Новейший четырехъядерный процессор AMD A10-5750M с тактовой частотой 2.5 ГГц и передовая видеокарта AMD Radeon HD 8970 обеспечивают высокую производительность и полноценный игровой опыт.
Обзор: amd a10
Предположим, что 5700 — это 5700G с отключенным iGPU. AMD запускает Ryzen 7 5700 по цене 175 долларов, что почти вдвое ниже стартовой цены 5700G, когда он вышел в 2021 году. Ryzen 5 5600GT — немного более быстрая версия 5600G. AMD предлагает 5600GT по очень привлекательной цене — 140 долларов.
Ryzen 5 5500GT — это версия 5600GT с немного более низкой тактовой частотой и еще более низкой ценой — 125 долларов!
Его результат измеряется в кадрах в секунду, то есть сколько в среднем кадров исходного видеофайла было закодировано за одну секунду. Это приводит к лучшему качеству результирующего видеофайла, так как более высокая скорость передачи используется тогда, когда она нужна больше. Результат бенчмарка по-прежнему измеряется в кадрах в секунду.
Качество графики у них было от среднего до высокого, за некоторыми исключениями, такими как Sniper Elite, чтобы проверить, как масштабируется производительность встроенной графики. В этом разделе мы видим наибольший коэффициент усиления по сравнению с предыдущим поколением, имея явную выгоду от высоких частот, полученных и полностью стабильных от достигнутого чрезвычайно высокого разгона. Как мы видим, многие игры начинают работать со скоростью 60Fps и делают их полностью играбельными до разрешений 1080P, конечно, с умеренным качеством изображения, но, принимая во внимание тип продукта, для которого он предназначен и для которого он предназначен, он превосходно выполняет свои совершено. Это первое, что приходит на ум для этого ВСУ.
Объем кэш-памяти второго уровня составляет 4 МБ, тепловыделение — 100 Вт. Так как камень принадлежит к гибридной серии Trinity, то у него есть встроенная видеокарта, Radeon HD 7660D. Средняя цена у A10-5600K — около 4200 рублей, в этом диапазоне у него только один конкурент — Intel Core i3-2340 , двухъядерный представитель архитектуры Ivy Bridge. Работает он на 3,4 ГГц, и это его окончательный показатель, Turbo Boost 2. Построено оно на основе шести унифицированных ядер с динамической частотой от 650 до 1050 МГц. Отметим, что это не топовое решение Intel в области графики, в старшие серии ставится HD Graphics 4000 с 16 ядрами. Список Протестировали мы кристаллы в двух режимах. Первый — за графику отдувается только камень и встроенный GPU.
AMD Adrenalin 21.10.4 Windows 10 VS Windows 11 Benchmark RX 570 Ryzen 5 3600
AMD представила на CES 2023 десктопные процессоры Ryzen 7 7800X3D с технологией кэширования V-Cache. Они получили 8 ядер и 16 потоков — как у более старого Ryzen 7 5800X3D, однако максимальная тактовая частота выросла на 500 Гц — до 5 ГГц, кэш — 104 МБ. Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. Новые Подробности о Процессорах AMD A10-7850K и A10-7700K. Выпуск процессоров новой линейки AMD A10 с самого начала был овит тайной.
AMD A10-4600M: тест и обзор мобильного процессора на базе архитектуры Trinity – THG.RU
Летом этого года компания AMD официально представила новые гибридные APU, которые пополнили семейство Kaveri. В этой статье мы подробно рассмотрим APU AMD A10-7800. Здесь Вы можете скачать драйвер для AMD A10 7860K(Here you can download driver for AMD A10 7860K) Amd Radeon Adrenalin Driver. Если вы готовитесь повторить скальпирование процессора AMD A10-5800K, рекомендуем обратить особое внимание на фотографию ниже. Найдите на eBay выгодные предложения по запросу AMD A10-5700 процессор модель. AMD также представила Ryzen 7 5700. Он очень похож на Ryzen 7 5700X, 5700G, 5700X3D, 5800X и 5800X3D; это 8-ядерный/16-поточный процессор на базе Zen 3. В нем отсутствует интегрированная графика, поэтому он не является APU, как 5700G. 811 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
AMD продолжит внедрять ИИ-ускорители в процессоры Ryzen, но не в настольном сегменте
Отличия же в сокетах заключается в пустых пинах в околоцентровой области массива пинов. Так, новый сокет FM2 имеет 904 пина, что на один меньше чем в FM1. Один из пинов стал пустым, в то время как пара пустых пинов отодвинулась дальше от центра в контактном поле. Совершенно ясно, что такие различия делают FM1 и FM2 обратно несовместимыми.
