Новости патриарх кирилл когда родился

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде.

Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси (Гундяев Владимир Михайлович)

  • КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
  • Патриарх Кирилл: Патриаршество – это в первую очередь тяжелейший крест | Волгоградская епархия
  • Глава Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл (Гундяев)
  • 15-летие интронизации патриарха Кирилла
  • Епископство
  • Стремительное развитие карьеры главы РПЦ

20 ноября 2023 года Святейший Патриарх Кирилл празднует день рождения

биография и личная жизнь священнослужителя и религиозного деятеля. Епископ Русской православной церкви. Святейший Патриарх Моск. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает свой день рождения, ему исполняется 74 года, 55 из которых он связал с Православной церковью. По экспертным оценкам, состояние патриарха Кирилла оценивается в несколько миллиардов долларов. Герой нашей статьи родился в Ленинграде в 1946 году в семье священника. День рождения: 20 ноября 1946.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Важнейшей задачей духовной школы К. Он поставил на систематическую основу перевод сочинений зап. До сих пор у меня в моей личной библиотеке хранятся напечатанные на машинке эти переводы: итогов богословия двадцатого века, книг Карла Ранера, Бальтазара и так далее. Благословение детей. Храм св. Помимо административной работы ректор вел преподавательскую деятельность.

После публичной лекции «Особенности раннехристианского церковного устройства в свете решения вопроса о времени и месте происхождения Дидахи» 20 марта 1978 К. Одну из главных своих задач как организатора церковной науки и образования К. Ректор активно вовлекал преподавателей и студентов Ленинградских духовных школ в международную деятельность. Представители ЛДА участвовали в богословских диалогах, в ассамблеях Синдесмоса, в заседаниях центрального комитета и различных рабочих групп ВСЦ. В Ленинградских духовных школах проводились международные семинары и конференции, на к-рые приглашали видных богословов из-за рубежа; студенты и преподаватели ЛДА смогли посетить Св.

Активная международная научная деятельность ленинградских духовных школ не только расширяла богословский кругозор преподавателей и студентов, но и способствовала укреплению авторитета и позиции ЛДА в ее противостоянии богоборческой власти. Академическую деятельность К. Спустя полгода после хиротонии он был назначен заместителем патриаршего экзарха Зап. Европы в помощь в этом служении митр. После назначения экзархом митр.

Филарета Вахромеева К. В 1976 г. Синода по вопросам христ. Никодима разрабатывалась стратегия дипломатической деятельности Русской Церкви в международной обстановке «холодной войны». В наиболее драматичный период международного противостояния эта ответственность только возрастала - и в связи с преждевременной кончиной митр.

Никодима 5 сент. Заупокойное богослужение на могиле митр. Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова. Игуменское кладбище Александро-Невской лавры. По сути, будучи с 1977 г.

Церквей в преддверии начала богословского диалога. Принцип равенства и доверия в диалоге сохранялся до рубежа 80-х и 90-х гг. Церквами осложнились из-за агрессивной деятельности греко-католич. Церкви на Украине. Много сил требовалось для постоянной работы в ВСЦ, где с 1975 г.

На этой ассамблее позиции правосл. Через неск. Синод поручил Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений проанализировать документы ассамблеи и подготовить заявление Русской Церкви. Подготовить этот проект митр. В принятом на заседании Свящ.

Синода 3 марта 1976 г. Поттеру были сформулированы основополагающие тезисы отношения Русской Православной Церкви к вопросам экуменизма: «Миссионерство и «совместное свидетельство»… без достижения единства в вере и в основах канонического устройства не только не содействуют подлинному единству, но могут быть препятствием на пути к нему, принося трудно и медленно достигаемое единство в жертву внешним эффектам, когда искусственно замалчиваются вероисповедные различия перед внешним миром... По нашему глубокому убеждению, без достижения единства в вере и основах церковного устройства не может быть подлинно «общего христианского свидетельства», а следовательно, и достаточного успеха объединенных действий в миссии… Другой опасностью, серьезно угрожающей христианскому единству... Думать так - значит предполагать, что Всемирный Совет Церквей может в будущем стать некоей «сверх-церковью»... Священное Писание и опыт Церкви исключают возможность конвергенции христианства с секулярными идеологиями.

Именно поэтому диалог должен априори не допускать идеи таковой конвергенции. Что касается диалога с представителями нехристианских религий, то он на тех же основаниях ни в какой степени не должен вести к синкретизму. Православная Церковь не может присоединиться к позиции протестантского большинства, допускающего возможность женского священства, нередко выражающего свое отношение к этой проблеме в чуждых Божественному Откровению секулярных категориях... Важность этого послания была особо отмечена в докладах на 1-м Всеправославном предсоборном совещании в нояб. Стало очевидно, что следует принципиально усилить позиции правосл.

Церквей в ВСЦ. Эта задача была возложена на новый состав Комиссии Свящ. В янв. В июле 1979 г. Его доклад «Основные аспекты христианской ответственности в перспективе ядерного разоружения» был принят с большим вниманием и получил поддержку форума.

Позиции РПЦ в международной сфере видимо укреплялись. В 1984 г. Прямо во время празднования ректору принесли телеграмму, в к-рой сообщалось, что решением патриарха и Свящ. Синода он освобождается от должности ректора и назначается архиепископом Смоленским и Вяземским. Для К.

Но не для следивших за Церковью спецслужб, у к-рых деятельность молодого архиепископа вызывала раздражение. Шиверских, был охарактеризован как «фанатик», который «проводит большую работу по вовлечению молодежи в православную веру», а т. Разрушение великой страны: Записки генерала КГБ. Смоленск, 2005. Служение на Смоленской кафедре в 1985-1989 гг.

К этому времени Смоленская епархия была одной из беднейших в России. Большинство из действующих храмов находились в аварийном состоянии и располагались в глухих деревнях и селах. Из 43 священнослужителей, окормлявших многотысячную паству, не было ни одного с высшим богословским или светским образованием. К тому же не все духовенство встретило новоназначенного архиепископа приветливо. Некоторые вначале старались препятствовать деятельности К.

Впрочем, очень скоро оппозиционные настроения исчезли, за владыкой потянулись его ученики из Ленинграда и клирики из др. Первоочередной задачей К. Уже в 1985 г. Докудове, Борисоглебской и Ниловской церквах в Новодугинском р-не. В следующем году отреставрированы еще 12 храмов.

Для их ремонта и восстановления, а также для помощи малообеспеченным сельским и деревенским приходам были созданы кассы взаимопомощи, что по действовавшему законодательству было незаконным. На заседании Свящ. Синода 19 апр. Это был единственный правосл. Сразу после регистрации прихода встал вопрос о выборе места для строительства храма.

После долгих и трудных переговоров с властями приходу был выделен участок на месте, где стояла полуразрушенная кирха Юдиттен. После того как место строительства посетил К. Если ремонтировать уже действующие храмы еще удавалось, то, чтобы преодолеть сопротивление местных властей и добиться разрешения на открытие новых приходов, требовались особые усилия. Тем не менее на Пасху 1986 г. Ярцево, а в следующем году здесь был основан приход ц.

К 1988 г. В 1986 г. Советске, затем ежегодно открывалось по неск. В Калининграде Русской Церкви было передано неск. Было образовано Калининградское благочиние в составе Смоленской епархии.

Определением от 10-11 апр. Синод изменил титул правящего архиерея епархии на «архиепископ Смоленский и Калининградский»; этот титул сохранялся за К. Перед Великим входом на Божественной литургии. Изменения в отношениях Церкви и гос-ва произошли во время празднования 1000-летия Крещения Руси. В Смоленской области событие было отмечено не только церковными торжествами, но и многими еще непривычными для региона научно-общественными мероприятиями с участием ведущих российских ученых, видных отечественных и зарубежных церковных деятелей.

