Действие фильма «Служебный роман» происходит в городе.
Фильм «Служебный роман» на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
Смотрите онлайн Служебный роман 2 ч 30 мин 15 с. Видео от 15 января 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! — “Служебный роман” вырос из предыдущей моей картины “Ирония судьбы”, — возражает Рязанов. Полный текст фильма "Служебный роман".
Вначале было слово...
- Смотрите также
- «Служебный роман» — шедевр, который Рязанов не собирался снимать…
- Кто собирал деньги в «Служебном романе»?
- ИСКУССТВО КИНО: Служебный роман - полный текст
- Советская классика в кино: смотрите фильм вне времени «Служебный роман» на больших экранах
- «Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм? | Новости кино и сериалов
Советская классика в кино: смотрите фильм вне времени «Служебный роман» на больших экранах
Дело было в пьесе, которую Рязанов и Брагинский написали в 1971 году. Спектакль «Сослуживцы» про роман рядового статистика Новосельцева и его начальницы Калугиной с успехом шел в более 100 театрах Союза и за рубежом. Но потом вышла телепостановка с участием артистов Театра им. Маяковского, — она не понравилась ни зрителям, ни самим авторам. Рязанов решил все исправить и сделать из пьесы свое кино. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма 1976 год. К этому моменту в послужном списке режиссера что ни фильм, то настоящий хит, — «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром! Работы Рязанова были отмечены множеством наград, а за последний фильм ему дали Госпремию СССР, — теперь он был свободен в выборе материала. К тому моменту уже практически сложился пул артистов, которых он задействовал в фильмах. Многие из тех, кто работал с Рязановым, пробовались в «Иронию судьбы». В ранние работы Рязанова пробовалась и Алиса Фрейндлих , и он мечтал хоть когда-нибудь с ней поработать.
Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма «Служебного романа» могло бы не быть только по одной причине, — если бы Фрейндлих отказалась от роли. Рязанов писал сценарий исключительно под нее, несмотря на то, что артистка жила в Ленинграде и была востребована в театре Ленсовета. Фрейндлих рассказывала, что уговаривать пришлось даже не столько ее, сколько мужа и по совместительству худрука театра Игоря Владимирова. Тот согласился, но поставил условие, — чтобы ни один спектакль не был сорван. Съемки длились 63 дня, и все эти два с лишним месяца она моталась между двумя столицами, фактически ночуя в «Красной стреле».
Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку.
Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшийся Калугиной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма. Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы местком рассмотрел поведение Рыжовой.
В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой, в гости.
Эта деловая, но очень одинокая женщина на хорошем счету у всяких министров, а вот подчиненные её побаиваются и за глаза называют «старухой» и «мымрой». По совету старого друга Анатолий Ефремович решает преодолеть природную стеснительной и приударить за начальницей, чтобы все-таки получить повышение по службе. Это программа европейской версии Первого канала.
Впрочем, увидев эти слёзы, Новосельцев сопереживает несчастной женщине настолько искренне и человечно, что Калугина неожиданно для себя самой разрешает себе наконец выговориться. Чуть успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода, даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и по традиции назвавших Калугину «старухой».
Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича.
Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшись Калугиной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма.
«Служебному роману» 45 лет
К тому моменту уже практически сложился пул артистов, которых он задействовал в фильмах. Многие из тех, кто работал с Рязановым, пробовались в «Иронию судьбы». В ранние работы Рязанова пробовалась и Алиса Фрейндлих , и он мечтал хоть когда-нибудь с ней поработать. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма «Служебного романа» могло бы не быть только по одной причине, — если бы Фрейндлих отказалась от роли.
Рязанов писал сценарий исключительно под нее, несмотря на то, что артистка жила в Ленинграде и была востребована в театре Ленсовета. Фрейндлих рассказывала, что уговаривать пришлось даже не столько ее, сколько мужа и по совместительству худрука театра Игоря Владимирова. Тот согласился, но поставил условие, — чтобы ни один спектакль не был сорван.