Тактовая частота процессора при этом увеличивается до отметки 3900 МГц, а напряжение, наоборот, опускается до 1,128 В. В таком, на первый взгляд, странном поведении процессора кроется часть ответа на вопрос: «Как же компании AMD удалось понизить уровень TDP с 95 до 65 Вт? Запуск любого процесса сразу приводит к падению частоты, иногда даже ниже отметки в 3500 МГц. Иными словами, значение 3900 МГц мы имеем только «на бумаге», а в реальности же скорость новинки колеблется в пределах 3000 - 3500 МГц, что отчетливо видно на графике. Напряжение питания при этом меняется от 1,288 В до 1,384 В. В режиме простоя множитель снижается до значения «х14», тем самым частота опускается до 1400 МГц.
На снимке представлены два процессорных сокета: существующий FM1 и FM2, который в первую очередь будет использоваться для процессоров Trinity. Оба разъёма очень похожи друг на друга, оба используют архаичную конструкцию PGA с контактными ножками, установленными на процессоре. Внешне пины процессора расположены в том же стиле, однако однозначно о расположении ножек ничего нельзя сказать, пока не появится карта пинов. Отличия же в сокетах заключается в пустых пинах в околоцентровой области массива пинов.
AMD Socket AM4 продолжает оставаться актуальным даже в 2024 году, спустя почти семь лет с момента его появления: компания анонсировала на выставке CES несколько новых моделей процессоров. Но не все могут позволить старшие процессоры на данной платформе. В то время как 5800X3D стоит на рынке 360 долларов, новый 5700X3D стоит привлекательные 250 долларов. Оба чипа имеют одинаковые ограничения по энергопотреблению: TDP 105 Вт. AMD также представила Ryzen 7 5700.
Процессор AMD A10-5700
Приведенные в данной заметке слайд-модули получили распространение из корейского сегмента "всемирной паутины", где они были запущены с лёгкой подачи маркетингового отдела AMD. Микрочип базируется на 32-нм технологических нормах, он несёт на борту четыре вычислительных ядра x86-64 два архитектурных модуля Piledriver. Что касается ориентировочной производительности AMD A10-4600M, её вы можете оценить при помощи диаграмм.
Но в целом, его стоимость особенно с учётом необходимости покупки соответствующей ОЗУ и материнской платы -- a далеко не каждая плата поддерживает DDR3-2133 и тем более DDR3-2400 следует считать завышенной. Старшие А10 интересны так же своим интегрированным графическим ядром, которое имеет производительность на уровне игровых видеокарт начального уровня.
Поэтому Intel решила пойти все тем же путем — наращиванием физической мощности. Ведь что могло пойти не так: они это уже делали и с 6-ядерным Core i7-8700K, и с 8-ядерным Core i9-9900K. Теперь компания накинула еще два ядра, и топом будет Core i9-10900K. И тут в дверь постучала физика: так, тепловыделение Core i9-9900K уже подходило к 200 Вт. Знаете, какое тепловыделение Core i9-10900 — даже без K, то есть без разгона и на частоте «всего» 4. До 220 Вт: А теперь представьте тепловыделение Core i9-10900K на 4. Скорее всего, оно будет на уровне 250-280 Вт. Для понимания глубины той дыры, в которую загнала себя Intel — тепловыделение в 280 Вт имеет 64-ядерный Ryzen Threadripper 3990X, работающий на частоте около 3 ГГц. Думаю, сравнивать производительность тут бессмысленно — и так очевидно, кто быстрее и во сколько раз. Новый сокет LGA1200 — суровая необходимость И да, снова новый сокет. Уже третий для решений на архитектуре Skylake. Да, отличие от предыдущего LGA1151 минимально, но хотя бы теперь отсутствие электрической совместимости легко объяснить. Почему — ответ выше: если раньше около 200 Вт потребляла только одна линейка, Core i9, то теперь их стало две. И, дабы очень умные пользователи, желая сэкономить, не ставили 10-ядерный Core i9 на плату с H310 чипсетом и парой фаз питания, устраивая красочные фейерверки в корпусе, Intel и заменила сокет, а производители стали делать усиленные VRM, которые способны справиться с такой нагрузкой. Однако это слабое оправдание, если посмотреть на AMD: компания на одном и том же сокете AM4 выпустила уже три архитектуры, и будет еще четвертая. Причем есть полная обратная совместимость. Конечно, пихать в дешевую плату на A320 чипсете топовый 16-ядерный Ryzen 3950X смысла нет, но даже простые платы на B350 чипсете без особых проблем могут справиться с 8-ядерным Ryzen 7 3700X, ибо последний под нагрузкой потребляет всего порядка 100-120 Вт. Intel учится на своих ошибках, и теперь не будет способа заставить работать новые CPU на старых платах или наоборот. Разбираем линейку процессоров — а где новинки-то, Intel? Итак, ниже — полный перечень процессоров Comet Lake с рекомендованными ценами: И лично у меня появляется стойкое чувство дежавю. То, что Celeron и Pentium остались двухядерными, не удивляет: Intel уже пару лет просто наращивает их частоты на пару сотен мегагерц, так что очередным таким «бустом» компания не удивила. Но посмотрим на тот же Core i3-10100. Да это же Core i7-7700 собственной персоной! Ладно, а что насчет Core i5-10600K? Угу, вы правильно подумали — это реинкарнация Core i7-8700K. А 8-ядерный Core i7-10700K — это вылитый Core i9-9900K. Единственные действительно новые процессоры в этой линейке — это 10-ядерные Core i9-10900 и Core i9-10900K. Все остальные — это по сути аналоги топовых или предтоповых решений предыдущих поколений, продающихся по сниженным ценам. Почему компания так делает я уже объяснил выше: 10 нм техпроцессс еще не готов, новая архитектура тоже. Поэтому единственное, что остается делать Intel — это перемаркировывать свои процессоры, снижая при этом удельную цену на ядро или поток. Поможет ли это компании на равных конкурировать с Ryzen 3000? Об этом поговорим ниже.
