Расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) являются расстройствами мозга, возникающими в раннем возрасте по различным причинам. Ученые провели новое исследование. Что такое СДВГ и как помочь своему ребенку справиться с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности? Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One. За последние десятилетия в мире существенно изменились диагностические и терапевтические подходы к расстройствам аутистического спектра (РАС; прежде — детский аутизм и близкие синдромы) и синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Семиология синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) и расстройств аутистического спектра (ASD) представленная в современной нозографии (нозологии), которая помогает клиницистам идентифицировать эти расстройства, проясняет.
Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика
Будьте осторожны, когда хотите что-либо сказать. Выражайте мысль максимально чётко и понятно. Избегайте слов и фраз с двойным смыслом. Например, если поторапливаете ребёнка и произносите: «Давай быстрее», не удивляйтесь, если он спросит, что давать. Способен обрабатывать только одну мысль за раз. Ведите простые разговоры на конкретные темы. При необходимости подкрепите слова картинками или символами. Не задавайте много вопросов. Не воспринимает абстрактных ласковых слов.
Обращайтесь к ребёнку по имени, чтобы он понимал, что речь адресована ему. Не начинайте предложения словами «солнышко», «зайчик», «лапочка». Может часами говорить на какую-либо тему, интересную ему одному. Будьте к этому готовы, наберитесь терпения. Не закрывайте ребёнку рот, не ругайтесь. Ребёнку с РАС требуется больше времени для обработки информации. Возможно, вам придется снизить темп речи при общении с ним. Иногда полезно делать длительные паузы между предложениями.
Многие дети с РАС подвержены повышенной тревожности. Она может быть вызвана неспособностью самостоятельно разобраться в происходящем вокруг, непривычной обстановкой или обществом. Ниже приведены основные факторы, которые могут спровоцировать тревогу, и методы борьбы с ними: Изменение распорядка дня. Вводите новшества постепенно. Понятными простыми словами объясняйте, зачем они нужны. Дайте ребёнку время к ним привыкнуть. Трудности с пониманием, выражением и контролем собственных эмоций. Дети с РАС могут быть резкими в реакциях и ответах.
Не воспринимайте всё близко к сердцу. Помните, что ребёнок не хочет сделать вам больно. Наоборот, научите его правильно выражать обиду, гнев, агрессию — словами, не разрушительными действиями. Шумное, ярко окрашенное место.
Поскольку существует риск, что диагноз СДВГ будет «маскировать» аутизм, важно обратиться к нескольким врачам и услышать несколько мнений, если вам кажется, что малыш страдает не одним, а сразу двумя недугами. Чем раньше будет начата терапия аутизма, тем большего эффекта от нее можно ждать! Старайтесь определить, что именно помогает ребенку сохранять концентрацию и узнавать новое. Возможно, нужно следовать тактике избегания и свести отвлечения к минимуму? Может быть, ребенка нужно усадить максимально близко к учителю? Обобщайте собственный опыт и опыт всех, кто общается с ребенком, записывайте свои замечания, идеи и делитесь этой информацией с новыми преподавателями. Медицинские возможности Существуют определенные лекарственные средства, которые позволяют сгладить некоторые симптомы СДВГ. Однако нужно понимать, что они не являются панацеей. Перед приемом любых медикаментов посоветуйтесь с врачом и старайтесь заранее узнать обо всех возможных побочных действиях лекарств.
Также у него возможны проблемы с пониманием инструкций, поскольку ему трудно сконцентрироваться на поступающих указаниях. Ребёнок с СДВГ зачастую нетерпелив и может действовать и выражать свои эмоции, не задумываясь о возможных последствиях. Коморбидность синдрома Аспергера и синдрома дефицита внимания и гиперактивности Коморбидность СДВГ и синдрома Аспергера вполне возможна — это означает, что у ребёнка есть оба состояния. При этом такие симптомы СДВГ как импульсивность и гиперактивность у него более выражены, чем в среднем при синдроме Аспергера. И тут важно получить верный диагноз, чтобы выработать эффективный план терапии. Однако тщательное изучение определений этих расстройств показывает, что проблемы внимания при синдроме Аспергера сильно отличаются от симптомов СДВГ. У ребёнка может быть как синдром Аспергера, так и СДВГ; в таком случае требуется терапия для каждого состояния. Раннее вмешательство может помочь найти для ребёнка эффективные способы решения многих проблем обучения, связанных с обоими состояниями. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование без согласования запрещено.