Подлинной победой в юбилейном году стало разрешение на открытие в Смоленске 1-го в Советском Союзе межъепархиального ДУ, занятия в к-ром на 2 отд-ниях - пастырском и регентском - начались уже в марте 1989 г. Сфера церковной жизни в Смоленской обл. Празднование 1000-летия Крещения Руси. Май 1989 г. В эти годы К.

Юбилейный Собор 1988 г. Устав РПЦ. Предшествующий опыт К. В 1989 году мы вступили в эпоху распада Советского Союза. Резко обострились межконфессиональные отношения на Украине.

Нужно было сделать что-то, чтобы снять напряжение и конфронтацию в отношениях, в том числе и между православными и греко-католиками. И, может быть, эти трудности, которые так неожиданно возникли, и явились причиной того, что я был приглашен на эту должность». По существу ему предлагалось взять на себя трудные обязательства в момент нарастания кризисных явлений и в Церкви и в стране: «Я понимал, что страна входит в эпоху радикальных перемен... И кто-то из мудрых людей мне говорил: «Ты подожди год, два и посмотри, что будет, и тогда уже соглашайся». Но были и люди, некоторые из них и сегодня работают, несут свое служение, в том числе и в Синоде Русской Православной Церкви, кто сказал мне, что если Бог призывает, то я нужен в этот момент.

И не следует думать ни о чем другом. Это совпадало с моими собственными убеждениями, что никогда не нужно думать о том, что ты можешь сделать в будущем. Нужно делать сейчас. Это принцип моей жизни. Синода по должности.

Служение на Смоленской и Калининградской кафедре в 1989-2009 гг. Почти 20 лет К. В мае 1991 г. В 1993 г. К нач.

Росло число социально ориентированных храмов: к 2009 г. Рост числа правосл. Несмотря на огромную загруженность общецерковными делами, он регулярно совершал в храмах епархии богослужения, посещал самые отдаленные приходы. Особой заботой К. Храм в честь Новомучеников и исповедников Российских стал первой за 170 лет новопостроенной церковью в Смоленске.

Собор Христа Спасителя в Калининграде ведет свою историю с 30 апр. В 1996 г. Ельциным установил в фундаменте постройки капсулу с землей, взятой от московского храма Христа Спасителя. На освящение прибыл Президент России В. Путин , выразивший уверенность, что «это величественное сооружение превратится в духовный центр, который будет способствовать развитию дружбы и взаимодействия во всем Балтийском регионе Европы».

Молебен на начало строительства храма Новомучеников и исповедников Российских. В епархии, где к 1985 г. XII - нач. XIII в. Димитрия Солунского в Дорогобуже; в Калининградской обл.

Последним в период управления епархией К. Николо-Яровня Кардымовского р-на Смоленской обл. При поддержке К. Как Божие благословение на труды по церковному возрождению духовенство и паства епархии восприняли чудо слезоточения иконы Божией Матери «Скоропослушница» 22 нояб. Вскоре К.

Синод акт об этом событии, и Синод, рассмотрев обстоятельства чуда, постановил считать происшедшее знаком «особой Божией милости, даруемой всем нам, проходящим через тяжкие исторические испытания» и совершать молитвенное воспоминание ежегодно 22 нояб. В мае 1993 г. Смоленскую епархию посетил патриарх Алексий II. Во время первосвятительского визита состоялся многотысячный крестный ход от собора к памятнику защитникам Смоленска, патриарх побывал в Герасимо-Болдинском монастыре, в приходах Вязьмы. Патриарх высоко оценил труды К.

Герасима Болдинского под руинами Иоанно-Богословского придела монастырского Троицкого собора. Столкнувшись в первые годы епархиального служения с острой нехваткой подготовленных священнослужителей и религ. В 2000 г. Синода от 19 июля 1999 г. К 2009 г.

Смоленскую ДС окончили 412 выпускников пастырское отд-ние - 320 чел. В 1998-1999 гг. В 2008 г. Урок в православной гимназии. Празднование Дней славянской письменности и культуры.

Подготовка для епархии квалифицированных кадров позволила К. Во время визита в Смоленскую епархию в мае 1993 г. Тысячи детей свое первое знакомство с Православием смогли осуществить в воскресных школах. С 1993 г. Были подписаны соглашения с руководством областей о совместной воспитательной и образовательной деятельности в 2003 - с руководством Смоленской обл.

В 8-х классах школ Смоленской обл. В Калининградской обл. С 2002 г. В 2004 г. Православная культура», первый набор составил 100 чел.

В 2006 г. В 2001-2008 гг. Подобные же курсы К. Ежегодно проводились смоленские областные Рождественские педагогические чтения, в Калининграде - научно-практическая конференция «Вера, надежда, любовь в российской семье». В 120 библиотеках епархии к 2008 г.

В апр. В 90-х гг. Выпускники отд-ния подготовки сестер милосердия Смоленского межъепархиального ДУ работают в военном госпитале при Смоленской областной больнице, в Геронтологическом центре Смоленска и в хосписе. Развивая взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями, К. Архиерей неоднократно посещал военные части, беседовал с офицерами и солдатами, освящал военную технику.

Ежеквартальные «Смоленские епархиальные ведомости» в нач. Начался выпуск миссионерской газ. К 2008 г. С 2004 г. В 2007 г.

По инициативе К. Смоленский и Калининградский Кирилл и митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий с детьми. Освящение домового храма во имя ап. Луки в Смоленске.

За время управления К. Смоленской и Калининградской епархией количество приходов в ней увеличилось: в Смоленской обл. Ко дню вступления К. Свой первый после патриаршей интронизации первосвятительский визит К. Председатель Отдела внешних церковных сношений.

ОВЦС сохранял роль главного интеллектуального и организационного центра Русской Православной Церкви, к-рую он приобрел при митр. Никодиме Ротове , возглавлявшем отдел в 1960-1972 гг. Однако и по структуре, рассчитанной на деятельность в условиях жестких гос. В интервью, опубликованном в сер. Он признал несвоевременным сужение деятельности ОВЦС до функций «иностранного отдела», напротив, «акцент должен сейчас делаться на внешней деятельности Церкви внутри нашей страны» Интервью [для] ЖМП.

Столь существенное расширение сферы деятельности ОВЦС новому председателю необходимо было реализовать в условиях, во-первых, возросшего напряжения в «традиционной» для ОВЦС сфере церковной дипломатии которая расширилась за счет активного миротворческого участия Церкви в разрешении международных политических проблем , во-вторых, при жесткой экономии ресурсов в связи с общим падением доходов РПЦ. У нас тогда работали сто пятьдесят четыре человека, которые в один момент лишились всего: скромных трудовых сбережений, зарплаты, надежды на будущее. В этих условиях К. В 1990 г. Количественный рост Церкви сопровождался кардинальными переменами в ее социальном и политическом положении.

Впервые после более чем 70 лет Церковь вновь стала неотъемлемой частью общества, признанной духовно-нравственной силой, обладающей высоким авторитетом, и, что не менее важно, обрела право самостоятельно, без вмешательства со стороны светских властей, определять свое место в обществе. Но на своем участке мы делали все, что было можно, чтобы место Церкви в нашем обществе изменилось. Ведь мы начали с того положения, которое занимали во времена Советского Союза, когда Церковь была практически вне общественной жизни, была искусственно изолирована от общества». В 1995 г. Синоду далеко не полный перечень задач ОВЦС в области «внутренней политики»: выработка концептуальных решений по устройству Церкви; поддержание связей с гос.

