Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции. В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза. Если рассматривать лживость, неискренность, то в почерке такого человека можно увидеть наряду с нитевидностью и мелким размером: Не гармоничность, общую изменчивость и.
Графолог Елена Горелик анализирует образцы почерка
- Психолог рассказал, что почерк может рассказать о человеке
- Один человек — два почерка. Что скажет о нем графолог?
- Как определить характер человека по почерку и подписи
- Как определить характер человека по почерку?
- Чем красивее почерк, тем чувствительнее его обладатель. Определяем характер по почерку
- Графолог Елена Горелик анализирует образцы почерка
Пишите чаще: Татьяна Черниговская рассказала о важности чистописания для тренировки мозга
С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека. Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции. Поделитесь новостью. Тем не менее «Психология почерка» способна дать внимательному читателю твердые теоретические знания основ графологического метода, а также закрепить набор практиче-ских. На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Такой почерк характерен чувствительному человеку, который отличаются аккуратностью, силой волей и спокойствием.
«Как курица лапой»: о чем расскажет твой почерк
Количество почерка и его время. Судить о человеке, например, по одной открытке — опасно. В разное время человек находится в разном физическом и эмоциональном состоянии, что, конечно, может влиять на почерк. Лучше, если это будут рабочие тетради или блокноты, и чем больше, тем лучше. И еще - не судите о нынешнем человеке по письму десятилетней давности. Оно расскажет вам о человеке десятилетней давности. Он за это время изменился. Если человек делает широкие отступы с самого начала, это может говорить о том, что для него прошлое имеет большое значение. Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, за материнское. Это может обозначать стремление заблокироваться от прошлого или, наоборот, остаться в нем.
Желание оставаться на месте, никуда не идти. Или наоборот - словно человек что-то отгородил стеной и начинает жить после этой стены. Если отступов мало или вовсе нет, если используется все полотно, а еще и почерк прижимистый, это может говорить об экономности, расчетливости, а порой и стяжательстве натуры. Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка. Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания. Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах.
Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости. Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством. Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве. Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее. Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека.
В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать. А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима. Наклон строки вверх говорит не столько об оптимизме, сколько об амбициозности, честолюбии, стремлении достичь большего. Если строка ползет вниз, это часто говорит об усталости, нехватке сил, желании отдохнуть, свалиться.
Почерк — это мы». Умеренно сильный нажим может говорить о силе характера, воли, умении добиваться своего. Но чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться неуступчивость, авторитарность, большая или чрезмерная требовательность к себе и другим. Если большая сила нажима сочетается с узким и неразборчивым почерком — о сильных навязчивых желаниях, высоком уровне тревоги, фанатизме. Расслабленный нажим говорит о человеке, который по жизни легко идет, не особенно беспокоится по пустякам, о спонтанности.
Степень наклона почерка Если текст написан вправо, то такой человек обладает сбалансированным характером, а если влево — то ему присущ ярко выраженный индивидуализм. Прямой наклон говорит об уме, сдержанности и прямолинейности. Почерк, который колеблется то вправо, то влево, встречается у скрытных и неискренних людей. Размер почерка Мелкий «бисерный» почерк встречается у наблюдательных и спокойных людей, которые внимательны к деталям и настойчивы в достижении целей. По натуре они не склонны к демонстративности и отличаются хладнокровием и эгоизмом. Человек, который пишет размашистыми и крупными буквами, отличается прекрасными коммуникативными навыками. Это экстраверт. Мыслит глобально и стратегически. Угловатый и закругленный почерк Кира Найтли в фильме «Колетт» Угловатый почерк выдает вспыльчивого человека с резким и раздражительным характером. Часто встречается у холериков. Также ему свойственно упрямство, честолюбие и стремление к независимости. А вот закругленный почерк свидетельствует о добром и уравновешенном нраве.