Новостная служба Накопление в организме пластификаторов усиливает неврологические нарушения 2 октября. По мнению ученых, два самых распространенных пластификатора бисфенол-А BPA и диэтилгексилфталат DEHP , которые используются в производстве пластмасс, загрязняют окружающую среду и оставляют повсюду микрозагрязнения. Они попадают в организм человека и имеют свойство накапливаться. Наиболее чувствительны к ним дети.
Связь между аутизмом и СДВГ
СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? В мире растет число диагнозов СДВГ — синдрома дефицита внимания. То, что раньше объясняли бы неусидчивостью, плохим воспитанием, теперь могут признать заболеванием. В чем опасность СДВГ и как с ним справляться — в материале РИА Новости.
Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых"
Коморбидность и взаимосвязь СДВГ и РАС. Могут ли они быть частями единого спектра? — Научпоп на DTF | Воля, самоконтроль и внимание до 3 лет неразвито, поэтому и СДВГ не ставят. Но одни дети более усидчивые, другие только несколько секунд внимание держат и это считается нормой. |
РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓ | Центр Доктор Лев Левит, Израиль | Дзен | В мире растет число диагнозов СДВГ — синдрома дефицита внимания. То, что раньше объясняли бы неусидчивостью, плохим воспитанием, теперь могут признать заболеванием. В чем опасность СДВГ и как с ним справляться — в материале РИА Новости. |
Связь между аутизмом и СДВГ | создавать и накапливать ресурсы для работы с нейроотличными взрослыми (прежде всего с СДВГ и РАС) и делиться ими с другими специалистами. |
Ребенок с СДВГ. Я устала | Пикабу | Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чьё поведение кажется окружающим взрослым странным. |
Как живут люди с аутизмом и СДВГ? | Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру. |
Эпидемия аутизма. В чем причина?
A prospective study of toddlers with ASD: short-term diagnostic and cognitive outcomes. J Child Psychol Psychiatry. Follow-up of children with autism spectrum disorders from age 2 to age 9. Diagnostic stability in very young children with an autism spectrum disorder. Predictors of optimal outcome in toddlers diagnosed with autism spectrum disorders. Variability in outcome for children with an ASD diagnosis at age 2.
Can autism be diagnosed accurately in children under 3 years? Inter-rater reliability and stability of diagnoses of autism spectrum disorder in children identified through screening at a very young age. Eur Child Adolesc Psychiatry. Autism from 2 to 9 years of age. Arch Gen Psychiatry.
Epidemiology of autism spectrum disorders. Pediatr Clin North Am. Prevalence of parent-reported diagnosis of autism spectrum disorder among children in the US, 2007. Prevalence of autism in early 1970s may have been underestimated. Epidemiology of autism spectrum disorders in adults in the community in England.
The ICD-10 classification of mental and behavioural disorders. Geneva: World Health Organization; 1993. Washington, DC. Autism diagnostic interview-revised: A revised version of a diagnostic interview for caregivers of individuals with possible pervasive developmental disorders. Autism and Developmental Disorders.
In Russ. Can autism be detected at 18 months? The needle, the haystack, and the CHAT. Autism spectrum disorders: Early detection, intervention, education, and psychopharmacological management.
Ребёнку необходим режим дня, закаливающие процедуры, занятия спортом, организация пространства и времени. Укреплять сильные стороны ребёнка, поощрять любимые занятия, запрещать ребёнку деятельность с односторонней стимуляцией зрительного восприятия телевизор, планшет, телефон. Сохранять спокойный эмоционально-стабильный фон, последовательность в поощрениях и ограничениях, применять чувство юмора, быть осознанными. Оценивать поступок ребёнка, а не личные качества.
Правильно применять поощрения и похвалу система жетонов. Давать личное время ребёнку не менее 15 минут в день, предоставить на выбор чем может занятся ребёнок в свободное время. При необходимости применять метод уединения 1 минута на год жизни у дошкольников, 10-15 минут у школьника. Применять метод внешнего контроля, но не давления. Психологическая поддержка семьи семейные консультации, тренинги, семинары для родителей детей с СДВГ. Наблюдение ребёнка у невролога, аппаратная и лекарственная терапия. Домашние задания и СДВГ. Что можно делать?
Организация пространства, рабочего места убрать отвлекающие вещи. Метод переключения на домашние задания.