Елисеем Ганабой , по межхрист. Иларионом Алфеевым , по взаимоотношениям Церкви и общества во главе со свящ. Всеволодом Чаплиным и административно-финансовый во главе с А. Эта структура в целом сохранялась до 2009 г. Поместный Собор РПЦ.

Июнь 1990 г. Необходимо было постоянно вносить поправки в действующие уставные документы и одновременно готовить принципиально новые основополагающие акты, соответствующие духу времени и совр. Новые сферы ответственности ОВЦС требовали непрестанного внимания к ним председателя отдела и его личного участия. На Поместном Соборе 1990 г. Тем самым, по словам К.

Обсуждение проекта закона было бурным: впервые Церковь открыто выступила против намерения гос-ва препятствовать возрастанию ее роли в жизни общества. Собор принял обращение к Верховному Совету СССР с требованием признать юридические права за Церковью в целом, а не только за ее общинами, предоставить Церкви право преподавания религ. Законе «О свободе совести и религиозных объединениях» статус юридического лица был впервые с 1918 г. Закон сохранил существовавший ранее орган по взаимодействию с церковными учреждениями - Совет по делам религий при Совете министров СССР, но лишил его властных полномочий. Параллельно с выработкой общесоюзного Закона аналогичный Закон разрабатывался гос.

Российский закон «О свободе вероисповеданий» был принят 25 окт. Российский закон упразднил Совет по делам религий, сделал возможным преподавание религ. Однако вопреки позиции Поместного Собора ни общесоюзный, ни республиканский Законы не предоставили Русской Церкви как единой орг-ции статус юридического лица, о чем с сожалением свидетельствовал Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт. В связи с изменениями в гос. На октябрьском 1990 г.

Синода К. Синод поручил К. Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава 30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ. В марте и июне того же года К. Высокой оценкой работы К.

Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет. Следовало принять ясные определения по церковно-гос. Еще в 1990 г. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К. Однако решение Синода было продиктовано совсем иными соображениями.

Что представляла бы собой большая группа депутатов, одетых в рясы и заседающих в советах? Волей-неволей она воспринималась бы как некий блок, а порой, весьма возможно, и действовала бы как блок, создавая в обществе опасную иллюзию неформального существования церковно-политической партии. Церковь не только не желает быть политической силой, но и не желает отождествлять себя ни с одной политической партией» Выступление... Синод принял постановление, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание РФ в качестве кандидатов в депутаты. Вопрос о возможности участия священнослужителей в работе любых органов власти был рассмотрен на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г.

Запрет на выдвижение священнослужителей кандидатами на выборах в органы представительной власти как на государственном, так и на местном уровне был распространен на страны СНГ и Балтии; было признано крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных орг-циях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу. При этом Собор подтвердил позицию руководства Церкви о «невозможности для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний» и о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти».

Мужчину сослали на Колыму за то, что во время обыска у него нашли листы, где слово "Бог" было написано с большой буквы. Так мало - и так много. Но поскольку год, который мы пережили, был полон нешуточных драм и трагедий, то самым сильным сюжетом его я бы назвала заступничество за осужденного и отправленного отбывать наказание иерарха канонической Украинской православной церкви, митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана Елецких. Если домашний арест и суд над наместником Киево-Печерской лавры митрополитом Павлом гремел в медиа , то суд и приговор над владыкой Ионафаном такой громкости не обрел.

Между тем владыка Ионафан - человек изумительной биографии, чрезвычайно чистой, достойной и интересной.

Точно так же, как и в то время не все жители Иерусалима приняли Господа: кто-то принял, а кто-то нет; кто-то за Христом пошел ко кресту, а кто-то кричал «распни». Господь оставляет человеку свободу выбора, и если мы следуем Ему, то достигаем самой высокой цели жизни. Прежде всего мы обретаем духовный, интеллектуальный смысл жизни, ведь если нет жизни вечной, то и земная жизнь лишается смысла.

Многая и благая лета, Ваше Святейшество! Смотрите также.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — в миру Владимир Михайлович Гундяев — родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье инженера Михаила Гундяева, который впоследствии принял священный сан и стал протоиереем. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с днем рождения на своей официальной странице поздравил глава Крыма Сергей Аксёнов. Кирилл — первый в истории Патриарх Московский и всея Руси, родившийся в СССР. 20 ноября 2023 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполняется 77 лет. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает свой день рождения, ему исполняется 74 года, 55 из которых он связал с Православной церковью. Патриарх Кирилл – один из наиболее известных в России религиозных деятелей.

Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла

Он тесно работал с федеральным правительством, был автором концепции в области церковно-государственных отношений. Патриархом Кирилл был выбран на Поместном соборе, получил 507 голосов из 677 возможных. Кирилл и сегодня остается патриархом, в этом статусе он часто совершает визиты за границу, где заработал авторитет человека, обладающего фундаментальными знаниями, высоким интеллектом и широкой эрудицией. Часто общается с западными религиозными деятелями, именно при патриархе Кирилле состоялась историческая встреча с папой римским. Кирилл и Франциск пообщались в феврале 2016 года в здании международного аэропорта на Кубе. Дом Основной резиденцией, где живет патриарх Кирилл, является его усадьба, расположенная в подмосковном поселке Переделкино. Трехэтажное здание разместилось на участке в 2,5 гектара. Оно включает в себя личные апартаменты священника, гостиницы, домовую церковь, оздоровительный комплекс, бытовые помещения, бокс для хранения продуктов.

В самом доме патриарха Кирилла - люксовые предметы интерьера, которые были привезены специально из Италии, фасад здания внешне напоминает Теремной дворец в Кремле. На территории России у него имеется еще несколько резиденций. В Геленджике, в поселке Прасковеевка, началось строительство духовно-просветительского центра на территории в 16 гектаров. В некоторых СМИ появилась информация, что данная усадьба будет предназначена преимущественно для летнего отдыха патриарха. В 90-е годы президент Борис Ельцин подарил священнослужителю 5-комнатную квартиру в легендарном Доме на набережной общей площадью 140 квадратных метров. Это единственная недвижимость, которая официально принадлежит патриарху Кириллу, в миру Владимиру Гундяеву. Автопарк Журналисты отмечают богатый и разнообразный автопарк священника.

Машина патриарха Кирилла, на которой он передвигается чаще всего, - это удлиненный и бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman. Также в его распоряжении имеются американские внедорожники - целых два "Кадиллака". При этом они не считаются его собственностью, а записаны на гараж особого назначения Кремля. Часто Кирилл появляется на "Чайке" с полувековой историей. Скандалы То, как живет патриарх Кирилл, нередко становится причиной возмущения среди верующих, основой скандалов в желтой прессе. Широко обсуждалось строительство его дачи в Геленджике. Все началось с того, что активисты экологической организации проникли на территорию строящегося объекта и выяснили, что 3-метровым забором огорожено около десяти гектаров уникального леса.

В самом центре оказалось пафосное здание с куполами, похожее одновременно на особняк и храм. При этом, по официальной информации, в распоряжении РПЦ были только два гектара. К тому же данная земля относилась к Лесному фонду, значит, на ней нельзя возводить никакие капитальные строения. По утверждениям экологов, было вырублено от 5 до 10 гектаров ценных пород деревьев. Это подтвердили снимки из космоса. При этом Роспотребнадзор незаконной вырубки не зафиксировал. Детали того, как живет патриарх Кирилл, нередко свидетельствовало о его любви к люксовым предметам.