Лучше разделить задание на части. Если, например, задание занимает 40 минут, то ребенок точно не может выполнить его хорошо за один подход. Вначале будет хорошо, а потом нет. Лучше сделать по частям и спокойно, чем быстро и плохо. Но у нас какие установки в ходу: «Сделал дело — гуляй смело», «Сделай уроки — пойдешь гулять». Это ошибочная стратегия. Ну и, конечно, никогда нельзя заставлять ребенка что-либо переписывать. Переписанное всегда хуже, чем написанное изначально — это очень утомительно. Не мучайте ребенка. Опыт других стран Ольга, Израиль: — Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования. Писали в основном в учебниках, в тетрадках мало. Сейчас она переходит в 7-й класс — в среднюю школу. Как таковых оценок до сих пор не было. Оценивают только большие проекты и презентации, и то по стобалльной процентной системе. До этого были словесные формулировки: «Молодец», «Старайся», «В следующий раз получится лучше» и так далее. Что касается письменных работ, у них были своего рода прописи. Вы понимаете, что иврит очень своеобразный язык — правой рукой нужно писать справа налево. На мой взгляд, эти прописи имели одну задачу — научить руку двигаться. Проблем никаких с этим не было. Как ни странно, большинство детей пишут ровно, хотя акцента на письменные задания нет. В начальной школе предметы, связанные с письмом и счетом, идут наравне с социальными навыками. Например, есть предмет, который в дословном переводе называется «Искусство жизни». Кроме того, очень много физкультуры — они постоянно прыгают, бегают, танцуют. Моя дочь пишет плохо, это связано с тем, что у нее синдром Аспергера. И первой это заподозрила школа и попросила проверить. Никаких оценок за почерк нет, ни одной фразы по поводу того, что не аккуратно написано, я не слышала. Если учитель понял — он оценил, если нет — то спорил.
Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака. Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта движения в почерке с точки зрения физиологии. Второе — более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое — более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга. Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности. Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно. Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем. Качество штриха: четкость-нечеткость линии. Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях — для такой личности лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул. Скорость штриха: связана с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности 11 И. Тея Штейн-Левинсон: подвела объективную основу под общеизвестные графологические явления. Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий — по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Внесла вклад в разработку психограмм в графологии. По Клагесу, эта переменная должна была бы определяться только интуитивно, не объективно. Исраэль Одэм: по праву признан отцом-основателем современной израильской графологии. Учение Одэма о потенциях явилось эксклюзивным ноу-хау, дав мощный толчок в развитии научного графоанализа. Это единственная типология, построенная на самой графологии, в то время как остальные типологии базировались прежде всего на психологическом профиле каждого типа и лишь затем предполагали идентификацию графических явлений и синдромов, необходимых для изучения того или другого психотипа в рамках каждой конкретной типологии. Внесла огромный вклад в графологию детей и подростков, указав на динамический аспект развития. Бернард Витлих: создал психограммы в графологии, обобщил известные подходы в в единую целостную систему. Двора Арэль: адаптировала графологические признаки к типологии Юнга. Клара Роман: занималась разработкой психограмм в графологии. Применение графологии Графоанализ используется в области кадрового менеджмента — прежде всего это подбор персонала, головных позиций в организации, управляющей команды, оценка наиболее соответствующих кандидатов в специфических профессиях, а также оценка совместимости деловых партнеров в бизнесе. Графологический анализ в Израиле также применяется в спецслужбах, полиции, армии, судах судебная графология. Чем особенна графология: преимущества перед другими методами Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать следующим требованиям: 12 И. Графологическая экспертиза почерка отвечает всем вышеизложенным требованиям, включая при этом преимущества проективных методов. Для наглядности привожу сравнительную оценку с другими методами табл. Таблица 1. Особенности графологической экспертизы 13 И. Психомоторная основа метода. Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета — стандарт школьных прописей того или иного языка. Но главный предмет изучения в графологии — не стандарты и прописи иначе она была бы уже искусством каллиграфии , а именно особенности отклонений 14 И. Графология занимается нестандартными, сугубо индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями — будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или мира чувств и т. Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным. Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы: 1. Этап сознательного овладения навыком письма — в начальной школе. Приобретение автоматизма, инерции — в средней школе. Графическая зрелость моторных навыков — после примерно 14-летнего возраста. На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются отклонения от стандарта, почерк уже отражает не сознание, а подсознание — появляется подсознательное содержание.
