Richard Serra, the creator of some of the biggest, most prominent — and occasionally most controversial — sculptures of the last half-century, died March 26 at his home in Orient, on Long Island. Minimalist sculptor Richard Serra built an international career forging steel into curvy, gravity-defying forms, but a gallery show of his latest sculptures in New York reveals a few new sharper angles. Since 1971, Richard Serra’s drawings and prints have been a consistent presence in his practice. Скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни. После месяцев плодотворного труда и подготовок, 7-ого мая скульптор Ричард Серра (Richard Serra) наконец представил свой проект «Прогулка».
Скульптор Ричард Серра умер в возрасте 85 лет
Умер американский скульптор Ричард Серра | One of the most influential artists of his generation, US sculptor Richard Serra is globally revered for his monumental, site-specific sculptures made from industrial rolled steel. |
Легендарный американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни | 27.03.2024 | NVL | Ричард Серра — крупный современный американский скульптор. Работал также в области кино и видеоарта. |
Richard Serra Will Jolt You Awake
В публикации скульптора назвали создателем некоторых из самых выдающихся, а иногда и самых противоречивых скульптур за последние полвека. Ранее скончался французский актер кино и дубляжа, композитор, певец Даниэль Беретта. Артисту было 77 лет.
После он учился в Йельском университете, получив степени бакалавра B. В 1966 году состоялась его первая персональная выставка в Риме. Наиболее знаковыми его творениями считаются «Работа со свечами», «Список глаголов», «Поле времени» и пространственное поле, «Рука, ловящая свинец», а также множество перфомансов.
Clear your mind. How can anything so preposterous feel matter-of-fact?
How can it stun while coming as no surprise? Serra is the straight-line consummator of Minimalism, the aesthetic revolution that, in the nineteen-sixties, redefined what sculpture is and what it does. Rather than offer objects for contemplation—as Bernini or Rodin or even expansive modernists such as Giacometti and David Smith did—minimalist artists induce acute self-consciousness, making us aware of where we are in a given space and how our sensations alter as we move. Minimalism ratified in art a mid-century shift to the sprawling new world of superhighways, airports, corporate plazas, malls, and big-chambered contemporary museums. Boxes by Donald Judd, tiled metal plates on the floor by Carl Andre, and fluorescent fixtures by Dan Flavin irradiate rather than occupy space. The inside-out aesthetic spread to many arts, notably music and dance, and remains a tacit lingua franca of curated exhibitions to this day. He was born in San Francisco in 1938, to a Spanish-American father and a mother who had Russian-Jewish immigrant parents.
With the truculent personality of some physically strong, emotionally hypersensitive people, he swaggered into action by ladling molten lead into junctions of gallery walls and floors. It was a way of moving beyond the finished objects of the first-generation minimalists by making things—ragged lengths of lead, pulled out into rooms—whose subject was the making of them. Did the cool effects secrete hot rage? Those were, and remain, terrific as more than representations of the real—they are realities, raising the stakes of minimalist confrontation. Almost by the by, they are elegant, too. Earthworks, as they were termed, were an overshoot, functioning as art mainly by way of documentation or dedicated tourism. Serra kept his evolution to gigantism primarily in town and in art parks, where it could relate to existing structures and tended landscapes.
Joe Laragione, a painter on the board, grew so concerned about the possibility that he eventually voted to not approve the project. Getting it [paint] off and maintaining that beautiful surface will be impossible. The rest of the Art Commission seemed to agree, with everyone but Laragione voting to approve the project. The presentation also clarified that the eternal flame that will flicker at the monument will be a digital projection in a hollow of the wall. It will be played day and night throughout the year.
Скандальная скульптура Ричарда Серры может вернуться навсегда в Париже
Работа Splashing в 1968-м, например, была создана путем разливания расплавленного свинца по углам помещений. Но известным Серру сделали монументальные стальные скульптуры, причудливая геометрия которых словно искажает пространство. Его работы можно увидеть во многих ведущих музеях мира, включая Музей Гуггенхайма в Бильбао и Боннефантен-музей в Нидерландах, а также на улицах европейских и американских городов.