Согласно данным, распространяемым компанией, этот гибридный процессор способен обеспечить приемлемый уровень графической производительности больше 30 кадров в секунду в FullHD-разрешении не только в большинстве сетевых проектов, но и в популярных однопользовательских играх. Давайте посмотрим, насколько эти утверждения соответствуют действительности. Для предварительной оценки относительного быстродействия графического ядра гетерогенного процессора Kaveri мы прибегли к синтетическому бенчмарку Futuremark 3DMark. Из состава пакета использовалось два подтеста: Cloud Gate, предназначенный для определения DirectX 10-производительности типовых домашних компьютеров, и более ресурсоёмкий Fire Strike, нацеленный на DirectX 11-игровые системы. Как видно по результатам, оно способно составить достойную конкуренцию дискретным графическим картам, оснащаемым DDR3-памятью, не говоря уже об интегрированных GPU всех типов. Наиболее показательны в этом плане индексы производительности, полученные в наиболее требовательном 3DMark Fire Strike. Это вполне закономерно, ведь количество шейдерных процессоров у старшей версии Spectre доведено до 512, в то время как Richland и Radeon R7 250 довольствуются массивом из 384 шейдеров. Видеокарта Radeon R7 250, оснащённая GDDR5 памятью, заметно обходит A10-7850K по производительности, несмотря на то, что её графический движок по спецификациям явно слабее. Совершенно очевидно, что если AMD захочет продолжать наращивать мощность встроенной графики, она в первую очередь должна озаботиться либо переходом на подсистемы памяти с принципиально большей пропускной способностью, либо внедрением в процессор какого-либо объёмного высокоскоростного кэша, как это, например, сделано у конкурента в Intel Iris Pro Graphics. Впрочем, 3DMark — это сугубо синтетический тест, и делать какие-то общие выводы, опираясь лишь на его показатели, было бы не совсем верным. Потому давайте посмотрим, как проявляют себя встроенные графические ядра в реальных играх. Тесты в них запускались в двух режимах: при полноценном FullHD-разрешении 1920x1080 с низкими или средними настройками качества и при разрешении 1280x720 с выбором среднего или высокого качества. Полноэкранное сглаживание, естественно, не применялось. Battlefield 4 — один из самых популярных многопользовательских шутеров, который создаёт достаточно серьёзную нагрузку на графические ресурсы. Тем не менее, интегрированное в A10-7850K графическое ядро демонстрирует в нём свою полную состоятельность. Оно вполне способно обеспечить приемлемую играбельность в FullHD-разрешении, а с определёнными оговорками можно даже попробовать задействовать средние настройки качества. Никакие другие интегрированные GPU такого уровня быстродействия не предлагают. Если же снизить разрешение до уровня 720p, то доступным для A10-7850K станет и высокое качество изображения. Впрочем, обратите внимание, здесь A10-7850K всё-таки уступает дискретным видеокартам класса Radeon R7 250, вне зависимости от того, какой памятью они снабжены. Это наводит на мысль о том, что слабым местом Spectre является не только общая с процессорной частью шина памяти, но и невысокая рабочая частота. F1 2013 — компьютерная игра в жанре гоночного автосимулятора, разработанная компанией Codemasters и базирующаяся на технологии EGO 3. Подобные игры не отличаются слишком высокими требованиями к графической производительности системы, поэтому даже на интегрированной графике F1 2013 можно использовать с высокими настройками качества. И хотя в этом случае графика A10-7850K проигрывает дискретным видеоускорителям класса Radeon R7 250, частоту кадров она выдаёт более чем достаточную. Здесь играет роль то, что F1 2013 процессорозависима, а с быстродействием скалярных x86-ядер дело у Kaveri обстоит, мягко говоря, не очень хорошо. Metro: Last Light — далеко не новый шутер от первого лица, но его всё ещё можно отнести к числу наиболее требовательных к аппаратным компонентам компьютера. Поэтому здесь мы сталкиваемся с тем, что мощности графики A10-7850K для обеспечения приемлемой частоты кадров в FullHD-разрешении хватает далеко не всегда. Даже при самом минимальном качестве изображения новый APU компании AMD вызовет желание снизить разрешение, например, до 720p, где настройки изображения можно будет улучшить уже до среднего уровня. Последний приключенческий боевик от третьего лица, вышедший в серии Tomb Raider, предлагает чрезвычайно насыщенный, реалистичный и богатый графическими эффектами игровой мир. Тем не менее, игра с минимальными настройками неплохо идёт и на интегрированной графике, выдавая приемлемый уровень fps на гибридных процессорах AMD даже в FullHD разрешении. Заслуга же Kaveri здесь в том, что в разрешении 1980x1080 он позволяет выставить даже среднее качество изображения, частота же кадров при этом остаётся на приемлемом уровне. Впрочем, графическая карта Radeon R5 250, располагающая всего 384 шейдерными процессорами, но при этом снабжённая