По оценкам зарубежных журналистов, его состояние оценивается в четыре миллиарда долларов. Подтвердить или опровергнуть эту информацию непросто, так как декларацию о доходах патриарх Кирилл подавать не обязан. В 2009 году в СМИ обратили внимание, что стоимость часов, которые носит священнослужитель, составляет около 30 тысяч евро.

Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия. С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в. Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени.

Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К. При этом К. Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы. Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке. Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К. Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К.

С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей. Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим. Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия. Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз. При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви. Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор.

По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа. Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни».

Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом». Зло и свобода несовместимы». Однако именно эту несовместимость и отказываются признавать мн. Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора.

Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу». Права человека «не могут быть выше ценностей духовного мира», таких как вера в Бога и общение с Ним. Следовательно, концепцией прав человека нельзя оправдать «надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми». Права человека не должны вступать в конфликт с Божественным Откровением, а общество при устроении «земной жизни должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон». Когда же этого не происходит, то возникает «огромная опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков, например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия», возведение в норму «безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного». Не обходит документ вниманием и особую агрессивность безрелиг. Говоря о свободе совести как одном из фундаментальных прав человека, документ подчеркивает, что это понятие подчас «трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества». Иногда в понятие свободы совести вкладывается представление об относительности и равноистинности всех исповеданий. Принцип свободы слова, по мысли авторов документа, должен быть уравновешен принципом ответственности человека за свои слова. Слово должно созидать и поддерживать добро...

Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации». Свободное научное и художественное творчество человека рассматривается как дар Божий, открывающий новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира, именно в этом благословение Божие, но не в «нигилистическом отношении к культуре, религии и нравственности», не в эпатаже и оскорблении убеждений и образа жизни других членов общества. Очевидно, что «пользование политическими и гражданскими правами не должно приводить к разделениям и вражде. Православная традиция соборности предполагает сохранение единства общества на основе непреходящих нравственных ценностей. Церковь призывает людей сдерживать свои эгоистические устремления ради общего блага». В документе подчеркивается недопустимость тотального контроля над частной жизнью, мировоззрением и волей людей: «Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит». Помимо индивидуальных прав существуют коллективные права, в том числе права семьи, права различных религ. В документе подчеркивается важность семьи, к-рая является «началом общинной жизни»: «В семье человек обретает опыт любви к Богу и ближнему. Через семью передаются религиозные традиции, социальный уклад и национальная культура общества. Современное право должно рассматривать семью как законный союз мужчины и женщины, в котором создаются естественные условия для нормального воспитания детей.

Закон также призван уважать семью как целостный организм и защищать его от разрушения, провоцируемого падением нравственности. Охраняя права ребенка, юридическая система не должна отрицать особую роль родителей в его воспитании, неотделимом от мировоззренческого и религиозного опыта». В области свободы совести - отстаивание права людей на свободное исповедание веры, сохранение духовно-культурных традиций, следование религ. В сфере защиты права на жизнь - забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и др. В сфере защиты достоинства человека - охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, работодателей, защита от насилия и унижения в семье и коллективе, противодействие вовлечению людей в коррупцию и др. В сфере защиты прав семьи - поддержка семьи в ее традиц. В области защиты прав общества и нации - защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества, воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека, экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности регулирующего церковно-гос. Документ, принятый Архиерейским Собором 2008 г. Необходимо было донести эту позицию как до широкого круга общественности, так и до тех, кто давно уже участвовали в дискуссии, имея иную т. Эти задачи взял на себя К.

Свет Христов и Церковь. Этой тематике были посвящены книги К. Участие К. Патриарх Алексий II и митр. В трагические дни августовского кризиса 1991 г. Церковь оказалась перед новым вызовом: обретая общественный авторитет, она впервые за мн. Ничем другим она не занимается. Поэтому все проблемы, что ей приходится решать, должны рассматриваться с этой точки зрения» Интервью в газ. По предложению К. Взорван хрупкий гражданский мир в нашем обществе.

По поступающим сообщениям, начинается открытое вооруженное столкновение и кровопролитие. В этих условиях мой долг патриарха предупредить всех, кому слово Церкви дорого и небезразлично: всякий, кто поднимает оружие на своего ближнего, против безоружных людей,- принимает на душу тягчайший грех, отлучающий его от Церкви, от Бога. О таковых подобало бы проливать больше слез и молитв, чем об их жертвах. Да избавит нас Господь от страшного греха братоубийства! Потому и предупреждаю я всех соотечественников: Церковь не благословляет, не может благословить беззаконные, насильственные, кровопролитные действия. Я прошу всех вас, дорогие, сделать все, чтобы не вспыхнул пламень междоусобной войны. Я прошу солдат и их командиров вспомнить, что цену за человеческую жизнь не может назначить и уплатить никто». Патриарх выступил в поддержку Конституции и потребовал возможности «услышать голос» М. Августовский кризис привел к окончательному распаду СССР. Спустя 20 лет К.

Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России. Так вот, многие задаются вопросом: почему это произошло. Существует много ответов экономических, политических, общественно-психологических. Но среди причин, несомненно, упадок национального самосознания, национальной гордости, восприятия истории Отечества во всей ее совокупности, понимания огромного значения исторической общности людей… Мы все должны заботиться и о росте национального самосознания, о росте национального достоинства, для того чтобы больше никогда в истории не повторилось то, что произошло в начале 1990-х годов. И чтобы никакие ссылки на неудовлетворительное правление, на неправильную идеологию не подталкивали людей к тому, чтобы разрушить государственность. Потому что целились в режим, а попали в историческую Россию» Речь на 24-м совместном заседании Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов по изданию «Православной энциклопедии» 11 нояб. Возвысить свой голос против кровопролития Церкви пришлось и в дни октябрьского кризиса 1993 г. Руцким и Председателем Верховного Совета Р. Хасбулатовым - привело страну на грань гражданской войны. Оппоненты расценили это решение как гос.

Оппозиционеры заняли здание Верховного Совета Белый дом , к которому стали стягиваться добровольцы со всех концов страны. Образовался стихийный митинг, продолжавшийся неск. Патриарх Алексий в это время находился в США. Однако, поскольку кризис продолжался, по предложению К. Во время полета между патриархом и митрополитом шли интенсивные консультации, был выработан план действий. Лужкова , стоявшего на стороне президента, а затем встретился с группой депутатов Верховного Совета. На следующий день патриарх вместе с митрополитами Ювеналием и К. В тот же день иерархи приняли личного представителя Руцкого, к-рый передал послание вице-президента России, выражающее согласие с миротворческой инициативой патриарха и готовность не допустить кровопролитие. В письме говорилось, что Руцкой согласен сложить оружие. Противоборствующие стороны решили провести переговоры при посредничестве Церкви.

В заявлении Свящ. Синода РПЦ от 1 окт. Человеческая кровь не может пролиться ни при каких условиях. Иначе всякая надежда на мир будет потеряна, ибо пролитая кровь моментально воздвигает непреодолимую стену между вовлеченными в конфликт людьми. Мы должны понять, что никакие разногласия не дают нам права относиться друг к другу как к врагам. Мы убеждены: никто из противостоящих ныне людей не враг друг другу. Пусть каждый из них вспомнит, что по другую сторону баррикад - его брат и сестра, к которым нужно проявить милосердие». Церковь осознавала и главную политическую опасность смуты, в которую погрузилась Россия,- «распад единства России». Предваряя прямые переговоры противоборствующих сторон, высшая иерархия РПЦ предупредила: «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме» ЖМП. Переговоры в Свято-Даниловом монастыре, начавшиеся 1 окт.