Причиной смерти скульптора стала пневмония.
Ричард Серра родился в 1939 году в Сан-Франциско. Сперва он изучал английскую литературу в Калифорнийском университете, затем некоторое время работал на сталелитейном заводе — там и заинтересовался свойствами этого металла.
По словам самого мастера, его закручивающиеся плоскости в равной мере походят и на изображения змей на памятниках ацтекской культуры, и на петлю Мебиуса. В отличие от многих современных художников, активнейшим образом применяющих достижения мультимедийных высоких технологий и электроники, Серра максимально использует технологии куда более традиционные, в первую очередь такие, как сталепрокат. При этом он мастерски соединяет фантазию и расчет, искусство и инженерию, минимализм и монументализм.
Выставка в нью-йоркском Музее современного искусства МоМА стала возможной только после реконструкции музея, в ходе которой было обеспечено размещение многотонных артефактов, подобных скульптурам Серры. Скульптура - сугубо молчаливый вид искусства, но это не относится к работам Серры, особенно в дни выставок. Внутри его скульптур не смолкает человеческая речь: обходя их, путешествуя внутри колоссальных стальных или свинцовых плоскостей, временами останавливаясь и вновь продолжая нелегкий путь познания современного искусства, зрители разговаривают, обмениваясь впечатлениями, ну а массивные дуги и спирали отражают по всем правилам физики звуковые колебания, при этом почти не выпуская их наружу, и формируют замысловатые разновидности акустических эффектов эхо. Ричард Серра родился в 1939 году, учился в Калифорнии, профессиональное образование получил в Йельском университете. В дальнейшем он стажировался во Франции и Италии, путешествовал по Северной Африке, искал себя и в живописи, и в скульптуре, а когда обрел свой индивидуальный художественный стиль, обосновался в Нью-Йорке.
В молодые годы он контактировал с такими видными представителями своего поколения, как ныне знаменитый мастер «постживописной абстракции» Фрэнк Стела, и с такими мэтрами, как уже тогда прославившийся Роберт Раушенберг или пионер абстракционизма в США, преподаватель и художественный критик Эд Рейнхардт; позднее - с Карлом Андре, Уолтером де Марией, Евой Хессе, Солом Левиттом и Робертом Смитсоном.
Скандальная скульптура Ричарда Серры может вернуться навсегда в Париже Читайте дальше Леди Гагу заподозрили в помолвке Город Париж может повторно установить высокую стальную скульптуру покойного американского художника Ричарда Серры после его смерти в прошлом месяце. Публикация от narcyb Всего через два года после открытия « Клара-Клара» была куплена городом и перенесена в меньший парк в 13-м округе Парижа, что вызвало критику со стороны общественности, которая испортила ее граффити и потребовала ее убрать.
Monumental Sculptor Richard Serra Passes Away at 85
Скандальная скульптура Ричарда Серры может вернуться навсегда в Париже | Richard Serra, a Minimalist sculptor known for his vast works formed from Cor-Ten steel, has died at 85. |
Скандальная скульптура Ричарда Серры может вернуться навсегда в Париже | Известный своими монументальными композициями американский скульптор Ричард Серра скончался в возрасте 85 лет в своем доме в Ориенте от пневмонии. |
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor
Since 1971, Richard Serra’s drawings and prints have been a consistent presence in his practice. "Ричард Серра, намеревавшийся стать художником, но вместо этого ставший одним из величайших скульпторов своей эпохи, изобретатель монументальной среды огромных наклонных коридоров, эллипсов и стальных спиралей, давших искусству скульптуры новое. Ричард Серра - современный американский скульптор.