GDDR5 памятью, работает быстрее A10-7850K в полтора раза. Отличие же в производительности нового флагманского APU и его предшественника поколения Richland составляет лишь 6 процентов, что в очередной раз приводит нас к выводу о том, что 512 шейдерных процессоров в Kaveri явно избыточны, а инженерам AMD следовало бы в первую очередь задуматься об оптимизации подсистемы памяти. Популярнейший многопользовательский танковый аркадный симулятор World of Tanks — одна из тех игр, уровень быстродействия в которой волнует очень многих игроков. И здесь A10-7850K показывает себя достаточно неплохо. Фактически, можно говорить, что мощности встроенной в этот APU графики будет достаточно для комфортной игры в FullHD-разрешении при средних настройках качества. Однако отличие в графической производительности Kaveri от старшего процессора Richland вновь весьма незначительно. И это значит, что главная проблема встроенного в A10-7850K графического движка — недостаточная пропускная способность шины памяти — всплывает и здесь. Так, дискретная видеокарта Radeon R7 250 с меньшей вычислительной теоретической производительностью, но быстрой GDDR5-памятью обеспечивает примерно на 38 процентов более высокую скорость. Подводя итог тестам графической производительности Kaveri в игровых приложениях, отметим, что скорость A10-7850K действительно оказалась заметно выше скорости всех прочих процессоров с интегрированной графикой. Однако, к сожалению, графический движок нового гибридного процессора компании AMD нельзя назвать всеядным. Как показывает практика, некоторые требовательные шутеры в FullHD-разрешении всё-таки просаживают производительность Kaveri даже при самых минимальных настройках. Причём, проблема в этом случае заключается не в недостаточной мощности графического ядра, а в том, что дизайн Kaveri не обеспечивает его памятью с удовлетворительным быстродействием. Гетерогенная производительность Раньше, говоря о производительности гибридных процессоров, раздельным тестированием CPU и GPU можно было бы и ограничиться. Теперь же ситуация изменилась, так как появился целый пласт задач, которые могут активно задействовать одновременно ядра разного типа. Такие гетерогенные приложения пользуются фрейморком OpenCL 1. AMD считает, что большинство задач для обработки и создания медийного контента вполне способно на распределение нагрузки по всем, предоставляемым современными APU, вычислительным ресурсам, за счёт чего скорость их решений может быть серьёзна увеличена. Собственно, концепция HSA, которая в перспективе может быть внедрена в практическое использование, должна сделать такое совместное использование вычислительных ресурсов CPU и GPU более простым и доступным. Но на данный момент до внедрения HSA ещё далеко. Тем не менее приложения, которые всё же используют мощности графического ядра для вычислений через OpenCL 1. В их число входят как и свободно распространяемые программные продукты …так и коммерческое программное обеспечение. В идеале, мы бы не хотели прибегать к отдельным тестам производительности в задачах, использующих OpenCL. Было бы гораздо лучше, если бы поддержка гетерогенных процессоров появилась в общеупотребительных приложениях, в том числе и тех, которые мы используем для обычного тестирования. Однако такого пока нет: гибридные вычисления внедрены далеко не везде, причём в подавляющем числе случаев OpenCL-ускорение применяется лишь для реализации каких-то конкретных операций, и, чтобы его увидеть, необходимо придумывать специальные тесты. Поэтому исследование гетерогенной производительности стало отдельной и независимой частью нашего материала. Говоря о том приросте, который может дать вовлечение GPU в вычисления, AMD любит хвастаться результатами синтетических бенчмарков. Оно и понятно: одно дело — переделка уже имеющегося кода, а другое - разработка специальных алгоритмов для решения на параллельных процессорах графического ядра. Наиболее известным тестом OpenCL-производительности выступает бенчмарк Basemark CL, которым мы и воспользовались при проведении нашего тестирования. Этот тест измеряет производительность APU при решении задач трёх типов: при обработке изображений при шумоподавлении, сглаживании и увеличении резкости , при физическом моделировании гидродинамических и волновых процессов, а также мягких субстанций и при построении фракталов. То, что специально подобранные задачи при выполнении на параллельных процессорах графического ядра могут получать гигантский прирост производительности, не вызывает никакого удивления. Собственно, Basemark CL и призван показать тот вычислительный потенциал, который скрыт в GPU современных интегрированных процессоров. Именно на подобные числа и опирается AMD. В мире, где большинство ресурсоёмких приложений будет работать не только на x86-ядрах, но и на параллельных шейдерных процессорах GPU, процессоры AMD могут оказаться лучше предложений конкурента. Вопрос лишь в том, окажемся ли когда-нибудь в этом мире