Ельцин подписал указ о введении чрезвычайного положения, начался обстрел Белого дома из танков, в здании вспыхнул пожар. Белый дом был взят штурмом, все находившиеся там сторонники Верховного Совета были выведены из здания бойцами спецподразделения «Альфа». В ходе операции погибли как военные, так и мирные жители, собравшиеся вокруг здания Верховного Совета. Сергия Радонежского, было принято обращение патриарха и Свящ. Синода к пастве РПЦ: «С горечью и скорбью ныне говорим: велики грехи народа нашего! Он не услышал призыв Церкви. Брат поднял руку на брата, пролив кровь ближнего своего. Нет нам сегодня оправдания. Мы наказаны по грехам нашим, ибо отвергли пути мира и направили стопы свои на путь вражды… Что будет дальше с Россией - зависит от нас... Все мы сегодня под духовными руинами.

И надо помочь друг другу выбраться из-под этих руин, расчистить их и в мире и согласии снова воздвигать дом наш… Как можно скорее необходимо вернуться к мирной жизни, к обеспечению человеческих прав и гражданских свобод, к установлению законного порядка в стране. Надо оставить все распри и созидать жизнь нашего отечества». Хотя посредничество Церкви не принесло желаемого результата, все участники событий согласны в том, что без этого посредничества события могли развернуться по значительно худшему сценарию. Патриарх Алексий впосл. Патриарх Алексий II, митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий на переговорах в Свято-Даниловом мон-ре. Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Обозначив тему своего выступления - «Церковь большинства в условиях религиозной свободы» ЦиВр. Непреложным фактом является то, что «большинство населения страны крещены в православной вере, то есть принадлежат к православной Церкви», этим «определяется значительное нравственное воздействие Церкви на жизнь государства и общества». Таким же непреложным фактом является то, что «именно Православие стояло у истоков русской государственности, его животворящими токами пронизаны величайшие творения отечественной культуры, в его лоне формировался национальный идеал и даже язык», поэтому существует и «очень глубоко и живо ощущается» гражданами России связь Православия с «Россией как государством и русскими как нацией».

Понимая и высоко ценя эту связь, руководство РПЦ ясно осознает, что «Церковь способна сохранить свою идентичность и верность исконному предназначению лишь при условии, что она будет существовать вне политических страстей и интересов, не соблазняясь отождествлением себя с каким-либо режимом или движением». Главную задачу Церкви в ее отношениях с гос-вом К. К теме построения модели церковно-гос. Церковь и государство имеют свои отдельные сферы действия, свои особые средства и в принципе не зависимы друг от друга». Совершенно иной вопрос - нередко раздающиеся требования «отделения веры от жизни, а Церкви от общества». Жизнь общества, большинство которого составляют чада Русской Церкви, жизнь конкретного прихожанина и его семьи - это сфера несомненной ответственности и Церкви и гос-ва: «В политическом плане это означает необходимость диалога и взаимодействия Церкви и власти в интересах народа» Русская Православная Церковь на пороге 3-го тысячелетия. Этот диалог шел непросто. В марте 2001 г. Неприятие Церкви со стороны ряда людей, облеченных властными полномочиями, вызывалось ясной позицией Церкви по вопросу о природе власти: «С христианской точки зрения,- писал К. Характеризуя церковно-гос.

Одновременно К. Во многом остается неразрешенным вопрос о порядке передачи памятников культуры и архитектуры религиозным организациям в целях их дальнейшего использования в церковной деятельности». Самым актуальным, по мнению К. Однако диалог с гос. Как люди верующие мы знаем, что спасение переходит в вечность. Но и далекий от Церкви человек, если он только не утратил способности додумывать мысли до конца, должен понимать и признавать, что борьба Церкви за общественную и личную нравственность - это борьба и за его собственное спасение, за достойное качество его жизни. В связи с этим решение вопроса о преподавании «Основ православной культуры» - не рядовой эпизод церковной истории, но дело огромной важности, от успеха которого во многом зависит, какое будущее ожидает наше Отечество» Единая Церковь - единое свидетельство. Именно нравственный аспект нового учебного курса, по мнению К. Напротив, «для того, чтобы мировоззренческий и нравственный потенциал традиционных религий России мог реально повлиять на нравственное состояние молодежи и всего общества, важно использовать этот потенциал прежде всего в системе образования» ЦиВр. Такая же возможность должна быть у атеистически настроенных родителей, напр.

Сталкиваясь с многолетним противодействием введению нового предмета, К. Прежде всего замечу, что и обществу и государству это будет только на пользу. Но для того чтобы стать религиозным человеком, недостаточно простого знания нормы веры. Необходимо иметь реальный религиозный опыт, быть в общении с Богом в Его Церкви, а научение всему этому как раз не является целью школьного образования, в том числе и в рамках «Основ православной культуры». Однако совершенно очевидно, что преподавание этой культурно-исторической и духовно-нравственной дисциплины будет содействовать известной гуманизации общества. Это подтверждается и опытом в тех странах, где такое преподавание существует» Единая Церковь - единое свидетельство. И вновь потребовались десятки статей, телевизионных интервью и выступлений, чтобы донести до взбудораженного общества мысль о нравственной составляющей предмета «Основы православной культуры» и о той очевидной общественной пользе, к-рую может принести преподавание этого предмета. Почему это происходит? Да потому, что многие взрослые понимают: современный мир слишком коварен и жесток, и ребенок, чтобы не стать наркоманом, алкоголиком, преступником, то есть пропащим человеком, должен взрастить в своей душе ростки добра, нравственной красоты, духовного здоровья. Если же молодой человек не обладает крепким нравственным чувством, то бурное житейское море разрушит здание его жизни» Российская газ.

Преподавание «Основ православной культуры» поставило новые задачи перед системой духовного образования РПЦ. Выступая в нач. От Церкви же требуется активная воспитательная работа, к-рая должна проводиться вне зависимости от того, помогает ли в ней гос-во или нет, противодействуют ли ей атеисты или нет. Миссия Церкви в отношении молодежи и детей остается неизменной в любую эпоху: «Сегодня мы не имеем права на бездействие. В центре миссионерской работы радеющей о своем единстве Церкви должна быть забота о подрастающем поколении, воплощенная, в частности, в конкретных и продуманных образовательных программах. Только в случае успешной их реализации грядущие нам вослед поколения, сумевшие сберечь христианскую веру и способные привить ее своим детям, сумеют противостоять разрушительным тенденциям, наблюдаемым ныне» Единая Церковь - единое свидетельство. Процесс поиска консенсуса по вопросу преподавания «Основ православной культуры» продолжался до 2012 г. Усилия по сохранению единства Церкви На рубеже 80-х и 90-х гг. Задача Церкви в условиях нарастающих национальных конфликтов - «нести слово примирения» и своими действиями не допускать кровопролития Церковь в отношении к обществу. Необходимо было сохранить каноническое единство Русской Церкви на ее исторической территории.

Синода: «Мы сознаем, что существующие структуры церковного управления, сложившиеся исторически, могут претерпевать изменения. Однако мы решительно выступаем против того, чтобы эти изменения осуществлялись вопреки воле народа Божия, составляющего Церковь, с пренебрежением к священным канонам и в силу чуждых политических расчетов». В этом заявлении содержался и четкий ответ тем националистическим силам, которые выступали против единства Русской Православной Церкви, обвиняя ее в «имперских» амбициях. Синод принял заявление, в котором говорится: «…отстаивая собственную свободу, нельзя ограничивать свободу ближнего», нельзя воздвигать искусственные барьеры непонимания и отчуждения между народами, соединенными историческими, религиозными, культурными связями. Сохранение и укрепление единства РПЦ требовало неотложных мер. В решении этой задачи К. Не все расколы удалось предотвратить, некоторые процессы выходят не только за рамки возможностей Отдела внешних церковных сношений, но даже и за пределы возможностей всей Церкви… И все же мне кажется, если бы не участие Отдела внешних церковных сношений в решении ряда вопросов, все там происходило бы гораздо более драматично» РПЦ: Офиц. С особой остротой сепаратистские тенденции проявились на Украине, где в февр. Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ , призвавший правосл. Этому призыву последовали некоторые приходы, прежде всего на западе Украины, в раскол перешел и находившийся на покое бывш.