Один человек — два почерка. Что скажет о нем графолог?
- О чем можно узнать по почерку
- Размер и наклон букв
- Последние статьи
- Графология: что хочет спрятать человек за мелким почерком
- Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей
Психология почерка. Лекция графолога Максима Васильченко
Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка. В случаях, когда человек теряет правую руку и переучивается писать левой или берёт карандаш в зубы и доводит такой способ написания до автоматизма, его почерк сохраняется. Ниже расскажем о некоторых признаках почерка и их вероятной связи с личными качествами человека. Существуют общие правила подачи почерка для графологического анализа, которые позволят не ошибиться в интерпретации. Новости Оренбурга» ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА. Ко Дню почерка поговорили с питерским графологом о том, как именно почерк раскрывает личность.
Графология: что хочет спрятать человек за мелким почерком
Показываю и то, что его партнеру приходится подстраиваться, а ему этого не хочется. Ну а дальше люди сами, конечно, решают, как им быть. Но это такой самый примитивный пример. Исследование почерка стоит порядка полутора тысяч рублей. Хотите точного результата — обращайтесь к специалисту. Не хотите — мы сегодня немного научим вас быть самому себе графологом. Прежде всего предостережем от того, чтобы делать выводы, только начитавшись Интернета. Типа если строка письма ползет вверх, то это оптимизм, а вниз — пессимизм.
Не рассматривая при этом порывистость написания, величину букв, их слитность, изменение линии письма и множество других факторов, это будут, мягко говоря, неверные выводы. Но безусловно есть какие-то базовые вещи, часть которых и представим вам в интерпретации Ивана Чигряя. Количество почерка и его время. Судить о человеке, например, по одной открытке — опасно. В разное время человек находится в разном физическом и эмоциональном состоянии, что, конечно, может влиять на почерк. Лучше, если это будут рабочие тетради или блокноты, и чем больше, тем лучше. И еще - не судите о нынешнем человеке по письму десятилетней давности.
Оно расскажет вам о человеке десятилетней давности. Он за это время изменился. Если человек делает широкие отступы с самого начала, это может говорить о том, что для него прошлое имеет большое значение. Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, за материнское. Это может обозначать стремление заблокироваться от прошлого или, наоборот, остаться в нем. Желание оставаться на месте, никуда не идти. Или наоборот - словно человек что-то отгородил стеной и начинает жить после этой стены.
Если отступов мало или вовсе нет, если используется все полотно, а еще и почерк прижимистый, это может говорить об экономности, расчетливости, а порой и стяжательстве натуры. Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка. Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания. Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах.
Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости. Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством. Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве. Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее. Но нужно смотреть размеры и движение.
Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть.
В народе есть выражение: «Ниже плинтуса».
Хозяин такого почерка не покажет своих мотивов, будет стремиться действовать тихо и незаметно. Это как жизнь в маленькой ракушке, когда остался квадратный метр личного пространства, но это последнее, что есть. У нас будет несколько типажей человека и важно их между собой не перепутать. Так вот, отличительной чертой такого типа почерка будет слабый нажим и слабые ударные качества, которые определяются написанием буквы «р». На нашем сайте есть статья на тему « Школьные навыки в написании буквы «р» графология », которую и рекомендуем для прочтения. Также стоит отметить, что такие люди неплохие исполнители, но только в тех системах, где не нужна лишняя инициативность, где можно продавливать и прижимать своих работников. Вторая причина мелкого почерка — это хитрость, скрытность, осторожность.