Richard Serra's Tilted Arc
Скульптор, почетный доктор Йельского и Гарвардского университетов, Серра родился и вырос в Калифорнии, получил степень бакалавра по английской литературе. Изучал искусство в Йельском университете под руководством немецкого художника Йозефа Альберса. Начинал как скульптор-минималист, но впоследствии перешел к созданию крупных объектов из металла. В 1966 году состоялась первая персональная выставка художника в Риме, за ней последовали выставки в Кельне и участие в documenta.
По сообщениям СМИ, причиной смерти стала пневмония.
Серра родился в 1938 году в Сан-Франциско. Азы художественного образования он получил в Йельском университете, где учился под руководством Йозефа Альберса. В институте он в первую очередь изучал живопись, но потом заинтересовался скульптурой. С середины 1960-х начал создавать первые масштабные объекты, выполненные из стали, черпая вдохновение в окружающем мире, в том числе в собственной биографии.
На своем творческом пути скульптор провел десятки выставок в галереях и музеях по всему миру, включая участие в documenta. Работа состоит из четырех высоких стоящих стальных плит, которые охватывают километр пустыни, окруженной низкими гипсовыми обрывами.
However, the invitation sent by the true culture queen of the kingdom, Sheikha Al-Mayassa, princess and chairwoman of Qatar Museums, might not have been so far-fetched. In the 1960s, the young artist, who freshly graduated from Yale, tried his hand at painting, while financing his education by working in... His fascination with steel thus gained an artistic purpose - the artist tranlated the weight, density and gravity characteristics of this industrial material into plastic qualities. Radical, simple and austere, his pieces never intended to convey a political or social message about the context in which they were integrated. They represent their sole point reference.
They conjure up mental experiences of the physical force of the world for the viewer. They proudly rise up to the sky, all the while suffering from the wind, sand and sun. Steel then takes on hues of ochre, red, orange, brown and amber, in the manner of an alchemical canvas in constant evolution until it withers away.
Изгибы и повороты Ричарда Серра
Richard Serra’s sculpture practice began as Process Art then expanded into the creation of monumental site-specific works that challenge the human relationship with space. Экспозиция «Скульптура Ричарда Серры: 40 лет» представляет чрезвычайно полно и во всем разнообразии инновационное творчество мастера, чье изобретательное видение и воображение оказали огромное влияние на само понимание скульптуры как вида искусства. В Нью-Йорке на 86-м году жизни умер известный американский художник, скульптор и кинематографист Ричард Серра. Richard Serra, with current shows at three branches of the Gagosian gallery, is our great sculptor, like it or not. One of the most influential artists of his generation, US sculptor Richard Serra is globally revered for his monumental, site-specific sculptures made from industrial rolled steel. После месяцев плодотворного труда и подготовок, 7-ого мая скульптор Ричард Серра (Richard Serra) наконец представил свой проект «Прогулка».
Легендарный скульптор Ричард Серра ушел из жизни на 86-м году
Sculptor Richard Serra poses in front of one of his works featured at the Guggenheim Bilbao Museum exhibition, "The Matter of Time" in 2005. Свою творческую карьеру Ричард Серра начал как скульптор-минималист. Знаменитый американский скульптор Ричард Серра, работавший также в области кино и видеоарта, ушел из жизни в возрасте 85 лет в своем доме в Нью-Йорке. In 2014, SLAM's exhibit "Sight Lines: Richard Serra’s Drawings for Twain" explored the model Serra made for his large-scale sculpture, Twain, in downtown St. Louis.
В США в возрасте 85 лет скончался скульптор Ричард Серра
Но если в музее зритель соглашается на эту игру, то в общественном пространстве может и возмутиться. Так случилось со скульптурой «Опрокинутая арка», которой Серра в 1981 году перегородил целую площадь на Манхэттене. Спустя восемь лет активные граждане добились демонтажа 36-метровой конструкции. Но и это в каком-то смысле оказалось перформансом — по иронии истории в тот же год рухнула берлинская стена. Когда я узнал о ней, то вспомнил, как в детстве меня поразил фантастический рассказ о найденных в пустыне Гоби гигантских статуях мужчины и женщины из неизвестного материала. Один из археологов отколол кусочек материала для пробы. Дело было накануне Второй мировой, следующую экспедицию удалось снарядить только после.
