"Рафали", по версии французских журналистов, должны заменить советскую авиатехнику, образцы которой до сих пор составляют основную массу боевых самолётов. Французский истребитель Rafale, заявленный как самолет поколения 4+, обладает довольно неплохими характеристиками малозаметности. Речь идет о 30 самолетах, которые будут доставлены в рамках предстоящего заказа «Транш 5», а также 12 дополнительных самолетов, предназначенных для замены существующих Rafales.
«Из-за геополитических обстоятельств...»: Сербия заключит оружейную сделку с Францией вместо России
В ноябре самолёты Альянса 10 раз сопровождали машины ВВС России. После десятилетий зависимости от российского авиастроения Сербия готовится купить у Франции дюжину истребителей Rafale за €3 млрд, это станет крупнейшей оружейной сделкой. Информационное агентство «Al-Jazeera» сообщает о подписании крупной межгосударственной сделки между Францией и Египтом на поставку последнему 30 самолетов Rafale. Подписание соглашения с Францией о закупке 12 истребителей Rafale Вучич объяснял геополитической ситуацией. В декабре 2021 года министр обороны Сербии Небойша.
Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Что еще почитать
- СМИ: Саудовская Аравия может приобрести 54 истребителя Rafale - Новости
- СМИ: Сумку с секретными данными производителя истребителей Rafale украли во Франции
- СМИ: Индия подтвердила решение закупить французские палубные истребители
СМИ: истребители Rafale Франции заглушили и «сбили» Су-35, сорвав России многомилионные контракты
Бортовая система генерации кислорода позволяет отказаться от кислородных баллонов. Она способна работать как в режиме отслеживания целей, так и в режиме картографирования местности. Может одновременно сопровождать до 10 целей и обстреливать четыре из них. МиГ-29К может быть оснащен инфракрасной системой слежения IRST , интегрированной с оптическими и лазерными системами, что обеспечивает возможность наведения на наземные и воздушные цели на расстоянии до 15 км с полным обзором на 360 градусов. IRST также способна корректировать полет ракет на ближних дистанциях боя.
МиГ-29 в Египте Фото: glav. Модификация F3 этого самолета будет иметь улучшенную РЛС и активную фазированную антенную решетку АФАР , что значительно расширит боевые возможности этой серии самолетов. В минувшем году, как писал BulgarianMilitary. Журналисты тогда информировали, что МиГ-29 выбыл из борьбы «как минимум год назад», а F-18 сошел с дистанции из-за нежелания Boeing передавать Индии технологии производства самолета, поскольку одним из условий конкурса является локализация производства истребителя в рамках программы «Сделано в Индии».
Это серьезный вопрос, который при этом еще и сопряжен со значительными затратами. Военная доктрина узбекского государства не предполагает усиливать свои авиавойска, потому что задачи, которые решаются армией Узбекистана, носят локальный характер. Возможно, это попытки французских представителей ВПК пролоббировать своих производителей для того, чтобы расширить возможности для продажи в Центральной Азии. У Казахстана есть возможность закупать вооружения в рамках ОДКБ фактически по внутрироссийским ценам. Соответственно, есть возможность гораздо дешевле обновить свой авиапарк. В случае с Узбекистаном тоже нужно учитывать фактор наших тесных отношений в вопросах безопасности, в вопросах тех договоренностей, которые у нас есть. Остается вопрос, насколько узбекское руководство готово будет пойти на те шаги, помимо других технических, финансовых моментов». Очевидно, что Казахстан планирует модернизировать свои ВВС.
Производитель Rafale — Dassault Aviation также испытывает логистические трудности и сложности с обработкой заказов. Компании уже заказали 160 Rafale, причем большая часть изделий пойдет на экспорт, половина из выпускаемого объема — в ОАЭ по заключенному в 2021 году контракту стоимостью 19 миллиардов долларов. Отмечается, что в целом западные истребители сталкиваются с проблемами из-за геополитической напряженности и промышленного кризиса, тогда как у "противников", к числу которых относят Россию и Китай, подобных проблем с производством боевых самолетов нет.
Сверхманевренный Су-35С. Проблемы со «зрением» Строевые машины для переоснащения истребительных эскадрилий ВКС России и экспортные Су-35С по-прежнему располагают мощнейшими в современной истории тактической авиации бортовыми РЛС Н035 «Ирбис-Э» с пиковой мощностью порядка 20 кВт и возможностью обнаружения целей с ЭПР один квадратный метр на дистанции около 270—300 километров. Именно этот коэффициент эффективной отражающей поверхности соответствует истребителям семейства «Рафаль». Подобная архитектура не позволяет радару «Ирбис-Э» формировать провалы диаграммы направленности в направлении постановщиков радиоэлектронных помех противника.