Так будут писать люди, которые не хотят показать мотивацию своих действий. Они ситуативно прячутся, чтобы их не раскрыли и не просчитали. Это могут быть «подосланные казачки», двойные агенты или просто контрразведчики. С ними сложно при общении, ведь нельзя понять, что они хотят на самом деле и когда могут утратить интерес к общению. Например, девушка начала встречаться с парнем и резко ее почерк стал мелким.
Но насколько анализ почерка действенен?
Масштабное исследование 1992 года доказало несостоятельность графологии. Положительные результаты были столь незначительны, что научными доказательствами их назвать сложно. Более того, вера в графологию может быть опасной, если результаты исследования почерка противоречат реальности. Существует мнение, что почерк позволяет угадать пол автора письма. Действительно, есть некоторые характеристики, по которым «мужское» письмо отличается от «женского». Примерно такова же точность определения социально-экономического статуса человека.
Почерк и здоровье человека Подавляющее большинство медиков считает, что графология по степени научности находится где-то между хиромантией и астрологией. И они правы, когда речь идет о диагностике по почерку как единственном или основном методе. На написании букв будут отражаться тремор, потливость, нарушения координации, контроль за мышечным усилием, визуальная оценка страницы, на которой пишет человек, и многие другие факторы. Все вышеперечисленные характеристики меняются при многих заболеваниях. Однако можно ли с уверенностью говорить о конкретных недугах по исписанной странице? Как минимум, это следует из того, что все эти характеристики являются проявлением сотен различных заболеваний.
Самому эффективному предпринимателю нужны помощники, которые будут дополнять его слабые стороны — для этого подбираются коллеги, обладающие противоположными особенностями мышления и восприятия. Необходимо писать на чистом листе бумаги формата А4 шариковой ручкой. Текст пишется произвольно, но нельзя списывать, цитировать стихи и писать под диктовку. Объём написанного должен составлять как минимум пол-листа. В конце надо поставить подпись, написать пол, возраст и указать пишущую руку. В тексте должна присутствовать фраза «Пишу образец почерка для графологического анализа» по этике графологов можно анализировать почерк только в том случае, когда человек осведомлён, для какой цели он пишет. Писать нужно сидя за столом в удобной позе, а под лист бумаги стоит подложить ещё 2—3 чистых листа, чтобы минимизировать эффект влияния на почерк твёрдой поверхности стола. Писать необходимо на родном языке. Как интерпретировать результаты Графологический анализ имеет такие же принципы, как постановка медицинского или психиатрического диагноза.
Каждое качество человека находит своё отражение в почерке через синдром — совокупность признаков. Важно учесть степени выраженности каждого признака, а также сочетание с другими признаками. Например, работоспособность выражается в почерке как минимум через три показателя: ровность строк, сильный нажим, хороший контроль буквы не должны разваливаться.
Изменение почерка
Так, образец почерка не может уверенно сказать работодателю, беременна ли соискательница. Согласно этическому кодексу графолога, существуют ограничения по анализу почерка третьих лиц. Графология — раздел психологии, а почерковеды изучают почерк на уровне структуры: как давно написали, какими чернилами. Поясним, какие признаки стресса можно найти в почерке, как по нему определить стрессоустойчивость сотрудника. Лекция «Психология почерка» состоится 26 марта в 18 часов (улица Комсомольская, 33а, 4-й этаж).
Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику»
На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Возможность установления по психологии почерка различных свойств личности не получила достаточного научного обоснования. Такое определение красивого почерка звучит понятнее, оно более универсально, и достичь этой цели проще, чем какой-то эфемерной красоты. Тем не менее «Психология почерка» способна дать внимательному читателю твердые теоретические знания основ графологического метода, а также закрепить набор практиче-ских.