Съемки длились 63 дня, и все эти два с лишним месяца она моталась между двумя столицами, фактически ночуя в «Красной стреле». Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Остальные артисты, кроме разве что Людмилы Ивановой, которая исполнила активистку Шуру, были утверждены без проб. Правда, Олег Басилашвили выпрашивал для себя роль Новосельцева, — почему-то ему казалось, что она буквально создана для него.
Но в итоге и он признал, что распределение оказалось более чем удачным. А что касается музыки, что к фильмам Рязанов ее традиционно писал композитор Андрей Петров. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Чтобы ни у кого не возникло параллелей с неудавшимся телеспектаклем по «Сослуживцам», Рязанов разбавлял студийные сцены пейзажами и панорамами Москвы.
Он специально «расселил» героев по разным концам уже тогда довольно крупного мегаполиса, — начальников поселил в центре, рядовых служащих — по окраинам, а Олю Рыжову и вовсе «заслал» в Подмосковье. На фасаде, правда, висели «фейковые» таблички, — каждая была своего рода отсылкой к литературным источникам. Основные сцены внутри снимались в павильонах Мосфильма.
У нее «Волга» с личным шофером, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех. Коллега и приятель Новосельцева подает Анатолию Ефремовичу идею, чтобы он попросил у Калугиной должность начальника отдела. Для осуществления плана Новосельцев решает приударить за начальницей.
Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух. Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!
Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» [3]. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере.
Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки : первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной [5].
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Актриса Людмила Иванова, крайне убедительно сыгравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник». Как Басилашвили чуть не лишился гонорара На момент начала съемок Олег Валерианович ни разу не сидел за рулем автомобиля. По сценарию, показав свою «упакованную» машину бывшему однокурснику, Самохвалов должен был лихо газануть и уехать.
Ещё несколько дублей он должен был сниматься за рулем. Пришлось Басилашвили обучаться вождению. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 После нескольких занятий с инструктором он уже неплохо водил, но асом, конечно, не стал. А на съемках случилось непредвиденное: несколько зрителей так хотели попасть в кадр, что буквально бросились ему под колеса. Олег Валерианович вывернул руль и с испугу нажал на газ, буквально снеся будку «Союзпечати». К счастью, никто не пострадал, но ущерб был немаленький.
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Басилашвили всерьез опасался, что дальше он будет сниматься бесплатно, но деньги на компенсацию все-таки выкроили из бюджета фильма. Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Александровичу. Персонаж с Если ты читаешь эту надпись, значит кто-то взял эту статью с BigPicture. У нее уже была премия за театральную роль, а по правилам новую премию можно было давать не менее, чем через 2 года после предыдущей. Звездный пегас Крылатый бронзовый конь в руках Новосельцева — настоящая кинозвезда. Его можно заметить в кинолентах «Бриллиантовая рука», «Формула любви», «Ширли-Мырли», «Старый Новый год» и в одном из эпизодов «Семнадцати мгновений весны».
Действие «Служебного романа» разворачивается практически все время в одном и том же здании статистического учреждения. У входа в Учреждение висят таблички с названиями различных организаций, в том числе загадочная «НИИ ЧЕГО», однако три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы. Чтобы не превращать фильм в телеспектакль с действием исключительно в помещениях, Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также ее красивыми пейзажами. Создатели фильма намеренно поселили героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: Людмилу Калугину — в «элитный» дом на Б. Никитской, Юрия Самохвалова — на улицу Горького сейчас Тверская , в дом по соседству с Центральным телеграфом в центре Москвы. Рядовых сотрудников разместили в спальных районах: Новосельцева — в переулке Чернышевского, секретаршу Верочку — на Чертановской улице, а Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении.
Сцены с поездкой Ольги Рыжовой в общественном транспорте снимались в настоящих автобусах и без участия массовки. Романтичная героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам. К слову, история с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов, но имена прототипов по понятным причинам до сих пор не называются. Шедевры актерской игры Две сцены «Служебного романа» сымпровизированы от и до: романтический ужин начальницы и подчиненного и «рационализаторские предложения» Новосельцева, с которыми он выступил в гостях у Самохвалова. По словам Эльдара Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне актерского мастерства.