мы. Давайте теперь посмотрим на ситуацию, складывающуюся в реальных общеупотребительных программах. Впрочем, сразу же стоит отметить, что, как и в большинстве других случаев из реальной жизни, ускорение средствами графического ядра в WinZIP работает лишь изредка, при сжатии файлов объёмом более 8 Мбайт. Мы же для целей тестирования специально файлы не подбирали, а измеряли время архивации директории с дистрибутивом пакета Adobe Photoshop CC. Как интеловские процессоры работали быстрее в архиваторах, так и продолжают работать с включением OpenCL-поддержки. Более того, прирост скорости у процессоров Haswell даже больше, чем у Kaveri и Richland. В частности, в приложении Calc формульные расчёты могут выполняться с использованием мощностей GPU. Для целей тестирования мы измеряли время пересчёта таблицы с финансовыми данными. В Libre Office Calc OpenCL-оптимизация пока не отшлифована окончательно, поэтому во многих случаях время производительность при переносе вычислений на GPU не повышается, а падает. Так и произошло в нашем случае. При этом ни при включении поддержки OpenCL, ни при её выключении, процессорам Kaveri не удаётся обойти по скорости работы интеловские Haswell. Правда, на самом деле гетерогенные возможности APU используются лишь в работе нескольких фильтров. В частности, AMD рекомендует измерять производительность при выполнении операции Smart Sharpen, которую мы и проделали с 24-мегапиксельным изображением. Тут всё работает как надо. При этом прирост производительности, который наблюдается в системе на базе Kaveri, выше, чем во всех остальных системах, но в итоге даже с OpenCL-оптимизациями A10-7850K проигрывает и Core i5-4430, и Core i3-4340. Значение быстрых x86-ядер для Photoshop переоценить очень сложно. Ещё один пример популярного приложения, поддерживающего OpenCL, — это профессиональная программа для редактирования и монтажа видео Sony Vegas Pro 12. При выполнении в ней рендеринга видео нагрузка может распределяться по разнородным ресурсам гибридных процессоров. Ситуация полностью аналогична предыдущему случаю. Гибридные процессоры AMD получают от включения в Sony Vegas OpenCL-алгоритмов существенный прирост, достигающий 60 процентов, однако это их не спасает от поражения. Во-первых, неплохо ускоряются и интеловские Haswell, графическое ядро которых также имеют поддержку OpenCL, а, во-вторых, даже при задействовании для вычислений встроенных GPU, производительность x86-ядер продолжает играть огромное значение. Иными словами, пока идея AMD о том, что быстрое графическое ядро и программные оптимизации позволят компании превзойти конкурента в производительности в приложениях, не работает. Попутно хочется затронуть и ещё один аспект, связанный с переносом с x86-ядер на GPU алгоритмов транскодирования видео высокого разрешения. Отдельно обсудить этот пример следует потому, что в процессорах Intel имеется специальный движок Quick Sync, направленный на аппаратное ускорение операций этого типа. У AMD формально существует симметричный ответ — движок VCE, однако на практике он не используется, а существующие утилиты для перекодирования видео опираются на OpenCL-оптимизации. Для проверки того, какой прирост в скорости можно получить в этом случае, мы воспользовались программой MediaCoder 0. Задействование возможностей графического ядра через OpenCL при перекодировании видео позволяет процессорам AMD получить некоторый прирост в быстродействии. Однако конкурировать с Intel Quick Sync бесполезно. Эта аппаратная технология имеет очень высокую эффективность, которая пока недостижима никакими другими средствами. В итоге, можно заключить, что даже в том существующем программном обеспечении, которое способно переносить часть нагрузки на шейдерные процессоры графического ядра, новые процессоры AMD Kaveri не достигают той производительности, которую могут предложить интеловские Haswell аналогичной стоимости. В теории, внедрение HSA может изменить эту расстановку сил, однако когда оно произойдёт на самом деле, и какой возымеет эффект в реальности, прогнозировать очень сложно. Энергопотребление Как показывают тесты, смена поколений гибридных процессоров компании AMD с Richland на Kaveri повлекла за собой не очень заметный прогресс в производительности. Но, кажется, с энергопотреблением и тепловыделением ситуация должна быть совсем иной. Во-вторых, при производстве Kaveri применяется более совершенный техпроцесс. И, в-третьих, частоты новых процессоров класса A10 стали ниже, чем у их предшественников. Всё это даёт надежду на то, что новые гибридные APU смогут соперничать с конкурирующими предложениями хотя бы по экономичности. На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. В суммарный показатель автоматически включается и КПД самого блока питания, однако учитывая, что используемая нами модель БП, Corsair AX760i, имеет сертификат 80 Plus Platinum, его влияние должно быть минимально. Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1.