❕ Франция рассматривает возможность создания европейской системы стратегического сдерживания.
Самолет получил внушительный спектр управляемого авиационного оружия Успехам Dassault и министерства вооруженных сил Франции по модернизации Rafale способствовало то обстоятельство, что это единственный производимый сейчас французский боевой самолет, на совершенствовании которого можно сосредоточить все ресурсы, не распыляя их на несколько типов. В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали. Действия французов по продвижению и продажам самолета стали тоже намного более гибкими. В первую очередь была внедрена льготная схема продаж через кредитование контрактов пулом ведущих французских банков, получающим под основную часть суммы государственные кредитные гарантии французского казначейства. В сочетании с общим снижением цены, запрашиваемой за самолет, это сделало Rafale доступным для стран, которые раньше и помыслить о нем не могли. От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale. Французская сторона стала более гибкой к требованиям потенциальных заказчиков по трансферту технологий и изменению технического облика машины, в том числе с возможным использованием оборудования клиента, а также к пожеланиям относительно встречных офсетных сделок.
На первый взгляд, можно прийти к мысли, что основной причиной снижения экспортного потенциала сверхманевренного Су-35С в Североафриканском регионе, а также его поражения в «конкурентном спарринге» с Rafale является присутствие в оборонных структурах Алжира и Египта жесткого лобби Госдепартамента США и Пентагона. Тем более что заокеанские представители данных ведомств неоднократно выдвигали Алжиру и Каиру ультиматум с требованием отказаться от приобретения российских машин, невыполнение которого было чревато рядом болезненных экономических санкций в отношении североафриканских государств. Сверхманевренный Су-35С. Проблемы со «зрением» Строевые машины для переоснащения истребительных эскадрилий ВКС России и экспортные Су-35С по-прежнему располагают мощнейшими в современной истории тактической авиации бортовыми РЛС Н035 «Ирбис-Э» с пиковой мощностью порядка 20 кВт и возможностью обнаружения целей с ЭПР один квадратный метр на дистанции около 270—300 километров.
Airwolfhound Каждый из истребителей, по данным издания, стоимостью три миллиарда долларов, станет крупнейшей оружейной сделкой Сербии. Детали договора согласованы более чем на 90 процентов, остаётся уточнить ряд финансовых условий. Кроме того, обсуждается покупка французских радарных и ракетных систем, есть заказы на транспортные самолёты Airbus. Представитель минобороны Сербии добавил, что Белград рассчитывал на технологии советского типа, и теперь необходимо данную технику обслуживать, но в силу геополитических обстоятельств это стало практически невозможно.
Несмотря на то, что военная доктрина Узбекистана отвергает возможность размещения на его территории иностранных военных баз, представители США периодически поднимали этот вопрос. В частности, по сведениям американских изданий, речь об этом шла в 2021 году, когда нынешний президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев принял в Ташкенте делегацию американских конгрессменов. Однако никаких шагов в сторону появления в республике американского военного контингента в итоге сделано не было. При этом в Узбекистане функционирует целая сеть американских биолабораторий, а Ташкент и Вашингтон реализуют совместную биологическую программу. Так или иначе, сведения о возможности приобретения Узбекистаном французских истребителей всё же представляются спорными. Ташкент закупал вооружение у других государств в частности, у Турции и Китая , однако в деле укрепления своих вооружённых сил основную ставку он всё же делал на Россию. Узбекистан не является членом ОДКБ, однако это отнюдь не мешало ему приобретать российское оружие в том числе и самолёты на льготных условиях. Слив информации о возможности поставок Ташкенту "Рафалей" во французские СМИ, а именно они являются первоисточниками новости, с высокой степень вероятности инициирован руководством Франции. Такое мнение высказал в интервью Украине. По его словам, таким образом французские власти могут решать ряд внутри- и внешнеполитических задач.
СМИ: в Париже похитили сумку с секретными данными производителя истребителей Rafale
ВВС сумели договориться с Афинами о продаже дюжины подержанных Rafale. Вместо них Военно-воздушные силы хотели купить новые самолеты, но теперь вырученные от продажи средства скорее всего пойдут на ремонт оставшихся истребителей. При этом министр вооружённых сил Франции Парли заявила, что подобная практика использования военной техники как источника запчастей для поддержания остальных самолетов рабочем состоянии — не нова и нормальна. Такое решение позволяет снизить военные расходы. В сентябре французские военные потеряли авиабомбу.
Колоссальные инвестиции Несмотря на срыв запланированных сроков ОКР по самолёту, эксперты отмечают, что Dassault Rafale смогла создать одну из лучших машин четвёртого поколения, обладающую к тому же значительным модернизационным потенциалом.