Скульптуры изменились — женщина склонилась к нанесенной археологом ране, мужчина потянулся к спутнице.
He was 85. His death was confirmed Tuesday night by his lawyer, John Silberman, whose firm is based in New York. He said the cause of death was pneumonia. He was closely identified with the minimalist movement of the 1970s.
Serra, known for turning curving walls of rusting steel and other malleable materials into large-scale pieces of outdoor artwork that are now dotted across the world, died on Tuesday at his home in Long Island, New York.
Сезанн не остановил меня, [Виллем] Де Кунинг и [Джексон] Поллок не остановили меня, но Веласкес казался гораздо более серьезной вещью, с которой можно справиться", - рассказывал он журналу The New Yorker в 2002 г. От первых он отличался своим пристрастием к тяжелым материалам. С последним в 1968 году он разделил легендарную выставку в галерее Лео Кастелли, которая принесла ему известность на сцене благодаря его фильмам и работе, в которой он бросал расплавленный свинец на стену. После этого раннего знакомства с практиками и материалами его любовь к стали вскоре укрепилась: "Его скульптуры можно найти в музеях и городах по всему миру, от открытого парка Гленстоун под Вашингтоном до вокзала Ливерпуль-стрит в Лондоне. В таких странах, как Германия и Голландия, он пользовался особым почитанием". Несмотря на славу, преследовавшую его на протяжении десятилетий, этот список оказался бессистемным. Город Нью-Йорк после восьми лет борьбы в судах, в течение которых против него было собрано 13 000 подписей, в итоге снес его скульптуру "Наклонная дуга" 1981 , установленную в нижнем Манхэттене. Хотя ничто не превзошло, по крайней мере в Испании, скандал с исчезновением в 1992-2005 годах со склада в Мадриде "Параллельной Герники-Бенгаси" 1986 , принадлежавшей музею Рейна София, который сегодня выставляет ее в своей постоянной коллекции в версии 2007 года. Это была одна из самых странных нераскрытых историй испанского искусства при демократии, вдохновившая писателя Хуана Тальона на написание книги "Obra maestra".
При воспоминании об этой нелепости Серра обычно отстраненно отвечал, что, по его мнению, воры или те, кто допустил неосторожность, скорее всего, "продали его, чтобы сделать бритвы". В последнее время из-за проблем со здоровьем его непоколебимая трудовая этика заставила его ежедневно посвящать себя рисованию - искусству, в котором он также оставил свой оригинальный след. Для него это было не средство когда он делал наброски своих скульптур, он предпочитал создавать модели в масштабе 1:50 , а цель, которой он посвятил себя с самого раннего возраста.
You know, I come here and work. That is what I do. The pillars are breathtaking, erected to form a straight corridor between the rundown cliffs synonymous with the topography of the region. The site draws a sizeable number of visitors — both locals and tourists, who come to see the installations. The significance of most of his works depends on the interaction with the viewers, which are driven by the aspiration to take the sculpture off the pedestal and into the street. To Serra, the content of the work stems from the interaction of the audience with that work, meaning he has pedestrians in mind when producing his pieces.
The artist commented on the significance of the installation regarding its topographical location.
Скандальная скульптура Ричарда Серры может вернуться навсегда в Париже
Работы американского скульптура Ричарда Серры разрушают представления о городских скульптурах как об эстетически-декоративных композициях. Американский скульптор Ричард Серра ушел из жизни в возрасте 86 лет, как сообщает The Washington Post. В возрасте 85 лет скончался известный американский скульптор Ричард Серра. Причина смерти — пневмония, сообщила газета The New York Times со ссылкой на адвоката скульптора Джона Зильбермана. Скульптуры Ричарда Серры работают не только с пространством, но и со временем. Знаменитый американский скульптор Ричард Серра, работавший также в области кино и видеоарта, ушел из жизни в возрасте 85 лет в своем доме в Нью-Йорке.