Можно представить, как замирало сердце у слабой половины кинозрителей при просмотре этого невероятно лиричного и чувственного эпизода.
Фильм «Служебный роман» на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали. А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили. На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов. Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали.
Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики. Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром! Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке. В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Чтобы подчеркнуть статусность конторы, в кабинете Калугиной поставили редчайший терминал венгерского компьютера Videoton-340, стоивший по тем временам совершенно баснословных денег — более 400 тыс.
Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали. Чтобы придать своей картине форму именно фильма, а не телеспектакля, Рязанов включил в «Служебный роман» ряд сцен, в которых герои добираются до работы по московским улицам. Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву. И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни.
И дело даже не в том, что Толя никак не может поднять вопрос о повышении в силу своей скромности.
Все упирается в начальницу Людмилу Прокофьевну Калугину, которая даже слышать не хочет об своем тихом работнике. Неожиданно в отделе появляется давний друг Новосильцева по имени Юрий Григорьевич Самохвалов. Он получает должность первого заместителя. Он недавно приехал из-за границы и, узнав о проблемах своего приятеля, решает замолвить словечко перед суровой непреступной «железной леди». Но, она категорически отказывается повышать его по карьерной лестнице.
Но все тщетно. Та как смотрела в институте на Юру, так и теперь готова глаз с него не сводить. И кто ее будет утешать? Ну конечно, институтский верный друг Толя! С точки зрения Новосельцева, план неплох. Но мы-то понимаем: не стратег он, этот Толя, совсем не стратег. После стольких лет во френдзоне — никаких шансов», — пишут комментаторы в Сети. Некоторые зрители уверены, что Новосельцев на самом деле не любил Ольгу Прокофьевну «У него был свой путь»: почему Андрей Мягков под конец жизни ушел из профессии и стал затворником Между тем Людмила Прокофьевна, она же Мымра, действительно влюбляется в «ротозея» Анатолия Ефремовича.
В то же самое время Самохвалов уже не знает, как спасаться от Рыжовой, которая постепенно стала посмешищем в их отделе. Его же многие зрители делают отрицательным персонажем из-за симпатии Ольги.
Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит. И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр. И я от ужаса нажимаю не на тормоз, а на газ. Это обычная ошибка начинающего автомобилиста.
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты. Служебный роман — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова.
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман»
Она была написана в 1971 году и тогда же поставлена сразу в двух театрах — ленинградском Театре комедии и московском театре им. В 1973 году вышел двухсерийный фильм-спектакль, который не получил зрительского отклика, и авторы пьесы решили написать сценарий к собственной экранизации. Рабочее название фильма было «Сказка о руководящей Золушке». Кондратьев Эльдар Рязанов очень давно хотел поработать с Алисой Фрейндлих , пробовал её на роли в « Гусарской балладе » и «Зигзаге удачи », но по разным причинам сотрудничество не получалось. Режиссёр был абсолютно уверен в актёрах, а руководство киностудии было уверено в режиссёре и позволило ему работать так, как он считает нужным. Для Калугиной из костюмерной «Мосфильма» принесли самые бесформенные вышедшие из моды наряды, «гунявые», как их называла сама Алиса Фрейндлих. Оператор принес старые отцовские очки в грубой оправе, и получилась знаменитая «мымра». А вот клетчатое платье из финала фильма специально сшили в Доме моделей по заказу художника по костюмам. Это платье осталось на киностудии и вскоре появилось на одной из героинь фильма «Экипаж».
Рязанов Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу», неказистого сотрудника.
Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки Лия Ахеджакова и ее мужа Александр Фатюшин , который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении. Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры.
При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет. Верочка и ее муж Александр Фатюшин , вырезанная из фильма сцена. На роль советской «мымры», директора статистического учреждения, Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов принял решение пригласить артистку театра имени Ленсовета Алису Фрейндлих. Он уговорил главного режиссера Ленинградского театра и по совместительству мужа актрисы Игоря Владимирова отпустить приму на съемки «Служебного романа».