По словам военного эксперта Юрия Кнутова, у французского истребителя хорошая динамика разгона, превосходная электроника и надёжный прицельный комплекс, но стоимость машины чрезмерно высока — даже с учётом всех этих достоинств. Она перечёркивает едва ли не все преимущества истребителя и делает его неконкурентоспособным по соотношению цена — качество. Этот казус объясняется большими расходами на рабочую силу и высокими налогами в промышленном секторе Франции», — пояснил Кнутов. Слишком высокой оказалась и цена одной серийной машины. С учётом колоссальных инвестиций в Dassault Rafale, французы надеялись окупить проект за счёт экспортных контрактов.
В декабре 2011 года Жерар Лонге, занимавший тогда пост министра обороны Франции, заявил, что серийное производство истребителей будет закрыто, если до 2018 года Dassault Aviation не получит заказ от иностранного государства. В последующие годы Dassault Aviation заключила несколько контрактов с Египтом и Катаром по продаже Rafale. Также по теме «Серьёзные рычаги влияния»: как работа Шанахана на посту временного главы Пентагона может сказаться на закупках F-35 Временно исполняющего обязанности министра обороны США Патрика Шанахана заподозрили в лоббировании интересов корпорации Boeing, в... По словам Кнутова, астрономическая сумма сделок объясняется тем, что французы всегда включают в контракты расходы на сервисное обслуживание. Реализация сделки с Индией обернулась большими проблемами для обеих сторон.
После победы в конкурсе Dassault Aviation между двумя контрагентами возникли серьёзные разногласия по вопросам стоимости и производственной кооперации. Детали сделки были засекречены. Решение Моди подписать контракт с Dassault Aviation вызвало в Индии политический скандал. Оппозиция обратила внимание на очевидное несоблюдение условий конкурса, а также на завышенную стоимость французских истребителей.
Кроме того, важной составляющей в формировании мнения о Су-35 стало их отставание от зарубежных аналогов, в том числе отсутствие возможности установить на борту воздушного судна радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой, а также новейшую авионику, ранее импортируемые из Европы и Израиля. При этом в Каире были проведены сравнительные учения, представляющие собой условный бой между Су-35 и истребителем Rafale Франция. Ранее TopNews писал о том, что в Сети появилось фото перехвата итальянским истребителем F-35 сверхсекретного российского самолета.
Между тем Military Watch Magazine пишет, что французская компания Dassault Aviation действительно продвигает Rafale в Казахстане и Узбекистане уже несколько месяцев, однако пока эти попытки ни к чему не привели. Издание сравнивает текущие события с аналогичной ситуацией в Алжире в середине 2000-х годов. Тогда французский Rafale также активно рекламировался в этой стране, но так и не вызвал значительного интереса, вместо него алжирцы предпочли приобрести российские Су-30СМ. Су-30 не только может летать гораздо дальше и с гораздо большей боевой нагрузкой, но и обладает значительно большей ситуационной осведомленностью, чем его французский конкурент.
Сербия отметила сохранение военного нейтралитета, несмотря на закупку Rafale у Франции
Политика военного нейтралитета Сербии остается неизменной, а предварительная договоренность о приобретении 12 истребителей Rafale у Франции отвечает национальным. Выдуманное превосходство технических характеристик французских самолетов Rafale над российскими Су-30МКИ стало обоснованием многомиллиардной сделки, 14 ноября сообщает. Обзор новостей.
«Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Журналисты подчёркивают, что для сербов это самая крупная сделка по оружию за всю историю независимости республики. Dassault Rafale "Дассо Рафаль" — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Первый полёт совершил в 1986 году.
Имеется ввиду периодические появление самолётов с ядерными боеприпасами вблизи белорусских и российских границ. По мнению французов, это должно дать "четкий" сигнал нашему руководству. На самом деле, такие действия являются своего ядерным терроризмом, и могут из-за простой человеческой ошибки привести к трагическим последствиям для огромного числа людей. ASMPA — сверхзвуковая крылатая ракета с ядерной боеголовкой.
Сербские власти выбирали, покупать самолеты у Франции или России, еще в 2021 году, до начала боевых действий на Украине, напомнил источник издания в Минобороны Сербии. По его словам, события после 24 февраля 2022 способствовали пересмотру позиции Сербии о стране-партнере по этой сделке. Собеседник FT заявил, что раньше в Сербии полагались на советские разработки, и сейчас возникли проблемы с техническим обслуживанием самолетов. Срок службы истребителей МиГ-29, купленных у России, истекает в 2030-х годах. По словам источника издания, импорт новых деталей из России невозможен из-за санкций.