AMD A10-7300
Логотип AMD AMD представила новые APU серии Elite А, построенные на базе архитектуры Richland. Процессор AMD a10-4600m для ноутбука. Линейка процессора: A10 Тип: Процессор Архитектура: Trinity Сокет процессора: Socket FS1 Базовая частота, ГГц: 2.3. хоть и старый, но всё ещё можно юзать. Процессор AMD A10 7800 как по мне показался довольно хорошим для своего времени, но я думаю не стоит покупать его так как уже существует более хорошие варианты покупок. В процессоре AMD A10-7850K графический процессор (GPU) состоит из восьми «вычислительных ядер» (Core Unit), способных выполнять х86 команды основной программы. максимальная конфигурация для APU AMD Kaveri.
Тройка в действии. Тестирование процессора AMD A10-5600K
Intel несколько лет подряд испытывает трудности с переходом на более современный техпроцесс 10 нанометров и менее. В тоже время главный конкурент — AMD, — в 2019 году успешно анонсировал и затем выпустил целую линейку чипов для настольных компьютеров, произведенных уже по 7-нанометровому техпроцессу. Обнаружение в базе Geekbench Core i7-1065G7 означает для рынка скорый приход новых и гораздо более эффективных центральных процессоров. Это мобильный четырехъядерный чип, позволяющий обрабатывать до восьми потоков данных одновременно благодаря технологии Hyper-threading.
В основном, мы также выделяем контроллер памяти с частотой 2133 МГц, что дает ему очень хороший прирост графики по сравнению с прошлым поколением, A10-5800K, где мы видим, что он почти достигает цифр разгона, являясь этим стандартным. Это также позволяет нам если у нас на это есть воспоминания выйти за пределы 2550 МГц, как мы вскоре увидим в будущем обзоре. Не все будет хорошо, к сожалению, разница в производительности по сравнению с A10-5800K все еще очень мала, чтобы быть скачком поколений, или для тех, у кого он есть, они могут захотеть перейти на этот, но для тех, кто выбирает новое оборудование, это кандидат для любых целей, таких как казуальные игры, досуг, автоматизация делопроизводства, мультимедийный центр… Но мы снова с его эффективностью, поскольку у A10-6700 есть все положительные стороны, такие как его температура, рабочее напряжение и частоты, и самое лучшее в A10-5800K - его возможности разгона благодаря тому, что он полностью разблокирован. Команда Professional Review награждает его золотой медалью:.
Кроме того, реализован разделяемый между всеми ядрами кэш L3 размером 2 Мбайт рис. Отметим, что такой кэш отсутствовал в микроархтектуре AMD K8. Сравнение четырехъядерного процессора на базе микроархитектуры K10 и двухъядерного процессора на базе микроархитектуры K8 Технология AMD Memory Optimizer Technology Одно из существенных нововведений в микроархитектуре AMD K10 — это новый контроллер памяти. В процессорах AMD K8 использовался один 128-битный контроллер памяти, который можно рассматривать как два спаренных 64-битных контроллера.
В микроархитектуре AMD K10 применяются два независимых 64-битных контроллера памяти, что позволяет существенно ускорить доступ к памяти. Чтобы понять, почему использование двух независимых 64-битных контроллеров памяти более эффективно, чем применение одного 128-битного контроллера, давайте вспомним, что современные модули памяти являются именно 64-битными. Для увеличения пропускной способности подсистемы памяти используется одновременный доступ к двум различным модулям памяти по двум 64-битным каналам двухканальный режим работы. Это позволяет теоретически в два раза увеличить пропускную способность подсистемы памяти, поскольку за каждый такт работы контроллера памяти можно считывать две порции данных объемом по 64 бита, то есть всего 128 бит.
Однако применение двухканальной схемы работы контроллера памяти имеет и свои нюансы. Проблема заключается в том, что если процессору потребовались 64 бита данных данные A , хранящиеся по адресу 1, то вместе с ними одновременно будут считаны и 64 бита данных данные B , хранящихся по соседнему адресу 2 в другом модуле памяти. В операциях линейного чтения больших объемов данных такая ситуация лишь удваивает пропускную способность памяти. Однако может оказаться так, что процессору не нужны считанные данные B, а нужны только данные A.
В этом случае двухканальный режим работы памяти не позволяет получить выигрыш в производительности, и соответственно 128-битный контроллер памяти будет функционировать с эффективностью одного 64-битного. Применение двух независимых 64-битных контроллеров памяти, как в микроархитектуре AMD K10, позволяет одновременно загружать блоки данных с произвольными адресами из различных модулей памяти. Предположим, к примеру, что процессору необходимо произвести операцию умножения двух чисел. Первое число — это Data A, которое имеет адрес 1, а второе число — Data D, имеющее адрес 4.
