ансамбля благодарностями были отмечены руководство Крымского армянского общества, настоятель церкви Сурб Акоб г.
Выпускница факультета журналистики волгоградского вуза, в 2019 году Асмик Егоян прошла курсы повышения квалификации по народным танцам в Армении. Например, Ярхушта — боевой, показывает «танец ладошей», или же бой между буйволами. Его исполняют мужчины в парах. На свадьбах сваты играли важную роль, и, возможно, в их исполнении этот танец был особым обрядом, сваты были руководителями или имели другую ведущую роль в этом танце.
Учеба в Армении — Мой танцевальный путь начался с коллектива «Армения» под руководством Сергея Меликяна, — рассказывает Асмик. Асмик была восхищена их мастерством и загорелась желанием быть такой же — и за 2 года у нее получилось. Танцы Асмик полюбила во многом и благодаря своему руководителю Сергею Меликяну. Асмик пыталась подражать мастеру и так увлеклась танцами, что решила собрать небольшой коллектив, чтобы дать знания уже своим воспитанникам. Обучение продолжила в Армении, также прошла курсы в Краснодаре и до сих пор совершенствуется. У коллектива Асмик с 2019 года появилась традиция в конце мая устраивать мастер-класс для жителей Волгограда по народным танцам.
Члены жюри будут оценивать номера по двум критериям — за мастерство и артистизм. Изначально предусматривалось, что победитель проекта получит 400 000 рублей, однако певец Александр Шоуа решил добавить от себя к сумме еще 50 000 рублей. За второе место предусмотрено 200 000 рублей, за третье — 100 000 рублей. Sputnik Абхазия — информационный партнер шоу.
В Армении появилось национальное шоу, доступно представляющее гостям страны ее культуру
В минувшие выходные состоялся международный фестиваль-конкурс армянских танцев «Аревик», где коллектив получил 3 диплома лауреата 2 степени и благодарность за. Канал посвящен ансамблю Армстайл, который сохраняет и развивает армянские песни и танцы в Санкт-Петербурге. Шикарный Армянский национальный танец." by FRESH ballet on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Благодаря членству в Национальной образовательной танцевальной организации в США (National Dance Education Organization) я могу обучать армянским танцам по США и, в целом.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
- Армстайл Армянский танцевальный ансамбль - YouTube
- Префектура ТиНАО города Москвы
- Новости - Главный музыкальный портал Кавказа
- Танцевальный ансамбль «Адана» знакомит волгоградцев с армянской культурой | Волгоградская Правда
- Армянский танцевальный ансамбль "Наири"
- Армянские танцы - Хореографический ансамбль Вдохновение
Московские девушки продвигают синтез традиционного и современного армянского танца
И в состоявшемся на сцене «Синтеза» концерте коллектив выступил с одним номером. Концерт прошёл почти при полном зале. Зрители пришли на него семьями, сложилось впечатление, что в зрительном зале все друг друга знают. И на овации юным и молодым артистам публика не скупилась.
Арев получает профессиональное образование в Бакинском хореографическом училище и в 1941 году переезжает в Ереван. У нее была исключительная работоспособность, и она быстро схватывала песни и танцы других народов. Номер настолько понравился зрителям, что Министерство культуры Китая подарило Арев китайский костюм. В дальнейшем она много лет пропагандировала китайское искусство в Советском союзе и за ее пределами», — вспоминает сын артистки Карен Авакян. Он добавляет: «Во время выступления во Вьетнаме Арев настолько понравилась зрителям, что они записали ее армянские песни и слушали по радио». Арев Багдасарян в юности. Фото: ru.
Она пела на многих языках и ставила уникальные номера для разных стран. Арев также много репетировала с переводчиками, чтобы научиться правильно и без акцента произносить все слова. Карен вспоминает: «Когда Арев Багдасарян выступала в зарубежных странах, она так артистично выходила на сцену, что все начинали хлопать, хоть и не знали, что будет дальше. Артистка также выступала для солдат во время Великой Отечественной войны. У нее была импровизированная сцена, а в качестве освещения были использованы автомобильные фары и карманные фонарики. В это же время Багдасарян познакомилась со своим будущим мужем. Организацией военных мероприятий занимался майор Каро Авакян, окончивший театральное училище в Батуми. В 1946 году Арев и Каро поженились, а через год, 13 марта 1947 года, у них родился Карен. Майор Каро Авакян. Так было даже у нас дома перед ее концертами.
Когда мама замечала, что у меня не было настроения, я начинал подпевать и танцевать, чтобы показать ей, что все у меня хорошо», — говорил ее сын, Карен Авакян.
На самом деле, данный проект представляет из себя флеш-моб, в рамках которого во всех странах мира представители армянской диаспоры собираются на площадях или в парках, чтобы вместе станцевать древний армянский танец- кочари. Легендарный кочари был исполнен армянскими солдатами у стен Рейхстага в Берлине в 1945 г. Ярхушта Ярхушта- армянский военный танец, который танцевали исключительно мужчины в провинции Сасун Западной Армении.
В древности солдаты танцевали этот танец перед боем. Танец выглядит как битва между двумя солдатами, поочередно аттакующих друг друга. Ярхушта известен со Средних веков и упомянут в трудах армянских историков, например в истории Мовсеса Хоренаци историк 5-го века н. Ярхушта — один из редких танцев, который не подвергся большим изменениям, дойдя до наших дней.
Истоки танца находятся в армянском городе Васпуракан Западной Армении. Люди говорят, что до танца это была игра, которая называлась Гмбетахах игра купола. Берд танцуют исключительно мужчины. Главная характеристика танца и почему он называется так кроется в кульминационной части выступления, когда танцоры становятся на плечи друг друга, образовывая оборонительную стену крепости.
Это единственный в мире танец, короый имеет подобную уникальную структуру. Шавали Каждое событие в древней Армении имело свои традиции и танец. Шавали- это танец, который исполняют родственники невесты во время свадьбы.
Это Ансамбль народных инструментов Армении, Государственный ансамбль гусанской и народной песни Армении и Этнографический ансамбль «Акунк» имени Маро Мурадян. Как сообщили «РА» из Управления информации и по связям с общественностью Министерства образования, науки, культуры и спорта, в результате слияния появится возможность объединить и сконцентрировать как профессиональные, так и финансовые ресурсы: привлечь профессиональные кадры и грамотно и эффективно координировать и управлять бюджетными и внебюджетными средствами. Соответственно, можно будет проводить более взвешенную политику по части увеличения собственных доходов организации и оплаты за проделанную работу.