Так начались безумно тяжелые полгода одновременных съемок и службы в театре для именитой актрисы. Ей каждую ночь приходилось ехать или в Ленинград в театр, или в Москву на съемки. Для создания образа Калугиной очень долго подбирали различные бесформенные костюмы, юбки, пиджаки и блузки. Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии.
Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной.
Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда.
В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость.
Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей. Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года. Картина занимала 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Мы все понимали, что это будет хорошая работа. Но что она будет такой долговечной... Ведь кино же быстро устаревает, не все картины проживают свой век так, чтобы они были всё время на экране или в кинотеатрах. Но тут случилась поразительная, для нас — драгоценная вещь, для актёров — участников фильма, что он такой, говоря на вульгарном языке, не загибающийся, не уходящий. Судя по тому, как я иногда общаюсь со зрителями или какими-то людьми случайными, его смотрит даже новое поколение, молодёжь, что бесконечно ценно», — рассказала Светлана Немоляева. Популярность картины привела к тому, что в 2011 году режиссёр Сарик Адреасян снял её ремейк — «Служебный роман. Наше время».
Адаптация была принята прохладно как критиками, так и зрителями. Рейтинг картины на агрегаторах также оставляет желать лучшего. Светлана Немоляева отметила, что современную интерпретацию истории не смотрела, сочтя производство такой картины неудачной идеей. И я оказалась права, потому что этот ремейк не получил никакого интереса ни у зрительного зала, ни у критиков, ни у кого… Делать ремейк фильма, в который до сих пор влюблены, цитатами из которого пользуются, а цитаты эти связаны с теми актёрами, которые их произносят, — это, по-моему, просто самоубийство», — поделилась своей точкой зрения актриса. Ну а оригинальный и неповторимый «Служебный роман» вышел в повторный прокат в российских кинотеатрах в 2022 году. Специально для релиза лента была выпущена с отреставрированным изображением и звуком.
Смотрите фильм «Служебный роман» в пятницу, 8 декабря, в 21:00, на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция».
Статистическая невероятность. "Служебный роман" (1977)
У нее «Волга» с личным шофером, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех. Коллега и приятель Новосельцева подает Анатолию Ефремовичу идею, чтобы он попросил у Калугиной должность начальника отдела. Для осуществления плана Новосельцев решает приударить за начальницей.
В нашем сюжете рассказываем неизвестные факты о съемках этого киношедевра. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.
Награды Если народное признание после выхода фильма обрушилось на всех создателей фильма, то высшее руководство страны знаками внимания Алису Фрейндлих не наделило: в отличие от многих членов съемочной группы, раскрывшаяся актриса Государственную премию СССР за фильм не получила. Мне было даже смешно", - прокомментировала она позже это недоразумение.
Он не видел себя отрицательным персонажем. Однако режиссер настоял на своем.
После выхода картины актер отмечал, что Рязанов очень правильно подобрал ему роль. По слухам, линия отношений Самохвалова и Рыжовой списана с реальной пары, которая работала на киностудии. Интересное Еще одной любовной линией должны были стать отношения секретарши Верочки и ее мужа, которого сыграл Александр Фатюшин. Его герой работал в одной конторе с супругой. С ними отсняли много материала, но в окончательную версию эти кадры не вошли. То ли из-за необходимости сократить фильм, то ли из-за травмы актера, которая помешала продолжить работу в проекте. В фильме «снялась» настоящая ЭВМ, что для 70-х годов было невероятно. Агрегат стоит в кабинете Калугиной и демонстрирует высокий стандарт в работе статистического учреждения. Еще одним необычным «актером» оказался бронзовый Пегас, прежде появлявшийся в «Бриллиантовой руке» и «Семнадцати мгновениях весны».
Детально о кинофильме «Служебный роман. Наше время»
«Служебный роман» от пользователя SVetlana VIP. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Служебный роман от автора Эльдар Рязанов (ISBN: 978-5-38-925490-9) по низкой цене. Одна из лучших комедий Эльдара Рязанова «Служебный роман» выходит в повторный прокат через 45 лет после премьеры. На съёмках «Служебного романа» Мягков бил Басилашвили, Басилашвили устроил опасное ДТП, а Рязанов обманывал и влюблялся.