Пусть Data A хранится в первом модуле памяти, а Data В — во втором. В случае использования 128-битного контроллера памяти придется сначала загрузить 64 бита данных по адресу 1 Data A из первого модуля памяти и одновременно с этим 64 бита данных по адресу 2 Data B , которые процессору не нужны. Далее будут загружены 64 бита данных по адресу 3 Data C , которые также не нужны процессору, и 64 бита данных по адресу 4 Data D. Как видите, применение 128-битного контроллера памяти в данном случае малоэффективно.
Если же используются два независимых 64-битных контроллера памяти, то за один такт загружается 64 бита данных по адресу 1 Data A и 64 бита данных по адресу 4 Data D. Кроме применения двух независимых 64-битных контроллеров памяти вместо одного 128-битного, имеются и другие улучшения контроллера памяти. Операции чтения имеют преимущество перед операциями записи, а данные, предназначенные для записи, откладываются в специальном буфере. Кроме того, контроллер памяти умеет анализировать последовательности запросов и делать соответствующую предвыборку.
Ядро процессора Как известно, процесс обработки данных процессором включает несколько этапов. В простейшем случае можно выделить четыре этапа обработки команды: выборка из кэша; выполнение; запись результатов. Сначала инструкции и данные забираются из кэша L1, который разделен на кэш данных D-cache и кэш инструкций I-cache, — этот процесс называется выборкой. Затем выбранные из кэша инструкции декодируются в понятные для данного процессора примитивы машинные команды — такой процесс называется декодированием.
Далее декодированные команды поступают на исполнительные блоки процессора, выполняются, а результат записывается в оперативную память. Процесс выборки инструкций из кэша, их декодирование и продвижение к исполнительным блокам осуществляются в предпроцессоре Front End , а процесс выполнения декодированных команд — в постпроцессоре, называемом также блоком исполнения команд Execution Engine. Стадии обработки команд принято называть конвейером обработки команд, а рассмотренный нами конвейер является четырехступенчатым. Заметьте, что каждую из этих ступеней команда проходит за один процессорный такт.
Соответственно для примитивного четырехступенчатого конвейера на выполнение одной команды отводится четыре такта. Конечно, рассмотренный нами процессор является гипотетическим. В реальных процессорах конвейер обработки команд сложнее и включает большее количество ступеней. Причина увеличения длины конвейера заключается в том, что многие команды являются довольно сложными и не могут быть выполнены за один такт процессора, особенно при высоких тактовых частотах.
Поэтому каждая из четырех стадий обработки команд выборка, декодирование, выполнение и запись может состоять из нескольких ступеней конвейера. Собственно, длина конвейера — это одна из наиболее значимых характеристик любого процессора. Итак, разобрав схему гипотетического классического процессора, давайте перейдем к рассмотрению нового ядра. Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 показана на рис.
Результаты измеряются в килобайтах в секунду. Pass 1 - более быстрый вариант, который производит выходной файл с постоянной скоростью передачи данных. Его результат измеряется в кадрах в секунду, то есть сколько в среднем кадров исходного видеофайла было закодировано за одну секунду. Это приводит к лучшему качеству результирующего видеофайла, так как более высокая скорость передачи используется тогда, когда она нужна больше.
AMD представила Ryzen 8040: серию процессоров с упором на искусственный интеллект
Для этого используется буфер переупорядочивания ReOrder Buffer, ROB , который рассчитан на хранение 72 микроопераций 24 линии по три микрооперации , — рис. Каждая группа из трех микроопераций записывается в свою линию. Из буфера переупорядочивания микрооперации поступают в очереди планировщиков целочисленных Int Scheduler и вещественных FPU Scheduler исполнительных устройств в том порядке, в котором они вышли из декодера. Планировщик для работы с вещественными числами FPU Scheduler рассчитан на 36 инструкций, и его основная задача заключается в том, чтобы распределять команды по исполнительным блокам по мере их готовности. Просматривая все 36 поступающих инструкций, FPU-планировщик переупорядочивает следование команд, строя спекулятивные предположения о дальнейшем ходе программы, чтобы создать несколько полностью независимых друг от друга очередей инструкций, которые можно выполнять параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций Планировщик инструкций для работы с целыми числами Int Scheduler образован тремя станциями резервирования RES , каждая из которых рассчитана на восемь инструкций. Все три станции, таким образом, образуют планировщик на 24 инструкции. Этот планировщик выполняет те же функции, что и FPU-планировщик. Различие между ними заключается в том, что в процессоре имеется семь функциональных исполнительных блоков для работы с целыми числами три устройства ALU, три устройства AGU и одно устройство MULT. Выполнение микроопераций После того как все микрооперации прошли диспетчеризацию и переупорядочивание в соответствующих планировщиках, они могут быть выполнены в соответствующих исполнительных устройствах рис. Выполнение микроопераций Блок операций с целыми числами состоит из трех распараллеленных частей.