О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель
Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным. Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы: 1. Этап сознательного овладения навыком письма — в начальной школе. Приобретение автоматизма, инерции — в средней школе. Графическая зрелость моторных навыков — после примерно 14-летнего возраста. На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются отклонения от стандарта, почерк уже отражает не сознание, а подсознание — появляется подсознательное содержание. Его-то и можно анализировать с позиций современной графологии. Разумеется, в особых ситуациях, например если имеется только крошечный клочок бумаги и получить образец почерка, отвечающий всем правилам, никак невозможно, специалист работает с тем, что есть. Однако в таких случаях даже у очень опытного специалиста процент погрешности значительно возрастет. Наша цель — минимизировать эту погрешность. Но для этого принимаемый на анализ почерк должен максимально отвечать некоторым требованиям.
Итак, ниже — основные правила для получения качественного образца почерка. Правила подготовки качественного материала для анализа почерка 1. Письменные принадлежности, стол. Для образца пригоден только чистый белый лист без клеток и полос формата А4, под который следует подложить несколько листов бумаги слишком твердая или мягкая поверхность искажает почерк. Поверхность письменного стола — без трещин и неровностей. Писать только шариковой ручкой лучше синей , не протекающей и хорошо работающей. Состояние, поза. Поза — удобная, сидя за столом; настроение — относительно спокойное. Что и как писать. Текст: объем — произвольный; содержание — произвольное, оно не имеет значения.
Подойдет любая свободная тема, которая придет в голову: предложите написать о себе, об отпуске, о детях и т. Объясните пишущему, что не нужно тревожиться относительно выбора темы, поскольку она не влияет на определение интеллекта, способностей или недостатков. Самое главное требование — писать в привычном темпе, спонтанно, не списывая, не под диктовку, и не стихи в столбик. Затем — расписаться. Писать на родном языке, для двуязычных — на обоих языках. Языки могут быть любыми кроме иероглифов. На первый взгляд, можно удивиться тому, что нужно указать пол и возраст, ведь вроде бы уж это-то элементарные вещи для графологии! Это так и не так. И при обнаружении такого несоответствия можно сделать важные выводы. Он заключается… нет, не в таблицах интерпретаций!
Никакое, даже высокопрофессиональное владение материалом само по себе не гарантирует его обладателю получения успешных результатов. Все дело в умении верно, избирательно оперировать, манипулировать имеющейся информацией. Есть особые принципы, без знания и навыка применения которых использование таблиц практически теряет смысл. Сначала познакомимся с этими принципами теоретически, затем вам предстоит потренироваться в выполнении практических заданий. Первый принцип: Дуализм графических элементов. Каждый элемент почерка имеет как положительную, так и отрицательную, порой противоположную, интерпретацию! Более того, каждый признак, как правило, имеет по нескольку как положительных, так и отрицательных значений. Интерпретация признаков зависит: а от их количества; б от их выраженности; г от сочетаний и комбинаций с другими различными элементами почерка. Второй принцип: Закон взаимоподтверждения. Один отдельный признак, как и единственный вид признаков, не может претендовать на истину.
Третий принцип: Не все значения таблиц всегда верны. Никогда не бывает ситуации, при которой одновременно верны все значения по какомулибо признаку, поскольку в одной и той же колонке присутствуют порой несовместимые значения. Четвертый принцип: Зависимость количества значений от выраженности явления. Чем более ярко, заметно и с большей частотой выражено определенное явление, тем больше значений мы вправе взять из таблицы. Пятый принцип: Крайность явления — смотрим с конца таблицы. Если явление не просто присутствует, а явно преувеличенно, имеет чрезмерные или гипертрофированные формы, не просто выражено — выражено искаженно, чрезвычайно сильно или встречается слишком часто, этого достаточно, чтобы сразу направиться к концу таблицы, туда, где находятся обычно отрицательные характеристики.