Az , об этом SavunmaSanayiST. Благодаря конформным топливным бакам Tranche 3 также может увеличить время полета за счет дополнительного запаса топлива. Будучи двухмоторным самолетом, он обладает большей гибкостью, чем одномоторные самолеты, и имеет более высокую грузоподъемность. При наличии оборудования для наземных операций может нести шесть ракет класса «воздух-земля» Brimstone и две бомбы Paveway IV, или две крылатые ракеты Storm Shadow, четыре бомбы Paveway IV, сохраняя при этом стандартное воздушное вооружение «воздух- воздух». Пилот чувствует себя в безопасности на больших высотах, так как многие другие самолеты, включая F-16, работают на более низких высотах из-за их единственного двигателя. Силовые установки двухмоторного Eurofighter довольно мощные и предлагают более гибкие конфигурации с высокой полезной нагрузкой благодаря боевым модулям, включая боеприпасы дальнего действия вне поля зрения.
Российский Су-27 перехватил французский самолет ДРЛО над Черным морем
Возможность воздушного боя самолета является важным критерием. В то время как победа в воздушном бою часто зависит от способности пилота управлять самолетом, Eurofighter Typhoon упрощает эту задачу, поскольку обладает очень хорошими возможностями воздушного боя, сравнимыми с французским Rafale. Typhoon способен выживать и восстанавливать свои энергетические показатели намного лучше, чем французский истребитель, благодаря мощным EJ200. Британский пилот сказал, что любой самолет будет терять энергию во время воздушного боя. Что Typhoon будет делать, так это очень быстро восстанавливать эту энергию. Мы восстанавливаем энергию, чтобы иметь возможность произвести следующий выстрел.
Если поражения в Южной Корее и Сингапуре можно было списать на американское влияние эти страны выбрали продвинутые версии американского истребителя Boeing F-15E , то во всех других случаях проигрыш французов был чистым. Руководству Dassault казалось, что, раз они имеют прекрасный самолет, он будет продаваться сам, выезжая на славе марки Mirage. Французы откровенно высокомерно вели переговоры, не стесняясь завышать характеристики самолета, вводя заказчиков в заблуждение, а в политическом отношении позволяя себе даже «кидать» партнеров, как это произошло с бразильским президентом Лулу да Сильва, когда они отказались в последний момент от уже согласованной поддержки его инициативы по иранской ядерной программе, — в результате Rafale оказался в Бразилии за бортом, несмотря на то что был фаворитом местных военных и промышленности. Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей Snecma M88, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения. Производственные мощности Dassault к середине 2010-х гг. Надо отдать должное французской стороне — она сумела в итоге провести всеобъемлющую и эффективную работу над ошибками, давшую теперь превосходный результат. Кропотливая и масштабная работа позволила довести самолет, повысив его характеристики. Что еще более важно, Dassault при обильном государственном финансировании запустила циклы практически непрерывной модернизации и совершенствования машины, последовательно создав модификации Rafale F3, F3R, а теперь начав и испытания версии F4. На Rafale были внедрены радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, современные средства радиоэлектронной борьбы, новые контейнеры навигации, целеуказания и разведки, на экспортных версиях по желанию заказчиков начата интеграция систем посторонних производителей в частности, израильских , а не только французских. Архитектура бортовых систем истребителя была сделана более гибкой и открытой.
На самом деле, такие действия являются своего ядерным терроризмом, и могут из-за простой человеческой ошибки привести к трагическим последствиям для огромного числа людей. ASMPA — сверхзвуковая крылатая ракета с ядерной боеголовкой. Ракета поступила на вооружение ВВС Франции в 2009 году. На вооружение ВМС ее приняли в 2010-м.
Президент Сербии Александр Вучич ранее в апреле во время визита во Францию говорил, что сотрудничество с Парижем крайне важно для Белграда, поскольку поможет укрепить обороноспособность страны. Глава государства отмечал, что провел продуктивные переговоры с главой Минобороны Франции Себастьеном Лекорню. Обсуждалась, в частности, закупка «самого современного оружия и средств обороны» для нужд Сербии, говорил Вучич. Ранее он заявлял, что его страна заинтересована в закупках вооружений, в частности, у России и Китая, но ограничена в выборе.
СМИ: Индия подтвердила решение закупить французские палубные истребители
Истребитель Rafale оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой M88-2-Е4 от французской аэрокосмической корпорации SNECMA. Французский истребитель Rafale, заявленный как самолет поколения 4+, обладает довольно неплохими характеристиками малозаметности. Вучич выразил надежду, что контракт на приобретение 12 самолетов Rafale будет подписан в ближайшие 15–20 дней. В частности, речь идёт об использовании самолётов Rafale с ядерными боеприпасами, осуществляющих патрулирование воздушного пространство так называемого восточного.