По мере готовности данных планировщик может запускать на исполнение из каждой очереди одну целочисленную операцию в устройство ALU и одну адресную операцию в устройство AGU. Количество одновременных обращений к памяти ограничено двумя. Таким образом, за каждый такт может запускаться на исполнение три целочисленных операции, обрабатываемые в устройствах ALU, и две операции с памятью, обрабатываемые в устройствах AGU. Отметим, что в микроархитектуре K8 при выполнении операций с памятью имеется одно существенное ограничение. Дело в том, что операции обращения к памяти должны идти в том виде, в котором они записаны в коде программы, то есть более поздние в программе операции обращения к памяти не могут выполняться перед более ранними. Понятно, что такое ограничение может существенно отразится на эффективности выполнения программного кода, поскольку нередко блокирует выполнение программы на несколько тактов. В микроархитектуре K10 такого ограничения не существует, то есть имеется возможность выполнения команды обращения к памяти вне очереди. В микроархитектурах K8 и K10 планировщик для работы с вещественными числами каждый такт может запускать на исполнение по одной операции в каждое функциональное устройство FPU. Подобная реализация блока FPU теоретически позволяет выполнять до трех вещественных операций за такт. В микроархитектуре K8 устройства FPU являются 64-битными.
Векторные 128-битные SSE-команды разбиваются на этапе декодирования на две микрооперации, которые производят операции над 64-битными половинами 128-битного операнда и запускаются на исполнение последовательно в разных тактах. В микроархитектуре K10 устройства FPU являются 128-битными. Соответственно 128-битные SSE-команды обрабатываются с помощью одной микрооперации, что теоретически увеличивает темп выполнения векторных SSE-команд в два раза по сравнению с микроархитектурой K8. Новые технологии энергосбережения В микроархитектуре AMD K10, кроме существенных улучшений в процессе выполнения программного кода, предусмотрены и новые технологии энергосбережения, позволяющие существенно повысить оптимизированную производительность процессора, то есть производительность в расчет на ватт потребляемой энергии. Технология CoolCore дает возможность автоматически выключать те части цепи процессора, которые в данный момент не используются. В результате достигается снижение энергопотребления и соответственно тепловыделения процессора. Технология Independent Dynamic Core позволяет каждому ядру процессора работать на собственной тактовой частоте, то есть предусмотрено динамическое в зависимости от текущей загрузки и независимое изменение тактовой частоты каждого ядра процессора. В технологии Independent Dynamic Core предусмотрено пять энергетических уровней, что дает существенную экономию энергопотребления. Правда, технология Independent Dynamic Core позволяет динамически изменять только частоту ядра каждого процессора, но не напряжение питания. Напряжение питания всех ядер процессора одинаковое и определяется напряжением питания того ядра, которое функционирует на максимальной тактовой частоте.
Это позволяет не привязывать частоту работы контроллера памяти к частоте работы ядер процессора. Шина HyperTransport 3. Правда, в серверных процессорах Opteron на базе микроархитектуры AMD K10 еще некоторое время будет использоваться шина HyperTransport 1. Шина HyperTransport является двунаправленной и служит для обмена данными между процессором и компонентами системы. К примеру, если тактовая частота процессора составляет 2,0 ГГц, то частота шины HyperTransport 3. Максимальная частота шины HyperTransport 3. Кроме более высоких тактовых частот, новая шина HyperTransport 3. К примеру, в процессе работы шина 1x16 HyperTransport может быть виртуально переконфигурирована в 2x8 HyperTransport. Это может пригодиться при использовании с многоядерными процессорами, когда каждому ядру будет отводиться своя шина HyperTransport.
Это хороший процессор Среди главных достоинств: большое количество вычислительных ядер до восьми штук , разблокированный множитель во всех моделях CPU, высокий разгонный потенциал и весьма привлекательная стоимость. Площадь кристалла CPU Vishera, исполненного по нормам 32-нанометрового технологического процесса, составляет 315 мм2, а количество транзисторов — 1,2 миллиарда. Флагманская модель FX-8350 включает в себя четыре модуля Piledriver, каждый из которых имеет по два ядра.
Они также имеют большую поддержку со стороны производителей оборудования, так что для них может быть больше доступных материнских плат, которые поддерживают различные функции. Таким образом, выбор между процессорами AMD и Intel зависит от конкретных потребностей и задач, которые вы выполняете. Поэтому, вместо споров, можно обратиться к бенчмаркам и обзорам процессоров, и сделать осознанный выбор между этими двумя платформами. А может вы выберите эльбрус?
При этом в бенчмарке SuperPi 1M данный чип оказался несколько лучше существующей модели A8-3850, относящейся к семейству Llano 23,775 секунды против 26,039 секунды. В то же время в бенчмарке 3DMark 06 преимущество A10-5800K над A8-3850 оказалось куда более заметным 9396 очков против 6223 очков и, вероятно, реализовано за счет гораздо более быстрой графики в APU Trinity.