Житомирский еп. Иоанн Боднарчук см. Боднарчук , вскоре возглавивший автокефалистское движение. Одновременно началась мощная атака на правосл. В результате действий греко-католиков были практически разгромлены 3 правосл. В сер. ОВЦС провел переговоры с представителями Римско-католической Церкви о нормализации отношений между православными и католиками вост. Был совместно выработан ряд рекомендаций, к-рые, однако, не соблюдались униатами на местах, а уже в марте представители греко-католиков отказались от участия в согласительной комиссии. В этих условиях важным достижением церковной дипломатии была консолидация позиции правосл. Церквей в отношении греко-католич.

Важным было и заявление Конференции европейских Церквей, выразивших сожаление в связи с трагическими событиями по захвату правосл. В 2002 г. Церкви заявило о планах переезда из Львова в Киев и учреждения там «патриаршей кафедры». Синода от 17 июля 2002 г. Попытки латинизировать их или насадить унию неизменно терпели крах… данный регион никогда не имел греко-католическую иерархию». Действия Римской курии ясно свидетельствовали «о стратегическом намерении Ватикана продолжать экспансию на Восток любой ценой и любыми средствами», игнорируя «позиции нашей Церкви по вопросам прозелитизма и разделения сфер пастырской ответственности». В заявлении ОВЦС от 30 июля 2002 г. Ватикан предупреждался о «серьезном уроне отношениям между двумя Церквами», который наносят его действия на Украине ЦиВр. Главной претензией, выдвигаемой униатами и раскольниками-автокефалистами против Украинского Экзархата РПЦ, была зависимость последнего от высшего управления РПЦ. Синод Украинского Экзархата направил в адрес Свящ.

Синода РПЦ обращение укр. Очевидно, что и Поместный Собор 1990 г. Синод главную опасность для церковного единства видели в то время в греко-католич. Летом 1990 г. Архиерейский Собор согласился с просьбой укр. Патриарх Алексий II направил в адрес укр. Архиерейский Собор РПЦ. Это решение не предотвратило раскол, т. Филарета Денисенко и председателя Верховной рады Украины Л. В нояб.

Филарет созвал собор Украинской Православной Церкви, принявший определение с требованием полной автокефалии. Вместе с нами весь негреческий мир считает, что автокефалию дает Мать-Церковь. Константинополь и некоторые греческие Церкви считают, что только он может предоставить автокефалию. На этом противоречии возникает соблазн продвинуть дело автокефалии через Константинополь». Твердая позиция патриарха Алексия и епископата РПЦ, отвергших просьбу об автокефалии, и осознание того, что др. Церкви не поддержат раскол, отрезвили большую часть укр. Филарета и репрессий со стороны светских властей Украины. Хроника Собора сохранила описание наиболее острого момента в его развитии: 2 апр. Филарет со словами: «На таком Соборе мне делать нечего»,- поднялся и направился к выходу. За ним встали 2 укр.

В этот момент раздался решительный голос К.

Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с Вооруженными силами» в 1994 году. С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии.

В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 году , а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г. Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. В этой же связи неоднократно посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г.

Осло Норвегия в ноябре 1999 года. Управление Русской Православной Церковью В 2009 году принята реформа центральных органов церковного управления. Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии, уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые Синодальные отделы, разведены функции Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии, проведена аналитическая работа по формированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. Активизирована деятельность Общецерковного суда. В 2010 году обновлен Устав Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, уточнены полномочия и структуры Управления делами монастырей; Секретариат по зарубежным учреждениям преобразован в Управление Московской Патриархии.

Активизирована деятельность Митрополичьего округа в Республике Казахстан: приняты его Устав и Внутренние положение, образованы новые епархии в этой стране. Образованы новые общецерковные учреждения: Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества 2009 г.

Как председатель отдела участвовал в работе по подготовке законов "О свободе вероисповеданий" 1990 , "О свободе совести и о религиозных объединениях" 1997. Был управляющим Православным Венгерским благочинием 1989-1996 , временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией 1990-1991 , временно управляющим Корсунской епархией 1990-1993. В 1994-2002 годах — член Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя, в 1994-1996 годах — член Совета по внешней политике министерства иностранных дел России. Кирилл Патриарх Московский и всея Руси: почетные звания, награды Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся постоянным членом Священного Синода с 1989 г.

Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г. Москвы с 2002 г. Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания с 1986 г.

Красиво жить не запретишь: какие скандалы связывают с именем патриарха Кирилла

С 26 декабря 1984 г. С 1986 г. С 1988 г. С 13 ноября 1989 г. Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был: с 1975 по 1982 гг.

Ленинграде; с 1980 по 1988 гг. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г. Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: постоянным членом Священного Синода с 1989 г. Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г.

Москвы с 2002 г. Святейший Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания: с 1986 г. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета; с 2009 г. Олеся Гончара; с 2010 г.

Шевченко; с 2011 г. Ломоносова; с 2012 г. Будучи митрополитом, приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах.

Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг: Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере. Как отвечает на них Православная Церковь. Бог и человек. История спасения.

Les valeurs de la Tradition dans la societe laique. Патриарх на Украине. Книга бесед со Святейшим Патриархом Кириллом. Великопостные проповеди 2001-2011.

Собрание трудов. Серия I. Серия II. Изданы циклы телепередач с выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла: «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика часть 1 , Церковь, личность, общество часть 2 , О вере и спасении часть 3 , Есть ли будущее у России часть 4.

Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях. Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций.

С 1971 по 1977 гг. Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания Шамбези, 1976 г. В 2005 г. Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций.

Как делегат участвовал в IV Упсала, Швеция, 1968 г. Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г.

Дед — иерей Василий Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах подвергался тюремным заключениям и ссылкам. После окончания восьмого класса средней школы, в 1962-1965 годах Владимир Гундяев работал техником-картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции Северо-Западного геологического управления, совмещая работу с обучением в средней школе. Окончив среднюю школу, в 1965 году он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию ныне Санкт-Петербургская духовная академия , которую окончил в 1970 году. Кандидат богословия 1970. С 1970 года по 1971 год он был преподавателем догматического богословия и помощником инспектора Ленинградской духовной академии и семинарии, одновременно — личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классным наставником первого класса семинарии. В 1971-1974 годах он был представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. В 1974-1984 годах — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии, доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии.

В 1975-1998 годах архимандрит Кирилл входил в центральный комитет и исполком Всемирного совета церквей.

Более того, в СМИ его окрестили семьянином, найдя совместную его фотографию с этой женщиной от 1988 года. Но сам Патриарх утверждает, что, так как служит Богу, отказался от любовных связей и всего себя посвящает службе. Поэтому не имеет никаких сожительниц. Дети Сам Кирилл считает своими детьми прихожан, слушающих его как проповедника. По христианским законам ему нельзя иметь своих биологических детей. Он нередко помогает приютам, в которых живут сироты, как и многие люди, занимающие высокое положение в обществе.