Устные инструкции стоит подкреплять визуально. Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна. Детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы. Научить ребенка управлять собой Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам людям, растениям, животным ". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений телевизор, компьютер , избегать мест с повышенным скоплением людей магазинов, рынков и пр. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите Памятка для родителей детей инвалидов Минск и регионы Памятка для родителей по структуре организации помощи детям с особенностями развития, инвалидностью, в том числе находящихся под паллиативным наблюдением В данной памятке представлена информация для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития о том, в каком порядке, в каких учреждениях они могут получать помощь у специалистов Уважаемые родители! У Вас растет ребенок. Возможно, Ваш ребенок имел сложности в состоянии здоровья при рождении и находился некоторое время в отделении выхаживания новорожденных детей, или же он имеет задержку или врожденные особенности развития, или — вашего педиатра или Вас беспокоит нынешнее состояние и развитие малыша.
При наличии вышеперечисленных проблем или рисков их появления, Вы можете обратиться за получением медицинской, психологической, педагогической помощи в государственные организации здравоохранения, образования. Если Вашему ребенку от 0 до 3 лет, при наличии показаний наличие поражения органов и систем, с высокой степенью вероятности, приводящие к нарушениям развития, наличие высокого биологического или социального риска отставания в развитии , он может быть направлен участковым педиатром врачом-специалистом в Центр раннего вмешательства по месту жительства. Возможно самостоятельное обращение семьи в Центр раннего вмешательства. В Центре раннего вмешательства специалисты оценят развитие ребенка и окажут междисциплинарную помощь в случаях выявления у него нарушений развития. В настоящее время в г. Минске функционирует 9 Центров раннего вмешательства в следующих учреждениях здравоохранения, каждый центр обслуживает детей из прикрепленных поликлиник см.
Вы можете обратиться для предварительной записи на прием в соответствующий Центр раннего вмешательства по указанным в таблице телефонам. Центры раннего вмешательства оказывают услуги по территориальному принципу. На получение помощи раннего вмешательства за каждым Центром раннего вмешательства закреплены поликлиники территориального района города в следующем порядке: Наименование учреждений здравоохранения с функционирующими центрами раннего вмешательства Закрепленные детские поликлиники.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых"
Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС. Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер». Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер». СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Согласно исследованиям, этот синдром сегодня диагностирован в среднем у 10% (по разным данным, от 3 до 15%) детей в мире. С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. Форум родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Исследование: прием парацетамола в беременность не повышает риск развития РАС и СДВГ у детей
Что такое СДВГ и как помочь своему ребенку справиться с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности? Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ. СДВГ является наиболее распространенным коморбидным заболеванием у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и встречается примерно у 40-70% деток с РАС. Коллеги из Швеции провели большое исследование распостраненности аутизма (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и умственной отсталости (УО) при детском церебральном параличе (ДЦП). Почему у людей с РАС и СДВГ повышенная вероятность преждевременной смерти?
Ученые сформулировали новую теорию о жизни после смерти
- Существует ли связь между аутизмом и СДВГ?
- Как живут люди с аутизмом и СДВГ? - Антон тут рядом
- Ученые сформулировали новую теорию о жизни после смерти
- Сдвг или РАС - Психология и психиатрия - 26.06.2017 - Здоровье
- Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей
- Коморбидность и взаимосвязь СДВГ и РАС. Могут ли они быть частями единого спектра? — Научпоп на DTF
Мозжечковая стимуляция при СДВГ и РАС
синдром или болезнь? Обсудить вопросы обучения и воспитания детей, имеющих дефицит внимания и гиперактивность встретились педагоги организаций, включенных в проект по сопровождению детей с СДВГ. синдром или болезнь? Обсудить вопросы обучения и воспитания детей, имеющих дефицит внимания и гиперактивность встретились педагоги организаций, включенных в проект по сопровождению детей с СДВГ. РИА Новости представляет свой первый VR-проект «Механика аутизма» на конференции "Комплексное сопровождение детей с РАС". И это несмотря на то, что симптомы у аутизма и СДВГ совершенно разные.
Сдвг или РАС
На данный момент нет специфических тестов на СДВГ для детей с аутизмом, и проблемы этих детей могут отличаться от проблем детей без аутизма. У детей с более тяжелыми формами аутизма выявить СДВГ может быть еще труднее. Однако если родители или учителя замечают, что проблемы с вниманием мешают прогрессу ребенка, пора обратиться за помощью, отмечает она. Первая линия лечения СДВГ при аутизме — поведенческая терапия, направленная на улучшение способности ребенка произвольно сосредотачиваться на чем-то.