Татьяна Черниговская отмечает огромное значение письма рукой: Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлет, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга. Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения. Это особенно важно для маленьких. Читайте также: Совет от Татьяны Черниговской: научите ребенка учиться Известный ученый приводит убедительный пример: На мозг влияет все, любая работа и ее отсутствие… Если вы ляжете на диван и перестанете руками, ногами двигать, то когда вам надо будет это сделать, окажется, что не можете, у вас все атрофировалось. Если точно так же относиться к мозгу, он атрофируется… Если мы хотим превратиться в довесок к компьютеру, тогда правильной идем дорогой. О том, почему детям важно писать от руки, рассказывает и кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский: Писать ручкой полезно не только для успешной когнитивной деятельности мозга.
Более того, наука говорит, что между почерком и характером есть связь. О том, что может поведать о личности почерк, «Вечерней Москве» рассказала психолог семейного центра «Западное Дегунино» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александра Морозова. Графология — наука, изучающая связь между почерком и индивидуальными чертами личности человека. Ее применяют в разных сферах: например, используют кадровые агентства для подбора персонала. В психологии почерк рассказывает специалистам об эмоциональном состоянии человека. Медикам графология помогает в ранней диагностике наследственных заболеваний, например, болезней, связанных с деятельностью мозга и нервной системой. Анализ почерка проводится по определенным критериям Соблюдение границ письма Если отступ в абзацах имеет одинаковое расстояние, человек сосредоточен, его внимание максимально сконцентрировано на объекте деятельности. Если же расстояние, которое человек отступает от начала строки, различается по длине, он располагает к доверительному общению. Наклон почерка Люди, пишущие прямым почерком, вероятно, реалисты.
Мнение эксперта: почерк в динамике Почерк — это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука — это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли. Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются. Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст. При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени. Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами — например, с черновиками, написанными несколько лет назад. Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль отметила, ключевое преимущество графологического перед другими видами анализа заключается в следующем: графология позволяет дать комплексную оценку личности в максимально короткие сроки. Человеку не нужно тратить время на многократное посещение психоаналитика, отвечать на вопросы и заполнять анкеты — достаточно просто принести на экспертизу два-три листа формата А4, исписанных от руки. Это достаточно простой метод познания себя. Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит: Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной — нельзя. Однако в графологии существуют такие понятия, как гендерные мужской и женский типы почерка. Как отметил графолог Сергей Сергеев, женскому типу характерны округлость и дугообразность, мужскому — угловатость и аркаидность форма перевернутой чаши. При этом как женщинам, так и мужчинам может быть свойственен противоположный их полу почерк. Это может говорить о преобладании в характере женщины мужского начала прямолинейность, напористость, рационалистичность , а у мужчины — женского эмоциональность, коммуникабельность, интуитивность. По почерку нельзя определить, кем конкретно работает человек, но можно выявить личностные качества, свойственные той или иной сфере деятельности. Например, открытость и общительность свойственны людям гуманитарных профессий, сдержанность и аналитический склад ума — людям технических специальностей. При этом и те, и другие качества могут быть успешно задействованными в обоих вариантах. Как правило, творческим людям свойственна беглость письма, а предприимчивым — преобладание острых форм. Однако здесь очень важно учитывать и другие характеристики почерка, иначе анализ будет поверхностным. Графологический анализ может лишь определить свойства и склонности человека к каким либо поступкам, но не сами действия. Почерк может говорить о склонности к агрессии, но никак не о способности убить или ограбить; о чувственности — но не о способности поцеловать первого встречного. Мнение эксперта: почему ручное письмо полезно Ручное письмо полностью активизирует разные отделы головного мозга: во время написания текста от руки происходит хорошее согласование левого и правого полушарий.
Графология: что хочет спрятать человек за мелким почерком
Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. — А в чем-то — расплывчата и двусмысленна, как психология. Если мне предстоит общаться с человеком, я разберу по полочкам его почерк. Разнонаклонный почерк – свидетельствует о несдержанности, капризности, неуверенности, нерешительности, обострённой нервной чувствительности, порой о грубости пишущего.