Им было создано несколько благотворительных фондов в помощь инвалидам. В 1993 году он был сопредседателем, а уже в 1995 году — заместителем Главы Всемирного Русского Народного Собора. В 1994 году он стал почетным президентом Всемирной конференции «Религия и мир». В феврале 1994 года стал членом в Синодальной богословской комиссии. В 1995-2000 годы Кирилл стал главой Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам российского социума. В декабре 2008 года он объявил СМИ, что он категорически против реформирования православия в любой форме. Тогда же, встретившись с обучавшимися в Сретенской духовной семинарии, он заявил, что главной задачей церкви до революции было создание верующей интеллигенции, о чем и мечтал Антоний Храповицкий который был запрещен Московской Патриархией.

Но этого сделать не удалось, что вылилось в последующие беды для православия. Он был первым в новейшей истории, кто совершил чин умовения ног в апреле 2009 года. Также заявлял, что Киев является для православных Константинополем и имеет свою Святую Софию, а также считается духовным центром и южной столицей православия. В 2009 году объявлял, что главный критерий в оценке работы РПЦ — не то, насколько наполнены храмы, а духовное состояние общества. Это проявилось в 2005 году в запрете проведения парада секс-меньшинств в Москве. Кирилл поддержал Юрия Лужкова в таком решении. С 2008 года Патриарх яростно осуждал гомосексуализм, но в то же время отметил, что люди с врожденной ориентацией могут жить, как считают нужным.

Свой вклад внес Патриарх и в дело панк-группы Pussy Riot, которая станцевала в храме Христа Спасителя. Во многом благодаря ему в августе 2012 года 3 молодым девушкам вынесли приговоры по статье о хулиганстве, после чего они были лишены свободы на 2 года и отбывали заключение в колониях общего режима. Все это также вызвало волну негодования во Всемирной сети как в России, так и за границей. Но сама Московская Патриархия заявила, что все дело в наличии целой кампании, стремящейся опорочить имя Кирилла. Даже он сам в телепередаче «Слово пастыря» объявил, что люди, «которые критикуют церковь», «требуют духовного исцеления». Первым его зарубежным визитом на должности Патриарха стала поездка в Стамбул к Константинопольскому Патриарху. В итоге было заявлено, что отношения с зарубежными коллегами начали теплеть.

В августе 2012 года Кирилл появился в социальной сети Facebook с учетной записью PatriarhKirill, но еще в мае того же года заместителем руководителя пресс-службы Московской Патриархии было указано, что аккаунт личной страницей Гундяева не является, но он будет официальным ресурсом патриархата. Он подметил, что напрямую связаться с Кириллом возможности не будет. В сентябре 2012 года он был приглашен предстоятелем Польской православной церкви в Польшу, где главной религией является католичество. Эта встреча больше преследовала политические цели, став серьезным шагом к установлению контакта со Святым престолом. Данные события вызвали положительную реакцию в Ватикане. В июне 2013 года Кирилл посетил Грецию, встретившись с понтийскими греками. Затем побывал в Приднестровье.

В 2015 году Кирилл в рейтинге "100 ведущих политиков РФ" от Агентства политических и экономических коммуникаций занял 8 место. Его авторству на данный момент принадлежит около 500 публикаций в СМИ. Таким образом, ряд церковных деятелей действительно являлись агентами этой структуры. Сопоставив известные зарубежные поездки агента «Михайлова» и Кирилла, комиссия выработала точку зрения о том, что эти лица тождественны. Тогда же В. Путину и было направлено знаменитое письмо о том, что Патриарх являлся сотрудником КГБ. Поездка Кирилла на Украину после получения приглашения Синода Украинской Православной Церкви в 2009 году сопровождалась массовыми беспорядками и протестами ряда церковных объединений.

На своем выступлении в Киево-Печерской лавре он критиковал "влияние на западное христианское богословие идей эпохи Просвещения и философских идей либерализма". В августе Патриарх сделал заявление, что не отказался бы 6 месяцев проводить в Киеве, а 6 — в Москве, и мог бы стать украинским гражданином. Но через день архиепископом Митрофаном эти слова были названы шуткой. В конце концов, согласно данным из газет, кругу силовиков не понравились действия Кирилла в ходе посещения им Украины. В ходе своего визита в Белорусь Кирилл обращался к народу с крыльца церкви и объявил, что считает себя Патриархом народа, который вышел из киевской купели крещения. Он подчеркнул тем самым, что Патриархат не будет уменьшать границы своей деятельности в соответствии с границей, которая возникла после развала Советского Союза. Данные слова по сути поставили под сомнение признание им суверенитета ряда государств.

Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, настоятель Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге, скончался 30 декабря 2021 г. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг.

По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 г. С 1970 г.

Патриарх Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович)

28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. биография и личная жизнь священнослужителя и религиозного деятеля. Епископ Русской православной церкви. Святейший Патриарх Моск. Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений.

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) родился в 1946 году в Ленинграде. Владимир Михайлович Гундяев. Он - послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка. В миру патриарх Кирилл носит имя Владимира Гундяева, он родился в Ленинграде 20 ноября 1946 года. Семья и детство Патриарха Кирилла. Родился он в семье священника Михаила Гундяева, рукоположенного в иереи храма Смоленской иконы Божьей матери, а мать Раиса Кучина работала учителем немецкого языка в местной школе.

Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла

После окончания восьмого класса средней школы, в 1962-1965 годах Владимир Гундяев работал техником-картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции Северо-Западного геологического управления, совмещая работу с обучением в средней школе. Окончив среднюю школу, в 1965 году он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию ныне Санкт-Петербургская духовная академия , которую окончил в 1970 году. Кандидат богословия 1970. С 1970 года по 1971 год он был преподавателем догматического богословия и помощником инспектора Ленинградской духовной академии и семинарии, одновременно — личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классным наставником первого класса семинарии. В 1971-1974 годах он был представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. В 1974-1984 годах — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии, доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. В 1975-1998 годах архимандрит Кирилл входил в центральный комитет и исполком Всемирного совета церквей. Был заместителем Патриаршего экзарха Западной Европы 1976-1978 , членом комиссии Священного синода по вопросам христианского единства 1976-1984 , управляющим патриаршими приходами в Финляндии 1978-1984 , заместителем председателя филиала Отдела внешних церковных связей в городе Ленинграде 1978-1984.

Искренней благодарности заслуживает поддержание Вами межрелигиозного, межконфессионального диалога. И конечно, большая помощь и поддержка, которую Русская Православная Церковь оказывает участникам специальной военной операции. Крепкого здоровья и благополучия». Ваша мудрость, внимательное и чуткое отношение к людям заслуживают глубокого уважения. Желаю Вам, Ваше Святейшество, здоровья, благоденствия и всего самого доброго». С присущими Вам мудростью и последовательностью Вы неустанно служите Русской Православной Церкви и Отечеству, отстаиваете вековые христианские ценности, учите бережному отношению к культурному многообразию нашей страны.

Трудно переоценить Ваш вклад в поддержание гражданского мира и общественного согласия, воспитание молодого поколения, реализацию просветительских и благотворительных проектов. Пусть и в дальнейшем все Ваши начинания будут успешными и плодотворными. Желаю Вам, Ваше Святейшество, крепкого здоровья, добра и радости! Ваше Святейшество! Вы вносите неоценимый вклад в утверждение нравственных и духовных ценностей, гармонизацию межконфессиональных и межнациональных отношений в нашей стране. Наши совместные труды будут и впредь приносить большую пользу людям, обществу и Отечеству.

Желаю Вам, Ваше Святейшество, доброго здоровья, крепости сил и новых успехов в Вашем Первосвятительском служении на благо Русской Православной Церкви».

Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 г. С 1970 г. В 1970-1971 гг. В 1971-1974 гг.