Research in Autism Spectrum Disorders. Cumulative incidence of childhood autism: a total population study of better accuracy and precision. Prevalence of autism spectrum disorders among children in China: a systematic review. Shanghai Arch Psychiatry. BMC Psychiatry. Prevalence of autism spectrum disorders in a total population sample.
Am J Psychiatry. Overdiagnosis of mental disorders in children and adolescents in developed countries. Child Adolesc Psychiatry Ment Health. Systematic review of prevalence studies of autism spectrum disorders. Arch Dis Child. Retention of autism spectrum diagnoses by community professionals: findings from the autism and developmental disabilities monitoring network, 2000 and 2006. J Dev Behav Pediatr. A prospective study of toddlers with ASD: short-term diagnostic and cognitive outcomes. J Child Psychol Psychiatry.
Follow-up of children with autism spectrum disorders from age 2 to age 9. Diagnostic stability in very young children with an autism spectrum disorder. Predictors of optimal outcome in toddlers diagnosed with autism spectrum disorders. Variability in outcome for children with an ASD diagnosis at age 2. Can autism be diagnosed accurately in children under 3 years? Inter-rater reliability and stability of diagnoses of autism spectrum disorder in children identified through screening at a very young age. Eur Child Adolesc Psychiatry. Autism from 2 to 9 years of age. Arch Gen Psychiatry.
Epidemiology of autism spectrum disorders.
Первый функциональный блок отвечает за уровень активности мозга. Второй блок — когнитивный. Он связан с обработкой, восприятием и запоминанием информации, поступающей из внешнего мира. Третий блок называется «блоком программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности». Часто у детей с СДВГ наблюдается вторичное отставание в развитии лобной коры. Это приводит к проблемам производного контроля и производного внимания. Например, такие дети не могут сосредоточиться на задании, не могут контролировать свое поведение.
Эта симптоматика СДВГ особенно ярко проявляется у детей дошкольного возраста. Ясно, что в силу возрастных причин уровень производного контроля у этих детей очень незрелый. В старшем возрасте, ближе к 9 годам, у детей с СДВГ за счет улучшения произвольного контроля за своим поведением происходит уменьшение симптомов этого расстройства, то есть начинается проявляться компенсаторный эффект. Однако СДВГ не исчезает, а лишь переходит в латентную скрытую форму. И, наконец, еще один вторичный симптом связан как раз с нарушением непроизвольного внимания. Это симптом по большей части относится к биологии и так называемому ориентировочному рефлексу на новые стимулы. Когда мы слышим неожиданный громкий звук, мы непроизвольно обращаем внимание на источник звука. Эта чисто биологическая реакция позволяет нам эффективно реагировать на потенциально опасные внешние воздействия.
У детей с СДВГ наблюдается своеобразная повышенная чувствительность ко всем внешним воздействиям, например, к различным негромким звукам. У ребенка с СДВГ возникает эффект ориентировочного рефлекса как на сильные стимулы, так и на слабые. Внешне это проявляется как повышенная отвлекаемость ребенка. Важно отметить, что ребенок в этом нисколько не виноват — отвлекаться его заставляют именно ориентировочные рефлексы. Представьте, что вы идете по ночному лесу. Ваша нервная система в этой ситуации станет очень чувствительной. Вы будете обращать внимание на любые шорохи и звуки. При этом в обычных условиях, когда отсутствуют опасность, мы реагируем лишь на сильные стимулы.
Ребенок с СДВГ постоянно чувствует себя так, будто он находится, образно говоря, в таком «темном и страшном лесу». Это приводит к большим проблемам в школе, в общении с учителями и одноклассниками. Так что симптоматика СДВГ достаточно сложная и комплексная. Чтобы понять, что чувствует ребенок с СДВГ, представьте себе такую ситуацию. Вы находитесь на железнодорожном вокзале, вокруг вас разворачиваются разнообразные события, раздается множество звуков, перед вами мелькают люди, вас толкают и т. И в этих условиях вам предлагают решить какую-нибудь задачу. Ясно, что вас будет всё отвлекать и вы не сможете быстро и эффективно решить задачу. Разумеется, если бы вам предложили решить эту же задачу дома в спокойной обстановке, то вы бы справились с ней намного быстрее.
Так вот, ребенок с СДВГ словно всё время находится в ситуации железнодорожного вокзала, где его все отвлекает. Кроме того, ориентировочные рефлексы сопровождаются повышением тревожности ребенка. Ситуация усугубляется еще и тем, что окружающие реагируют на поведение таких детей неадекватно. На них кричат учителя, родители, сверстники. Дети с СДВГ оказываются под сильным давлением со стороны внешнего мира. А это лишь увеличивает их тревожность. Таким детям действительно очень тяжело. В жизни они постоянно сталкиваются с проблемами адаптации, даже тогда, когда становятся взрослыми.
С возрастом синдром никуда не пропадает. Он лишь переходит в латентную форму, при которой внешние симптомы проявляются не ярко, но при этом такому человеку сложно сосредоточиться на какой-то работе, его одолевает рой мыслей, его постоянно отвлекают различные внешние и внутренние события. Однако мы не можем точно сказать, действительно ли у ребенка с генетической предрасположенностью сформируется СДВГ. Дело в том, что любой фенотипический признак, включая поведение, развивается под воздействием двух факторов — генотипа и среды. В определенных средовых условиях генетическая предрасположенность к СДВГ может привести к развитию этого расстройства, а в других условиях — нет. В качестве факторов риска, которые могут привести к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности, традиционно относят родовые травмы, гипоксию во время родов, недоношенность. Однако не всегда эти факторы приводят к развитию СДВГ. Тем более, если у ребенка нет генетической предрасположенности к этому расстройству.
СДВГ всегда связан с комбинацией факторов генетической предрасположенности и внешних неблагоприятных воздействий, особенно в первый год жизни. В это время активно формируется механизм нейродинамики в мозге, и внешние факторы риска могут привести к развитию этого расстройства. Например, эмоционально негативные переживания ребенка, связанные с отсутствием мамы, могут стать таким фактором риска. Помимо этого, дети в первый год жизни должны развиваться в условиях адекватной сенсорной нагрузки. Нарушение уровня сенсорной информации приводит к неблагоприятным воздействиям на ретикулярную формацию мозга, что может привести к нарушению нейродинамики и формированию СДВГ. В школе он чаще всего не успешен, на него давят учителя, родители. Такой ребенок пытается защищаться, часто за счет агрессивных реакций. Это, в конце концов, может вылиться в криминогенное поведение.
А повышенная тревожность в дальнейшем может спровоцировать развитие серьезных психических заболеваний, например, патологической депрессии. То есть у таких детей есть риск развития неблагоприятных сценариев в жизни.
Основное значение придаётся нарушению морфофункциональной зрелости структур центральной нервной системы и в первую очередь лобных отделов коры. Основные причины, приводящие к этим нарушениям — быстро развивающиеся в пренатальном онтогенезе внутриутробном развитии первично-органические дефекты функциональных систем ствола мозга: ретикулярной формации, подкорковых образований, структур лимбической системы, нарушение обмена катехоламинов, частичная потеря тормозных синапсов, нарушение образования функциональной специализации полушарий головного мозга. Вследствие этого ослабевает контроль ретикулярной формации ствола мозга над таламическими неспецифическими структурами, которые играют главную роль в согласованности функционирования между различными отделами головного мозга, принимающими участие в формировании памяти и обеспечивающими сохранность интеллекта у больного СДВГ. Связь ретикулярной формации ствола мозга с таламическими структурами Повреждения в стволовых и лимбических системах при СДВГ ведут к угнетению синтеза белков нейронов, разрежению клеточных слоёв и нарушению дифференцировки нейронов. Наблюдаются нарушения обмена катехоламинов с развитием характерной гиперактивности. Нарушение обмена катехоламинов Гиперактивность выступает в роли своеобразного защитного механизма, который поддерживает определённое функциональное взаимодействие между структурами мозга, обеспечивающими его нормальное развитие.
«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?
СДВГ является наиболее распространенным коморбидным заболеванием у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и встречается примерно у 40-70% деток с РАС. РАС (расстройство аутистического спектра) и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) являются двумя различными нарушениями нейроразвития, которые могут значительно повлиять на жизнь человека. «Среди особенностей в поведении ребёнка, которые должны настораживать: частые смены настроения, повышенная раздражительность, тревожность, чувство страха; гиперактивность, нарушение внимания (ребёнку трудно сосредоточиться и поддерживать концентрацию. Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD! Семиология синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) и расстройств аутистического спектра (ASD) представленная в современной нозографии (нозологии), которая помогает клиницистам идентифицировать эти расстройства, проясняет.
Платный доступ
- Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка
- Содержание
- Ребенок с СДВГ. Я устала | Пикабу
- Как это работает биологически?
- Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей
- Программа онлайн-конференции