Регулярные визиты в соседние страны и встречи с религиозными деятелями и представителями других конфессий значительно укрепили положение церкви, а также расширили границы сотрудничества между государствами. Патриарх Кирилл и Владимир Путин Несмотря на преданность делу, Патриарх неоднократно высказывался по поводу радикально настроенных групп, заявляя, что подобных проповедников необходимо опасаться.

По его словам, все чаще в народе появляются лжеучители, которые ввергают людей в смуту, ведь за красиво оформленными лозунгами прячется мощное орудие разрушения церкви. Скандалы Одним из первых скандалов, возникших с упоминанием имени тогда еще митрополита Кирилла, стало дело об использовании налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в начале 90-х годов. Издание «Новая газета» опубликовало статью, в которой говорилось о личной заинтересованности митрополита в сделках по импорту подакцизных товаров. Однако абсолютное большинство религиозных деятелей заявило, что это — не что иное, как провокация; спланированная кампания, которая преследует цель запятнать имя честного человека. В 2003 году президент Владимир Путин получил письмо, в котором прямо говорилось о том, что Кирилл является агентом КГБ. Автором письма выступил священник Московской хельсинкской группы, однако его действия, расцененные обществом как провокация, не принесли никаких результатов. В 2010 году вокруг имени патриарха разгорелся новый скандал. Соратница Кирилла Лидия Леонова обнаружила в его квартире толстый слой пыли. Прибывшая комиссия постановила, что вещество попало из квартиры снизу — ее владелец, академик и священнослужитель УПЦ МП Юрий Шевченко делал ремонт.

Экспертиза показала, что в пыли содержатся канцерогенные вещества. Нанесенный имуществу ущерб составил более 20 млн. Патриарх Кирилл: «Не стремитесь лучше жить» Однако прессу заинтересовал не столько нанесенный имуществу патриарха ущерб, сколько статус Лидии Леоновой, видимо, проживавшей в квартире Владимира Гундяева. Позже в эфире радиопередачи Владимира Соловьева владелец недвижимости пояснил, что квартира была подарена ему заместителем Юрия Лужкова по указу Бориса Ельцина , при этом сам патриарх «не прожил в ней и недели», а передал ее в пользование троюродной сестре — Лидии Леоновой. В 2012 году на сайте РПЦ была выложена фотография патриарха с дорогими часами Breguet на запястье. Позже часы исчезли с фотографии, однако остались в отражении на столе. В пресс-службе РПЦ этот инцидент назвали «нелепой ошибкой фоторедактора». Вскоре на сайт вернулась оригинальная версия фотографии — с часами. Часы патриарха исчезли с фотографии, но остались в отражении Личная жизнь патриарха Кирилла Когда после скандала с пострадавшего от пыли имущества выяснилось, что в злополучной квартире патриарха Кирилла на ул.

Патриарх Кирилл

Фото: Владимир (Кирилл) родился в потомственной семье священников. Владимир Михайлович Гундяев. Он - послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка. Родился Патриарх Кирилл (в миру Гундяев Владимир Михайлович) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника.

15-летие интронизации патриарха Кирилла — встреча с президентом

  • Детство и семья
  • Виртуальный хостинг
  • Экуменическая и общественная деятельность
  • Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера

Весной 1976 г. Кирилл был посвящен в сан епископа Выборгского, а через полтора года — в сан архиепископа. Вскоре ему доверили управлять патриаршими приходами на территории Финляндии. В 1983 г. В следующем году он становится архиепископом Вяземским и Смоленским.

В конце 80-х годов он стал членом Священного Синода, вследствие чего принимал активное участие в православных реформах и религиозных вопросах. В феврале 1991 г. В последующие годы он продолжал подниматься по карьерной лестнице, получив репутацию миротворца. Ему трижды вручали Ловийскую премию за сохранение и укрепление мира на планете.

В свою очередь Кирилл стал одним из ярчайших представителей Церкви. Стоит заметить, что благодаря его усилиям удалось объединить РПЦ с приходами за границей, а также наладить отношения с Ватиканом. Патриаршество Начиная с 1995 г. Кирилл плодотворно сотрудничал с российскими властями, а также вел активную просветительскую работу на ТВ.

Позже он вместе с коллегами смог разработать концепцию РПЦ в отношении церковно-государственных отношений. Это привело к тому, что в 2000 г. Уже в следующем году он был избран 16-м Патриархом Московским и всея Руси. Президент и премьер-министр России поздравили новоизбранного патриарха в получением этой должности и выразили надежду на сотрудничество Церкви с государством.

Помимо этого, Кирилла поздравили множество высокопоставленных священнослужителей, включая Папу римского Бенедикта XVI. С того времени и до наших дней Патриарх Кирилл часто бывает в разных святых местах, общается с мировыми лидерами, участвует в международных соборах и проводит службы. Он имеет репутацию высокообразованного человека, способного аргументировать свои слова и заявления.

Сторонники теории обращали внимание на внешнее сходство, близость места рождения, небольшую разницу в возрасте, высокий уровень образованности, грамотную речь и другие общие черты. Есть ли жена и дети у Патриарха Кирилла Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России. Глубоко вникая в общественно-политические, социально-экономические, культурные и духовные процессы, происходящие в нашей стране, священник полностью отрекся от мирского счастья. По церковному уставу епископ не может вступать в брак, поэтому жены у Патриарха Кирилла нет. Он никогда не поддерживал разговоров о возможности отношений с женщиной. Своими детьми священнослужитель называет всех прихожан православной церкви, оказывая молитвами и усилиями благотворительную помощь нуждающимся детям и их семьям.

В 2012 году разгорелся скандал из-за того, что она официальной фотографии предстоятеля РПЦ на его руке были заретушированы дорогие часы, однако их отражение осталось видно на глянцевой поверхности стола. После начала российской военной операции на Украине Кирилл попал под санкции некоторых европейских стран и Канады за поддержку политики российского руководства. В своих заявлениях после начала боевых действий предстоятель РПЦ призвал россиян к «духовной мобилизации» и говорил, что по-настоящему верующий человек не должен бояться смерти.

Затем юноша продолжил получать образование в духовной академии, которую с отличием окончил в 1970 г. К тому времени он уже был пострижен в монахи, вследствие чего стал называться Кириллом. Именно с этого момента биографии Кирилл начал стремительно развивать карьеру священнослужителя. Интересен факт, что когда годами позже он будет избран патриархом Московским и всея Руси, он станет первым патриархом, родившимся в Советском Союзе. Епископство В 1970 г. Кирилл успешно защитил диссертацию, после чего удостоился степени кандидата богословия. Благодаря этому он смог заниматься преподавательской деятельностью. В следующем году парня возвели в сан архимандрита, а также доверили должность представителя Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Спустя 3 года он возглавил в Ленинграде духовные семинарию и академию. Джуна позиционировавшая себя как целитель и астролог и будущий патриарх Кирилл познакомились в 1980 году, после чего у них завязались приятельские отношения Находясь на этом посту Кирилл провел важные реформы. В частности, он стал первым в истории РПЦ, кто основал регентский спецкласс для девушек — будущих «матушек». Также по его распоряжению в учебных заведениях начали преподавать физкультуру. Когда священнослужителю было 29 лет его назначили руководителем епархиального совета Ленинградской митрополии. Через несколько месяцев он вошел в состав комитета Всемирного совета церквей. Весной 1976 г. Кирилл был посвящен в сан епископа Выборгского, а через полтора года — в сан архиепископа. Вскоре ему доверили управлять патриаршими приходами на территории Финляндии. В 1983 г. В следующем году он становится архиепископом Вяземским и Смоленским. В конце 80-х годов он стал членом Священного Синода, вследствие чего принимал активное участие в православных реформах и религиозных вопросах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий